Что случилось с базой техосмотра

Портал ЕАИСТО, с помощью которого водителям нужно оформить диагностическую карту, работает с перебоями

Лента новостей

Все новости »

На неработающий портал жалуются и автовладельцы, которым необходимо приезжать в пункт диагностики несколько раз, и сотрудники пунктов, вынужденные оправдываться за то, что портал не работает. Между тем 1 октября закончился мораторий на прохождение ТО

Операторы техосмотра жалуются на неработающий портал ЕАИСТО. Туда нужно загружать фотографии авто, чтобы оформить диагностическую карту. Портал работает с перебоями с марта, говорят участники рынка. Как раз 1 октября закончился мораторий на прохождение ТО. Водители стараются успеть получить документ — в результате поток клиентов вырос в несколько раз.

1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра, а проект об отвязке диагностической карты от ОСАГО пока не принят. Всем тем, у кого срок действия карты закончился, надо ехать на СТО ее оформлять. Как раз перед этой важной датой операторы пунктов техосмотра столкнулись с проблемами с доступом к порталу ЕАИСТО.

Если вкратце, это ресурс, куда загружаются данные технического состояния авто и формируется диагностическая карта. У ЕАИСТО происходят регулярные сбои: пока готовился этот материал, сайт то переставал отвечать, то снова «воскресал». Особенно сильно работа затруднена последние трое суток, но проблемы начались гораздо раньше, рассказывает оператор техосмотра Максим Сухомлинов:

Максим Сухомлинов оператор техосмотра «Онлайн-портал сейчас принадлежит ГИБДД, и он не работал. Мы не можем зайти, не можем загрузить фотографию, третий день сегодня. Например, приехали ко мне пять машин, я их провел, все сфотографировал, а загрузить я не могу, говорю: ребят, извините, сегодня не будет. А они говорят: ну а завтра? Я говорю — завтра опять приедете. Они: зачем? Почему вы не можете сделать по старым фотографиям? Потому что не подгружается по старым фотографиям, просит день в день! Поэтому эти люди опять должны ко мне приехать. На некоторых станциях уже и личико бьют людям, проблемы начинаются глобальные, потому что люди весь день проводят. Ад полнейший, и такое происходит стабильно раз в две-три недели с 1 марта, как запустилось. При этом виноваты кто? Сотрудники техосмотра! Мы стоим и бледный вид имеем перед водителям, мы не можем оказать услугу людям».

Поясню, почему водителям приходится проходить техосмотр еще раз, если портал не открывается. Сейчас процедура выглядит так: автомобиль заезжает на станцию, его фотографируют спереди. К фото автоматически привязываются координаты, время и дата. Машина заходит на посты, производится осмотр. По окончании снова делается фото, только сзади. Снова привязка ко времени. Затем данные вбиваются на портал ЕАИСТО, и туда подгружаются фотографии. Оператор расписывается личной ЭЦП, распечатывает карту и вручает водителю. Из-за того, что портал не работает, у фотографий как бы заканчивается срок годности и все приходится делать заново, в расчете, что сайт опять не ляжет.

Операторам вообще не позавидуешь: за последние два года они прошли путь от дорогой подготовки к ужесточению правил техосмотра до полного непонимания, что делать, когда ТО собрались отменять. Оборудование, которое нужно было закупить, чтобы соблюдать новые правила, — недешевое, минимальные вложения — 1,5 млн рублей, и многие брали кредиты, ушли в долги. А проблемы с единой системой техосмотра буквально рушат бизнес и станет еще хуже, когда поток водителей после 1 октября усилится, говорит оператор пункта техосмотра в Подмосковье Денис Буянов:

Денис Буянов оператор пункта техосмотра в Подмосковье «Я не уверен, что она долго продержится, потому что все операторы страны туда быстро кинулись. И это все в преддверии 1 октября, когда заканчивается мораторий. Представляете, да? Два года длится в нашей отрасли такая история. Нам ничего, ни разу за эту пандемию не дали, ни копейки. Мы не попали в этот список, хотя нас приостанавливали по полгода два раза. Столько денег мы вложили, чтобы открыть пункт, изменить оборудование, которое они требовали. Мы вкладывали от полутора до пяти миллионов. Сейчас вынесена инициатива вообще об отмене. Вот как так может быть? Они два года нам обещали, мы под эти их обещания вкладывали средства и деньги, сейчас нас выкидывают на улицу».

Как Business FM рассказали участники этого бизнеса, никакой связи с операторами системы ЕАИСТО у них нет. На все жалобы ответ один: обращайтесь в техподдержку. А та не отвечает. Редакция направила свой запрос, и то со второй попытки — поначалу портал не открывался. Ответа на момент выхода материала не последовало.

Бизнес опасается, что водители из-за этих задержек и очередей не успеют вовремя пройти ТО. А штраф за отсутствие актуальной карты — 500-800 рублей. Утешение в том, что зачастую диагностическую карту сотрудник ДПС не требует, она не входит в перечень обязательных документов для проверки. А еще — с 1 марта 2022 года штраф хотели увеличить — до 2 тысяч рублей. Но из-за последних планов по отмене техосмотра, похоже, не будет и нового штрафа — придется вносить поправки в КоАП.

Источник

Бой системы: автомобилисты не могут оформить ОСАГО

Что случилось с базой техосмотра. Смотреть фото Что случилось с базой техосмотра. Смотреть картинку Что случилось с базой техосмотра. Картинка про Что случилось с базой техосмотра. Фото Что случилось с базой техосмотра

Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, работает со сбоями и не позволяет им оформить страховку. Об этом «Известиям» рассказали в маркетплейсе «Сравни.ру», информацию подтвердили крупнейшие игроки рынка — страховщики не могут получить из ЕАИСТО данные о диагностических картах водителей, что теперь необходимо для продажи полиса. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не фиксируют жалоб на систему. Тем не менее участники рынка и эксперты считают необходимым отменить зависимость ОСАГО от диагностических карт.

Система в действии

ЕАИСТО, призванная с 1 марта изменить систему техосмотра, дала сбой и не позволила ни проверить актуальность диагностических карт, ни оформить новые, рассказал «Известиям» директор по развитию страхового бизнеса маркетплейса «Сравни.ру» Александр Крайник (площадка позволяет оформить ОСАГО более чем у 20 компаний). Многие операторы ТО не сумели даже войти в этот сервис. Клиенты же не могли получить ответы с сайтов страховых компаний и агрегаторов. В конце концов информационная система не справилась с нагрузкой из-за количества отклоненных обращений, посетовал он.

Для покупки ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту машины, которую получают на техосмотре. Раньше они были бумажными и легко подделывались. С 1 марта правила по их проверке должны были ужесточить: ввести фотофиксацию автомобиля при ТО, усилить требования к оборудованию, оцифровать информацию по осмотру и внести в единую базу для подтверждения и обновления диагностических карт — систему ЕАИСТО, которую ведет МВД.

Премьер-министр Михаил Мишустин ранее распорядился отложить реформу пунктов ТО до 1 октября из-за коронавируса и на 6 месяцев продлил действие диагностических карт для тех, у кого они заканчиваются с февраля этого года. Тем, у кого машине в 2021-м исполнилось четыре года, нужно получить диагностическую карту и пройти процедуру техосмотра. И тем, у кого карты закончились ранее 1 февраля, так же нужно получать диагностическую карту, чтобы оформить ОСАГО.

Источник

Eaisto.info не работает сегодня?

Узнайте, работает ли Eaisto.info в нормальном режиме или есть проблемы сегодня

Eaisto.info сбои за последние 24 часа

Не работает Eaisto.info?

Не открывается, не грузится, не доступен, лежит или глючит?

Что не работает?

Самые частые проблемы Eaisto.info

Что делать, если сайт EAISTO.INFO недоступен?

Если EAISTO.INFO работает, однако вы не можете получить доступ к сайту или отдельной его странице, попробуйте одно из возможных решений:

Кэш браузера.
Чтобы удалить кэш и получить актуальную версию страницы, обновите в браузере страницу с помощью комбинации клавиш Ctrl + F5.

Блокировка доступа к сайту.
Очистите файлы cookie браузера и смените IP-адрес компьютера.

VPN и альтернативные службы DNS.
VPN: например, мы рекомендуем NordVPN.
Альтернативные DNS: OpenDNS или Google Public DNS.

Плагины браузера.
Например, расширение AdBlock вместе с рекламой может блокировать содержимое сайта. Найдите и отключите похожие плагины для исследуемого вами сайта.

Сбой драйвера микрофона
Быстро проверить микрофон: Тест Микрофона.

Форум Eaisto.info

Admin • комментарий закреплен #
Возможно, на сайте eaisto.info некорректно настроено перенаправление с разных версий. В этом случае воспользуйтесь ссылками ниже:

Евгений • 7 дней назад # 8 декабря 2021

Не грузится сайт, не дает войти

Алексей • 28 дней назад # 17 ноября 2021

Почему в ДК не отображаются фотографии. ДК зарегистрирована, значит и фото загружены! А в ГАИ фото НЕТ.

Дмитрий • 36 дней назад # 9 ноября 2021

Евгений • 68 дней назад # 8 октября 2021

гость • 75 дней назад # 1 октября 2021

Моё имя • 76 дней назад #

Просто настраивают Базу под завтрашний поток, типо чтоб из-за потока она не легла, они положили её самиXD

Ванька • 76 дней назад #

Есть какие-нибудь новости? СМИ подозрительно молчат, хотя ситуация напоминает майские приключения.

Алексей • 76 дней назад #

2й день висим. Краснодар

Гость • 76 дней назад #

DAD • 77 дней назад #

Гость • 77 дней назад #

Коля • 77 дней назад #

Санкт-Петербург весь весит

Гость • 77 дней назад #

Сегодня у вес ЕАИСТО не работает?

Скыбыдыщь • 77 дней назад #

Евгений • 78 дней назад #

3 часа висит уже, очередь

максим • 98 дней назад #

у всех еаисто висит?

Василий • 131 дней назад #

Не работает ЕАИСТО, автовладельцы не могут пройти ТО

Гость • 153 дней назад #

13 машин, день в пустую

Андрей • 154 дней назад #

Балалай не заработал?

Андрей • 154 дней назад #

Когда восстановится работа системы?

Вячеслав • 165 дней назад #

Не печатаются дк. Не реагируют кнопки печати.

mega.evsikova@mail.ru • 210 дней назад #

Внимание!
[object Object] пишет после выбора категории

гость • 240 дней назад #

Гость • 240 дней назад #

Макс • 251 дней назад #

******, совсем кислород перекрыли

Гость • 258 дней назад #

Гость • 289 дней назад #

Я понял, что общий сбой, не в курсе, сколько времени ждать, пока всё пофиксят?

Источник

Диагностические карты нельзя было оформить четыре дня подряд

Что случилось с базой техосмотра. Смотреть фото Что случилось с базой техосмотра. Смотреть картинку Что случилось с базой техосмотра. Картинка про Что случилось с базой техосмотра. Фото Что случилось с базой техосмотра

Обязанность пройти техосмотр есть у всех автовладельцев, пока не приняты поправки в законодательство. Кстати, в пятницу совет Госдумы включил рассмотрение законопроекта, который сделает техосмотр для владельцев легковушек и мотоциклов физических лиц добровольным, в первом чтении в план работы на ноябрь.

Для владельцев грузовиков и автобусов за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф. Предусмотрено также наказание для тех, кто выпустил грузовик или автобус, не прошедшие ТО, на линию. А техосмотр владельцы этой техники пройти не могли по причине глобального сбоя в ЕАИСТО.

Причем по новым правилам операторы ТО не могут поступить следующим образом: осмотреть все приехавшие к ним машины, а оформить диагностические карты тогда, когда система заработает. Потому что вчерашние фотографии уже не годятся для этих целей. Вот и приходилось автовладельцам приезжать по несколько раз. В результате на пунктах ТО образовались очереди. И это при том, что сейчас никакого наплыва желающих пройти ТО нет. Что бы случилось, если бы на пункты ТО поехали все, кому диагностическая карта нужна в обязательном порядке? Напомним, что с 1 октября закончилась отсрочка на ТО, предоставленная правительством, для тех, у кого диагностическая карта истекла в феврале, марте и апреле этого года.

Впрочем, с 22 августа не требуется предъявлять диагностическую карту при оформлении договора ОСАГО. А больше ее никто у автовладельцев легковушек и мотоциклов не проверяет. Поэтому не все, кому необходимо пройти техосмотр, едут на пункты ТО. Многие отложили это мероприятие либо до того момента, когда будут приняты поправки, которые сделают техосмотр добровольным, либо до 1 марта, когда за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Если бы не это послабление, то проблема с ЕАИСТО оказалась бы гораздо серьезней.

Работу ЕАИСТО наладили 2 октября в 22 часа. Операторы надеются, что такого глобального сбоя больше не повторится. Впрочем, некоторые из них по-прежнему жалуются, что проблема до конца не решена. При этом надо понимать, что в выходные дни нагрузка на систему значительно ниже, чем в будни. Устойчиво работает система или нет, покажет сегодняшний день.

В общем, как показывает эта история, транспортным коллапсом может грозить не только нехватка операторов ТО и пропускной способности пунктов, но и банальные сбои в работе информационной системы.

Источник

Портал для операторов техосмотра ЕАИСТО, похоже, «вернулся к жизни»

Лента новостей

Все новости »

Водители, которым с 1 октября надо было обновить диагностическую карту, проходили техосмотр несколько раз. При этом внятного ответа, что же это было, пока так и нет

Портал ЕАИСТО, с помощью которого водителям нужно оформить диагностическую карту, восстановил стабильную работу. Глобальные перебои наблюдались несколько дней подряд.

Business FM уже не раз рассказывала о жалобах операторов техосмотра на сбои в портале ЕАИСТО, на котором формируется диагностическая карта. Реформа по обязательной фотофиксации вышла бизнесу боком. По новым правилам автомобиль на техосмотре фотографируется дважды — в начале и в конце процедуры, и снимки имеют четкую привязку по дате и геолокации. Из-за того, что портал ЕАИСТО вдруг отказался работать, фотографии становились неактуальны, и водителей просили вернуться на следующий день — авось, система заработает. Но на завтра также ничего не работало, и круг повторялся.

Так продолжалось почти неделю, на станциях ТО скапливались очереди, были скандалы и драки. И только к выходным ситуация начала исправляться, рассказывает оператор СТО в Московской области:

«Как только наступили выходные, база стала летать, как ракета. Как сотрудники уходят на выходные — все работает прекрасно. Сегодня с утра база немного притормаживала, но работала. Сегодня у нас нет очереди из машин. С четверга на пятницу мы ушли с работы в четыре утра, а в семь утра вернулись обратно. Эти четыре дня — это, конечно, был просто ад. Постоянно какие-то ош ибки выскакивают. И люди ругаются, приезжают на пункт и нам высказывают: «Почему вообще мы вынуждены ездить сюда по несколько раз?!» А как нам объяснять людям, что это не наша вина? Как только [полночь] наступает — все, б аза блокирует все фотографии вчерашнего числа. Мы вынуждены на людей, которые, грубо говоря, вчера могли пройти техосмотр, сегодня тратить эти лимиты, которые нам определило РСА в день, от тех людей, которые вчера должны были пройти».

Надо сказать, что проблема сейчас касается только водителей коммерческих перевозок, — для обычных автолюбителей по факту наказания за отсутствие ТО теперь и нет. Полис ОСАГО уже можно купить без техосмотра, а проект по отмене обязательного ТО уже поступил в Госдуму и ждет своей очереди. Сотрудники ДПС и до этого почти не спрашивали диагностическую карту — она не входит в перечень обязательных документов, таких как регистрация или страховой полис. С оформлением полисов, кстати, тоже были проблемы, вспоминает таксист Егор:

«У меня не было такого, чтобы я с такой проблемой сталкивался или кто-то из наших. Но со страхованием есть такое, что базы РСА постоянно висят и невозможно застраховать машину с отметкой «такси». Возможно, это единые базы, где и РСА берет, и техосмотр берет. Может быть, речь идет об одних и тех же базах. Но со страхованием — да, есть проблемы, висят базы».

Таксистам и дальнобойщикам, как и всем остальным, не хочется получать штрафы по 2 тысячи рублей за просроченный техосмотр. Сейчас некоторые СТО даже выдают справки бизнесу, дескать, «такой-то был на техосмотре — но ЕАИСТО не работала, пройти ТО не получилось». Вопрос только, убедит ли такая справка инспектора.

Впрочем, опрошенные Business FM представители коммерческих перевозок, похоже, проскочили напряженный период и особых проблем с техосмотром не заметили. Но они появятся, если портал снова «ляжет», как уже было не раз, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «ЕАИСТО зависает и не работает уже совсем-совсем не в первый раз. Уже неоднократно промежутки, когда она не работала, исчислялись неделями. Никто не может внятно ответить, что же мешает Госавтоинспекции систему, на которую потрачены миллионы и миллионы бюджетных рублей, привести в нормальный, надлежащий вид. Инспекция взяла на себя те функции, которые выполнить не способна. ГИБДД даже свой сайт не может нормально заставить работать, потому что я, например, уже давно не могу через их сайт получить фотографии по свежепришедшему штрафу. Что уж говорить про более серьезные системы».

Пока операторы техосмотра высказываются с осторожностью — есть вероятность, что база ЕАИСТО стала работать лучше только потому, что на выходных нагрузка была ниже. Ответов от техподдержки ЕАИСТО как не было, так и нет — и не только у нас, но и у самих операторов. Только слухи — что база не работала по всей стране, когда починят — неизвестно.

Business FM направила запрос в ГИБДД — создателю и администратору системы. На момент публикации материала редакция радиостанции ответа от ведомства не получила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *