Что случилось с авторынком

Что будет дальше с ценами на машины? Эксперт все объяснил

Что случилось с авторынком. Смотреть фото Что случилось с авторынком. Смотреть картинку Что случилось с авторынком. Картинка про Что случилось с авторынком. Фото Что случилось с авторынком

Что случилось с авторынком. Смотреть фото Что случилось с авторынком. Смотреть картинку Что случилось с авторынком. Картинка про Что случилось с авторынком. Фото Что случилось с авторынком

Дефицит новых автомобилей, с которым столкнулся рынок в прошлом году, продолжается. На этот раз основная причина нехватки машин — снижение мощности производства микрочипов. Дистрибьюторы ежемесячно переписывают ценники, но спрос на новые модели пока не падает. Свою лепту в завышение цен вносят и российские дилеры, отказываясь продавать клиентам автомобили без допов и накручивая тем самым к стоимости машин от сотен тысяч до миллионов рублей.

Autonews.ru поговорил о формировании цен на новые автомобили с директором агентства «Автостат» Сергеем Удаловым. Эксперт уверен, что рост цен на машины не остановится в ближайшие 1,5 года:

«Цены на машины будут продолжать расти в этом году и, скорее всего, продолжат расти в следующем году. Потому что на сегодня дефицит на рынке только усиливается. Есть серьезная нехватка по компонентам, она не будет устранена в ближайшее время. Останавливаются некоторые производства, уже сделанные компоненты пойдут не на автомобильные рынки, поэтому автопромышленность снова не дополучит деталей. В связи с этим и цены на детали растут. А спрос на автомобили есть, поэтому стоимость машин будет только расти.

Когда у нас было колебание валют в 2014 году, производители сдерживали цены. И когда валюты отыграли обратно, цены на машины не снизились. Гораздо важнее здесь фактор дефицита и спроса. Если есть спрос на новые автомобили, то цены снижаться не будут. И укрепление рубля тут не поможет. Если бы у дилеров и дистрибьюторов были полные склады новых машин, это помогало бы снижать новые цены. А сейчас фактор рубля не работает. Цена автомобиля сегодня определяется не его себестоимостью и не курсом валют, а спросом. Что бы не происходило с рублем, машины будут дорожать.

Существует два основных момента, которые привели к данной ситуации. Первое — остановки заводов из-за пандемии. Второй момент — дефицит чипов, который также произошел из-за ограничения производства. Но то, что было создано за этот год, в большинстве своем ушло на гаджеты, компьютеры, смартфоны и бытовую технику. Не в автопром. А быстро увеличить производство не удастся, по микрочипам очень длинный цикл, кристаллы выращивают несколько месяцев. И получается, что автопром сейчас в этой части конкурирует с другими отраслями, где продавать выгоднее. Там и спроса больше, и цены на такие детали выше. В автопроме всегда был очень длинный цикл заказа, поэтому производители микрочипов в условиях дефицита быстро переориентировались на другие рынки.

Чтобы уйти от данной проблемы, нужно чтобы спрос на автомобили упал, причем по всему миру. А это практически невыполнимо, во всех странах сейчас высокий спрос как на новые автомобили, так и на машины с пробегом. И цены растут везде».

Источник

Итоги ноября на российском авторынке: падение на 20%

Что случилось с авторынком. Смотреть фото Что случилось с авторынком. Смотреть картинку Что случилось с авторынком. Картинка про Что случилось с авторынком. Фото Что случилось с авторынком

Вот уже пятый месяц подряд объемы продаж новых автомобилей в России продолжают снижаться: по данным Ассоциации европейского бизнеса, результат ноября составил 125 тысяч машин (без учета марок Mercedes, BMW и Mini, которые предоставляют свою статистику только раз в квартал), что на 20,4% меньше, чем годом ранее. Сильный прирост рынка в первом полугодии, обусловленный трудностями в аналогичный период прошлого года из-за строгих ковидных ограничений, сменился затяжным падением: за последние одиннадцать месяцев покупателей нашли 1 млн 439 тысяч автомобилей, то есть преимущество относительно суммарного объема продаж с января по ноябрь 2020-го теперь составляет всего лишь 6,9%.

По прогнозу АЕБ, даже в декабре, несмотря на традиционный предновогодний рост продаж, рассчитывать на положительную динамику не стоит, так что общегодовые результаты, в сравнении с 2020-м, могут оказаться весьма скромными. Более того, в первые месяцы следующего года российский рынок едва ли оправится на фоне сокращения производства, нехватки полупроводников, логистических проблем и растущих дилерских наценок, а сегмент электромобилей может особенно сильно пострадать из-за отмены нулевой импортной пошлины вкупе со вступлением в силу постановления правительства, которое предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на такие машины.

Лада Веста уже четвертый месяц подряд оказывается самой популярной моделью на рынке, причем более дешевой Гранте, которая сильнее пострадала от дефицита микрочипов, до сих пор не удается сократить отставание. Вместе с ними в десятке лидеров вновь оказались сразу две Тойоты (RAV4 и Camry), а Renault Logan и лифтбеки-близнецы Volkswagen Polo и Skoda Rapid продолжают терять позиции, пропустив вперед Duster и стремительно набирающий популярность Haval Jolion. Да и в целом среди производителей из более-менее заметных игроков российского рынка легковых автомобилей приростом могут похвастать только китайские бренды Haval, Chery и Geely, а также компания Mitsubishi, продемонстрировавшая положительную динамику во многом благодаря тому, что в ноябре прошлого года она еще не успела отойти после резкого падения продаж в начале пандемии.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2021 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)

Марканоябрь 2021, шт.ноябрь 2020, шт.Динамика
Лада2637338064–31%
Kia1451421012–31%
Hyundai1439517469–18%
Renault1183713852–15%
Toyota76068199–7%
ГАЗ54285540–2%
Volkswagen504010864–54 %
Skoda50009666–48%
Haval49091628+202%
Nissan46774924–5%
Chery40971497+174%
УАЗ30704109–25%
Mitsubishi30232839+6 %
Geely28262015+40 %
Mazda25652953–13%
Ford21231218+74%
Lexus9082233–59%
Peugeot733425+72%
Genesis61454+1037%
Audi6141803–66%
Changan567871–35%
Volvo5521030–46%
Porsche519385+35 %
Suzuki500855–42%
Citroen432297+45%
Land Rover416735–43%
Cheryexeed403103+291%
Subaru232634–63%
Chevrolet19744+348%
GAC174
FAW162288–44%
Opel14791+62%
Cadillac13390+48%
Fiat106113–6%
Infiniti104184–43%
Jeep101102–1%
Honda9079+14%
Isuzu7883–6%
Dongfeng7087–20%
Jaguar3793–60%
IVECO3429+17%
Hino27
Lifan26108–76 %
Brilliance436–89%
Zotye20
Foton123–96%
Chrysler03
Datsun0853

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в ноябре 2021 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)

Источник

Российский авторынок заканчивает год на депрессивной ноте. Обобщение

Что случилось с авторынком. Смотреть фото Что случилось с авторынком. Смотреть картинку Что случилось с авторынком. Картинка про Что случилось с авторынком. Фото Что случилось с авторынком

За 11 месяцев текущего года в РФ продано 1,439 млн автомобилей (не включая поквартально отчитывающихся BMW и Mercedes-benz), что выше показателя за тот же период 2020 года на 6,9%, однако ниже доковидного уровня на 8,9%.

Продажи топ-5 игроков* авторынка РФ за 11 мес. 2021 г. (тыс. шт.) с динамикой к 2019-2020 гг.**

Бренд/марка11 мес. 2021гк 2020гк 2019г
«АвтоВАЗ»320,795+6%-1,8%
Hyundai163,16+10,2%-1,8%
Kia190,27+4,7%-8,5%
Volkswagen185,338-4,4%-5%
Toyota105,607+5,1%-4,6%

* совокупно занимают около 70% рынка;

** на основании данных АЕБ и расчетов «Интерфакса».

Вопреки заявленным ранее планам о попытках пересмотреть в ноябре прогноз рынка на 2021 г. АЕБ воздержалась от какой-либо оценки по году, лишь анонсировав в своем новом пресс-релизе ежегодную конференцию 13 января 2022 года. На ней ассоциация озвучит окончательные результаты 2021 года и попробует дать прогноз развития отрасли в следующем году.

Электромобильные ограничения

АЕБ в ноябрьском пресс-релизе вновь затронула тему сдерживающих факторов рынка электромобилей в РФ, выступив против повышения ввозных импортных пошлин и анонсированного Минпромторгом в начале ноября резкого повышения ставок утильсбора на электрокары.

В пресс-релизе ассоциации Штэрцель отмечает: «В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию».

В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили, повышение утильсбора на них, по мнению АЕБ, существенно ухудшит развитие сегмента, который только начал расти.

В пояснительной записке к опубликованной инициативе министерство заявило: «Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса».

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ за ноябрь и 11 мес. 2021 г., шт. (данные АЕБ)

Бренд/марканоябрь 2021 г.ноябрь 2020 г.Изменение11 мес. 2021 г.11 мес. 2020 г.ИзменениеДоля рынка за 11 мес. 2021 г., %Доля рынка за 11 мес. 2020 г., %
АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN- MITSUBISHI46 01460 716-24,2%512 350520 129-1,5%35,638,6
«АвтоВАЗ» (Lada)26 37338 064-30,7%320 795302 7446,0%22,322,5
«АвтоВАЗ» (Niva)08 8220,7
Renault11 83713 852-14,5%119 503116 2622,8%8,38,6
Nissan4 6774 924-5,0%45 73551 332-10,9%3,23,8
Infiniti104184-43,5%1 7241 6564,1%0,10,1
Mitsubishi3 0232 8396,5%24 59325 465-3,4%1,71,9
Datsun85313 8481,0
HYUNDAI GROUP15 00917 500-14,2%163 160148 02810,2%11,311,0
Hyundai14 39517 446-17,5%159 740146 8908,7%11,110,9
Genesis614541037,0%3 4201 138200,5%0,20,1
KIA14 51421 012-30,9%190 270181 7064,7%13,213,5
VW GROUP10 65422 333-52,3%185 338193 918-4,4%12,914,4
Skoda5 0009 666-48,3%83 23784 930-2,0%5,86,3
Volkswagen4 60210 208-54,9%81 75490 848-10,0%5,76,7
Audi6141 803-65,9%15 59513 30517,2%1,11,0
Volkswagen ком.авт.438656-33,2%4 7524 835-1,7%0,30,4
TOYOTA GROUP8 51410 432-18,4%105 778100 6075,1%7,47,5
Toyota7 6068 199-7,2%87 57282 4206,3%6,16,1
Lexus9082 233-59,3%18 20618 1870,1%1,31,4
ГАЗ КОМ.АВТ.5 4285 540-2,0%50 11142 31918,4%3,53,1
HAVAL4 9091 628201,5%34 76514 879133,7%2,41,1
CHERY GROUP4 5001 600181,3%36 0059 455280,8%2,50,7
Chery4 0971 497173,7%32 8839 352251,6%2,30,7
Cheryexeed403103291,3%3 1221032931,1%0,20,0
УАЗ3 0704 109-25,3%28 94529 393-1,5%2,02,2
GEELY2 8262 01540,2%22 47913 77263,2%1,61,0
MAZDA2 5652 953-13,1%25 97423 37811,1%1,81,7
FORD ком.авт2 1231 21874,3%17 73911 68151,9%1,20,9
STELLANTIS1 5191 03147,3%16 4469 84167,1%1,10,7
Peugeot73342572,5%7 6853 796102,4%0,50,3
Citroёn43229745,5%4 3702 85153,3%0,30,2
Opel1479161,5%1 805493266,1%0,10,0
Fiat106113-6,2%1 1041 196-7,7%0,10,1
Chrysler3228-92,9%0,00,0
Jeep101102-1,0%1 4801 4770,2%0,10,1
CHANGAN567871-34,9%5 1046 460-21,0%0,40,5
VOLVO5521 030-46,4%8 4516 89922,5%0,60,5
PORSCHE51938534,8%5 5015 1067,7%0,40,4
SUZUKI500855-41,5%8 6057 08321,5%0,60,5
JAGUAR LAND ROVER453828-45,3%6 1626 471-4,8%0,40,5
Land Rover416735-43,4%5 7025 6111,6%0,40,4
Jaguar3793-60,2%460860-46,5%0,00,1
GM GROUP330134146,3%3 0421 77271,7%0,20,1
Chevrolet19744347,7%79650457,9%0,10,0
Cadillac1339047,8%2 2461 26877,1%0,20,1
SUBARU232634-63,4%5 4055 428-0,4%0,40,4
GAC1748070,1
FAW162288-43,8%2 9862 49319,8%0,20,2
HONDA907913,9%1 1971 383-13,4%0,10,1
ISUZU7883-6,0%691888-22,2%0,00,1
DFM7087-19,5%436890-51,0%0,1
IVECO342917,2%46631647,5%0,00,0
HINO27270,0
LIFAN26108-75,9%6111 281-52,3%0,00,1
BRILLIANCE436-88,9%107213-49,8%0,00,0
ZOTYE2048158-69,6%0,00,0
FOTON123-95,7%36114-68,4%0,00,0
HYUNDAI ком.авт.232197-99,0%0,00,0
FORD00193-98,9%0,00,0
SOLLERS GROUP5 1935 327-2,5%46 68441 07413,7%3,23,1
Ford ком.авт.2 1231 21874,3%17 73911 68151,9%1,20,9
УАЗ3 0704 109-25,3%28 94529 393-1,5%2,02,2

Топ-10 продаваемых моделей в ноябре 2021 г. с динамикой к ноябрю 2020 г. (шт.):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *