Что случилось с автотрейдинг
Арбитражный суд Челябинской области признал банкротом ООО «АЕ5000» («Автотрейдинг»)
Арбитражный суд Челябинской области признал банкротом ООО «АЕ5000», которая с 2012г. управляла транспортной компанией «Автотрейдинг». В ООО «АЕ5000» с 10 июня 2015 г. открыто конкурсное производство.
Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил иск ООО «Юридическая компания LEX» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «АЕ5000», представлявшей до недавнего времени бренд «Автотрейдинг». Суд согласился с требованием ООО «Юридическая компания LEX» взыскать с ООО «АЕ5000» 382515,05 руб. основного долга, 10320,15 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, 14431, 16 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Конкурсным управляющим назначен член Некоммерческого партнерства «Сибирская гильдия антикризисных управляющих» Дмитрий Гречкин.
Транспортно-экспедиционное предприятие «Автотрейдинг» было создано челябинскими бизнесменами Олегом Васильевым и Дмитрием Черных в августе 1993 г. В 2012 г. собственники приняли решение о переносе управления компанией из Москвы в Челябинск. Для этого и была создана компания ООО «АЕ5000», которую возглавил Дмитрий Мангустов. К этому моменту в структуру компании «Автотрейдинг», специализирующейся на автотранспортных перевозках, входило более 100 филиалов во всех федеральных округах России, она так же осуществляла авиадоставку в отдаленные районы, а также партнерскую доставку грузов железнодорожным транспортом и автотранспортом в Казахстан и Беларусь. В течение года компания продолжала развитие, в частности, открыла более 50 новых офисов для приема и выдачи малых грузов.
С осени 2014 г. компания ООО «АЕ5000» стала регулярным участником судебных споров. Вначале компания перестала оплачивать услуги подрядчиков, затем – арендные платежи. В результате во многих городах тогдашнего присутствия сети арендодатели опечатывали склады, удерживая в них недоставленные грузы клиентов и имущество ООО «АЕ5000». Впоследствии к списку истцов присоединились уволившиеся, но не получившие расчет, сотрудники и клиенты. Из-за нехватки оборотных средств на обслуживание договора лизинга с «Мерседец-Бенц Файненшел Сервисес Рус» компания «Автотрейдинг» была вынуждена расформировать свой автопарк из 120 тягачей Mercedes и такого же количества прицепов Schmitz. Права и обязанности на данную технику получила ГК «Деловые линии» (через «ДЛ-Транс»), по оценкам, прозвучавшим в СМИ, сумма сделки составила чуть менее миллиарда рублей.
Также с осени 2014 г. сотрудники ООО «АЕ5000» перестали получать зарплату в установленный срок. Задержки в выплатах окладной составляли от одной до двух недель, задержки премиальной – до 2-3 месяцев. В результате 31 марта организованно уволилось более 70% сотрудников call-центра, начались массовые увольнения сотрудников в городах. Параллельно с этим шел процесс закрытия складов в городах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
1 апреля на сайте компании появилась информация о переуступке прав собственности на товарный знак «Автотрейдинг» группе компаний ЭКСПРЕСС-КАРГО, неофициальному объединению перевозчиков, созданному руководителем транспортно-экспедиционной компании «Стрела-77» (Москва) Дмитрием Симоновым, он же был назначен антикризисным управляющим для вывода ТК «Автотрейдинг» из кризиса. Одновременно с этим было принято решение сократить филиальную сеть до 40 городов, а сотрудников компании ООО «АЕ5000» принять через увольнение в новую компанию ООО «АТ-Логистика». Однако 13 мая в неофициальной группе Вконтакте появилось объявление от сотрудника ООО «АЕ5000»:
Как отметил Вадим Загуменнов, исполнительный директор по Южно-Уральскому региону компании «Желдорэкспедиция», в проблемах, с которыми столкнулось ООО «АЕ5000», вряд ли можно обвинить только кризис:
«Рынок транспортных услуг в последние годы изменился, общие объемы грузоперевозок сильно снизились. И «Автотрейдингу», чей ценник на услуги был довольно высоким, а рентабельность, напротив, довольно скромной, пришлось тяжелее, чем многим. Поэтому как только начал происходить отток клиентов от дорогих перевозчиков к более дешевым, у «Автотрейдинга» начались проблемы. Есть и другой момент – в перечне услуг компании изначально были предложения с очень высокой себестоимостью, например авиадоставка. Это интересная инвестиция, но мало востребованная в кризис. Возможно, именно это сочетание общего падения и высоких издержек и стало фатальным для компании»
Сумма предъявленных к ООО «АЕ5000» исков в настоящее время превышает несколько десятков миллионов рублей, а бренд «Автотрейдинг», судя по количеству отрицательных отзывов на форумах, окончательно утратил свою репутацию. Впрочем, группа компаний ЭКСПРЕСС-КАРГО уже отказалась от дальнейшей работы под данным брендом, и сейчас идет процесс выдачи грузов клиентам, часто силами уже уволившихся сотрудников.
Грузоперевозки под ударом Первой заметной жертвой кризиса стала компания «Автотрейдинг»
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Рынок грузовых автомобильных перевозок оказался в сложной ситуации на фоне общего кризиса российской экономики. Резкое подорожание кредитных средств и договоров лизинга до 17-20 процентов годовых стало практически неподъемной ношей для мелких и средних транспортных и логистических компаний.
«В связи с кризисом у логистических компаний появилась одна проблема — выжить на рынке, сохранить свои рабочие коллективы и объемы услуг на фоне сокращающегося рынка. Если рынок сокращается, то априори не все компании смогут сохранить объемы, кому-то придется с рынка уйти, кому-то — сократить персонал, кому-то — продать непрофильные активы», — комментирует ситуацию на рынке председатель правления первого российского международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарев.
В нынешних условиях грузоперевозки попали под давление сразу нескольких факторов: снижение импорта из Европы в связи с геополитической обстановкой, сокращение расходов в связи со сложной экономической ситуацией, необходимость вести борьбу за долю рынка в более жестких условиях, а также задержка оплаты оказанных услуг, вызванная плохой платежеспособностью части российских компаний в условиях санкций и кризиса, рассказала «Известиям» руководитель аналитического отдела «Golden Hills-КапиталЪ АМ» Наталья Самойлова.
В такой ситуации, по ее словам, уже в обозримом будущем на рынке останутся лишь крупные игроки, вытесняющие своих конкурентов за счет собственной «подушки безопасности», а также мелкие — за счет серых схем. Так называемые средние компании оказались в наименее благоприятных условиях, не успев накопить достаточный для выживания запас прочности.
Негативные тенденции на рынке уже прослеживаются. Так, по данным Росстата, объем грузопотока автомобильного транспорта за три квартала 2014 года сократился на 2,5 процента в годовом выражении, а продажи грузовых автомобилей за этот же период упали на 22,4 процента. Эксперты опасаются, что негативные тенденции будут нарастать: спад в промышленности, строительном секторе и общее замедление экономики ускорят падение объема грузоперевозок, хотя различные его сегменты будут вести себя по-разному.
Фото: Евгений Карасев / «Коммерсантъ»
В целом для многих компаний наступивший год станет определяющим. В условиях общего сокращения спроса на грузоперевозки некоторые крупные игроки могут существенно увеличить свои доли на рынке — там, где ранее работали средние и мелкие грузоперевозчики (с парком автомобилей до 10-15 штук).
Первая жертва
Одной из первых жертв новых экономических условий уже стала одна из достаточно крупных транспортно-экспедиционных компаний «Автотрейдинг». Сеть перевозчика насчитывала 105 филиалов по всей стране, обеспечивая доставку грузов более чем в 3500 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. Однако из-за нехватки оборотных средств грузоперевозчик был вынужден фактически расформировать свой автопарк из 120 тягачей Mercedes и такого же количества прицепов Schmitz, поскольку потерял возможность дальнейшего обслуживания договора лизинга с «Мерседец-Бенц Файненшел Рус».
Права и обязанности транспортно-экспедиционной компании «Автотрейдинг» по договорам лизинга с «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» на 240 единиц техники (120 грузовиков Mercedes-Benz Actros 1844LS, 120 полуприцепов Schmitz) получила ГК «Деловые линии» (через «ДЛ-Транс»), крупный игрок рынка грузоперевозок. Общая сумма сделки типа M&A между компаниями «Деловые линии» и «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус» при участии третьих лиц не раскрывается, но, по оценкам, прозвучавшим в СМИ, составила сумму чуть менее миллиарда рублей.
Как выяснилось, причины расставания «Автотрейдинга» с собственным автопарком не ограничивались общим недостатком оборотных средств для обслуживания лизингового соглашения с «Мерседес-Бенц Файненшел Рус». Проблемы у перевозчика появились задолго до февраля 2015 года. Еще в ноябре-декабре 2014-го компанию завалили жалобы клиентов, поскольку перевозчик перестал выполнять свои обязательства перед заказчиками, а его филиалы в разных городах оказались закрыты.
В региональных СМИ Твери, Пскова, Краснодара, Ростова, Самары и других городов появились сообщения, где говорилось о срочном закрытии складских помещений, которые ранее «Автотрейдинг» арендовал для приемки/выдачи грузов. В частности, городской портал Твери «etver.ru» писал, что «не работает терминал транспортной компании «Автотрейдинг» — закрыт и опечатан, а телефоны не отвечают. Есть данные, что компания не оплачивает аренду. В некоторых других городах терминалы уже закрылись, в некоторых, где несколько месяцев не выплачивали зарплату, сотрудники взяли грузы в «заложники», опечатав склады. Получатели осаждают терминалы компании, но ни получить груз, ни вернуть его отправителю не получается. В свою очередь, псковский портал «Бизнес Псков» и вовсе сопроводил публикацию о закрытии терминала «Автотрейдинга» в Пскове фотографией опечатанной двери склада.
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Впрочем, для грузоотправителей и коллег по отрасли проблемы «Автотрейдинга» были секретом полишинеля. Еще в ноябре-декабре 2014-го форумы пользователей услуг автомобильных грузоперевозчиков стали наполняться возмущенными постами граждан, которые вынуждены были неделями дожидаться доставки груза или вовсе не получили его. «Отправил груз авиадоставкой 16 января 2015 Москва — Норильск. Прошел месяц, а воз и ныне там. При этом я еще каждый день звоню и каждый день мне говорят-завтра и слушаю отговорки», — пишет некий Алексей собственно на форуме сайта компании «Автотрейдинг». «В Москве из 17 складов осталось 2, которые по три дня в неделю закрываются арендодателями за неуплату аренды, да и на тех не осталось даже грузчиков и клиентам приходится самим таскать грузы в склад… Счета АЕ5000 заблокированы за неуплату налогов; на всех складах идет повальное воровство грузов», — пишет автор другого поста на форуме логистов, обращаясь напрямую к руководителям «Автотрейдинга».
По мнению экспертов Министерства транспорта РФ, случай «Автотрейдинга» достаточно показателен. «В условиях недостатка оборотных средств и практической невозможности обратиться к кредитным ресурсам по разумной цене очень многие малые и средние грузоперевозчики будут вынуждены свернуть свою деятельность. В сложившейся экономической ситуации выживать и развиваться смогут только компании, чья хозяйственная деятельность отлажена и позволяет иметь некий финансовый задел, чтобы справиться с проблемами падения спроса и покупательной способности клиентов», — сказал один из экспертов.
Профсоюзы на страже
Тенденцию к изменениям на рынке грузовых автоперевозок заметили и в профсоюзах. По мнению представителя ФНПР, «идет переток кадров (водителей, кладовщиков, операторов логистики) из мелких компаний в крупные».
Фото: Евгений Дудин / «Коммерсантъ»
Впрочем, эксперты уверены, что одними лишь слияниями и поглощениями перемены на рынке грузоперевозок не ограничатся. В частности, не исключается рост конкуренции, особенно со стороны крупных международных игроков. Они за счет глобальности получают прибыль не только в России и могут более эффективно ее перераспределять, идти на убытки на некоторых рынках, удерживая долю, имеют доступ к дешевому финансированию за рубежом, считает Мирослав Золотарев.
Также он отмечает, что санкции, введение которых всегда пагубно, перераспределяют потоки и заставляют клиентов перестраивать логистику: компании, закупавшие в Европе, начинают закупать в Азии, Китае, где логистика совсем иная. Учитывая эти обстоятельства, логистическим компаниям придется быть более гибкими, чтобы удержать клиента.
Однако неизбежно и то, что экономические сложности будут способствовать переменам и в самой логистической структуре, что отчасти может сыграть на руку автомобильным грузоперевозкам. Так, часть грузов перейдет с одного транспорта на другой, более дешевый, — с железнодорожного на автомобильный, или с авиатранспорта на морской и так далее. Обратное движение, как отмечает председатель правления ACEX, тоже возможно, но в меньшем объеме. «В моем понимании рынок движется также в сторону концентрации логистических потоков в центрах потребления, а не в центрах наличия инфраструктуры», — говорит он.
У кредиторов «Автотрейдинга» есть месяц. Потом о долгах придется забыть
ООО «АЕ5000», управлявшее транспортной компанией «Автотрейдинг», признано банкротом
В перспективе клиентам и партнерам признанной банкротом транспортной компании «АЕ5000» предстоит или вовсе забыть о долгах, или вести продолжительные суды. Так прокомментировала ситуацию руководитель юридического департамента ГК «Континент» Марианна Чугаева.
ООО «АЕ5000», управлявшее транспортной компанией «Автотрейдинг», решением Арбитражного суда Челябинской области от 10 июня 2015 года признано банкротом. Иск подан ООО «Юридическая компания «LEX». Однако, отметила собеседница «Логируса», еще в апреле «АЕ5000» заблаговременно подал в налоговый орган уведомление о ликвидации юридического лица в связи с формированием ликвидационной комиссии. Согласно законодательству, к такому должнику применяется упрощенная процедура банкротства – банкротство ликвидируемого должника. Особенностями рассмотрения такого дела является то, что наблюдение, финансовое и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.
В отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев – до 11 декабря 2015 года. Конкурсным управляющим «АЕ5000» назначен Гречкин Дмитрий Иванович, член НП «Сибирская гильдия антикризисных управляющих». Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства состоится 10 декабря 2015 года.
Напомним, с осени прошлого года компания «АЕ5000» стала регулярным участником судебных споров. Вначале компания перестала оплачивать услуги подрядчиков, затем – арендные платежи, а позже прекратила выплачивать зарплату сотрудникам своих многочисленных офисов. В марте «Деловые линии» приобрели 120 грузовиков Mercedes-Benz Actros с полуприцепами Schmitz, которые были в лизинге у «Автотрейдинга». С 6 апреля собственником знака обслуживания «Автотрейдинг» стала другая компания.
По данным картотеки арбитражного суда, только в июне судами Челябинской, Саратовской, Ростовской, Московской, Омской областей принято порядка 25 решений об удовлетворении исков, поданных к транспортной компании. Так, например, 16 июня Арбитражный суд Республики Татарстан принял решение о взыскании с «АЕ5000» задолженности по арендной плате в размере более миллиона рублей, а также пени за просрочку оплаты арендных платежей и стоимости поврежденного имущества еще на 200 тыс. рублей.
Смогут ли бывшие клиенты и партнеры «Автотрейдинга» получить причитающиеся им средства и что для этого нужно сделать? Ситуацию прокомментировала руководитель юридического департамента ГК «Континент» Марианна Чугаева.
– В рамках дела о банкротстве компаниям необходимо включиться в реестр кредиторов, – пояснила собеседница «Логируса». – Если компания включена в такой реестр, она имеет право как-то влиять на дело о банкротстве. В частности, закон о банкротстве предполагает возможность взыскания непогашенных задолженностей у лиц, которые влияли на деятельность общества на протяжении двух лет. Обычно это директор, учредители, которые должны нести субсидиарную ответственность по долгам общества.
По словам эксперта, у ответчика денег может не быть, если им предприняты какие-то меры к их уводу посредством реализации имущества. В таком случае единственным шансом для кредиторов остается взыскание с физических лиц, руководивших компанией. «Однозначно нужно работать с конкурсным управляющим, возможно, объединяться с другими кредиторами, чтобы подавать такого рода заявления в тот же суд, который принимал решение о признании общества банкротом», – добавила Марианна Чугаева.
Если обязательства по оплате возникли до признания компании банкротом, истцы могут быть включены в реестр, заявив свои требования. Однако законом о банкротстве установлен пресекательный срок: реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Что касается денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после даты принятия заявления о признании должника банкротом, такие платежи являются текущими.
– 20 апреля компания поменяла директора и учредителей. Видимо, они готовились к такому развитию событий. Если вдруг конкурсный управляющий каким-то образом аффилирован с «АЕ5000», то он ничего предпринимать для покрытия долгов не будет. Если это выяснится, его нужно будет менять. По закону о банкротстве у кредиторов есть определенные права, и они могут влиять на дело, назначив своего управляющего. Если ответчик уже реализовал все имущество, то с него нечего взять. Нужно как-то пытаться взыскать долги с физических лиц, причем с тех, которые руководили обществом раньше. В перспективе клиентам и партнерам предстоит или вовсе забыть о долгах, или вести продолжительные суды, – подытожила собеседница «Логируса».LR
Объективное расследование деятельности владельцев и руководства транспортной Автотрейдинг
Объективное расследование деятельности владельцев и руководства транспортной Автотрейдинг
ОТКРЫТАЯ ПОВТОРНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА
В ответе УФНС по г. Москве №15-17/062291@ от 08.06.16 г. указано, что документов, свидетельствующих о совершении группой компаний «Автотрейдинг» нарушений законодательства о налогах и сборах, которые могли бы быть проверены в ходе контрольных мероприятий, не представлено; в связи с соблюдением налоговым органом налоговой тайны, сообщается о невозможности предоставления третьим лицам сведений о проводимых мероприятиях.
УФНС по Челябинской области в ответе №12-19/1/001840@ от 01.06.16 г. указало, что в ходе проведенных мероприятий налогового контроля факты взаимодействия с фирмами «однодневками» не установлены.
В ответе прокуратуры Ростовской области (№15-145-2015 от 25.07.2016 г.) сообщено, объективных данных, свидетельствующих о совершении преступлений на территории иных субъектов РФ не установлено, доказательств, свидетельствующих о причастности к совершению налоговых преступлений иными лицами не имеется, оснований для соединения в одно производство уголовного дела возбужденного в г. Ростов-на-Дону с уголовными делами в отношении руководителей иных организаций, входящих в группу компаний «Автотрейдинг» не имеется! И такие ответы по всем городам, т.е. правоохранительные органы не волнует, что мимо бюджета страны в т.ч. за пределы России ушли миллиарды рублей.
Правоохранительные органы переадресуют наши обращения в различные субъекты и подразделения, однако, реальных мер и действий по проверке нашего обращения, как мы полагаем, не осуществляется, правоохранительные и налоговые органы бездействуют, несмотря на то, что в наших обращениях была подробно изложена «схема» преступления, приведены конкретные факты и доводы. Еще более возмутительно читать письма адресованные Следственным Комитетом России по Челябинской области: в письме №216/2-23-2016 от 20.05.2016 г. сообщается, что даны указания ГУ МВД России по Челябинской области провести оперативно-розыскные мероприятия по вопросу уклонения от уплаты налогов руководством компании «Автотрейдинг», а в письме от Следственного Комитета России по Челябинской области за тем же номером (№216/2-23-2016) от 24.06.2016 г. сообщается ГУ МВД России по Челябинской области, основанием проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении уклонения от уплаты налогов руководством компании «Автотрейдинг» не имеется. Административный ресурс и огромные финансовые возможности полученные незаконным путем руководством компании «Автотрейдинг» позволяют манипулировать следственными органами…
В ранее направленном обращении мы указывали, что предварительное расследование по уголовным делам, связанным с уклонением от уплаты налогов (и аналогичным составам), в соответствии с требованиями ст.151 УПК РФ, производится следователями Следственного Комитета РФ, а не следователями органов внутренних дел. Между тем, наши обращения перенаправляются в подразделения МВД, а МВД архивирует в номенклатурное дело (в корзину).
При этом, банкротство либо ликвидация юридического лица не влечет невозможности привлечения к уголовной ответственности конкретных физических лиц, совершавших преступление, поскольку, статус физического лица не утрачивается в момент ликвидации организации, посредством которой совершалось преступление.
Кроме того, обращаем внимание, что в отношении большинства принципалов, являющихся контрагентами «Автотрейдинг», налоговыми органами были проведены налоговые проверки. Акты налоговых органов и решения, принятые по результатам проведенных проверок, являются официальными документами, подтверждающими наши доводы.
В частности, по результатам выездной налоговой проверки, проведенной ИФНС России № 4 по г.Тюмени сделаны следующие выводы:
1. ООО «Автотрейдинг» г.Тюмень осуществляло свою деятельность с 2005 года, т.е. задолго до государственной регистрации юридических лиц, являющихся его контрагентами (принципалов). ООО «Автотрейдинг» г.Тюмень занимало устойчивую позицию на рынке транспортно-экспедиционных услуг и не было заинтересовано в заключении договоров с вновь созданными юридическими лицами. Осуществление ООО «Автотрейдинг» г.Тюмень финансово-хозяйственных отношений с недобросовестными контрагентами, не имеющими ресурсов для исполнения единственной своей обязанности по агентскому договору- предоставление транспорта для перевозки грузов не обусловлено разумными экономическими причинами и направлено на получение необоснованной экономической выгоды. Проведенные мероприятия налогового контроля показали, что какие-либо фактические хозяйственные операции с контрагентами с организациями, выступающими принципалами по агентским договорам, не осуществлялись.
2.В результате агентских сделок объект налогообложения возникал у принципала, а у проверяемого лица возникали формальные основания для получения налоговой выгоды. ООО «Автотрединг» г.Тюмень отражало в учете только сумму агентского вознаграждения, тогда как выручка от оказания услуг подлежала включению в налоговую базу в полном объеме.
3.Все принципалы не предоставляли бухгалтерскую и налоговую отчетность после прекращения отношений с ООО «Автотрейдинг». Финансово-хозяйственные документы принципалов подписывались неустановленными лицами. Транспортные средства и иное имущество у принципалов отсутствовали. Место регистрации контрагентов и место регистрации их руководителей осуществлялось в разных субъектах (т.е. директор находился в другом месте), сами юридические лица также не находились по месту их регистрации (т.е. в основном, регистрация была фиктивной). Все принципалы имели минимальную численность сотрудников (в основном- 1 человек). После окончания срока действия агентского договора деятельность принципала прекращалась, организации ликвидировались, банкротились, либо «массово сливались» в другой регион с «фиктивными учредителями», где деятельность также не велась.
4.Вся выручка от клиентов за оказание транспортно – экспедиционных услуг (формально оказанных принципалами) поступала на счет или в кассу ООО «Автотрейдинг» и использовалась им самостоятельно в своей финансово-хозяйственной деятельности (оплата услуг по обработке грузов, арендных платежей, услуг связи, рекламных услуг, выплата заработной платы и т.д.). Денежные средства от принципала по возмещению затрат агента на расчетные счета ООО «Автотрейдинг» не поступали. При этом, расчеты ни с одним из принципалов не были окончательно произведены. Тем самым, ООО «Автотрейдинг» являлось фактическим пользователем и распорядителем доходов от реализации транспортно-экспедиционных услуг. В то время, как характер взаимоотношений, связанных с исполнением агентских договоров, не предполагает возможности образования задолженности принципала перед агентом. Из анализа финансовых потоков принципалов ООО «Автотрейдинг» и их контрагентов, а так же иностранных предприятий установлено, что в конечном итоге денежные средства обналичиваются посредством снятия по чекам и перечисления на пластиковые карты и лицевые счета индивидуальных предпринимателей (СХЕМА ПРИЛАГАЕТСЯ. ).
Таким образом, несмотря на очевидные, по нашему мнению, факты уголовно наказуемых деяний, далее указанные материалы в правоохранительные органы (по нашей информации) не передавались, решения о возбуждении уголовных дел не принималось в отношении истинных организаторов преступной схемы.
Тем не менее, вышеприведенные обстоятельства, по нашему мнению, бесспорно свидетельствуют о наличии признаков состава преступления в действиях лиц, организовавших данную «схему» деятельности по всем субъектам РФ (ООО «Автотрейдинг»). Вопреки вышеуказанным ответам налоговых органов, документы у них имеются, однако, в целях надлежащего проведения проверки, необходимо истребовать их из региональных налоговых органов для объединения и полной проверки.
У правоохранительных и налоговых органов такие полномочия имеются, тогда как у нас (граждан) этих полномочий нет.
Учитывая указанные обстоятельства, имеются основания полагать, что правоохранительные органы бездействуют, налоговые органы не предоставляют документов, которые могли бы послужить основанием для проведения объективных и полных проверок и для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
По результатам мероприятий налогового контроля проведенной ИФНС России №4 по г. Тюмени ряда принципалов (фирм однодневок) установлено получение колоссальных денежные средства незаконным путем, а именно:
1. Принципал ООО «Эльбрус» (ИНН 77009808947). В период с 23.03.2009 г. по 24.08.2009 г. на расчетный счет ООО «Эльбрус» поступили денежные средства от 24 одноименных организаций – членов ассоциации «Автотрейдинг» на общую сумму 2 083 379 796 руб. Далее все денежные средства были переведены на счета других организаций и обналичены, легализованы!
2. Принципал ООО «Одиссей» (ИНН 7743658699). А период с 03.03.2009 г. по 15.02.2010 г. на расчетный счет ООО «Одиссей» поступили денежные средства от одноименных организаций – членов ассоциации «Автотрейдинг» на общую сумму 1 270 436 395 руб. Далее все денежные средства были переведены на счета других организаций и обналичены!
3. Принципал ООО «ТрансМаркет» (ИНН 7710752008). А период с 24.12.2009 г. по 09.07.2010 г. на расчетный счет ООО «ТрансМаркет» поступили денежные средства от 15 одноименных организаций – членов ассоциации «Автотрейдинг» на общую сумму 997 562 564 руб. Далее все денежные средства были переведены на счета других организаций и обналичены!
Что примечательно все выше упомянутые организации (принципалы) в основном сливали деньги одним и тем же организациям и индивидуальным предпринимателям на обналичивание. И, что еще особо необходимо отметить ООО «Бест Логистик» переводила деньги ООО «Грин Гэлери» ИНН 7715373620, а она в свою очередь переводила денежные средства в т.ч. на счет иностранной организации «ESTMOR SERVICE TRANSIT OU» в сумме 1 977 410 000 руб. – правоохранительным органам почему то не интересно на какие цели.
Следственными органами был проигнорирован тот факт, что в АГ и Э «Автотрейдинг» входили организации, содержащие в своем наименовании слово «Автотрейдинг», учрежденные во всех городах России Васильевым О.В. (ИНН 745207223254) и Васильевым И.В. (ИНН 744808296150). В соответствии с Федеральным законом №14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» одноименные организации АГ и Э «Автотрейдинг» учрежденные Васильев О.В. и Васильевым И.В. признаются взаимозависимыми и в силу аффилированности заинтересованы во взаимодействии и установлении выгодных условий финансово-хозяйственной деятельности, учрежденных ими организаций, и соответственно, все совершаемые сделки обществами дает наибольшую выгодоприобретение от финансовых сделок их учредителями. Собственники Васильев О.В. и Васильев И.В. указывают на то, что каждый являлся номинальным учредителем и никого отношения к финансовой деятельности организаций холдинга «Автотрейдинг» не имели, хотя в письмах с распоряжениями, которые высылались директорам одноименных организаций «Автотрейдинг», указывалось, что исполнение стоит на контроле у учредителя (копии писем ранее прилагались к нашим обращениям и жалобам). На многократных совещания совета директоров руководство компании заявляло, что собственниками финансовых средств являются учредители и распоряжаются ими на свое усмотрение, что контролировалось контрольно-ревизионным отделом (КРО) и службой безопасности холдинга.
В этой связи, просим запросить материалы налоговых проверок в отношении предприятий, входящих в холдинг (группу компаний входящих в ассоциацию) «Автотрейдинг», в городах Ростов-на-Дону, Киров, Тюмень, Йошкар-Ола, Екатеринбург, Казань, Саранск, Набережные Челны, Чебоксары, Тамбов, Псков, Новосибирск, Сыктывкар, Красноярск, Таганрог, Астрахань (116 предприятий в субъектах РФ) и т.д., которые красноречиво и подтвержденными объективными цифрами опишут весь масштаб хищений из бюджета государства.!
Приложение (в копиях):
1.Ответ УФНС по г. Москва от 08.06.2016 г. №15-17/062291@.
2.Ответ УФНС по г.Челябинской области от 01.06.2016г. №12-19/1/001840@.
3.Ответ СК РФ по Челябинской области от 20.05.2016 №216/2-23-2016
4.Ответ СК РФ по Челябинской области от 24.06.2016 №216/2-23-2016
5.Акт налоговой проверки ИФНС № 4 по г.Тюмени (извлечение).
6. Схема использования фирм «однодневки» для легализации средств полученных преступным путем и уклонения от уплаты налогов организаций, входивших в АГ И Э «Автотрейдинг» организованным преступным сообществом.
7. Договор между ООО «Автотрейдинг-М» и ООО «РосБизнес» от 15 января 2013 года о проведение процедур банкротств предприятий «Автотрейдинг».
8. Ответ прокуратуры Ростовской области №15-145-2015 от 25.07.2016 г.
Почтовый адрес: 344091, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистического, д. 28/2, кв. 93. Телефон: 8.988.535-03-30.
Почтовый адрес: 610035, г. Киров, ул. Сурикова 17-49, телефон 8. 912. 827-70-16
Почтовый адрес:392003, г.Тамбов, ул.Рылеева, д.59а, корп.6, кв.96, телефон 8.915.879-51-11.
Почтовый адрес:392003, г.Тамбов, ул.Рылеева, д.59а, корп.4, кв. 60, тел. 8.960.668-49-25.
Почтовый адрес:180024, г. Псков, ул. Западная, 17 кв. 36, телефон 8.911.351-13-28.
Почтовый адрес: 241012, г. Брянск, ул. Орловская, д. 21, кв. 109, телефон 8.910.299-96-66.
7. Манаева Т.Ю. – бывший руководитель ООО «Автотрейдинг» (ИНН 5615015064) г. Орск.
Почтовый адрес: 462000, г. Орск, ул. Васнецова д. 14, кв. 14, тел. 8.912.067-04-69
Почтовый адрес: 420025, г. Казань, Проспект Победы, д. 186, кв. 80, телефон 8.987.006-69-32.