Что случилось с 5 а высоцкий читать

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

В. Высоцкий. Что случилось с 5 «А»?

Детская поэма Владимира Высоцкого «Что случилось с 5 «А»?» и вступительная статья к ней опубликованы в детском журнале «Пионер» в 1987 (?) году.
Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать
В. Высоцкий

Можно не сомневаться, что многие читатели журнала «Пионер», увидев фамилию автора этой поэмы, сразу спросят: это какой Высоцкий?

Те, кто внимательно вслушивался в песни Высоцкого, не могли не заметить одну их особенность: автора интересует буквально все, что происходит вокруг, он не ищет сюжеты и героев, тем более не «отбирает» их, следуя какому-то особому принципу. Его интересуют люди всех профессий, самые разные характеры, типы, возрасты, разные человеческие связи, разные «места действия».

Если бы кто-нибудь сказал Высоцкому при жизни, что поэму напечатает журнал «Пионер», можно не сомневаться, он бы был очень рад этому.

литературовед, председатель комиссии по литературному наследию В. Высоцкого.

Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА

И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО ВАНО ДЫХОВИЧНОГО

Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

Что случилось с 5 «А»?

Как вам это нравится?

Вера Павловна сама

С ним не может справиться.

От стены к доске летели

То тяжелые портфели,

Бой кипел, и в тайных целях

Кто-то партой дверь припер,

Но и драка на портфелях

Не решила этот спор.

Что ж случилось с 5 «А»?

Догадалась чья-то мама,

— Это проигрыш «Динамо»

В первом круге «Спартаку».

Спорят там наверняка,

Кто допрыгнет без разбега

До дверного косяка.

И послали в поздний час,

Разобраться в этот класс

Крик услышал со двора:

Но сейчас же крикнул кто-то

Из раскрытого окна:

— В век космических полетов

Только техника нужна!

И решил вожатый вмиг:

— Сам был в пятом классе я,

Это Ваня Дыховичный,

Всем известный книголюб.

Но и голоса второго

Трудно было не узнать:

Только Витьке Кораблеву

Мог такой принадлежать.

Ну, теперь для пап и мам

Не случилось в пятом «А»

Что порой на перемены

Целый класс не выходил.

Языки болтали злые,

Что он слишком толстый. Пусть!

Но зато стихи любые

Ваня шпарил наизусть.

Про Мадрид и про Алтай,

И полкласса, почитай,

Ну, а Витька тоже в массе

Сделал Витька в третьем классе

Испытанье за рекою

Метров на сто пятьдесят!

И по всем дворам вокруг,

Было лестно, что их друг

Если Витьке оба глаза

Толстым шарфом завязать,

Он на ощупь может сразу

Два транзистора собрать.

В сорок лошадиных сил,

И вмонтировал приемник

В холодильник марки «ЗИЛ».

Месяц что-то мастерил

Из кастрюль и провода,

Витька школе робота.

Всем законам вопреки

Робот раньше на минуту

На урок давал звонки.

Он еще скользил по полу

И врывался к Витьке в класс.

Деда Витькиного в школу

Вызывали много раз.

У него наследственность.

На него должна влиять

Не кончал я академий,

Кстати, дед и сам все время

Что-то там изобретал.

И устроили собранье.

Стали думать и гадать:

Как на Витьку и на Ваню

Целым классом повлиять?

Ваня в званьи лучшего.

В математике он был

На уроках физкультуры

Притворялся, что больной.

А на всех соревнованьях:

Ну, а Дыховичный Ваня

Был болельщиком всегда.

Витька ж книжек не читал,

Знал стихи отрывками,

С грубыми ошибками.

А однажды на уроке

Будто во Владивостоке

Путал даты он несносно.

Сам учитель хохотал.

Но зато молниеносно

Он делил и умножал.

Так удобней ссориться.

И девчонки там и тут

Раньше в девичьем народе

Наступал быстрее мир:

Тот, кто в классе верховодил,

Тот и был у них кумир.

Два великих полководца,

В общем, страсти накалились,

Все решалось впопыхах,

И подруги очутились

Во враждебных лагерях.

Но не сбить им тех никак,

Ванька слаб, а Витька ловкий

Сам он робота собрал!

— А Титов на тренировки

Пушкина с собою брал!

Им бы так не удалось

Спор решить неделями.

Все собрание дралось

Но услышав про Титова,

Все по партам разошлись.

После Ваниного слова

Страсти сразу улеглись.

И когда утихла ссора,

Каждый начал понимать,

Что собрались не для спора,

И придумало, как быть,

Их друг к другу прикрепить

В целях воспитания.

Витька с Ванею, в чем дело,

Не могли никак понять,

Значит, надо выполнять!

Витька Ване приказал.

Ваня зубы сжал, весь вымок,

Но до дома добежал.

И напрасно хохотал

Кораблев над Ванею.

Дома Ваня Витьке дал

Ни присесть, ни полежать.

Ведь вначале каждый думал,

Как другого измотать.

То присядь, то подтянись,

То возьми реши задачу,

То приемником займись!

Но и Витьку он добил

Тот теперь стихи учил

Как-то Витька Ваню встретил

И решил ему сказать:

— Знаешь, Витька, я заметил,

Интересно мне читать!

И ответил Ваня сразу:

— Щупай мышцы на руке!

Я теперь четыре раза

Подтянусь на турнике!

Хорошо, что приобщил

Ты меня к атлетике!

Пять по арифметике!

И решили меж собой,

Что они друзья до гроба,

В общем, не разлить водой.

Может, случай не типичный,

Но во множестве дворов

Есть и Ваня Дыховичный,

Есть и Витька Кораблев.

Можно в школе справиться.

Вот что было в 5 «А».

Как вам это нравится?

(Вторая часть поэмы будет напечатана в 1988 году)

Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

ПРОЧИТАЙТЕ СНОВА ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА

— Слушай, Ваня, хватит спать.

Договаривались в пять,

Ведь корабль межпланетный

никого не может ждать!

Все готово: два лимона,

Длинный шнур от телефона,

Компас, спички, много хлеба

И большая карта неба!

Ваня тут же слез с балконаЧто случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

Источник

Что случилось с пятым «А».

Текст и комментарии

ПОЭМА

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО ВАНЮ ДЫХОВИЧНОГО

Что случилось с пятым «А»?
Как вам это нравится:
Вера Павловна сама
С ним не может справиться!

От стены к доске летели,
Как снаряды «ФАУ-2»,
То тяжелые портфели,
То обидные слова.

Бой кипел, и в тайных целях
Кто-то партой дверь припер.
Но и драка на портфелях
Не решила этот спор.

Но сейчас же крикнул кто-то
Из раскрытого окна:
«В век космических полетов
Только техника нужна!»

Ну, теперь для пап и мам
Все яснее ясного:
Не случилось в пятом «А»
Ничего ужасного.

Про Мадрид и про Алтай,
Про отважных конников…
И полкласса, почитай,
Ваниных сторонников.

Ну и Витька тоже в массе
Заимел авторитет:
Сделал Витька в третьем классе
Гидропневмопистолет.

И по всем дворам вокруг
Всем дружкам-приятелям
Было лестно, что их друг
Стал изобретателем.

Если Витьке оба глаза
Толстым шарфом завязать,
Он на ощупь может сразу
Два транзистора собрать.

Сконструировал подъемник
В сорок лошадиных сил
И вмонтировал приемник
В холодильник марки «ЗИЛ».

Что-то Витька в нем напутал:
Всем законам вопреки,
Робот раньше на минуту
На урок давал звонки;

Он еще скользил по полу
И врывался к Витьке в класс…
Деда Витькиного в школу
Вызывали много раз.

… И устроили собранье:
Стали думать и гадать,
Как на Витьку и на Ваню
Целым классом повлиять…

И напрасно хохотал
Кораблев над Ванею:
Дома Ваня Витьке дал
Книгу про Испанию.

Ваня просто чуть не плачет:
То присядь, то подтянись,
То возьми реши задачу,
То приемником займись.

И ответил Ваня сразу:
«Щупай мышцы на руке!
Я теперь четыре раза
Подтянусь на турнике!

Хорошо, что приобщил
Ты меня к атлетике.
А вчера я получил
“Пять” по арифметике!»

… Может, случай не типичный,
Но во множестве дворов
Есть и Ваня Дыховичный,
Есть и Витька Кораблев.

ПРОЧИТАЙТЕ СНОВА ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО ВАНЮ ДЫХОВИЧНОГО

У кого одни колы
Двойки догоняют,
Для того каникулы
Мало что меняют.

И обидно, и завидно,
Ведь в окно прекрасно видно,
Как ватага детворы
Кувыркается с горы.

И несчастный неудачник
Утыкается в задачник:
Там в бассейны А и Б
Что-то льется по трубе.

Раньше дед в нем проводил
Просто дни и ночи
И, бывало, приходил
Чем-то озабочен.

Как колдун из детской сказки,
Над ведром пахучей краски
Наклонился его дед…
И она меняла цвет!

Ключ к загадке! Вот сейчас
Распадутся своды…
Это был великий час
В первый день свободы!

Час великих начинаний!
Лучший час для Витьки с Ваней.
Стерли дедовский запрет
«Посторонним входа нет»

Чтобы пока не болтать никому
И не показывать виду.
Ваня поклялся, и Витька ему
Все рассказал про обиду.

Что бы сказал он, услышав ребят?…
Ваня воскликнул с волненьем:
«Витька, мы выкрасим свой аппарат
Дедовым изобретеньем!

Витька маневрами руководил,
Ваня кричал по привычке,
Им целый класс две недели носил
Обыкновенные спички.

Вот и послал он Володьку Сайко
С братом и Жилину Светку,
Чтобы они незаметно, тайком
Осуществили разведку.

Ваня все бегал, а время все шло
Быстрым, уверенным курсом…
Вдруг обнаружилось это стекло,
Но… в туалете на Курском!

Все переборки в бетономешалке
Впаяны крепко, навек,
И установлены кресла-качалки
В верхний, командный, отсек.

Все элементы один к одному
Были подогнаны плотно,
Даже замки из оконных фрамуг
Ввинчены в люки добротно.

Правда, чуть было не рухнул весь план:
Вдруг, не спросивши совета,
Витька покрасить хотел космоплан
Краскою серого цвета.

Все готово: два лимона,
Длинный шнур от телефона,
Компас, спички, много хлеба
И большая карта неба…»

«Так! За дело, не зевай!
Что ты тянешь? Отпирай. »
Вот бесшумно отворили
Старый дедовский сарай.

Пристегнулись, а затем:
Десять… Девять… Восемь… Семь…
Ждет корабль, конец проверке
Бортовых его систем.

Время! Вздрогнули антенны,
Задрожали в доме стены,
Что-то вспыхнуло во мраке,
И залаяли собаки.

… А тем временем в ракете
Их отчаянные дети,
Продырявив атмосферу,
Вышли курсом на Венеру.

Он за это расскажет про море им,
И как лазили в сад в Евпатории,
И как Витька там чихнул,
И как сторож их спугнул,
И другие смешные истории.

И ему в конце полета
С благодарностью вручен
Вело-мото-кино-фото-
Видеомагнитофон.

Хорошо, что все закрыто.
А снаружи так стучат.
«Витька, вычисли орбиту
По шкале координат!

Что же это за планета?
Мы ж летели полчаса…
Слышишь, Витька, я ведь где-то
Слышал эти голоса…»

Началось все в сентябре,
В первый день занятий.
Радость встречи во дворе,
Теснота объятий…

Витька не бывал в Крыму,
Но Ивана мучил:
Он доказывал ему,
Что в деревне лучше.

Отчего сияют лица
Целый день у школьников?
Завтра утром состоится
Зимний кросс в Сокольниках.

По секрету и без спросу
И быстрей обычного
Кораблев готовил к кроссу
Ваню Дыховичного.

Но у мамы сердце ноет
Каждый раз заранее:
«Ах, да это все дурное
Витькино влияние!

Источник

Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

Те, кто внимательно вслу­шивался в песни Высоцкого, не могли не заметить одну их особенность: автора интересует буквально все, что происходит вокруг, он не ищет сюжеты и героев, тем более не «отбира­ет» их, следуя какому-то осо­бому принципу. Его интересу­ют люди всех профессий, са­мые разные характеры, типы, возрасты, разные человече­ские связи, разные «места дей­ствия».

И нет ничего удивительного, что однажды он взял да и на­писал веселую, остроумную поэму про школьников и за­бавные приключения двух приятелей. Одному из них он дал имя своего друга — Ивана Дыховичного, который тогда был артистом Театра на Таган­ке, а сегодня является изве­стным кинорежиссером. Так и в песнях Высоцкий иногда называл своих героев какими-то известными именами — ради улыбки, которую очень любил в людях.

Знавшие Высоцкого близко помнят, как уважительно он относился к детям, к подро­сткам — разговаривал с ними, как со взрослыми, никого не поучал, а на фотографиях, ко­торые у него просили подпи­сать, часто писал: «Будь ум­ным и добрым». Он действи­тельно хотел одного — чтобы люди были умными и добры­ми. Шутливая его поэма осве­щена тоже умом и добротой.

Те, кто внимательно вслу­шивался в песни Высоцкого, не могли не заметить одну их особенность: автора интересует буквально все, что происходит вокруг, он не ищет сюжеты и героев, тем более не «отбира­ет» их, следуя какому-то осо­бому принципу. Его интересу­ют люди всех профессий, са­мые разные характеры, типы, возрасты, разные человече­ские связи, разные «места дей­ствия».

И нет ничего удивительного, что однажды он взял да и на­писал веселую, остроумную поэму про школьников и за­бавные приключения двух приятелей. Одному из них он дал имя своего друга — Ивана Дыховичного, который тогда был артистом Театра на Таган­ке, а сегодня является изве­стным кинорежиссером. Так и в песнях Высоцкий иногда называл своих героев какими-то известными именами — ради улыбки, которую очень любил в людях.

Знавшие Высоцкого близко помнят, как уважительно он относился к детям, к подро­сткам — разговаривал с ними, как со взрослыми, никого не поучал, а на фотографиях, ко­торые у него просили подпи­сать, часто писал: «Будь ум­ным и добрым». Он действи­тельно хотел одного — чтобы люди были умными и добры­ми. Шутливая его поэма осве­щена тоже умом и добротой.

Рисунки К. ОРЛОВА.

ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА

И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО

И устроили собранье.
Стали думать и гадать:
Как на Витьку и на Ваню
Целым классом повлиять?
У историка ходил
Ваня в званьи лучшей,
В математике он был
В роли отстающего.
Он знаток литературы —
Тут четверки — ни одной.
На уроках физкультуры
Притворялся, что больной.
А на всех соревнованьях:
— Кораблев — вот это да!
Ну, а Дыховичный Ваня
Был болельщиком всегда.
Витька ж книжек не читал,
Знал стихи отрывками,
Запинался и писал
С грубыми ошибками.
А однажды на уроке
Сказанул такое он.
Будто во Владивостоке
Протекает Волга-Дон.
Путал даты он несносно.
Сам учитель хохотал.
Но зато молниеносно
Он делил и умножал.
Шло собранье — шум и гам,
Каждый хорохорился.
Разделились пополам —
Так удобней ссориться.
И девчонки там и тут
Разделились поровну,
И поддерживают ту
И другую сторону.
Раньше в девичьем народе
Наступал быстрее мир:
Тот, кто в классе верховодил,
Тот и был у них кумир.
А сейчас — два фланга бьются —
Два пути — куда свернуть?
Два великих полководца,
Два вождя — к кому примкнуть?
В общем, страсти накалились,
Все решалось впопыхах,
И подруги очутились
Во враждебных лагерях.
Эти — хором: — Физкультура!
Но не сбить им тех никак.
Те кричат: — Литература!
Эти снова: — Техника!
Ванька слаб, а Витька ловкий
Сам он робота собрал!
— А Титов на тренировки
Пушкина с собою брал!
Им бы так не удалось
Спор решить неделями.
Все собрание дралось
Толстыми портфелями.
Но услышав про Титова,
Все по партам разошлись.
После Ваниного слова
Страсти сразу улеглись.
И когда утихла ссора,
Каждый начал понимать,
Что собрались не для спора,
А обоим помогать.
И придумало, как быть,
Бурное собрание:
Их друг к другу прикрепить
В целях воспитания.
Витька с Ванею, в чем дело,
Не могли никак понять.
Но собранье так хотело,—
Значит, надо выполнять!
— Значит, так — бегом до Химок! —
Витька Ване приказал.
Ваня зубы сжал, весь вымок,
Но до дома добежал.
И напрасно хохотал
Кораблев над Ванею.
Дома Ваня Витьке дал
Книгу про Испанию.
Было много ссор и шума —
Ни присесть, ни полежать.
Ведь вначале каждый думал,
Как другого измотать.
Ваня просто чуть не плачет —
То присядь, то подтянись,
То возьми реши задачу,
То приемником займись!
Но и Витьку он добил
Рыбами и птицами —
Тот теперь стихи учил
Целыми страницами!
Как-то Витька Ваню встретил
И решил ему сказать:
— Знаешь, Ванька, я заметил,
Интересно мне читать!
И ответил Ваня сразу:
— Щупай мышцы на руке!
Я теперь четыре раза
Подтянусь на турнике!
Хорошо, что приобщил
Ты меня к атлетике!
А вчера я получил
Пять по арифметике!
И захохотали оба.
И решили меж собой,
Что они друзья до гроба,
В общем, не разлить водой.
Может, случай не типичный,
Но во множестве дворов
Есть и Ваня Дыховичный,
Есть и Витька Кораблев.
И таких примеров тьма —
Можно в школе справиться.
Вот что было в 5-м «А».
Как вам это нравится?

Источник

Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

Что случилось в 5-ом «А»? читать книгу онлайн

Те, кто внимательно вслу­шивался в песни Высоцкого, не могли не заметить одну их особенность: автора интересует буквально все, что происходит вокруг, он не ищет сюжеты и героев, тем более не «отбира­ет» их, следуя какому-то осо­бому принципу. Его интересу­ют люди всех профессий, са­мые разные характеры, типы, возрасты, разные человече­ские связи, разные «места дей­ствия».

И нет ничего удивительного, что однажды он взял да и на­писал веселую, остроумную поэму про школьников и за­бавные приключения двух приятелей. Одному из них он дал имя своего друга — Ивана Дыховичного, который тогда был артистом Театра на Таган­ке, а сегодня является изве­стным кинорежиссером. Так и в песнях Высоцкий иногда называл своих героев какими-то известными именами — ради улыбки, которую очень любил в людях.

Знавшие Высоцкого близко помнят, как уважительно он относился к детям, к подро­сткам — разговаривал с ними, как со взрослыми, никого не поучал, а на фотографиях, ко­торые у него просили подпи­сать, часто писал: «Будь ум­ным и добрым». Он действи­тельно хотел одного — чтобы люди были умными и добры­ми. Шутливая его поэма осве­щена тоже умом и добротой.

Рисунки К. ОРЛОВА.

ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА

И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО

И устроили собранье.
Стали думать и гадать:
Как на Витьку и на Ваню
Целым классом повлиять?
У историка ходил
Ваня в званьи лучшей,
В математике он был
В роли отстающего.
Он знаток литературы —
Тут четверки — ни одной.
На уроках физкультуры
Притворялся, что больной.
А на всех соревнованьях:
— Кораблев — вот это да!
Ну, а Дыховичный Ваня
Был болельщиком всегда.
Витька ж книжек не читал,
Знал стихи отрывками,
Запинался и писал
С грубыми ошибками.
А однажды на уроке
Сказанул такое он.
Будто во Владивостоке
Протекает Волга-Дон.
Путал даты он несносно.
Сам учитель хохотал.
Но зато молниеносно
Он делил и умножал.
Шло собранье — шум и гам,
Каждый хорохорился.
Разделились пополам —
Так удобней ссориться.
И девчонки там и тут
Разделились поровну,
И поддерживают ту
И другую сторону.
Раньше в девичьем народе
Наступал быстрее мир:
Тот, кто в классе верховодил,
Тот и был у них кумир.
А сейчас — два фланга бьются —
Два пути — куда свернуть?
Два великих полководца,
Два вождя — к кому примкнуть?
В общем, страсти накалились,
Все решалось впопыхах,
И подруги очутились
Во враждебных лагерях.
Эти — хором: — Физкультура!
Но не сбить им тех никак.
Те кричат: — Литература!
Эти снова: — Техника!
Ванька слаб, а Витька ловкий
Сам он робота собрал!
— А Титов на тренировки
Пушкина с собою брал!
Им бы так не удалось
Спор решить неделями.
Все собрание дралось
Толстыми портфелями.
Но услышав про Титова,
Все по партам разошлись.
После Ваниного слова
Страсти сразу улеглись.
И когда утихла ссора,
Каждый начал понимать,
Что собрались не для спора,
А обоим помогать.
И придумало, как быть,
Бурное собрание:
Их друг к другу прикрепить
В целях воспитания.
Витька с Ванею, в чем дело,
Не могли никак понять.
Но собранье так хотело,—
Значит, надо выполнять!
— Значит, так — бегом до Химок! —
Витька Ване приказал.
Ваня зубы сжал, весь вымок,
Но до дома добежал.
И напрасно хохотал
Кораблев над Ванею.
Дома Ваня Витьке дал
Книгу про Испанию.
Было много ссор и шума —
Ни присесть, ни полежать.
Ведь вначале каждый думал,
Как другого измотать.
Ваня просто чуть не плачет —
То присядь, то подтянись,
То возьми реши задачу,
То приемником займись!
Но и Витьку он добил
Рыбами и птицами —
Тот теперь стихи учил
Целыми страницами!
Как-то Витька Ваню встретил
И решил ему сказать:
— Знаешь, Ванька, я заметил,
Интересно мне читать!
И ответил Ваня сразу:
— Щупай мышцы на руке!
Я теперь четыре раза
Подтянусь на турнике!
Хорошо, что приобщил
Ты меня к атлетике!
А вчера я получил
Пять по арифметике!
И захохотали оба.
И решили меж собой,
Что они друзья до гроба,
В общем, не разлить водой.
Может, случай не типичный,
Но во множестве дворов
Есть и Ваня Дыховичный,
Есть и Витька Кораблев.
И таких примеров тьма —
Можно в школе справиться.
Вот что было в 5-м «А».
Как вам это нравится?

Источник

Текст книги «Что случилось в 5-ом «А»?»

Автор книги: Владимир Высоцкий

Детские стихи

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Те, кто внимательно вслушивался в песни Высоцкого, не могли не заметить одну их особенность: автора интересует буквально все, что происходит вокруг, он не ищет сюжеты и героев, тем более не «отбирает» их, следуя какому-то особому принципу. Его интересуют люди всех профессий, самые разные характеры, типы, возрасты, разные человеческие связи, разные «места действия».

И нет ничего удивительного, что однажды он взял да и написал веселую, остроумную поэму про школьников и забавные приключения двух приятелей. Одному из них он дал имя своего друга – Ивана Дыховичного, который тогда был артистом Театра на Таганке, а сегодня является известным кинорежиссером. Так и в песнях Высоцкий иногда называл своих героев какими-то известными именами – ради улыбки, которую очень любил в людях.

Знавшие Высоцкого близко помнят, как уважительно он относился к детям, к подросткам – разговаривал с ними, как со взрослыми, никого не поучал, а на фотографиях, которые у него просили подписать, часто писал: «Будь умным и добрым». Он действительно хотел одного – чтобы люди были умными и добрыми. Шутливая его поэма освещена тоже умом и добротой.

Рисунки К. ОРЛОВА.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА
И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО
– ВАНЮ ДЫХОВИЧНОГО.

Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

Глава 1
Глава 2

И устроили собранье.
Стали думать и гадать:
Как на Витьку и на Ваню
Целым классом повлиять?
У историка ходил
Ваня в званьи лучшей,
В математике он был
В роли отстающего.
Он знаток литературы —
Тут четверки – ни одной.
На уроках физкультуры
Притворялся, что больной.
А на всех соревнованьях:
– Кораблев – вот это да!
Ну, а Дыховичный Ваня
Был болельщиком всегда.
Витька ж книжек не читал,
Знал стихи отрывками,
Запинался и писал
С грубыми ошибками.
А однажды на уроке
Сказанул такое он.
Будто во Владивостоке
Протекает Волга-Дон.
Путал даты он несносно.
Сам учитель хохотал.
Но зато молниеносно
Он делил и умножал.
Шло собранье – шум и гам,
Каждый хорохорился.
Разделились пополам —
Так удобней ссориться.
И девчонки там и тут
Разделились поровну,
И поддерживают ту
И другую сторону.
Раньше в девичьем народе
Наступал быстрее мир:
Тот, кто в классе верховодил,
Тот и был у них кумир.
А сейчас – два фланга бьются —
Два пути – куда свернуть?
Два великих полководца,
Два вождя – к кому примкнуть?
В общем, страсти накалились,
Все решалось впопыхах,
И подруги очутились
Во враждебных лагерях.
Эти – хором: – Физкультура!
Но не сбить им тех никак.
Те кричат: – Литература!
Эти снова: – Техника!
Ванька слаб, а Витька ловкий
Сам он робота собрал!
– А Титов на тренировки
Пушкина с собою брал!
Им бы так не удалось
Спор решить неделями.
Все собрание дралось
Толстыми портфелями.
Но услышав про Титова,
Все по партам разошлись.
После Ваниного слова
Страсти сразу улеглись.
И когда утихла ссора,
Каждый начал понимать,
Что собрались не для спора,
А обоим помогать.
И придумало, как быть,
Бурное собрание:
Их друг к другу прикрепить
В целях воспитания.
Витька с Ванею, в чем дело,
Не могли никак понять.
Но собранье так хотело,—
Значит, надо выполнять!
– Значит, так – бегом до Химок! —
Витька Ване приказал.
Ваня зубы сжал, весь вымок,
Но до дома добежал.
И напрасно хохотал
Кораблев над Ванею.
Дома Ваня Витьке дал
Книгу про Испанию.
Было много ссор и шума —
Ни присесть, ни полежать.
Ведь вначале каждый думал,
Как другого измотать.
Ваня просто чуть не плачет —
То присядь, то подтянись,
То возьми реши задачу,
То приемником займись!
Но и Витьку он добил
Рыбами и птицами —
Тот теперь стихи учил
Целыми страницами!
Как-то Витька Ваню встретил
И решил ему сказать:
– Знаешь, Ванька, я заметил,
Интересно мне читать!
И ответил Ваня сразу:
– Щупай мышцы на руке!
Я теперь четыре раза
Подтянусь на турнике!
Хорошо, что приобщил
Ты меня к атлетике!
А вчера я получил
Пять по арифметике!
И захохотали оба.
И решили меж собой,
Что они друзья до гроба,
В общем, не разлить водой.
Может, случай не типичный,
Но во множестве дворов
Есть и Ваня Дыховичный,
Есть и Витька Кораблев.
И таких примеров тьма —
Можно в школе справиться.
Вот что было в 5-м «А».
Как вам это нравится?

Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

ПРОЧИТАЙТЕ СНОВА
ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА
И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО
– ВАНЮ ДЫХОВИЧНОГО.

Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть фото Что случилось с 5 а высоцкий читать. Смотреть картинку Что случилось с 5 а высоцкий читать. Картинка про Что случилось с 5 а высоцкий читать. Фото Что случилось с 5 а высоцкий читать

Ванин папа спал прекрасно,
Вдруг вскочил, протер глаза:
Что такое? В небе ясно,
А как будто бы гроза!
Дом от грома содрогнулся,
Стекла в окнах дребезжат!
Витькин дед – и тот проснулся,
Хоть и был он глуховат.
– Управдома! Где б он ни был!
Отыскать, спросить его!
Весь квартал глазел на небо,
Но не видел ничего.
Ванин папа – он страха не чувствует,
Мама Ванина что-то предчувствует.
Вдруг – о ужас! – Вани нет!
То же видит Витькин дед,
Что и Витька в постели отсутствует.
Слышно только «ах» и «ох»,
Поднялся переполох.
Витькин дед от этих охов
Окончательно оглох.

А тем временем в ракете
Их отчаянные дети,
Продырявив атмосферу,
Вышли курсом на Венеру.
И мечтали, если выйдет,
Привенериться на ней.
Сколько там они увидят
Удивительных вещей.
Например, хотелось Ване,
Если точно прилетят,
Чтобы Ване венеряне
Подарили аппарат.
Небольшой, красивый, модный,
Вроде солнечных очков,
Чтобы в нем читать свободно
На любом из языков.
Он за это расскажет про море им,
И как лазили в сад в Евпатории,
И как Витька там чихнул,
И как сторож их спугнул,
И другие смешные истории.
Ну, а Витька, сжав штурвал,
Тоже время не терял,
Но с закрытыми глазами
Он другое представлял:
Путь окончен. Все в порядке.
После мягкой их посадки
Вдруг со всех сторон несутся
К ним летающие блюдца.
И оттуда, словно белки,—
Венеряне. А потом
На летающей тарелке
Их катают с ветерком.
А в тарелке кто-то ранен.
Витька сразу все решил,
Самый главный венерянин
Витьке место уступил.
Управлять ему не ново:
– Надо? Все! Какой вопрос?!
И мгновенно он больного
К поликлинике подвез.
И ему в конце полета
С благодарностью вручен
Вело-мото-кино-фото-
Видеомагнитофон.

Ну, а дня через два, после ужина,
Та причина была обнаружена:
Просто Ваня не сказал,
Что с собою книгу взял,
И ракета была перегружена.
Вот, друзья, давай решать,
Можно ль Ваню осуждать?
Он ведь взял «Трех мушкетеров»,
Чтоб дорогой дочитать.
Можно спорить, но решить как?
Благородный парень Витька
После долгих ссор и споров
Стал читать «Трех мушкетеров».
Их девиз «Назад ни шагу!»
Сразу Витьку покорил.
Д’Артаньян своею шпагой
В пользу Вани спор решил.
Призадумались мальчишки,
Новый сделали расчет,
Чтобы брать такие книжки
В каждый будущий полет.
Разногласия земные
Удалось преодолеть.
Им теперь в места любые
Можно запросто лететь.
Одолеют они, без сомненья,
Лишний вес и Земли притяженье,
Остается только ждать.
Мы желаем им удач.
И счастливого возвращенья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *