Что случилось полиция ездит
Задержаны еще четыре фигуранта по делу о взрыве в шахте «Листвяжная»
Михаил Федяев. Фото: hcsds.ru
Президент холдинга СДС («Сибирский деловой союз»), совладелец шахты «Листвяжная» в Кузбассе, где погибли более 50 человек, Михаил Федяев задержан. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета (СК) России.
По информации источника ТАСС, бизнесмена задержали в ночь на среду, 15 декабря. Сейчас он находится в изоляторе временного содержания, с ним проводятся следственные действия.
Кого еще задержали?
Как пишет РБК, шахта «Листвяжная» работает в составе компании «СДС-Уголь», половина акций которой принадлежит Михаилу Федяеву, еще по четверти — Владимиру и Андрею Гридиным. «СДС-Уголь», в свою очередь, входит в холдинг «Сибирский деловой союз», одним из основателей и президентом которого с 2007 года является Федяев.
Что случилось в шахте?
13 декабря было найдено тело последнего погибшего, после чего МЧС сообщило об окончании поисковых работ.
По данному факту были возбуждены два уголовных дела и арестованы пять человек: директор шахты, его заместитель, начальник участка и два сотрудника Ростехнадзора, которые проверяли предприятие. Как сообщали в Следственном комитете России, фигуранты уголовных дел о халатности и нарушении промышленной безопасности отказались признать вину за трагедию.
При этом задержанные сегодня Федяев и Алексеев ранее заявляли президенту России Владимиру Путину о готовности понести наказание за аварию.
«Листвяжная» после аварии
После того как директора шахты Сергея Махракова, возглавляющего ее с 2013 года, арестовали, на его должность был назначен Андрей Хмелинский, который ранее исполнял обязанности руководителя. В пресс-службе шахты сообщили, что назначенный директором Хмелинский имеет 30-летний стаж работы. В последнее время он занимал руководящие должности в компании «СДС-уголь», в состав которой входит «Листвяжная».
«Шахта не работает на добычу, еще ведутся аварийно-восстановительные работы. Обеспечивать все необходимое для этого — его [нового директора Андрея Хмелинского] основная задача. Следующий этап — подготовка шахты к работе», — рассказали в пресс-службе предприятия.
Нарушения
Выжившие после аварии горняки и их родственники пожаловались на халатное отношение начальства к правилам пожарной безопасности на объекте, в частности на запах метана. По их словам, горняки за несколько дней до инцидента сетовали, что начальство заставляло их идти в шахту, несмотря на то, что датчики показывали превышение допустимого уровня метана, работать при котором категорически запрещено. В награду сотрудникам обещали хорошие премии.
Анонимный работник «Листвяжной» в разговоре с «Лентой.ру» также сообщил, что руководство шахты годами игнорировало проблему повышенной загазованности шахты, а всем несогласным сотрудникам предлагало «отправляться на мороз». Он отметил, что сотрудники шахты редко вступали в конфликты с начальством, поскольку «Листвяжная» была практически единственным местом, где местные жители могли получать достойную заработную плату.
Работник шахты Николай Алимов в беседе с «Лентой.ру» объяснил молчание шахтеров о постоянных нарушениях тем, что «зарплата хорошая и не надо далеко ездить». «Не так просто поменять работу, не потеряв в размере оклада. Податься-то некуда», — поделился Алимов. По его словам, шахтер «не может топнуть ногой и отказаться от работы», так как из-за этого работникам могут грозить большие штрафы.
Реакция властей
А мы все вместе должны создать такие условия, чтобы не было необходимости рисковать. Вот в этом был смысл наших решений в 2010 году
14 декабря заместитель генерального прокурора России Дмитрий Демешин предложил запретить работу шахтеров на большой глубине. Также он внес инициативу ввести оплату простоя горняков не по их вине в размере не менее средней заработной платы при наличии угрозы их жизни и здоровью до устранения рисков.
Пошёл в магазин – избили. Сел в такси – зарезали. Кто защитит русских?
Никогда такого не было, и вот опять: бытовой конфликт, в котором приезжий агрессор наносит травмы местному жителю. Но на сей раз пошло немного дальше: ответственность за случившееся с буйным охранником должен разделить его наниматель – известная на всю Россию торговая сеть «Магнит». А если это случится, то очень много вопросов возникнет и к застройщикам, и к управляющим компаниям, и особенно – к агрегаторам такси.
Вряд ли предполагал московский строитель Иван Девятайкин, что обычный поход в магазин «Магнит» может обернуться для него крупными неприятностями. А всего-то – когда вечером шёл с работы, позвонила жена и попросила заскочить в магазин купить пакет молока для полуторагодовалого сына. Успел за три минуты до закрытия. Времени, в общем-то, вполне достаточно, чтобы пакет молока взять и оплатить, да и продавцы понять должны – люди ведь. Оказалось – нет. Не повезло парню – напоролся на продавца с «горячей кровью». Излишне горячей. Который сначала вытолкнул Ивана из магазина, а потом зверски его избил, нанеся серьёзные травмы. При этом директор магазина стояла рядом и спокойно смотрела на происходящее.
Всё, что оставалось Девятайкину в такой ситуации, – это написать заявление в полицию, что он и сделал. Есть, однако, серьёзные опасения, что дожидаться открытия дела сотрудник с явной среднеазиатской внешностью (предположительно – мигрант) не станет. Администрация магазина уже по-быстрому его уволила, и ищи-свищи потом хулигана этого на бескрайних русских просторах, а то и на исторической родине.
Не виноватая я…
Разумеется, сразу после избиения обидчик поспешил скрыться. Впрочем, по рассказу потерпевшего, когда вокруг этой истории поднялся информационный шум, он сам приехал к Девятайкину: мол, «прости, брат, но компенсировать ничего не буду». Но ещё более интересна позиция директора магазина. Как рассказал сам Девятайкин:
Когда он меня бил. рядом стояла директор магазина и бездействовала. Скорую мне не вызвали, первую помощь не оказали, говорили – уходи. Он убежал, скрылся с места сразу, а мне директор говорит: уходи, а то у тебя проблемы будут.
Начальство «Магнита» отреагировало ожидаемо. Как заявил руководитель управления по внешним коммуникациям сети «Магнит» Антон Карпов:
Мы не приемлем применения силы по отношению к нашим покупателям. Продавец, который участвовал (?!) в потасовке, и директор магазина будут уволены.
Насчёт «не приемлем», впрочем, верится с трудом. В Костроме месяц назад двое охранников того же «Магнита» с явно неславянской внешностью ногами избили покупателя, уронившего со стеллажа и разбившего бутылку с алкогольным напитком.
Впрочем, грешит рукоприкладством не только персонал «Магнита». Как сообщал недавно «Первый русский», в Санкт-Петербурге охранник-мигрант из магазина «Пятёрочка» избил 15-летнего пацана, снимавшего на мобильник просроченные продукты, и разбил ему телефон.
Резонный вопрос: кто должен за подобные вещи отвечать? Да, несомненно – их непосредственно совершившие. Но не только они. Законом предусмотрена и ответственность нанявшего подобных работников работодателя. Статья 1068/1 Гражданского кодекса России однозначно гласит:
Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Автор этой статьи исходит из того, что действия работника, осуществляемые под контролем и по заданию работодателя, с точки зрения правоотношений воспринимаются как действия самого юридического лица. В данном конкретном случае это тем более очевидно, что директор магазина находилась рядом и не только не воспрепятствовала очевидно хулиганским действиям своего сотрудника, но и фактически их поощряла.
Что же касается самого Ивана Девятайкина, то здоровью его нанесён серьёзный ущерб, и оставлять это без последствий он не намерен. «Меня мучают ужасные головные боли, и я не могу работать. Сына поднимаю на руки – у меня нос кровоточит», – говорит Иван. И поскольку по специальности он строитель, Иван и его бригада лишились за это время нескольких заказов.
В эксклюзивном интервью «Первому русскому» Иван Девятайкин заявил:
Хотел бы обращение сделать – к Собянину, Путину и нашим правоохранительным органам – когда прекратится такой беспредел. Дело заведено, но мне нанесены увечья, и я буду подавать иски не только к нападавшему, но и к сети «Магнит», и к тому, кто сдаёт им помещение.
Что, по нашему мнению, совершенно правильно, ибо работодатель обязан отвечать за действия нанятых им людей при выполнении ими служебных обязанностей. И разделять с ними ответственность.
Садишься в такси – смотри, кто за рулём
Как тут не вспомнить и другую историю, закончившуюся куда более трагически. В Воронеже удалось задержать сбежавшего из Санкт-Петербурга 27-летнего приезжего таксиста «неназываемой национальности» Джаббара Атакишиева. Того самого, который недавно набросился с ножом на двух своих пассажиров.
Что важно отметить, в этой истории мы также сталкиваемся с полной безответственностью нанявшего мигранта работодателя. Атакишиев, работавший и в «Яндекс-такси», и в «Ситимобиле», и в других агрегаторах, таксовал на машине Hyundai, зарегистрированной на некоего 26-летнего Минаса Д., которая официально «не используется в коммерческих целях». Что интересно, машина эта за 2 года попадала в шесть (!) ДТП, но при этом ни у кого из автоинспекторов (не говоря о работодателе) не возникал вопрос: кто за рулём, чем и на каком основании он занимается. И вот таких машин, вообще не регистрируемых как такси, а сдаваемых водителю в посуточную аренду, катаются по нашим городам сотни – это обычная система для нелегальных таксопарков.
Когда калининградский губернатор Антон Алиханов принял у себя жёсткие ограничения для мигрантов, запретив им работу в ряде сфер, включая транспорт, немало нашлось «мигрантофилов», усмотревших в этом «дискриминацию». Но время всё расставляет на свои места, и сегодня, должно быть, калининградцы, узнав о том, что случилось в Петербурге, начали понимать своего губернатора гораздо лучше.
Что с того?
Помнится, в советское время, случись работнику какого-нибудь предприятия нарушить закон, тут же сообщали на работу, и «воспитывать» виновного принимались все парткомы, профкомы и прочие «комы». А их, в свою очередь, «пинали сверху» – и непосредственное начальство, и райком КПСС.
Может, это и перебор, но ответственность за свои принятые на работу кадры у руководителей была. И вот это – именно то, чего сегодня нам в сегодняшней России катастрофически не хватает. Особенно же это касается работодателей, нанимающих мигрантов. Которых, если те набедокурят, можно запросто задним числом уволить, открестившись от всякой ответственности.
Что, собственно, и проделала сеть «Магнит» с драчливым сотрудником и его директором. А в «Яндекс-такси» в ответ на претензии о таксисте-убийце, сделав невинные глаза, заявили, что, мол, машина с такими номерами у них числится заблокированной, так что «я – не я, и лошадь не моя». Но так быть не должно.
Работодатель должен отвечать за тех, кто на него работает! За нанятых им мигрантов – тем более. Возможно, тогда кадровый вопрос перестанут решать, нанимая кого угодно по принципу «числом поболее, ценою подешевле».
Вскрывать машины и проникать в квартиры: что разрешили полицейским
Государственная дума приняла закон о расширении полномочий полиции
Государственная дума приняла в третьем чтении закон о расширении полномочий полицейских — поправки в ФЗ «О полиции». Теперь документ будет передан в Совет Федерации. Сенатор Андрей Клишас заявил, что профильный комитет по конституционному законодательству поддержит эти изменения.
Дом не крепость
Полицейские смогут проникать в квартиры и иные помещения, если это необходимо для задержания злоумышленников, «застигнутых на месте преступления или скрывающихся с него». Кроме того, правоохранители смогут использовать новые полномочия для поимки тех, кого потерпевшие или очевидцы считают преступниками.
Осмотр и вскрытие
Для проверки заявлений и сообщений о происшествиях сотрудники полиции будут иметь право осматривать «места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты».
Гражданин, ваши документы
При этом если полицейский считает, что возникли «обстоятельства, угрожающие его жизни и здоровью», или необходимо «незамедлительно пресечь преступление или правонарушение», он может представиться после задержания.
Граждане, обращающиеся к полицейским, напротив, обязаны будут представиться по требованию.
Ограждение территорий
Вместе с тем закон позволяет правоохранителям ограждать места происшествий, территории, на которых проводятся массовые мероприятия, а также объекты, «нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, а также осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов».
Что не вошло в закон
Также из законопроекта убрали норму о том, что сотрудники полиции не должны нести ответственность «за вред, причиненный гражданам и организациям при вскрытии транспортного средства», если вскрытие проводилось на законных основаниях. Предлагалось также освободить правоохранителей от преследования за действия, которые они совершили при исполнении, но в обоснованном и законном порядке. Но парламентарии не поддержали эту поправку.
«Они резко тормозят». Как инспекторы ГИБДД выбирают, кого остановить
Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.
При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.
«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».
Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.
Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.
О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.
«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.
Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.
В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.
Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.
По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.
Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.
«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».
Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.
«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».
А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».
«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.
Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.
«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».
Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.
«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».
Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.
«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.
Появились детали спецоперации в Москве
Наркокурьер, который устроил массовое ДТП на МКАДе, уходя от преследования, сейчас ожидает суда под арестом в СИЗО. Между тем, наш корреспондент, узнал о том, как все происходило от самих участников этой спецоперации. Он встретился с сотрудниками ГИБДД Южного округа, которые рассказали ему эксклюзивные подробности задержания.
Инспекторы отдельного батальона ДПС по Южному округу столицы заступают на службу. Проверяют транспорт и готовятся патрулировать дороги мегаполиса. Напарники Денис Костюков и Сергей Кирксов сегодня поедут на подменной машине – их патрульный автомобиль был поврежден во время спецоперации по задержанию опасного нарушителя.
— Дверь немного была приоткрыта, где-то вот так. Вот и он ударил, и дверь просто выгнуло.
Инспекторы Костюков и Кирксов первыми начали преследовать BMW под управлением 23-летнего Сергея Новикова, который в прошлую пятницу устроил безумную гонку на МКАД и протаранил больше десятка автомобилей. Полицейские вспоминают – получили по рации сигнал о том, что водитель серого кроссовера перевозит запрещенные вещества. Инспекторы оперативно вычислили автомобиль, который двигался в плотном потоке по кольцевой. В объектив дорожной камеры попал момент, когда сотрудники ДПС останавливают иномарку и пытаются задержать водителя.
«Метров десять, наверное, он был сзади машины патрульной. Я к нему подбегаю. Требование заглушить машину и документы предоставить. На мои требования он кричит: «Что случилось, что случилось». Глаза шальные вот такие. Я говорю, машину глушим и документы. И он газ, я отскакиваю, он поехал, и дверь машины выгнуло аж в ту сторону», – вспоминает Денис Костюков, старший инспектор ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.
Инспекторам сперва даже показалось, что в плотном потоке серому кроссоверу никуда не деться. Полицейские, рискуя жизнью, пешком, лавируя между машинами, бросились за иномаркой.
Открыть шквальный огонь в направлении кроссовера полицейские не могли, была опасность, что пострадают люди в соседних машинах. Тем более, нарушитель внезапно применил максимально опасную для окружающих тактику.
«Когда он начал таранить машины, я побежал за ним, и там вот машина взорвалась, я думал, что он остановился. Я добежал, а машины уже не было. И вот так получилось, что он продолжил движение уже на трех колесах. Одно колесо оторвалось, я видел его», – рассказал Сергей Кирксов.
Каким-то чудом неадекват растолкал машины в плотной пробке на МКАД и умудрился уйти от патрульного экипажа. Инспекторы остались на месте, что оказать необходимую помощь водителям, которые могли пострадать от действий шофера BMW. К погоне за ним на тот момент уже подключились еще 3 экипажа ДПС.
В той операции лично участвовал инспектор ДПС УВД Южного округа Москвы Игорь Жуков. Полицейский вспоминает, что эта работа отличалась от обычных инцидентов на дороге тем, что на МКАД в тот момент было огромное количество машин и, судя по поведению дерзкого лихача, в стремлении уйти от правоохранителей он не остановился бы не перед чем. Всего одно неверное движение руля, и от двухтонной BMW могли пострадать десятки людей. Именно поэтому инспекторам пришлось применить тактику, максимально безопасную в такой ситуации.
«Водитель никак не хотел останавливаться, и данное преследование шло на очень больших скоростях, что создавало угрозу другим участникам дорожного движения. Он всячески пытался маневрировать, уходя и за счет того, что у него машина мощная и него это получалось, но благодаря навыкам, которые мы используем в работе не первый год, а также прохождению экстремального вождения, мы преследовали его в плотном кольце. Чтобы он других участников никого не повредил, патрульная машина ушла чуть вперед, разгоняя поток, пытаясь к обочине данный транспорт прижать», – рассказал Игорь Жуков инспектор ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве.
Возможно, именно такой план преследования оказался единственно верным. Взятый в кольцо полицейскими водитель BMW хоть и делал безуспешные попытки оторваться от преследования, но не протаранил ни одной машины. Спустя несколько километров, как и ожидали инспекторы, серый кроссовер больше не смог продолжать движение. Водитель бросил искореженный транспорт на обочине и хотел пешком сбежать от инспекторов.
«Пытался скрыться в поле. За ним было организовано преследование, и буквально метрах в 30, в поле, он был задержан. При задержании водитель не оказал сопротивления, уже иссяк силами, выполнял требования сотрудников полиции. Команда ему поступила лечь на землю, после чего одеты ему были спецсредства», – рассказал Игорь Жуков.
За рулем кроссовера, который натворил бед на кольцевой, оказался 23-летний Сергей Новиков. Во время погони его ранили в шею, но, даже закованный в наручники, дерзкий нарушитель не унывал.
Возможно, улыбчивый Сергей Новиков перед поездкой съел что-то из объемных полиэтиленовых пакетов, вероятно, с наркотиками, которые полицейские нашли на заднем сиденье его машины. Скорее всего, запрещенный груз и стал причиной гонки, которую устроил Новиков. Полицейским он признался, что несколько лет назад был судим по наркотической статье. Дома у Новикова нашли богатство, достойное крупного наркобарона.
Наркотики у Новикова изъяли, а его автомобиль поместили на спецстоянку. Только нам удалось снять, как сейчас выглядит BMW, который протаранил 11 машин на кольцевой автодороге. Похоже, неадекватный гонщик выжал из кроссовера все, что смог. Судя по внешнему виду, восстановлению иномарка не подлежит.
BMW Сергея Новикова на спецстоянке присыпало снегом, но повреждения на машине такие, что их легко разглядеть даже под слоем осадков. Вот, например, остался только один металлический диск. Покрышка потерялась во время погони. Здесь следы от специальной пасты, с помощью которой снимали отпечатки пальцев. А это пулевое отверстие. Судя по цифре один, сюда пришлось первое попадание. Вот попадания под номером 3, 6 и 7. С этой стороны дырок от пуль не видно, стоит колесо, которое водитель потерял во время погони, его привезли сюда отдельно.
По мнению экспертов, чудо, что в этой безумной гонке на кольцевой пострадало только железо и немного сам нарушитель. Но здоровье Сергея Новикова уже в порядке. Ему оказали медицинскую помощь, и в понедельник по решению суда взяли под арест. Инспекторы, которые рисковали жизнью во время преследования и задержания неадеквата, уже получили благодарность от руководства.
Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе «Смотрим».