Что случилось на вокзале
Москвич
Утренний коллапс в метро был вызван очередным прыгуном
Этим утром многие водители, спасаясь от восьмибалльных пробок, вызванных снегопадом, отказались от поездки на машине и спустились в метро. Но пассажиров синей линии ожидал неприятный сюрприз.
Интернет заполнили кадры огромных толп в вагонах и на станциях, особенно на традиционно загруженных «Парке победы», «Щелковской» и «Первомайской». Многие подумали, что дело именно в снегопаде и большом количестве пассажиров. Оказалось же, что на самом деле такой «подарок» москвичам сделал всего один человек.
Выяснилось, что на «Первомайской» под прибывающий поезд бросился 22-летний гражданин Киргизии. К счастью, он выжил, однако находится в тяжелом состоянии. Теперь его ожидает огромный штраф: почти час поезда не ходили в сторону центра, а в обратную — с огромными интервалами.
На самом деле непонятно, зачем люди вообще, чтобы покончить с собой, так часто выбирают метро? А в данном случае еще и в час пик? Чтобы напоследок испортить психику машинисту, да и людям доставить неудобства? (Хотя, наверное, не об этом думаешь в подобный момент.) Ну и про штрафы тоже есть вопросы. Одно дело, когда какой-то «умник» просто решает, например, прогуляться по тоннелю — там понятно, за что с него деньги брать. Но ведь если кто-то решает броситься под поезд, то ему нужна помощь, а не наказание…
UPD: Спасти мужчину не удалось, от полученных травм он скончался.
Пассажиры вставших в Петербурге электричек рассказали, что случилось — видео
Движение поездов с Балтийского вокзала прекратилось в пятницу в час-пик, когда люди ехали с работы, а многие собрались на дачу.
Фото, видео: ВКонтакте @spb_today, 5-tv.ru
На Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге, где вечером в пятницу, 19 июля, было неожиданно прекращено движение электричек и скопилась толпа пассажиров, ничего конкретного желающим уехать не сообщают.
Александр, который оказался в числе ожидающих поезда на Балтийском вокзале, рассказал 5-tv.ru, что, по слухам, сломался поезд на станции «Броневая», однако по громкой связи пассажирам ничего не сообщали. Поезда не ходят в обоих направлениях — не отправляются и не прибывают. Желающим сдать билет и поехать другим видом транспорта отказывают и говорят подойти в кассу позже.
Другой пассажир — Олег, который застрял в электричке как раз на станции «Броневая», рассказал, что ничего конкретного по громкой связи машинист не объявил. Люди остаются в электричке, поскольку рядом находится только кольцевая автодорога и как и куда оттуда выбираться — не понятно.
«После „Ленинского проспекта“ начали замедлять ход, поезд медленно ехал. Приехали на „Броневую“, машинист объявил, что по техническим причинам поезд дальше не пойдет, отправление поезда невозможно, когда отправится — неизвестно. Потом через несколько минут объявил, что „Балтика“ не принимает, по каким причинам — не известно. Стоит электричка, люди какие-то сидят, какие-то выходят. Горят семафоры красные во все стороны, ездят тягачи дизельные, никто ничего не знает», — рассказал Олег.
Анастасия, которая находилась в том самом сломавшемся поезде, сообщила, что электричка проехала от Балтийского вокзала всего минут десять и остановилась.
«Поезд наш сломался. Минут 50 сидели в поезде. Сейчас нас привезли на станцию Броневая, ждем другой вагон, другой поезд, который должен нас всех забрать и отвезти дальше», — сообщила Анастасия.
По ее словам, пассажирам сообщили, что под одним из вагонов лопнула какая-то трубка. Сейчас сломавшийся состав уже оттащили. С минуты на минуту люди на платформе, а это около 200 человек, ожидают нового поезда.
Никаких официальных сообщений о случившемся пока не поступало. Известно лишь, что проверку проводит транспортная полиция. Она же обеспечивает охрану общественного порядка и безопасность вокзале и перронах.
К моменту публикации материала стали известны подробности произошедшего. Как сообщает паблик «Мегаполис — СПб», произошло задымление во втором вагоне электрички на Ивангород. Электричество отключилось и дальше движение продолжилось на дизеле, но до вокзала поезд не дотянул и встал недалеко от станции «Броневая».
В настоящее время движение полностью восстановлено.
7 декабря на территории резерва проводников депо Екатеринбург (филиал «Федеральной пассажирской компании») произошла трагедия: на переходе через пути была сбита проводница Марина Аверьянова. Она умерла в больнице спустя 2 часа после аварии. Работники резерва характеризуют переход, где погибла женщина, как потенциально опасный. Резиновые настилы находятся сразу за поворотом, и часто проводникам просто не видно прибывающий поезд. Да и произошло всё, когда на улице было ещё темно, около 6:30 утра.
На этом можно было бы поставить точку в расследовании: проводница не заметила поезд, машинист (это указано в факсограмме ФПК) применил экстренное торможение, но остановить состав не успел. Однако коллеги погибшей Марины Аверьяновой винят вовсе не злой рок, а заместителя начальника резерва — А.В. Попова.
Из того, что они описали, следует, что Марина была сбита сразу после разбора у замначальника Попова.
По показаниям свидетелей, руководитель сделал ей выговор в грубой форме и лишил «Паспорта доверия» (о том, для чего они нужны проводникам, читайте ЗДЕСЬ). Поводом для организации разбора стало то, что проводница Аверьянова не открыла двери на двухминутной стоянке поезда, из-за чего пассажиры не смогли попасть в вагон.
Видео, доказывающее факт нарушения, есть в свободном доступе в сообществах железнодорожников.
У коллег погибшей своё видение ситуации. Вот что они рассказали vgudok.com:
«Когда же это закончится! Заместитель начальника резерва проводников Екатеринбург Попов Александр Владимирович — неадекватный, истеричный, хамский человек. Хотя человеком его трудно назвать. До какого состояния надо было довести человека на разборе, что она полностью потеряла бдительность, вышла с разбора просто униженная, оскорблённая?
Втоптали и с грязью смешали, хотя работала миллион лет и ездила в бригаде с «паспортом доверия». На разборе за мелкое нарушение просто уничтожили человека, забрали «паспорт доверия», унизили своим криком, ором, что вышла оттуда просто ни в себе, какой итог. Итог — человека нет, сразу после разбора попала под электричку.
И сейчас в резерве собирают деньги на похороны. Позор.
Сами довели! Попов, от которого все стреляются. Довели и деньги собирают с проводников на похороны. Позор! Сам Уральский филиал ФПК должен организовать и оплатить похороны, и всю жизнь стоять на коленях перед родственниками!
Мы не можем судить, был ли факт сокрытия информации со стороны начальника депо. Но можем опубликовать имеющуюся у нас факсограмму, выпущенную заместителем генерального директора ФПК Михаила Пояркова.
Согласно официальному отчёту о гибели сотрудника ФПК, проводница находилась в депо «без производственной необходимости в нерабочее время», ближайшая явка была назначена ей только на следующий день — на 8 декабря (погибла Марина 7.12.21). О том, что Марина вышла с разбора, ради которого и была вызвана в депо — в факсограмме нет ни слова.
Вопросы возникают и по другим пунктам. Например, почему проводница находилась в свой якобы выходной день на территории депо в фирменной одежде ФПК и, более того, в сигнальном жилете (его видно на опубликованных выше кадрах)? Ещё одна нестыковка — почему женщину пустили в нерабочее время в помещение резерва, если явка ей была назначена только через день?
Откуда шла проводница и почему она решила следовать по служебному проходу через станцию, а не воспользовалась подземным переходом, либо не вышла через вокзал в город? Марина была сбита далеко от вокзала и пассажирских платформ, как раз там, где проходит путь в парки отстоя пассажирских поездов.
Ответов на эти вопросы у нас нет, но и не журналисты их должны задавать начальнику депо.
Александр Алехнович: «Потянуть проводника на разбор за день до явки из-за того, что она не открыла дверь на двухминутке и лишить на разборе ее паспорта доверия. Вы до чего докатились, Екатеринбург. »
Андрей Фролов: «Зачем с больной головы на здоровую голову переходит. Проводник нарушил охрану труда и переходил жд путь с нарушением. Но проводника уже не вернуть, а охрана труда на крови написано. Попова А.В. знаю давно, справедлив и знает всё работу. А не знающие могут только грязь выливать вёдрами. Все проводники ходили на разборы, живы и здоровы. Жалко проводника, но это её вина что она попала под поезд».
Наталья Ваганова: «Уволилась из этого резерва и ни о чем не жалею. На разборах как с какими-то отбросами разговаривают. Ни субординации, ни уважения, ни вежливости. Готовы глотку свою порвать пока орут. Какое позорище для резерва. Проводника очень жаль, соболезнования родным, близким и коллегам».
Ольга Кирюшина: «Я Попова А.В. знаю очень давно, он и работу на РЖД знает не понаслышке, он так же начинал с проводников, и работу эту знает всю не со слов, конечно очень жалко проводника царствие ей небесное, но нельзя так оскорблять людей ведь никто точно не знает, что было на этом разборе».
Александр Майоров: «Скажите, что проводник делал в нерабочее время по форме, там. Если это был разбор, то будет ли случай расследоваться, как производственная травма. Либо Попов, в духе руководителей, скажет, что она сама решила туда прийти. Если он честный и справедливый человек, он скажет, почему работники вызываются на разбор, в нерабочее время?»
Константин Орёл: «Господа и дамы, вроде, на дворе не 19й век. И не крепостное право. Работа по найму тем и хороша, что можно легко сменить начальника на адекватного. Руководители такие же наёмные работники, у которых тоже есть руководители.
Знаю многих людей, которые уходили и даже переезжали на нижеоплачиваемую работу из-за отношения руководства. И не надо говорить, что в Екатеринбурге нельзя найти достойную работу».
ВМЕСТО P. S. 9 декабря Марину Аверьянову похоронили. Редакция выражает соболезнования её родным и близким.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram
«Давай, выходи!»: пассажиры московского метро дали отпор группе мигрантов
Пассажиры столичной подземки вступились за молодого человека, которого провоцировали на драку трое мигрантов. Они не только не позволили хулиганам диктовать свои условия, но и вынудили их покинуть вагон.
Инцидент произошел вечером на Таганско-Краснопресненской линии. Один из гостей столицы, как сообщили очевидцы, попытался познакомиться с девушкой, но получил отказ. В ответ он начал нелестно высказываться о ее внешности и родственниках. Тут-то за нее и заступился попутчик.
«Вы на девушку наехали!» – произнес молодой человек, объясняя раздухарившимся мужчинам, почему вмешался в конфликт.
Его слова услышаны не были, поскольку весь гнев товарищи обратили на него. Словесная перепалка вот-вот была готова перерасти в стычку, но на помощь молодому человеку пришли другие пассажиры, тем самым не дав повториться истории с Романом Ковалевым, которого жестоко избили в вагоне.
Требовавших «Давай, выходи!» мигрантов высадили на станции «Текстильщики», где их уже ждали сотрудники службы безопасности. Они еще пытались прорваться в вагон, чтобы поквитаться с обидчиком, но тщетно.
Обращался ли молодой человек, в адрес которого сыпались угрозы, в полицию, остается неизвестным.
Избивали несколько минут: что известно о нападении в метро в Москве
На эти кадры из-за их жестокости совершенно точно не рекомендуется смотреть детям и людям со слабой нервной системой. Вагон московского метро едва не стал местом казни для одного из пассажиров. Трое озверевших молодчиков накинулись на него после того, как мужчина заступился за девушку. Остальные, испугавшись угроз, просто наблюдали за происходящим. Полицию вызвала женщина.
Вагон метро в час пик. Трое хулиганов избивают одного пассажира. В крови уже весь пол, у молодого человека сломан нос, он не сопротивляется, но его продолжают добивать ногами. На помощь ему никто не пришел. Вагон полный, просто все испуганно забились в угол. И лишь женщина, которая снимает видео, позже вызовет полицию.
Избиение продолжалось несколько минут. Ровно один перегон. По словам очевидцев, зачинщики драки специально всех провоцировали и таким образом искали жертву.
«Вели себя очень агрессивно и стали приставать к пассажирам, сгонять женщин с мест. Они стали к ней приставать, грубить, что брекеты у нее на зубах. Сначала начали к брекетам привязываться», – рассказывает пассажирка.
В итоге за девушку заступился Роман Ковалев. Он сейчас в больнице, у него несколько переломов. А еще говорит, оппоненты были не очень то и смелые, ударили исподтишка, напали сзади.
«Когда он подошел вплотную, мне с другого бока прилетело. Они меня забили там. Все лицо было в крови, я даже особо не помню, полиция сразу подскочила, меня помогли до отдела дотащить, который в метро находится. Там умыли, и скорая через несколько минут подъехала, и забрали сразу», – пояснил пострадавший.
Хулиганы скрылись на следующей станции. Но уже на улице их встретили полицейские. Буйные приятели даже им попытались оказать сопротивление.
«Очевидцы сообщили в полицию о случившемся, и менее чем через 10 минут все подозреваемые были задержаны сотрудниками патрульно-постовой службы УВД», – заявил начальник УИиОС ГУ МВД России по Москве Владимир Васенин.
Все трое – приезжие из Дагестана. Все ранее судимы: двое за кражу, один за драку. Это – Магамаали Ханмагомедов, это он бил лежачего.