Что случилось на вокзале казани
Пассажирку электрички изнасиловали на Казанском вокзале: один раздевал, другой наблюдал
За преступление задержаны двое мужчин – сотрудников клининговой компании
Жительница Подмосковья подверглась групповому изнасилованию в вагоне пригородной электрички на Казанском вокзале. Преступников – уборщиков подвижного состава – вычислили по камерам видеонаблюдения.
Как стало известно «МК», 30-летняя жертва – жительница Малаховки Мария (все имена изменены) – весь день находилась на работе в Москве. Под конец дня ей сообщили неприятную новость: ее муж попал в больницу. Навестив супруга, женщина решила приподнять испорченное настроение алкоголем. А выпив вина, Мария поехала на Казанский вокзал, чтобы оттуда отправиться домой.
Как только женщина вышла на платформу, к ней подбежал незнакомый молодой мужчина. Он взял ее под руку и повел в сторону электрички, сказав, что надо торопиться, а то поезд уже уходит. Алкоголь уже сделал свое дело, поэтому Мария поверила незнакомцу и ускорила шаг. Войдя в последний вагон, она села на сиденье, а «добрый помощник» устроился напротив. Он попытался познакомиться, но женщина ответила отказом, пояснив, что она замужем. Однако ухажер был настойчив и стал распускать руки. Мария сопротивлялась как могла. Звать на помощь было бесполезно, так как в вагоне, кроме них, никого не было. А наглый незнакомец уже расстегнул ширинку и предложил заняться оральным сексом. «Если не сделаешь, то голову тебе отверну!» – прошипел мерзавец. Мария очень испугалась, и ей ничего не оставалось, как подчиниться. Когда подонок закончил свое грязное дело, женщина в ужасе увидела, что за ними наблюдал второй мужчина. Он сразу же подскочил к ней, снял с нее джинсы и тоже надругался.
Когда все закончилось и насильники скрылись, женщина вышла из вагона и обратилась в полицию. Злодеев достаточно быстро задержали: они не учли, что весь вокзал увешан камерами видеонаблюдения. Задержанные оказались 20-летними приезжими, работниками клининговой компании, специализирующейся на уборке вагонов электричек. В содеянном они признались.
Как рассказала старший помощник ММСУТ СК РФ Елена Марковская, по данному факту в отношении задержанных было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера, совершенные группой лиц), которое уже направлено в суд.
Город нестрогого режима: ситуация в Казани после введения QR на транспорте
Читайте нас в Google Новости
С понедельника в Татарстане начала действовать система QR-кодов на транспорте. По сообщениям СМИ, их наличие теперь проверяют в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро. Также к проезду допускаются люди со справкой о перенесённом коронавирусе. В первый день ограничений некоторые пассажиры отказывались выполнять требования контролирующих органов и устраивали скандалы в транспорте. В результате, только по официальным данным, в первый день работы этой системы почти тысячу человек высадили из автобусов. NEWS.ru отправился в Казань, чтобы узнать, что происходит в городе, первым опробовавшем то, что предсказывают всей стране. Оказалось, что уже на второй день после введения ограничений энтузиазма у проверяющих поубавилось. При этом автобусы и трамваи опустели, значительная часть населения перестала пользоваться транспортом. Подробности — в этом материале.
Ожидание — реальность
Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов во время прямого эфира в Instagram заявил, сразу после входа пассажира в общественный транспорт кондуктор или проверяющий обязан удостовериться, что у пассажира есть QR-код. Только после этого ему можно продать билет. Если сертификат человек не предоставит, пассажир должен будет покинуть салон на следующей остановке, подчеркнул Ханифов. Обилечивать его кондуктор не имеет права. За проезд без QR-кода грозит штраф 30 тысяч рублей для пассажира и до 300 тысяч для перевозчика. Выписать его могут сотрудники полиции или Роспотребнадзора.
QR-код? А что это обязательно? У меня с собой нет. Мне всего три остановки.
С нас требуют. Сами не рады. Ну если три — ничего страшного. В следующий раз не забывайте, — ответил кондуктор, молодой мужчина.
Вечером в час-пик ситуация повторилась. В троллейбусе, следующем по маршруту № 9 (Академика Глушко, дом 15 — Кулагина) кондуктор не спрашивала QR-код ни у одного из пассажиров. Корреспондент NEWS.ru поинтересовалась: «А что, сертификаты больше не нужны?»
Конечно нужны, я у всех проверяю обычно. Но сейчас вы видите — народу много было. Хотела быстро всех обилетить, — ответила женщина.
После этого разговора кондуктор всё-таки попросила нескольких пассажирок показать документы. Но QR-коды женщина не сканировала: «главное, чтобы они были», заметила она.
В автобусе № 94 кондуктора вообще не оказалось. Проездные документы продавал водитель, наличие сертификатов он, конечно, не проверял. В троллейбусе № 3 мужчина-кондуктор также не интересовался наличием QR-кода у пассажиров. В троллейбусе № 6 QR-код пассажиры предъявляли по собственному желанию. Кондуктор об этом никого не просила.
На следующий день история повторилась. Наличие QR-кодов не спросили в трамвае, следующем по маршруту № 5 (Колхозный рынок — ж/д вокзал). Большинство пассажиров уже не показывали документы добровольно. Кондуктор даже не делал замечания жителям и гостям города, которые сидели без масок. В автобусе, следующем по маршруту № 6 (Речной порт — ж/м «Северный») кондуктор заявил, что «в начале надо заплатить, а потом QR-код показывать». Но в итоге мужчина так и не ознакомился с сертификатом о вакцинации.
За все время пребывания корреспондента NEWS.ru в Казани, настойчиво попросили показать документ о вакцинации только в одном автобусе — № 75 (Комбинат «Здоровье» — Универсам-2). Корреспондент специально предъявила сертификат о прививке своего отца, 1966 года (при наличии собственного). Кондуктора это вполне устроило. Мужской пол и несоответствующий возраст её не смутили.
В отличие от наземного общественного транспорта в Казанском метро документы проверяют у всех пассажиров. Вход на станцию Площадь Тукая. В 18:00 выстроилась небольшая очередь около рамок металлоискателей. Пассажиры показывают QR-коды. Очередь двигается быстро, на каждого сотрудники тратят по несколько секунд. Корреспондент NEWS.ru опять предъявила сертификат о вакцинации родственника мужского пола. В подземку её пустили без проблем. Ситуация повторилась на следующий день. В обеденное время на станции метро Проспект Победы было немноголюдно. У сотрудницы метрополитена было время, чтобы изучить документ. Но она этого не сделала, и пропустила пассажирку по чужому QR-коду. На входе в станцию метро Яшьлек корреспондент спросила у сотрудницы, нужно ли вместе с QR-кодом показывать документ, удостоверяющий личность.
Мы не у всех проверяем. Смотрим на пол и год рождения на сертификате. Вот если бы у нас был 1940-й, например, конечно, проверили бы паспорт, — ответила девушка.
Для входа в вокзал Казань-1 и аэропорт также QR-код не проверяют. Сотрудникам важно лишь, чтобы маска присутствовала на лице. Хоть в полуспущенном состоянии.
Строже всех ограничения соблюдают представители частного бизнеса. Охранники ТЦ «Республика» пускают посетителей только по QR-коду и документу, удостоверяющему личность. В некоторых ресторанах и кафе такая же система. Наличие вакцинации проверяют в пунктах общепита, которые находятся ближе в историческому центру города. В заведениях, расположенных чуть дальше от достопримечательностей, документы о вакцинации не спрашивают. Хотя на входных дверях везде висят угрожающие таблички «Вход только по QR кодам».
На второй день после введения ограничений в социальных сетях появились сообщения, что жесткий контроль ослаб. Коды или не проверяют, или «верят на слово», сообщают в сообществе «Подслушано в Казани». Кондукторы объясняют это тем, что натерпелись и устали спорить с пассажирами. Поэтому проехать в транспорте можно по чужому документу или вовсе без него. Личный опыт корреспондента NEWS.ru подтвердил этот тезис.
Реакция общества
Жителей Казани сильно напугали жёсткие ограничения первого дня. Непривитые граждане боятся садиться в общественный транспорт, потому что не хотят быть высаженными. Местные жители говорят, что народу в транспорте за последние два-три дня сильно поубавилось. Даже в часы пик нет давки. Одна из причин — люди находят альтернативные способы передвижения по городу.
Казанцы создали в социальных сетях группы помощи. Водители личных авто ищут пассажиров, которым с ними по пути, и подвозят до нужной точки. Там же и пассажиры ищут водителей. Как сообщила NEWS.ru жительница Казани и модератор Виктория Григорьева, сообщество существует давно, но в последние дни очень выросла активность чата. Многие после первого дня ограничений больше не хотят заходить в общественный транспорт.
Мы не призываем к чему-либо, кроме помощи тем, кто сейчас в сложной ситуации. Многие нашли себе помощь в наших чатах, группах и среди соседей, могу сказать, что некоторые даже начали дружить, хоть данное введение действует второй день. Запреты властей сблизили людей, — сообщила девушка.
Пользуются услугами частных водителей горожане, которые сами оказались высаженными из транспорта в первый день, либо это случилось с их родственниками или знакомыми. Некоторые c понедельника сознательно обходят общественный транспорт стороной. Например, Юлия Власова, не имея действующего QR-кода, ездит на такси или пользуется частным извозом, об этом девушка сообщила NEWS.ru.
Жительница Казани Алена Любомудрова, с которой пообщалась корреспондент, стала свидетелем ситуации, когда женщину на восьмом месяце беременности высадили из автобуса.
Я не знаю, на каком ехала [транспорте]. Это в районе Даурской было, мимо шла, дала ей контакты чата. Она уже написала и нашла водителей, готовых помочь, — сообщила Алёна NEWS.ru.
В группе помощи также появилась серия постов в хештегом #стариковнебросаем. Волонтёры помогают передвигаться по городу пожилым людям, которые не хотят вакцинироваться. Например, один из водителей доставил до больницы пожилую женщину с палочкой, которую высадили из автобуса в понедельник.
Прогулка по Казани могла плачевно закончиться для человека с ограниченными возможностями здоровья. На улицах города скользко. Постоянно падают на тротуаре даже здоровые, молодые люди. Ни песком, ни реагентами центральные улицы не посыпают. Лёд никто не убирает. На фоне этого заявленные ограничения на передвижения выглядят довольно рискованно.
Трудно судить о протестных настроениях и их распространённости, однако в соцсетях уже анонсирован несогласованный митинг против QR-кодов у главного входа мэрии города. Полиция Казани в ответ заявила о недопустимости проведения несогласованных с властями митингов. Правоохранители обращают внимание на то, что при проведении публичных мероприятий необходимо уведомить власти за 10–15 дней до акции, и это при условии, что массовые мероприятии не ограничены карантином.
Гостиница не для отдыха
В СМИ неоднократно сообщалось, со ссылкой на официальных лиц, что введение системы QR-кодов в регионе было вызвано беспрецедентным всплеском заболеваемости коронавирусом.
Я тут лежала 10 дней в трёхместной палате. Плохо было жутко. Еле откачали. Врачи говорят: не были бы поставлены две прививки, умерла бы уже. Сейчас вот всё хорошо. Я вот не понимаю, зачем люди от вакцины бегают, — рассказала NEWS.ru пожилая женщина, которая представилась Валентиной. Она сидела на скамейке у выхода из «красной зоны» и ждала родственников.
К автобусной остановке двигалась другая бывшая пациентка ковидария с двумя сумками. Её тоже сегодня выписали. Женщина отказалась называть имя, но на разговор с NEWS.ru согласилась.
— Много ли больных в палатах, в коридорах лежат?
— Достаточно много. В палатах по четыре человека. Не все заполнены. В коридорах не лежат, вы что. Я такое только в новостях видела, — ответила собеседница
Житель Казани по имени Ренат, который пришёл забирать свою мать, также подтвердил NEWS.ru, что заполненность больницы в рамках нормы, в коридорах пациентов нет. Он сообщил, что женщина прикована к постели и не выходит из дома. Поэтому её не вакцинировали. Но болезнь маму настигла, видимо принёс кто-то из родни. А ослабленный иммунитет не справился. Пришлось срочно госпитализировать.
Согласно данным сайта стопкоронавирус.рф Татарстан входит в число регионов с наименьшим числом больных и умерших от коронавируса. Он занимает 16-е место с конца. Лучше ситуация только в малонаселённых регионах — на Чукотке, в Магаданской области, на Камчатке, в Адыгее и Калмыкии. За неделю тут выявляют от 31 до 90 случаев заражений на 100 тысяч населения. Такую же низкую заболеваемость в России фиксируют только три региона: Чечня, Дагестан и Краснодарский край.
Несовершенство системы
Система QR-кодов в Казани дала сбой быстро, и этого следовало ожидать, сообщил в беседе с NEWS.ru руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Главная проблема — система не автоматизирована, то есть для проверки используют живых кондукторов. Они должны сканировать QR-код сами, а это, по мнению Ульянова, совершенно неправильно. В часы пик невозможно проверить документы у каждого пассажира. Это приведёт к транспортному коллапсу, возникнет «пробка» из людей. Россия не готова к этой системе технологически.
Между тем в Госдуме в середине декабря намерены рассмотреть закон о повсеместном введении QR-кодов на транспорте, но до этого ждут обратной реакции от регионов, где система запущена в тестовом режиме.
С 24 ноября систему QR-кодов на транспорте введут на Камчатке — они понадобятся для поездок в междугородних автобусах и на внутренних авиарейсах. В Волгоградской области система проверки QR-кодов начала действовать на междугородних автобусах.
Вокзал для одного: как дождаться поезда и не умереть от скуки
В Казани работают два железнодорожных вокзала. Хотя расположенный на севере города «Казань-2» открыли еще к Универсиаде, многие до сих пор путают станции, нередко опаздывая на поезда. Центральный железнодорожный вокзал Казани расположен в сердце столицы Татарстана — в десяти минутах ходьбы от Казанского Кремля. Удобное местонахождение делает его одним из главных транспортных узлов города и своеобразными воротами в Казань.
В дни Чемпионата Мира по футболу через него проходило по 7-8 тысяч пассажиров в сутки, хотя в обычные дни через вокзал проходили по 3,5-4 тысячи человек в день. В 2019 году только пригородные поезда перевезли 1,8 млн пассажиров. Сегодня казанский вокзал обслуживает около 8 млн человек в год, имеет 15 путей, несколько низких платформ и крытый надземный переход-конкорс над путями с лифтами на всех основных платформах.
Место с историей: от ослиных черепов до разрушительного пожара
Активное строительство железных дорог в России в 1870 — 1880-х годах сначала обошло столицу Татарстана стороной. Долгие годы главной транспортной артерией оставалась Волга. И жителям Казани, чтобы доехать, например, до Москвы, нужно было плыть на пароме до Нижнего Новгорода, а там пересаживаться на поезд.
Новость о строительстве прямой железной дороги вызвала немалую радость, однако правительство выделило под застройку территории бедных и самых криминальных кварталов Казани в Мокрой и Ямской слободе. В районе было 8 ночлежек для нищих, не было водопровода, канализации. Плохо мощеные улицы практически не освещались. Ночлежки, трактиры и постоялые дворы носили дурную славу мест, где постоянно случались пьяные драки, поножовщина и преступления.
Но строилась железная дорога, а вместе с ней обустраивалась территория под будущую станцию и вокзал. Снос ветхих домов, ночлежек и постоялых дворов обошелся в огромную сумму — 650 000 рублей. И именно благодаря прокладке железной дороги, Казань избавилась от самого криминального района.
Так, в 1893 году Москву и Казань соединила первая железнодорожная ветка. Первый паровозный свисток пассажирского поезда, прибывшего в Казань, раздался над городом 11 июня 1894 года. Торжество носило чисто домашний характер. На его проведение из бюджета города выделили 60 рублей, но потратили 30 рублей, остальные пожертвовали Обществу трезвости.
Во время исторического отправления поезда уже из Казани в Москву не обошлось без конфуза. Историки пишут, что некто, хорошо отдохнув в ресторане, влез в кабину паровоза и стал «крутить колесики и двигать рычажки». Состав неожиданно тронулся и начал набирать ход. Пассажиры, не дослушав торжественную речь, пустились вдогонку. На их счастье, скоро в топке иссяк запас угля. Поезд дошел лишь до деревни Игумново, ныне станции Лагерной.
В те времена путь до Москвы был не самым приятным путешествием, «Казанский телеграф» писал, что «Московский поезд доставил пассажиров в таком изможденном виде, что некоторых из них затруднялись узнать даже родные и близкие».
В первое время состав состоял всего из четырех старых вагонов, один из которых был повышенной комфортности и назывался «микст». Но даже в нем зимой пассажиром приходилось греться водкой и укрываться шубами, поэтому до конечной точки все приезжали уже пьяными.
Казанская железная дорога была стратегически важна для страны. Ее строительство не останавливалось даже в самые сложные годы. Во времена Гражданской войны, когда во всех отраслях царила разруха, на магистраль «Казань-Екатеринбург» жертвовали деньги как «красные», так и «белые». Только адмирал Колчак выделил на строительство 15 млн рублей из золотого фонда страны.
Во время освящения вокзала газета «Волжский вестник» подробно описывала новое сооружение: «Длина здания 40 саженей, высота до крыши — 5 саженей, высота с крышей 6,5 саженей, высота центрального выступа без флагштока — 10 саженей, с флагштоком — 15. Высота боковых выступов без фронтонов — 6 саженей, с фронтоном — 8 саженей, ширина — 15 саженей».
Тогда на вокзале были залы трех классов, ресторан и уборные. На втором этаже располагалась почта, контора, телеграф, а также была квартира начальника станции. Сами залы были покрашены в нежно-лимонный цвет, а внутри стояла красивая мебель. Фасад вокзала был украшен гербами 16 губерний, через которые на тот момент проходила железная дорога.
В архиве сохранился другой проект здания вокзала в Казани — на чертежах видно импозантное здание в ярко выраженном «восточном вкусе». Но, как сейчас принято говорить, не срослось.
Городская легенда гласит, что при раскопке котлована под здание вокзала рабочие наткнулись на кучу ослиных черепов. Местная пресса без устали иронизировала по этому поводу, а горожане якобы раскупили черепа в качестве сувениров, отдавая по пять копеек за штуку.
К сожалению, в 1992 году сильный пожар фактически уничтожил здание, от него остались только стены и фундамент. Восстановить помещение удалось только в преддверии празднования 1000-летия города к 1997 году. После ремонта существенно увеличилась вместительность вокзала, теперь в нем могут одновременно находиться до 750 человек. В начале нулевых город планировал провести еще одну масштабную реконструкцию. Но она коснулась только пригородного вокзала.
Сегодня главной постройке Привокзальной площади присвоен статус памятника истории и культуры регионального значения. А изображение самого здания нередко можно встретить на сувенирах. Те, кто впервые приезжает в столицу Татарстана, нередко отмечают помпезность и внутреннего убранства здания: окна в два этажа, многоярусную люстру и лепнину.
Современная начинка: от терминалов до открыток
Несмотря на всю «историчность», внутри оба вокзала полностью соответствуют XXI веку: новые технологии везде — от терминалов по продаже билетов до интерактивных карт с описанием города. Очевидно, что руководство РЖД стремиться идти в ногу со временем, начиняя древние вокзалы самыми последними технологическими новинками.
Начнем с того, что чтобы попасть с площади внутрь обоих зданий, необходимо пройти рамки металлодетектора и провести багаж через сканер. После прохождения контроля, открывается доступ ко всем необходимые услуги, в том числе и наиболее современным — терминалам для продажи билетов с бесконтактными системами оплаты, рядом с которыми стоят сотрудники вокзала, готовые помочь с оформлением билетов.
Впрочем, большая часть людей выбирает обычные кассы. Даже очереди никого не смущают.
— «Давай вот здесь купим», — говорила у одного из таких терминалов молодая девушка взрослой женщине.
— «А ты знаешь как? Пойдем, там все сами сделают», — ответила вторая.
Места для ожидания отправления есть на обоих этажах здания пригородных касс. Скоротать время можно у постаматов с едой и напитками, киосков с сувенирами. Главный плюс — зарядка для телефона. Если раньше нужно было «караулить» свой гаджет у розетки, сейчас установлены специальные ячейки, которые открываются по личному коду. Но и розетки есть в прямом смысле на каждом столбе.
Пока телефон заряжается, можно полистать большую интерактивную карту Казани. На ней — главные достопримечательности и спортивные объекты города, оставшиеся в наследство от крупных спортивных мероприятий, их история и расположение.
Для детей на втором этаже есть большая игровая комната. Правда, из-за коронавируса она закрыта, поэтому «детская» часть вокзала выглядит пустующей.
Еще одним ноу-хау стал «привет» с вокзала. Если отсканировать QR-код, наклеенный на один из столбов, можно отправить открытку вашему знакомому. Правда почему-то адресату приходит из «Привет из Зеленодольска», но посчитаем, что главное — внимание и возможность развлечься во время ожидания отправки.
На первом этаже пригородных касс располагается медпункт. По иронии судьбы, именно в момент пребывания корреспондента Inkazan на вокзале к медикам отвели человека — оказалось, что он просто перебрал с алкоголем. В туалете, кроме всего необходимого, есть столик для пеленания детей.
В старом здании вокзала все тоже давно цифровизировано. Там располагаются камеры хранения, небольшое кафе, а также залы ожидания. Но все это затмевает богатое убранство интерьера, в котором приятно наблюдать за проходящими поездами.
«На вокзале „Казань-1“ установлены автоматические камеры хранения, которые не требуют помощи посторонних людей. Это современные камеры, которые соответствуют требованиям безопасности и работают в режиме самообслуживания. Два года назад на территории вокзала „Казань-1“ было установлено три новых информационных табло, на которых транслируется расписание поездов», — рассказал Inkazan Якубов.
По его словам, на сегодняшний день средний пассажиропоток на вокзале «Казань-1», если говорить о пригородных и поездах дальнего следования, составляет порядка 5-6 тысяч человек в сутки. Традиционно, наивысшие показатели по перевозкам пассажиров фиксируются в период новогодних праздников.
Сейчас власти республики обсуждают с руководством ОАО «РЖД» перенос пристанционного хозяйства от центрального вокзала Казани. Сам вокзал «Казань-1» остается: пассажирские поезда по-прежнему будут прибывать в центр столицы Татарстана, как это происходило с конца XIX века.