Что случилось на славянском бульваре
Мужчина пострадал при нападении у метро «Славянский бульвар» в Москве
Мужчину ударили ножом у входа на станцию метро «Славянский бульвар» в Москве. Об этом в пятницу, 10 декабря, сообщил РЕН ТВ.
Нападение произошло ранее в этот день. Неизвестный нанес мужчине ранение острым предметом и скрылся с места происшествия. Пострадавшего доставили в одну из столичных больниц для оказания медицинской помощи, пишет RT.
Устанавливаются причины и обстоятельства произошедшего, пишет НСН. Ведется розыск подозреваемого.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
7 лет крупнейшей аварии в московском метро. Истории выживших
Крупнейшая авария в истории Московского метрополитена
Авария произошла в 8:39 часов между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии метро. Поезд на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля, три вагона сошли с рельсов. Погас свет, отключилось электричество. Первые вагоны были покорежены.
Погибли 24 человека, еще 188 получили травмы.
Столичное метро всегда считалось самым безопасным видом транспорта, поэтому случившееся стало шоком для москвичей.
Истории выживших
Валерий Таганов был одним из 188 пострадавших. Он находился в вагоне, который сошел с рельсов. В 2015 году Валерию было 24 года. Он работал программистом и утром ехал в поезде на работу.
После взрыва Валерий очнулся, ног не чувствовал. В результате аварии он получил перелом позвоночника.
Валерий Таганов. Фото: личный архив
Сразу после больницы Валерий стал заниматься реабилитацией. Он и раньше увлекался спортом — любил футбол и кикбоксинг. После аварии он не бросил спорт. Стал победителем кубка мира по бодибилдингу и серебряным призером всероссийских соревнований по пауэрлифтингу. Именно тренировки помогли ему поверить в себя. Валерий разработал собственную методику.
— Врачи говорили, что с такими травмами хорошо, если ты сядешь в коляску. Про встать на ноги — разговора вообще не было, — рассказывает Валерий.
Валерий создал реабилитационный центр в Ельце, где проходят лечение пациенты с ДЦП и травмами опорно-двигательного аппарата.
Он ведет активную жизнь, помогает реабилитироваться после аварий другим людям.
Вытаскивал из вагонов других пассажиров
Рамиль Намазов. Фото: tomiks33.ru
— Когда очнулся, кругом было темно и душно — шел дым. Из кармана я достал сенсорный телефон, чтобы вызвать помощь, и на него полилась моя кровь из носа. В итоге я все же включил на нем фонарь и стал выбираться — это было долго и страшно, — вспоминал Рамиль.
Пассажиры выбили дверь вагона, и несколько людей прошли через арку. Рамиль вернулся за оставшимися пассажирами, рассказал, что есть выход. Он помогал выбраться из вагонов тем, кто там находился.
«Люди умирали на моих глазах»
— С этого момента только молила Бога, чтобы скорее приехали спасатели. Люди умирали на глазах — очень страшно, — вспоминала Дарья.
Медики диагностировали у девушки переломы костей таза. Сложнейшую операцию провели в Боткинской больнице. «Собрали кости таза заново в единое целое», — так говорили врачи о пациентке.
После аварии боялся выйти на улицу
— На поверхность я вышел где-то в 10:00–10:15, то есть через полтора часа после аварии. Наверху у машин скорой помощи кто-то плакал, кто-то кричал. Хотелось бы поблагодарить медицинских работников: меня доставили в больницу, положили в реанимацию, первые сутки не сводили с меня глаз, — рассказывал Сергей.
После выписки Сергей боялся ездить в метро и даже не мог заставить себя выходить из дома. Но со временем это прошло.
«Думал о том, как мой сын без меня»
Максим Ямковский ехал в тот день на работу. Он опаздывал, обычно выходил раньше. Из-за опоздания Максим и сел в тот поезд.
После удара очнулся на путях — мужчину выкинуло из вагона. Дышать было тяжело, не хватало кислорода. Рядом была окровавленная девушка. Она оказалась в создании и смогла назвать имя. Пассажиры решили идти вперед. Помочь кому-то в вагоне возможности не было — состав развернуло так, что к нему нельзя было подойти. Максима госпитализировали, оказали помощь.
Максим Ямковский. Фото: ok.ru
— После трагедии изменилось мое отношение к семье и работе. Я стал больше ценить каждый день жизни, дарованный нам. Я очень благодарен Богу и молитвам близких за меня. Родные и друзья, даже школьные учителя, с которыми я давно не виделся, приходили ко мне в больницу. Было очень приятно. А первое, о чем я подумал, когда очнулся тогда в метро: а как мой сын без меня, надо выжить, — вспоминает он.
Суд состоялся в ноябре 2015 года. Фигурантов уголовного дела приговорили к срокам от 5,5 до 6 лет лишения свободы. Также по решению суда были удовлетворены гражданские иски, заявленные четырьмя потерпевшими, на сумму порядка 13 миллионов рублей.
Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил
15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.
Как произошла авария
Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.
Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.
На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.
Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.
Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.
— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.
Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.
Раньше таких аварий не было
Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.
Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.
Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.
Основные версии катастрофы
В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.
В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.
Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.
Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.
За аварию ответили «стрелочники»
Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.
Какая ответственность предусмотрена законодательством?
— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.
Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.
Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.
Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.
Суд отказал метрополитену
— рассказывает юрист Андрей Лисов.
Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».
Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.
В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.
Смертельный автобус. Что произошло в Москве на Славянском бульваре
Согласно последним данным экстренных служб, в результате ЧП, которое произошло на западе Москвы около станции метро «Славянский бульвар» 25 декабря, погибло четыре человека. Еще девять находятся в медицинских учреждениях. Водитель задержан, возбуждено уголовное дело, причины происшествия устанавливаются. Что это было – трагичное стечение обстоятельств или что-то другое – предстоит выяснить следствию.
Что произошло
Смертельный инцидент произошел в 14:14 по мск: автобус 818 маршрута «Сколково — Славянский бульвар» въехал в подземный переход возле станции метро «Славянский бульвар». В результате аварии на месте погибло четыре человека, еще несколько с травмами разной степени тяжести находятся в больницах. В числе пострадавших – 12-летняя девочка, две женщины 53 и 38 лет и 27-летний мужчина. В самом салоне автобуса на момент аварии было три человека, они не пострадали.
Московские власти отреагировали практически мгновенно. К месту ЧП выехали службы для оказания срочной помощи пострадавшим, для оперативного реагирования и эвакуации привлекались вертолеты. На месте аварии побывал и мэр Москвы Сергей Собянин, заявивший после увиденного, что необходимо проверить весь московский автобусный парк. Кроме этого он сообщил, что все семьи погибших и пострадавших получат материальную помощь.
«В результате ДТП на Кутузовском проспекте пострадало 15 человек. Из них четыре человека скончались на месте. Девять пострадавших госпитализированы в НИИ им. Склифосовского, Боткинскую больницу, ГКБ № 67 им. Ворохобова, больницу им. Юдина и детскую городскую больницу им. Сперанского», – цитирует РИА Новости московский департамент здравоохранения.
Для ликвидации происшествия к работам было привлечено порядка 90 человек, а также 35 единиц техники. Сам автобус, который съехал в подземный переход, вытаскивали при помощи специальной техники.
Трезвый водитель
Известно, что водитель, который находился за рублем автобуса, работает на госпредприятии «Мострансавто» – эту информацию РБК подтвердили на самом предприятии. Называется и имя виновника трагедии: это гражданин России, 58-летний Виктор Тихонов. На предприятии он работает достаточно давно: с 2000 года. Некоторые СМИ сообщали о том, что он перепутал педали, в результате чего запаниковал, о чем он якобы сам сообщил на допросе. Вероятно, это говорит о том, что водитель «хотел перепарковаться и перепутал тормоз и газ».
Тихонов задержан, проводятся допросы. По словам многих очевидцев, некоторые из которых разговаривали с Тихоновым еще до ЧП, водитель был вполне адекватным и не вызывал подозрений. В Минтранспорта Московской области информировали о том, что автобус перед выходом в рейс находился в исправном состоянии.
В состоянии водителя автобуса не было зафиксировано никаких отклонений, в том числе наличие в его организме алкоголя и наркотических веществ. Как передает ТАСС, водитель сообщил, что автобус начал движение после того, как был снят ручной тормоз, остановить транспорт он не смог. Более того, по словам Тихонова, за руль именно этого автобуса он сел впервые. Не исключено, что управлять автобусом помешала бутылка воды, которая закатилась под педаль.
Тем не менее, в рамках уголовного дела будет изучаться техническая документация. Самому водителю предстоит пройти медицинское освидетельствование.
Уголовное дело было возбуждено по двум статьям. «Главным следственным управлением СК РФ по Москве возбуждено уголовное дело по статьям «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», – сообщается в релизе СК РФ.
Версии ЧП
Некоторые СМИ стали строить предположения, что произошедшее ЧП могло быть терактом. Однако полиция не рассматривают такую версию.
«В ходе проверки рассматриваются следующие версии произошедшего: водитель не справился с управлением и неисправность транспортного средства. Водитель задержан, с ним работают сотрудники полиции», – сообщили РБК в МВД.
Внезапное движение автобуса подтвердил и один из очевидцев трагедии, который оказался его пассажиром. В разговоре с РИА Новости он сообщил: «Мы были в числе пассажиров этого автобуса. Автобус – «сколковский экспресс». Он должен был отъезжать в 15.00. Мы пришли раньше с товарищем — примерно в 14.45. Мы купили билеты, сели. До этого разговаривали с этим водителем… Он нормально разговаривал, нам показался адекватным, только был немного хмурый и неприветливый… И через минуты две вдруг внезапно заработал мотор, автобус помчался на тротуар и врезался в переход. Он стоял – и резко, внезапно поехал».
Что касается версии теракта, то, как передает РИА Новости со ссылкой на собеседника, знакомого с ситуацией, об этом речь не идет.
Суд отменил приговор въехавшему в московский переход водителю автобуса
Мосгорсуд отменил приговор водителю Виктору Тихонову, въехавшему на автобусе в подземный переход на станции метро «Славянский бульвар» в 2017 году. Об этом сообщает РИА «Новости».
Жертвами аварии, случившейся почти два года назад, стали четыре человека, еще 11 получили травмы. Тогда Тихонов был признан виновным и приговорен к четырем годам заключения — его взяли под стражу в зале суда и отправили в СИЗО до вступления приговора в силу.
Однако после обжалования вердикта стороной защиты, которое растянулось на три заседания, апелляционный суд принял решение отменить приговор и отправить дело на пересмотр в суд первой инстанции.
«Суд постановил: приговор Дорогомиловского районного суда Москвы от 19 декабря 2018 года отменить, отправить дело на новое рассмотрение», — сообщила судья. При этом сам подсудимый будет переведен из СИЗО под домашний арест.
На решение судьи повлияли новые комментарии экспертов, озвученные в ходе рассмотрения дела в апелляционном суде. Так, на одном из заседаний выступил независимый эксперт АНО региональный институт «Рус-экспертиза» Андрей Русинов, который заявил, что автотехническая экспертиза по делу была выполнена некорректно. По его мнению, проведенной компьютерной диагностики было явно недостаточно.
«В обязательном порядке должна была быть проведена разборка двигателя. Без нее установить, исправен или нет двигатель, невозможно, а диагностика является лишь первым этапом проверки», — подчеркнул специалист, выступивший на стороне защиты.
Адвокат водителя Равель Саберов в свою очередь заявил, что его подзащитный попал в ситуацию, «когда некая техническая неисправность помешала ему затормозить».
«Зачем при проведении экспертизы было заводить двигатель? Главный инженер был в тот момент фактически подозреваемым по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» — «Газета.Ru»)», — заявил Саберов, уточнив, что экспертиза была проведена в отсутствие стороны защиты.
Ранее, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, защитник Тихонова также неоднократно обращал внимание на то, что сбой в работе автобуса мог произойти после попадания в рабочую зону избытка масла. По мнению адвоката и заявленного им эксперта, при подобной экстремальной работе двигателя тормозные системы не способны остановить автобус.
Напомним, что авария на «Славянском бульваре» произошла 25 декабря 2017 года. Согласно выводам следствия,
Тихонов ошибочно нажал педаль газа на остановке общественного транспорта на Кутузовском проспекте в Москве, в результате чего автобус разогнался до скорости не менее 23 км/ч. Продолжая движение с открытыми пассажирскими дверьми, он вылетел на тротуар, врезался в стену и скатился в подземный переход.
Как установили специалисты, привлеченные следствием, в момент движения автобус находился «в работоспособном техническом состоянии», однако Тихонов потерял контроль за дорожной обстановкой и машиной, из-за чего своевременно не остановил автобус. Таким образом он проигнорировал свои обязанности и проявил «преступную небрежность», отмечали следователи.
Родственники погибших и травмированных людей также предъявили водителю иски о возмещении морального вреда на сумму более 40 млн руб. Однако суд не стал их рассматривать, переведя в плоскость гражданского судопроизводства.
При этом сам Тихонов свою вину так и не признал. В ходе одного из заседаний он заявил, что за 18 лет работы водителем автобуса у него «было всего три нарушения ДТП, притом мелкие, со штрафом 100-500 рублей». «У меня трудовой стаж водителя автобуса 34 года. Я очень сожалею о случившемся, но я просто не смог остановить автобус, даже со всем своим стажем, просто не смог», — подчеркнул подсудимый.
Отметим, что ДТП на «Славянским бульваре» послужило толчком для усиления мер безопасности у входов в подземные переходы по всей Москве – там были установлены специальные заграждения.