Что случилось на сиреневой ветке сегодня
«Это унижение человеческого достоинства!»: в Москве на «фиолетовой» ветке метро люди берут поезда штурмом
Фото © «Московская газета»
По мнению эксперта, затруднения на Таганско-Краснопресненской линии метро — лишь частный случай проблемы перенаселения Москвы
На портале Change.org появилась петиция, в которой москвичи рассказывают о страшной давке на станциях ТКЛ (Таганско-Краснопресненской линии метро) и требуют от мэра Москвы выпускать на линию пустые составы.
«В данный момент на ТКЛ создалась невыносимая ситуация. Унижение человеческого достоинства. В связи с бесконечными продлениями данной ветки и присоединения к ней Некрасовской ветки, в частности, на станции Кузьминки, невозможно попасть в вагон, и если ты в него все-таки попал, не факт, что ты выйдешь оттуда без увечий! Мы, жители Кузьминок, требуем запускать от нашей станции пустые вагоны, если пока не существует другого способа улучшить ситуацию!» — говорится в тексте петиции, которую за сутки подписали порядка 2 тысяч человек.
Дантов ад московского метро
Сообщения о проблемах на ТКЛ стали появляться после того, как 3 июня 2019 года заработал первый участок Некрасовской линии — от Некрасовки до Косино. Выходя на Косино, огромное количество пассажиров переходит на «фиолетовую» ветку, на дальнейших станциях которой — Выхино, Рязанский проспект, Кузьминки — пытающихся попасть в вагоны людей ждут все девять кругов ада, в точности по Данте.
Комментарии пользователей Facebook под постом о петиции весьма красноречивы.
«Да, там ад каждое утро. Я живу ровно посередине между Текстильщиками и Кузьминками, и с 8 до 9 там можно войти только в четвёртый-пятый поезд. Ребра хрустят, слабые теряют сознание. Давка страшная. Подпишу, конечно», — пишет пользователь FB Саша Мысленков.
«Езжу каждое утро. это филиал ада», — делится впечатлениями Анна Соротокина.
Свое недовольство выражают и пассажиры других линий.
«Ровно то же самое на Арбатско-Покровской линии, на каждой станции, в т. ч. и на конечной Щелковской. В вагон войти проблема. Заталкивают и утрамбовывают руками с платформы. Безопасность движения поездов под угрозой», — сообщает Галина Сидорова.
«У нас на зеленой ветке тоже не сладко. Чтобы войти в вагон на Кантемировской, надо пропустить 2-3 поезда, а затем втиснуться. Очень хочется пока по-хорошему сказать руководству мэрии Москвы: не умеете планировать градостроительство города, не беритесь или позовите людей из разных районов столицы и выслушайте их мнение», — считает Наталия Савинова.
«Это цветочки. Вот когда некрасовскую ветку соединят с Авиамоторной, тогда наступит настоящий ад, правда, уже в другом районе — в Лефортово», — пишет Станислав Рогатин.
«Никакой Новой Москвы не должно было быть!»
По мнению архитектора, почетного строителя Москвы Алексея Кротова, перегрузка ТКЛ после запуска Некрасовской ветки — явление вполне ожидаемое и закономерное. И это лишь частный эпизод одной большой проблемы.
«Потому что нагрузки большие. Весь этот кусок Новой Москвы поехал в центр города, и, конечно, на пересадочных узлах в и без того переполненном метро появился совершенно недопустимый поток людей», — считает эксперт. — «Что вы хотите? Некрасовка — это почти 72 тысячи человек. А ведь где Некрасовка — там и Люберцы. По подсчетам специалистов, станция, выпускающая такой людской поток, должна иметь восемь эскалаторов на подъем. Мы никогда таких станций не делали. Вот и результат».
В начале 2020 года, как следует из информации на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, планируется запустить второй участок Некрасовской линии — это, по мнению чиновников, позволит жителям Рязанского и Нижегородского районов, а также тем, кто проживает в Выхино-Жулебино и Лефортово, экономить на дороге до 15 минут в день. Однако Алексей Кротов сомневается, что будет именно так.
На вопрос, можно ли в данном случае предложить иное градостроительное решение, архитектор ответил:
«Решение здесь одно: никакой Новой Москвы не должно было быть. Пригород не должен превращаться в город, а город не может расти бесконечно. Любой город имеет свои пределы роста, потому что заложена транспортная схема, заложены какие-то связи внутри города. Эксперты не раз говорили, что предел для Москвы — это границы МКАД и численность населения 7-8 миллионов человек. Если больше — начинаются транспортные проблемы. Чтобы эти проблемы решить, надо, что называется, резать по живому. Нужно строить новые магистрали, новые пересадочные узлы, но таким образом уничтожается дорогая — не только в смысле денег — историческая застройка. Мы все время теряем исторические пласты, историческую среду — из-за того, что постоянно приходится резать по-живому».
Москва задыхается от перенаселения
Алексей Кротов считает порочной политику привлечения в Москву все новых и новых людей. Городская инфраструктура, по его мнению, не выдерживает нагрузки, на которую она изначально не была рассчитана. Плохо от этого всем: и «старым», и «новым» москвичам.
«Привлечение новых и новых людей в Москву грозит тем, что мы историческую часть города потеряем. Мы ее уже теряем. У нас уже там почти ничего не остается. Специалисты об этом не раз говорили, так ведь столичные чиновники к ним не хотят прислушиваться. Почему? Могу предположить, потому, что необходимо продать построенные квадратные метры. В итоге все население страны в силу экономических обстоятельств втягивается в московский мегаполис, где видимое благополучие. Речь можно вести о вредительской градостроительной политике — у меня нет сомнений на этот счет».
Одна из причин происходящего, по мнению эксперта, в том, что все государственные управленческие функции и большая часть центральных офисов крупных компаний сосредоточены в Москве. Это стягивает в столицу из других регионов и людей, и бизнес. Город в итоге задыхается от перенаселения, а соседние области скоро превратятся в пустыню.
«Почему управленческие функции не разнесены по разным городам?», — задается вопросом Алексей Кротов. — «Перенесли Конституционный Суд в Санкт-Петербург — и на этом остановились. Надо было продолжать дальше. Ведь когда Новую Москву создавали, нас убеждали, что вот эти функции – они будут вынесены туда. А когда пришло время спросить у градоначальника, ну когда же это произойдет, мы услышали, что делаться это не будет. Потому что невыгодно».
Меж тем, как считают москвичи, у проблемы перенаселения столицы есть простое и очевидное решение.
«Создавать нужно условия для жизни в малых городах России, чтобы люди так не рвались в Москву жить, работать, заработать», — пишет под постом о петиции пользователь Любовь Донцова.
Однако в Кремле и на Охотном ряду, похоже, перевелись сторонники простых решений…
Москвич
Утренний коллапс в метро был вызван очередным прыгуном
Этим утром многие водители, спасаясь от восьмибалльных пробок, вызванных снегопадом, отказались от поездки на машине и спустились в метро. Но пассажиров синей линии ожидал неприятный сюрприз.
Интернет заполнили кадры огромных толп в вагонах и на станциях, особенно на традиционно загруженных «Парке победы», «Щелковской» и «Первомайской». Многие подумали, что дело именно в снегопаде и большом количестве пассажиров. Оказалось же, что на самом деле такой «подарок» москвичам сделал всего один человек.
Выяснилось, что на «Первомайской» под прибывающий поезд бросился 22-летний гражданин Киргизии. К счастью, он выжил, однако находится в тяжелом состоянии. Теперь его ожидает огромный штраф: почти час поезда не ходили в сторону центра, а в обратную — с огромными интервалами.
На самом деле непонятно, зачем люди вообще, чтобы покончить с собой, так часто выбирают метро? А в данном случае еще и в час пик? Чтобы напоследок испортить психику машинисту, да и людям доставить неудобства? (Хотя, наверное, не об этом думаешь в подобный момент.) Ну и про штрафы тоже есть вопросы. Одно дело, когда какой-то «умник» просто решает, например, прогуляться по тоннелю — там понятно, за что с него деньги брать. Но ведь если кто-то решает броситься под поезд, то ему нужна помощь, а не наказание…
UPD: Спасти мужчину не удалось, от полученных травм он скончался.
Смерть за смертью: мужчина погиб из-за обезумевшего гражданина в метро Москвы
В Дептрансе Москвы рассказали о гибели человека под поездом в метро
Фото, видео: Depositphotos / uatp12; 5-tv.ru; Telegram @DtRoad, @moscowmap
Выживший при падении на рельсы сбежал с места ЧП, но вскоре его тоже нашли погибшим.
Двойной трагедией закончилось падение человека на рельсы в московском метро минувшей ночью. По данным 5-tv.ru, под колесами состава погиб гражданин, пытавшийся спасти обезумевшего мужчину. Последний в результате все равно распрощался с жизнью.
Психологическая травма
Жуткий инцидент произошел на станции «Сходненская» фиолетовой ветки столичной подземки. При приближении поезда один из пассажиров заступил за край платформы, на что быстро среагировал второй: он бросился к человеку, но в итоге оба оказались на путях. К сожалению, спасатель погиб, а второй удивительно быстро скрылся с места происшествия.
Беглеца долго искали полицейские и сотрудники службы безопасности метро. Необходимо было выяснить, действительно ли по вине мужчины скончался человек или имела место случайность.
Вскоре появилась информация о том, что в нескольких километрах от «Сходненской» так же погиб человек. Прибывшие к месту правоохранители обнаружили на асфальте у дома № 63 по улице Свободы бездыханное тело выжившего при падении в подземке. 5-tv.ru публикует эксклюзивные кадры трагедии.
Личность умершего беглеца установить пока не удалось. Однако стало известно, что его спасителем был 26-летний Алихан А.
После ЧП в метро на Таганско-Краснопресненской линии было остановлено движение поездов. Как уточнили в Дептрансе Москвы, машинист поезда, сбившего человека, получил серьезную психологическую травму. Инцидент намерены расследовать в суде.
За мгновение до смерти: Эксперты по видео восстановят момент гибели 16-летней москвички в метро
Стала известна причина приостановки движения на «красной» ветке в московском метро. Оказалось, что все дело в гибели 16-летней москвички на станции метро «Фрунзенская». Как сообщают СМИ, сейчас эксперты по видео восстановят момент трагедии и то, что случилось за мгновение до смерти подростка.
Ранее на Сокольнической линии московской подземки внезапно было прервано движение поездов. Пассажиры писали в Сети, что на станциях «творится ад», некоторые почти час ждали поезда.
В самом метрополитене коротко отвечали, что причиной приостановки движения между станциями «Парк культуры» и «Спортивная» стал инцидент с одним из пассажиров. Но детали озвучили много позже, сообщив о гибели человека.
В СМИ же уточнили, что «красная» ветка метро встала из-за гибели 16-летней москвички. На место были вызваны экстренные службы.
Теперь, как сообщают СМИ, эксперты по видео восстановят момент трагедии и то, что случилось за мгновение до смерти подростка.
Как рассказал РИАМО руководитель пресс-службы УВД на Московском метрополитене Алексей Мышляев, полицейские опросили всех свидетелей и очевидцев произошедшего.
«Все службы метрополитена сработали оперативно, данный инцидент не повлиял на работу Сокольнической линии. Заказан обзор видеонаблюдения. Информация об инциденте была незамедлительно направлена в прокуратуру на Московском метрополитене».
Снегопад устроил в Москве жуткий транспортный коллапс. На видео — давка в метро и толпы на остановках
Снегопад в Москве обернулся для жителей столицы транспортным коллапсом — замерзающие горожане стояли в километровых очередях на автобус и возмущались в пробках на дорогах. Впрочем, желающим сократить время на поездку до работы, кажется, не повезло ещё больше — в метро москвичей поджидала жуткая давка.
Утро 7 декабря 2021 года началось в Москве с сильного снегопада, который, несмотря на усилия коммунальный служб, всё же спровоцировал коллапс на дорогах и в общественном транспорте. В соцсетях распространялись видео и фотографии от местных жителей, пытающихся добраться на работу или учёбу.
Например, москвичи, которым нужно ехать на автобусе в пункт назначения, с трудом могли попасть внутрь из-за длинных очередей — похоже, что пробки на дорогах замедлили время прибытия транспорта. На кадрах, попавших в соцсети, показаны вереницы людей, живущих в ЖК «Пригород Лесное» в Ленинском районе столицы, — москвичи тщетно пытались зайти в автобус.
«Пригород Лесное». То есть одна очередь — это люди, которые хотят ехать сидя. Вот эта очередь — люди, которые хотят уехать стоя. Но почему-то никто никуда не едет. Один автобус. Интересно, — горько смеясь, рассказывала автор видео.
Очередь в ЖК также продемонстрировал и автор ролика, который, вероятно, сам шёл на автобус — в 22-секундном видео показана вереница людей, и даже к концу съёмки она не завершилась.
Подписчики паблика во «ВКонтакте» под названием «Москва на дорогах | ДТП Москвы» показали толпу жителей на остановке, вынужденных ждать транспорт во время сильной метели.
Толпа на остановке
Коллапс ждал и москвичей, решивших не мучаться в пробках и забитых автобусах, — жители, спустившиеся в метро, добирались без заторов, но в жуткой давке из соотечественников. Кадры толпы в подземке запостил телеграм-канал «Москвач».
Москвичи толпились на перронах, подходя вплотную к поезду, чтобы попасть в вагон.
Толпа людей ждёт поезд
Несмотря на то что пробки в Москве — привычное дело, похоже, что автовладельцы всё равно не были готовы к трафику на дорогах. Блогеры записывали видео в тиктоке и показывали, как медленно едут на работу и как дорожная карта окрашена в красный цвет.
Они идут. Кто там? [Дураки], — озвучил своё видео с пробкой тиктокер с ником prinzenagazelle.
Тиктокер с ником nick_al0ne запостил скриншот карты и продемонстрировал, как выглядит небольшой участок дороги на севере Москвы.
На работу! Как обычно, снег и пробки, — подписал ролик блогер.
Синоптики обещают, что метель будет идти весь день 7 декабря — вероятно, в столице выпадет около 20 процентов осадков от всей месячной нормы, а снегопад окажется самым сильным с послевоенных времён.
Впрочем, похоже, непогода не щадит не только Москву, но и Санкт-Петербург. Ранее Medialeaks рассказывал, как из-за снегопада жители Северной столицы попали в пробку и застряли на дороге на сутки.
Также в материале Medialeaks можно прочитать, как ураган «Бенедикт» замёл российские города — сильный буран разбрасывал торговые палатки в разные стороны.