Что случилось на павелецком вокзале сейчас
На Павелецком направлении поезда могут задерживаться до 30 минут
На Павелецком направлении Московской железной дороги (МЖД), где сегодня произошел сбой движения из-за отказа автоматики, продолжаются работы по стабилизации пропускной способности на участке Коломенское–Домодедово. Из-за ЧП задерживаются не только обычные электрички, но и «Аэроэкспрессы», которые следуют с Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово и обратно.
«Специалисты Московской железной дороги делают все возможное для устранения последствий сбоя в системе автоматики и телемеханики на станции Бирюлево, приведшего к отклонению от графика пригородных и пассажирских поездов», — сообщает пресс-служба РЖД.
Оперативные службы частично восстановили работоспособность системы автоматики и телемеханики. Однако до конца проведения восстановительных работ поезда на данном направлении будут следовать с отклонением 15-30 минут, предупреждают железнодорожники.
По просьбе МЖД Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы назначены 20 автобусов для перевозки пассажиров от станции метро Кантемировская до станций Бирюлево-пассажирская и Бирюлево-товарная.
На станциях, платформах, остановочных пунктах, а также в поездах Павелецкого направления пассажиров постоянно извещают об изменении в графике. В связи с этой чрезвычайной ситуацией Московская железная дорога приносит пассажирам свои извинения за доставленные неудобства.
Расписание электричек изменится на восьми направлениях МЖД с 12 декабря
С 12 декабря электрички в пределах Московского транспортного узла будут следовать по новому расписанию, сообщили в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании. Объем движения увеличится на четыре пары поездов по рабочим дням и на одну в выходные, что позволит уменьшить интервалы движения. Некоторые поезда будут делать дополнительные остановки.
На Киевском направлении по рабочим дням продлят маршрут поезда № 6341, который отправляется в 18:37 с Киевского вокзала. Он проследует до станции Малоярославец (ранее курсировал до станции Нара).
На Павелецком направлении для уменьшения интервалов будут ходить дополнительные поезда по рабочим дням:
— № 6751 Павелецкий вокзал — Бирюлево (отправление в 05:05);
— № 6742 Бирюлево — Павелецкий вокзал (отправление в 05:52);
— № 6645 Павелецкий вокзал — Домодедово (отправление в 12:05);
— № 6651 Павелецкий вокзал — Домодедово (отправление в 14:10);
— № 6644 Домодедово — Павелецкий вокзал (отправление в 11:49);
— № 6646 Домодедово — Павелецкий вокзал (отправление в 12:27)
На Горьковском направлении до Балашихи по будням назначены четыре дополнительных рейса, по выходным — восемь. Из-за реконструкции станции Железнодорожная в утренний час пик перестанет ходить один поезд. По будням запустят экспрессы № 7174 Курский вокзал — Крутое (отправление в 09:41) и № 7179 Крутое — Курский вокзал (отправление в 14:56).
Пассажирам Казанского направления также следует учитывать изменения в расписании. Экспрессы № 7040, № 7084, № 7042, № 7044, № 7098, № 7041, № 7043, № 7045, № 7051 и № 7085 Казанский вокзал — Рязань будут останавливаться на станции Выхино.
Также начнут курсировать два поезда:
— № 6733 Виноградово — Казанский вокзал (отправление в 07:05);
— № 6720 Казанский вокзал — Виноградово (отправление в 05:51).
График разработан с учетом проведения реконструкции Казанского вокзала. Кроме того, пять поездов дальних зон будут курсировать по другим путям с большим количеством остановок на участке Раменское — Казанский вокзал.
На Ярославском направлении назначены два дополнительных поезда:
— № 6902 Ярославский вокзал — Мытищи (отправление в 05:31);
— № 6913 Мытищи — Ярославский вокзал (отправление в 06:27).
На Савеловском направлении запустят дополнительный поезд Дубна — Савеловский вокзал. Время отправления в 22:17.
Для удобства пассажиров Рижского направления по рабочим дням продлен маршрут поезда № 6008 до Рижского вокзала. Он будет отправляться со станции Шаховская в 12:54 (вместо станции Волоколамск).
Кроме того, изменения произойдут на Курском направлении. В связи с реконструкцией Курского вокзала сократится маршрут следования 26 поездов. Они будут курсировать с пассажирами только от и до станции Москва-Товарная.
Расписание ежегодно изменяют с учетом анализа пассажиропотока во второе воскресенье декабря. Ознакомиться с актуальным расписанием движения пригородных поездов можно на официальном сайте Центральной пригородной пассажирской компании, железнодорожных станциях и остановочных пунктах, а также в мобильном приложении «Расписание и билеты ЦППК», которое доступно в AppStore и Google Play.
Пассажиры о Павелецком направлении МЖД: поезда‑бары, хамский досмотр и печки летом
Павелецкое направление – одно из самых спокойных на МЖД. Здесь нет такого напряженного трафика, как на других, зато до сих пор ходят старые «зеленые» электрички. С Павелецкого вокзала можно уехать в аэропорт Домодедово не только аэроэкспрессом, но и простой электричкой. Другие крупные пункты – Ступино и Кашира, а самые красивые названия станций – Взлетная и Ожерелье. Постоянные пассажиры рассказали РИАМО о составах из 80-х, поездах с барной стойкой, неудобных перерывах и хамском досмотре на вокзале.
Владимир, 16 лет, студент:
«Я живу на станции Востряково (Домодедово) и регулярно езжу в Москву на учебу.
Составы ЭД4М – не старые, но они в таком состоянии, что проще, наверное, машину купить, чтобы только в эти электрички не садиться. Заметил, что три состава из пяти в ужасном состоянии, и два – более-менее нормальные.
Грязища в вагонах такая, как будто составы не мыли лет десять. Постоянная вонь в головном и хвостовых вагонах. Кстати, тамбуры в нормальном состоянии, курят там нечасто.
Вонь неимоверная! Как-то хотел сходить в туалет в электропоезде ЭР2К. Я туда даже зайти не смог. Туалет был забит фекалиями, и на полу тоже. Отвратительно.
Летом ездить тяжелее, чем зимой. Найти вагон с кондиционером нереально, поэтому все открывают окна. Зимой лучше, но могут быть один-два вагона без отопления.
Контролеры у нас вежливые, за исключением старого поколения – женщин 65 плюс. Все отзывчивые, приятные в разговоре, кроме этих женщин.
В электричках обычно встречаю таких же студентов, как и я, рабочих, дачников летом. Торговля активизируется примерно с полдесятого утра до половины восьмого. Торговцы идут друг за другом – устаешь от них. Лучше в электричках ничего не покупать. На крайний случай, только еду: мороженое, воду, чипсы, сухарики. Ходит одна особа и продает пиво в жестяных банках.
Атмосфера на Павелецком вокзале хорошая: расписание четкое, все готовы помочь, подсказать, куда идти. Из приятного: за последнее время стало лучше с мобильностью инвалидов. Переходы оснащены световой и звуковой сигнализацией.
Электричка-музей и адская жара
Михаил, 39 лет, программист:
«На днях ехал в раритетной электричке, которые до сих пор «бегают» на Павелецком направлении: деревянные сидения и печка под попой. Проехался с удовольствием – почти как в музее.
Зимой оказался в такой электричке в мороз. Помню, зашли в вагон погреться, но уже через 10 минут охлаждались в тамбуре: сидеть на деревяшках с печкой внизу нереально.
Это электрички ЭР2 – серия электропоездов постоянного тока, выпускавшихся с 1962 года по 1984 Рижским вагоностроительным заводом. Думаю, что скоро они исчезнут совсем».
Электрички в аэропорт и частые отмены
Ирина, 31 лет, журналист:
«Недавно я решила воспользоваться аэроэкспрессом до аэропорта Домодедово. Обычно я тратила два часа на дорогу.
Время я не рассчитала, поэтому прибежала на вокзал за четыре минуты до отправления. Павелецкий вокзал в этом смысле – один из самых удобных. Хорошая навигация, и я уже через три минуты была на платформе. Впрыгнула в вагон в последнюю минуту. Удобные сидения, кондиционер, пространство для багажа и, конечно, главное преимущество – отсутствие пробок. То, что мне нравится больше всего, – платформа, которая плавно перетекает в залы аэропорта. Не нужно долго идти с тяжелым чемоданом, переходя дороги и другие препятствия.
Единственный минус – высокая цена: 100 рублей на маршрутке против 450 рублей на аэроэкпрессе, если покупать билет заранее.
Экономия денег, но не времени – электричка едет до аэропорта 1 час 20, аэроэкспресс – 40 минут. Если есть время в запасе, то можно поехать в аэропорт не с Павелецкого вокзала, а от ж/д станции «Нижние Котлы» (метро «Нагатинская»), тогда цена будет совсем приятной – 92 рубля.
При покупке билета главное – не перепутать город и аэропорт Домодедово. Электричек не так много в аэропорт, но они ходят в течение дня почти каждый час.
Обычные электрички до аэропорта не такие современные, как аэроэкспресс, но они с мягкими синими сидениями и выглядят вполне прилично».
Дарья, 27 лет, менеджер по продажам:
«Меня больше всего раздражает тот факт, что с 15.04.19 поменяли расписание! В субботу перерыв в движении электричек больше часа: с 6:49 по 8:11.
На станции Бирюлево Товарная черт знает, что творится. В электронном расписании стоит электричка 6:49; объявляют, что она в 6:54 должна быть, но она опаздывает и приходит в 7:13. Электрички отменяют, как вздумается. Вы хоть немного подумайте о людях, которым надо на работу!».
Хамы и досмотр на вокзале
Ирина, 41 год, сотрудник РЖД:
«Я работаю в РЖД, рядом с Павелецким вокзалом. Раздражают проверки на входе и выходе. Чтобы попасть на вокзал, мне каждый раз приходится проходить через рамку металлоискателя и ставить свои вещи на ленту. Обычно у меня маленькая сумка через плечо, в которую помещается телефон и кошелек.
В Сети появилось ВИДЕО поножовщины на Павелецком вокзале в Москве
Сотрудники столичной полиции задержали бездомного мужчину, подозреваемого в нападении с ножом на пассажира Павелецкого вокзала, с которым у него произошёл конфликт в зале ожидания из-за замечания вести себя тише.
Как уточняет «Московский комсомолец», на данный момент 27-летний раненый находится в больнице с колотой раной боковой поверхности шеи.
Согласно данным начатого расследования, накануне потерпевший отдыхал в зале ожидания четвертого подъезда Павелецкого вокзала. Однако в соседнем ряду кресел за его спиной сидела шумная компания. В ответ на сделанное иностранцем замечание, один из мужчин подошёл к нему со спины и ударил ножом в шею. Инцидент запечатлели камеры наблюдения вокзала.
Примечательно, что свидетелями нападения стали не меньше 15 человек, также находившихся в зале ожидания. Однако они не попытались вмешаться в происходящее, а сидевшие рядом люди просто поднялись со своих мест и отошли в сторону.
В свою очередь, злоумышленник начал надевать куртку, чтобы уйти. Его удалось задержать уже через несколько часов после случившегося.
Добавим, что на истекающего кровью потерпевшего обратил внимание лишь сотрудник ЧОП «РЖД-Охрана». Он и сообщил о происшествии в дежурную часть линейного отдела на станции «Москва-Павелецкая», после чего на вокзал прибыли медики.
Добавим, что по факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье «Причинение тяжких телесных повреждений».
Павелецкую площадь благоустраивали 20 лет. Почему? История главного долгостроя Москвы
В сентябре в Москве открыли первый этап площади у Павелецкого вокзала. С нулевых она была закрыта забором, и только сейчас это место вернули горожанам. «Афиша Daily» вспоминает, что здесь происходило последние 20 лет: от самой большой лужи Москвы до судов с экс-министром экономики Казахстана.
Застройка и гроб с Лениным
Павелецкая площадь до войны называлась Саратовской, а с 1941-го до 1992-го — Ленинской, потому что сюда из Горок прибыл гроб с Лениным. В 1980-х площадь обнесли забором в рамках масштабной и долгой реконструкции вокзала: здание увеличилось в шесть раз, снесли постройки перед ним. Но про благоустройство прилежащей территории забыли, так что здесь появилась большая парковка.
«Матрешка Молл» и экс-министр Казахстана
В начале нулевых начали обсуждать возможность возведения здесь торгового центра «Матрешка Молл». Планировалось, что эта площадь будет выглядеть примерно как территория перед Киевским и Курским вокзалами. Однако уже в 2003 году главный архитектор города заявил, что было принято решение возвести здесь подземный ТЦ.
В 2007 году проект (на тот момент был готов только 40-метровый котлован) выкупила промышленно-торговая группа «Евразия» Мухтара Аблязова — экс-министра энергетики Казахстана, ушедшего в отставку после критики режима Назарбаева. Жизнь у Аблязова непростая: еще в 1999 году ему предъявили обвинение в хищении денежных средств, превышении должностных полномочий и создании преступной группировки, в 2002-м он попал в тюрьму, в 2003-м его выпустили под давлением международных правозащитных организаций.
К 2009 году у Павелецкого успели построить двадцатую часть запланированного ТЦ. Тогда же принадлежавший Аблязову банк был национализирован, а сам он отстранен от должности. Площадка долгое время оставалась предметом судебных споров между предпринимателем, его кредиторами и мэрией Москвы. В 2018 году Аблязова заочно приговорили к пожизненному заключению за организацию убийства, сейчас он проживает во Франции.
Павелецкое озеро и новый владелец
Тем временем котлован заполнялся водой, вдобавок коммунальщики стали свозить сюда собранный снег. В 2018 году сервис «Яндекс.Карты» начал распознавать затопленный строительный котлован как водоем.
Для разработки проекта «ПИК» нанял американское бюро 5+ Design, специализирующееся на похожих полуобщественных-полукоммерческих проектах. Они занимались дизайном фасадов ТПУ «Саларьево» и «Котельники» и торговыми центрами в России, Китае и Турции, например, ТЦ «Ривьера» на Автозаводской улице.
Вскоре городские власти согласовали проект пятиэтажного подземного комплекса площадью 70 тыс. кв. м. Согласно ему первый подземный этаж будет соединен с подземным переходом через Садовое кольцо под улицей Зацепский Вал. На втором и третьем уровнях обустроят торговые площади и кафе, на четвертом разместится парковка на 270 мест, на пятом — технические помещения. Также в проект вошел сквер, ландшафт которого «сочетает активные пешеходные потоки с общественными пространствами и кафе».
Что вышло в итоге?
В сентябре завершился первый этап строительства: перед Павелецким вокзалом открылось общественное пространство с сухим фонтаном, качелями, деревянными лежаками, амфитеатром и озеленением. Технические сооружения, необходимые для работы ТЦ, удачно замаскированы под паблик-арт, обыграны овальные световые окна центра, форма которых повторяется в навесах. Трамвайные пути перенесли ближе к вокзалу: теперь транспорт останавливается прямо напротив центрального входа. Зимой здесь зальют каток и установят новогоднюю елку. Торговый центр откроется в конце этого года.
Михаил Воскресенский/РИА Новости
Что об этом месте говорят урбанисты?
«Качество работ ужасное. Видно, что очень торопились открыть все к выборам. Многое заляпано бетоном. Каких‑то деталей просто не хватило, поэтому пришлось мостить из того, что было.
Следующий уровень проблем: ступеньки. Тут их много! Вокзал — это место, где большая часть пассажиров так или иначе относится к маломобильным из‑за багажа. Да и просто в городе порядка трети жителей — маломобильные по разным причинам. Для всех них даже одна ступенька является препятствием. Притом пандусы где‑то в стороне — тоже плохое решение, это усложняет навигацию и требует от людей наматывать круги. Поэтому в современном мире создают универсальный дизайн, который доступен для каждого по умолчанию. Сейчас открыли лишь часть площади, часть пандусов почему‑то оказалось за забором. Вероятно, с полным открытием ситуация станет лучше, но сам подход ужасный: сейчас дизайн площади делит людей на полноценных жителей и людей второго сорта.
Несмотря на все минусы, на сегодня это самая дружелюбная привокзальная площадь Москвы. Кроме того, благоустройство сделано на частные деньги — это всегда радует. Ряд проблем можно будет безболезненно исправить, скорее расстраивает сам подход открытия таких важных мест недоделанными. Я надеялся, что Собянин изрек урок из открытия „Зарядья“, когда под ногами людей все разрушалось и последующие годы все вспоминали кривой газон и шатающуюся плитку, но увы.
На мой взгляд, здесь есть три ключевых плюса:
— улучшения трамвая;
— опыт высадки растений на эксплуатируемую крышу;
— совмещение частных интересов с общественными.
Итоговые же выводы можно будет делать после полного открытия площади с ТРЦ и первой зимы».
«Первое впечатление довольно хорошее: сейчас это лучшая привокзальная площадь в городе, а наверняка и в стране. Вокзал, трамвай и большая площадь перед ним — идеально. Перспектива, открывающаяся на вокзал, завораживает. А проход от остановки автобусов на Садовом кольце ко входу теперь не выглядит как испытание. Очень понравилась цветовая гамма общей отделки — отлично поддерживает цвет основного здания. Можно придраться к качеству работ — плитка ну очень кривая, а бордюры сильно ломаные, но в общем получился прекрасный удачный проект».
Новая урбанина на Павелецкой площади (спасибо, что не воткнули ТЦ) pic.twitter.com/SMbUc27xye
«Дизайн. Не то чтобы хорош-хорош — но неплох. Сверху, на тротуарном уровне, здесь распустились, как выражался Уолт Уитмен (американский поэт и публицист — Прим. ред.), тысячи листьев травы. А именно — вариаций безжучковых и безворобейных растений семейства „условно естественных, по типу ковролина“. Травяной покров прифактурен разновеликими разросшимися холмами, а также стеклянными крышами-навесами, пешеходными плиточными (sic!) тропами, урнами и иными объектами, подчеркивающими незаурядность/современность пространства.
Прямо под ними сейчас 1800 работников докручивают пятиэтажный (гуляй, покупатель) ТЦ — сей центр должен распахнуть двери в ноябре нынешнего года. В любом варианте то, что на неделе случилось с площадью, — меньшее из зол: здесь планировалось устройство огромного бизнес-торгового здания по типу адского сооружения перед Курским вокзалом».