Что случилось на нижегородской станции сегодня
Движение электричек Горьковского направления МЖД восстановлено
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
Движение электричек Горьковского направления Московской железной дороги в сторону столицы восстановлено. Об этом рассказали в пресс-службе МЖД.
«Движение поездов в сторону Москвы на перегоне Нижегородская – Курский вокзал Горьковского направления МЖД восстановлено», – говорится в сообщении.
В пресс-службе принесли извинения пассажирам из-за случившегося и отметили, что в настоящее время железнодорожники принимают все необходимые меры, чтобы восстановить график движения поездов.
Ранее стало известно, что на Горьковском направлении железной дороги из-за остановки поезда по техническим причинам около станции Нижегородская было затруднено движение в сторону столицы.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Человек попал под поезд на платформе Нижегородская в Москве
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
На платформе Нижегородская Горьковского направления МЖД человек попал под поезд, из-за чего были задержаны электрички в сторону центра. Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу магистрали.
Уточняется, что инцидент произошел в 18:29.
«На период оказания медицинской помощи в пути задержаны пригородные поезда в сторону Москвы», – рассказали в пресс-службе МЖД.
На данный момент магистраль принимает все необходимые меры для сокращения опоздания составов, а также призывает пешеходов соблюдать правила безопасного поведения на железной дороге.
Ранее сообщалось, что на станции метро «Красносельская» мужчина спас девушку, упавшую на рельсы. Он спрыгнул вниз, не задевая контактного рельса, и помог упавшей подняться. А затем провел ее к началу платформы – там находится единственное место, где можно безопасно подняться с путей.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Большое кольцо радикально изменило московское метро
Полукруг почета: по БКЛ от «Савеловской» до «Каховской»
В декабре открылись сразу десять новых станций Большой кольцевой линии столичного метро. Станции и переходы новой линии рассчитаны на гораздо больший пассажиропоток, отвечают требованиям доступной среды. Запуск новой очереди качественно изменил транспортную ситуацию для большинства москвичей, а достройка линии — это крупнейший в Москве транспортный объект длиной в 70 км и с 31 станцией — совершит в столичном транспорте революцию. Мы проехали по всей линии и увидели, кому она удобна.
«Новаторская». Фото: АГН «Москва»
Открытию нынешнего участка БКЛ предшествовала серия испытаний, так называемый технический пуск — он состоялся с 11 по 18 сентября. Готовность линии оценивается в 70%, рассказал на открытии мэр Москвы Сергей Собянин. «Остается еще треть станций БКЛ, которые мы должны достроить и запустить до конца следующего года. Может быть, перейдем на первый квартал 2023 года», — отметил градоначальник.
Помимо участка от «Савеловской» до «Каховской» уже работает в составе Некрасовской линии отрезок будущей БКЛ от «Нижегородской» до «Электрозаводской». Осталось достроить два участка, менее протяженные, хотя и не менее сложные, чем уже запущенный: на севере — от «Савеловской» через «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники» до «Электрозаводской», и на юге — от «Нижегородской» через «Текстильщики», «Печатники» к «Каширской». И — с реконструкцией бывшей Каховской линии — круг замкнется.
Учитывая, что одним из принципов развития Москвы сейчас становится децентрализация мест приложения труда — иными словами, на работу все чаще приходится ездить не в центр города, — Большое кольцо будет с годами все более востребованным для ежедневных маршрутов. Уже сейчас, как можно понять из отзывов пассажиров, БКЛ наряду с МЦК становится предпочтительным — из-за удобства и скорости — способом перемещаться по Москве.
Срезаем углы
«Савеловская» Большого кольца почти неотличима от «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии — если бы не «нюдовые», с обнаженными тюбинговыми конструкциями, стены тоннелей. Хорошо, что так и оставили, зашив стеклом: оригинально. Пассажиры «серой» «Савеловской» давно освоили новую пересадку — она крайне удобна, чтобы добраться до севера зеленой и фиолетовой веток, а также в «Москва-Сити».
Сейчас, когда открыли новые станции, мэр Сергей Собянин объявил: на новой линии будут только новые поезда. Дело не только в моде, признаемся: речь опять же о повышенной провозной способности. В новейших составах шире двери (это нужно, чтобы без давки и быстро можно было входить и выходить на станциях) и много зарядных USB-разъемов.
А это не только развлечение, но и навигация: московский транспорт настолько резко эволюционирует, расширяется в последние годы, что без одноименного приложения оптимальный маршрут не рассчитает и самый что ни на есть коренной москвич. В общем, не роскошь нынче гаджет, а средство передвижения.
— Ездил из Отрадного на «Тушинскую» всегда через «Чеховскую» с переходом на «Пушкинскую», там вечно переполненный переход, — рассказывает программист Дмитрий. — Сейчас у меня появилось сразу два классных варианта: либо через БКЛ до «Полежаевской», пока что пользуюсь именно им, либо от «Дмитровской» по МЦД-2 — это шикарный вариант для лета.
Поезд едет по первому из открытых участков БКЛ — от «Петровского парка» до «Делового центра» поезда пошли в 2018 году, «Савеловскую» добавили уже под Новый, 2019-й. Цвет линии — серо-стальной. Серьезный. Рабочий, но не без офисного блеска.
Станция «ЦСКА» — и больше половины вагона, кажется, устремилось на выход. Наверху Ходынское поле, где известный парк и крупный торговый центр, а еще жилые кварталы и офисы. Декабрь — пора катков и подарков, ничего удивительного, что многим нужно именно сюда.
— Можно сказать, что благодаря БКЛ я смог продать машину, — смеется пенсионер Валерий Сопин, выходящий на «ЦСКА». — Все дело в том, что в последние годы мне автомобиль был нужен только для поездок в хозяйственные магазины — чтобы весной выбраться на дачу, все равно с незапамятных времен нанимаем грузовичок. А все хозмаги большие — за МКАДом либо в труднодоступных местах. А теперь протянули метро, и я как белый человек могу ездить за, условно говоря, выключателями на своих двоих.
Фото: Иван Скрипалев
Вилочная система
Едем дальше в сторону «Хорошевской», она же старая добрая «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Здесь тоже оживленно: фиолетовая линия традиционно и страшно перегружена. Поэтому для многих возможность не ехать по ней дальше в центр (на опять-таки перегруженные Кольцевую линию и центральные пересадочные станции) крайне привлекательна.
И потом — а поезд уже поехал дальше, в сторону «Шелепихи», — тут начинает действовать притяжение «Москва-Сити». Для — вот без преувеличения — миллионов москвичей БКЛ оказалась самым удобным и коротким путем в деловой центр столицы (а тут теперь не только банки и сверхдорогие апартаменты, но и, например, ряд департаментов московской мэрии, министерства, многолюдные офисы крупных корпораций). Вот только приходится быть начеку: «Шелепиха» — это последняя станция, где можно пересесть из поезда, идущего на «Деловой центр», на поезд по основному ходу Большого кольца, до «Каховской». Здесь работает редкое для московского метро вилочное движение: один поезд идет налево, другой направо.
После «Шелепихи» людей в вагонах сразу становится меньше. Этот участок открыт в 2020 году — тогда впервые поезда пошли до станции «Мневники». Первая из станций на пути — «Народное ополчение», на перекрестке одноименной улицы с проспектом Маршала Жукова. Вновь — серая суровая сталь, дорогой, но утилитарный стиль. Так теперь принято, друзья, — может быть, кому-то грустно, что больше не строят коринфских колонн, как в середине ХХ века, но ведь и натурального меха, например, уже почти не носят, и каблуков. Немодно. «Не говори с тоской: их нет, но с благодарностию: были». А чтобы ехать на работу или по делам, утилитаризм вполне прекрасен.
«Мневники» и «Терехово» — пока что не слишком оживленные станции, на перроне народу мало. Но это пока: над нами только строящиеся в поймах Москвы-реки районы. Через пару-тройку лет здесь будет очень даже оживленно.
Магия красного
На «Мневниках» появляется ярко-красный цвет, сразу «пробуждающий» серо-стальные тона станции. До этого ярко-красное пятно было одно-единственное — на «ЦСКА» (где оно, учитывая красно-синюю символику команды, напрашивалось). Здесь огненный колер — как приправа к продолжающемуся параду утилитаризма, заставляет глаза проснуться. «Терехово» делает это другим способом — не цветом, а ершисто-ребристой структурой поверхностей. И это хорошо, что архитектура станций заставляет проснуться в утренний час пик: впереди — важнейшая на БКЛ «Кунцевская» с пересадкой сразу на две линии и электричку.
— Живу на «Октябрьском Поле», работаю здесь, — рассказывает выходящий на «Кунцевской» юрист Виталий Смирнов. — Обычно ездил через «Беговую» на электричке, потому что по синей и голубой веткам через кольцо было очень долго. Для меня сейчас открылась очень удобная и быстрая связка, экономлю в пути около 20 минут каждый день.
Тут надо сказать о транспортных связках и алгоритмах современного перемещения по городу. Хотя менять вид транспорта и вообще пересаживаться приходится чаще, но больше станций означает больше вариантов доехать, а значит, и больше связность. Так и работает современный городской транспорт.
Станция «Кунцевская» и еще несколько на новом отрезке построены по так называемой испанской технологии. Именно поэтому на них «береговые», а не «островные» платформы. У такого способа строительства станций есть неоспоримое достоинство: саму станцию можно возвести обычным 10-метровым проходческим щитом, тогда как для традиционного для Москвы типа станции нужно на протяжении примерно километра (сама станция — примерно 500 м и подходы к ней — еще столько же) копать котлован открытым способом. Неудобства для жителей — налицо, а их-то и хотелось избежать.
«Давыдково». Фото: АГН «Москва»
Впереди «Мичуринский проспект», а до него еще две станции — «Давыдково» и «Аминьевская». Первая — опять-таки испанского типа, а вот вторая — с «островной» платформой: здесь соединились отечественная и китайская инженерные школы. Уже сейчас на «Аминьевской» — важная пересадка на железную дорогу Киевского направления (будущий 4-й диаметр МЦД). Штука крайне важная, поскольку именно Киевский ход железной дороги, в силу отсутствия в этом секторе города линий метро, такими пересадками раньше не обладал.
Быстрее, чем поверху
«Проспект Вернадского» — станция не «красная» поверх серо-стального, но «оранжевая». С пересадки на одноименную станцию Сокольнической линии начинается принципиально новый отрезок и даже смысл БКЛ. Если на севере новое кольцо служило для «срезки углов» между плотно загруженными линиями подземки, то здесь оно работает еще и как альтернатива наземному транспорту.
— Привыкла возить детей на занятия в конноспортивную школу по «хорде», из Раменок к Битце, — рассказывает Елена, мама троих ребят. — Машину водить по Москве ненавижу, но другого выхода не было: наземным транспортом слишком долго. Метро проблему решило.
— Линию строили прямо для нас, — студент МФТИ Евгений выходит на станции «Зюзино». — У нас же здесь крупнейшая общага, раньше ездили до «Севастопольской», но идти там дальше. А теперь до той же самой «Савеловской» — прямая линия!
«Каховская», где пока что останавливается поезд БКЛ, — это наша старая знакомая, за ней ждущая открытия после реконструкции «Варшавская», а там «Каширская» — и дальше на юго-восток. Кольцо замкнется, как обещают строители, уже в 2023 году, и хотя вряд ли кто-то будет ездить по нему сплошняком — слишком длительное это путешествие, — модель общественного транспорта Москвы БКЛ, кажется, уже изменило. У нас появился новый «телепорт», куда более удобный и менее загруженный, чем старое кольцо. А на многих направлениях — и более прямой.
Поезда задерживаются на Савеловском направлении МЖД и МЦД-1
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
Несколько поездов по техническим причинам задерживаются на Савеловском направлении МЖД и МЦД-1 в сторону Москвы. Об этом сообщает столичный Дептранс в своем телеграм-канале.
«На МЦД-1 и Савеловском направлении задержано несколько поездов в сторону Москвы из-за остановки поезда по техническим причинам на перегоне Марк – Бескудниково», – говорится в публикации.
Для устранения проблемы на место остановки электрички был направлен вспомогательный локомотив, однако поезд смог продолжить движение самостоятельно. Уточняется, что для ввода движения в график могут быть внесены корректировки в расписание.
Ранее сообщалось, что с 12 декабря на участке МЦД-1 от станции Белорусская до Савеловской запустят реверсивное движение поездов: составы пойдут по одному пути по очереди в обе стороны. Это необходимо для проведения работ по расширению участка перед запуском МЦД-4 в 2023 году.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Попавший под поезд на станции Нижегородская погиб – МВД
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
Поезд насмерть сбил мужчину на станции Нижегородская Горьковского направления МЖД. Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу управления на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу.
По предварительным данным, причиной смерти стало несоблюдение горожанином правил безопасности на железной дороге. На данный момент на месте происшествия работают сотрудники транспортной полиции, они устанавливают причины случившегося.
Ранее сообщалось, что на платформе Нижегородская Горьковского направления МЖД человек попал под поезд, из-за чего были задержаны электрички в сторону центра.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».