Что случилось на курском вокзале
Москвич
Посмотрите, как очистился Курский вокзал без ларьков
Изменения видны невооруженным глазом.
На Курском вокзале этой весной начался очередной этап реконструкции, в рамках которой постепенно начали убирать и все ларьки — договоры с арендаторами расторгли еще в феврале. Дело в том, что у РЖД есть планы привести все торговые павильоны к единому стандарту — об этом в конце прошлого года заявил заместитель гендиректора компании Александр Плутник.
На изменения, которые заметны уже сейчас, обращает внимание урбанист и автор телеграм-канала «Город для людей» Аркадий Гершман. «Курский вокзал Москвы сейчас частично реконструируют. И начали с главного: убрали ларьки — стало восхитительно! Много света и воздуха — как же сейчас нам такого не хватает в проектах новых хабов и вокзалов», — радуется он.
Это с эстетической точки зрения, но пассажиры жалуются: негде взять кофе, забежать за булочкой или купить чехол для телефона. Без последнего на вокзале, в принципе, можно обойтись, а вот без быстрого перекуса едва ли. Но здесь, увы, ничего не поделать: придется ждать, когда заработают новые ларьки.
Курский вокзал вообще ждут большие изменения, реконструкция займет около трех лет. На перегоне до «Каланчевской» строят мосты и дополнительные пути, чтобы соединить МЦД-2 и МЦД-4, на вокзале переоборудуют платформы. А пока поезда дальнего следования прибывают на новый Восточный вокзал — его как раз к реконструкции Курского и открыли.
Транспортная реформа в Москве: Курский вокзал закроют для дальних поездов
Сюда будет прибывать только один состав
Впервые за несколько десятков лет в Москве появится еще один вокзал. Новый вокзальный комплекс «Восточный» начнет свою работу в конце мая. Ранее открытие его первого терминала «Черкизово» было назначено на 15 марта, но дату перенесли на более поздний срок. Транспортный узел, включающий в себя терминал, станцию МЦК «Локомотив» и станцию метро «Черкизовская», будет связан одним конкорсом. Терминал объединит потоки пассажиров поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта. Впрочем, согласно законам природы, если где-то прибывает, где-то что-то и убывает: Курский вокзал фактически закрывается для поездов дальнего следования.
На Курском уже ведутся подготовительные работы: реконструкция ждет не только сам вокзал, но и довольно длинный перегон до станции Каланчевская. На этом участке идет строительство мостов и двух дополнительных путей для того, чтобы соединить МЦД-2 и МЦД-4. На Курском вокзале планируется переоборудование платформ из-за большого потока пригородных пассажиров с МЦД и Курского направления. Работы планируется закончить максимум за три года.
— «Восточный» — временное название, — говорит заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Пегов. — Этот вокзал позволит изменить маршруты поездов, которые сейчас проходят транзитом через Курский вокзал (все поезда Октябрьской железной дороги, которые двигались в направлении юга, Курска, Нижнего Новгорода). Часть из них были постоянные, часть — дополнительные, которые пускают в летний период. Помимо этого с учетом того, что у нас в конце мая на ремонтируемом участке вообще останется один путь, придется на время реконструкции отклонить и скоростные электропоезда. Это скоростные «Стриж» и «Ласточка», которые отправлялись с Курского вокзала в Нижний Новгород, и поезда до Иванова.
Изменение дня «ухода» с Курского вокзала связано с тем, что основные работы на терминале будут окончены к майским праздникам, но нужно будет еще время для благоустройства территории.
— Переход на летний график ежегодно происходит в последнюю субботу мая, в этом году это 29-е число, — продолжает Пегов. — Именно 29 мая мы решили осуществить перевод конечной станции с Курского вокзала на терминал «Черкизово». Тогда уже должна быть полностью закончена реконструкция. Пересадка с дальних транзитных и скоростных поездов на МЦК и метро будет бесшовной, или, как еще говорят, по принципу «сухие ноги». По возможности будем стараться какое-то количество традиционных поездов сохранить на Курском вокзале. Какие будут перенесены на «Восточный» навсегда, станет известно в ближайшее время. При этом транзитные поезда не будут нарушать развитие пригородного сообщения внутри Москвы — я имею в виду МЦД.
Поезда «Стриж» и в дальнейшем останутся на этом терминале, так как после реконструкции Курского там не будет низких платформ. На «Восточном» же первой платформой будет именно такая — для поездов Санкт-Петербург—Самара.
— Что касается поездов «Ласточка», их впоследствии, возможно, вернут на Курский вокзал. Но существует вероятность, что пассажирам данный терминал будет удобнее Курского, тогда и смысл возвращать «Ласточки» исчезнет, — объясняет Пегов. — Отмечу, помимо Курского вокзала мы рассматриваем и другие вокзалы, куда можно перенаправить скоростные составы. Чтобы не получилось путаницы, что один поезд прибывает туда, а другой — в иное место, нам предстоит продумать расписание и конечную станцию.
Всего на «Восточный» будет выведено порядка 25 пар поездов, что составляет фактически 99% от общего движения. На Курском вокзале во время реконструкции останется один — Нижний Новгород—Санкт-Петербург.
Сейчас рассматривается возможность создания еще одного терминала — «Ростокино». Пока сложно сказать, что там будет, так как этот проект начнет приобретать конкретные черты только через 3–4 года.
В аномальную жару на Курском вокзале в Москве воцарился хаос
Час пик на Курском вокзале. Ежедневно десятки тысяч людей прибывают сюда с разных направлений, в том числе с Подмосковья. Сегодня на улице плюс 35, а здесь банально даже негде купить бутылку воды.
Все торговые павильоны закрыты, вокруг стройка, грязь и кучи мусора. Пыль разлетается по всему зданию, дышать от этого еще сложнее. Но уйти отсюда быстро не получится. Очереди в кассы и на досмотр, длинные тоннели к выходу на платформу.
Все это сегодня почти недоступно для людей: Татьяна Волкова путешествует с ребенком и коляской. Путь до вагона стал для нее настоящей полосой препятствий.
К платформе и эскалатора нет. Крутая лестница и металлический пандус. Для Алёны Назаровой Курский вокзал и загородное путешествие – испытание и затраты. Хотя комфортное передвижение маломобильных граждан на Курском вокзале оплачивается из бюджета. Госконтракт на 25 миллионов рублей предусматривает постоянное присутствие бригады помощи. Той самой, которая требовала денег с инвалида Алёны Назаровой.
В проблемы Курского вокзала мы решили посвятить начальника. Мужчина в очках и светлой рубашке нам не представился, но пояснил: именно он здесь руководитель. Правда, как только услышал наши вопросы, вызвал полицейских. Начальник вокзала все время что-то с кем-то согласовывал.
Всеми вокзалами страны сегодня управляет Дирекция железнодорожных вокзалов. Руководит ей, если верить официальному сайту, Георгий Геворкян. В дирекцию мы отправили официальный запрос, но ответа на него пока так и не получили.
Как сэкономили на ларьках с водой в лютую жару, пандусах и сотрудниках службы безопасности. Ради очередного «золотого червонца».
МЧС повторно продезинфицирует три вокзала в Москве
Фото: Агентство «Москва»/Софья Сандурская
Сотрудники МЧС организуют повторную дезинфекцию трех вокзалов Москвы специальными растворами. Об этом сообщает РИА Новости.
«МЧС России проведет специальную санитарную обработку зданий и прилегающих территорий вокзалов: 13 октября – Курский вокзал», – сообщили в ведомстве.
На 14 октября запланированы работы на Киевском вокзале, а 15 октября специалисты посетят Ярославский вокзал. Обработке подвергнут основные здания транспортных узлов, перроны, входные группы, лифты и эскалаторы.
Ранее эксперты Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» обрабатывали Ленинградский вокзал. Дезинфекция затронула около 17 тысяч квадратных метров площади.
Ранее главный врач Мосметро Вера Жельвис рассказала, что из-за распространения коронавируса актуальным является соблюдение масочного режима в общественном транспорте. Специалист также отметила, что для защиты важно также использовать перчатки.
Москвичам рассказали, как часто машина такси должна проходить дезинфекцию
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Курский вокзал лишился последних ночных поездов. И, кажется, они туда не вернутся
С введением нового расписания с Курского вокзала убирают последние ночные поезда дальнего следования. После этого останутся только «Ласточки», межобластные экспрессы, обычные электрички и один «Сапсан». Официально заявлено, что это вынужденная мера на время ремонтных работ. Но всё указывает на то, что поезда дальнего следования на «Курок», как называют этот вокзал в народе, уже не вернутся.
Курский вокзал города Москвы. Фото: A.Savin / wikimedia
Четырехкилометровый участок от Курского вокзала до Каланчевской – «бутылочное горло», препятствующее развитию Московских центральных диаметров (МЦД). Для расшивки этого узкого места строят третий и четвертый главные пути, эстакады и путепроводы. Каланчевская превратится в современный ТПУ, масштабные изменения грядут и на Курском вокзале. А «бутылочное горло» тем временем сузилось до минимума. С июля там организовано тактовое реверсивное движение по одному пути в обе стороны – из-за реконструкции. Пропускная способность участка упала до минимума.
Для «расчистки» участка от «лишних» составов с конца мая РЖД отправили 27 пар транзитных поездов на новый Восточный вокзал. Это понравилось не всем пассажирам.
Последние из «могикан»
С введением нового графика в декабре 2021 года с Курского вокзала убирают последние ночные поезда дальнего следования – из Белгорода, Старого Оскола и Курска. Их тоже переводят на Восточный вокзал (он же – станция Черкизово и станция МЦК «Локомотив»).
Фирменный поезд №72 «Белогорье» в новом расписании отправляется из Белгорода ровно на час позже: в 22:10 вместо 21:10. Прибывает в столицу он уже не в 6:29, а в 8:03. Да, это дольше на 34 минуты. Но для тех, кто приезжает в Москву с деловыми целями, время прибытия стало более удобным. Еще один, но уже нефирменный «белгородец» №100 сохранил прежнее время отправления из Белгорода – 23:20, а вот приезжает на Восточный вокзал он в 9:09 против 9:16 в старом расписании, слегка выиграв во времени за счет ускорения между Орлом и Тулой.
А что в обратном направлении? 71-й фирмач «ускорился» на две минуты, а вот график у него, наоборот, стал менее удобным: в 20:30 из Москвы (ранее – в 22:23) с прибытием в Белгород в 6:10 (вместо 8:05). Можно только догадываться, почему для «Белогорья» зеркально поменяли график. Если основной контингент пассажиров все-таки белгородцы, то, пожалуй, так лучше, поскольку на малую родину можно вернуться и пораньше утром.
Еще один «изгнанник» с Курского вокзала – 141-й пассажирский из Курска – с точки зрения графика только выиграет. Если в старом графике на него не все успевали с работы, и по утрам приходилось ждать открытия метро, то теперь эта проблема будет решена. Время отправления из Курска и прибытия в Москву стали удобнее: 19:33 – 7:34 вместо прежних 17:32 – 5:17. И всего на каких-то 16 минут дольше! А вот обратно он стал отправляться на 40 минут раньше – в 21:00, а прибывать в Курск в то же время, что и сейчас, – 7:26.
Наконец, последняя «жертва» планов столичной мэрии и РЖД – скорый поезд №91 Старый Оскол – Москва (курсирует через день). Но в его графике при движении с юга мало что изменится, он даже выиграет семь минут: из Москвы отправляться будет раньше, но идти дольше. В старом графике он уходил из столицы в 20:58 и прибывал в Старый Оскол в 7:45, в новом – в 19:42 и 7:10, соответственно. Время в пути увеличилось на 41 минуту.
В последний раз поезда из Белгорода и Курска прибыли на Курский вокзал 11 декабря и отправились с него же. На следующий день – уже на Восточный и обратно.
В зимнем расписании впервые на Курском направлении появился двухэтажный состав – поезд №29/30 Петербург – Белгород. Раньше этот поезд ходил по маршруту Петербург – Москва, но теперь продлен до Белгорода. В свой первый рейс из Петербурга он отправляется 12 декабря. Он сформирован из купейных вагонов старого модельного ряда – с неудобными скосами, которые так не любят пассажиры верхних полок второго этажа.
Двухэтажный поезд на Ленинградском вокзале Москвы
В Сети вызвало недовольство, что поезд, который на участке Москва – Белгород заменил скоростную «Ласточку», не содержит сидячих вагонов. Вскоре в состав добавили две сидячки, но спустя считанные дни оставили почему-то только одну.
На участке от Белгорода до Москвы и обратно по скорости и удобству графика «новичок» может потягаться с тремя оставшимися «Ласточками». И да, теперь Белгород связан с Петербургом тремя круглогодичными ежедневными поездами, один из которых частично сформирован из вагонов габарита РИЦ, а другой – двухэтажный. Совсем неплохо!
А вас я попрошу остаться
Что же касается Курского вокзала, то он с введением зимнего расписания становится «электричечным» пригородным, типа Савеловского. Прежде всего, тут останавливаются поезда МЦД-2 Подольск – Нахабино. Ради них (и будущего МЦД-4), собственно, все и затевалось, а также подмосковные электрички Горьковского и Курского направлений, включая экспрессы и полуэкспрессы. А также чудом уцелевшие пригородные поезда до Тулы и Владимира, включая межобластные экспрессы.
Единичные «Ласточки» до Иванова, Нижнего Новгорода, Курска и Белгорода тоже пока будут иметь начальной/конечной станцией Курский вокзал. Единственный транзитный поезд, который сохранит остановку здесь, будет «Сапсан» между Петербургом и Нижним Новгородом.
Однако накануне введения нового расписания в МЖД заявили, что 14 пар пригорoдных поездов Курскoго направления вместo Курского вокзалa будут прибывать и oтправляться со станции Мoсква-товарная-Курская.
Чтобы не пропускать тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.
Что дальше с Курским?
Будущее вокзала остается туманным. Достоверно известно лишь то, что «Стрижи» туда точно не вернут, ибо необходимой для приема таких поездов низкой платформы на Курском вокзале больше не будет – ее, построенную буквально несколько лет назад, разберут.
Поезд «Стриж» на Курском вокзале Москвы, декабрь 2020 года
Перспектива возвращения ночных поездов дальнего следования на Курский вокзал тоже весьма призрачна. Но, если рассуждать логически, тактовое движение электричек МЦД-2 с интервалом в 5-7 минут вряд ли позволит вернуть вокзалу все ранее у него отнятое. А пуск МЦД-4 не позднее 2023 года загрузит его, что называется, под завязку. Железнодорожники предпочитают об этом не говорить вообще.
В январе зам гендиректора РЖД Дмитрий Пегов не исключил вероятность возвращения «Ласточек» на Курский вокзал:
«Что касается поездов “Ласточка”, их впоследствии, возможно, вернут на Курский вокзал. Но существует вероятность, что пассажирам Восточный терминал будет удобнее Курского, тогда и смысл возвращать “Ласточки” исчезнет».
Само название вокзала Восточный можно расценивать как вероятность появления, скажем, Южного. Три года назад таковым виделся нынешний Павелецкий, но с тех пор на эту тему тишина. И почему не пойти по примеру регионов? Ведь вынесли две автостанции на окраины той же Тулы. И что мешает РЖД в альянсе со столичной мэрией по образу и подобию притянуть к МЦК и поезда, прибывающие с юга, усилив ТПУ на Новохохловской, или вообще тормознуть весь этот поток где-нибудь в Царицыне?
Возможно, они сами пока не знают, как быть. Пока же все идет к тому, что некогда один из самых загруженных вокзалов Москвы, принимавший поезда из городов Краснодарского края, юга и востока Украины, не говоря уже про Белгород, Курск, Орел и петербургские транзитники, превратится в часть инфраструктуры столичного «наземного метро», как ранее позиционировали пресловутые «московские диаметры».