Что случилось адмирал кузнецов

Пожар в красках: что стало причиной ЧС на авианосце «Адмирал Кузнецов»

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

Главными источниками огня в энергетическом отсеке тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» стали краска и остатки горюче-смазочных материалов (ГСМ). Об этом «Известиям» рассказали источники, знакомые с ходом работы спецкомиссии по расследованию причин ЧС. По их данным, дорогостоящее оборудование электроснабжения и двигательной автоматики корабля, во время установки которого и произошло возгорание, не пострадало. Пожару предшествовали так называемые огневые работы — сварка новых и демонтаж старых элементов конструкций, которые велись рабочими 35-го судоремонтного завода совместно с экипажем авианосца. В момент возгорания на корабле шел монтаж элементов трубопроводов и кабельных трасс. По предварительным оценкам экспертов, произошедшее «не должно сказаться на сроках окончания ремонта».

Человеческий фактор

На момент написания статьи было известно об одном погибшем — пожарные и спасатели нашли тело военнослужащего. Неизвестной остается и судьба капитана третьего ранга Виктора Измайлова.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

— В ликвидации возгорания принимали участие штатные пожарные команды корабля из числа военнослужащих, хорошо ориентирующихся во внутреннем корабельном пространстве крейсера, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Северного флота (СФ). — В 17:00 на корабле продолжалась проливка локализованного очага задымления в одном из отсеков. Распространения задымления за пределы локализованного очага нет.

В тушении участвовало в несколько раз больше моряков Северного флота, чем сотрудников противопожарной службы. Также пришлось задействовать и вспомогательные катера ВМФ, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.

По словам главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, чрезвычайная ситуация могла возникнуть из-за «человеческого фактора». Инцидент произошел из-за попадания окалины на нижние палубы при выполнении регламентных сварочных работ. Локальное возгорание началось «из-за демонтированного оборудования и пожароопасных жидкостей на палубе», уточнил он.

Опасное соседство

Пожар на «Адмирале Кузнецове» начался около 10 часов утра 12 декабря. В этот момент энергетический отсек был практически пустым: рабочие демонтировали остатки устаревшего оборудования. Поэтому собеседники «Известий» называют источниками огня оставшиеся в отсеке лакокрасочные материалы и топливо.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

Площадь огня быстро достигла 600 кв. м, ему был присвоен второй ранг сложности. Однако, по словам источников, близких к комиссии по ЧС, новое оборудование не пострадало, поэтому пожар не должен негативно сказаться на сроках окончания ремонта единственного российского авианосца. Фактически рабочим придется только очистить места пожара и провести косметический ремонт. После этого установка нового оборудования возобновится.

По данным регионального центра медицины катастроф, общее количество госпитализированных с места ЧС к вечеру 12 декабря достигло 12 человек. В опубликованном списке пострадавших фамилии 10 человек. Это гражданские специалисты, которых доставили в Мурманскую городскую клиническую больницу и в Мурманский областной клинический многопрофильный центр. По сообщениям СМИ, девять из них находятся в состоянии средней степени тяжести, один — в тяжелом.

Пострадали и военные моряки. Как заявили «Известиям» в пресс-службе СФ, военнослужащие с малейшими признаками отравления продуктами задымления либо обратившиеся за медицинской помощью направлены в лечебные учреждения. В настоящее время медицинская помощь оказана 10 военнослужащим. Угрозы их здоровью нет.

Матрос с огнетушителем

В котельных и машинных отделениях боевых кораблей предусмотрена специальная система пожаротушения. Из отсеков, где произошло возгорание, выводится личный состав, задраиваются люки, после чего помещение заливается специальной жидкостью, которая сразу тушит пламя, отметил бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

— «Кузнецов» стоит на заводе, — рассказал эксперт «Известиям». — В таком случае системы пожаротушения должны наладить судостроители. Трудно сказать, почему она эффективно не сработала и как был готов завод к тушению таких пожаров. Заполнить горящие отсеки водой — это тоже один из способов тушения огня, который принят на флоте.

Также Валентин Селиванов отметил, что в таком случае для борьбы с огнем эффективно использовать специальную пену или углекислотную систему пожаротушения. Она образует хлопья, которые под действием высокой температуры переходят в газообразное состояние. Тушение огня происходит за счет снижения концентрации кислорода в воздухе.

То, что во время работ на корабле были матросы и офицеры, не должно вызывать удивления, отметил Валентин Селиванов.

— Корабль не может без экипажа, — заявил он. — Он живет на корабле в ходе ремонтных работ и контролирует процесс, в том числе соблюдение мер безопасности. То есть при проведении сварочных работ рядом со сварщиком должен стоять матрос с огнетушителем.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

Пожары на крупных военных кораблях, находящихся в ремонте, — не редкое для флота явление. 29 декабря 2011 года в плавучем доке 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково возник пожар на атомной подводной лодке К-84 «Екатеринбург». 4 ноября 2014-го в Севастополе во время планового ремонта произошло возгорание на большом противолодочном корабле Черноморского флота «Керчь».

В 2015 году на атомной подводной лодке К-226 «Орел» при сварочных работах возник пожар. Ликвидировать его удалось только затоплением плавучего дока вместе с подводной лодкой. Хотя сама лодка не получила серьезных повреждений, сроки ее ремонта сдвинулись на несколько месяцев.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» с самого начала его эксплуатации преследовали многочисленные проблемы, особенно с энергетической установкой. Из-за них крейсер не мог развивать полную проектную скорость.

7 января 2009 года во время стоянки на рейде в турецком порту Акзас-Карагач возник пожар в одном из отсеков корабля, в результате чего погиб матрос. Сам корабль тогда серьезных повреждений не получил.

В 2016-м, во время первого боевого похода к берегам Сирии, были потеряны два палубных истребителя. Один из них упал в море после обрыва троса аэрофинишера. После возвращения крейсер был отправлен в ремонт. На модернизацию «Адмирала Кузнецова» в 2018 году было выделено 60 млрд рублей. Контракт предусматривает монтаж новой двигательной установки и вспомогательного оборудования, а также модернизацию системы ПВО.

Завершение ремонта планировалось на 2020 год, но 30 октября прошлого года затонул плавучий док, в котором ремонтировался авианесущий крейсер, и на летную палубу «Кузнецова» упали два башенных крана. По заключению комиссии Объединенной судостроительной корпорации, в результате аварии крейсер получил 52 повреждения. Стоимость ущерба, по оценкам ОСК, составила 70 млн рублей.

Источник

Огнем и ключом: что произошло на авианосце «Адмирал Кузнецов»

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

Пожар на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» начался во время работ по установке новой двигательной автоматики и элементов системы электроснабжения корабля. Об этом «Известиям» сообщили источники на Северном флоте. По их данным, ЧП предшествовали так называемые огневые работы — сварка новых и демонтаж старых элементов конструкций, которые велись рабочими 35-го судоремонтного завода совместно с экипажем авианосца. В момент на корабле возгорания шел монтаж элементов трубопроводов и кабельных трасс.

Пожар на «Адмирале Кузнецове» начался утром 12 декабря. Поскольку его площадь быстро достигла 600 кв. м, возгоранию был присвоен второй ранг сложности. По предварительным данным, во время ЧП на авианосце пострадали шесть человек, один из них сейчас находится в тяжелом состоянии. Еще один человек до сих пор числится пропавшим без вести. Источники «Известий» на Северном флоте подтвердили, что среди пострадавших есть члены экипажа крейсера — все они направлены в госпиталь в городе Североморске.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

По словам собеседников «Известий» в Минобороны, в настоящее время формируется специальная комиссия из представителей Северного флота и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Ее задача — определить причину аварии, оценить ущерб и составить смету расходов на ликвидацию последствий. Командование СФ уже направило к месту аварии своих представителей. По словам собеседников издания на Северном флоте, точную причину пожара можно будет установить только после того, как будет потушен огонь.

Как заявил глава ОСК Алексей Рахманов, возможной причиной возгорания на авианосце «Адмирал Кузнецов» мог стать человеческий фактор при проведении сварочных работ. По его словам, среди гражданских специалистов судоремонтного завода пострадавших нет.

Как заявило командование Северного флота, в районе 13:30 возгорание было локализовано. В Главном управлении МЧС России по Мурманской области отказались от комментариев. На 35-м судоремонтном заводе «Известиям» сообщили, что работы по ликвидации последствий ЧП продолжаются.

Матрос с огнетушителем

В котельных и машинных отделениях боевых кораблей предусмотрена специальная система пожаротушения. Из отсеков, где произошло возгорание, выводится личный состав, задраиваются люки, после чего помещение заливается специальной жидкостью, которая сразу тушит пламя, рассказал Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

— В нашем случае «Адмирал Кузнецов» загорелся, находясь на заводе, — отметил он. — Там огонь должен тушиться заводскими системами — они похожи по своему действию с корабельными и рассчитаны на тушение объемных пожаров. Сам алгоритм действия при пожаре остается прежним: вывести личный состав, загерметизировать отсек, включить подачу химреагента. Такая система без труда справится с огнем, если ее своевременно применить.

По словам эксперта, на крейсере могла быть использована углекислотная система пожаротушения. Углекислота образует хлопья, которые под действием высокой температуры переходят в газообразное состояние. В таком случае тушение огня происходит за счет снижения концентрации кислорода в воздухе.

То, что во время работ на корабле были матросы и офицеры, не должно вызывать удивления, отметил Валентин Селиванов.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

— Корабль не может без экипажа, — заявил он. — Он живет на корабле в ходе ремонтных работ и контролирует процесс, в том числе соблюдение мер безопасности. То есть при проведении сварочных работ рядом со сварщиком должен стоять матрос с огнетушителем.

Хроника катастроф

Пожары на крупных военных кораблях, находящихся в ремонте, — не редкое для флота явление. 29 декабря 2011 года в плавучем доке 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково возник пожар на атомной подводной лодке К-84 «Екатеринбург». 4 ноября 2014-го в Севастополе во время планового ремонта произошло возгорание на большом противолодочном корабле Черноморского флота «Керчь».

В 2015 году на атомной подводной лодке К-226 «Орел» при сварочных работах возник пожар. Ликвидировать его удалось только затоплением плавучего дока вместе с подводной лодкой. Хотя сама лодка не получила серьезных повреждений, сроки ее ремонта сдвинулись на несколько месяцев.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

Истребитель Су-33 на палубе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» у берегов Сирии

Авианосец «Адмирал Кузнецов» с самого начала его эксплуатации преследовали многочисленные проблемы, особенно с энергетической установкой. Из-за них крейсер не мог развивать полную проектную скорость.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

7 января 2009 года во время стоянки на рейде в турецком порту Акзас-Карагач возник пожар в одном из отсеков корабля, в результате чего погиб матрос. Сам корабль тогда серьезных повреждений не получил.

В 2016-м, во время первого боевого похода к берегам Сирии, были потеряны два палубных истребителя. Один из них упал в море после обрыва троса аэрофинишера. После возвращения крейсер был отравлен в ремонт. На модернизацию «Адмирала Кузнецова» в 2018 году было выделено 60 млрд рублей. Контракт предусматривает установку новой двигательной установки и вспомогательного оборудования, а также модернизацию системы ПВО. Завершение ремонта планировалось на 2020 год, но 30 октября прошлого года затонул плавучий док, в котором ремонтировался авианесущий крейсер и на летную палубу «Кузнецова» упали два башенных крана. По заключению комиссии Объединенной судостроительной корпорации, в результате аварии крейсер получил 52 повреждения. Стоимость ущерба по оценкам ОСК составила 70 млн рублей.

Источник

Что с «Адмиралом Кузнецовым»: вести о ремонте единственного авианосца ВМФ РФ

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

История модернизации «Адмирала Кузнецова» наполнена негативными событиями. Сначала 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, в результате чего авианосец получил повреждения. Затем 12 декабря 2019 года на корабле произошел пожар, в результате которого погибли 2 человека.

Эти события еще более повысили цену ремонта авианосца. Так, в апреле 2020 года в Объединенной судостроительной корпорации оценили нанесенный пожаром ущерб в 500 млн рублей. Но тем не менее от планов по модернизации авианосца в России не отказываются. Только не очень понятно, когда будут завершены работы и единственный корабль подобного класса вернется в строй.

В августе 2020 года в ОСК назвали относительно вменяемую сумму ремонта корабля – от 300 до 350 млн рублей. По словам представителей ОСК, в настоящее время на корабле ведутся интенсивные ремонтно-восстановительные работы, а докование единственного авианосца ВМФ РФ состоится летом 2021 года. В 2022 году корабль должны передать Военно-морскому флоту РФ.

Адмиральский «Бекас»

Известно, что авианосец должен получить новую систему противовоздушной обороны и комплексы морского исполнения «Панцирь», новое энергетическое оборудование. Кроме того, летом 2020 года на сайте госзакупок было размещено объявление о поиске подрядчика на очистку и покраску надстройки корабля.

Между тем, пока специалисты ремонтируют и модернизируют «Адмирал Кузнецов», на предприятии ЗАО «Пелла-Фиорд» были завершены работы по достройке большого корабельного катера проекта 1402Б «Бекас». 28 октября 2020 года катер торжественно спустили на воду. Как известно, заказчиком строительства «Бекаса» выступило Министерство обороны Российской Федерации, для нужд которого судостроительное предприятие и сделало катер.

«Бекас» был изготовлен из композитных материалов, что сказалось на его легкости и маневренности: катер будут использовать для перевозки грузов и личного состава, обеспечения водолазных работ, помощи охранной службе кораблей и судов, высадки групп на берег. Катер войдет в состав снабжения тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецов

Таким образом, пока на авианосце продолжаются модернизационные работы, судостроители уже подготовили для его обеспечения новый катер. И это лишний раз свидетельствует о том, что ремонт «Адмирала Кузнецова» представляет собой не столь долговременную задачу, как казалось сначала. Если все будет идти по плану, то к 2022 году ремонтные и модернизационные работы на корабле будут завершены, и он встанет в строй. Причем служить «Адмиралу Кузнецову» предстоит еще не менее десяти лет.

Собственно, у ВМФ России просто нет иного выхода. Как следует из открытых источников, отказаться от «Адмирала Кузнецова» флот просто не мог: строительство нового авианосца запланировано на период не ранее 2030 года, а находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия – слишком непозволительная роскошь для российского флота, особенно учитывая мировую политическую обстановку, которая становится все более и более напряженной.

Источник

Диверсия на «Кузнецове» оказалась удачной…

На тяжёлом авианесущем крейсере Северного флота «Адмирал Кузнецов» произошёл пожар, в ходе которого погиб человек, а ущерб оценивается в десятки миллионов рублей и минимум полгода продления ремонта

Это в любом случае была диверсия,

– решительно ответил один из понимающих в своём деле морских специалистов на вопрос Царьграда о возможности такого варианта.

А вопрос, признаём, был закономерен. По сообщениям из Мурманска, здесь на ремонтирующемся у стенки 35-го судоремонтного завода АО «Центр Судоремонта «Звёздочка» тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» произошёл довольно значительный и весьма неприятный пожар. О ходе его ликвидации сообщалось до поздней ночи. Хотя, по словам президента Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, загорание было локализовано, причём сказано это было ещё в районе 15 часов. Данные о пострадавших разнятся, но это не менее 12 человек. Один человек, матрос-контрактник, погиб, ещё один, офицер службы живучести, числится, по последним сообщениям, пропавшим без вести.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецовПожар на крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Фото: vk.com / murmanskgroup / Globallookpress

Причина пожара – человеческий фактор

Причиной инцидента глава ОСК, в которую структурно входит «Звёздочка», назвал «человеческий фактор». Согласно тому, как передали его слова информационные агентства, причиной возгорания стало то, что при сварочных работах в первом энергоотсеке корабля «произошло попадание окалины на нижние палубы». А там находились демонтированное оборудование и остатки горючих жидкостей. Этот, как его назвали в сообщениях, «мусор» и загорелся.

Далее источниками информагентств высказывалась версия, что в результате этого загорелся кабель, проложенный по разным отсекам и палубам корабля, что осложняло тушение пожара. Дополнительным проблемным фактором стало то, что кабель будто бы был плавким и горючим.

Не исключено, что по меньшей мере часть правды в этих сообщениях есть, так как в течение дня поступали сообщения об увеличении площади горения с первоначальных 20 кв. метров до 120, 400 и даже 600 кв. метрах. Хотя, конечно, кабель из пожароопасных материалов – это нечто, что заставляет скептически хмыкнуть.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецовПожар на крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Фото: vk.com / dtpmurman

Как бы то ни было, налицо нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ. Моряки, с которыми на эту тему беседовал Царьград, отметили, что действующие регламенты требуют убрать все пожароопасные материалы, не говоря уже о «промасленной ветоши», – от которой всё, как говорят, и загорелось, – прежде чем приступать к сварочным работам. Да о чём говорить, когда даже ответственный таджик железяку на даче «болгаркой» режет, загородив искры листом металла!

Чего ожидать дальше

В любом случае в этом нет ничего хорошего,

– ответил Царьграду на вопрос, как оценивать случившееся и чего ждать дальше, один из не раз доказывавших свою компетентность морских специалистов.

Пока трудно судить, что реально произошло, находясь не на месте происшествия, подчеркнул он, но пожар на корабле – всегда несчастье. И почти всегда – признак чьей-то некомпетентности или разгильдяйства. А уж если корабль такой старый, как «Адмирал Кузнецов», внимательность при проведении огнеопасных работ на нём должна быть самой высокой пробы.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецовКак бы то ни было, налицо нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ. Фото: Karl-Heinz Spremberg / Globallookpress

С другой стороны, отметил собеседник, никакой особенной сенсационности в таком происшествии нет. Подобные инциденты происходят во всех странах и во всех флотах.

Да, тот самый человеческий фактор, – развёл руками эксперт. – Всегда был, всегда будет.

Именно в этом смысле назвал диверсией случившееся другой собеседник Царьграда.

Да, в каноническом смысле под диверсией понимается целенаправленное действие вражеской агентуры, направленное на нанесение вреда объектам противника, – согласился он. – Но если рассуждать не по канону, а по существу, то какая в принципе разница, кто поджёг корабль – чужой диверсант или свой разгильдяй? При, если говорить по старине, объективно вменяемом содействии тех, кто должен был контролировать обеспечение и ведение ремонтных работ. И какая разница, умышленно это было сделано или по детской незамутнённости сознания, если убытков на миллионы, а сроки ремонта явно уйдут вправо?

Впрочем, представителя «Звёздочки», как и ОСК, покамест заверяют, что сроки окончания ремонта «Адмирала Кузнецова» – а это 2022 год – не сдвинутся. А некоторые источники уверяют, что, мол, оборудование из подвергшихся опасности отсеков было демонтировано прежде и не пострадало, а погоревший кабель, дескать, всё равно намеревались менять на более новый и безопасный.

Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть фото Что случилось адмирал кузнецов. Смотреть картинку Что случилось адмирал кузнецов. Картинка про Что случилось адмирал кузнецов. Фото Что случилось адмирал кузнецовКрейсер «Адмирал Кузнецов» Фото: Sergei Fokin / Shutterstock.com

Насколько верить этим словам и заверениям – каждый может решать сам. Но в любом случае надо принять во внимание, что после подобных ЧП плотный туман умолчаний, недосказанностей, переложения вины и бодрых заверений прячет истинную картину не менее, нежели тот едкий дым, что клубился над «Кузей» и мешал быстрому обследованию пострадавших отсеков крейсера.

Пока ни о чём определённом в смысле сроков, цены и прочего для окончания ремонта говорить не приходится, – подчеркнул в разговоре с Царьградом компетентный эксперт в морской отрасли. – Пока нет полноценного обследования повреждений, пока нет дефектации – говорить, в общем, не о чем. В любом случае можно повторить только одно: ничего хорошего в этом нет…

Цена вопроса

По меньшей мере один погибший – это уже чрезмерная цена за любую аварию. Если она стала следствием «человеческого фактора», то и вдвойне.

Но и, кроме того: действующий контракт на ремонт «Кузнецова», включающий прежде всего модернизацию энергосистем и вооружения корабля, оценивается в открытых источниках в около 60-65 млрд рублей. Во всяком случае такая цифра приводится в компетентном издании «Коммерсантъ», и эти данные не опровергают и источники Царьграда. Коли так, то это примерно равно цене трёх (!) ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) четвёртого поколения типа «Борей».

Неплохая цена «нарушения техники безопасности»?

Нет, понятно, что нынешний пожар не сорвёт ремонт «Адмирала Кузнецова» полностью. Вполне может быть, что даже и не отодвинет вправо график ремонтных работ. Но сама цена вопроса – не данного конкретного возгорания, а всего комплекса работ на авианесущем крейсере – должна как минимум предполагать сугубое предохранение от разгильдяйства и безответственности. Сравнимое с обороной в море от вражеской авианосной группировки.

Иначе в самом деле – какое объективное отличие от диверсии или попадания противокорабельной ракеты врага?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *