Что следует публиковать в сми сообщение
Что следует публиковать в сми сообщение
Статья 35. Обязательные сообщения
Редакция обязана опубликовать бесплатно и в предписанный срок:
вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации;
поступившее от органа, зарегистрировавшего данное средство массовой информации, сообщение, касающееся деятельности редакции.
Редакции средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, обязаны публиковать по требованию этих органов их официальные сообщения в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его договором, а равно иные материалы, публикация которых в данных средствах массовой информации предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
(часть третья введена Федеральным законом от 13.01.1995 N 6-ФЗ)
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий редакции средств массовой информации по обращениям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, направляемым редакциям в соответствии с территорией и формой распространения конкретного средства массовой информации, обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публиковать указанную экстренную информацию. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с редакциями средств массовой информации, выпуска в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и публикации указанной экстренной информации определяется Правительством Российской Федерации.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 01.03.2020 N 42-ФЗ)
PR-Блог
PR-Блог
Категории статей
Почему целесообразно размещать статьи в СМИ
Размещение статей в СМИ – одна из ключевых составляющих успеха в процессе продажи в частности и в развитии бизнеса в целом. Еще 200 лет назад, чтобы эффективно продавать продукт, нужно было заботиться прежде всего о его качестве. Сегодня мало создавать хорошие товары или услуги и рассказывать о них узкому кругу клиентов. Ежедневно в мире производятся миллионы товаров со схожими характеристиками и для их рекламы выпускаются сотни однотипных рекламных роликов и буклетов. Для потенциальных покупателей все это давно стало фоновой музыкой и спамом. Но чтобы выделиться среди конкурентов в условиях постоянной маркетинговой активности, необходимо быть узнаваемым. Именно этому способствуют публикации статей в СМИ.
Согласно исследованиям Content Marketing Institute тексты, учитывающие запросы целевой аудитории, формируют высокий уровень лояльности и помогают выстроить доверительные отношения между компанией и ее клиентами:
Для чего используется размещение статей в СМИ
Продуктивное сотрудничество со средствами массовой информации помогает в решении многих вопросов. Мудро выстроенные партнерские отношения со СМИ содействуют, например, достижению таких целей:
Когда стоит публиковать статьи в СМИ
Размещение статей в СМИ при правильном подходе к этому вопросу полезно всегда. Возможные причины для публикации текстов о своей компании и продукте, в частности, такие:
Проблемная ситуация | Решение |
Большое количество конкурентов | Обеспечить отстройку от конкурентов за счет публикации статей в авторитетных СМИ, обеспечивающих усиление бренда. |
Не всегда однозначно понятное целевой аудиторииуникальное торговое предложение | В тексте соответствующего типа акцентировать внимание на самых важных особенностях продукта. |
Сложности с продвижением сайта и конверсией | Организовать упоминание компании в заслуживающем доверия интернет-издании или тематическом блоге и получить постоянные ссылки на свой сайт для его эффективного продвижения. |
Отсутствие деловой репутации или необходимость формирования другого имиджа | Разместить в СМИ качественный имиджеобразующий текст и за счет его функциональной и коммуникативной эффективности сформировать у потенциальных клиентов нужный образ и соответствующие ассоциации. |
Выход на новый рынок или продажа нового продукта | В интересной для читателей форме заявить о себе и своем продукте через средства массовой информации и обеспечить максимальный охват целевой аудитории. |
Как размещатьстатьи в СМИ
Публикация статьи в средствах массовой информации – это сложный и трудоемкий процесс. Важно не просто опубликовать где-то какой-то текст. Важно быть замеченным и правильно понятным своими потенциальными клиентами. Соответственно для достижения поставленных целей в процессе размещения статей в СМИ нужно пройти такие этапы:
Кроме того, если это предусмотрено спецификой изданий, публикация статей в СМИ включает также работу с обратной связью.
На что стоит обратить внимание при размещении статей в средствах массовой информации
Публикация текста в СМИ должна быть частью маркетинговой стратегии. Соответственно при написании и размещении текстов для достижения стратегических целей логично как опираться на глобальные принципы контент-маркетинга (приведены в справочной информации ниже), так и учитывать локальные нюансы.
Джо Пулицци, например, один из мировых экспертов по контент-маркетингу, рекомендует придерживаться общих принципов при публикации текстов в СМИ:
Непосредственно при размещении статей в СМИ целесообразно соблюдать такие правила:
В чем преимущества сотрудничества с PR-агентством
Партнерские отношения с агентством всегда выгодны компании, ориентированной на динамичное развитие и качественное контент-продвижение. Основные преимущества такого сотрудничества для компании изложены в приведенной ниже таблице:
Выгоды | Пояснение на примере агентства «L.PR» |
Экономия времени | Каждый клиент работает с определенным менеджером агентства «L.PR». Именно этот специалист фиксирует все договоренности с заказчиками, отвечает за их реализацию и знает все актуальные новости по вопросам размещения статей в СМИ конкретного клиента. Заказчик может просто обращаться напрямую к закрепленному за ним менеджеру, а не бесконечно общаться с изданиями или объяснять каждый раз новому сотруднику агентства поставленные задачи. |
Экономия денег | Грамотная реализация маркетинговой стратегии предполагает публикации в разных изданиях и написание текстов разного формата часто разными авторами. У всех СМИ и всех авторов свои индивидуальные тарифы и графики работы. Соответственно заказчику разовой услуги придется платить больше за написание каждого текста и, возможно, еще доплачивать за срочность размещения. Агентство «L.PR» имеет налаженные связи как с авторами, так и с изданиями, а кроме того, предлагает пакет услуг по размещению текстов в СМИ по фиксированной цене. |
Получение нужного результата от публикации | Агентство «L.PR» работает с авторитетными средствами массовой информации РФ, которые имеют высокие стандарты качества контента. Среди партнеров агентства, в частности,«Forbes», «КоммерсантЪ», «РБК» и многие другие. Поэтому публикации статей в СМИ с помощью агентства «L.PR» работают на усиление бренда компании-заказчика и достижение поставленных целей |
Как правильно писать в СМИ и быть опубликованными
Валерия Макарова, директор по развитию компании ГОЛОД, написала колонку в блог «Нетологии» о том, как привлекать новых клиентов посредством публикаций в СМИ.
В марте 2016 года мы столкнулись с проблемой, которая знакома многим стартапам: все деньги ушли на создание продукта, а на привлечение даже первых клиентов практически ничего не осталось. Перед нами встал выбор: продавать долю в компании и на вырученные деньги запускать рекламу или же пытаться продвигаться собственными силами с бюджетом в 0 рублей. Мы выбрали второе и за следующие 12 месяцев смогли привлечь 9 000 клиентов. Как мы это сделали? При помощи публикаций в СМИ.
Почему именно СМИ
В странах Запада PR уже давно объединен с маркетингом и направлен на достижение конкретной цели — увеличение продаж. Так, к примеру, в компании Bethesda, одного из лидеров мировой гейминдустрии, Пит Хайнс является директором по маркетингу и PR. В его штате люди, отвечающие за digital, креативные спецпроекты, рекламные ролики, публикации в СМИ, выступления на мероприятиях, работают единым механизмом.
Если зайти на сайт любого, даже малоизвестного стартапа из США, то обязательно можно увидеть раздел «press» с логотипами СМИ и ссылками, ведущих на статьи о продукте. Тот же Uber, перед выходом в новый город или страну, сначала проводит активную кампанию в местной прессе, подогревая интерес анонсами и обзорами, и только затем на эту, уже «теплую» аудиторию, идет атака промокодами.
Как начать работы со СМИ
Начать работу со СМИ следует с выборки. Прежде чем приступать к поискам контактов журналистов и пытаться выстроить с ними диалог, необходимо выбрать те издания, что помогут вам получить новых клиентов.
Первые публикации самые важные: тут используется самый мощный инфоповод «Мы открылись». Даже если затем мы будете привлекать многомиллионные инвестиции и открывать офисы по всему миру, мощнее этого инфоповода уже не будет.
В нашем случае это был The Village. Так как у нас мобильное приложение по доставке обедов, то в качестве ЦА были молодые люди возраста 25–34 лет, увлекающиеся лайфстайлом, новинками и всем, что происходит в городе здесь и сейчас.
Следующим изданием было Buro24/7. Схожее СМИ, только с преимущественно женской аудиторией.
Как выбрать СМИ? Очень просто! ЦА любого ИТ-продукта, как правило, довольно разношерстная и если это не B2B, то она будет раскидана на двух десятков сайтах: от Медузы до Ленты, от VC до Афиши. Единственный вопрос: где ее процент выше? Но определить это можно просто по тематике контента.
Ошибка, которую совершают многие стартапы: они идут в узкоспециализированные издания. Вроде того же VC или Apptractor. Если у вас мобильное приложение или веб-сервис, тесно связанный с ИТ, то в этом есть смысл, во всех других случаях вы сильно ограничиваете себя и своими же руками отказываетесь от потенциальных покупателей.
Два лайфстал-издания, которые про нас написали, дали нам в первый же день более 2000 установок и около 1500 регистраций. Главное преимущество СМИ перед той же рекламой в качестве канала привлечения клиентов – наличие «длинного хвоста». Это эффект, когда люди продолжают приходить к вам на сайт даже спустя несколько месяцев. В нашем случае тот же The Village до сих продолжает поставлять новых посетителей и клиентов.
Потратьте пару дней на изучение СМИ, где вы хотите опубликоваться. Создайте таблицу в Google Docs и внесите туда базовую информацию: название издания, ссылку, рубрику. Тщательно ознакомьтесь с контентом: для каждого издания надо будет писать отдельно, с учетом специфики редакционной политики и аудитории. Набросайте черновики и наброски.
Что не рекомендуется делать
«Высоко метить» — пытаться с ходу попасть в крупные общественно-политические СМИ, вроде РБК или Ведомостей. Даже если у стартапа революционное решение и визионерство, пока не будет реального оборота, крупные издания внимания не обратят. Можно попытаться, но это будет пустая трата времени.
Куда писать
Пишите журналисту, а не изданию.
Допустим, что вы выбрали себе 3–4 СМИ и приступили к созданию черновиков. Теперь надо связаться с редакцией и узнать, есть ли вообще возможность засветиться на его страницах. Практически у всех них есть раздел «Контакты», а в нем — почтовый ящик вроде [email protected]
Так вот, ни в коем случае не пишите туда. Это черная дыра, в которую письма залетают и больше их никто никогда не видит. Такие мейлы, как правило, созданы по умолчанию, по большей части для сбора спама. За них никто не ответственен, никто их не проверяет и ваше письмо может храниться там годами.
Пишите напрямую самому журналисту или, на худой конец, редактору раздела. Как правило, у каждой новости и статьи указан автор, которого вы можете найти в Фейсбуке. Если этого нет, пишите редактору, чья почта в 99% случаях указана в разделе «Контакты».
Если нет конкретного журналиста, который пишет по вашей теме, отправляйте запрос тому, чьи публикации схожи с той нишей, в которой представлен ваш продукт. Не стесняйтесь писать в социальных сетях: если журналист указал место работы, это значит, что аккаунт используется не только в личных, но и рабочих целях.
Мы писали сразу журналистам. 3 из 5 ответили. Ни в коем случае нельзя сразу пытаться «продать» материал. Просто покажите, что вы знакомы с изданием, в 2–3 предложениях расскажите о своем продукте и покажите черновик статьи. Будет идеально, если при написании новости вы будете руководствоваться публикациями на сайте, чтобы ваш текст уже был готовым к публикации, не нуждаясь в адаптации под редакционную политику.
Что не рекомендуется делать
Писать нескольким изданиям или даже журналистам одно и то же письмо. Если не отвечают, то стоит подождать и снова попробовать. Или написать в другое издание, но с совсем иным предложением. Если вдруг выяснится, что вы отправляете журналистам письма практически рассылкой, то вырастет риск попасть в «черный список» и тогда увидеть свою компанию в СМИ придется далеко не скоро.
Пресс-релиз, комментарии или колонки
Забудьте о пресс-релизах и комментариях — пишите колонки.
Пресс-релиз как жанр умер уже давно. Никто, кроме PR-менеджера, которому чуткий руководитель приказал его написать, их не читает. Редакции, как правило, создают отдельный ящик с пометкой «для пресс-релизов» — подальше от глаз, чтобы не засоряли информационное пространство.
То же самое можно сказать и про комментарии: журналист пишет материал и ему нужно экспертное мнение. Сейчас есть ряд сервисов вроде Pressfeed или Deadline.media, которые позволяют быстро связаться с нужным человеком, обладающего компетенцией, но продаж с результата будет чуть менее, чем никаким.
Комментарий — это имидж и экспертность, но не продажи.
Ваш комментарий займет не более 5% текста, а ваша компания может быть вообще не упомянута, не говоря уже об активной ссылке на сайт. Даже если ваш потенциальный покупатель прочтет материал, то вероятность, что из всего содержания он запомнит ваш комментарий на 2 предложения, невероятно мала.
Вместо этого пишите колонки. UGC (user generated content) во многих изданиях может составлять до 50% общего содержания. Ничто так не вызывает интерес, как чей-то реальный опыт, и ничто так эффективно не показывает вашу экспертизу, как авторская колонка. Расскажите о сложностях, с которыми сталкиваетесь в работе, подкрепив все цифрами и скриншотами, поделитесь наблюдениями и ошибками, объясните свои действия и мотивы.
В нашем случае одна только колонка на VC с простым рассказом о том, что мы делаем, принесла нам около 1000 регистраций:
Темой для колонки может быть что угодно: использовали традиционный инструмент и он оправдал себя? Пишите. Протестировали гипотезы и у вас на руках реальные результаты? Пишите. Совершили ошибку и все получилось совсем не так, как вы хотели? Пишите. Действовать тут надо по той же схеме.
Что не рекомендуется делать
Пообещать колонку и не написать. Это тоже путь в «черный список» журналистов: больше с вами дела иметь не будут. Или же написать, но без фактов, руководствуясь NDA/политикой компании/желанием руководителя — общие фразы никому не интересны.
Радио и ТВ
Не ваш выбор. Гипотетически отдача может быть гигантской, но на практике радио и ТВ приводят к имиджевому росту, нежели увеличению конкретных метрик. Работать с ними надо так же, как и с изданиями, за тем лишь исключением, что пробраться в радиоприемник или телевизор немного сложнее в силу периодичности этих медиа. Мы имели дело с Радио Медиаметрикс, Вести FM, Коммерсант FM и «Серебряным дождем». Из всех перечисленных только Вести FM принесли нам конкретные результаты: порядка 50 новых клиентов.
Что касается ТВ, то мы пока не работали с этим каналом, так как еще не готов соответствующий инфоповод.
Когда и как идти в СМИ
Идите в крупные СМИ с цифрами на руках.
Идти в крупные СМИ вроде РБК можно лишь спустя 5–6 месяцев работы. Этого периода достаточно для подведения первых итогов и проверки базовых гипотез. С этими цифрами и рассказом о старте, команде, экономике вы сможете заинтересовать журналиста и редактора отдела.
В РБК есть прекрасная рубрика «Свой бизнес», где в каждой публикации указан автор. Если вам есть о чем рассказать, смело пишите этому человеку. Имейте в виду, что надо быть готовым к максимальной прозрачности и подкреплению всех цифр конкретными фактами.
Отдача может быть просто колоссальной: после статьи на РБК количество обедов в день выросло в 2 раза: с 50 до 100 ланчей в день. Мы получили порядка 3000 регистраций, из которых 1200 хоть один раз, но купили у нас. Помимо этого, мы смогли привлечь внимание инвесторов и закрыть посевной раунд финансирования.
Аналогично было и с изданием «Секрет Фирмы» — это крупные солидные издания, которым интересна проблема, которую решает ваш сервис и то, как вы с этим справляетесь.
Необязательно быть визионером или прорывным стартапом: достаточно хорошо делать свое дело и иметь желание рассказать об этом, вытащив все скелеты из шкафчика.
Публикация в «Секрете Фирмы» до сих пор приносит нам новых посетителей и пользователей.
Инфоповод + факты + общение + публикация = профит.
Вывод
Итого за 12 месяцев мы, в той или иной степени, были упомянуты в 28 изданиях. Прямые ссылки с этих сайтов принесли нам более 8000 посетителей, еще 15 000 человек пришли с поисковых систем в дни публикаций и около 7000 визитов пришлось сразу на наши страницы в App Store и Google Play. Все это, в среднем, приносило по 400–1000 новых клиентов каждый месяц.
Если вы хотите быть опубликованным, то следуйте этим советам:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Для чего нужны публикации в онлайн-медиа?
Помимо СМИ, сегодня мы получаем информацию из соцсетей и мессенджеров, в почтовой рассылке, из рекламы вокруг, из YouTube-роликов и массы других источников.
Иногда хочется остановиться и перестать интересоваться новостями вообще, но нет — пандемия и вынужденная изоляция продолжительностью больше года привели к тому, что интернет-аудитория только выросла.
Как показывают последние исследования, подавляющее большинство россиян интересуются новостями. Первое место среди источников информации по-прежнему занимает телевидение (70%), за ним следует интернет (58%). Печатные издания и новости на радио пользуются наименьшей популярностью: 19% и 12% соответственно.
Чем же объяснить популярность онлайн-СМИ на фоне регулярного негатива в новостной ленте? Ответ: доверием.
Пользователи доверяют любимым медиа по нескольким причинам:
Это важно, потому что благодаря публикациям в СМИ можно:
Контент-маркетингом как частью пиар-стратегии, пользуются все, независимо от сферы бизнеса или деятельности. С его помощью проще всего демонстрировать плюсы компании и отличия от конкурентов.
Относительно недавно, лет 10-12 назад, новых клиентов могла привлечь масштабная реклама. Сегодня все сложнее. Люди перед покупкой тщательно мониторят товар или услугу, изучают отзывы других пользователей, оценивают пользу, которую принесет покупка. Бездоказательные лозунги вроде «Инновация!», «До конца акции осталось 2 дня!» и «1+1= 3» давно никого не цепляют и вызывают только раздражение.
Контент-маркетинг тем и отличается от прямой рекламы, что подает информацию с точки зрения интереса и пользы, не продает “в лоб”, а постепенно разогревает потенциальных клиентов, прежде чем они примут решение о покупке.
Так, по данным микроисследования платформы контент-маркетинга PRNEWS.IO за январь текущего года, чаще всего представители бизнеса обращаются к услугам контент-маркетинга потому что:
В сложные периоды (это отлично продемонстрировал 2020 год) бренды вместо имиджевых кампаний сосредотачиваются на промо товаров и услуг при помощи контент-маркетинга. Так, его можно очень эффективно применять для выхода на новые рынки: рассказывать о себе, формировать имидж, привлекать аудиторию.
Несмотря на мнение тех, кто считает, что рассылки релизов потеряли актуальность и пора искать что-то новое, такая методика получения качественных публикаций в СМИ все еще очень востребована. Она нужна для роста упоминаний в медиа и получения SEO-ссылок.
Кроме того, чем больше о бренде пишут различные СМИ, тем лучше его репутация. А репутационная «подушка безопасности» отлично гасит всевозможный негатив и держит потенциальных клиентов в тонусе — они стабильно проявляют интерес.
Важно одно: пресс-релиз — это лучший способ рассказать о себе. Именно благодаря ему журналисты получают достоверную информацию, которая служит основой для создания новостей.
Чтобы рассылка работала, стоит понимать, для каких изданий она актуальна. Понять это поможет мониторинг новостей, манера, с которой сайты подают информацию, какие используют заголовки и пр. Перед тем, как отправлять материал в редакцию, задумайтесь, нужен ли им этот контент?
Прошлый год на первое по важности место в стратегии вывел способность быстро реагировать на всевозможные вызовы и форс-мажоры. Не стоит бояться перемен. Анализируйте происходящее вокруг, учитесь чувствовать нужды аудитории и параллельно развивайте новые форматы для своего контента.
Этот вопрос рано или поздно приходит на ум всем — ведь может же быть настолько удачный инфоповод, что все прочитают материал и захотят купить? Конечно, это возможно, и примеров таких вирусных публикаций множество, но обычно хорошие продажи — это результат системной работы.
Чтобы тебя запомнили, нужно регулярно публиковать материалы на протяжении трех месяцев минимум, после этого оценить результат и решить: хватит или нужно еще.
Важно грамотно рассчитать бюджет: не потратить почти все средства в первый месяц, а оставшиеся «три копейки» не растягивать на оставшиеся два. Бюджет нужно разделить на три равные части и расходовать на публикации равномерно.
К удачной пиар-кампании в СМИ лучше подготовиться технически: в ситуации, когда на компанию ссылается топовое медиа, на сайт приходит много людей и не у каждой организации есть ресурс на то, чтобы выдержать подобный наплыв. Поэтому стоит заранее озаботиться качественным хостингом, настроить автоматическое расширение канала, проинструктировать менеджеров по работе с клиентами и т.д.
Публикация — это половина дела. Опубликованный контент необходимо раскручивать: через email-рассылки, соцсети, интернет-рекламу, ретаргетинг на клиентов. Бюджет промоушн может оказаться раз в 10 больше средств, выделенных на размещение контента.
Бесплатно можно размещать контент в тематических группах в Facebook и Viber. Они способны дать хороший результат при систематическом подходе.
Конечно, неплохо, если СМИ написали о вашей компании 4-5 раз в течение года, причем абсолютно бесплатно. Если задача заключалась именно в этом — отлично! Для некоторых бизнесов тишина — это даже хорошо, но таких крайне мало.
Хороший PR-специалист, действующий системно, может на порядок поднять эффект от размещения публикаций и сформировать требуемое инфополе вокруг бренда.
Хорошо, когда в тех 4-5 публикациях о вас говорили в положительном ключе, но уже завтра все может измениться. Негатив распространяется гораздо быстрее, чем положительные отзывы, он способен серьезно навредить бизнесу и даже разрушить его.
Ответить на этот вопрос поможет понимание конверсии заходов клиентов в продажах на сайте. К сожалению, в это углубляются не все. Мало кто изучает собственную воронку.
В этом случае работает такая формула:
Конечно, этим процессом можно управлять. Число переходов можно наращивать за счет количества просмотров статьи. Например, если написать в материале, что именно сегодня при переходе на сайт компании читателям гарантированы 10 долларов в подарок, конверсия вырастет мгновенно. Также она вырастет, если пойдет речь об уникальном продукте, которого раньше ни у кого не было и т.д.
Еще конверсия зависит от площадки, где будет опубликована статья. Сайт, на который пользователи заходят тысячу раз в месяц, не даст десять тысяч просмотров. Не забывайте об этом при выборе площадки для размещения.
Контент-маркетинг — один из наиболее действенных бизнес-инструментов, который не зависит от размера компании, сферы ее деятельности или масштаба личности в случае раскрутки личного бренда.
Публикации в медиа позволяют сократить репутационные риски, помогают формировать доверие пользователей и повышать продажи.
Благодаря контент-маркетингу компания сама управляет своим инфополем, на нее сложно влиять конкурентам.
Это длительный процесс с отложенным по времени, но стойким эффектом. Системное генерирование контента и его размещение в СМИ повышает доверие пользователей, часть которых со временем переходит в разряд клиентов.
Публикации работают лучше, когда становятся частью пиар-стратегии и размещаются в рамках контент-плана.