Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

ЭОР: что понимают под образовательными электронными информационными ресурсами

Информационные ресурсы — это всевозможные источники, из которых черпают новую информацию, например, для обучения. Современные способы получения любого типа знаний находят себя в печатных и твердотельных или виртуальных цифровых носителях. Для реализации последних используют компьютеры. Рассмотрим, что понимают под образовательными информационными ресурсами?

Общие сведения

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиСтудентам ВУЗов часто задают вопрос: что вы понимаете под информационными ресурсами (ИР)? Ответ простой: к информационным ресурсам относят совокупность различных средств для получения информации.

Их основная цель — активное использование современных технологий для распространения научных сведений. Основное преимущество — неограниченный доступ практически любому члену общества к образовательному материалу. Это дает возможность быстро передавать, анализировать и обрабатывать большое количество данных. В свою очередь, такая скорость обмена сведениями существенно ускоряет научный прогресс.

Ошибочно предполагать, что к ИР относят исключительно электронный формат изложения. До сегодняшнего дня заслуженным успехом пользуются научные периодические издания и узкоспециализированная литература. Местом их хранения (локализации) становятся библиотеки, архивы, хранилища, фонды.

Обратите внимание! ИР можно использовать многократно. После копирования данных исходная форма остается неизменной.

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиВ последнее время наблюдается активный рост образовательной составляющей в интернет-сети. Это значит, что всевозможные социальные сети и видеохостинги используются не только для распространения развлекательного контента. Тот же Ютуб, с удовольствием размещает на своей площадке учебные или поясняющие ролики.

В целом, к виртуальным информационным обучающим источникам можно отнести:

Любая платформа, и даже социальная сеть, может быть квалифицирована, как информационные ресурс при условии использования информации научного назначения. Именно избирательное отношение к контенту говорить о том, что можно отнести к ОЭР.

Это интересно! Получаем полное образование: куда можно поступить после 9 класса в Перми

Характеристики

В целом, любые обучающие материалы различают по следующим признакам:

Форма

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиОЭР делят на самостоятельные и деривативные издания. Самостоятельные изначально создаются и распространяются на цифровом носителе любого типа. Деривативные — это оцифрованные печатные источники (электронная копия).

Свобода доступа

Все цифровые издания могут распространяться локально через твердый носитель или по всемирной сети. Во втором случае все учебные материалы хранят на центральном сервере образовательного портала.

Интересно! Кто такой оператор ЭВМ и что это за профессия

В последнее время получили особую популярность обучающие программы комплексного типа распространения.

Взаимодействие

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиКоммуникация пользователя с программой осуществляется по специальному алгоритму, прописанному правообладателем материалов. Различают свободный (бесплатный) тип доступа к знаниям и закрытый (платный).

Все больше цифровых материалов попадают в открытый доступ в интернет сети через разрешение составителей и разработчиков обучающих программ. Это делается с целью усилить репутацию контента и видимость платформы.

Познавательно! Какие предметы нужно сдавать на экзаменах на юриста

Тип доступа к программе не может быть изменен пользователем. Такая возможность — прерогатива правообладателя.

Что относится к ОЭР

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиМногих интересует вопрос: что относится к образовательным электронным ресурсам? Это учебные материалы, воспроизводимые при помощи компьютерных устройств различного типа. Их формируют в цифровой формат и условно разделяют на:

Образовательные электронные источники включают в себя совокупность материалов следующего характера:

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиПо способу хранения информации различают ЭОР на твердых носителях и доступных в сети, т. е. на общем сервере.

К качеству таких материалов предъявляются самые высокие требования. Информация должна быть собрана, обработана и последовательно изложена.

Ключевым элементом ЭОР являет экранное изображение или кадр. Сам учебный материал может быть разбит на параграфы, главы, разделы с возможностью быстрого доступа каждому из них.

Интересно! Какие предметы нужно сдавать на экзаменах на психолога

Тем не менее ГОСТом не предусматривается отнесение к ЭОР автоматизированных курсов и компьютерных программ обучения. Но они также входят в ЭОР.

По общему понятию все данные, которые могут быть записаны и воспроизведены с CD-дисков для обучения, тоже относят к ЭОР.

К официальным цифровым ресурсам относят контент, прошедший научно-техническое и художественное, либо литературное рецензирование. К тому же материалам присваивается официальный гриф и аппарат ГОСТ. В соответствии с данными маркировками определяют вид его использования.

Выпускные данные ЭОР

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиИздание всегда характеризуется по выходным данным. Их цель — идентифицировать источник и информировать пользователя о продукте. Эти сведения располагают на носителе в зависимости от его типа, способов распространения и формата.

Выпускные данные электронного образовательного ресурса включают:

Дополнительно указываются минимальные технические требования к скорости передачи данных, предпочтительный браузер, возможности дополнительного оборудования.

Важно! Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиОт соответствия возможностей компьютерной и вычислительной техники напрямую зависит удобочитаемость материалов и утомляемость пользователя.

Простота навигации и интуитивно понятное управление на таком портале (сайте, странице) напрямую зависит от грамотной проектировки ресурса. Его условно разделяют на три основных этапа:

Сфера применения

Чаще всего электронные образовательные ресурсы используют в инклюзивном образовании при обучении детей с ограниченными возможностями. Наблюдается тенденция внедрения электронных обучающих материалов в школах и ВУЗах.

Обратите внимание! Как пример можно назвать интерактивные сенсорные доски, электронные учебники и тетради.

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсамиВ скором будущем ожидается внедрение методики в детских дошкольных учреждениях.

Ведущие университеты активно разрабатывают специальные обучающие программы и предоставляют к ним свободный доступ. Прогнозируется, что доля ЭОР в массовом образовании будет только увеличиваться. Это приведет к росту доступности научных данных для всего населения в целом.

При должном уровне самоорганизации отдельных студентов и групп, качественное образование станет только доступнее. Так, ярким примером общедоступного информационного образовательного ресурса является открытая энциклопедия Википедия, которую может использовать каждый.

«Примитивные» обучающие программы могут создаваться в обыкновенных офисных программах. Как составляющие используют текстовый контент, картинки, графики, наглядные таблицы. Такие материалы, как правило, применяют для создания презентации для начальной и средней школы, самоучителя, простейших курсов. Допускается использование специальных конструкторов для структуризации небольших объемов информации. Для более сложных изданий методического характера необходимо применять сложные алгоритмы создания.

Полезное видео

Подведем итоги

В заключение справедливо будет сказать, что любой информационный сайт, платформу, портал или хостинг во Всемирной сети можно назвать электронным образовательным ресурсом. Все зависит от того, контентом какого рода он заполнен, и избирательности интернет-пользователя.

Источник

Поговорим о том, что относится к информационным образовательным ресурсам. В последнее время наблюдается тенденция повышения качества образования посредством внедрения в образовательный и воспитательный процесс ИКТ. Среди обязательных требований к педагогу высшей квалификационной категории, владение информационными технологиями и применение в работе ЭОР являются одними из наиболее важным и значимых.

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

Значимость

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами Вам будет интересно: Антропологические типы людей: особенности, условия формирования, научные объяснения

В рамках введения ФГОС нового поколения на всех ступенях обучения, существенно изменились требования к содержанию образовательных программ. Информационно-образовательные ресурсы — это обязательный элемент работы любого современного учителя. Они обеспечивают следующие моменты:

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами Вам будет интересно: Скорость коррозии металлов. Методы оценки коррозионных процессов

ИОС выступают в школах как основное условие образовательной деятельности, средство создания новой образовательной системы.

Информационно-образовательные ресурсы — это возможность формирования социально и интеллектуально развитой личности. Они является совокупностью нескольких компонентов:

В качестве одного из результатов внедрения в российское образование ФГОС, можно, как пример, привести создание развивающей информационно-методической среды: оптимальных условий для реализации образовательных программ.

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

Современные особенности ИОС

Информационно-образовательные ресурсы — это сумма технических средств: коммуникационных каналов, баз данных, компьютеров, программных продуктов. Также к ним причисляют компетентность всех участников образовательного процесса в решении познавательных учебных и профессиональных задач посредством ИКТ.

ФГОС включают в себя следующие компоненты:

Новая цель образования формируется на основе запросов государства, семьи. Она заключается в формировании такой образовательной системы, которая бы стала отличным инструментом социокультурного обновления российского общества.

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

Что дают ИОР?

Информационно-образовательные ресурсы — это возможность создания новых образовательных и социальных сетей и сообществ. Они позволяют формировать у школьника научные представления о человеке, обществе, природе, совершенствовать систему духовных и нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Теоретические аспекты

Что понимают под образовательными информационными ресурсами? Это сумма программных, технических, методических, телекоммуникационных средств, которые позволяют в полной мере применять информационные источники в образовательной сфере. Эта структура состоит из связанных между собой региональных, локальных сетей, совокупности программных и технических средств, которые обеспечивают свободный доступ к любому источнику удаленной информации, позволяют обмениваться учебными, научными, культурными сведениями и фактами.

ИОР, в виде первичного либо вторичного контента, находятся на порталах. Первичные располагаются на портале самого владельца, а вторичные в иных местах, доступных через всемирную паутину.

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

Информационные порталы

Рассуждая о том, что относится к образовательным информационным ресурсам, остановимся подробнее на некоторых теоретических аспектах. Образовательный портал представляет собой телекоммуникационный узел, который обладает быстрым доступом, огромным диапазоном ссылок и услуг, отличным пользовательским интерфейсом. Портал позволяет педагогам и школьникам изучать разнообразные информационные ресурсы, которые ориентированы на образование и развитие. Он подразумевает систему навигации, контент, веб-сервисы, ссылки на иные ресурсы, единую систему навигации.

Пример образовательного пространства

В наше время разработана система образовательных порталов, которые удобны и для педагогов, и для школьников. К примеру, в РФ создан портал «ПроеКТОрия», направленный на информирование ребят о современных профессиях.

Такие федеральные информационно-образовательные ресурсы, помимо теоретической информации, предлагают ребятам и разнообразные задания (кейсы). Знакомство с такими упражнениями подразумевает получение дополнительных знаний по различным учебным дисциплинам.

Получается, что понимают под образовательными информационными ресурсами исследовательские и учебные ресурсы, находящиеся в общественном доступе. Они могут включать в себя модули, полные курсы, учебники, тесты, метода и материалы, позволяющие получать необходимые знания.

Центр информационно-образовательных ресурсов создан для того, чтобы в одном месте разместить все научные и практические материалы, которые способствуют повышению качества отечественного образования.

Библиотеки как варианты ИОР

На протяжении многих лет они предоставляли бумажные справочники, книги, журналы. В настоящее время ситуация изменилась, появились цифровые библиотеки, свободный доступ к которым есть у всех участников образовательного процесса. Они стали для людей, имеющих ограничения в физическом здоровье, одним из основных способов развития и самосовершенствования.

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

Подведем итоги

Сложно переоценить значимость ИОР в современном образовании. От степени их применения напрямую зависит успешность развития каждого ребенка. В качестве основных критериев сформированности информационно-образовательной среды выступает гарантия равных возможностей для всех участников образовательного процесса.

Источник

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Смотреть картинку Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Картинка про Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами. Фото Что следует понимать под образовательными информационными ресурсами

Информационно-образовательные ресурсы: определение и виды

В последние годы намечается тенденция повышения эффективности образования за счет внедрения новых информационных технологий, широкого использования ресурсов сети Интернет.

Информационно-образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования, внедрять их во все виды и формы образовательной деятельности. Это открытая коммуникационная структура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных локальных, региональных сетей, совокупности технических и программных средств, обеспечивающих свободный доступ членам общества к любым источникам удаленной информации и обмен информацией учебной, научной, культурной и любой другой.

Информационно-образовательные ресурсы находятся в виде первичного или вторичного контента на порталах. Первичные ресурсы располагаются на портале владельца. Описание и адреса вторичных ресурсов располагаются в других местах, доступных через Интернет.

Слово «портал» пришло в Интернет из архитектуры и обозначает «главный вход», с которого пользователь начинает свою работу в Интернете. Портал представляет единый доступ к широкому спектру информационных ресурсов и услуг, ориентированных на большую аудиторию (в данном случае образовательное сообщество), является функциональной структурированной средой, в которой имеется ряд классификаторов и баз данных, наращиваемых по модульному принципу. Портал включает веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы, единую систему навигации и поиска информации, а также возможность расширения всех частей портала и увеличения его масштабности в целом.

В настоящее время создана система образовательных порталов — удобная для учащихся и преподавателей информационная и обучающая среда, которая дает возможность пользователю удовлетворять индивидуальные информационные и образовательные потребности, получать необходимые знания для научной и практической деятельности, а также предоставляет средства для информационного поиска и профессионального общения.

В структуру образовательного портала, как правило, входят: новостные ленты и рассылки; расширенные многоуровневые средства навигации и поиска; электронные учебники и библиотеки; каталоги образовательных ресурсов; материалы, посвященные отдельным учебно-воспитательным и организационно-методическим вопросам; интерактивные обучающие средства, обеспечивающие активное участие пользователей в процессе обучения; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; универсальные обучающие среды; базы данных и архивы; справочный отдел для поиска информации, он-лайновые журналы; обучающие игры; средства дистанционного и открытого обучения.

Залог информационного успеха официального портала образовательного учреждения лежит в понимании потребностей аудитории и в четком представлении, как портал будет использован.

Под сайтом (от англ. site — место, синонимы: веб-сайт, ресурс) обычно понимают совокупность объединенных общим содержанием веб-страниц, размещенных на каком-либо сервере под определенным доменным именем и реализующих виртуальное представительство организации или отдельного человека в Интернете. Сайт имеет в Интернете свое место с определенным IP адресом (протокол, обеспечивающий прохождение пакетов к пункту назначения через различные сети), владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. В качестве составляющих компонентов в сайты нередко включают систему поиска, каталоги, базы данных, электронные обновления, картографический сервис, библиотеки, Интернет-магазины, форумы, опросы, глоссарии и т. д.

Информация, помещенная на сайтах и порталах дает возможность пользователям работать в гипертекстовой среде, т. е. в условиях, когда он может самостоятельно, с учетом индивидуальных склонностей, мотиваций, способностей, мышления и уровня знаний формировать области и маршруты процесса усвоения знаний, получать, обрабатывать и передавать текстовую и графическую информацию, принимать активное участие в конференциях и дискуссиях. Средства навигации портала предоставляют пользователям возможность ориентироваться в образовательной среде отрасли, региона, страны, обеспечивают поиск учебной или информационно-справочной литературы, а также позволяют проводить сравнение и оценку характеристик учебных заведений независимо от их месторасположения и удаленности.

Порталы делятся на официальные и неофициальные, федеральные и региональные, вертикальные и горизонтальные, отраслевые и предметные, дистанционного и очного обучения, порталы исследовательских работ, порталы учащихся, преподавателей, научных работников, консультативного назначения по общеобразовательным предметам, порталы виртуальных методических объединений, порталы для тематических телеконференций и чатов в режиме on-line по вопросам образования, порталы для повышения квалификации педагогических кадров, порталы телекоммуникационных олимпиад, конкурсов и викторин, порталы информационно-развлекательных проектов образовательной тематики, порталы высших учебных заведений, колледжей, общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, электронные библиотеки, виртуальные журналы и газеты образовательной тематики, музеи, клубы, порталы справочного характера: электронные энциклопедии, словари, справочники, каталоги, базы данных, портал смешанного типа и др.

Официальные порталы содержат наиболее важные нормативные документы, информирующие и регламентирующие правительственные и ведомственные решения, связанные с модернизацией и дальнейшим развитием системы образования, нормативно-правовым регулированием в данной области, научно-технической и инновационной деятельностью, оперативную информацию о проводимой государственной политике в сфере образования и науке.

Федеральные порталы содержат официальные и нормативные материалы по образованию и науке, воспитанию и социальной защите детей, аттестации, аккредитации и лицензированию образовательных учреждений, обеспечению школьников и студентов учебно-методическими пособиями, техническими средствами, повышению квалификации кадров. Сайты организаций органов управления содержат нормативные и методические материалы, регламентирующие управленческую и учебную деятельность.

Источник

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа №1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в интернет.

Каткие теоретические сведения

Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы

Понятие «информационного ресурса» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Г.Р. Громова «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова — это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материальные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

тематика хранящейся в них информации;

форма собственности — государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

доступность информации — открытая, закрытая, конфиденциальная;

принадлежность к определенной информационной системе — библиотечной, архивной, научно-технической;

источник информации — официальная информация, публикация в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

назначение и характер использования информации — массовое, региональное, ведомственное;

форма представления информации — текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

вид носителя информации — бумажный, электронный;

Под образовательными информационными ресурсами понимается текстовая, графическая и мультимедийная информация, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности:

субъект, создающий объекты (все пользователь образовательной системы — преподаватель, студент);

субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженер).

К образовательным электронным ресурсам относят:

учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы);

учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы);

научно-методические (диссертации, кандидатские работы);

дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции);

системы тестирования (тесты — электронная проверка знаний);

электронные полнотекстовые библиотеки;

электронные периодические издания сферы образования;

электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования;

электронные архивы выпусков.

В строке поиска введите «каталог образовательных ресурсов».

Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

Охарактеризуйте любые три.

Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии (http://www.sci.aha.ru/ALL/) найдите ответы на следующие вопросы:

Укажите время утверждения григорианского календаря.

Каков диаметр атома?

Какова температура кипения железа?

Какова температура плавления ртути?

Каково расстояние от Луны до Земли?

Какова масса земли?

Какая гора является самой высокой в России?

Укажите годы правления Ивана I.

Укажите годы правления Екатерины I.

Укажите годы правления Ивана IV.

Результаты выполнения задания.

Ответы на контрольные вопросы:

Что такое информационное общество?

Что такое образовательный информационный ресурс?

Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *