Что следует понимать под недоброкачественным ремонтом транспортного средства

Что следует понимать под недоброкачественным ремонтом транспортного средства

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 526-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух лет до двух лет шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух лет шести месяцев до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот пятидесяти часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Источник

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Ст. 266 УК РФ

1. Объектом преступления является безопасность эксплуатации транспортных средств, указанных в ст. ст. 263 и 264. В комментируемой статье выделены два особых вида посягательства на безопасность эксплуатации транспорта: недоброкачественный ремонт и выпуск его в эксплуатацию в технически неисправном состоянии. И то и другое нарушения взаимосвязаны, в их основе лежит эксплуатация технически неисправных транспортных средств, создающая угрозу причинения физического вреда.

2. Предметом преступления является любое транспортное средство: железнодорожное, воздушное, водное, автомобильное и иное, предусмотренное ст. 264. Кроме того, им может быть и другой элемент той или иной транспортной системы, обеспечивающий безопасность ее функционирования. В статье названы пути сообщения (имеются в виду железнодорожные пути), а также средства сигнализации и связи (в том числе авиационные, морские, железнодорожные, метро и т.д.).

Пути сообщения включают устройства, по которым осуществляется движение железнодорожного транспорта: железнодорожное (в том числе трамвайное, метро) полотно с рельсами, шпалами и насыпью. На железной дороге устраиваются различные сооружения, обеспечивающие безопасное движение поездов: дистанции пути, диспетчерские службы, линии электропередачи и др. Сооружения, не обеспечивающие безопасности движения, к предмету данного преступления не относятся.

Средства связи — технические устройства, предназначенные для приема и передачи текстовой информации. Связь может быть телефонной, телеграфной, факсимильной, телевизионной, видеотелефонной и иной. По средствам и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, космическую, оптическую, лазерную и др. Возможна связь подвижными средствами. По дальности действия связь может быть дальней и ближней.

Сигнализация — средства для подачи условной информации: команд, донесений, оповещения, опознания, управления, оповещения о бедствии, согласовании и т.д. Она может быть звуковой, световой, радио и т.д.

Кроме того, указывается и иное транспортное оборудование. Под ним понимается всякое техническое устройство, кроме сигнализации и связи, обеспечивающее безопасность движения и эксплуатации транспортного средства, например, улавливатели, устраиваемые в железнодорожных и трамвайных тупиках, устройства, обозначающие фарватер реки, посадочная полоса на аэродроме и т.д.

4. Ремонт предполагает выполнение работ по восстановлению функциональных способностей поврежденных транспортных средств и оборудования в соответствии с установленными нормативами качества.

Под недоброкачественным ремонтом транспортного средства следует понимать неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства).

В связи с этим необходимо выяснять, нарушение каких конкретно правил и нормативов повлекло наступление последствий, указанных в комментируемой статье. Для установления таких нарушений и фактов использования при ремонте недоброкачественных деталей и узлов надлежит при наличии к тому оснований назначать автотехническую экспертизу (п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 09.12.2008 N 25).

5. Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств означает выдачу разрешения на использование по предназначению транспортного средства, имеющего техническую неисправность, создающую угрозу безопасной эксплуатации. Это неисправности тормозной системы, рулевого управления, крепления колес, контрольных приборов, автоматики и т.д.

7. При рассмотрении дел о недоброкачественном ремонте транспортных средств и выпуске их в эксплуатацию с техническими неисправностями надлежит устанавливать причинную связь между недоброкачественным ремонтом отдельных систем, узлов транспортного средства, а также нарушением технологического процесса при их установке или замене и выпуском его в эксплуатацию и наступившими последствиями, указанными в комментируемой статье.

8. Субъективная сторона преступления имеет неосторожную форму вины.

Источник

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 266 УК РФ

О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 1 статьи 266 Кодекса внесены изменения

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 2 статьи 266 внесены изменения

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ в часть 3 статьи 266 внесены изменения

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Адвокат Кудряшов Константин. Личный блог

Телефон и WhatsApp 8-916-579-33-83 (Москва)

Статья 263 УК РФ. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Статья 263.1 УК РФ. Нарушение требований в области транспортной безопасности

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 264.1 УК РФ. Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость

Статья 265 УК РФ. Утратила силу.

Статья 266 УК РФ. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Статья 267 УК РФ. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Статья 267.1 УК РФ. Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств

Статья 268 УК РФ. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Статья 269 УК РФ. Утратила силу.

Статья 270 УК РФ. Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие

Статья 271 УК РФ. Нарушение правил международных полетов

Статья 271.1 УК РФ. Нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации

Источник

Прокурор разъясняет

Проблемаответственности за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск ихв эксплуатацию с техническими неисправностями представляется сегодня особенноактуальной в связи с целым рядом трагедий в этой области.

Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, составляют недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их вэксплуатацию с техническими неисправностями.

В судебной практике поднедоброкачественным ремонтом транспортного средства понимается неустранениевсех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативамилибо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей, а подвыпуском в эксплуатацию транспортных средств – невыполнение должностныхобязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортногосредства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями.

Субъект данного преступления зависит отхарактера деяния. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт. За выпуск в эксплуатацию техническинеисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специальногосубъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водноготранспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которогодействующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо всилу занимаемого служебного положения возложена ответственность за техническоесостояние или эксплуатацию транспортных средств.

Это прежде всего, должностные лицатранспортных хозяйств и любых других предприятий, организаций, на которыхдействующими приказами, распоряжениями руководителей либо в силу занимаемогоими служебного положения возложена ответственность по обеспечению ремонта ивыпуска на линию транспортного средства и организации его безопаснойэксплуатации.

Из закона не вытекает, что субъектомявляется должностное лицо, руководители автохозяйств, троллейбусных и трамвайных парков могут своим приказом назначить ответственнымилиц, не являющихся должностными, но по своему образованию, профессиональнойподготовке способными исполнять возложенные на них обязанности по проверкевыпускаемых на линию транспортных средств.

С учетом того, что вопросы, связанные спроизводством ремонта транспортных средств и выпуском их в эксплуатацию втехнически исправном состоянии, требуют специальных познаний, для правильногоразрешения данных уголовных дел необходимо проведение экспертиз, в том числе итехнологических.

Прокуратура
Калужской области

Прокуратура Калужской области

19 октября 2012, 10:46

Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Проблемаответственности за недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск ихв эксплуатацию с техническими неисправностями представляется сегодня особенноактуальной в связи с целым рядом трагедий в этой области.

Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, составляют недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их вэксплуатацию с техническими неисправностями.

В судебной практике поднедоброкачественным ремонтом транспортного средства понимается неустранениевсех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативамилибо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей, а подвыпуском в эксплуатацию транспортных средств – невыполнение должностныхобязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортногосредства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями.

Субъект данного преступления зависит отхарактера деяния. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт. За выпуск в эксплуатацию техническинеисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специальногосубъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водноготранспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которогодействующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо всилу занимаемого служебного положения возложена ответственность за техническоесостояние или эксплуатацию транспортных средств.

Это прежде всего, должностные лицатранспортных хозяйств и любых других предприятий, организаций, на которыхдействующими приказами, распоряжениями руководителей либо в силу занимаемогоими служебного положения возложена ответственность по обеспечению ремонта ивыпуска на линию транспортного средства и организации его безопаснойэксплуатации.

Из закона не вытекает, что субъектомявляется должностное лицо, руководители автохозяйств, троллейбусных и трамвайных парков могут своим приказом назначить ответственнымилиц, не являющихся должностными, но по своему образованию, профессиональнойподготовке способными исполнять возложенные на них обязанности по проверкевыпускаемых на линию транспортных средств.

С учетом того, что вопросы, связанные спроизводством ремонта транспортных средств и выпуском их в эксплуатацию втехнически исправном состоянии, требуют специальных познаний, для правильногоразрешения данных уголовных дел необходимо проведение экспертиз, в том числе итехнологических.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *