Что скрывается за внутренними метаниями гурова

Что скрывается за внутренними метаниями гурова

Установите соответствие между тремя персонажами чеховских произведений, герои которых принадлежат ненавидимому Гуровым «пошлому» миру, и названиями этих произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4) «Человек в футляре»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1–9.

Однажды ночью, выходя из докторского клуба со своим партнёром, чиновником, он не удержался и сказал:

– Если б вы знали, с какой очаровательной женщиной я познакомился в Ялте!

Чиновник сел в сани и поехал, но вдруг обернулся и окликнул:

– А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!

Эти слова, такие обычные, почему-то вдруг возмутили Гурова, показались ему унизительными, нечистыми. Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры всё об одном. Ненужные дела и разговоры всё об одном отхватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно

сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах!

Гуров не спал всю ночь и возмущался и затем весь день провёл с головной болью. И в следующие ночи он спал дурно, всё сидел в постели и думал или ходил из угла в угол. Дети ему надоели, банк надоел, не хотелось никуда идти, ни о чём говорить.

В декабре на праздниках он собрался в дорогу и сказал жене, что уезжает в Петербург хлопотать за одного молодого человека, – и уехал в С. Зачем? Он и сам не знал хорошо. Ему хотелось повидаться с Анной Сергеевной и поговорить, устроить свидание, если можно.

Приехал он в С. утром и занял в гостинице лучший номер, где весь пол был обтянут серым солдатским сукном и была на столе чернильница, серая от пыли, со всадником на лошади, у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита. Швейцар дал ему нужные сведения: фон Дидериц живёт на Старо-Гончарной улице, в собственном доме – это недалеко от гостиницы, живёт хорошо, богато, имеет своих лошадей, его все знают в городе. Швейцар выговаривал так: Дрыдыриц.

Гуров не спеша пошёл на Старо-Гончарную, отыскал дом. Как раз против дома тянулся забор, серый, длинный, с гвоздями.

«От такого забора убежишь», – думал Гуров, поглядывая то на окна, то на забор.

Он соображал: сегодня день неприсутственный, и муж, вероятно, дома. Да и всё равно, было бы бестактно войти в дом и смутить. Если же послать записку, то она, пожалуй, попадёт в руки мужу, и тогда всё можно испортить. Лучше всего положиться на случай. И он всё ходил по улице и около забора поджидал этого случая. Он видел, как в ворота вошёл нищий и на него напали собаки, потом, час спустя, слышал игру на рояли, и звуки доносились слабые, неясные. Должно быть, Анна Сергеевна играла. Парадная дверь вдруг отворилась, и из неё вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый белый шпиц. Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица.

Источник

Что скрывается за внутренними метаниями гурова

Что скрывается за внутренними метаниями Гурова?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1–9.

Однажды ночью, выходя из докторского клуба со своим партнёром, чиновником, он не удержался и сказал:

– Если б вы знали, с какой очаровательной женщиной я познакомился в Ялте!

Чиновник сел в сани и поехал, но вдруг обернулся и окликнул:

– А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!

Эти слова, такие обычные, почему-то вдруг возмутили Гурова, показались ему унизительными, нечистыми. Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры всё об одном. Ненужные дела и разговоры всё об одном отхватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно

сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах!

Гуров не спал всю ночь и возмущался и затем весь день провёл с головной болью. И в следующие ночи он спал дурно, всё сидел в постели и думал или ходил из угла в угол. Дети ему надоели, банк надоел, не хотелось никуда идти, ни о чём говорить.

В декабре на праздниках он собрался в дорогу и сказал жене, что уезжает в Петербург хлопотать за одного молодого человека, – и уехал в С. Зачем? Он и сам не знал хорошо. Ему хотелось повидаться с Анной Сергеевной и поговорить, устроить свидание, если можно.

Приехал он в С. утром и занял в гостинице лучший номер, где весь пол был обтянут серым солдатским сукном и была на столе чернильница, серая от пыли, со всадником на лошади, у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита. Швейцар дал ему нужные сведения: фон Дидериц живёт на Старо-Гончарной улице, в собственном доме – это недалеко от гостиницы, живёт хорошо, богато, имеет своих лошадей, его все знают в городе. Швейцар выговаривал так: Дрыдыриц.

Гуров не спеша пошёл на Старо-Гончарную, отыскал дом. Как раз против дома тянулся забор, серый, длинный, с гвоздями.

«От такого забора убежишь», – думал Гуров, поглядывая то на окна, то на забор.

Он соображал: сегодня день неприсутственный, и муж, вероятно, дома. Да и всё равно, было бы бестактно войти в дом и смутить. Если же послать записку, то она, пожалуй, попадёт в руки мужу, и тогда всё можно испортить. Лучше всего положиться на случай. И он всё ходил по улице и около забора поджидал этого случая. Он видел, как в ворота вошёл нищий и на него напали собаки, потом, час спустя, слышал игру на рояли, и звуки доносились слабые, неясные. Должно быть, Анна Сергеевна играла. Парадная дверь вдруг отворилась, и из неё вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый белый шпиц. Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица.

Источник

Что скрывается за внутренними метаниями гурова

В предложенном фрагменте автор делает акцент на внутреннем состоянии Гурова. Каким термином обозначается отображение внутренних, душевных движений личности в литературном произведении?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1–9.

Однажды ночью, выходя из докторского клуба со своим партнёром, чиновником, он не удержался и сказал:

– Если б вы знали, с какой очаровательной женщиной я познакомился в Ялте!

Чиновник сел в сани и поехал, но вдруг обернулся и окликнул:

– А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!

Эти слова, такие обычные, почему-то вдруг возмутили Гурова, показались ему унизительными, нечистыми. Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры всё об одном. Ненужные дела и разговоры всё об одном отхватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно

сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах!

Гуров не спал всю ночь и возмущался и затем весь день провёл с головной болью. И в следующие ночи он спал дурно, всё сидел в постели и думал или ходил из угла в угол. Дети ему надоели, банк надоел, не хотелось никуда идти, ни о чём говорить.

В декабре на праздниках он собрался в дорогу и сказал жене, что уезжает в Петербург хлопотать за одного молодого человека, – и уехал в С. Зачем? Он и сам не знал хорошо. Ему хотелось повидаться с Анной Сергеевной и поговорить, устроить свидание, если можно.

Приехал он в С. утром и занял в гостинице лучший номер, где весь пол был обтянут серым солдатским сукном и была на столе чернильница, серая от пыли, со всадником на лошади, у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита. Швейцар дал ему нужные сведения: фон Дидериц живёт на Старо-Гончарной улице, в собственном доме – это недалеко от гостиницы, живёт хорошо, богато, имеет своих лошадей, его все знают в городе. Швейцар выговаривал так: Дрыдыриц.

Гуров не спеша пошёл на Старо-Гончарную, отыскал дом. Как раз против дома тянулся забор, серый, длинный, с гвоздями.

«От такого забора убежишь», – думал Гуров, поглядывая то на окна, то на забор.

Он соображал: сегодня день неприсутственный, и муж, вероятно, дома. Да и всё равно, было бы бестактно войти в дом и смутить. Если же послать записку, то она, пожалуй, попадёт в руки мужу, и тогда всё можно испортить. Лучше всего положиться на случай. И он всё ходил по улице и около забора поджидал этого случая. Он видел, как в ворота вошёл нищий и на него напали собаки, потом, час спустя, слышал игру на рояли, и звуки доносились слабые, неясные. Должно быть, Анна Сергеевна играла. Парадная дверь вдруг отворилась, и из неё вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый белый шпиц. Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица.

Источник

Вариант №423253 (ЕГЭ по литературе)

«Что скрывается за внутренними метаниями Гурова?»

За внутренними метаниями Гурова скрываются его чувства к Анне Сергеевне. Это передается через мысли героя, через его внутренний монолог. Гуров думает больше не о себе, а об Анне, что видно в следующих размышлениях: «От такого забора убежишь», «Сегодня день присутственный и муж, вероятно, дома. Да и всё равно, было бы бестактно войти в дом и смутить. Если же послать записку, то она, пожалуй, попадет в руки мужу, и тогда всё можно испортить». Это доказывает, что чувство Гурова к Анне Сергеевне искренно, и именно оно и является причиной внутренних метаний и переживаний героя.

«В каких произведениях русских писателей звучит любовная тема, и в чём эти произведения можно сопоставить с чеховской Дамой с собачкой»?

К вечной теме любви обращались многие классики, она пронизывает произведения А.

П. Чехова («Дама с собачкой»), И. Бунина («Чистый понедельник»), А. И. Куприна («Гранатовый браслет»).

Трагические ноты любви звучат в произведении Куприна «Гранатовый браслет» — неразделённая любовь господина Желткова к Вере Николаевне оборачивается для него смертью, а лейтмотивом всего произведения становится Бетховенская соната, позволяющая осознать всю горечь потери и «расставившая все на свои места». В отличие от любви Гурова и Анны Сергеевны, любовь Желткова не взаимна, непорочна, возвышенна сама по себе. Однако, есть и сходства в чувствах этих двух пар; мы видим настоящее чувство без эгоизма, что показывается с помощью психологизма (внутренний мир, переживания героев) и диалоги.

Имена пары из «Чистого понедельника» И. Бунина нам неизвестны, да и их возвышенная любовь может показаться читателю странной, необычной. Автор показывает нам их взаимоотношения через поступки и действия, а кульминацией всего становится жертва девушки для возлюбленного. Это произведение стоит особняком среди «Гранатового браслета» и «Дамы с собачкой» благодаря необычной любви, описанной там — девушка любит его по-настоящему, всей душой и, несмотря на свои желания и интересы,она сопровождает своего спутника в его прогулках и занятиях. В отличие от любви, описанной в произведениях Чехова и Куприна, чувство в «Чистом понедельнике» показано чувством души, возвышенным, «небесным», «чистым», незапятнанным ничем земным. Сходство же любовной темы с другими произведениями заключается в том, что их герои испытывают чувство любви настоящей, проходят некое испытание, доказывающее истинность их чувств.

«Каким настроением проникнуто стихотворение К. Я. Ваншенкина о зимнем лесе?»

Стихотворение К. Я. Ваншенкина о зимнем лесе проникнуто настроением осознания величия леса и природы. Лирический герой в какой-то степени восхищается лесом: «Зимний лес! От края и до края // Он застыл смолистою стеной, // Сердце беспокойное смущая // неправдоподобной тишиной»; и даже опасается его: «Он гнетёт меня своим величьем. » Лес в стихотворении К. Я. Ваншенкина представлен царственной, «высокомерной» «стеной»; это достигается автором благодаря использованию гиперболы, противопоставления (И бушует целую минуту // маленькая тихая метель). Этот лес отделён от «жизни за пределами его», что придаёт его образу ещё большее «величье».

«Кто из русских поэтов обращался к картинам зимней природы и в чем их произведения схожи со стихотворением К. Я. Ваншенкина?»

Русская зима вдохновляет творческих людей на написание своих произведений, а восхищение природой этой поры находит своё отражение в нашей душе. Помимо К. Я. Ваншенкина к этой теме также обращались такие известные поэты как Ф. И. Тютчев и С. А. Есенин.

В стихотворении Тютчева «Чародейкою зимою» мы видим описание зимнего леса. Автор использует эпитеты («волшебным»,»ослепительной») чтобы передать красоту природы и чары зимы. В отличие от леса К.Ваншенкина лес Ф.Тютчева выглядит дружелюбным, гармоничным с природой и человеком: «Он весь вспыхнет и заблещет /ослепительной красотой», «И под снежной бахромою / Неподвижною, немою / Чудной жизнью он блестит», — пишет о зимнем лесе Ф. Тютчев.

Однако, как и у Ваншенкина, у Тютчева лес является чем-то загадочным(«не мертвец и не живой») и могучим.

Стихотворение С. А. Есенина «Пороша» отличается от двух предыдущих: в нем лес представлен более сказочным и очаровательным,чем загадочным и неприступным, как стена («Заколдован невидимкой, / Дремлет лес под сказку сна»). Зимняя природа у С. Есенина «оживает», «олицетворяется», чего нет у других авторов. Однако, у этих стихотворений есть и сходства — поэты восхищаются красотой и очарованием зимней природы, используя такие средства выразительности, как эпитеты и метафоры.

Согласны ли вы с В. Быковым, что личность формируется в детстве, а война лишь проявляет «геройство» и «предательство»?

Я согласен с автором и тоже считаю, что истоки личности и характера нужно искать в детстве — именно тогда закладывается «фундамент человека». Василь Быков показывает в своей повести на примере Сотникова и Рыбака — первый является героем, а второй — предателем. Однако, таковыми их сделало не испытание войной, а заложенные детством качества и принципы. Так, Сотников, однажды в детстве соврав отцу, более не лгал никому — совесть не позволяла. Выросший же предателем Рыбак с детства почувствовал себя героем, не углубляясь в психологию, что в будущем отразилось на его характере, понимании, мировоззрении. Ситуация же лишь позволила этим качествам проявиться.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что скрывается за внутренними метаниями гурова

Как называется литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Даме с собачкой»?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1–9.

Однажды ночью, выходя из докторского клуба со своим партнёром, чиновником, он не удержался и сказал:

– Если б вы знали, с какой очаровательной женщиной я познакомился в Ялте!

Чиновник сел в сани и поехал, но вдруг обернулся и окликнул:

– А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!

Эти слова, такие обычные, почему-то вдруг возмутили Гурова, показались ему унизительными, нечистыми. Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры всё об одном. Ненужные дела и разговоры всё об одном отхватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно

сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах!

Гуров не спал всю ночь и возмущался и затем весь день провёл с головной болью. И в следующие ночи он спал дурно, всё сидел в постели и думал или ходил из угла в угол. Дети ему надоели, банк надоел, не хотелось никуда идти, ни о чём говорить.

В декабре на праздниках он собрался в дорогу и сказал жене, что уезжает в Петербург хлопотать за одного молодого человека, – и уехал в С. Зачем? Он и сам не знал хорошо. Ему хотелось повидаться с Анной Сергеевной и поговорить, устроить свидание, если можно.

Приехал он в С. утром и занял в гостинице лучший номер, где весь пол был обтянут серым солдатским сукном и была на столе чернильница, серая от пыли, со всадником на лошади, у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита. Швейцар дал ему нужные сведения: фон Дидериц живёт на Старо-Гончарной улице, в собственном доме – это недалеко от гостиницы, живёт хорошо, богато, имеет своих лошадей, его все знают в городе. Швейцар выговаривал так: Дрыдыриц.

Гуров не спеша пошёл на Старо-Гончарную, отыскал дом. Как раз против дома тянулся забор, серый, длинный, с гвоздями.

«От такого забора убежишь», – думал Гуров, поглядывая то на окна, то на забор.

Он соображал: сегодня день неприсутственный, и муж, вероятно, дома. Да и всё равно, было бы бестактно войти в дом и смутить. Если же послать записку, то она, пожалуй, попадёт в руки мужу, и тогда всё можно испортить. Лучше всего положиться на случай. И он всё ходил по улице и около забора поджидал этого случая. Он видел, как в ворота вошёл нищий и на него напали собаки, потом, час спустя, слышал игру на рояли, и звуки доносились слабые, неясные. Должно быть, Анна Сергеевна играла. Парадная дверь вдруг отворилась, и из неё вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый белый шпиц. Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *