Что скрывает тьма ps4
Обзор игры Here They Lie
Видеоигры, пропитанные сюрреализмом, всегда держались особняком на фоне своих соседей по цеху. Они появляются на свет не так часто, чтобы выделить их в особый жанр, но всегда привлекают к себе внимание игроков, уставших от мейнстрима. С огромным удовольствием я рассказываю нашим читателям о таких проектах, как Virginia или Bound, ведь они разительно отличаются от всего, что предлагает современная игровая индустрия. А вот игра Here They Lie («Что скрывает тьма» — российское название), о которой я бы хотел вам сегодня поведать, уникальна ещё и тем, что предлагает игроку отправиться в сюрреалистическое путешествие при помощи шлема виртуальной реальности PlayStation VR.
Несмотря на то, что игра вышла ещё в октябре прошлого года, а прошёл её я где-то в начале ноября, приступить к этому обзору я не решался на протяжении нескольких месяцев. Во-первых, игра очень сложна для восприятия, поэтому потребовалось время, чтобы переварить всё увиденное и услышанное. Во-вторых, игра достаточно тяжела с точки зрения физиологии. Да, можно смело вводить такой параметр, когда речь заходит о некоторых VR-проектах. Ты проходишь её, практически превозмогая себя и ощущая реальные физические страдания. Here They Lie стала настоящим испытанием для моего вестибулярного аппарата и психики. Но обо всё этом я расскажу вам чуть ниже. Честно говоря, в глубине души я надеялся, что этот обзор мне никогда не придётся писать. Но тут и мой собственный VR-шлем из Германии наконец прилетел, и для упомянутой игры вышел очередной патч, так что пришлось сгруппироваться и усесться за написание материала.
Разработали игру в стенах студии Tangentlemen. Эти ребята позиционируют себя как единомышленники, объединившиеся ради того, чтобы воплотить в жизнь жуткие сюрреалистичные видения, чем-то напоминающие кошмарные сны. Что тут скажешь? У них это получилось, ведь Here They Lie действительно можно спутать с чьим-то ночным кошмаром, в котором реальность и иллюзия переплетаются в безумном танце, мощнейшим потоком обрушиваясь на головы неподготовленных игроков. В разработке игры также приняла участие знаменитая внутренняя студия Sony — Santa Monica. Этим ребятам не привыкать ставить на ноги многообещающие инди-коллективы, так что разработчики из Tangentlemen попали в хорошие руки.
Теперь самое сложное. Как бы мне рассказать вам о сюжете игры, если понять его могут разве что сами поклонники арт-хауса и духовно просветлённые гуру? Сюжет Here They Lie в моей голове прочно ассоциируется с фильмами вроде «Донни Дарко» и «Враг» с Джейком Джилленхолом в главной роли. В них тоже практически невозможно разобраться самостоятельно, не прочтя перед этим толстенную инструкцию. Даже если вам кажется, что вы что-то поняли в истории, после разъяснения фабулы знающими людьми оказывается, что на самом деле вы даже на йоту не приблизились к её пониманию. Лично мне кажется, что разработчики и сами не до конца понимали, о чём же их игра, но всеми силами пытались создать ощущение многослойности и глубины сюжета. При этом нельзя сказать, что проект от этого выиграл. Получилось, скорее, наоборот. Игроки постоянно будут ощущать тот факт, что сценаристы игры над ними натурально издеваются.
Главным героем Here They Lie является некий мужчина, попавший в мрачную альтернативную реальность, где он пытается встретиться с темнокожей девушкой в ярко-жёлтом платье, постоянно ускользающей от него за очередным поворотом извилистых улочек чёрно-белого города. На протяжении всей игры вы будете находить различные документы, снимки и слышать чей-то голос из трубок уличных телефонов-автоматов, но связать эти материалы между собой в единую историю практически невозможно. Время от времени главного героя преследует гигантский мужчина в старомодном пиджаке, шляпе и с портфелем в руках. Вокруг него вспыхивает пламя, сжигающее всё живое. Но кто это такой и чем ему не угодил протагонист игры – никто объяснять нам, разумеется, не станет. Где-то после пары часов игры я перестал пытаться разобраться в нагромождении непонятного символизма, метафор, образов и решил просто насладиться игровым процессом.
По мере прохождения вам доведётся побывать в нескольких локациях, включая тёмный город, заброшенное метро, квартал красных фонарей, населённый людьми со звериными головами, пригород, а также в других интересных местах, упоминать которые я не стану специально. Монохромные локации, хоть и изображены достаточно детально и красиво, страдают от нехватки интерактивности. Да, в ящиках вы можете найти батарейки для фонариков, можете наткнуться на пару листков с непонятно кем написанными текстами, на выцветшие фотографии, но в остальном – делать здесь практически нечего. Можно лишь идти вперёд и стараться при этом не заблудиться в лабиринте узких коридоров и переулков. Вообще, игровой процесс напоминает такие проекты, как Dear Esther, Gone Home и Everybody’s Gone To Rapture. В кругах геймеров их в шутку называют «симуляторами ходьбы» из-за того, что главный герой способен лишь передвигаться, осматриваться и читать или прослушивать какие-либо записи.
В чём игра несравненно хороша, так это в умении проецировать на игрока атмосферу одиночества, беспомощности и безысходности. Есть в Here They Lie впечатляющая сцена, когда игрок пытается спасти от гибели нескольких жителей этого тусклого сюрреалистического мира. Разворачивается всё это на сцене небольшого театра под улюлюканье и выкрики беснующихся зрителей. В этот момент мне даже показалось, что разработчикам удалось создать внутри своей игры небольшой шедевр. Но удовольствие длится совсем недолго, и после окончания сцены мы вновь возвращаемся к унылому «симулятору ходьбы». Вообще, местами атмосфера по-настоящему обволакивает зрителя-игрока. Наверняка вас впечатлят сцены группового секса с телевизором, а также изящные отсылки к играм серии Bioshock Кена Левина. Сильные эмоции вам обеспечены даже несмотря на то, что сюжет Here They Lie во всей его полноте постичь практически невозможно.
Разработчики из Tangentlemen быстро сообразили, что низкие оценки их проекта, а также пока ещё небольшое число владельцев гарнитуры PlayStation VR не позволят их противоречивой игре принести им хоть какую-то прибыль. Именно поэтому было решено выпустить обновление, позволяющее играть в Here They Lie без всяких VR-шлемов, просто на экране телевизора. Хотя что-то подсказывает мне, что даже этот ход уже не способен спасти тонущий корабль. Слишком многие игроки сильно обожглись об игру на этапе её VR-дебюта, а сарафанное радио среди геймеров работает сегодня просто на ура. Если разработчик выпустил откровенную туфту, его быстро похоронят под тоннами отрицательных отзывов. Медленный и монотонный игровой процесс, мощное укачивание в VR, отталкивающий главный герой и отсутствие какого-либо внятного сюжета – всё это вряд ли можно назвать составляющими отличной игры.
Плюсы:
Минусы:
Игра Here They Lie своей атмосферой почему-то напомнила мне такие фильмы, как «Сталкер» Андрея Тарковского и «Голова-ластик» Дэвида Линча. Её прохождение – это своего рода хождение по мукам, когда ты хочешь сорвать со своей головы VR-шлем, но нужно собрать волю в кулак и узнать, чем же в итоге закончится эта психоделическая история. Пытаясь обуздать тошноту и укачивание, ты идёшь к финалу, преодолевая многочисленные трудности и препятствия, но в итоге понимаешь, что оно того не стоило. Аттракцион невиданной жестокости длиною в пять-шесть часов проверит ваш организм на прочность и, возможно, пару раз даже сумеет напугать или заставит почувствовать себя совершенно беспомощным. Однако лично я советую вам провести это время в другом VR-хорроре под названием Until Dawn: Rush of Blood. А этой игре я ставлю лишь 4 балла из 10.
«Что скрывает тьма»: будущее хорроров в виртуальной реальности
Оцениваем «стартовый» хоррор для PlayStation VR и рассуждаем о преимуществах и недостатках виртуальной реальности.
Пока что покупка PlayStation VR — это инвестиция в будущее, которое наступит чёрт пойми когда. В стартовой линейке нет ни одной игры, которая могла бы продать технологию обычному игроку. А продавать VR, меж тем, очень сложно: словами преимущества не объяснить, ролик не показать. Единственный работающий вариант — ставить демостенды в торговых центрах. Часто вы их встречаете, кстати?
Невозможно предсказать, что станет с технологией через пять или десять лет, и какие игры будут выпускаться для виртуальной реальности. Может статься так, что мы получим принципиально новые жанры, ведь обычные хорроры для виртуальной реальности подходят слабо. Или напротив, будем играть в одни тиры. Понятно одно — хорроров будет много.
Один из первых для PlayStation VR — «Что скрывает тьма» (Here They Lie), за авторством Tangentlemen, новой студии создателя Лары Крофт Тоби Гарда. Анализируем и предполагаем, как нас будут пугать в виртуальной реальности в будущем.
Ничего нового в Here They Lie вы не найдете — это хоррор от первого лица, каких много. Сюжет нарочно запутанный, как теперь модно. Что-то понять получается, только если соберешь все фотографии и записки, разбросанные по уровням. Да и то — вряд ли.
Авторы явно хотели, чтобы сообщество разгадывало смысл игры, как то было, например, с Dear Esther. И, в принципе, краем мозга догадываешься, что эта история — об излишней увлеченности работой в ущерб любви. Что главный герой — подонок, каких много. Но полное понимание так и не приходит.
Поиск записок со странным текстом и короткие флэшбеки от разных героев напоминают о Silent Hill: Shattered Memories и ещё сонме хорроров с упором на игры разума. Динамику можно сравнить, например, с Amnesia: А Machine for Pigs или любой игрой Chinese Room. Движение к просветлению и пониманию того, что натворил. В Dear Esther — к маяку, в Amnesia: А Machine for Pigs — к центру Машины. Ну а здесь — к собору, где всё началось и закончилось.
Ближе к концу игровое пространство искривляется на манер Layers of Fear. Причём иногда — за спиной. Это особенно актуально в виртуальной реальности, где можно просто обернуться, не трогая джойстик.
Из локаций — заброшенный пыльный город, оживленный район красных фонарей, тёмное метро, деревня, напоминающая отдаленные районы Сайлент-Хилла, и сюрреалистическое пространство больных фантазий.
Впрочем, «Что скрывает тьма» постоянно подбрасывает новые механики. Сначала вы проникаетесь тоской и впускаете в себя одиночество, потом спасаетесь от монстров, шныряя меж домов по узким улочкам, следом — знакомитесь с местными жителями в более спокойной обстановке, и так далее. Игра грамотно дозирует страх и не злоупотребляет им. В конце концов, на одних лишь гонках со смертью ни один хоррор не протянет.
Поэтому игра стилистически делится на несколько этапов:
— Подготовка. Вы осознаёте, куда попали, и готовитесь испытать страх. Бродите по заброшенному городу, стараясь не пропустить ни одну деталь, предвкушаете страх.
— Осторожный ужас. Уходите вглубь города, опускаетесь всё ниже и впервые встречаетесь с монстрами. Игру вы ещё не понимаете, поэтому страх иррациональный и мощный. Стараетесь действовать осторожно, боитесь каждого шага.
— Передышка. Тут вам скармливают немного сюжета и показывают странные, сюрреалистичные, но в целом мирные сцены. Вы начинаете понимать, как устроена игра, и что бояться её на самом деле не стоит.
— Необъяснимый ужас. Пространство искривляется, объявляется главный противник и приходит осознание нереальности происходящего. Принципы внушения страха меняются кардинально.
— Гонка со смертью. Возвращение старых ощущений, но в новой оболочке. Вы уже знаете, что ожидать и видите перед собой цель, так что действуете напролом. Экшн.
— Развязка. Спокойное созерцание и катарсис в конце.
Here They Lie выстроена красиво, по шаблону, правильно. Даже слишком правильно. «Принцип пилы» в действии: сначала вам дают страх, затем — возможность порефлексировать и всё осознать, следом — страх, затем вновь рефлексия.
И быть бы Here They Lie просто очередным хоррором по шаблону, если бы не PlayStation VR. То, что виртуальная реальность даёт совершенно другие ощущения, стороннему наблюдателю доказать невозможно. Тут пока сам не попробуешь — не поймешь.
У меня вестибулярный аппарат не из сильных, в детстве с каруселей падал. Поэтому когда в виртуальной реальности запустил The Beginning Hour, демоверсию Resident Evil VII — чуть не стошнило. Стоит только стиком геймпада повернуть камеру вправо, а взгляд при этом отвести влево, как всё, сходишь с ума. Эту ситуацию сложно представить, если сам не пробовал — разум надежно защищается от того, что не может принять.
Here They Lie к вестибулярному аппарату относится лояльнее, но от идеала тоже далеко. Чтобы тошнило меньше, разработчики ввели необычную механику: поворачивая голову, вы поворачиваете и всё тело. То есть взгляд определяет траекторию движения. Ощущается это очень странно, особенно когда видишь собственные руки и ноги. Впрочем, стиком пользоваться тоже приходится: головой направить тело в нужную сторону выходит не всегда. В этом случае экран на долю секунды потемнеет, и вот вы уже смотрите куда надо. Эффект присутствия убивается напрочь, зато хотя бы не тошнит.
И это сейчас — главная проблема игр в виртуальной реальности. Пока что она решается вот такими костылями вроде затемнения экрана при повороте камеры, или же более радикально — полным отсутствием ходьбы. Тогда получается рельсовый аттракцион-тир вроде Until Dawn: Rush of Blood.
У PlayStation VR низкое разрешение, линзы постоянно нужно протирать, а движения головы отслеживаются камерой, из-за чего ты вечно ограничен: откинулся в кресле — получил «вне игровой зоны». Но ни одна из этих проблем не сравнится с тошнотой. Если авторы не придумают, как решить проблему с управлением, то классические хорроры в виртуальной реальности ждёт печальное будущее.
Однако же к Here They Lie можно приноровиться. Меньше вертеть головой при ходьбе, привыкнуть к затемнению экрана. И это того стоит, потому что виртуальная реальность меняет всё. Это принципиально новый опыт и страх, какого вы в играх ещё не испытывали.
Персонажи ощущаются совсем иначе: ты фактически чувствуешь их рядом. Во время фазы передышки игрок попадает в район города, где местные жители (мужчины и женщины в масках животных) поддаются пороку. Вспомните Bioshock и поймете, о чем речь.
Двое бросаются кирпичами в ничего не подозревающего человека внизу, обнимаются и влюбленно мычат. Девушка в маске гиены танцует эротичный танец в витрине, под светом ультрафиолетовых ламп, а кучка мужчин-свиней смотрят на нее с вожделением. За прикрытой дверью девушка-гиена танцует стриптиз на коленях безголового.
Все эти сценки наполнены каким-то насквозь больным эротизмом, и виртуальная реальность усиливает это ощущение стократ. Как будто попадаешь в картину с участием похотливых сатиров и нимф.
Люди в масках принимают вас как равного, не как туриста. На аттракцион это не похоже: игрок — неотъемлемая часть происходящего. И тут происходит странное: вы настолько проникаетесь этим миром благодаря виртуальной реальности, что сливаетесь с ним. Ощущаете смущение. Стыд. Может быть, даже похоть.
Плевать на качество картинки и мутные линзы: Here They Lie превращает тебя в животное и загоняет в стадо. И как только в виртуальной реальности появятся серьёзные драматические и взрослые произведения — всё изменится.
То же самое с хоррор-элементами. Прятки с монстрами в Amnesia — далеко не то же самое, что в Here They Lie. Сравнивать их вообще нельзя. Тут даже умный ксеноморф из Alien: Isolation проиграет, настолько сильно меняет ощущения VR. Да, противники в Here They Lie застревают «в текстурах» и ведут себя порой глупо, а их расстановка по локациям спорная, но это почти не влияет на общую картину.
В фазу «осторожного ужаса» выглядываешь из-за углов и боишься сделать шаг. Во время «гонки со смертью», напротив, бежишь куда глаза глядят под жуткие завывания за спиной. Погоню ощущаешь всем телом.
Однажды, увлекшись процессом, я случайно прикусил губу. Пощупал, поднес руку к лицу посмотреть, есть ли кровь. Но руки не было. Я попросту забыл, что сижу в очках виртуальной реальности. Мозг обманывается очень легко, и плохая графика здесь — не помеха. На этом эффекте можно и нужно играть.
Представьте игроизацию «Коллекционера» Джона Фаулза: вы — тот самый Калибан, который похищает прекрасную девушку и запирает у себя в подвале. Несколько раз в день вы наведываетесь к ней и пытаетесь сблизиться, убедить её в своих благих намерениях. Что вы будете чувствовать?
Может быть гиганты игровой индустрии боятся экспериментировать, цепляются за устоявшиеся жанры и вариации игрового геймплея. Ну а инди-разработчики не могут себе позволить разработку VR-игр.
Похоже, просто необходимо время, чтобы появились достойные работы и в VR-сегменте.
Что скрывает тьма?
PS plus не перестаёт радовать, в этом месяце подписчики смогли забрать Mafia 3, Dead by daylight, Знание сила и Что скрывает тьма(Here they lie).
Если с первыми двумя всё ясно, а третья мобильная игрулька с друзьями(хнык-хнык), то сегодня будет рассказ о игре Что скрывает тьма.
Что это за красивая женщина в жёлтом? Она меня ведёт в вагон поезда метро, зачем? Ладно, посмотрим, что из этого выйдет.
Друзья позвали его играть, завели далеко, где никто не услышит, и стали его мучить. Они сломали его. Он рыдал, звал маму, а они выбили ему зубы и кожу порезали на ласкуты
В первом вагоне я увидел людей в масках свиней, но подойдя ближе они испарились, как-то странно. Второй вагон был весь в огне. Что здесь мать его происходит? *приоткрывает дверцу следующего вагона* Вот дерьмо, здесь всё в крови.
Поезд остановился, видимо мне пора выходить, город был какой-то мрачный, не было ничего кроме оттенков чёрного и серого. всю эту мрачность прервал телефонный звонок:»Привет Бади! Что, дама рядом? Тогда чего ты со мной разговариваешь, беги за ней!»*гудки* Дама и вправду была дальше по улице.
. Вот дерьмо! дама пропала, я ранен и за мной бежит какая-то четырёхногая тварь, надо скрыться от неё, пока она. Их тут несколько.
Они боятся неизвестного, мне удалось их убрать с моего пути, с помощью фонарика. Дама в жёлтом здесь, она ведёт меня по каналам канализации. за мной увязалась одна из этих тварей, надо скорее бежать, искать выход. Я вижу свет ночного города, там скорее всего есть люди, направлюсь именно туда.
Они решили запереть дверь. Они решили поджечь себя. Они хотели показать это мне.
Теперь я заперт в трубе, с этой четвероногой сущностью, но она видимо не собирается меня убивать, я, я ей похоже понравился. И вот меняя батарейку у фонаря я краем глаза вижу, как оно онанирует на меня, я не шучу, теперь мне ещё более не по себе.
Это не люди. Они прячутся под масками животных.
Я повернул рычаг двери и вышел на улицу, меня тут же схватил человек в маска барана и отвёл в сторону, пока другой в маске волка избивал ту четвероногую тварь свинцовой трубой. Теперь он хочет, чтобы я добил его. Это не люди. на всё это смотрели в таких же масках зрители, они соорудили, что-то по типу арены, им это нравится, они смеются.
Он вспорол брюхо чудовища и увидел, что дева находится внутри. она была ещё жива, но его меч разрезал ей живот. Её нежные пальчики пытались затолкать обратно грязные внутренности, выпавшие на холодный каменный пол.
Скитаясь по городу я видел, чем занимаются местные жители, одни кидают кирпичи на головы прохожих снизу, другие скидывают с моста других, кто-то сам спрыгивает, сильный бьёт слабого, но позже более сильный бьёт сильного. Они смеются над теми, кто хоть немного отличается от них: рисует, поёт, танцует, они смотрят на них из-за витрины.
Проходя дальше по улице я услышал, как бедняга просит открыть клетку, в которой он заперт, после того, как я её открыл, он не долго радовался. Посмотрев на всё это он забежал обратно в клетку и теперь уже умолял закрыть его.
Дама снова появилась и повела меня в театр, я надеялся, что это то место, где будет настоящие искусство.
Так что через какое-то время ей будут нужны только грязь и дерьмо. Свиньи у корыта, обнажённое потное тело под кожаным ремнём. Все они тупо смотрят на неё снизу вверх, вываливая языки. Смотри на птичку, уж она тебя научит.
За дверью стояла очередь, очередь с людьми у которых в руках были веревки, сразу же за мной в дверь вбежала девушка похихивая от счастья, что она первая.
Дальше мой путь лежал уже через знакомые туннели метро, они мне понравились больше, того, что я увидел, там, сверху. Но тоннель был достаточно необычным, пути были выгнуты, иногда даже были резкие спуски, на которых было невозможно удержаться
Может, это бы и сработало. Отрасти крылья, взлети в синеву, все эти любовные сопли с сахаром. Но мы же с тобой знаем, что к чему. Она хочет, чтобы ты барахтался в грязи. А иначе как она сможет быть чистой?
В туннеле был разлом, там на камне стоял одинокий человек и мимо него проплывали большие рыбы, это место было самым спокойным из мною увиденных здесь.
Огонь привёл меня в снежную деревушку, где вместо снега шёл пепел, здесь скитались все четвероногие твари, я нашёл зеркало и не поверил, что я уже такой старый, старый Бади. Видимо у огня были другие планы на меня и он погнал меня дальше.
Однажды она положила мышь в банку, но забыла оставить щель для воздуха. Просто плотно закрыла крышкой. она не злая, просто легкомысленная. Мышка всю ночь задыхалась и только потом сдохла. Мерзкая, раздувшаяся, мёртвая тварь
В том доме оказался очень большой зал, с гигантской статуи её, дамы в жёлтом, я плавно подходил к концу дороги, к ней, видимо это всё
В конце меня ждало зеркало со мной, Бади сказал, что теперь мне решать, протянуть ему руку и оставить всё это точно также, как и было или разбить зеркало молотом и забыть об этом раз и навсегда, но ему видимо не понравилось моё решение.
Стекло разлетелось в разные стороны.
Настоятельно рекомендую обладателям PS plus поиграть в этот психологический хоррор, местами даже очень страшный)
Спасибо читателю за то, что у тебя получилось всё это дочитать. Принимаю любую критику 😀
Обзор Here They Lie
Нас встречает прекрасное и многообещающее начало в стилистике музыкальных видео американских гей-бардов с горящими тряпками нижнего белья в грязном составе метро, великолепной чернокожей героиней, сверкающей золотыми красками платья, и людьми с головами животных. Но чем дальше развивается сюжет, тем очевиднее становится, что Tangentlemen пытаются прикрыть свою беспомощность стилизацией под черно-белую антиутопию.
Конечно, есть в мире “Что скрывает тьма” и минуты прекрасного, вроде заплыва на хлипкой лодочке по просторам глубокого космоса, где на смену блеклым пейзажам дикого города приходит калейдоскоп образов, индийских мандал и невероятных превращений. Или сцена, словно сошедшая с картины Брюллова “Последний день Помпеи”, где обгоревшие от радиоактивного пепла люди застыли в странных позах за секунду до смерти. Цветовое безумие конца с необычным гигантизмом не дотягивает до сцены с лодкой или начала с поездом, но все же выглядит по-своему прекрасно.
Элементы стелса предполагают, что вы должны прятаться от взглядов опасных созданий и в случае обнаружения бежать сломя голову в любом направлении. Уставшие монстры отстают и возвращаются к своим делам, оставляя вас с тошнотой и реальной головной болью. Складывается впечатление, что изначально “Что скрывает тьма” создавалась не для PSVR, а уже позднее правилась под столь чувствительное к укачиванию погружение. Как следствие, авторы вместо плавного поворота за угол сделали эффект моргания с уходом в черное, как в старых низкобюджетных квестах и некоторых мобильных играх, что только увеличивает эффект укачивания.