Что символизирует змея в библии

ЗМЕЙ, ЗМЕЯ (SERPENT)

Человек обычно относится к змеям с отвращением, и встреча со змеей вызывает крайне неприятное чувство. Около пятидесяти упоминаний о змеях в Библии никоим образом не сглаживают такого впечатления. Более того, Библия дает дополнительные основания не любить змей.

Змеи как дьявол и его представители. От начала ( Быт. 3:1 ) и до конца ( Откр. 20:2 ) Писание показывает дьявола под личиной змея. Различные наименования змей, упоминающиеся в Библии, тоже служат образами тех, кто исполняют приказания дьявола ( Мф. 3:7, 12:34, 23:33 ; Лк. 3:7 ), или тех, чьи слова ядовиты ( Пс. 139:4 ). Замыслы нечестивых подобны змеиным яйцам, неизбежно порождающим большие бедствия ( Ис. 59:5 ). Змеи населяли пустынные развалины, в которых обитали бесы и другие зловещие звери (скорпионы, шакалы, совы, вороны), и это усиливало ассоциативную связь змей со злом ( Ис. 34:14–15 ; Мф. 12:43 ; Мк. 1:13 ). (Древнее отождествление змей с духами прорицания выражается в словах pneuma pythona, «дух Пифона» в Деян. 16:16 <«духом прорицательным»>.) Надежда на обретение власти над змеями и ядом символизировала для верующих ослабление влияния лукавого и предвосхищала наступление эпохи Христа Победителя ( Мк. 16:18 ).

Змеи как красивые и хитрые создания. Но уничижительный характер носят не все библейские упоминания о змеях. С безопасного расстояния их изящные изгибы могут вызывать восхищение ( Ис. 21:1 ; Иер. 46:22 ) или даже трепет ( Иов. 26:13 <«скорпион» = змея>; Притч.30:19 ).

Другие природные качества змей давали повод для чередования положительных и отрицательных образов. Змей изображается «искусным» или «хитрым» ( Быт. 3:1 ) или даже «мудрым» ( Мф. 10:16 ). Такие взгляды объяснялись, по-видимому, гипнотизирующим воздействием волнообразного движения змеи. Во многих культурах люди верят, что змеи гипнотизируют свою добычу, поскольку жертва часто находится как бы в состоянии оцепенения во время медленного, но ясно видимого приближения змеи и наблюдает за ней, пока не становится слишком поздно.

Змеи как опасность и наказание. Несмотря на свою обманчивую красоту, змеи представляют серьезную опасность. Змеи часто нападают внезапно из засады ( Быт. 49:17 ). Эта постоянно существующая опасность служит метафорой неожиданного суда ( Ис. 14:29 ; Ам. 5:19 ). Ассоциативная связь между укусом змеи и Божьим судом была не образным литературным приемом, а широко распространенным верованием ( Деян. 28:3 ; 1Кор. 10:9 ). Чтобы змеи не жалили, древние жители Палестины заговаривали их ( Еккл. 10:11 ). Некоторые заклинатели набирались даже храбрости мериться силами с левиафаном ( Иов. 3:8 ; см. МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ). Но были и достаточно хитрые змеи (глухие аспиды), способные нейтрализовать слова, которые шептал заклинатель, затыкая свои уши ( Пс. 57:5 ; Иер. 8:17 ). Такие змеи подобны нечестивцам – злым и лживым, нечестным от рождения. В этом выражается мера мудрости змея, способного не только обмануть первую женщину ( Быт. 3:13 ), но и перехитрить известного своей мудростью чародея-заклинателя. Верующие должны обладать мудростью змеи, чтобы опередить и перехитрить своих противников, и в то же время оставаться «простыми, как голуби» ( Мф. 10:16 ).

Змеи как показатель наступления тысячелетнего царства. Когда надлежащее равновесие в природе восстановится, змеи перестанут автоматически внушать страх. Невинный младенец будет играть без опаски «над норою аспида», которая в условиях падшего человечества была явным местом серьезной опасности ( Ис. 11:8 ). Змея откажется от плотоядного питания, и ее пищей будет прах ( Ис. 65:25 ; Мих. 7:17 ).

См. также: ЖИВОТНЫЕ, МИФИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ, САТАНА.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что символизирует змея в библии

Маленький принц улыбнулся:
— Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и
путешествовать не можешь …

— Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль, – сказала змея …

— Я прекрасно понял, – сказал Маленький принц. — Но почему ты все время говоришь загадками?
— Я решаю все загадки, – сказала змея…

Так у Экзюпери. А вот библейские змеи загадки скорее загадывают… Правда, не библейским героям, а ученым-библеистам. Попробуем распутать этот змеиный клубок.

Что символизирует змея в библии. Смотреть фото Что символизирует змея в библии. Смотреть картинку Что символизирует змея в библии. Картинка про Что символизирует змея в библии. Фото Что символизирует змея в библии

2. Змей и его подельники по грехопадению понесли суровое наказание. Люди были изгнаны из райского сада, а змей с тех пор, как известно, ползает на чреве своем. Минуточку, а раньше-то он как передвигался? Прогуливался по саду Эден на своих двоих? Или парил воздушным змеем над райскими кущами?

3. Возможно, у него даже был выбор. Апокриф «Житие Адама и Евы», например, к облику библейского змея добавляет руки, уши и крылья:

«… на груди и животе будешь передвигаться, лишенный рук и ног своих. Не останется у тебя ни уха, ни крыла, ни единого члена из тех, которыми ты заманил их…»&&

А Иосиф Флавий считает, что помимо ног, змей еще и голоса тогда же лишился:

Что символизирует змея в библии. Смотреть фото Что символизирует змея в библии. Смотреть картинку Что символизирует змея в библии. Картинка про Что символизирует змея в библии. Фото Что символизирует змея в библии

5. На многих средневековых картинах (например, «Грехопадение» Хуго ван дер Гуса, вторая половина XV века) змей изображен как странное человекоподобное существо с косичкой, перепончатыми лапками и упитанным хвостиком. А на фреске Микеланджело «Изгнание из рая» змей явно обладает женским телом. Таким образом, роковой женщиной, перевернувшей судьбу человечества, оказывается не только Ева, но и змея. Образ женщины-змеи отсылает нас к древним мифам, в которых божественное и змеиное переплелось в образах странных существ – наполовину людей, наполовину змей. Взять хоть древнегреческую обитательницу Аида Эхидну, хоть китайскую богиню Нюйву – полуженщин-полузмей. Древние богини, доисторические «праматери народов», были тесно связаны с культами змей. Пример тому – крито-микенские статуэтки богинь со змеями в руках, изображения египетской богини Рененутет, скифской Апи, греческой Афины. Так что, возможно, и тандем Евы и змеи не случаен, а оказывается проекцией из мифического прошлого.

Что символизирует змея в библии. Смотреть фото Что символизирует змея в библии. Смотреть картинку Что символизирует змея в библии. Картинка про Что символизирует змея в библии. Фото Что символизирует змея в библии

7. Создав себе сомнительную репутацию благодаря инциденту в саду Эден, змей дал повод увидеть в себе воплощение Дьявола, Сатаны. «Завистью диавола вошла в мир смерть», – говорится в апокрифе «Премудрость Соломона». Особую популярность эти идеи получили в христианстве. В Апокалипсисе змий и дьявол уже «одна сатана»: «…Змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную…».

Что символизирует змея в библии. Смотреть фото Что символизирует змея в библии. Смотреть картинку Что символизирует змея в библии. Картинка про Что символизирует змея в библии. Фото Что символизирует змея в библии

10. На земле, в небесах и на море библейским змеям подвластны все стихии. Вот серафимы, казалось бы, самые что ни на есть ангельские создания. Но и у них, если приглядеться, хвост из-под крыльев торчит.
Ивритское слово «сараф», со значением «нечто горящее», в Библии пять раз обозначает именно змею. Причем змею ядовитую, чей укус обжигает как огонь, рождая ассоциацию с мифическим огнедышащим драконом. «Кольца огневеющей змеи» встречаются в пустыне, через которую проходит народ Израиля (Втор. 8:15). Сам Бог насылает на непокорный народ змеев огненных (Чис 21:6). У пророка Исайи змеи-сарафы и вовсе летают. Не случайно у Пушкина шестикрылый серафим вкладывает в уста пророка жало мудрыя змеи, дабы тот глаголом жег сердца людей.

11. Во время перехода из Египта в Ханаан, рассказывается в книге Исход, сыны Израиля начинают роптать на Бога и Моисея за некачественный сервис и плохую логистику. Бог насылает на недовольных людей ядовитых змеев, а затем велит Моисею сделать изображение медного змея-сарафа и поднять его на шесте. Одного взгляда на него достаточно, чтобы люди исцелились. Вот в этом «вознесенном» змее христиане неожиданно увидели прообраз Иисуса Христа.
«Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную», – говорится в Евангелии от Иоанна.
В христианском изобразительном искусстве связь между медным змеем и Иисусом Христом прослеживается в иконографическом образе «Христос, распятый Серафим». На иконах с таким названием Иисус изображается в виде распятого ангела-серафима, ангела, как мы помним, со змеиным прошлым.

12. Мудрецов Мишны немного смущала история о поклонении израильтян медному змею – уж больно это походило на идолопоклонство. По их мнению, вознесенный медный змей заставлял людей поднять глаза на небо – к Богу. И болезнь, и исцеление происходят из одного источника. «Змей ли убивает и змей ли исцеляет?» – задавал риторический вопрос великий мудрец рабби Акива.

13. Мудрецы Талмуда, как известно, любили все подсчитывать. Ведь за каждой буквой ивритского алфавита закреплено числовое значение, а следовательно, каждое слово представляет собой сумму неких чисел. Поиск закономерностей в числовых значениях слов составляет суть особой экзегетической системы – гематрии. Так вот, представьте себе, числовые значения слов «змея» и «мессия» совпадают. Числа, соответствующие буквам в слове «нахаш» (змея) дают в сумме 358. То же получается и со словом «машиах» (мессия). Это совпадение привело к представлению о том, что грядущий Мессия должен уничтожить некоего змея – олицетворение зла.
В XVII веке известнейший еврейский лжемессия Шабтай Цви несколько экстравагантно интерпретировал это совпадение, решив, что Мессия должен уподобиться змею-дьяволу для победы над ним. Некоторые его действия носили характер грубого святотатства – свадебная церемония со свитком Торы в роли невесты, нарушение запрета на произнесение имени Бога. В конце концов Шабтай Цви под давлением обстоятельств и вовсе принял ислам.

Источник

Тайна змея нахаша часть 1. что скрывала библия

Главы из книги Иви Солпе
«Творение андрогинов, что скрывала библия»

1. А змей был самым умным из всякого зверя полевого, которого сделал Ашем Эло ‘им, и сказал женщине: действительно ли сказал Эло ‘им: не ешьте от всех деревьев сада?

ЗМЕЙ ЖЕ БЫЛ XИТРЕЕ ВСЕX ЗЕМНЫX ЖИВОТНЫX, СОЗДАННЫX БОГОМ ВСЕСИЛЬНЫМ; И СКАЗАЛ он ЖЕНЩИНЕ: «. XОТЯ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: НЕ ЕШЬТЕ плодов ОТ ВСЕX ДЕРЕВЬЕВ САДА?!»

Веанаxаш xая арум миколь xаят ассадэ ашэр аса Адонай Элоим вайомэр эль xаиша аф ки амар Элоим лё тоxълу миколь эйц xаган.

2. И сказала женщина змею: от всякого дерева сада можем есть.

ОТВЕТИЛА ЖЕНЩИНА ЗМЕЮ: «ПЛОДЫ всеx ДЕРЕВЬЕВ САДА мы ЕДИМ;

Ватомэр аиша эль анаxаш мипъри эйц xаган ноxэйль.

3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Ф. де-Оливе: «. ибо в этот день, когда ты вкусишь от него, ты перейдешь в другое состояние, и умрешь для этого состояния».

Женщина, зная о запрете, все-таки где-то сомневалась в этом. И этот запрет сейчас надо было окончательно снять или разблокировать, с тем, чтобы в дальнейшем пробудить интерес к самому образу «плода» и радость обладания им. Но плода не «дерева Жизни», а плода «дерева Познания». Можно заключить, что в лаборатории Нахаша были только одни женщины, Адамы «дожидались» их где-то в другом месте сада. Ранее говорилось, что были созданы деревья, которые радуют глаз. Вполне вероятно, что были созданы какие-то жилые помещения, типа апартмента, для совместного проживания отдельных пар. В это время Адамы сами должны были проходить какую-то реабилитацию. Надо было «привыкнуть» к новому половому органу, к новому инстинкту и ощущениям.

4. И сказал змей женщине: не смертью умрёте!

Вайомэр xанаxаш эль xаиша лё мот тъмутун.

5. Потому, что знает Эло ‘им, что в день, когда вы съедите от него, и откроются глаза ваши, и будете как Эло ‘им, знающие добро и зло.

Ки йодэа Элоим ки бейом аxольxэм миммэнну вэнифъкеxу эйнэйxэм виxеийтэм кЭйлоим йодэй тов вара.

6. И увидела женщина, что хорошо дерево для еды, и что вожделенно оно для глаз, и желанно дерево для знания; и взяла из плода его и ела; и дала также и мужу своему с ней, и ел.

И УВИДЕЛА ЖЕНЩИНА, ЧТО плоды ЭТОГО ДЕРЕВА ПРЕВОСXОДНЫ ДЛЯ ПИЩИ, И что ВОЖДЕЛЕННО ОНО ДЛЯ ГЛАЗ, И что ПРЕЛЬСТИТЕЛЬНО ЭТО ДЕРЕВО ДЛЯ УМА; И ВЗЯЛА она ПЛОДОВ ЕГО И ПОЕЛА, И ДАЛА иx ТАКЖЕ МУЖУ СВОЕМУ,
который С НЕЮ, И он тоже ПОЕЛ

Ватэйрэ xаиша ки тов аэйц лемааxаль веxи таава xу лаэйнаим венэxъмад xаэйц леасъкиль ватикаx мипиръйо ватоxаль ватитэйн гам леиша-x имма-x вайоxаль.

Источник

Не то, что вы ожидали увидеть

Вот как то так

Образы Змея и Сатаны в Библии

Немало уже было услышано с амвонов про Сатану (Дьявола), который всегда вредил людям, и который суть Враг исконный человека. Сей персонаж взят был из Библии – книги, написанной греками на основе устного предания семитов, которые срисовали Сатану с арабского духа песчаных бурь – Шейтана. Но речь я поведу не о том, кто от кого что позаимствовал, а о том, что именно в Библии – а ведь именно этот сборник семитского устного творчества является священной книгой христиан – сказано о Сатане.

Свое исследование я буду основывать на т.н. «каноническом» переводе Библии, являющемся переводом греческого Codex Vaticana IV в, доступном каждому русскоговорящему человеку, дабы не быть обвиненным в искажении хоть одной буквы. Также, я пользовался программой «Электронная Библия 1.4.1» (http://www.emilgoumerov.boom.ru/), проверяя кажды стих по печатной версии.

Цена знания – смерть

Я начну с образа Змея, так как в христианстве образы Сатаны и Змея (Дракона) тождественные, точнее, Змей (Дракон) подразумевается как некая личина Сатаны. Впервые мы сталкиваемся со Змеем в самом начале Библии (Быт., гл.3):
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Итак, речь здесь пошла о древе познания добра и зла (И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла (Быт., 2:9)), на которое было наложено табу (Быт., гл.2):

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Причем, нарушение табу должно было караться смертью в тот же самый день. Встает закономерный вопрос: а ПОЧЕМУ нельзя было есть плоды с этого дерева? Что же такого плохого в том, чтобы познать добро и зло (так как эти понятия относительно, в данном случае я, все-таки, предпочитаю понимать под этими понятиями Правду и Кривду) – ведь именно это отличает человека от животного? Быт., гл.2:
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Получается так, что, вкусив от древа познания, Адам и Ева стали как Боги, знающие добро и зло, т.е., они перестали влачить животное состояние, когда имеют значения лишь инстинкты, основные из которых – размножение и самосохранение. Хочу заострить внимание на том, что, вкусив от древа, Адам и Ева в первую очередь испытали чувство стыда за то, что они наги, и сделали себе одежду (Быт. 2:7):

И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Мне это напоминает традицию кельтов, где большее положение в обществе («цена чести») означало и большее количество обетов («гейсов»), нарушение которых каралось либо понижением в иерархической лестнице, либо смертью. Адам и Ева, познав добро и зло, поднялись на более высокую ступень развития (Адам стал как один из Нас, зная добро и зло), и сами же приняли на себя гейс – одежду. С другой стороны, изобретение одежды имело еще и чисто утилитарную цель защиты своего тела, в особенности – половых органов – от внешней среды.

Но, тем не менее, Яхве сильно разозлился за нарушение своего запрета. А запретил он вкушать от древа, чтобы люди не стали как он сам (Быт. 2:22). Яхве испугался, что люди могут вкусить еще и от древа жизни, и будут жить вечно (Быт. 2:22). Фактически, он банально опасался конкуренции.

С этой точки зрения Змей выступает как просветитель людей (не зря, не зря во многих индоевропейских культурах Змей олицетворяет собой мудрость): он открыл им возможность от уровня первобытного подняться до уровня человека разумного.

Но, помня страшное обещание Яхве (в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2:17)) не подтолкнул ли он людей к смерти? Не соврал ли Змей, говоря: нет, не умрете (Быт. 3:4)?

Нет, не соврал Змей, не уронил звания носителя мудрости: Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер (Быт. 5:5). Не умер Адам в тот же день, а прожил почти тысячу лет, а Ева родила ему целый полк сыновей, которые тоже отличались немалым долголетием.
Правда, Змей и сам пострадал за свое человеколюбие: И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3:14); но, я думаю, что раз Змей и раньше не летал и не бегал, а именно ползал, это наказание его не сильно оскорбило. Заодно: будешь есть прах – это из области того, что черви рождаются из человеческих волос. Неграмотные люди Средневековья считали, что раз змея ощупывает дорогу языком – естественным термолокатором, – то она есть землю.

Читатель может удивиться: вроде, начал о Сатане, а пошел о Змее. Все дело в том, что христиане всех толков утверждают, что Змей – это был именно Сатана, и никто другой. Сатана, как водится, все сидит и думает: как бы людям подгадить, а что конкретно Змей сделал плохого?

Да и вообще, какие именно стихи и как надо толковать, чтобы вместо «Змей» было бы «Сатана»? Ну ладно, предположим, что так оно и есть, что Змей – это и есть Сатана. Который вселился в обыкновенного ужа (только что толку было ужика-то наказывать?!).

Тотем всегда защитит

Чсл., гл.21:
8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

Здесь все тот же самый Яхве предлагает Мойше выставить на древко все того же Змея, и Змей этот, причем, используется не просто как стяг, но как священный предмет, обладающий божественной силой (и ужаленный, взглянув на него, останется жив). Встает закономерный вопрос: почему именно Змей, когда несколько глав назад его так жестоко проклинали и даже заставили ползать на брюхе и питаться землей?

Вообще, если взглянуть на еврейскую часть текстов Библии, то можно проследить мотивы борьбы современной веры, которую начал «огнем и мечом» насаждать Мойша с Аароном, с язычеством, причем борьба эта отражалась даже в двойственности самих текстов.

Вот, в самом начале Змей выставляется очень плохим за то, что дал людям, фактически, разум. Чуть подальше – Змей уже ставится на стяг в качестве тотемного знака.

4Цар., гл.18
1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.
2 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.
3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

Далее описывается очередная религиозная реформа, в ходе которой победили сторонники Яхве. И не напрасно здесь тот самый священный тотем со Змеем упоминается уничтоженным наравне с остальными предметами языческого культа.

Еккл 10:8
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей.

В этом стихе Змей опять выступает как некий мистический страж – на этто раз уже как охранник дома от воров (можно проследить параллели с верованиями других народов, у которых встречается культ змеи).

Понятное дело, что наш ГосКомСтат – это сборище еще тех весельчаков, но у древних семитов дело со статистикой (точнее, с переписью) обстояло еще куда более весело, чем, даже, выборы в США или Украине.
Идея переписи подданных принадлежала царю Давиду, которому эту мысль подбросил Яхве. Ну, решил он помочь своему верному царю в нелегком – без базы данных всех граждан – деле сборе налогов.

2Цар., гл.24:
1 Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
2 И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа.
3 И сказал Иоав царю: Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят [это]; но для чего господин мой царь желает этого дела?

Странный был у Давида военоначальник. И вправду, для чего же?!

9 И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.

10 И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.

Здесь уже начинаются странности. В чем же согрешил Давид?! В том, что Израильтян было больше, чем Иудеев, что ли?!

1Пар., 21:5
И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.

Через одну главу оказывается, что это именно Сатана, который, конечно же, Змей.
Змею было мало того, что он подарил людям возможность стать людьми в прямом смысле. Он, будучи настоящим альтруистом, решил преподать Давиду основы управления государством. И что же из этого вышло?

1Пар., гл.21:
13 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.
14 И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек.

Но Яхве был против просвящения. Как он был против возвышения людей от звереобразного состояния, и выгнал их из Райского Сада, так и здесь он жутко возмутился тем, что государство им избранного народа превращается из не то некоего сборища полисов, не то конфедерации, в настоящее государство.
Яхве решил провести «превентивный удар», жертвой которого пали семьдесят тысяч людей, которым эта перепись была совершенно побоку!

Самое интересное, что перепись все равно была произведена (Неем. 7:5)

Спецназ? Спецвас, спецвас!

Далее по тексту идет история с Иовом. Вот тут-то Сатана уже оттянулся, издеваючись над беднягой Иовом!

1:6 (здесь и далее ссылки относятся к книге Иова)
И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.

Все началось с того, что все «сыны Божии» пришли к Яхве, чтобы рассказать, что происходит на Земле. Сатана, конечно же, как законопослушное чадо, тоже не замедлил прийти.

Яхве не мог не похвастаться перед Сатаной своим новым рабом, который оказался очень послушным и исполнительным. Сатана же, явно будучи противником фанатичной веры, высказал закономерное сомнение в том, что Иов богобоязнен вполне не даром: дивья ли жертвы класть, когда не просто есть с чего, а еще и остается полной чашей? И добавил что-то вроде: «А кабы отнял ты все у него, так и закончилось бы все поклонение Иова», причем, безо всякой подначки.

Яхве же воспринял слова Сатаны как личное оскорбление, и решил заключить с ним пари: И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей (1:12). То есть, сам-то Яхве захотел оказаться «в белом фраке», что не помешало ему «чужими руками жар загребать». Несмотря на миллионы невинных жертв, Яхве почему-то захотелось быть непричастным к мучениям Иова, и он послал Сатану. Ну, вроде как один бизнесмен нанимает наемного убийцу.

Сатане деваться было некуда: «Партия сказала – надо, комсомол ответил – есть». Стал мучать Иова, как только мог.

Результат басни: все ругают плохого Сатану, восхиаются подвигом верного богобоязненого Иова и хвалят хорошего Яхве. Забывая о том, что именно «хороший» Яхве послал Сатану к Иову.

Образ Сатаны-Дьявола (т.е., Лжеца-Противника) получается достаточно смутным. Во-первых, почему «лжец» (применително к первой главе – соврал-то именно Яхве)? На роль Противника он тоже не тянет, т.к. «по долгу службы» совершал дела, явно противные своей природе (см. случай с Иовом). Да и бунта-то никакого против Яхве Сатана не устраивал.

Отк 12:7
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]

Хотя Яхве, жаждавшему установить тоталитарную власть, в том числе и над наукой (с останавливающимся во вращении вокруг Земли Солнцем, страшным и непобедимым зверем-бегемотом, с неуловимой молнией и пр. просвященный люд как-то не уживался), по вполне понятным причинам не хотелось держать рядом с собой подобное свое же чересчур свободолюбивое чадо – Змея, жаждавшее, подобно Прометею, нести людям свет и защиту.

Я писал это, не являясь сатанистом, а просто исследовал образ Змея в крайне противоречивой Библии, как свидетельство многовековой борьбы двух религий: жестокой и кровавой религии Мойши и стремящейся к просвящению религии, хранящей остатки тотемизма, поклонники которой чтили своим покровителем Змея.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *