Что символизирует треугольник в композиции кадра
Золотой треугольник в фотокомпозиции
В фотографии существует довольно много правил композиции. Вы, вероятно, слышали о таких вещах, как ведущие линии, золотое сечение и Правило третей. В сегодняшней статье вы узнаете, как применить правило Золотого треугольника к своей работе.
Скалистая морская сцена с наложением правила третей
Эта фотография использует правило третей, но есть также диагонали, которые проходят через рамку, образованную линиями, которые делают камни.
Городской горизонт с наложением правила третей
Правило третей является классическим по своей композиции. Эта фотография показывает, насколько сильным может быть этот тип композиции.
Зачем использовать композицию «Золотой треугольник» в фотографии?
Вы не сильно ошибетесь, если будете придерживаться главной темы, имея простой фон, состоящий из правила третей. Но через некоторое время эта формула может немного надоесть и встанет вопрос, как можно это изменить? Один из подходов состоит в том, чтобы рассмотреть вариант правила третей, и это золотой треугольник.
При таком типе композиции вы теперь будете использовать диагонали на своей фотографии. Это придаст вашей фотографии более динамичный вид.
Как формируется композиция Золотого Треугольника?
Правило третей помещает важные элементы в вашу рамку на линии, которые формируют правило третей. Эти линии формируются с помощью девяти «коробок» примерно одинакового размера по всей вашей рамке.
Теперь вы будете использовать треугольники вместо коробок. Это создаст диагонали по всей вашей композиции.
Представьте себе ваш кадр и нарисуйте диагональную линию от верхнего левого угла, а затем проведите ее вниз до нижнего правого угла. Впрочем, не имеет значения, какие углы, главное — вам нужна диагональная линия поперек вашего кадра.
Теперь от нижнего левого угла проведите линию до диагональной линии, которая пересекает ее под прямым углом. Вы можете завершить эту линию до края вашего кадра, если хотите. Проделайте то же самое с линией из верхнего правого угла, которая также пересекает исходную линию под прямым углом.
Теперь у вас будут треугольники, которые образуют фотографическую композицию, известную как Золотой треугольник. Эта композиция также может быть сформирована с помощью вертикального или горизонтального прямоугольника.
Изображение здания с солнечным сиянием через арку и композиционное наложение
На этой фотографии интерес представляет солнечный луч, проходящий через фасад здания. Он сидит на одной из пересекающихся линий.
Как вы можете составить фотографию для Золотого Треугольника?
Как только вы настроите сетку для композиции Золотого треугольника, вы заметите две точки пересечения.
Один слева, а другой справа от вашей композиции. Как и в случае с правилом третей, вы стремитесь поставить свою точку интереса над этой точкой пересечения.
Фотографии, как правило, имеют точку интереса и ведущие линии, которые проходят через них. Вот как они должны быть обработаны для золотого треугольника.
Точка интереса – это основной предмет вашей фотографии. Для портрета «доминирующий глаз» должен находиться в одной из этих точек, скорее всего, в верхней части кадра. Ландшафтные объекты, такие как одинокие деревья или дом, будут находиться на точке пересечения.
Ведущая линия — линия, которая ведет к предмету. Это то, что делает вашу фотографию композицией Золотого треугольника в отличие от правила третей. Итак, вы ищете диагональную линию, которая ведет к вашему основному предмету. Опять же, это может быть множество вещей. В пейзажной фотографии идеально подходит дорога, которая по диагонали проходит через ваш кадр к основному объекту съемки.
Черно-белое изображение лодок в воде с наложением композиции
Интересный способ выстраивания лодок на этой фотографии создает сильную композицию с некоторыми красивыми треугольными образованиями.
Какие темы лучше всего подходят для этой композиции? Есть места, где композиция Золотого треугольника возможна только с голландскими углами. Голландские ракурсы — это не все представления о хорошей фотографии.
Итак, какой вид композиции будет работать для этого типа фотографий? Ниже приведены несколько идей для вас, хотя, как и в любом виде искусства, в конце концов, вам придется использовать свое собственное суждение.
Портреты — стандартный портрет, вероятно, здесь не сработает. У тебя будет слишком много прямых линий. Вместо этого посмотрите на портреты, где модель сидит или лежит. Вы можете играть с углами, чтобы создать диагонали. Вы также должны стремиться использовать руки и ноги для создания диагоналей, которые образуют золотые треугольники.
Горы — когда линия горизонта не плоская, у вас есть больше возможностей для формирования композиции Золотого треугольника. Используйте диагональную линию горизонта, которая ведет к вашему основному объекту. Вам не нужно использовать горы, вы можете использовать песчаную дюну во многом таким же образом.
Дорога – вы можете использовать дорогу, которая проходит через ваш кадр по диагонали, чтобы создать композицию Золотого треугольника. Встать на обочине дороги — это один из способов заставить дорогу проходить через кадр по диагонали. Если вы можете подняться над дорогой и убрать линию горизонта, это также может помочь с композицией.
Изображение человека через дверной проем с композиционным наложением
Общие вопросы о фотографической композиции.
Что подразумевается под Золотым треугольником?
Золотой треугольник — это правило композиции
Это правило чем-то напоминает правило третей. Однако то, как делится фотография, немного отличается.
Вместо прямых линий в качестве направляющей композиции выступает ряд диагональных линий, образующих прямоугольные треугольники. Основной предмет фотографии должен сидеть на пересечении этих треугольников.
Каковы 7 элементов фотографии?
Эти 7 элементов относятся к основным компонентам хорошей фотографии, которые вы можете назвать элементами дизайна.
Это — цвет, форма, линии, вид, текстура, пространство и контраст. Каждая фотография, которую вы сделаете, будет использовать некоторые или даже все эти элементы для создания привлекательного образа.
Как используется Золотое сечение в фотографии?
Золотое сечение — это альтернативный способ составления фотографии. Он основан на прямоугольниках внутри прямоугольников, которые уменьшаются в размерах с помощью композиции.
Когда вы применяете это правило в фотографии, разделы фотографии выстраиваются в линию. По мере того, как вы все больше смотрите на предмет фотографии, компоненты продолжают выстраиваться в соответствии с этим золотым сечением.
Вывод
Получение сильной композиции — это ключ к хорошей фотографии. Очень важно попробовать разные способы обрамления фотографии.
Сначала будет трудно найти нужную композицию, поэтому чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет. Это немного похоже на изучение нового языка, только это визуальный язык. С практикой новый тип композиции станет частью вашего подсознания.
Как и во всем в жизни, хорошо пробовать что-то новое и расширять свой кругозор. Это путь к улучшению вашей работы. Так что попробуйте Золотой треугольник и посмотрите, куда он приведет вашу фотографию.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Геометрия в фотографии
Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды (Анри Картье-Брессон).
Фото: Ronald Koster
Но есть еще один важный элемент в композиции – геометрия. Геометрия в фотографии — это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии.
Геометрические объекты обычно вспомогательные, они усиливают восприятие и могут объединять отдельные элементы фотографии в единое целое. Выбирая ту или иную геометрическую форму в фотографии, автор может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата оказываются очень активными зонами, а для круга или овала – это центр. Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале. Углы не отвлекали внимание от главного — изображения лица. Наиболее распространенный и наиболее разносторонний геометрический инструмент – это линии. Более подробно о них читайте в нашей отдельной статье.
Фактически, любой объект окружающей среды можно сравнить с какой-либо геометрической фигурой, но все они пробуждают у зрителя разные эмоции и чувства. Простые геометрические формы, такие как круг и квадрат, намного быстрее фиксируются нашим глазом и воспринимаются мозгом, а следовательно и лучше запоминаются, нежели сложные и неправильные. Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, эллипс, ромб всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и (не удивляйтесь) эмоционально.
КВАДРАТ В КОМПОЗИЦИИ
Фото: Robertino Nikolic. “Свет играет с геометрией или геометрия со светом?”. Победитель конкурса Black & White Spider Awards, 2007.
Фото: G. Diaz Deleon
ПРЯМОУГОЛЬНИК В КОМПОЗИЦИИ
Прямоугольник, расположенный̆ большей̆ стороной̆ по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности.
Особенно гармонично смотрится, если он выполнен в пропорциях «золотого сечения». Прямоугольник, расположенный̆ большей̆ стороной̆ вдоль вертикали, создаёт ощущение лёгкости, воздушности.
ТРЕУГОЛЬНИК В КОМПОЗИЦИИ
КРУГ В КОМПОЗИЦИИ
Фото: Steve McCurry
Фото: Georgios Karamanis
Фото: William Morris Kahn
Геометрические объекты можно условно разделить на три группы по их функциям: направляющие линии, разделители пространства и обрамление. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Примером, простейшего разделителя пространства может послужить линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, но и такие элементы, как диагонали и незамкнутые линии, тоже уверенно можно использовать.
Фото: Вадим Докторов
Обрамления носят функцию притяжения взгляда зрителя и его фокусировку на основном объекте. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна. Кроме того, великолепно с этой функцией справляются и естественные элементы, например, ветви деревьев. Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект, чтобы не отвлекать зрителя. Обрамляющий элемент должен иметь интересный цвет, форму, текстуру или иные примечательные характеристики, но стоит помнить, что обрамляющие элементы должны направлять, а не отвлекать. Особенно хорошо в этом плане работают треугольники или арки. Арка способна создать интересную динамичную композицию.
Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометричских фигур для построения композиции.
Треугольная композиция в пейзажной фотографии
Я использовал треугольный валун в воде, чтобы глубже погрузить взгляд зрителя в композицию. Грейт-Смоки-Маунтинс, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, поляризационный фильтр, ISO 100, f / 11, 1 секунда.
Что такое треугольник?
Валун в нижней части кадра не является идеальным треугольником, но это нормально – не обязательно объект должен быть четким треугольником, наш мозг дорисует треугольник сам (некоторые горы на заднем плане также имеют треугольные формы). Национальный парк Зайон, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, ISO 100, f / 11, 2 секунды.
Использование абстрактных треугольников.
Вы не должны просто искать явно треугольные объекты. Вы также можете искать «подразумеваемые» или «абстрактные» треугольники, которые образуются в результате взаимодействия трех значимых объектов в кадре. Фото ниже является хорошим примером трех объектов, взаимодействующих друг с другом, образуя абстрактный треугольник. Если вы проведете линию между двумя валунами в потоке, а затем нарисуете линию, соединяющую каждый валун с ярким клином стены каньона из песчаника на заднем плане, образуется треугольная форма. Таким образом, подразумеваемая треугольная форма может появиться из неких объектов, которые вы включаете в композицию. Кроме того, форма треугольника может быть разной в зависимости от вашего положения относительно каждого объекта. Многие пейзажные фотографы используют это в качестве общей стратегии при поиске потенциальных композиций, выискивая три выделяющихся объекта на достаточно близком расстоянии друг от друга, которые могут сформировать подразумеваемый треугольник.
Три наиболее заметных визуальных элемента в этой сцене, соединенные линиями, образуют треугольник. Я смог изменить наклон треугольника, изменив положение камеры. Национальный парк Зайон, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, поляризационный фильтр, ISO 200, f / 14, 4 секунды.
Как треугольники используются в пейзажной фотографии?
Есть множество способов использования треугольников в композиции пейзажной фотографии. Треугольники могут создать стабильную композицию, обеспечивая снимаемую сцену балансом и симметрией. Кроме того, треугольник упростит композицию, организовав сбалансированную сцену, которую мозг зрителя автоматически распознает и понимает. Возможно, треугольники симметричной формы создают баланс и гармонию в композиции пейзажного кадра, в то время как асимметрично наклоненные треугольники более динамичны и энергичны.
Я сфотографировал отражение этого известного пика в луже с дождевой водой треугольной формы. Треугольник дает композиционный баланс и симметрию. Башня дьявола, США. Canon 5DSR, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, ISO 100, f / 8, 1/15 секунды.
Треугольники могут также использоваться в пейзажной фотографии, для направления взгляда зрителя на главный объект. Это потому, что треугольники естественным образом образуют «точку схождения», что является полезной техникой для создания привлекательных визуальных образов.
Треугольник и точка схождения
Точка схождения революционизировала перспективу в живописи во времена Ренессанса, и это позволило художникам создать глубину и реализм перспективы, чего раньше не было в искусстве. Однако художникам не потребовалось много времени, чтобы понять, что схождение перспективы также приковывает взгляд зрителя, заставляя его стремительно двигаться вглубь композиции картины, а в нашем случае фотоснимка.
Все тени сходятся и создают точку схождения в верхней части композиции. Если вы мысленно закроете линии внизу, будет сформирована треугольная форма. Национальный парк Намиб-Науклуфт, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, ISO 100, f / 13, 1/160 секунды.
Большая часть того, что делает треугольные формы настолько интересными и полезными для пейзажных фотографов, так это то, что они создают точку схождения. На самом деле, как вы уже наверняка заметили, треугольник создает три точки схождения, по одной на каждый угол треугольника, где сходятся две линии. Но когда вы используете треугольную форму в композиции пейзажа, верхняя часть треугольника будет той частью, на которую фокусируется зритель. Если треугольник имеет один заостренный конец наверху, он создает убедительную точку схода, которая тянет взгляд зрителя с низу к вершине композиции.
Валун в нижней части фотографии образует треугольник с одним заостренным концом вверху. Это образует точку схождения, ведущую взгляд зрителя к вершине композиции. Национальный парк Джошуа Три, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, ISO 400, f / 14, 30 секунд.
Я часто использую треугольники, чтобы его основание было внизу кадра, а конец в верху кадра, это создает ощущение глубины и направляет взгляд зрителя на смысловой центр сцены. Я считаю, что диагональные линии, идущие из нижних углов кадра в центр композиции, образуя подразумеваемый треугольник, могут очень сильно втянуть зрителя в композицию.
Линии, создаваемые папоротником и исходящие из нижней части кадра сходиться по диагонали, образуя треугольник. Олимпийский национальный парк, США. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, поляризационный фильтр, ISO 400, f / 16, 0,8 секунды.
Вывод
Треугольники имеют много применений в пейзажной фотографии. Они могут заставить взгляд зрителя, пройти по тому пути, который я выберу сам и который будет вести на другие важные части композиции. Поэтому всегда будьте в поисках природных объектов, которые образуют треугольную форму. Или вы можете создать треугольник, визуально соединяя три выделяющихся объекта. Дерзайте!
Хотите узнать больше полезных композиционных приемов? Приходите на наш курс для начинающих “Я-Фотограф”, в нем мы доведем вас за руку до первых отличных снимков. Научитесь классно фотографировать под чутким контролем преподавателя, обучаясь в удобное для вас время!
Построение композиции. Треугольники
Правило треугольника является одним из лучших композиционных приемов, которые вы можете использовать в уличной фотографии для гармоничного заполнения кадра, придания снимку баланса и движения. Выражаю благодарность Патрику Брайану, который вдохновил меня на написание этой статьи.
Йозеф Куделка, «Цыгане», «Мальчики-скелеты»
© Йозеф Куделка / Магнум Фото. Словакия. Жегра. 1967. «Цыгане».
По моему мнению, Йозеф Куделка – один из лучших фотографов в истории человечества. Его фотографии наполнены чистой энергией и отличаются прекраснымикомпозициями, которые придают его работам целостность.
При съемке нескольких объектов Куделка в своих композициях часто использует треугольники, что можно наблюдать в одной из его лучших книг – «Цыгане».
Например, взгляните на фото выше, на котором изображена троица мальчиковс поднятыми и согнутыми в локтях руками, раздувающих грудные клетки. Ребята чем-то похожи на пугала, при этом выступающие ребра выглядят немного гротескно – они напоминают живых скелетов. Но в то же время, это довольно веселая фотография. Я помню времена, когда пацаном я делал то же самое, чтобы повыпендриваться. Поэтому фотография великолепна в первую очередь с точки зрения содержания (что на самом деле происходит на снимке). И, конечно, на заднем фоне можно увидеть других детей (например, контур девочки с короткими волосами), с интересом наблюдающих за происходящим.
Схема 1: Обратите внимание, как эти трое ребят прекрасно уравновешивают друг друга.
При съемке нескольких объектов лучше всего расположить объекты по трое. Что вам приходит на ум, когда вы думаете о тройках в народном творчестве? Три поросенка, три медведя, три богатыря, три толстяка так далее.
Поэтому, прежде всего, Куделке удалось достичь гармонии, захватив трех ребят в одном кадре. Если присмотреться, в каре можно также заметить повторяющиеся треугольные формы грудных клеток детей:
Схема 2: Обратите внимание на треугольные формы грудных клеток.
Давайте не будем останавливаться и найдем все треугольники в кадре:
Схема 3: Другие треугольные формы, формирующие снимок.
Теперь вопрос, который вы можете задавать себе– были ли эти формы выстроены Куделкой намеренно?
Мне кажется, что эту композицию он создал интуитивно, равномерно расположив трех детей (см. схему 1). Сознательно ли он создавал малые треугольники на схеме 3? Неизвестно. Важно то, что эта композиция работает. Иногда это происходит намеренно, иногда – без умысла. В любом случае мы наблюдаем замечательный образ с точки зрения повествования, а также композиции. Это один из моих любимых снимков Куделки, поскольку он демонстрирует гармонию содержания (того, что происходит в кадре) и формы (композиции).
Давайте рассмотрим еще один снимок Куделки:
Йозеф Куделка, «Цыгане», «Лежащий человек»
© Йозеф Куделка / Магнум Фото / ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Словакия. Ракурсы. 1966. «Цыган».
Треугольники постоянно повторяются в работах Куделки, особенно в его проекте «Цыгане» (одна из моих любимейших книг).
На этом снимке вы видите человека, непринужденно лежащего на кровати, с гордостью демонстрирующего портрет в рамке и большую металлическую монету. Я не знаю точной предыстории этого снимка, но мне кажется, что на портрете изображен тот самый лежащий на кровати человек, но в молодые годы. Про монету мне сложно сказать что-либо определенное. Возможно, это символ денег или власти. В любом случае мне нравится невозмутимое выражение этого мужчины, его раскованность и гордый взгляд.
Обратите внимание на 3 основные темы и лица в кадре. «Живое» лицо сверху, нарисованное лицо слева и металлическое лицо справа.
Повторюсь – на мой взгляд, автору удалось передать завершенность композиции благодаря присутствию в кадре трех основных тем. Прежде всего, это лежащий человек. Во-вторых, мужчина в рамке. В-третьих, лицо на гигантской монете.
Йозеф Куделка, «Цыгане», «3 парня»
© Йозеф Куделка / Магнум Фото / ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Кадан. 1963. «Цыгане».
Последний пример из работ Куделки – это снимок трех представителей народности Рома (политически корректный термин). Я обожаю этот снимок по нескольким причинам. Прежде всего,мне нравится обрамление снимка. Куделка сделал этот снимок из-за дверного проема, поместив находящихся в комнате мужчин в красивую прямоугольную рамку.
Обратите внимание на первую рамку двери в кадре
Кроме того, мне нравится, как эти трое парней в разных позах гармонично вписались в треугольную форму. Мужчина посередине выглядит расслабленным. Слегка сгорбившись, он сидит на стуле, опершись на его спинку. Парень слева в красивом жилете с галстуком и шляпе сложил руки вместе на уровне талии. Мужчина в шляпе в дальнем правом углу, тоскующе подпирает голову рукой, что свидетельствует об усталости, невеселом настроении или глубокой задумчивости.
Снова три объекта, опять треугольник
Мне также нравится вертикальный аспект этого кадра –множественные «ножки» и четкие вертикалив кадре:
Обратите внимание на «ножки» в центре кадра и расположение объектов в кадре.
Я не думаю, что Куделка целенаправленно искал в кадре все эти вертикальные «ножки». Но мне кажется, что расположение трех объектов треугольником было сделано намеренно.
Алекс Уэбб, Стамбул, «Телефонная будка»
© Алекс Уэбб / Магнум Фото / Турция. Стамбул. 2001 года.
Алекс Уэбб также мастерски использует треугольники в своих работах.
На этом снимке к своей книге «Стамбул» он создал 3 разных слоя: первый – человека на ближнем фоне справа, второй – пожилой человек внизу посередине, стоящий немного дальше, и третий – охранник на дальнем фоне сверху. Эти три объекта объединены в треугольник:
Обратите внимание на 3 основных объекта в кадре, их глубину относительно друг друга и объединяющий их треугольник.
Алекс Уэбб, Стамбул, «Дети, играющие с мячом»
Давайте рассмотрим другой пример:
Что мне нравится в этом кадре – это сюрреалистический эффект. На первый взгляд, композиция выглядит достаточно обычно: парень в центре набивает мяч.Однако в углу выглядывает голова другого ребенка, который свисает откуда-то со стороны. На самом деле парень, вероятно, повис на каком-то гимнастическом снаряде, чтосоздает странный и сюрреалистический образ.
© Алекс Уэбб / Магнум Фото / Турция. Стамбул. 2004 год.
Уэббу удалось гармонично совместить элементы снимка в треугольную композицию:
Обратите внимание, как все три элемента отлично соединились в треугольную форму.
На мой взгляд, настоящей «изюминкой», завершающей этот образ, является мяч, зависший в правом верхнем углу. Без мяча, снимок казался бы пустым.
Если бы на снимке не было мяча, это отвлекало бы внимание зрителя. На что в правом верхнем углу смотрит паренек в центре снимка? Здесь отсутствует важный элемент, и композиция без мяча теряет свою треугольную форму.
Я понятия не имею, что за историю придумал автор. Но я точно знаю, что для Уэбба (либо во время съемки или во время редактирования) мяч в правом верхнем углу сыграл огромную роль в этом снимке. Без мяча в правом верхнем углу треугольной композиции бы не было, и снимок казался бы пустым.
Алекс Уэбб, Куба, «Женщина и 3 собаки»
Приведу последний пример из работ Уэбба – это загадочный образ женщины на Кубе с тремя окружающими ее собаками:
© Алекс Уэбб / Магнум Фото / КУБА. Матансас. 2008 год.
Что мне действительно нравится в этом снимке – это настроение и выражение женщины в центре, которая с тоской смотрит в сторону, прижав кулак к груди. Ее клетчатая рубашка придает снимку красивую текстуру.
Обратите внимание, как 3 собаки сформировали треугольник
Еще более интересный факт – все собаки смотрят в разные стороны, что добавляет ощущение напряженности и «растягивает» женщину в разных направлениях:
Все три собаки устремились в противоположных направлениях, создавая эффект напряженности вцентре
Собаки,смотрящие в3-х разных направлениях, придают ощущение напряженности. Это напоминает мне времена Римской империи, когда римляне часто привязывали конечности захваченных пленных к четырем лошадям, а затем хлестали этих лошадей, пуская из вскачь, тем самым разрывая человека на части. Я уверен, что Уэбб этим снимком хотел передать что-то другое, но,тем не менее,это что-то создает некоторую напряженность.
Дэвид Алан Харви, Куба, «Уличная сцена»
© Дэвид Алан Харви / Магнум Фото / КУБА. Тринидад. 1998 год. «Уличная сцена».
На первый взгляд, этот снимок достаточно прост. Из угла выглядывает рука, указывающая на черную собаку, а в другом углу изображена маленькая девочка. Мне кажется, что все красота исходит из этого минимализма, состоящего из 3-х объектов. И снова из этих объектов мы можем создать треугольник:
Обратите внимание, что в кадре снова 3 основные темы
Однако этот снимок отличается тем, что в нем присутствует движение – глаза разбегаются по всему кадру.Сначала вы смотрите на палец, указывающий на собаку, потом на хвост собаки, направленный в сторону девочки,а затем на девочку, которая бежит в левую сторону, затем снова на руку. Это создает бесконечный цикл, который повторяется в вашей голове снова и снова:
Движение на этом снимке не останавливается. Это живой образ.
Я также хочу поделиться некоторыми из своих снимков, в которых мне, на мой взгляд, удалось удачно применить треугольник для построения композиции:
Эрик Ким, Мумбаи, 2012
© Эрик Ким, Мумбаи, 2013
Когда я делал снимок, я видел все три элемента, при этом я сделал около 5 разных снимков. Этот вышел лучше всего. Обратите внимание, что на снимке я изобразил три различных объекта, трех разных людей. Основной темой является мальчик (молодость), затем пожилой человек справа (старость) и картина вверху (религия?)
Обратите внимание на 3 различных типа людей, которых я запечатлел – молодой мальчик, пожилой человека и человек сверху, связанный с религией.
Резюме
Треугольники являются отличным композиционным инструментом в уличной фотографии. Лучше всего применять этот прием, когда у вас на примете есть 3 объекта, и вы можете равномерно распределить их в кадре. Это не обязательно должны быть люди. Это могут быть конечности тела, объекты, животные и т.д.
Треугольники в композиции дают зрителю ощущение баланса, прекрасно заполняя содержание кадра.
Поэтому постарайтесь в ваших работах время от времени использовать треугольники – либо сознательно во время съемки, либо когда редактируете готовые снимки, пытаясь понять, чем нравится вам та или иная фотография. Потому как иногда вы создаете треугольники намеренно, а иногда случайно. В конце концов, вам удастся получить отличный снимок.
Предыдущие материалы в этом разделе:
Наверное, маститые фотографы начала 20 века, как и авторы многих старых книг о фотографии, приятно удивились бы узнав о том, что сегодня фотография стала неотъемлемой частью современного мира. На одном только фейсбуке на сентябрь 2013 г. было более 250 млрд. загруженных фотоизображений. Что уж говорить о ситуации в целом.
Предлагаю также прочитать мой список «100 вещей, которые нужно знать об уличной фотографии».