Что символизирует свеча в приведенном стихотворении б ахмадулиной
15. Какой смысл получает в стихотворении Б. А. Ахмадуллиной образ свечи? 16. В каких произведениях отечественной литературы образ свечи находит свое развитие и в чем можно сопоставить эти произведения со стихотворением Б. А. Ахмадуллиной? (ЕГЭ по литературе)
15. Образ свечи в стихотворении Б. Ахмадулиной получает смысл проводника в период, когда творил
А. С. Пушкин и символа преемственности поколений.
В своём произведении поэтесса призывает источник света использовать, как предмет, который будет способствовать созданию благоприятствующей атмосферы для написания новых литературных трудов:»и старомодность вековая/так станет в памяти свежа».
Также наличие этой художественной детали показывает связь двух эпох, проявляющаяся в одобрительном взгляде великого русского поэта на то, как и что делает лирический герой, с какой искренней нежностью и уважением по отношению к нему: «И Пушкин ласково глядит».
Итак, смысл образа перенести во времена А.
С. Пушкина и указать на наличие схожих черт в творчестве его самого и другого художника слова.
16. В стихотворении «Свеча» Б. Ахмадулиной, где читатель может увидеть не только её любовь и восхищение к А. С. Пушкину, но и к родному языку, одноименный названию образ является проводником в период, когда писал упомянутый ранее великий поэт и символом преемственности поколений.
В «Зимней ночи» Б. Пастернака эта художественная деталь также находит своё развитие. Но в отличии от предыдущего автора, поэт вкладывает в неё не смысл связующей нити эпох, а — напрямую надежды. На протяжении всего произведения четырежды повторяются строки: «Свеча горела на столе,/Свеча горела.», что указывает на усиление смысла, который он в них вкладывает: спасительного огонька во все поглощающей тьме.
Также «Свечу» можно сопоставить со стихотворением Иосифа Бродского «Моя свеча, бросая тусклый свет. «. Виденье автора также отличается от взгляда Б. Ахмадулиной на этот предмет, для него это не нечто, объединяющее и общее для представителей разных столетий:»И старомодность вековая/Так станет в памяти свежа.», как для поэтессы, а символ самой жизни. Огонь и тепло исходящая от него, есть выручающий в различных испытаниях невидимый помощник и источник жизненной энергии:»но будешь ты всегда озарена/пусть слабым, но неповторимым светом».
Можно сделать вывод, что представление каждого поэта касательно образа «свечи» уникально и неповторимо.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
15. Какой смысл получает в стихотворении Ахмадулиной образ звезды? 16. В каких произведениях отечественной литературы образ свечи находит свое развитие и в чём можно сопоставить эти произведения со стихотворением Ахмадулиной «Свеча»? (ЕГЭ по литературе)
В стихотворении “Свеча” Ахмадулиной образ свечи становится символом ностальгии по ушедшим эпохам.
В произведении лирическая героиня воспринимает свечу как возможность освежить память. Эпитет “старомодность вековая” свидетельствует о том, что свеча может возродить целую эпоху в сознании героини. Поэтесса также использует метафору “ляжет на душу добро”, чтобы описать чувства лирической героини к прошлому. Свеча способна возродить и Пушкина. Даже когда “гаснут свечи”, всё равно остается “нежный вкус родимой речи”, воссозданный образами девятнадцатого века.
Так, свеча в стихотворении — это машина времени для лирической героини.
В стихотворении “Свеча” Ахмадулина обращается к образу свечи.
Этот же мотив развивается у Ахматовой и Пастернака.
Во-первых, в стихотворении Ахматовой “Песня последней встречи”, как и в произведении Ахмадулиной, свеча может вызывать образы других людей в сознании лирических героинь. Так, в ахмадулинском стихотворении благодаря свече вдруг появляется Пушкин, символизирующий идеальную для героини эпоху девятнадцатого века. В ахматовском же стихотворении в тусклом свете свечи лирическая героиня видит своего спутника, их последнее свидание. Она волнуется, об этом говорит метафора “грудь холодела”. Однако в стихотворениях есть и различия. Так, ахмадулинская героиня после того, как гаснут свечи, чувствует”нежный вкус родимой речи”, а у Ахматовой в стихотворении после встречи с возлюбленным остается лишь безразличие, выраженное через эпитет “равнодушно-желтым огнём”.
Во вторых, в стихотворении “Зимняя ночь” Пастернак, как и Ахмадулина, говорит о том, что свеча — это образ мироздания. Пастернак подчеркивает важность этого явления с помощью анафоры: “Свеча горела на столе”. Её свет объединяет двух людей, что выражено в лексическом повторе “скрещенья рук, скрещенья ног, скрещенья судеб”. Лирическая героиня Ахмадулиной благодаря свече может воссоединиться с друзьями. Метафора “сталактитом стеаринным” иллюстрирует то, что даже этого химического продукта хватит, чтобы оказаться рядом с близкими. Образ свечи в этих стихотворениях — символ высоких представлений о любви и дружбе.
В заключение хочется отметить, что образ свечи в поэзии находит самые разнообразные воплощения.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
15. В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной «Свеча»? 16. В каких произведениях звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. А. Ахмадулиной «Свеча»? (ЕГЭ по литературе)
Рассмотрим, в чём смысл названия Б. А. Ахмадулиной «Свеча».
Во-первых, свеча в представленном произведении — символ прошлого. Благодаря ей лирическая героиня чувствует связь с предыдущими поколениями. Когда центральный образ зажигает свечу, вокруг создаётся атмосфера старого времени («и старомодность вековая// так станет в памяти свежа»).
Эпитеты «грамоте витеватой», «способом старинным» используются для того, чтобы показать интерес лирического субъекта к пушкинской эпохе, эпохе, где сосредоточены дорогие сердцу творческие и жизненные ценности, а также произведения, на которых базируется вся последующая литература. Путешествовать во времени поэтическому персонажу помогает именно свеча.
Во-вторых, восковой огонёк — это творческий порыв. Свеча вдохновляет главный образ стихотворения, даёт пищу для размышлений, порождает в душе добро. Под воздействием свечи лирическая героиня испытывает любовь к родному языку, полноценно чувствует всю красоту, мастерство русского слога. Это выражается в чудесной метафоре «нежный вкус родимой речи».
Таким образом, смысл названия представленного лирического произведения Б. А. Ахмадулиной заключается в том, что свеча несёт в себе символ старины, очень дорогой для поэтессы, а также олицетворяет её творчество и жизненные ценности.
Во многих произведениях русских поэтов звучит тема поэта и поэзии.
Например, А. С. Пушкин в стихотворении «Поэт» размышляет о различных состояниях творческого человека. Как и в «Свече» Б. А. Ахмадулиной, здесь говорится о вдохновении, которое пробуждает душу поэта: лирический герой преображается под влиянием услышанного «божественного глагола». У главного образа в «Свече» источником вдохновения является сам Пушкин; героиня, глядя на свечу, возвращается в прошлое, на которое указывают «витиеватая грамота» и «старомодность вековая». Но если у Ахмадулиной всё произведение — погружение в загадочный мир поэзии, то у Пушкина описывается несколько состояний творца (сначала обычное, спокойное, а потом дикое и суровое).
Таким образом, тема поэта и поэзии объединяет все три произведения, однако каждый автор раскрывает её по-своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что символизирует свеча в приведенном стихотворении б ахмадулиной
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности.
В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения.
Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей XIX века, лирическая героиня уже начинает мыслить о друзьях способом старинным. А для пушкинского окружения понятие «дружба» обладало святостью.
В стихотворении звучит не только любовь к Пушкину, одному из лучших поэтов России, но и любовь к родному языку, воплощенная в красивой метафоре «нежный вкус родимой речи».
«Старомодность» в контексте поэзии Б. Ахмадулиной является положительным качеством, так как эта старомодность несет в себе в конечном итоге доброту, аккумулирует веками испытанные ценности.
Стихотворение «Свеча» нужно рассматривать в контексте других произведений, где звучит пушкинская тема («И снова, как огни мартенов», «Отрывок из маленькой поэмы о Пушкине», «Опять сентябрь, как тьму времен назад», «Род занятий», «Приключение в антикварном магазине», «Дачный роман»).
Сам центральный образ свечи в классической традиции философской лирики символизирует жизнь. Воск горящей свечи плавится, и она постепенно сгорает, как день за днем быстро проходит человеческая жизнь.
Что символизирует свеча в приведенном стихотворении б ахмадулиной
В каких произведениях русских поэтов звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. А. Ахмадулиной «Свеча»?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания B8—B12; C3, С4.
Всего-то — чтоб была свеча,
свеча простая, восковая,
и старомодность вековая
так станет в памяти свежа.
И поспешит твоё перо
к той грамоте витиеватой,
разумной и замысловатой,
и ляжет на душу добро.
Уже ты мыслишь о друзьях
всё чаще, способом старинным,
и сталактитом стеаринным
займёшься с нежностью в глазах.
И Пушкин ласково глядит,
и ночь прошла, и гаснут свечи,
и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит.
Б. А. Ахмадулина, 1960
В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной?
Сам центральный образ свечи в классической традиции философской лирики символизирует жизнь. Воск горящей свечи плавится, и она постепенно сгорает, как день за днем быстро проходит человеческая жизнь.
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей XIX века, лирическая героиня уже начинает мыслить о друзьях способом старинным. А для пушкинского окружения понятие «дружба» обладало святостью.
По материалам: http://vsesochineniya.ru/analiz-stixotvoreniya-axmadulinoj-b-a-svecha.html
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной?
10.2. Как в стихотворении Б. Ахмадулиной «Свеча» метафоры помогают передать идею произведения?
10.1. Сам центральный образ свечи в классической традиции философской лирики символизирует жизнь. Воск горящей свечи плавится, и она постепенно сгорает, как день за днем быстро проходит человеческая жизнь.
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей XIX века, лирическая героиня уже начинает мыслить о друзьях способом старинным. А для пушкинского окружения понятие «дружба» обладало святостью.
10.2. В стихотворении Б. Ахмадулиной «Свеча» раскрывается тема быстротечности жизни. По мнению поэта, жизнь проходит так же быстро, как сгорает свеча. Раскрыть идею стихотворения помогают тропы. Прежде всего, это метафоры. Лирический герой смотрит на пламя свечи, вспоминает о былом, задумывается о вечном — об этом в одном предложении —«ляжет на душу добро». Перед нами метафора. Для поэтессы важно жить в творчестве, продолжать творить. И снова это передаётся с помощью метафоры:
…и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит…
Таким образом, идейный замысел стихотворения раскрывается через художественные образы, создаваемые с помощью метафор.
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении звучит не только любовь к Пушкину, одному из лучших поэтов России, но и любовь к родному языку, воплощенная в красивой метафоре «нежный вкус родимой речи». «Старомодность» в контексте поэзии Б. Ахмадулиной является положительным качеством, так как эта старомодность несет в себе в конечном итоге доброту, аккумулирует веками испытанные ценности.
Похожее понимание творчества как света присуще и стихотворениям Бориса Пастернака.
Образ свечи, возникший в сознании героя Юрия Живаго, актуализирует духовные истины. Образы света, мглы, крещенья включены в контекст конкретной ситуации. «Свеча горела на столе» в комнате влюбленных, озаряя картину их встречи:
На озаренный потолок
Скрещенья рук, скрещенья ног,
И падали два башмачка
И воск слезами с ночника
Этот же образ у Пастернака становится центром мироздания. Пламя, поначалу теряющееся в метели («Мело, мело. // Во все пределы»), постепенно притягивает к себе все сущее на земле и на небе.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.