Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

Герб Югры – теперь официально

Читать «Новости Югры» в

Югра получила официальный герб, который внесен в государственный геральдический регистр России. Отныне общепризнанным государственным символом автономного округа стали золотые медведи и земельная корона с факелом.

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

– Было очень важно, чтобы герб Югры символизировал не только богатство округа, его историю, но и соответствовал всем геральдическим нормам, был принят и понятен людям, – отметила заместитель директора окружного департамента общественных и внешних связей Инна Арканова.

– Медведь – это наш защитник и покровитель. Глядя на герб, люди видят мощь автономного округа и элемент мифологии народов, его населяющих. Считаю, официальный герб Югры сейчас соответствует мировоззрению обских угров, – высказался Тимофей Молданов, кандидат исторических наук, этнограф, сотрудник Окружного дома народного творчества.

Важно!
Указом президента России № 403 «О Государственном геральдическом регистре Российской Федерации» официальные символы субъектов страны подлежат регистрации в Геральдическом совете при главе государства.

Геральдическое описание
«В рассеченном лазоревом и зеленом поле серебряная птица «Кат ухуп вой» – с двумя, подобными орлиным, головами на длинных шеях, четырьмя лапами и видимым между головами хвостом, подобным павлиньему и просеченным в цвет поля в виде вытянутого по вертикали овала.
Щит увенчан золотой земельной короной о семи видимых зубцах, средний из которых завершен пламенем, и с поясом национального орнамента на обруче.
Щитодержатели – два золотых, с черными глазами и носами медведя, поддерживающие два золотых древка с государственными флагами Ханты-Мансийского округа – Югры на подножии из зеленых кедровых веток с зелеными шишками.
Девиз «ДЕЛАМИ ВЕЛИКАЯ» начертан серебряными литерами на лазоревой ленте».
Корона
Располагается над гербовым щитом – знак могущества, достоинства, избранности. Корона – земельный венец – показывает статус субъекта РФ. Обод с национальным орнаментом отражает статус автономии.
Факел
У короны семь зубцов, средний из которых завершен факелом. Его пламя символизирует нефтегазодобывающую деятельность на территории автономного округа.
Медведи-щитоносцы
Этот зверь традиционно считается хозяином тайги, а в геральдике олицетворяет мощь и предусмотрительность. В культуре обских угров считается священным зверем и младшим братом человека.
Кедровые ветви
На гербе обязательно изображают почву под щитоносцами как опору. Зеленые кедровые ветви показывают расположение округа в лесной таежной зоне. Кроме того, отражают преемственность эскиза герба в отношении действующей эмблемы (венок из зеленых кедровых ветвей).
Птица «Кат ухуп вой»
Эта мифическая птица имеет две головы – как и орел на гербе России. Орнамент «Кат ухуп вой» ханты изображали как оберег на спинке детской колыбели.
Девизная лента
Цвет и литер выбраны исходя из геральдических правил, отражают преемственность к ленте в действующей эмблеме региона. Кроме того, лента символизирует главные реки Югры – Обь и Иртыш. Слова девиза «Делами великая» взяты из гимна автономного округа.

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельнойАлексей Шипилов первый заместитель губернатора Югры

— Совместными усилиями были проведены масштабные обсуждения герба с общественностью, экспертами на разных площадках. При его разработке были максимально учтены все мнения. При этом мы меняли формат работы: авторы дорабатывали старую эмблему, уважительно относясь к пожеланиям жителей автономного округа.

— Герб – это визитная карточка округа. Он всегда сочетает в себе все лучшее и познавательное, что относится к территории, которой госсимвол принадлежит. Глядя на него, остальные люди будут понимать, где находится наш край, кто здесь живет, чего мы достигли. Считаю, у авторов получилось создать некий объединяющий элемент – и людей, проживающих в Югре, и их культуры, и истории, и развития всего автономного округа.

— Сегодняшний вариант представляет собой некий геральдический конструктор. Я в полном восторге от того, что сделала авторская группа Юрия Росича. Это четко упакованные символы, которые хорошо позиционируют округ. Наш сегодняшний герб можно смело транслировать за пределами региона.

Источник

Факел

Изначально роль факела исполняла горящая головня или ветка смолистого дерева; ей на смену пришел промасленный фитиль, который размещали в глиняной плошке, а затем — пропитанный смолой витень из пеньки, вставлявшийся в металлическую оправу, закрепленную на деревянной рукояти. Однако символическая роль факела была гораздо больше, чем просто светильника; этот предмет являлся олицетворением огня, как одной из первичных стихий, а также солнца, из-за чего земледельческие народы часто использовали его во время весенних и летних праздников.

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

В Древней Греции адепты Персефоны и Деметры, держа в руках зажженные факелы, обегали свои поля по всем направлениям. Считалось, что таким образом можно очистить нивы от пагубного влияния злых духов. Факел рассматривался также как часть жертвенного пламени, являясь, таким образом, эмблемой памяти по усопшим и употреблялся как вещественный символ во время похоронных процессий.

С середины XIX в. факел чаще всего упоминается как источник и символ света, светоч. Этот предмет являлся олицетворением знания и просвещения. Сначала он использовался преимущественно как словесный символ, однако к концу XIX в. изображение факела появляется на значках и печатях различных просветительных учреждений, а также благотворительных и воспитательных организаций, чьей целью являлось усовершенствование человека.

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

В советской эмблематике этот символ использовался как олицетворение образования и знаний. В основном он выступал в качестве общественной эмблемы, которую использовали различные издательства и общественные просветительные организации.

В Югославии факел всегда считался символом огня и восстания, что нашло отражение в государственном гербе СФРЮ, центральную фигуру которого составляли шесть факелов, по одному на каждую республику.

Источник

Почему золотые зубы получили такую популярность в СССР

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

Зачем в СССР вставляли золотые зубы интересный вопрос в котором стоит разобраться глубже. Связано с ними не мало легенд. Но все-таки суть в том, что на протяжении долгого времени они являлись показателем статуса, так как не каждый может их себе позволить. К тому же этот материал не окисляется. Но есть и минусы в золотых коронках.

Почему в Советском Союзе и других странах вставляли золотые зубы

Золото, как материал для создания зубных процессов использовалось достаточно давно. Археологи обнаружили, их подобие во время раскопок проводимых в Италии и Греции. Использовались они и в Европе и считались показателем статуса и достатка. Золотые коронки ставились даже сверху здоровых зубов.

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

Золотые зубы получили широкое распространение и в Советском Союзе. Согласно одной из легенд, эмигранты при их помощи пытались вывезти за границу драгоценности, но вряд ли их можно было вывезти таким образом в большом количестве. По «железным» зубам советский человек безошибочно узнавал бывшего заключенного, по золотым — «барыгу» из торговли.

Объяснить также золотые и металлические коронки и зубы в СССР можно также тем, что железный занавес не давал возможности использовать более прогрессивные методики протезирования. Металлокерамики и керамики для изготовления коронок или мостов в стране не было.

Самую же большую популярность они получили в странах Средней Азии. Часто это был подарок к крупной дате. Таким образом пытались и подчеркнуть свой высокий статус. Золотые коронки снимались даже с умерших родных и переплавляли на новые коронки. Цыгане считают коронки из золота символом достатка.

Почему золото используют для протезирования зубов

Золото это металл который не окисляется, а значит во рту не будет привкуса металла. Но в то же время оно достаточно мягкое, поэтому в него добавляются другие металлы. Так, для недорогих это медь и серебро, а для дорогих — платина. В результате получается коронка, твердость которой сравнима с зубной эмалью. Ферменты, содержащиеся в слюне не оказывают влияния на золотые коронки.

Служат они достаточно длительный период без подверженния коррозии и не оказывают влияния на другие зубы. После добавления иных металлов золото бледнеет, поэтому характерный цвет получается за счет напыления.

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

Чаще всего раньше использовались такие коронки в качестве замены передних зубов. Сейчас же таким образом вставляют моляры, делая их менее заметными. Но так как эти зубы используются для жевания происходит постепенное стирание коронки. Уходит на это в среднем 10-15 лет.

Есть и еще один недостаток у такой коронки. Ставить их можно не всем. В ротовой полости не должно быть коронок из других металлов, например, стали, булата. Связано это с тем, что будут созданы условия сходные с теми, что присутствует в батарейке. Золото будет играть роль положительного заряда, а иной метал — отрицательного. Электролитом же является слюна.

Источник

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельнойЧто символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

ТочностьВыборочно проверено
Полнотабазовая
Читаемостьприемлемая

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Смотреть картинку Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Картинка про Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной. Фото Что символизирует факел на среднем зубе золотой земельной

► нападение и оборона.

Показать зубы означает готовность к защите и враждебность.

Символ боевых действий.

По не совсем яс-ным причинам зубы часто прини-мали за символический образ жиз-ненных сил, размножения, потен-ции и спермы. В античных леген-дах из высеянных зубов дракона из земли вырастали вооруженные во-ины; зубы имели “оккультное зна-чение” (Штемплингер, 1948). Счи-талось, что если оскалить зубы пе-ред зеркалом, оно помутнеет. Се-вероафриканские христиане, нисп-ровергавшие изображения богов, насмехались над ними, оскаливая зубы. “Первый зуб ребенка, кото-рый при выпадении не касался зем-

ли, предотвращал болезнь поло-вых органов; зуб семилетнего мальчика, оправленный в золото или серебро, предотвращал зача-тие”. В символике сновидений зу-бы имеют, согласно Эппли, сексу-альное значение; сильные зубы, разрывающие и жующие пищу, выражая жизненную силу, “обо-значают гложущую страсть в эро-тической любви, можно сказать, желание “любовью другого вы-есть”. Сны с выпадением зубов имеют отношение (как и сама зуб-ная боль) к проблеме потенции и импотенции. Прежде всего она-нические сны вызывают потерю зубов как выражение ослабления энергии”. В Китае господствовал взгляд, что сон о выпадении перед-них зубов предвещает скорую ут-рату отца или матери. Скрежет зу-бов должен был отпугивать приви-дения. На языке тинейджеров (подростков) 60-х годов 20 в. “зуб” обозначал девушку, подругу, лю-бовницу; в то время появилось вы-ражение “притереться, как зуб” по ассоциации с механизмом переда-чи зубчатого колеса. В христиан-ской иконографии святая Аполло-ния изображается с зубами и щип- i цами, потому что у нее во время 1 пыток вырвали зубы. Она счита-j лась вследствие этого покрови-тельницей зубоврачевания и зуб-ных врачей.

Связь с экстремальными и терминальными эмоциональными состояниями, устрашением, властью, стихией огня, восходит ко времени включенности мира человека в природу, животный мир. Оскаленные и выпяченные клыки и бивни — признак множества устрашающих, агрессивных чудовищ. Так дьявол (сатана), антисимвол Бога, наделен атрибутами, восходящими еще к этрусскому демону подземного мира Хару: коршунообразный нос, острые звериные уши, крылья, клыкообразные зубы. Далее в ряду Апокалипсическая саранча, зубы которой «как у львов», и сам Зверь Апокалипсиса, Сцилла, превращенная в монстра с шестью головами с тремя рядами зубов в каждой голове, etc., etc.. Характерен такой тип современной тюремной татуировки как «оскал», призванный продемонстрировать, что ее владелец обижен (зол) на власть, начальство и т.п.

Зубом, зубцом именуют также любой выступ: на стене, короне, или луч звезды, что ведет к переносу «зубной» символики и на предметы, имеющие могочисленные и/или упорядоченные выступы. Так зубы и клыки тесно связаны с символикой гребня как образа плодоносного дождя; защитная функция присутствует и у крепостных зубцов. Зубчатые короны имеют явные коннотации с огнем, солнцем, силой, и коронованные властители могут, следовательно, рассматриваться как представители патриархально-солярного мировоззрения.

Несение чего-либо в зубах служит либо указанием на отношение агрессор — жертва, либо обращает внимание на какой-либо атрибут, относящийся к характеристике внутренней сущности персонажа. Примеры первого случая — эмблема «Спаниель с цаплей в зубах» [EMSI,таб.54-7], или «бабр с соболем в зубах» Иркутского герба. Из примеров второго рода можно привести собаку Св. Доминика, несущую в зубах горящий факел и пса Св. Роха с буханкой хлеба.

РИМ БАЛТИЯ ЕГИПЕТ КИТАЙ МЕЗОАМЕРИКА АВСТРАЛИЯ

ВЕДЫ ИНДУИЗМ ИУДАИЗМ ХРИСТИАНСТВО

МАГИЯ АСТРОЛОГИЯ ЭМБЛЕМАТИКА ПСИХОЛОГИЯ

Горгона, помимо змей вместо волос, золотых крыльев и бронзовых ног, была также наделена зубами вепря. А сестры горгон — грайи, «прекраснощекие», но седовласые женщины, имели один зуб (и один глаз) на троих.

У Анакреона в описании Аида сказано следующее:

Скрежет зубов должен был отпугивать привидения.

Зубы (также как когти и слюна) дракона наделялись исключительнымы целебными свойствами.

Число восемь (ва) управляет жизнью человека: в восемь месяцев у него появляются молочные зубы; в восемь лет они выпадают, в 2х8 лет он достигает половой зрелости, в 8х8 лет становится импотентом и (что характерно) лишается зубов.

Обычно вырванные зубы или зуб, зажатый в щипцах, служат в христианском искусстве Запада атрибутом Св. Аполлонии из Александрии († 249). Мы как правило видим ее молодой женщиной с щипцами в руке. Она — святая патронесса дантистов. Ее призывают и их пациенты, когда чувствуют в этом необходимость.

Вырывание зубов также имело место в мучениях Св. Люцции (Луция, Лукия) Сиракузской (†ок. 304).

И грешником место уготовано Прелютыя муки, разноличныя. Где ворам, где татем, где разбойникам, А где пияницам, где корчемницам, А где блудницам, душегубницам? А блудницы пойдут во вечный огонь, А татие пойдут в великий страх, Разбойники пойдут в грозу лютую; А чародеи отъидут в тяжкий смрад, И ясти их будут змеи лютыя; Сребролюбцам место — неусыпный червь; А мраз зело лют будет немилостивым; А убийцам будет скрежет зубный; А пияницы в смолу горячую; Смехотворны и глумословцы на вечный плач; И всякому будет по делом его. [Калики перехожие. Сб. стихов и исследование П. Бессонова, вып. 5. М., 1864, с. 196.]

Первый зуб ребенка, который при выпадении не касался земли, предотвращал болезнь половых органов; зуб семилетнего мальчика, оправленный в золото или серебро, предотвращал зачатие.

Вера в разрушительное воздействие на зубы бриллианта, если положить его в рот, обнаруживается уже у псевдо-Аристотеля, что, возможно, обусловлено его твердостью и легендарной ядовитостью.

В старинной народной медицине садовый пион (Paeonia officinalis) считался талисманом от зубных недугов: семена этого ядовитого растения, величиной с горошину, подвешивались в виде цепочки на шею грудного ребенка. Надо заметить, что арсенал магических и знахарских способов лечения зубов огромен и еще требует своего разбора и анализа. Особого внимания заслуживают заговоры на кость, специфичные для лечения именно зубов и подтверждающие теснейшую связь их символики со скелетом человека.

Зубы вылечить. Влей в маленький глиняный горшок стакан наилучшего вина, прибавь туда немного шалфея, розмарина, красного мела и прокипяти все это вместе один или два раза; затем полощи возможно более горячим, что тотчас уймет зубную боль; как только ты выплюнешь полосканье, то заменишь его другим, возможно горячим, три или четыре раза вечером перед сном, дня три кряду. Полоская три или четыре раза в году этим способом, ты сохранишь зубы.

Заговор. I. На море, на океане, на острове Буяне стоит соборная апостольская церковь, стоит Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель. Он просит и молит угодников Божиих о рабе Божием (имя), как бы у вас, угодники Божий, зубы не болели, так бы у раба Божия (имя) зубы не болели. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Наговори на сучок, или редьку, или на сучок ели.

II.Заря-заряница, красная девица, полунош-ница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимар. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лимаря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподния. Слово мое крепко!

IV. Найдя на улице кость с зубами, кладут ее в доме на сухом месте и читают заговор: Кость ты моя, кость зубная, избави меня от зубной ломовой болезни, а я тебя избавлю от мокроты.

Найденную на дороге кость завернуть в тряпку и спрятать, говоря: Ты, кость, валяешься, а у меня зубы болят, так я тебя, кость, подниму и сохраню в покое; тогда ты не будешь валяться, а моим зубам конец будет болеть. Кости сей не валиваться, а моим зубам не боливать.

Увидавши месяц, сказать: Молодик молодой, у тебя рог золотой. Тебе на стояние, а мне, рабу Божию (имя), на здоровье.

Молодик молодой, у тебя o рог золотой. Как на море, океане лежит камень, а в бору медведь. Если эти три брата сойдутся и будут царствовать, тогда у меня, раба Божия (имя), зубы чтоб болели и щемили. Сказав три раза. прочесть столько же раз молитву Господню.

Иду я не улицею, не дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц. Заяц ты, заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои! Иду я не путем-дорогою, сырым бором, темным лесом,. Навстречу мне серый волк. Волк ты, серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои! Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне Старая баба. Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба Божия (имя)по сей день, посейчас, на веки веков.

Наговаривают у печного чела. Ахти мати, белая ночь! Не знаешь ты себе ни скорби, ни болезни, ни щипоты, ни ломоты; так бы, раб Божий (имя), не знал бы ни хитки, ни притки, ни уроков, ни прихоров, ни щипоты, ни ломоты, при утренней заре Марие, при вечерней Маремья-не, при полуночной Аграфене!

Всякий из таких заговоров надо писать на самой тонкой бумажке и, ложась спать, положить эту бумажку за щеку, где болит зуб, а утром, встав и не умывшись, сжечь.

. худоба истощила все тело, Прямо не смотрят глаза, чернеют зубы гнилые; Желчь в груди у нее, и ядом язык ее облит.

Кроме того, Зависть имеет своим ездовым животным собаку с костью в зубах. А Невоздержанность скачет на лисице с гусем в пасти.

В западном эмблематическом искусстве с яблоком в зубах обычно изображалась обезьяна — символ Грехопадения. Позже (уже в юмористическом ключе) — она служила образом художника-эпигона.

Несколько менее физиологичная точка зрения представлена в работе Лейзенганга «Гносис», согласно которому зубы образуют укрепления (зубчатую стену) вокруг внутреннего человека (с материальной и энергетической точек зрения), так же как глаза и взгляд служат средствами защиты духа.

Связь зубов (волос, ногтей) с жизненной энергией и силой породила представления о сосредоточении в них не только жизненных сил, но также добродетели и иных свойств человеческой натуры. Видимо, отсюда берут свое начало культ святых мощей и обычай сохранять на память прядь волос любимого существа или первые молочные зубы ребенка.

Зубы имели «оккультное значение» (Штемплингер, 1948). Считалось, что если оскалить зубы перед зеркалом, оно помутнеет.

Источник

Золотые медведи, факел и слова «Делами великая» могут появиться на обновленном гербе Югры

Напомним, с 2016 года югорские ученые совместно с экспертами Геральдического совета при президенте РФ изучали символы и свидетельства древней истории автономного округа применительно к его гербу. Художники предложили несколько вариантов исторически достоверного герба Югры.

Жители округа активно включились в обсуждение всех вариантов эскизов госсимвола автономного округа. Наиболее удачными была признана работа Юрия Росича, возглавляющего сетевое издание «Геральдика.ру». Обсуждения прошли во всех 22 муниципалитетах, на различных площадках – очных и в интернете.

Свои предложения высказали молодежный парламент Югры, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера, волонтеры, представители ветеранских организаций.

Также голосование за эскиз прошло в городских и региональных пабликах, включая официальные группы муниципальных образований, в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и «Инстаграм». Охват аудитории составил 608 347 человек. Записи о выборе эскиза герба набрали 113 751 просмотров.

По итогам голосования на всех общественных площадках более 50 процентов жителей автономного округа отдали свой голос за эскиз с золотыми медведями и земляной короной.

Этот вариант был доработан с учетом замечаний экспертов-геральдистов, участников общественных обсуждений, представителей коренных малочисленных народов Севера.

Сейчас символы, используемые в гербе, отражают связь с древней и современной историей Югры, подчеркивают значимость и природные богатства региона.

— В ходе общественных обсуждений мы отошли от первоначальной идеи разработки нового герба, переформатировав ее на совершенствование принятой в 1995 году эмблемы. Приведение герба к тем нормам и правилам, которые приняты в геральдике, позволит легитимизовать госсимвол Югры, – сказал первый заместитель губернатора ХМАО-Югры округа Алексей Шипилов.

Общественный опрос югорчан показал, что более 70% жителей округа считают, что региону нужен герб, который будет учитывать статус и историческое наследие югорской земли. При этом большинство высказались за сохранение стилистики существующей эмблемы, что и было учтено авторской группой, разработавшей новый эскиз.

На сегодняшнем варианте герба Югры присутствует сразу несколько элементов прежней эмблемы. Это и кедровые ветви, служащие опорой для медведей-щитодержателей, и мифическая птица «Кат ухуп вой», которая имеет две головы – как и орел на гербе РФ.

Кроме того, на корону – земельный венец – добавлен факел, символизирующий нефтегазодобывающую деятельность на территории автономного округа. Именно на таком элементе настаивали представители ветеранских организаций и промышленных предприятий округа.

Также на гербе присутствуют золотые медведи. Этот зверь традиционно считается охранителем земли и хозяином тайги, а в геральдике он олицетворяет мощь, силу, осторожность и предусмотрительность. В культуре народов ханты и манси медведь считается священным зверем и младшим братом человека.

— Медведь – это наш защитник и покровитель. Глядя на герб, люди будут видеть мощь автономного округа и элемент мифологии народов, его населяющих. Считаю, последний эскиз соответствует мировоззрению обских угров, – высказал мнение кандидат исторических наук, этнограф, сотрудник окружного дома народного творчества Тимофей Молданов.

На девизной ленте обновленного эскиза нанесена строка из гимна автономного округа «Делами великая».

— Сегодняшний вариант представляет собой некий геральдический конструктор, – сказал председатель ассоциации креативного класса Югры Сергей Зверьков. – Я сейчас нахожусь в восторге от того, что сделала авторская группа Юрия Росича. Это четко упакованные символы, которые хорошо позиционируют округ. Этот герб можно смело транслировать за пределами региона.

По результатам общественного обсуждения активисты пришли к выводу, что сейчас необходимо работать над просвещением югорчан, рассказать им о значении символов на обновленном эскизе герба, расшифровать значение каждого элемента, начиная от цвета и заканчивая щитодержателями и их положением на гербе.

— Жители округа заинтересованы и неравнодушны к обновлению госсимвола своего округа. По сути, разработка герба стимулировала интерес к нашему региону, к его истории и настоящему, – отметил член общественной палаты Югры Владимир Меркушев. – Сейчас наша задача – познакомить с гербом подрастающее поколение максимально доступным языком».

В итоге представители общественности округа положительно оценили представленный эскиз герба Югры, выдвинув предложения сделать официальное принятие обновленного госсимвола подарком к 90-летию Югры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *