Что символизирует балерина на картине
Tattoofresh
Балерина
Татуировка с изображением балерины становится всё более популярной. И если раньше такому рисунку отдавали предпочтение только девушки, то сейчас он распространен и среди мужчин. В индустрии нательных рисунков балерина появилась сравнительно недавно – около 100 лет назад. Ценители нательной живописи стали набивать изящную женскую фигуру с момента появления балета.
Балерина: общее значение
В основном такую тату наносят жители Европы, для восточных стран рисунок не характерен. Танцовщицу часто набивают представители театральной среды в знак приверженности профессии. Для этого используются скрытые участки тела, поскольку деятели искусства в данном вопросе имеют ограниченные возможности.
Иногда подобный рисунок набивают родители, чтобы поддержать увлечение своих детей. Одним из таких людей является Владимир Винокур. Он набил на плече изображение балерины в день 18-летия своей дочери, которая является танцовщицей балета. Рядом с рисунком латинскими буквами написано имя Анастасия.
Татуировка с балериной является олицетворением хрупкости, изящества и красоты. Подобная тату отражает мягкий характер и внутреннюю гармонию своего обладателя. Люди с таким нательным изображением являются творческими натурами, тонко чувствуют действительность и обладают богатым внутренним миром.
Но внешняя хрупкость балерины является обманчивой. Известно, что танцовщицы балета прилагают титанические усилия в своей профессии. Для того, чтобы добиться успеха, им приходится изнурять себя ежедневными тренировками. Тату подходит людям, которые неотступно следуют своей цели, готовы развиваться духовно и физически и преодолевать свои слабости. Балерина символизирует целеустремленность, несгибаемость и силу духа. Обладатели подобной тату являются решительными и настойчивыми людьми, имеют твердый характер и огромную волю к жизни.
Если татуировка дополнена лебедем, это говорит о том, что одновременно с хрупкостью балерины в человеке содержится лебединое упорство и отвага. Танцующая девушка на фоне небольших птиц свидетельствует о легкости и беззаботности. Зачастую обладатели подобной тату являются инфантильными и наивными людьми.
Юбка танцовщицы, изображенная в форме цветка, говорит об утонченности и женственности, а бабочки символизируют легкость и воздушность. Девушка, запечатленная в прыжке, олицетворяет любовь к свободе и независимость.
Если балерина изображается на фоне звезд, это свидетельствует о романтичности и мечтательности обладателя тату. Люди с подобным рисунком любят вносить в свою жизнь частичку волшебства и сказки. Скрипичный ключ, нарисованный рядом с девушкой, символизирует вдохновение и полет фантазии.
Тату с балериной означает:
Значение тату для мужчин
Молодые люди выбирают более строгие варианты тату, чем девушки. Танцовщицу часто набивают в черно-белом и монохромном стиле. Популярной среди мужчин является скелет танцующей девушки. Татуировка свидетельствует о незаурядном характере и способности видеть разные стороны вещей. Молодые люди с подобной тату являются надежными спутниками по жизни, обладают большой работоспособностью и на них можно положиться.
Балерина, надевающая пуанты, сообщает о том, что мужчина готов много и упорно трудиться. Он имеет большие жизненные планы и очень амбициозен. Если танцовщица улыбается, значит, молодой человек старается для конкретной девушки, ради ее красоты он готов покорить целый мир.
Если танцовщица изображена вместе с сердцем, обладатель тату влюблен в балерину. Танцующая девушка для мужчины означает одиночество и тоску по второй половинке. Балерина, которая держит в руке ключ, свидетельствует о том, что молодой человек покорил сердце своей возлюбленной.
Значение тату для девушек
Девушки выбирают танцовщицу в качестве нательного рисунка, чтобы подчеркнуть женственность, изящество и романтичность своей натуры. Рисунок говорит о том, что внешняя хрупкость не является отражением внутреннего мира. Для женщин балерина символизирует сильный характер, волю и смелость. Обладательницы данной тату не останавливаются перед трудностями и идут до конца в достижении своих целей. Они постоянно совершенствуют характер, борются со своими слабостями и добиваются новых результатов.
Балерина в прыжке для девушек означает любовь к свободе. Обладательницы данной тату не зависят от мнения окружающих, имеют четкие взгляды на жизнь и непоколебимый дух. Девушка, надевающая балетную обувь, символизирует нацеленность на результат и готовность много работать. Грустная балерина может означать, что женщина приложила большие усилия, чтобы добиться определенных результатов, но это не сделало ее счастливой.
НЕ ТОЛЬКО ДЕГА: КТО И ЗАЧЕМ ИЗОБРАЖАЛ БАЛЕТ В ЖИВОПИСИ?
Балет – одна из самых недолговечных форм искусства. И это обстоятельство повышает её ценность. Как бы ни было сложно запечатлеть балет до появления фото- и видеотехники, попытки начались с возникновением самого танца и продолжаются по сей день. Разбираемся, кто, как и почему изображал балет с XIX века и по сегодня.
Все начиналось с литографии
Для XIX века печатная графика была не столько характерным направлением развития изобразительного искусства, сколько единственной доступной тиражной техникой. Все книги, афиши, буклеты, брошюры печатались либо в технике офорта, либо – литографии. Именно поэтому проще найти изображения многих известных балерин того времени в виде литографского оттиска, чем в любом другом формате.
Больше всего портретов у одной из первых балерин, ставших на пуанты, – знаменитой Марии Тальони. Тальони рисовали многие, в том числе и маслом на холсте, как требовала мода времени. Однако один из самых известных ее портретов – в сценическом костюме для балета “Зефир и Флора” – выполнил Альфред Эдвард Шалон в технике литографии. Он рисовал Тальони в разных сценических образах – Сильфиды, Флоры, Феи цветов и других.
Часть работ создавалась для афиш, рекламных буклетов и программок, часть, чтоб растиражировать изображение известной балерины на радость ее поклонникам. Все работы исполнялись, чтобы максимально усилить фантастичность образа. В угоду моде нарушались законы анатомии и гравитации, но тогда эти жертвы не считались значительными.
В 1845 году свет увидела литография Шалона “Pas de Quatre Grisi/Taglioni/Grahn/Cerrito”. Работа изображала четырех балерин c международной славой – Марию Тальони, Карлотту Гризи, Люсиль Гран, Фанни Черрито – и разошлась огромным тиражом. Можно сказать, что такие литографии были своего рода мерчандайзингом XIX века.
Литографии с известными балеринами середины XIX века можно встретить в творческом наследии Геведона, Августа Жюля Бове, Эдуарда Блоха. Более того, до нас дошло много картин и отпечатков 30-х и 40-х годов XIX века, авторов которых установить не удалось.
Бесстрастный мастер движения
Бесспорно, Эдгар Дега – один из самых известных художников, писавших балет. Дега был фанатично влюблен в рисунок и весьма опосредовано интересовался балетом в целом и балеринами в частности. В погоне за темой в равной степени эстетичной и позволяющей использовать богатство художественных техник, Дега исследовал множество сюжетов. В период с 1871 по 1885 года, художник пишет огромную коллекцию картин о балете.
Главной темой была работа балерин на репетициях, за кулисами и на сцене. При этом мастер полностью игнорировал личности балерин, обходился без акцентов на сюжетах балетов, стирал все социальные аспекты и возможные подтексты. Его интересовала ткань, тела в движении и свет. Все остальное просто не попало в область интересов художника, который сегодня в первую очередь ассоциируется с балетом.
Тему балета использовали в своих работах многие современники Дега. Каждый при этом освещал интересные конкретно ему детали, в присущей только ему одному манере.
Жан-Луи Форен, французский художник конца XIX – начала XX века, занимался графикой, иллюстрацией и изображением сложных нравов светской жизни Франции своего времени. Балет и балерины просто не могли не войти в его “репертуар” и не занять в нем значимого места.
Форен был известным карикатуристом. Карикатура – жанр, который неизменно накладывает отпечаток на все творчество художника. Его серьезные работы были полны иронии и жестко изображали французскую действительность. Эстетическая же составляющая от этого не страдала. Картины изображали цирковые выступления, скачки, светские рауты и театральное закулисье. Последняя тема раскрывалась через многочисленные образы балетных танцовщиц.
В одном ряду с Дега и Фореном нужно поставить довольно специфического и абсолютно не эстетичного французского художника. Речь пойдет об Анри де Тулуз-Лотреке. Лотрек смотрел на блестящий французский свет сквозь призму своего незаурядного ума и приобретенной в раннем возрасте инвалидности. Неудачлив в любви, именит, умен, он ярко вспыхнул и умер, не дожив до 37 лет.
Художник не гнался за эстетикой, он искал правды, а порой – несовершенства, чтобы скрасить свои недостатки. В результате мир получил несколько образцов постимпрессионистской живописи, изображающих балерин за кулисами.
Пораженные балетом
Красота подлинная всегда останется темой для творца. Доказательством тому станут работы трех художников с блестящей карьерой, которые в определенный момент своего творчества попали в театр.
Лаура Найт – британка, личность для своего времени, мягко говоря, незаурядная. Она стала первой женщиной удостоившейся ордена Британскй империи, была военным художником во время Второй Мировой войны, работала в зале суда штатным художником на Нюрнбергском процессе и рисовала труппу Большого театра, приехавшую на гастроли в Лондон Гранд Опера.
Найт рисовала актеров кино, театра, циркачей и балерин. В поле ее зрения попала труппа Дягилева во время Русских сезонов. Среди работ о балете этой художницы, можно найти портреты Карсавиной и Лопуховой, сцены закулисья, подготовки к выходу на сцену и сложные па во время представления.
Американский художник Эверетт Шинн входил в объединение “Восемь”, был авангардистом и протестовал против консервативного и закоснелого взгляда на искусство. Во время одной из поездок в Европу он начал рисовать театр. В балете он горячо ценил диалог между актерами на сцене и темным морем зрительного зала, ее окружающем.
Шинн был убежденным художником своей эпохи. Он не рисовал модных балерин или сцены из известных балетов, он рисовал веселье, фейерверк таланта актеров и тех, кто делает этот талант значимым – публику.
Третьим в списке балетоманов станет Пабло Пикассо. Известнейший мастер открыл для себя балет благодаря “Русским сезонам”. Жан Кокто и Эрик Сати, работавшие с Дягилевым, пригласили Пикассо создать с ними сценографию и эскизы костюмов для постановки балета “Парад”. Художник согласился и выполнил работу с невероятным увлечением, хотя сам балет европейская публика в итоге не приняла.
Во время подготовки балета “Парад” Пикассо познакомился со своей будущей женой, балериной Ольгой Хохловой. После женитьбы художник продолжил работать для “Русских сезонов” и его наследие естественно обогатилось картинами, изображающими балет в свойственной ему авангардной манере.
Русские художники о русском балете
Если французский двор стоит считать колыбелью классического балета, то Россия стала страной, принявшей эстафету в деле развития великого танца. Справедливо, что славянских художников рисовавших балет тоже было немало.
Список, рисовавших балет, нужно начинать с имени Валентина Серова. Серов был востребованным портретистом и входил в компанию представителей русского авангарда. Сотрудничал с Дягилевым с 1902 года. принимая участие в выставках объединения “Мир искусства”. Именно он сделал первую балетную афишу для “Русских сезонов” с Анной Павловой. Балерина изображена в полный рост в сценическом костюме для одноименной роли в балете “Сильфида”.
Также известно, что Серов нарисовал несколько эскизов карандашом с Тамары Карсавиной и Михаила Фокина, и создал занавес к балету “Шахерезада”. На этом его история с балетом заканчивается – точкой стал скандальный портрет Иды Рубинштейн, также блиставшей в первых дягилевских сезонах.
Зинаида Серебрякова, русская художница, работавшая в начале XX века, урожденная Бенуа. Бенуа были известны, как семья исключительно талантливых специалистов в сфере архитектуры и изобразительного искусства. Серебрякова была образцовой Бенуа. Она рисовала все. Сюжетная линия художницы чрезвычайно широка, а стиль неизменно элегантен.
В послереволюционные годы она получила разрешение на проход за кулисы Мариинского театра. В течение трех лет Серебрякова рисовала балерин. Вглядываясь в ее работы, сделанные в гримерных нельзя не увидеть сходство с работами Дега. Художница действительно очень любила его творчество и некоторые сюжетные линии их работ пересекаются довольно тесно. Тем не менее, есть такие работы, как портрет балерины Гейденрейх, картины, выдающие подлинные отношения Серебряковой с театральной труппой – это дружба и искренняя личная привязанность.
Александр Герасимов известен как “придворный” художник Сталина. И мотивы Герасимова относительно работы с балетом соответствуют его интересам. В жанре соцреализма он рисовал, как всегда, лучших – прославленную элиту Советского Союза. Его руке принадлежат по крайней мере две знаменитых картины – портреты в сценических костюмах балерин Ольги Лепешинской и Софьи Головкиной. Здесь использован один прием с зеркалом, который визуально увеличивает и без того большие полотна и позволяет рассмотреть своих героев со всех сторон. Обе картины хранятся в Третьяковской галерее.
Рассказать обо всех, кто рисовал балет крайне сложно, поэтому остановимся на спорной троице и назовем несколько имен, чьи работы тоже стоит посмотреть. Среди них Виктор Орешников, Евгений Устинов, Александр Яковлев, Константин Сомов, Савелий Сорин и многие другие.
Балет и современные художники
Тенденции предыдущих веков говорят о том, что балет рисовали там, где он был популярен и там, где он развивался. В конце двадцатого века и Франция, и Россия утратили свое монопольное право на “лучший” балет. По всему миру много сильных школ, трупп и танцовщиков. Возможно, поэтому стало куда больше художников, манер и картин, изображающих балет.
Если вас интересует, кто еще обращался и продолжает обращаться к балету сегодня, стоит обратить внимание на работы Стефана Пэна, Тан Юань Ву, Гуань Цзэцзуй, Роберта Кумбса, Нгуэн Тан Бина, Тадеуша Войтковского и других. Многие из них подражают мастерам прошлого и показывают самые привлекательные и оттого иллюзорные грани балета.
Пример действительно современного художника – американец Роберт Хайндел. В 80-х, на пике своей карьеры иллюстратора, он обратился к балетной живописи. Его сотрудничество с труппами Сан-Франциско, Королевского балета Великобритании и другими принесли ему прозвище “художник танца”. Он жил балетом настолько, насколько это было возможно для не танцора.
Содержание картин Хайндела – это не история и не просто эстетика движения, это рассказ о характере и усилии движения в танце. Кажется, что Хайндел пытается нарисовать ту железную волю, которая позволяет телу человека создавать балет. Его сюжеты недосказаны ровно настолько, насколько их может дополнить сознание. А выбранные ракурсы и линии словно приводят в движение все пространство полотен. Изображая реальные будни труппы, художник сумел при этом не вырезать балет из мира фантазии. А именно с ним изначально ассоциируется это искусство.
Балет в изобразительном искусстве
Искусство бывает разным. Оно застывает в камне, растекается акварелью по полотну, расплескивается изумительным сочетанием звуков из скрипок и флейт. Картина, скульптура, музыка — как правило, они на долгие годы, десятилетия и даже столетия остаются в первозданном виде, разве что автор решит изменить свое детище или безжалостное время внесет коррективы в его облик. А вот балет в живописи — самая недолговечная форма искусства. Каждым взмахом ноги и руки, поворотом головы и вращением туловища артист создает собственное произведение, уникальное и неповторимое, даже если он копирует позы и характер движений своих предшественников. Как только балет оформился в отдельный вид искусства, живописцы принялись воспроизводить его на полотне. Как у них получается — давайте посмотрим.
Импрессионист Эдгар Дега (Edgar Degas) был страстно влюблен в живопись. В поисках темы, в которой можно было бы использовать все существующие техники рисования, создавая совершенные и эстетичные полотна, художник пришел к балету. Мастер посвятил ему 14 лет жизни и творческой карьеры.
В 1871 году Дега начал создавать большую коллекцию картин, посвященных балету, и занимался этим до 1875 года. Естественно, импрессионист всегда возвращался к любимой тематике, но именно в указанный период он целиком и полностью погрузился в танец. На его картинах балерины танцевали, репетировали, отдыхали, готовились к выступлению.
Кроме Дега о балете писал и его современник Жан-Луи Форен (Jean-Louis Forain), график и иллюстратор, отображавший в своих работах нравы французского общества на рубеже XIX-XX столетий. Форен был карикатуристом, однако танцовщиц балета он отображал в невероятно эстетичных и элегантных образах.
Чего не скажешь об Анри де Тулуз-Лотреке (Henri de Toulouse-Lautrec), который старался изобразить балерин за кулисами, в бытовой обстановке в момент отдыха или подготовки к выступлению. Умный и незаурядный Лотрек стал инвалидом в раннем детстве и не дожил до 37 лет. Некоторые искусствоведы описывают его стремления изобразить танцовщиц в неприглядном виде своеобразным желанием скрасить собственные недостатки.
Любовь Пабло Пикассо (Pablo Picasso) к балету привела его к женитьбе на русской балерине Ольге Хохловой. Известному художнику предложили поработать над созданием костюмов и сценографии к балету «Парад». С увлечением окунувшись в новую для себя тему, Пикассо, написал несколько «балетных» картин.
Удивительно, но с невероятной реалистичностью воспроизводят такое европейское искусство как балет азиатские художники. Кристофер Чжан (Christopher Zhang) пишет маслом, акварелью, акрилом, гуашью и китайской тушью, называя свои «балетные» картины «душой танца».
Гуань Цзецзуй (Guan Zeju) — один из самых титулованных художников современного Китая. Разъезжая по миру с выставками и презентациями, мастер постоянно учился чему-то новому, совершенствуя свои навыки. И выставляя затем на суд зрителя своих чувственных и трепетных балерин.
Воздушные балерины китайского художника Лю Йи (Liu Yi) написаны акварельной краской из тюбиков и с минимальным использованием кистей. Его танцовщицы грациозны и хрупки, поэтичны и романтичны. Мечта Лю Йи — знакомство с примой, чтобы написать потрет с живой натуры. А пока живописец рисует балерин по фотографиям.