Что сильнее всего влияет на ваши результаты в работе
Что мотивирует сотрудников хорошо работать: результаты опроса
Материальная мотивация — безусловный лидер
Самой важной для мотивации предсказуемо стала высокая зарплата (этот вариант выбрал 61% участников опроса). Если учесть, что еще 22% указали в качестве важного мотиватора премии, бонусы и 13-ю зарплату, то получится, что материальный фактор — самый важный для 83% опрошенных.
Что важно кроме денег
На втором месте по значимости — удобный график работы и большие возможности для карьеры (по 34% респондентов). На третьем месте (26%) — масштабные и интересные задачи, а на четвертом (24%) — официальное оформление и белая зарплата, то есть обычные гарантии, обязательные по закону.
Наименее важными в качестве фактора мотивации оказались наличие полиса ДМС (этот фактор отметили всего 2% опрошенных), проведение в компании корпоративных мероприятий (1% опрошенных), дополнительные отгулы и выходные дни (важны только для 4% опрошенных).
Возможность работать из дома оказалась важным мотиватором лишь для 11% опрошенных, более важно комфортное рабочее место (этот вариант отметили 18% опрошенных).
Мы также дали возможность респондентам написать свой вариант ответа. Среди прочего участники опроса указали такие факторы, как близость работы к дому, адекватность руководства, стабильность, возможность ощущать себя нужным, дружный коллектив и поле для творчества.
Разница в мотивации у тех, кто работает и не работает
Указанные на графике выше результаты — по всем респондентам в целом. Если же посмотреть результаты отдельно по работающим участникам опроса (это 42% от всех респондентов) и отдельно по тем, кто на момент опроса не работал (58% респондентов), то топ самых популярных мотиваторов для работы у них разный. За исключением зарплаты, которая на первом месте и у тех, и у других.
Топ-5 мотивационных факторов у работающих респондентов:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов, которые на момент опроса не работали:
Разница в мотивации мужчин и женщин
Также есть отличия в ответах респондентов-мужчин и респондентов-женщин. Например, мужчин чаще, чем женщин, мотивируют карьерные возможности и масштабные задачи. Женщин чаще, чем мужчин, мотивируют удобный график работы, официальное оформление, похвала и признание (21% у женщин против 16% у мужчин), комфортный офис и удобное рабочее место (20% у женщин против 16% у мужчин).
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов-мужчин:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов-женщин:
Разница в мотивации синих и белых воротничков
Так называемым синим воротничкам (представителям рабочих и не требующих высокой квалификации специальностей) важнее, чем белым воротничкам (офисным работникам и квалифицированным специалистам), удобный график работы и официальное оформление. Белым воротничкам чаще, чем синим, важны масштабные задачи (30% у белых и только 16% у синих воротничков), а также возможность работать удаленно (12% у белых воротничков и 6% у синих ).
Топ-5 мотивационных факторов у синих воротничков:
Топ-5 мотивационных факторов у белых воротничков:
Разница в мотивации поколений
По возрастным группам заметны следующие особенности: возможность работать из дома и удобный график, похвала и признание важнее всего для самых молодых сотрудников, большие возможности карьерного роста теряют важное значение для сотрудников после 45 лет, и чем старше люди — тем важнее для них репутация компании-работодателя. Официальное оформление и белая зарплата наибольшее значение по понятным причинам имеют для соискателей в возрасте 45–54 лет.
Более молодых соискателей чаще мотивирует удобный график работы, признание со стороны коллег и начальства, отсутствие привязки к офису и оплата обучения. В более старших возрастных группах возрастает важность масштаба задач, официального оформления и репутации компании.
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов младше 18 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 18–24 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 25–34 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 35–44 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов 45–54 лет:
Топ-5 мотивационных факторов у респондентов старше 55 лет:
Разница в мотивации в профобластях
Высокая зарплата важна для представителей всех профобластей, но особенно заметное внимание ей уделяют представители сферы закупок и юристы (по 79% и 75% респондентов из этих сфер соответственно).
Удобный график работы важнее всего для рабочего персонала, представителей сферы «Безопасность» (это прежде всего охранники) и тех, кто только начинает свою карьеру, поскольку это в основном студенты. Из представителей этих трех групп важность графика работы отметили от 44 до 48% респондентов, тогда как в целом по всем профобластям — только 34%.
Официальное оформление и белая зарплата особенно важны для соискателей из сферы добычи сырья, а также из сферы бухгалтерии — этот фактор отметили по 35% респондентов из этих сфер, тогда как в целом по всем профобластям он важен 24% опрошенных. Наименее важен этот фактор представителям науки и образования, а также искусства и массмедиа (фактор отметили по 11 и 12% представителей этих сфер соответственно).
Масштабные и интересные задачи больше всего мотивируют топ-менеджеров (49%), а возможность карьерного роста — представителей сферы «Туризм, гостиницы и рестораны» (43%).
Банковская и инвестиционная сфера отличилась двумя особенностями. Ее представителям заметнее, чем другим, важна репутация компании-работодателя (этот фактор отметили как особенно значимый 21% представителей сферы, тогда как в целом по всем профобластям — лишь 11% респондентов). Также у представителей банковской сферы гораздо заметнее, чем у остальных респондентов, выражена важность наличия ДМС: отметили 13% респондентов из банков и инвестиций, тогда как в целом ДМС имеет большое значение не более чем для 2% респондентов.
11 рабочих навыков, которые ускорят твой карьерный рост
Необходимый опыт и технические навыки — бесспорно, одно из самых главных требований любого работодателя. Но помимо этого крайне важно, чтобы сотрудник обладал определённым набором личностных и профессиональных качеств. Они помогают ему в работе, урегулировании конфликтных ситуаций, решении проблем и организации своего времени.
Мы собрали несколько универсальных рабочих навыков, которые помогут тебе добиться значительных успехов в карьере. Помни: каким бы крутым профессионалом своего дела ты ни был, для того, чтобы выполнять свою работу быстро и качественно, одних знаний недостаточно.
1. Навыки тайм-менеджмента
То, что ты остаёшься в офисе после закрытия и берёшь работу на дом вовсе не делает тебя героем в глазах работодателя. Это говорит лишь о том, что ты не умеешь организовывать своё время. Человек, который имеет навыки тайм-менеджмента, успевает выполнить всё (или хотя бы большую часть задач) в отведённые для работы часы. На него всегда можно положиться: ведь он не станет затягивать со сдачей важного проекта, а заранее рассчитает, сколько времени ему нужно, и сделает всё, чтобы успеть закончить вовремя.
2. Инициативность
Неравнодушие к рабочим процессам и желание участвовать в жизни компании — вот, что скрывается за инициативностью. Работодатели ценят сотрудников, которые сами предлагают им смелые и амбициозные идеи, берут на себя выполнение новых задач, хотят внести свой вклад в общее дело. Если ты проявишь себя как инициативный человек, это повысит уровень доверия к тебе и твоему профессионализму, а следовательно, ускорит твой карьерный рост.
3. Самомотивация
Работодатели не видят смысла держаться за сотрудников, которым постоянно нужна внешняя мотивация. Поэтому, если ты научишься мотивировать себя самостоятельно, ты получишь весомое преимущество. Тебе не нужно будет заставлять себя делать что-то и ставить условия перед тем, как взять на себя очередную задачу. Ты будешь тем самым сотрудником, который рвётся вперёд, несмотря на все сложности, которые встречаются у него на пути, мотивируя при этом всех окружающих.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это твоё умение понимать эмоции, желания и намерения окружающих людей, а также способность управлять своими и чужими чувствами в целях решения определённых задач. Это не только важный жизненный навык, но и умение, которое пригодится в любой профессии. Если ты хочешь занять руководящую должность, наличие эмоционального интеллекта поможет тебе завоевать доверие и уважение со стороны босса и быстро продвинуться по карьерной лестнице.
5. Навыки разрешения конфликтов
Ты должен уметь давать оценку ситуации, не основываясь на собственных предубеждениях, искать лучшее решение, не давая страху возможности контролировать твои действия, урегулировать рабочие конфликты, отодвигая на задний план свои чувства. В любом коллективе важно снизить уровень стресса и сохранить дружелюбную и спокойную атмосферу. Работа — не то место, где можно позволить себе ожесточённые споры, ругань и неуважение в сторону своих коллег. Так что учись находить компромиссы, вести переговоры и решать проблемы без оскорблений.
6. Умение работать в команде
Работодателю важно видеть в тебе командного игрока. Ты должен уметь как реализовывать свой лидерский потенциал и брать на себя ответственность за своих коллег, так и отступать в сторону и давать кому-то другому проявить себя. Кроме того важно, чтобы ты мог находить общий язык с командой, прислушиваться к идеям и мнениям окружающих тебя людей, отстаивать свою точку зрения, когда это действительно нужно.
7. Коммуникативные навыки
В любой работе высоко ценятся сотрудники, которые умеют активно слушать, передавать чёткие сообщения и выстраивать эффективное взаимодействие с коллегами или клиентами. Одно дело, когда ты знаешь, как общаться с людьми по электронной почте, телефону, социальным сетям и вживую. Совсем другое — когда ты знаешь, какие слова подобрать в конкретной ситуации, как повлиять на принятие человеком решения, убедить его в своей правоте и т.д.
8. Обучаемость
Работодатели не станут держаться за сотрудника, которого учат какому-нибудь новому навыку или технологии, а он в свою очередь продолжает возвращаться к традиционным способам работы, к которым привык. Для того, чтобы быстро продвигаться по карьерной лестнице, ты должен быть легко обучаем. Перестань бояться изменений, они часто упрощают твою работу и улучшают её результаты. Будь открыт ко всему новому: проходи обучение, посещай мастер-классы, постоянно прокачивай свои знания и навыки.
9. Делегирование
Некоторые люди считают, что их ценность повышает их умение брать выполнение всех рабочих задач на себя. Но это неизбежно ведёт к потере производительности и ухудшению результатов. Поэтому гораздо больше доверия и уважения со стороны работодателя ты можешь получить, научившись делегировать свои дела кому-то другому. Главное — подходить к этому грамотно, и искать людей, которые справились бы с твоей задачей если не лучше, то хотя бы не хуже тебя самого. А освободившееся время ты можешь посвятить тем рабочим вопросам, решение которых зависит только от тебя.
10. Нацеленность на результат
Работа ради денег или работа ради работы — это заведомо провальная позиция, если ты действительно хочешь добиться успеха в своём деле. Работодатель прекрасно видит, кто выполняет свои обязанности просто потому, что это необходимо по долгу службы, а кто горит своей работой, и делает всё, чтобы получить высокие результаты. Если ты будешь ориентирован на результат, это повысит твою ценность как сотрудника, и сделает тебя незаменимым.
11. Нетворкинг
Профессионал своего дела должен уметь выстраивать и поддерживать бизнес-отношения с действующими или потенциальными клиентами, партнёрами или коллегами. Это положительно отразится на результатах твоей работы: лояльность может стать решающим фактором при заключении сделок или договоров в будущем, поможет выбить более выгодные условия, с большей вероятностью расположит человека к долгосрочному сотрудничеству. Так что всегда старайся обрасти полезными связями, и чаще посещай мероприятия, на которых ты можешь показать себя и ту пользу, которую ты или твоя компания несёте людям.
А знаете, что больше всего влияет на результаты в Вашей Жизни?
Сегодня я расскажу Вам об этом….
Ответ вроде бы лежит на поверхности — результаты в нашей жизни зависят от наших действий и это правда. Но давайте копнём глубже… Что влияет на наши действия? Большинство людей представляют упрощённую схему: «подумал — сделал — результат». Однако реальность немного другая.
Мы, люди, можно сказать «автоматические существа» — большинство действий мы делаем на автомате или бессознательно. Когда-то в детстве мы научились чему-то и теперь это наша ПРИВЫЧКА. Вспомните, насколько осознанно Вы сегодня чистили зубы, одевались, завтракали, вели машину, пользовались компьютером… А теперь, предлагаю подсчитать сколько действий за день Вы осуществляете контролируя каждое движение, а сколько делаете автоматически. По статистике около 90 %. Любое действие, которое Вы делаете, думая о чём-то ещё — бессознательное и Вы его практикуете в соответствии с привычкой.
Что же такое привычка? Если брать физиологический аспект, то привычка — это образование в мозговых структурах устойчивых нервных связей, отличающихся повышенной готовностью к функционированию. Когда-то Вы сделали первый раз действие, потом начали его повторять множество раз и в Вашем мозгу стали срастаться определённым способом нейроны в Вашей голове. Когда они установили устойчивую связь — у Вас сформировалась привычка и Вы действует на «автомате».
Таким образом, если для результата необходимо большое количество действий, то большинство этих действий будет автоматических — по привычке!
Существуют негативные привычки, например, курение, ковыряние…. 😃И продвигающие привычки, например, бегать, пить много воды, читать, откладываться деньги, правильно питаться и т.д.
Разные авторы называют разное количество времени, необходимые на формирование привычки. Кто-то ссылается на ученных NASA, которые провели эксперимент. Они надели на людей очки с линзами, которые переворачивают изображение и через 21 день изображение «перевернулось» в нормальное. Обратный процесс занял тебе самые 21 день. Однако условия были идеальными 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Если же Вы формируете привычку ходить в спортивный зал и делаете это 3 раза в неделю, то формирование привычки может растянуться на 3-6 месяцев. Оптимальным временем формирования привычки является 30 дней при каждодневном действии. Я создал простой инструмент — «Помощник по формированию привычек». В нём собрано ряд психологических стимуляций для более эффективного прививания новой привычки. Вы можете скачать его за символическую плату 1$ (чтобы знать, что Вы его используете). Вот ссылка.
Как соотносятся ПРИВЫЧКИ и ЦЕЛИ? Давайте рассмотрим на примерах:
Если Вы хотите скинуть 10 килограмм — Вам необходимо сформировать несколько привычек — по питанию, по физической активности, по питью воды…
Если Вы хотите стать красивой — Вам понадобятся привычки — правильно питаться, пить много воды, дышать свежим воздухом, использовать крема…..
Если Вы хотите сформировать группу клиентов в интернете — каждый день писать пост, раз в неделю записывать видео…
Если Вам необходимо выучить английский язык — учить по 50 слов в день, смотреть видео на английском, проходить по уроку грамматики в день, общаться раз в неделю с носителем языка…
Ну Вы поняли! Как правильно поставить цели и понять, какие привычки Вам необходимы Вам поможет «Навигатор по Целям» — переходите по ссылке, чтобы узнать больше.
Поделитесь под этой статьёй, насколько полезной для Вас была та информация. Возможно у Вас был опыт формирования продвигающих привычек — поделитесь с другими. Поделитесь этой статьёй с друзьями.
С уверенностью в Ваши результаты,
Дмитрий Гайдар
эксперт по личной эффективности,
основатель проекта «Инструментарий личной эффективности»
Топ 10 факторов, влияющих на продуктивность работы
Вы работаете уже продолжительное время, но до сих пор не достигли результатов? Дело в том, что нам известны не все факторы, влияющие на продуктивность. Мы упускаем много важных деталей во время работы.
Содержание:
Общая классификация
Можно выделить конкретные причины низкой продуктивности работы, но сначала выделим основные группы факторов. Существует следующая классификация факторов, которые влияют на производительность труда:
Факторы, влияющие на продуктивность умственного труда
1. Сон
Качество сна напрямую влияет на нашу продуктивность. Как бы банально это не звучало, но без полноценного отдыха у нас нет энергии. Организм не успевает восстановиться за ночь. Эффективность нашей работы будет намного ниже. Засиживание допоздна не стоит того, чтобы на следующий день Вы чувствовали себя, как выжатый лимон.
2. Распорядок дня
Чтобы все успеть, нужно хорошо спланировать свой день. Согласитесь, следовать составленному плану гораздо легче, чем прийти на работу и еще полдня собираться с мыслями и формировать список дел.
Давайте сравним двух сотрудников. Один каждый вечер составляет план на следующий день и когда приходит на работу, сразу же приступает к выполнению задач. Второй не знает, с чего начать, и делает все дела понемногу. Многозадачность в данном случае только вредит, ведь очевидно, что более продуктивный первый работник.
Составив распорядок дня, вы не теряете время на то, чтобы настроится и наконец-то взяться за работу. Учтите все срочные дела, распишите рабочее время, не забудьте предусмотреть небольшие паузы для обеда, перекусов или просто короткого отдыха.
3. Учет времени
Учет времени положительно повлияет на планирование дня. Вы сможете больше успевать, зная, сколько времени тратите на то или иное задание. Продуктивный человек учитывает потраченное время и выполняет свои задачи максимально быстро.
Есть много способов вести учет потраченного времени. Много современных технологий позволяют упрощать жизнь людей. Простой тайм-трекер Checkiant сделает учет Вашего рабочего времени легким и удобным.
4. Организация работы в команде
Менеджеру стоит учитывать, сколько времени каждому работнику нужно на выполнение одной задачи. Желательно избегать ситуаций, когда один работник загружен работой на неделю вперед, а другой за пару часов справился со всем и ему больше нечем заняться оставшееся рабочее время. Очень важно контролировать потраченное время на выполнение проектов и правильно формулировать задачи для каждого сотрудника.
5. Рабочее место
Подойдите ответственно к выбору рабочего места. Нет ничего хуже неудобного стула и слишком высокого или слишком низкого рабочего стола. Вам должно быть комфортно сидеть на рабочем месте. Учтите особенности Вашего организма, приспособьтесь к рабочему времени так, чтобы при длительной работе Вас ничего не беспокоило. Иначе Вы будете всегда отвлекаться на то, чтобы сесть поудобнее и не сможете сконцентрироваться на поставленных задачах.
В это сложно поверить, но даже расположение стола в офисе может сильно влиять на Вашу продуктивность. Если есть возможность, расположите свое рабочее место ближе к окну.
6. Посторонний шум
Директору компании стоит по возможности предусмотреть эти факторы и уменьшить уровень лишнего шума. Перенести технику в отдельную комнату, создать индивидуальные рабочие места, разделить отделы сотрудников в разные кабинеты.
7. Общение с коллегами
Фактор, который можно назвать следствием от предыдущего пункта. Большое количество времени за день мы тратим на разговоры ни о чем с соседом, сами того не замечая. Когда у Вас нет личного пространства, любой коллега может заговорить и отвлечь от работы. После длительного разговора трудно сразу вернуться к прерванной задаче. Таким образом объем работы, которую на самом деле вы сделали, намного меньше, чем Вы могли бы выполнить.
8. Отвлечение в интернете
9. Рабочая техника
Трудно работать за компьютером, который иногда виснет и, откровенно говоря, устарел на сегодняшний день. Вы будете тратить огромное количество времени на то, чтобы просто наладить рабочие инструменты. Компьютер и другая техника, нужная Вам для работы, должна быть хорошо настроена, без вирусов, без лишних файлов, которые занимают место на жестком диске.
Важно подметить, что экран, клавиатура, компьютерная мышь, наушники должны быть эргономичными, ведь Вам с ними работать 8 часов.
10. Рабочее программное обеспечение
Все приложения, которыми Вы пользуетесь, должны быть современными. Важно учитывать возможности Вашего компьютера и устанавливать соответствующие версии программ. Если у компьютера слишком мало оперативной памяти, он будет зависать от слишком “тяжелых” приложений.
На первый взгляд, это не похоже на фактор, влияющий на продуктивность, но после длительной работы с неподходящими программами, Вы заметите, что очень долго выполняете легкие задачи.
Что же делать, чтобы минимизировать прокрастинацию и увеличить свой уровень продуктивности?
Проанализируйте свой рабочий день. Наверняка Вы найдете хотя бы одно совпадение с вышеперечисленными пунктами. Отстранитесь от факторов, которые Вас отвлекают. Улучшите рабочее место, согласно Вашим желаниям и потребностям организма. Даже после небольших изменений в привычном распорядке дня Вы заметите, что стали более дисциплинированные и качественно выполняете больше работы за то же время.
Негативное влияние на эффективность работы сотрудников
Каждый рабочий день несет определенный набор функций и обязанностей, которые необходимо выполнять сотрудникам. Но далеко не все могут справиться с возлагаемыми на него объемами работ. Это связано с тем, что каждый человек индивидуален и обладает разной эффективностью выполнения задач. Так давайте попробуем разобраться, что негативно влияет на работоспособность сотрудников?
Почему так происходит? Давайте выяснять. Опираясь на результаты того же опроса, можно выделить четыре категории причин низкой эффективности по мнению самих сотрудников:
Получился небольшой, но достаточно емкий список, на который должны обращать внимание руководители.
Если свести все приведенные выше варианты к общему знаменателю, то их основной посыл заключается в контроле рабочего времени и правильной расстановке приоритетов для достижения поставленных целей и решения задач.
Прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день на рынке существует множество IT-решений, софтов, ПО, которые способны решить проблемы неэффективности сотрудников. Обратимся к некоторым из них:
Нанимать надо профессионально пригодных для предполагаемой должности и задач.
И НИКАКОЙ борьбы.
В работе каждого сотрудника/отдела/цеха и тд. бывают спады. Настоящий руководитель должен их вовремя выявить и принять должные меры.
Не понравился материал. Что-то много сегодня таких на vc 🙁
Здравствуйте, Владимир! Что конкретно Вам не понравилось в статье? Готова принять конструктивную критику и, возможно, объяснить то что было Вам не совсем понятно!
Как к писателю к вам только одна претензия, так как начинаете с одного, а заканчиваете другим. Итог не выделен, а прилеплен из какого-то другого источника, который не имеет отношения к статье.
В остальном же, разовью мысль. Вы не управленец и тему изучали теоретически по-верхам. Ценность самой темы не только ноль, но и отрицательная.
Соцсети и прочие тайм-киллеры так или иначе будут сопровождать работника в течение дня. При умственном труде необходимо расслабляться и переключаться. Отсутствие этого, приведёт к выгоранию сотрудника, это ускоряется при применении различных таймтрекеров, особенно шпионских. У меня есть опыт с такими системами и ничего хорошего в них не увидел.
Автоматизация всегда палка о двух концах. Автоматизация не бывает бесплатной. Более того, без нормального административного управления в коллективе, то есть выстраивания отношений и дисциплины, штука просто бесполезная. Деньги потрачены и освоены, а работали также, как и работали, в автоматизации ничего особо не появляется. Почему? Потому что не было воли: рассказать, донести, объяснить как с этим работать. Вы не поверите, но у большого числа моих коллег зачастую возникают вопросы, куда ставить задачу на ту или иную проблему. Ко мне как-то подошли выяснить, почему не делаю задачу, а оказалось, что она вообще вне моего проекта. Недоразумение устранили, а осадочек остался.