Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру

Прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации недвижимости

На вопрос отвечает адвокат, заместитель председателя Коллегии Адвокатов Александр Щербинин:

– С 15 июля 2016 года вступили в силу поправки в законодательство, которые отменяют выдачу свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество – так называемые «зелёнки».

Как указывают авторы изменений, сделано это для того, чтобы предотвратить мошенничество, укрепить гарантии зарегистрированных прав и в целом упростить совершение сделок с недвижимостью.
Теперь права на недвижимость будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, а также сделки с ним (ЕГРП).

Никаких проблем у граждан в связи с нововведениями не возникнет. Любой желающий может запросить в Росреестре, Кадастровой палате или МФЦ выписку, ответ будут давать в течение недели. Выписка может быть получена как в бумажном, так и в электронном виде на портале госуслуг.

В выписке на указанную в ней дату будет подтверждено зарегистрированное право определенного лица на объект недвижимости. Этот документ действует бессрочно, однако указывает право лица именно на дату выдачи выписки. В последующем нужно будет обращаться за новой выпиской.

Так, например, выписка, полученная 1 августа 2016 года будет подтверждать право собственности гражданина именно на 1 августа, но не позднее.

При существовавшем до 15 июля 2016 г. порядке прозорливые покупатели также заказывали Выписки из ЕГРП максимально близко ко дню сделки, т.к. свидетельство о праве собственности, выданное, допустим, 2-3 года назад могло не отражать объективную информацию (например, появился арест или залог).
Свидетельства, выданные до 15 июля 2016 года, менять не надо. Они будут действовать до полного изъятия из оборота 1 января 2017 года.

До внесения поправок заявители имели право выбирать, получить ли им свидетельство о регистрации права на недвижимость или же воспользоваться выпиской. Однако свидетельства теперь по сути становятся бесполезными – отныне будет невозможно совершить сделку с помощью этого документа.
Как указывают авторы законопроекта, единственным документом, подтверждающим актуальные сведения об объекте, является выписка из ЕГРП – именно она является доказательством государственной регистрации недвижимости. В то время как бумажная «зеленка» может содержать уже устаревшие данные. Поэтому чиновники считают, что изменения помогут гражданам избежать ошибок при получении информации об объекте (например, покупаемой квартире). Еще одним важным документом является договор купли-продажи, на основании которого приобретена недвижимость.

Увеличение госпошлины при регистрации сделки в связи с изменениями не предусмотрено. Как и раньше, для физических лиц она будет составлять 2 тысячи рублей, а для юридических лиц – 22 тысячи. Стоимость получаемой выписки уже включена в госпошлину за оформление сделки. На данный момент она составляет 200 рублей.

Источник

Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру

Надо ли менять свидетельства, выданные ранее?

Нет, свидетельства, которые были выданы до 15 июля, менять не надо, и в целом изменения не создадут проблем гражданам. Хотя для людей отмена выдачи «зелёнок» является неким «разрывом шаблона», в действительности отношение к документу как к «главной» бумаге — заблуждение.

Изменился ли порядок подачи документов?

Отмена свидетельств не меняет процедуры регистрации прав, для заявителей при получении услуги ничего не изменится. Бумаги можно подать в электронном виде или обратиться в офисы Росреестра, федеральной кадастровой палаты или в МФЦ по месту нахождения объекта. Получить выписку из ЕГРП также можно как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подорожает ли услуга?

Сроки и размеры пошлин сохраняются. Стоимость регистрации права собственности обойдется физическим лица в две тысячи рублей, а юридическим — в 22 тысячи рублей. Срок регистрации — десять дней.

Что представляет собой выписка?

Выписка из ЕГРП — документ, подтверждающий, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости. Бумага действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав именно на дату выдачи. Например, выписка о правах на квартиру Иванова, выданная 1 июля 2016 года, будет действовать и в 2050 году. Но свидетельствовать она будет лишь о том, что Иванов являлся собственником 1 июля 2016 года, не позднее. Чтобы подтвердить право собственности, Иванову в последующее время нужно будет заказывать новые выписки.

Есть польза от нововведения?

Простым гражданам оно поможет избежать ошибок при получении информации, например, о покупаемой квартире. Ведь далеко не каждый может знать, допустим, что бумажное свидетельство уже потеряло актуальность. Зато человек может получить выписку о своих правах, просто сделав запрос в Росреестр.

Источник

«Зеленки» отменили: что дальше?

Вот уже месяц, как по всей России прекратили выдавать свидетельства о госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним. Но граждане до сих пор впадают в ступор, когда узнают о том, что привычных «зеленок» на руки им не выдадут. Росреестр по Челябинской области дает ответы на три самых распространенных вопроса, которые сегодня задают о нововведениях собственники недвижимости.

Что мне делать со старой «зеленкой»? Менять свидетельство на выписку из ЕГРП?

Менять ранее полученное свидетельство о праве собственности не нужно. Свидетельства, полученные до 15 июля 2016 года, сохраняют юридическую силу.

Какой документ мне выдадут после регистрации права собственности на основании свидетельства о праве на наследство?

В результате данной процедуры собственник получает выписку из Единого государственного реестра прав и сделок с ним. Выписка из ЕГРП представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости.

В выписке из ЕГРП должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца недвижимости. В свидетельстве о государственной регистрации прав на недвижимое имущество указывались паспортные данные. В выписке также указывается месторасположение квартиры, кадастровый номер участка, на котором находится жилой дом, общая площадь недвижимости с разбивкой на жилую и нежилую площадь, количество комнат.

Отметим, что в случае запроса выписки в электронном виде через сайт сроки получения документа сокращены. Получить готовый документ в электронном виде заявитель сможет в течение одного рабочего дня с момента подачи запроса.

Где можно запросить выписку из ЕГРП?

Сведения из Единого государственного реестра прав можно запросить несколькими способами: чтобы подать запрос в бумажном виде, следует лично обратиться в офис приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Челябинской области или многофункциональный центр «Мои документы», либо направить запрос почтой по адресу: 1 участок ЧЭМК, д. 1. Запросы в электронном виде принимаются на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Получение сведений из ЕГРП». Получить выписку можно в электронном виде или на бумажном носителе, выбрав в списке любой из удобных вариантов.

Источник

Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру

Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Смотреть фото Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Смотреть картинку Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Картинка про Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Фото Что сейчас выдают вместо зеленки на квартируНаверняка каждый из нас уже слышал об отмене выдачи свидетельств о праве собственности с 15 июля 2016 года. Почему законодатель пошел на такой шаг и как сегодня будут гарантированы права на собственность граждан расскажет начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Республике Башкортостан Мережников Сергей Борисович.

Чем же тогда выписка лучше прежнего свидетельства?

Во-вторых, хочу подчеркнуть, что согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Поэтому и тогда, и сейчас, Росреестр рекомендует перед совершением сделки, например при покупке квартиры, попросить у продавца актуализировать данные о собственниках приобретаемой квартиры. Также необходимо обращать внимание на другие важные документы, которые остаются на руках у собственников: договор купли-продажи, расписки, акты приема-передачи, завещания, дарственные, решения суда.

В-третьих, Удостоверяющая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме. В последнем случае выписка будет заверена усиленной электронно-цифровой подписью государственного регистратора, которая защищена от подделки. В бумажном виде Удостоверяющая выписка также заверена подписью государственного регистратора и гербовой печатью.

Менять или не менять?

После вступления в силу нового закона, ранее выданные свидетельства менять на выписки не нужно. Свидетельство, которое есть у людей на руках, юридической силы не теряет. Это такой же документ подтверждающий право собственности до того момента, как это право перейдет к другому лицу.

Также хочу дать ответ на еще один популярный вопрос: сколько действует выписка и нужно ли ее постоянно обновлять?

Сразу поясню: выписка из ЕГРП бывает 2-х видов: Удостоверяющая, которая выдается новому собственнику после проведения государственной регистрации права на недвижимость, и выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Последний документ чуть менее полный, в нем отсутствует конфиденциальная информация (паспортные данные собственника, номера документов-оснований для госрегистрации и т.д.), однако отражает все необходимые сведения (данные о собственнике и объекте недвижимости, наличие обременений и т.д.), Выписку о зарегистрированных правах может получить любое заинтересованное лицо.

Удостоверяющая выписка из ЕГРП, которую Вам выдадут после проведения госрегистрации, действительна на момент выдачи. Однако если же Вы в ближайшее время не планируете распоряжаться недвижимостью, то можете спокойно положить данную выписку на полку, как сделали бы это с обычным бумажным свидетельством.

К тому же на сегодняшний день сегодня органы власти, муниципалитеты, нотариусы и даже банковские и страховые организации обязаны самостоятельно без участия граждан запрашивать выписки о зарегистрированных правах в Росреестре, причем именно в электронном виде.

Источник

Без свидетельства о праве: в России изменилась процедура сделок с жильем

Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Смотреть фото Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Смотреть картинку Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Картинка про Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Фото Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру

Россияне больше не будут получать свидетельство о праве собственности на жилье: 15 июля вступил в силу закон, который отменяет выдачу такого документа. Вместо свидетельства владельцам недвижимости будут выдавать выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) — бумагу, которая описывает, кому именно принадлежит объект. Уже выданные свидетельства о праве собственности сохраняют юридическую силу, однако, по сути, становятся бесполезными: для проведения сделок с жильем этот документ не требуется, сообщили «РБК-Недвижимости» в Росреестре.

Изменения не приведут к хаосу на рынке жилья, так как запрос выписки из ЕГРП и прежде был обычным этапом сделки по обмену или купле-продаже, убеждена руководитель департамента оформления риелторского агентства «НДВ-Недвижимость» Надежда Аверина. «Другое дело, что собственникам жилья понадобится время, чтобы психологически привыкнуть к новшеству, — уточнила Аверина. — В свое время они с недоверием воспринимали простые бланки свидетельств, а сейчас вместо них выдается выписка из ЕГРП. Она в некоторой степени отличается от того варианта, по которому заказывают получение информации об объекте или субъекте недвижимости, однако здесь отображена вся информация, которая была бы распечатана на бланке свидетельства. Для добропорядочных собственников никакой угрозы нет».

Два документа — одно название

Новая выписка из ЕГРП не полностью дублирует старую, притом что называются они одинаково. «Важно различать выписку, удостоверяющую регистрацию права собственности на объект, и выписку, которая запрашивается дополнительно в Росреестре при продаже или покупке квартиры для подтверждения актуальности данных об объекте и владельце, — сообщили «РБК-Недвижимости» в пресс-службе Росреестра. — Удостоверяющая выписка выдается по итогам процедуры регистрации прав на недвижимость. Такая выписка представляет собой документ, подтверждающий, что на указанную в ней дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде».

Такая выписка из ЕГРП будет бесплатной: стоимость бланка уже включена в государственную пошлину за оформление сделки, объяснили в «НДВ-Недвижимости». Бланк свидетельства о праве собственности также автоматически включался в госпошлину, а потому стоимость государственной услуги по регистрации сделки с 15 июля не изменится, указала Аверина. «До вступления в силу изменений в законодательстве заявитель мог выбрать: при регистрации права собственности получить свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП. С 15 июля 2016 года это может быть только выписка из ЕГРП», — заключили в Росреестре.

Старый формат выписок также сохраняется: в противовес «удостоверяющей» Росреестр называет ее «дополнительной». «Дополнительную выписку из ЕГРП, которая актуальна на дату запроса, можно получить в любой точке России независимо от места нахождения объекта недвижимости. Такая выписка из ЕГРП предоставляется при наличии паспорта абсолютно любому человеку. В подобной справке будут указаны имя собственника, адрес, описание недвижимости, сведения о виде зарегистрированного права, дате и номере его регистрации, а также его обременения: имеется ли ипотека, арест и аналогичные сведения, но не будут указаны сведения о документах, на основании которых данные права зарегистрированы», — говорится в комментариях, которые Росреестр подготовил по просьбе «РБК-Недвижимости».

В отличие от удостоверяющей, дополнительная выписка оформляется за деньги. Стоимость бумажной версии при личном обращении в Росреестр составляет 200 руб., документ в электронном виде можно заказать за 150 руб. В случае запроса из другого региона стоимость вырастает до 300 руб., уточнила юрисконсульт риелторского агентства «Инком-Недвижимость» Мария Королева.

Все выписки из ЕГРП являются бессрочными, говорится в законе. Впрочем, это не означает, что человек сможет пользоваться одной и той же выпиской во всех ситуациях, считают риелторы. «Различными инстанциями указанные в выписке сведения рассматриваются как актуальные в течение месяца со дня выдачи, — пояснила Королева. — При этом свидетельство о праве собственности также не имело срока действия и отображало сведения на указанную в нем дату». «Для получения актуальной информации лучше запросить дополнительную выписку из ЕГРП, сведения которой действительны на дату запроса», — предупредили в Росреестре.

Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Смотреть фото Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Смотреть картинку Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Картинка про Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру. Фото Что сейчас выдают вместо зеленки на квартиру

Кому на самом деле нужны выписки

Несмотря на замену свидетельств на выписки, процесс регистрации сделок с недвижимостью не изменится, утверждают в Росреестре. Ведомству и раньше не требовались ни свидетельство, ни выписка, так как Росреестр самостоятельно ведет Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Выписки запрашивали риелторы и покупатели квартир для проверки юридической чистоты объекта: документ показывал, не заложена ли квартира и не находится ли она под арестом. Выписка останется «средством успокоения» и в дальнейшем, так как это не правоустанавливающий, а правоподтверждающий документ, разъяснила управляющий партнер риелторского агентства «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Марина Толстик. «Свидетельство лишь подтверждает, что собственник владеет данной недвижимостью. Основанием для возникновения права являются правоустанавливающие документы. Это договор купли-продажи, свидетельство о наследовании, справка ЖСК, может быть свидетельство о приватизации», — перечислила Толстик.

Свидетельство о праве собственности являлось вторичным документом, подтвердил управляющий партнер юридической компании Heads Consulting Александр Базыкин. Документы первого уровня — это договор участия в долевом строительстве, договор дарения, акт государственного органа власти о предоставлении помещения, договор купли-продажи и все остальные соглашения, в результате которых у человека возникает право собственности, указала Мария Королева. Именно этот документ остается ключевым для каждого собственника в России — выписки и свидетельства при этом оказываются необязательным элементом, заключили риелторы. «Собственник и прежде не обязан был предоставлять в Росреестр свидетельство для регистрации перехода прав, если его право зарегистрировано в ЕГРП. При проведении государственной регистрации проводится правовая экспертиза документов, при которой проверяется отсутствие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами и соответствующие права лица, обратившегося за регистрацией», — объяснили в «Инком-Недвижимости».

Таким образом, выписка остается сугубо добровольным документом. «Менять режим и порядок работы регистраторов Росреестр не планирует, так как в связи с отменой свидетельств ничего не меняется ни в процедуре регистрации собственности, ни в действиях граждан при операциях на рынке недвижимости. Запрашивать выписки регулярно не было и нет никакой необходимости. Этот документ требуется в связи с какой-то конкретной операцией», — сообщили в Росреестре.

Защищает ли новый закон от мошенников

Упразднение свидетельств о праве собственности повышает правовую защиту собственников при заключении сделок, сообщили «РБК-Недвижимости» юристы из компании «Неделько и партнеры» и Люберецкой коллегии адвокатов. «Теперь непосредственно перед сделкой можно получить актуальные сведения о собственнике имущества, исключив двойные продажи и предоставление поддельных или украденных свидетельств. Преступникам усложнили задачу», — заявила адвокат Люберецкой коллегии адвокатов Вера Ефремова.

Часто мошенники пользовались тем, что покупатели недвижимости считали свидетельство о праве собственности исчерпывающим документом, который отражает всю полноту информации о доме или квартире, рассказал Василий Неделько. «Существует схема: человек покупает помещение на основании свидетельства права собственности, в котором не отражена важная информация, имеющаяся в реестре. Например, информация об обременении: допустим, на купленное помещение действует договор аренды на 49 лет со ставкой 1 руб. за все помещение в год, — объяснил юрист. — В выписке из ЕГРП содержится куда больше значимой информации, которая поможет предотвратить мошенничества».

С этими доводами не согласились в юридической компании Heads Consulting. «Помимо свидетельства о праве собственности, есть запись в ЕГРП о зарегистрированных правах, сведения о правоустанавливающих документах, паспорта, которые проверяют при приеме документов от заявителя. Невозможно совершить мошеннические действия с недвижимостью, подделав только одно свидетельство, — утверждает Александр Базыкин. — Получение выписки из ЕГРП является единственной проверкой объекта перед сделкой».

Отмена свидетельств и полный переход на электронное ведение реестра способны привлечь киберпреступников и создать новые угрозы для владельцев недвижимости, предупредил антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Денис Макрушин. «Любая новая технология и система, которая ее использует, открывает не только новые возможности для добропорядочных людей, но и приносит новые угрозы — например, новые уязвимости, которые могут быть использованы для кражи данных из этой системы. [Она] обязательно будет удостоена внимания со стороны злоумышленников, преследующих очевидные цели: используя недостатки технологии, украсть ценные данные и в конечном итоге получить финансовую выгоду», — заявил Макрушин.

Продажа квартиры по интернету

Одновременно с отходом от бумажного документооборота в России происходит перевод регистрации сделок с жильем в электронный вид без привязки к месту, где физически находится дом или квартира. «Зарегистрировать права собственности из любого региона можно уже сейчас с помощью интернета. С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде на всей территории России, — сообщили «РБК-Недвижимости» в Росреестре. — После 1 января 2017 года можно будет экстерриториально подать документы на государственную регистрацию прав при личном визите в офис Федеральной кадастровой палаты или многофункциональный центр».

Принцип экстерриториальности, не подразумевающий привязку продавца и покупателя к региону, в котором находится недвижимость, нравится не всем. «Подозрительно выглядит ситуация, когда участник сделки постоянно проживает в одном регионе, а переход права по сделке регистрируется в другом — за многие тысячи километров, — считает Марина Королева. — Подавать документы в электронном виде может любой человек, у которого есть усиленная квалифицированная электронная подпись. Мошенники есть и будут. Они подделывают документы; не исключено, что будут подделывать и электронную цифровую подпись или незаконным путем получать ее от владельца. Допустим, вы узнали, что переход прав регистрируется по вашей квартире против вашей воли, а регистрируется он за тысячи километров от вас. Достаточно сложно оперативно предпринять меры по приостановлению или прекращению такой регистрации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *