Что сейчас вместо башни близнецов

Токсичная пыль и обломки по всему миру. 6 фактов о башнях-близнецах и последствиях теракта 11 сентября

«Секрет фирмы» собрал не самые очевидные факты о ВТЦ, теракте 11 сентября и его последствиях, которые способны дополнить общеизвестные детали катастрофы.

Всемирный торговый центр — комплекс из семи офисных зданий в финансовом квартале Манхэттена в Нью-Йорке. Официально открылся 4 апреля 1973 года. Доминантой комплекса были две башни — Северная и Южная. Их называли «башни-близнецы». 11 сентября комплекс разрушился в результате масштабной террористической атаки: две группы захватчиков направили угнанные пассажирские лайнеры в башни ВТЦ. В результате столкновений, пожаров и последующих обрушений погибло 2763 человека

Инженеры Всемирного торгового центра предполагали, что в комплекс может врезаться самолёт

Один из главных инженеров ВТЦ Лесли Робертсон при проектировке рассмотрел возможность того, что в одну из башен может врезаться самолёт.

Для этого были основания — в 1945 году потерявшийся в тумане бомбардировщик влетел в небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг. Год спустя ещё одно судно протаранило здание на Уолл-стрит.

При проектировании ВТЦ рассматривался сценарий удара авиалайнера Boeing 707, который мог заблудиться в тумане и врезаться в одну из башен на скорости 970 км/ч. Робертсон потом признался, что на тот момент инженерам-конструкторам мало что было известно о последствиях пожара, возникшего бы при таком столкновении, а полные расчёты невозможно было провести.

11 сентября 2001 года здания пережили удары самолётов Boeing 767 — удары гораздо более сильные, чем от гипотетического удара Boeing 707. И «близнецы» выстояли после самих столкновений, отметил главный инженер комплекса. «Поэтому прочность башен была образцовой. В то же время пожары, бушующие внутри зданий (возникшие после ударов), подорвали их силу», — отметил Робертсон.

wikipedia.org/Carol M. Highsmith

Террористы уже пытались уничтожить обе башни ВТЦ

Дым от взрыва поднялся до 93-го этажа обеих башен. Чад был настолько густой, что люди с трудом спускались по лестницам комплекса. Сотни человек оказались надолго заперты в лифтах на разных этажах.

Но Северная башня выстояла, хотя паркинг сильно пострадал. Позже один из архитекторов центра подтвердил, что если бы фургон поставили ближе к бетонному фундаменту комплекса, то башни не выдержали бы.

Источник

Всемирно известные здания: судьба нью-йоркских башен-близнецов

Строительство этого комплекса было символом послевоенного процветания Соединенных Штатов Америки. Его разрушение 11 лет назад стало новой точкой отсчета, поделившей историю планеты на очередные «до» и «после». За этими событиями гаргантюанских масштабов практически не заметен тот факт, что построенные в начале 1970-х здания были выдающимся инженерным сооружением своего времени. О просуществовавшем всего 30 лет Всемирном торговом центре, успевшим тем не менее стать одной из архитектурных икон Нью-Йорка, рассказывает блогер Darriuss.

Вновь к проекту так называемго Всемирного торгового центра вернулись в конце следующего десятилетия, привязав его к редевелопменту Нижнего Манхэттена, инициатором которого выступал миллиардер Дэвид Рокфеллер. Он привлек к созданию концепции ВТЦ крупнейшую архитектурную фирму США Skidmore, Owings and Merrill из Чикаго, которая и представила в 1960 году эскизный проект, предусматривавший размещение нового комплекса в восточной части острова, вдоль Ист-ривер. Всемирный торговый центр в представлении SOM состоял из 5070-этажного высотного здания в «международном стиле», напоминавшего штаб-квартиру ООН (здесь должны были разместиться офисные помещения и гостиница), и примыкавшего к нему протяженного (длиной 275 метров) объема выставочного центра. Вариант 1960 года.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Спустя год был предложен вариант с несколькими высотными зданиями.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

В 1961 году девелопером проекта становится так называемый Port Authority, Управление порта Нью-Йорка, организация, отвечавшая не только за портовые сооружения мегаполиса, но и владевшая всей его прибрежной инфраструктурой (землями, тоннелями, дорогами), причем не только собственно города Нью-Йорка, но и штата Нью-Джерси в его районе. После консультаций между Port Authority и властями Штатов принимается концептуальное решение о переносе строительства ВТЦ с берегов Ист-ривер на противоположную, западную сторону Манхэттена. Оранжевым цветом выделена оригинальная площадка Всемирного торгового центра, красным новая, где проект и был в итоге реализован.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Эта площадка (уже на берегу Гудзона) была куда более выгодной для штата Нью-Джерси, располагавшегося на противоположной стороне реки. В соответствии со взаимными договоренностями Управление нью-йоркского порта выкупало у Нью-Джерси убыточную скоростную подземную железную дорогу Hudson and Manhattan Railroad, связывающую штат с Манхэттеном. После сносило ее основной манхэттенский терминал (Hudson Terminal), не затрагивая собственно тоннели дороги, и разворачивало в его окрестностях строительство ВТЦ. На этой фотографии 1919 года, демонстрирующей скайлайн города еще в стиле ар-деко, Hudson Terminal это два темных здания левее центра снимка. ВТЦ разместился на месте малоэтажной застройки в левом нижнем углу.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Снос этих кварталов вызвал немалый скандал в начале строительства Центра. Его небоскребы были запроектированы на месте Radio Row («Радиоряда»), манхэттенского района, где располагались сотни мелких магазинчиков, контор и складов, торгующих радио- и прочей электроаппаратурой. Так Radio Row выглядел в 1930-е, некоторые здания тут датировались даже 1850-ми годами.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Так этот район выглядел с высоты птичьего полета. Белой линией выделена площадка, которую в итоге занял комплекс ВТЦ.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Многие владельцы магазинов в Radio Row и около сотни человек, имевших там квартиры, как это часто случается, категорически отказывались куда либо переезжать, даже за компенсацию. Пикеты, демонстрации и судебные иски, впрочем, особенного успеха не имели. Слишком важен был этот проект для муниципальных властей, слишком велика была сумма осваиваемых инвестиций.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Отселение Radio Row началось в 1965 году и к 1967-му в основном завершилось.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Спустя пять лет тут вырастут современные небоскребы.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Нью-йоркский скайлайн с противоположного, нью-джерсийского, берега Гудзона. В центре малоэтажный Radio Row, за ним Hudson Terminal. Обратите внимание, что железнодорожный вокзал выглядит символичным предшественником ВТЦ. Тоже две башни (1909 год, арх. Джеймс Холлис Уэллс, бюро Clinton and Russell), в свое время высотные (22 этажа), почти близнецы, выполняли функцию бизнес-центра, расположенного над спрятанным под землю собственно железнодорожным терминалом.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

20 сентября 1962 года, окончательно определившись с площадкой и ввязавшись в битву за расселение участка, Управление порта выбрало главного архитектора проекта. Им стал американец японского происхождения Минору Ямасаки. Он жил в окрестностях Детройта, шт. Мичиган, а потому для оказания ему технического содействия была назначена местная нью-йоркская мастерская Emery Roth & Sons. Заказчик поставил перед Ямасаки следующую задачу: разместить на участке площадью 16 акров (65 000 кв. м) 930 000 кв. м офисных помещений. Архитектор перебрал несколько десятков концептуальных вариантов: одиночный небоскреб, набор «высоток» поменьше, но в конце концов остановился на варианте строительства двух 110-этажных башен-близнецов, окруженных несколькими относительно малоэтажными корпусами. Эскиз 1964 года.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

В январе 1964 года городу и миру был представлен макет проекта.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Итак, план Всемирного торгового центра. Его главными элементами являлись две одинаковые «высотки», так называемые Северная и Южная башни (1 WTC и 2 WTC на плане соответственно). Периметр пятна застройки завершали 4 сложных в конфигурации корпуса, получивших номера 3-6 и построенных в 19751981 годах. В центре участка создавалась крупная площадь («плаза» в американской терминологии), служившая для рекреации и распределения пешеходных потоков в здания комплекса. Все шесть зданий формировали один гигантский «суперквартал» (superblock), занявший место десятка ранее тут существовавших. Наконец, в 1987 году в состав ВТЦ был включен высотный бизнес-центр (7 WTC), формально вышедший за пределы оригинальной площадки.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Башни-близнецы были запроектированы квадратными в плане со стороной длиной 63 метра. Фундаментальной инновацией Ямасаки стало предложение построить их с несущим внешним каркасом, образующим жесткую «трубу», которая бы дополнялась внутренним ядром, стоящим на скальном основании Манхэттена. Такая конструкция, вместо массово применявшейся ранее схемы с распределенными по всей внутренней площади здания колоннами, несущими нагрузки, позволяла получить больше офисных площадей. К тому же последние подходили для последующей свободной планировки по желанию арендаторов.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Типовой план этажа небоскреба. Внешний каркас здания сформирован расположенными по периметру металлическими колоннами (59 штук с каждой стороны здания, длина стороны колонны 36 см, отмечены на плане маленькими квадратами). Углы квадратного периметра скошены. В центре находится прямоугольное (27×41 м) ядро, основу которого составляют еще 47 стальных колонн, стоящих прямо на скальном основании острова Манхэттен. В ядре сконцентрирована и инженерная инфраструктура: технические шахты, лифты, лестницы, подсобные и вспомогательные помещения. Офисное пространство окружает ядро и полностью свободно от несущих колонн.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Дополнительную устойчивость каркасу здания придавали межэтажные перекрытия, соединявшие между собой колонны периметра, принимавшие часть весовой нагрузки и перераспределявшие нагрузки ветровые. Структурно каждое из таких перекрытий состояло из сетки стальных ферм (основных и соединяющих их поперечных), накрытой листами гофрированного металла и залитой сверху тонким слоем бетона.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Межэтажные перекрытия и несущий внешний каркас небоскребов крупным планом.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Кроме конструкционной схемы здания, Ямасаки использовал и ряд других передовых на то время решений. Например, он столкнулся со следующей проблемой, свойственной всем высотным зданиям. Чем выше небоскреб, тем больше лифтов требуется для обслуживания его обитателей. С увеличением количества лифтов прямо пропорционально уменьшается полезная площадь башни. Архитектор нашел из этой ситуации элегантный выход. Он разделил весь офисный объем высоток ВТЦ на 3 равные части. Пограничные между ними этажи (44-й и 78-й) были отданы под так называемые «небесные вестибюли» (sky lobby). Роль третьего вестибюля выполняла рецепция на первом этаже башни, называемая Конкорсом. Смысл идеи был такой. Все лифты в ядре небоскреба делятся на огромные «экспресс-лифты», вмещающие несколько десятков человек, но перемещающиеся только между пересадочными «небесными вестибюлями», и несколько кластеров «местных» лифтов, каждый из которых обслуживал свой набор этажей конкретного сегмента башни. Такая схема позволяла равномерно обеспечить каждый этаж «высотки» лифтами, при этом без неконтролируемого раздувания их количества (остановились на цифре 99 лифтов на башню). Традиционная схема позволила бы использовать под офисы только 62% площади каждого этажа, пересадочные вестибюли увеличили эту цифру до 75%. Существовали и прямые «экспресс-лифты», перемещавшиеся исключительно между 1-м и 107-м (последним обитаемым) этажами башен, где размещались ресторан и обзорная площадка.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Этажи Sky lobby были сблокированы с техническими этажами, где располагалось обслуживающее башни оборудование. На фасаде «высоток» эти вспомогательные уровни хорошо выделены.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Фирменный стиль Ямасаки, любившего высокие узкие, почти готические в профиле окна (как говорят, не в последнюю очередь из-за собственного страха высоты), отлично вписался в конструкцию небоскребов. Частая сетка несущих внешних колонн позволила сделать окна шириной только 45 см, из-за чего издалека башни всегда выглядели сплошным стальным монолитом.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

При ближайшем рассмотрении монолит оказывался вовсе не сплошным, а к тому же даже не стальным. Для лучшего сопротивления коррозии металлический каркас здания облицован панелями из алюминиевого сплава.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

В марте 1965 года Port Authority начинает скупку недвижимости на перспективной площадке ВТЦ. Спустя год параллельно с отселением участка начинается снос его старой застройки, завершающийся в 1967 году.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

На этапе земляных работ перед архитекторами, инженерами и строителями возникает серьезная проблема. Дело в том, что выкупленный участок, формально являясь Манхэттеном, фактически частью острова был весьма условно. За столетия его освоения оригинальная береговая линия значительно менялась. Столкнувшись с нехваткой территории для строительства, местные жители активно занимались намывом новых площадей. На этой схеме оригинальная береговая линия Манхэттена отмечена синими точками, серыми выделены его намывные территории, а красным кружком место расположения ВТЦ.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Будущий Всемирный торговый центр располагался как раз на намывном участке, а для строительства зданий нужно было добраться до скального основания, скрытого 20 метрами наносного грунта.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Уже в конце 1966 года для решения проблемы начинается формирование так называемой «ванны» (bathtub). Участок ВТЦ огораживается с использованием технологии «стена в грунте»: грубо говоря, по его периметру выкапывается достаточно узкая траншея, которая впоследствии заливается монолитным бетоном (весь процесс занял 14 месяцев). После изъятия намывного грунта образуется огромный котлован, окруженный бетонной стеной, препятствующей проникновению внутрь грунтовых вод и воды реки Гудзон. Основанием котлована, который и был назван «ванной», служит требуемая скальная порода. Фотография июля 1968 года.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Слева «стена в грунте». ВТЦ стал одним из первых примеров крупномасштабного использования этой технологии. Справа виден каркас ВТЦ.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

В процессе формирования «ванны» из нее был извлечен миллион кубометров намывного грунта, который необходимо было утилизировать. Архитекторы вновь поступили крайне элегантно: 917 000 кубометров лишней земли переместились всего несколькими десятками метров западнее и сформировали новый намывной участок, который девелоперы проекта впоследствии также смогли использовать для коммерческого строительства. На этом снимке намывная площадка в Гудзоне на переднем плане. Левее — прежняя береговая линия с пирсами.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Увеличение площади Манхэттена продолжается. В правом углу (со стадионом) виден Battery Park. В честь него район, расположившийся на отвоеванных у реки площадях (слева), получил название Battery Park City.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

На этом замечательном снимке, демонстрирующем, что и Нью-Йорк — город контрастов, башни-близнецы со стороны Гудзона и нового намыва еще ничем не заслонены.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

С 1980 года началась застройка намыва. В конечном итоге здесь расположились десятки жилых, административных и общественных зданий, включая так называемый Всемирный финансовый центр, составивший с ВТЦ единый кластер. Башни ВФЦ и загородили в итоге ВТЦ с Гудзона.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Как уже говорилось, Всемирный торговый центр возводился рядом с вокзалом подземки Hudson and Manhattan Railroad. Одной из особенностей освоения территории стало наличие на ней двух тоннелей железной дороги. Поразительно, но строительство небоскребов не помешало ее работе. В процессе формирования ванны тоннели были раскопаны, а затем встроены в подземные уровни комплекса, где в дальнейшем была организована новая станция, взамен сносимого вокзала Hudson Terminal. Обратите внимание на правую верхнюю часть снимка — это фрагмент тоннеля.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Кроме станции железной дороги, в «ванне» были сооружены огромный торговый молл и паркинг на 2000 автомобилей. Тоннель на переднем плане фотографии 1969 года.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

А на этом снимке видно, что каркас башен-близнецов собирался прямо вокруг тоннелей.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Нижние шесть этажей небоскребов образовывали огромные вестибюли. Здесь несущие колонны были мощнее, но стояли реже, что обеспечивало лучшее естественное освещение фойе и зоны рецепции. На уровне шестого этажа колонны растраивались, образуя своеобразные трезубцы, фирменный художественный прием Минору Ямасаки.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Несущие колонны внешнего периметра изготавливались из стали на сторонних предприятиях и поставлялись на стройплощадку в уже частично собранных блоках, что позволило значительно интенсифицировать процесс строительства. Каждый такой элемент весил 22 тонны. В среднем один этаж башни возводился за 5 дней, а сборка всей 110-этажной высотки заняла всего полтора года.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Для строительства использовались специальные самонаращивающиеся краны Kangaroo, купленные в Австралии.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Хорошо видна конструкционная схема башен: внутреннее прямоугольное ядро и внешний несущий каркас.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Особенно эффектно «близнецы» выглядели на закате, когда солнце просвечивало их насквозь.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

На цветных фотографиях хорошо заметен характерный ржавый цвет металлоконструкций каркаса. В дальнейшем его обрабатывали специальными антикоррозийными и противопожарными составами, но вместо покраски облицовывали алюминиевыми панелями.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Процесс строительства (вверху), обработки (за желтыми экранами) и облицовки (внизу) небоскребов шел параллельно.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Угловой сегмент башни. В перспективе статуя Свободы.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

На одном из офисных этажей.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

1971 год, очередная стройка века подходит к концу.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Тем не менее торжественное открытие небоскребов состоялось только 4 апреля 1973 года, спустя 2,5 года после того, как в них въехали первые арендаторы. Встречал их тот самый главный вестибюль высотой в шесть этажей.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

На 106 и 107 этаже 417-метровой Северной башни располагался ресторан Windows on the World («Окна в мир»). Короткое время (1972—1974) WTC 1 был самым высоким зданием мира, пока в Чикаго не достроили 442-метровую Sears Tower (сейчас Willis Tower).

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

На 107 этаже 415-метровой Южной башни находилась обзорная площадка Top of the World («Вершина мира»).

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Кроме того, на верхушке Северной башни установлена антенна, доводившая общую высоту сооружения до 526,3 метра.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Уже в 1976 году ВТЦ впервые засветился в большом, действительно большом кино. Все его, конечно, видели.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Внутреннюю площадь комплекса (плазу) украсили несколько произведений современного искусства, главным из которых стал стилизованный бронзовый глобус скульптора Фрица Кёнига.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Нью-йоркцам поначалу было сложно привыкнуть к новым городским высотным доминантам.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Архитекторы их упрекали за излишний минимализм, а риелторы опасались падения ставок аренды из-за массированного вброса на рынок более 900 000 кв. м новых офисных площадей. Отдельная реклама комплекса после 2001 года выглядит пророческой (надпись вверху «Место, где некоторые из нас будут ближе всего к раю»).

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Действительно, первоначально заселялись башни неохотно, а основными арендаторами были государственные и муниципальные учреждения. Только к 1979 году были сданы практически все свободные площади, и в дальнейшем по мере выхода США из кризиса Всемирный торговый центр становился все более и более популярен преимущественно среди банков и финансовых компаний, в конце концов превратившись в символ корпоративной Америки. При этом, как и у парижан с Эйфеловой башней, отношение нью-йоркцев с башнями-близнецами в конце концов сложились. Небоскребы быстро стали узнаваемыми символами города.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Финал же истории наступил всего через 30 лет. Реклама пакистанской авиакомпании Pakistan International Airlines 1979 года.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

В настоящее время на месте и вокруг оригинальной площадки ВТЦ ведется строительство нового Всемирного торгового центра, главным элементом которого должна стать 541-метровая «Башня Свободы» архитектора Дэниела Либескинда.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Место, где непосредственно стояли башни-близнецы, превращено в Национальный мемориал и музей 11 сентября. Разрушенные небоскребы должны символизировать два бассейна, повторяющие их контур. Между ними строится небольшое здание музея.

Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть фото Что сейчас вместо башни близнецов. Смотреть картинку Что сейчас вместо башни близнецов. Картинка про Что сейчас вместо башни близнецов. Фото Что сейчас вместо башни близнецов

Однако, несмотря на общепризнанный статус Либескинда как мировой архитектурной суперзвезды, за свой ВТЦ он на обложку журнала Time попадет вряд ли. Ямасаки же это удалось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *