Что сейчас в дефиците в россии
Аналитики назвали топ-10 самых популярных у россиян «кризисных» товаров
Динамику продаж товаров, ассоциирующихся у россиян с подготовкой к ограничениям и возможному карантину из-за пандемии коронавируса, оценили аналитики Nielsen. РБК ознакомился с исследованием «COVID-19: Самый крупный рост продаж с начала 2020 года».
Nielsen сравнил динамику продаж в натуральном выражении за 11-ю неделю 2020 года (с 9 по 15 марта) с аналогичным периодом 2019 года. За эту неделю количество зараженных коронавирусом в России увеличилось в три раза (на 9 марта было зафиксировано 20 случаев заражения, к 15 марта — 63). Незадолго до этого, 5 марта, Москва ввела режим повышенной готовности из-за роста числа заболевших, а уже с 10 марта начали вводиться предметные ограничения, например на массовые мероприятия.
На отчетной неделе в магазинах начали пустеть полки с крупами и макаронами. Рост спроса на повседневные товары, в том числе крупы и консервы, фиксировали сети продуктовых магазинов: например, в «Магните» отмечали возросший интерес потребителей к товарам длительного хранения — бакалее, средствам личной гигиены, бытовой химии, детскому питанию, кормам для животных. Рост продаж отмечали и онлайн-магазины: например, у сервиса по доставке продуктов «СберМаркет» (работает с Metro Cash & Carry, «Ашаном», «Азбукой вкуса», «ВкусВиллом» и «Лентой») количество заказов 13 и 14 марта выросло на 104% в целом по России по сравнению с 11 марта.
Неделя с 9 по 15 марта стала для российских торговых сетей второй крупнейшей по объемам продаж с начала 2020 года, констатирует Nielsen. Больше товаров россияне купили в магазинах только во время новогодних каникул на самой первой неделе года (с 1 по 7 января). Продажи у крупнейших торговых сетей за неделю ускорились более чем в полтора раза по сравнению с предыдущей неделей — до 13,8%, отмечают в Nielsen. Если средний темп роста продаж в 2020 году составлял, по оценкам Nielsen, 8,3% в неделю, то закупки потребителей на 11-й неделе года из-за подготовки к карантину внесли в продажи крупнейших розничных сетей в России 5,5 процентных пункта роста.
Что покупали чаще всего
Среди лидеров продаж — товары длительного хранения, которые россияне покупают, готовясь к возможному карантину, отмечают в Nielsen. В топ-10 таких товаров вошли:
Больше всего выросли продажи гречки (на 66% к аналогичному периоду прошлого года), риса (на 64%), сахара (на 56%) и мясных консервов (плюс 54%), а также остальных круп (на 38%). Среди непродовольственных товаров лидером роста стали влажные салфетки, продажи которых выросли на 54% к уровню прошлого года.
Россияне запасались не только товарами длительного хранения, но и закупали в больших количествах мясо, сыры, алкоголь и яйца. Так, продажи алкоголя ускорились по сравнению с предыдущей неделей (с 2 по 8 марта) более чем вдвое — с 7 до 15,5%. Также вырос спрос на пиво и водку — на 15 и 10% соответственно.
В каких регионах закупались больше всего
В Москве, где пока сконцентрировано основное число заболевших, продажи в крупнейших розничных сетях ускорились в денежном выражении почти в три раза — до 14,9% по сравнению c 5,2% неделей ранее. Продажи самых востребованных в столице товаров — гречки и риса — по сравнению с прошлым годом выросли почти на 100%, сахара — на 43%, супов быстрого приготовления — на 38%, влажных салфеток — на 86%, средств для чистки дома — на 52%.
В Центральном регионе на фоне введенных из-за пандемии коронавируса ограничений темп роста продаж за неделю с 9 по 15 марта ускорился более чем вдвое и составил 14,6% по сравнению с аналогичной неделей 2019 года. В Северо-Западном регионе потребители запасались продовольствием и средствами гигиены еще интенсивнее: на той неделе продажи там оказались выше уровня прошлого года на 18,6%.
Что покупали онлайн
Покупательский ажиотаж на фоне распространения нового коронавируса привел и к значительному росту интернет-торговли: на 11-й неделе года онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81%. В отличие от традиционных магазинов, в интернете корзина потребителей оказалась более разнообразной. Рекордсменом онлайн-продаж стали макароны — их закупили в натуральном объеме в 3,7 раза больше, чем неделей ранее. Помимо товаров для «карантина» в онлайн-магазинах выросли продажи супов быстрого приготовления (на 271%), туалетной бумаги (на 185%), чистящих средств для дома (на 171%), соусов (на 136%), а также ультрапастеризованного молока (на 128%) и воды (на 102%).
Как изменилось поведение потребителей
Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров повседневного спроса, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: случаев заражения коронавирусом становится все больше, и потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину, поясняет директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев. Вместе с товарами первой необходимости покупатели берут много сопутствующих товаров, «опасаясь того, что в ближайшем будущем будут ограничены в возможности совершать покупки и питаться как обычно», отмечает собеседник РБК.
Еще в феврале повышенного спроса на повседневные товары (FMCG) не было, но уже на первой неделе марта продажи продуктов начали расти как из-за ажиотажа вокруг COVID-19, так и на фоне резкого ослабления рубля, фиксировал ранее Nielsen. На тот момент 53% россиян были обеспокоены распространением коронавируса, а 5% потребителей в России уже закупили продукты, чтобы подготовиться к возможному карантину. Также 7% закупили лекарства, а 18% — дезинфицирующие средства и средства для личной гигиены.
Эпоха дефицита: почему упали продажи автомобилей
На российском рынке продолжается падение продаж новых автомобилей. В ноябре 2021-го было куплено на 20,4% меньше машин, чем годом ранее. По словам председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томаса Штэрцеля, этот тренд сохранится в декабре, а также в следующем году. Будут ли продажи снижаться и далее, разбирались «Известия».
Что мешает повысить продажи
В прошедшем месяце было продано 125 466 единиц легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, тогда как в ноябре 2020-го было реализовано 157 580 машин. Причем это немногим меньше, чем в октябре. Факторы, негативно влияющие на рынок России, такие как нехватка полупроводников и логистические проблемы, а вместе с ними сокращение производства, сохраняются пятый месяц подряд.
Несмотря на то что дилеры в большинстве своем завышают цену и не продают машины без дополнительного оборудования, спрос превышает предложение. Продажи могли бы быть выше, утверждают эксперты и игроки рынка, но мешает дефицит. Ситуацию эксперты называют рынком продавца, когда продающий находится в более выгодном положении, нежели покупающий.
— Спрос на автомобили в ноябре снизился относительно октябрьских показателей, однако он всё еще значительно превышает предложение, — рассказывает генеральный директор ГК «АвтоDом» Андрей Ольховский. — Практически все продаваемые на рынке модели достаточно быстро находят своего покупателя. Особенно это касается российских бестселлеров, которые есть как в массовом, так и в премиальном сегментах.
С ним согласен и председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович.
— Ажиотажа сейчас нет, однако спрос сохраняется на хорошем уровне и опережает предложение: автомобилей не хватает, всё очень быстро продается, — говорит он. — Каждый месяц к дилерам поступает разный объем машин, что тоже отражается на общей динамике продаж.
Какие марки теряют популярность
В ноябре просели продажи всех ведущих брендов, если не считать китайские марки. Так, бессменный лидер отрасли Волжский автозавод реализовал 26 373 автомобилей, хотя это на 31% меньше, чем в прошлом году.
— Ситуация с поставками электронных компонентов постепенно улучшается, однако пока что рано прогнозировать точные сроки окончания этого кризиса. Мы предпринимаем все возможные действия, чтобы минимизировать его влияние на объемы производства и прогнозируем позитивную динамику продаж по итогам всего 2021 года, — прокомментировал текущее положение дел президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.
Приблизительно в такой же ситуации оказались и южнокорейские производители. Марка Kia, занимающая второе место рейтинга, продала 14 514 автомобилей, то есть на 31% меньше, чем в ноябре прошлого года. Замыкающая тройку лидеров компания Hyundai передала потребителям 14 395 единиц ТС, уронив планку на 17%.
Бренд Renault, находящийся на четвертой позиции, уменьшил объем сбыта на 15%, реализовав 11 837 машин. И даже Toyota, которая держалась до последнего, в ноябре показала падение продаж: 7606 автомобилей и отрицательная динамика в 7%. Японский производитель занял пятую строчку.
У Chevrolet показатель взлетел на 348%, но это эффект низкой базы: в ноябре компания подала 197 машин. В пресс-службе бренда «Известиям» рассказали, что динамика связана с появлением на рынке двух новинок — флагманского Chevrolet Tahoe последнего поколения, а также совершенно нового и относительно недорогого кроссовера Trailblazer, вышедшего на рынок в середине сентября.
Самое серьезное увеличение продаж наблюдается у Genesis — премиального суббренда Hyundai, реализовавшего в этом ноябре на 1037% больше относительно прошлого. Это связано прежде всего с расширением модельного ряда.
Какие машины продаются лучше
Примечательно, что с положительным результатом в 74% (2123 штуки) закончил месяц Ford, имеющий в арсенале лишь Transit в различных модификациях. Кроме него, хорошие цифры показали французские бренды Peugeot и Citroen, а еще немецкий Opel. Первый поднял продажи на 75% (733 автомобиля), второй — на 45% (432 экземпляра), а сбыт Opel подскочил на 62% (147 автомобилей). Стоит отметить, что все три бренда входят в группу Stellantis и предлагают не только легковой транспорт, но и легкий коммерческий.
— Opel вообще один из самых быстрорастущих брендов на российском рынке в этом году, — рассказала «Известиям» официальный представитель Stellantis Лилия Мокроусова. — Бренды Peugeot и Citroen тоже показывают хорошую динамику. Такой результат стал возможен в основном за счет моделей локального производства, в том числе тех, которые мы собираем в рамках СПИК. Это наши микроавтобусы, фургоны, компактвэны и малые фургоны.
Что происходит с китайскими автомобилями
Представители «большой китайской тройки» чувствуют себя сегодня совсем иначе, нежели европейские или корейские производители, продолжая наращивать сбыт и активно осваивая российский рынок. Например, марка Haval, открывшая в 2019 году свой завод в РФ, в ноябре заняла восьмую строку рейтинга популярности с проданными 4909 автомобилями и ростом в 202%.
— Мы внимательно следим за ситуацией с дефицитом микрочипов. Она носит глобальный характер, и мы делаем всё возможное, чтобы смягчить ее последствия. Ноябрьское производство осуществлялось по плану, — так прокомментировали «Известиям» свой успех представители компании Haval.
Бренд Chery обосновался на 11-м месте с результатом в 4097 реализованных машин и динамикой в 174% со знаком «плюс». А компания Geely попала на 14-ю позицию, сбыв 2826 транспортных средств и подняв объем на 40%. У экспертов отрасли есть объяснение высоких показателей производителей из Поднебесной.
— Во-первых, у китайцев есть собственное производство полупроводников и микрочипов. Поэтому они тоже столкнулись с этой проблемой, но гораздо легче ее переносят, — объясняет независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. — Кроме того, у брендов из КНР весьма эффективная стратегия развития: они быстро реагируют на запросы рынка, создают привлекательные условия и научились делать привлекательный продукт.
Того же мнения придерживается и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
— Первая причина высоких продаж китайских автомобилей — ценовая. Вторая причина в том, что у китайцев все-таки были предложения в отличие от других брендов, были живые машины. А третья — машины стали привлекательнее, — полагает он. — Единственное, люди пока не понимают, за сколько они смогут потом продать эти автомобили после использования.
Одной из моделей Haval осталось совсем немного, чтобы попасть в топ-10 рейтинга самых востребованных автомобилей в России. Речь идет о Jolion, которых передали покупателю в количестве 2340 штук. Кроссовер представили в мае 2021 года, с июля он стал бестселлером бренда, а сегодня уже занял 11-е место автомобильного хит-парада, потеснив Volkswagen Polo.
Почему Vesta в минусе
Лидирующую позицию в рейтинге популярности моделей уже несколько месяцев кряду занимает Lada Vesta с 9035 проданными автомобилями, но это на 2736 единиц меньше прошлогоднего результата. Отрицательный результат связан не только с дефицитом полупроводников. «Веста» готовится к обновлению, и часть версий уже недоступны.
Гораздо серьезнее просела реализация Granta, которая удерживала позицию самой покупаемой в России модели на протяжении двух последних лет. «Народный автомобиль» разошелся тиражом в 7231, снизив объем на 7309. И это самое серьезное падение среди участников рейтинга.
Спад объясним периодическими остановками линии, где собирают «Гранту». Как сообщает информагентство «Интерфакс», ссылаясь на главу профсоюза предприятия Сергея Зайцева, «АвтоВАЗу» с весны приходится прибегать к временным простоям на производстве из-за дефицита автокомпонентов. Простои компания пытается нагнать шестидневными рабочими неделями, но и их приходится периодически отменять.
Большинство моделей из топ-25 показали отрицательную динамику за небольшим исключением. В частности, в плюсе оказались Renault Kaptur и Duster, Toyota RAV4 и Camry. Ситуация с полупроводниками всё еще нестабильна, и успехи автопроизводителей сейчас зависят от того, как успешно они могут ее решить.
Что происходит на вторичном рынке
Дефицит новых автомобилей уже начал сказываться и на вторичном рынке. Дилеры, занимающиеся продажей автомобилей с пробегом, заметили не только повышение потока клиентов, но и сокращение машин, которые привозят в trade-in.
— По итогам ноября наши центры выдали 9300 автомобилей с пробегом — на 31% больше, чем в ноябре 2020 года. Но из-за дефицита новых автомобилей сократилось количество автомобилей с пробегом, которые поступают к дилерам по сделкам трейд-ин, — рассказал руководитель направления PR в «Рольфе» Павел Носов. — Для некоторых дилеров это стало проблемой.
К концу года средневзвешенная цена нового автомобиля превысила 2 млн рублей, подсчитали аналитики агентства «Автостат». И это без учета дилерских накруток. Вслед за новыми автомобилями подорожали и подержанные.
— По автомобилям с пробегом у нас есть данные за 11 месяцев — с января по ноябрь средняя цена подержанного легкового автомобиля увеличилась на 34%. К концу года этот показатель может достичь 40%, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.
Сколько продлится дефицит
В ближайшее время ожидать улучшения на автомобильном рынке не приходится, никаких предпосылок к этому пока нет. По прогнозам Сергея Бургазлиева, проблемы будут продолжаться как минимум до конца весны следующего года.
Похожее мнение высказал и главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
— Странная ситуация, когда в этом ноябре продажи упали на 20% по сравнению с ноябрем 2020 года, который был более сложным, — отмечает он. — Это говорит о двух вещах: динамика и в декабре будет отрицательной. В итоге года мы выйдем примерно на уровень 2020-го. Кроме того, в состоянии дефицита мы будем до середины 2022 года.
Россиянам предрекли новое подорожание в 2022 году: одежда, интернет, электроника
Эксперты рассказали, какие непродовольственные товары и услуги прибавят в цене после новогодних праздников
Инфляция — в районе 8%. Подорожание одежды, обуви, авто, электроники. Все это уже случилось в 2021 году, и потребители ощутили последствия повального роста цен на своих кошельках. Однако расслабляться рано: после боя курантов цены отнюдь не пойдут вниз. Скорее наоборот. Какие непродовольственные товары и услуги подорожают в 2022-м, что стоит купить уже сегодня, чтобы сэкономить завтра, «МК» рассказали эксперты?
Цена за гаджет — просто космос
Цены на смартфоны в России в 2022-м могут вырасти еще на 15-17% из-за дефицита комплектующих, в частности — микрочипов, заявили представители федеральной розничной сети, специализирующейся на продаже персональных средств связи. В 2021 году цены на смартфоны в России выросли в среднем на 34%. По словам участников рынка, гаджеты дорожают из-за цен на процессоры. Сейчас некоторые новые модели осени 2021-го стоят на 20-30% дороже аналогичных моделей прошлого года. Особенно это касается бюджетных смартфонов до 15 тыс. руб. В чем причина подорожания?
Комментирует Наталья Мильчакова, замруководителя ИАЦ «Альпари»: «Смартфоны дорожают по разным причинам: в мире – из-за дефицита чипов и перебоев с поставками, в России – из-за дефицита самих смартфонов. Это практически в чистом виде рынок импортной продукции. А импортные товары дорожают в России не только по причинам перебоев с поставками, но ещё и по причине слабого курса рубля. Полагаем, что смартфоны могут прибавить в цене ещё 15-20% в 2022 году. В основном подорожают бюджетные модели смартфонов, которые немного отставали от среднеценовых и премиальных в росте цен в 2021 году. Причеи потребители в любом случае будут их покупать, потому что отказаться от смартфонов в современном мире проблематично».
Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями: «Крупнейшие производители были вынуждены переносить даты презентаций и выхода в продажу новых моделей из-за нехватки материалов для производства и проблем с доставкой телефонов до ритейлеров. Как результат, цены начали расти абсолютно на все модели – если раньше топовый смартфон стоил до 110 тыс. руб., то сейчас обновленная версия будет стоить 130-140 тыс. В и этом, в частности, виновата девальвация рубля, которая не отражалась на ценах в прошлом году, но стала бить по карману в текущем».
Одежда и обувь станут не по карману
Цены в 2022 году на одежду и обувь могут вырасти еще на 15-25%, прогнозирует Fashion Consulting Group. Некоторые товары могут подорожать сильнее. Обувь из ЭВА (непромокаемый материал, из которого делают сапоги и галоши) может вырасти в цене на 20-30% из-за подорожания сырья за год в два раза. Наибольшее повышение цен на одежду и обувь ожидается в премиальном сегменте — до 30-40%, в среднем — 20-25%.
Машины для богатых
С нового года нас ожидает подорожание автомобилей из-за «взрывного роста» цен на сталь после завершения действия экспортных пошлин, прогнозирует вице-президент российской автомобилестроительной компании. С начала ноября цена стали выросла на 4-11% по сравнению с октябрем, но от резкого скачка цен российских автолюбителей спасают пошлины на металл, которые были введены с августа этого года. Но так как этот механизм действует только до конца года, уже с января цены на авто в России начнут «догонять» общемировые цены.
Комментирует Наталья Мильчакова: «Причины подорожания автомобилей – высокие цены на металлы, перебои в поставках комплектующих, рост затрат российских производителей, высокая стоимость транспортировки материалов и готовой продукции. Согласно прогнозам, в 2022 году автомобили могут подорожать в достаточно широком диапазоне – от 5 до 20% к 2021 году. Меньше всего подорожают машины представительского класса, больше всего может вырасти в цене бюджетный сегмент. Какая-то часть покупателей, которой покупка нового автомобиля будет не по карману, откажется от личного авто, тем более, что цены на бензин тоже «кусаются», не говоря уже о платных парковках, стоимости техобслуживания и т.д. А те, кто не может отказаться от автомобиля, будут, скорее всего, прибегать к помощи банков и брать кредиты – таких предложений сейчас на рынке много».
Услуги ЖКХ опустошат карманы жильцов
Правительство утвердило тарифы на услуги ЖКХ на 2022 год. Суммы в платежках вырастут на 2,9-6,5% в зависимости от региона. Да, индексация будет меньше инфляции, которая по итогам 2021 года ожидается в интервале 7,4–7,9%. Но, тем не менее, в большинстве регионов размер квартплаты подрастет существеннее, чем в прошлые годы. Тем более, что у многих предприятий ЖКХ почти не осталось средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Интернет и телефония дорогого стоят
Уже в следующем году тарифы на сотовую связь и мобильный интернет могут взлететь. Также подорожают домашний интернет, телевидение и другие услуги проводной связи. О таком прогнозе сообщило агентство TelecomDaily, ссылаясь на топ-менеджеров операторов. На данный момент большинство опрошенных менеджеров готовы увеличить цены на услуги. Более того, 48% предположили, что рост может быть на 10% и выше. К чему готовиться потребителю?
Комментирует Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets: «О том, что тарифы мобильных операторов в 2022 году могут вырасти на 10-15%, заявлялось и ранее. Причин для этого несколько. Во-первых, по-прежнему сказывается пандемия – нехватка оборудования из-за дефицита чипов во всем мире увеличивает сроки доставки, в результате затраты компаний растут. Во-вторых, значительно, в разы, выросла стоимость доставки различных компонентов, необходимых операторам и провайдерам для поддержания нужного качества связи и установки новых устройств для приема сигнала. В-третьих, и сама стоимость оборудования выросла, а последние российские законодательные ограничения (знаменитый «пакет Яровой») приводят к росту затрат мобильных операторов. В результате потребители вряд ли откажутся от интернета, поскольку в нынешних условиях это практически невозможно. Сеть нужна всем и всегда для связи с родными и друзьями, для работы, для проведения платежей и т.д. Скорее всего, граждане будут выбирать более дешевые тарифы, в результате чего доля потребления дорогих тарифов у мобильных операторов снизится, а доля самых дешевых – увеличится».
Список дефицитных товаров в России – рекомендации к каждому виду продукта
Как правило, товары, доступ к которым ограничен, пользуются наибольшим спросом. Так, рассмотрим список дефицитных товаров в России, способ выбора и анализ наиболее желанных на территории РФ продуктов.
Как выбрать ходовой товар для продажи
Совершить правильный выбор товара для продажи можно несколькими методами (см. таблицу 1).
Принцип выбора
Описание
В соответствии с личными знаниями
Он подразумевает, что работа с данной группой товаров уже была произведена и, как следствие, успешно. Предприниматель четко понимает, как на товар реагирует аудитория и что с ним делать в случае, если он не пользуется успехом. Тем не менее, актуален такой метод только при стабильной экономике.
Представляет собой анализ рынка для дальнейшей продажи. Преимущества способа выражены в том, что все решения опираются на реальные данные, которые характерны для рынка в настоящий момент. Однако главным его недостатком в то же время является обязательное наличие умения анализировать информацию и на ее основе делать рациональные решения.
Способ актуален в том случае, если есть доверенное лицо, которое умеет делать данный выбор и не раз доказывало это своими поступками – делегировать ему возможность выбора наиболее правильное решение. Тем не менее, перед закупками всегда стоит вынести товар на общее обозрение для принятия возражений или единогласного согласия.
Так или иначе, вне зависимости от выбора, нужно учитывать одно – рынок. Он всегда непредсказуем, а потому даже при опоре на правильный метод никакой гарантии на успех нет.
Видео обзор популярных товаров:
Анализ востребованности товара
Существует много способов по определению востребованности конкретного товара, однако выделить стоит наиболее универсальные из них:
В случае более специализированных товаров стоит обратиться к соответствующим форумам или магазинам. В этом случае также актуально использовать статистику по покупкам отдельных позиций.
Самые востребованные товары в России
Итак, теперь рассмотрим наиболее востребованные товары в РФ из различных товарных категорий. Отметим, что они доступны для торговли каждому и не представляют собой дефицитные продукты в классическом понимании.
Пищевые продукты
Данный товар актуален всегда, а в момент кризиса особенно. Опытные предприниматели зачастую создают искусственный ажиотаж на продуктах питания, используя для этого психологические уловки.
Так, опытные бизнесмены рекомендуют начинающим предпринимателям начинать с самого простого – чай и кофе. Их хранение стоит чуть больше обычного, однако оно достаточно простое. Эти товары также пользуются высоким спросом в РФ, особенно у людей, что любят пробовать что-нибудь необычное и новое.
В качестве продуктов питания можно также выделить полуфабрикаты. В число таковых входят как обычные и привычные населению РФ, так и более экзотические, что завозятся на территорию РФ ограниченными партиями. Данный товар также актуален во время кризиса и особенно востребован в регионах с низким достатком. Если удастся привести нечто ограниченное по низкой цене – это успех.
Гардероб: одежда, аксессуары, обувь
Российские реселлеры накручивают цену на товар, хоть и делают это как можно меньше. Причиной тому являются крупные издержки производства и необходимость получения какой-либо прибыли. Собственноручное же приобретение предметов гардероба и их дальнейшая перепродажа, имея низкие издержки, правильный выбор.
Косметика: личная гигиена и уход
Если брать в расчет нестабильную экономическую обстановку, то идеальным выбором косметических средств станут те, что выполняют две функции – шампунь и гель для душа, как пример.
Так, если говорить о конкретных позициях, то к ним относится:
Как правило, также стоит провести опрос в социальных сетях для получения прямого мнения.
Медикаменты
Торговля лекарственными средствами дело прибыльное, однако, чрезмерно тяжелое. Связано это с тем, что зачастую востребованы исключительно те медикаменты, на которые требуются лицензии. Получить их либо дорого, либо невозможно ввиду правового статуса. Тем не менее, при наличии лекарственных товаров, закон которыми не запрещает торговать, можно хорошо заработать.
Товары ручной работы
Каждый человек хочет быть индивидуальным, а каждая авторская работа – уникальна. Как следствие, эти два полюса находят друг друга.
Таблица 2. Популярность хэнд-мейд продуктов.
Наименование
Описание
Создание уникальной, капсульной одежды, что по качеству выше массмаркета, а по цене ниже – представляет собой интересное и прибыльное дело. Особенно данная ниша актуальная в миллионниках, однако даже при расположении производства в провинции можно осуществлять торговлю на территории всей страны и мира (интернет и международная доставка).
Небольшие аксессуары, как и одежда, особо пользуются популярностью в больших городах. Однако это чрезмерно узкое и непопулярное направление, поэтому осуществлять международную и национальную доставку при ней невыгодно.
Абстрактная живопись или индивидуальные портреты – неважно. Это будет пользоваться успехом у всех, если художник действительно хорошо рисует. Реализовывать товар можно через интернет и социальные сети.
Здесь придется либо делать все самостоятельно, либо находить авторов, которые будут сотрудничать с вами.
Видео-рекомендации по продажам hand-made:
Алкоголь и сигареты
Продажа алкоголя и сигарет, как правило, также наиболее актуальна в кризис. И, как следствие, играет на психологии людей. В тяжелое время люди чаще бегут от реальности, обращаясь к алкоголю. Однако на этом также можно заработать, обойдя национальные розничные магазины: максимально снизить издержки, купить качественный иностранный алкоголь и продавать его ниже рыночной цены на территории РФ.
Натуральные продукты
Напоследок стоит рассмотреть фермерские продукты. Товары, что имеют непосредственное натуральное происхождение и выставляются на прилавок прямиком с грядки. Если рассмотреть преимущество этих товаров, то стоит отметить:
Последнее преимущество появилось в момент санкций августа 2014, когда был ограничен импорт. Российское производство не смогло и до сих пор не способно адекватно отреагировать на это, поэтому фермерские продукты пользуются большим успехом. К таковым относится:
Выделить наиболее актуальные можно посредством опросов в социальных сетях, а также обычной проверкой цен в магазинах. Касательно второго: если стоимость фермерских продуктов чрезмерно завышена, это отличный вариант для того, чтобы снизить цену на те же позиции – снижая затраты на личные издержки производства, соответственно.
Рейтинг наиболее дефицитных товаров на территории российского интернета
В качестве дефицитных товаров всегда выступают либо те, что ограничены исключительно в РФ, но присутствуют в остальном мире, либо те, чья продажа характерная только для конкретной страны. Таким образом, выделим ТОП-3 наиболее дефицитных товаров в РФ:
Есть также товары и более недоступные и дефицитные, однако, зачастую это ввиду отсутствия спроса на них.
Какой товар приемлем для интернет-магазина
При открытии интернет-магазина нужно учитывать характерную особенность покупки в нем товаров. Так, например: купить электронные устройства не то же самое, что купить свежие овощи. Итак, рассмотрим какой товар для интернет-магазина преимущественно искать стоит, а какие лучше проигнорировать.
Таблица 3. В качестве рекомендуемых.
Наименование
Описание
Во-первых, эта категория товаров включает в себя все мобильные устройства: смартфоны, ноутбуки, планшеты, электронные книги и т. д. Во вторую очередь, как правило, идет бытовая и более крупногабаритная техника. Продавать электронику выгодно и наиболее правильно, так как в интернет-магазинах цены всегда ниже ввиду отсутствия затрат на работу сотрудников, стенды и пр. Помимо этого, это удобно для покупателей, так как они могут пощупать устройство в розничном магазине и приобрести его в интернете.
Здесь особенно стоит сделать упор на популярные позиции. Использовать дефицитные также можно, однако они будут пользоваться меньшим спросом ввиду вот чего: каждую парфюмерию необходимо персонализировать, что, как следствие, делает невозможность каких покупок вслепую. Совсем иное положение с популярными позициями, когда люди постоянно приобретают один и тот же бренд и четко знают, что им нужно.
Наиболее универсальный вариант продукта, так как каждый производитель создает собственные размерные сетки. Это исключает возможность покупки иного размера. Учитывая наличие международной доставки, одежда в интернет-магазине открывает большой простор для перепродажи вещей и получения большей части прибыли именно с этого.
Данный вид, как и парфюмерия, особенно актуален для людей, что регулярно приобретают один и тот же товар. Однако условия хранения чая или кофе достаточно жесткие, если сравнивать их с предыдущими позициями, поэтому стоит заранее рассчитывать это в качестве дополнительных трат и иметь заранее готовую базу клиентов.
Все остальные позиции являются менее популярными, так как при их покупке необходим личный осмотр.
Видео с инструкциями по открытию онлайн магазина:
Обзор товаров из Китая
Китай является одной из тех стран, товары которой разнообразны настолько, что не найти там то, что нужно, невозможно. Вкратце рассмотрим рейтинг различных товаров из Китая.
Для женщин
В Китае женщины найдут для себя много интересного, начиная национальной китайской одеждой и заканчивая предметами для ухода за кожей. Также там можно найти отличные варианты посуды или бытовой химии.
Для мужчин
Для детей
В случае с Китаем – для детей найдется множество игрушек. Однако такие игрушки будут не только веселыми, но, зачастую, развивающими, что позволит с ранних лет интеллектуально развивать ребенка.
Электроника
К безусловным лидерам товаров из Китая относится электроника. Зачастую это:
Качество таковых ничем не уступает иной технике, однако столь низкая цена в обмен на качество достигается за счет большого количества покупателей. Высокую важность также играет дизайн устройств, нежели техническая составляющая.
Спорт
Если брать спортивный инвентарь, то в Китае он весьма среднего качества и использовать его можно только в домашних условиях. Таким образом, смело можно приобретать:
Эти товары всегда высокого качества. Если рассматривать сложные тренажеры, в которых плохая конструкция может стоить жизни, то лучше обратиться к товарам иных стран.
Красота и здоровье
Китай – рай для тех, кто ищет средства по уходу за внешностью и здоровьем. В нем присутствует разнообразное количество не только иностранных средств, но и национальных, что ввиду своего состава обладает высоким качеством и питательными свойствами. К таковым можно отнести:
Там также распространены различные лекарства, способные помочь не только коже и внешнему виду, но и внутренним органам.
Дом и сад
Товары для дома являются дефицитом в РФ, если говорить о них в ключе разнообразия. Китай в данном сегменте ушел дальше и там можно найти любой товар под конкретный дизайн дома. Это может быть текстиль, садовые инструменты, постельное белье и т. д.
Если брать таковые для перепродажи, то на первых этапах закупать стоит небольшими партиями для качественного отслеживания динамики.
Автотовары
Для автомобилей из Китая можно привезти много товаров, что не продаются на территории РФ. В их число входит:
Они не только уникальные в большинстве случаев, но и выполнены из качественных материалов.
Анализ сезонности товара
Если не рассматривать классический пример сезонности на фермерские товары, то провести его можно посредством поисковых запросов и личных наблюдений. Также стоит учитывать доходы населения в отношении того субъекта РФ, где будет производиться торговля.
Взять методы больших компаний не выйдет, так как там эту функцию выполняет маркетинговый отдел, в котором работают маркетологи и финансисты с высшим образованием. У них есть специальные для того формулы и иные методы.
Что не стоит продавать
Однако существует ряд товаров, которые, если у вас нет крупного склада и финансирования на его хранение, не приспособлены к продаже. И для того, чтобы не называть конкретные позиции, рассмотрим признаки таких продуктов:
Именно умение стратегически мыслить является главным качеством успешного предпринимателя.
Прежде, чем искать дефицитные товары, нужно помнить два ключевых правила — их всегда можно найти, и они не противозаконны. Их ограниченность свидетельствует лишь о том, что в статистической выборке их распространенность на территории РФ немногочисленна.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.