Что сейчас с мистралями построенными для россии

Россия получила «Мистраль» даром вместе с военными технологиями

Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть фото Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть картинку Что сейчас с мистралями построенными для россии. Картинка про Что сейчас с мистралями построенными для россии. Фото Что сейчас с мистралями построенными для россии

Издание Egypt Independent сообщило, что российско-египетская сделка по палубным вертолетам Ка-52К (морская версия) для двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» вступила в завершающую фазу. В самое ближайшее время, не позднее конца мая, Арабская Республика Египет (АРЕ) примет окончательное и ожидаемое решение.

УДК «Мистраль», как известно, может нести до 16 вертолетов, однако, скорей всего, Каир закажет по 8 машин на один корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны.

Кроме «Аллигаторов» Москва, во-первых, вернет на «Мистрали» снятое после разрыва известного контракта оборудование, во-вторых, вместе с Парижем обеспечит техническое обслуживание кораблей и, в-третьих, подготовит египетские экипажи. Таким образом, можно говорить о начале формирования нового стратегического союза на Ближнем Востоке.

Напомним, в январе 2017 года Египет объявил о создании своего Южного флота. Помимо «Мистралей», построенных компанией STX France из Сен-Назера (Франции), в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки. Очевидно, что возможности этой группы боевых кораблей без воздушной поддержки не соответствуют заявленным геополитическим амбициям.

В этом вопросе крайне важную роль играет России, которая совместно с Францией продавила сделку по продаже «своих бывших» «Мистралей» конкретно Египту, у которого резко испортились отношения с Соединенными Штатами летом 2013 года — после свержения с поста президента-исламиста Мухаммеда Мурси. Беспардонное вмешательство США во внутренние дела АРЕ путем поддержки так называемой «арабской весны» стало холодным душем для большинства египтян, осознавших, в какую пропасть их толкают американцы.

Логично, что Каир в вопросах военного сотрудничества стал предпочитать Париж и Москву, которые, несмотря на давление Вашингтона, смогли сохранить между собой деловые контакты. Египетский журналист Ахмед Сайед, отслеживающий историю с вертолетоносцами, отметил особые теплые отношения между египетскими, французскими и российскими специалистами, работающими на кораблях.

Дело в том, что отказ от поставки в нашу страну «Мистралей» негативно сказался на репутации компании STX France в частности, и имидже всего ВПК Франции. Об этом говорил опрос французского общества в 2015 году, когда 72% граждан 5-й Республики были убеждены, что соблюдение военных контрактов отвечает национальным интересам, тогда как их срыв — чреват большими экономическими рисками.

Именно поэтому Париж сделал всё, чтобы, и волки были сыти, и овцы — целы. Франция вернула России 949,7 млн евро предоплаты, и фактически передала три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski. Газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации на УДК в сумме 220 млн евро.

С самого начала обсуждения деталей продажи «Мистралей» АРЕ было ясно, что египетские моряки будут нуждаться в активной поддержке со стороны нашего Минобороны. Вертолетоносцы были построены с учетом российских требований и под российские системы. Перестроить их под стандарты НАТО технически возможно, но коммерчески не оправдано: дешевле отправить на лом.

Во всяком случае, Генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности 5-й Республики Луи Готье, который был главным переговорщиком от французов, признал, что многие трудные договоренности остались за кулисами, куда не пустили даже эмиссаров Обамы. Между тем, если вернутся к первоначальному российско-французскому контракту по «Мистралям», то вопрос передачи технологий входил в повестку договора в качестве неотъемлемой его части.

Если в вертолетном тендере победит РФ (а вероятность — очень высока), то египетские специалисты допустят российских военно-морских инженеров и проектировщиков ко всем системам «Мистраля». Это позволит нашим спецам на практике понять, как функционируют натовские вертолетоносцы. Собственно, в Минобороны РФ не скрывают, что опыт такого сотрудничества будет учитываться при разработке аналогичных судов.

Судя по всему, все участники сделки держат закулисные обещания, игнорируя окрики из Вашингтона.

По большому счету, Россия изначально планировала строить вертолетоносцы по французскому проекту на своих верфях. А заказ сначала одного, а потом и двух УДК можно рассматривать, как своего рода коммерческую уступку. Если назвать вещи своими именами, то Москва получила документацию на «Мистраль» даром. Точнее — за деньги Каира.

Но вполне вероятно, что самой выигрышной стороной окажется АРЕ. После развертывания египетского Южного флота Каир станет региональной морской державой и сможет защитить недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны гигантское месторождение газа. Сейчас на этот актив претендуют Турция, Израиль, Кипр и Греция. Как показывает опыт разрешения такого рода споров, лучшим аргументом являются боевые корабли.

Нужны «Мистрали» Египту и для решения текущих задач, в частности, по охране торгового морского пути в районе Аденского пролива, а также для сдерживания Ирана и Саудовской Аравии в их конфликте вокруг хуситов в Йемене.

Таким образом, никто из участников этой сделки не остался внакладе. 5-я Республика, ослушавшись США, получила дополнительные военные контракты; Россия — документацию на «Мистраль» и нового стратегического союзника, а Египет — обрел статус морской державы.

Источник

Чем окончилась история с «Мистралями»

Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть фото Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть картинку Что сейчас с мистралями построенными для россии. Картинка про Что сейчас с мистралями построенными для россии. Фото Что сейчас с мистралями построенными для россии

Помните, еще до украинского сумасшествия Россия заказывала у Франции два вертолетоносца «Мистраль»?

Они даже успели получить красивые и хорошие имена «ВЛАДИВОСТОК» и «СЕВАСТОПОЛЬ».

Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть фото Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть картинку Что сейчас с мистралями построенными для россии. Картинка про Что сейчас с мистралями построенными для россии. Фото Что сейчас с мистралями построенными для россии
Так то красивые кораблики, правда? В Севастополе хорошо бы смотрелся.

После Крыма янки продавили романтиков и французы в лице никчемы Олланда разорвали уже практически готовый контракт.

Так вот, что-то давно уже ничего не слышно и не видно про эти самые «Мистрали». А чем, собственно, дело-то закончилось, хотелось бы знать?

Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть фото Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть картинку Что сейчас с мистралями построенными для россии. Картинка про Что сейчас с мистралями построенными для россии. Фото Что сейчас с мистралями построенными для россии

После невыполнения заказа компания STX France, которая строила корабли, получила «черную метку» в своей репутации, и объем заказов у нее резко сократился. Перестали заказывать судна не только из России, но и по всему миру. Французские корабелы оказались в затяжной рецессии, накапливались долги по зарплате, в результате компания оказалась банкротом. И без работы остались 4 тысячи рабочих.

Франция выплатила неустойку за разрыв контракта в почти миллиард евро, вернула установленное на Мистралях оборудование, которое привезли из России, а сами корабли с трудом удалось почти по себестоимости продать Египту. Под французские же кредитные деньги к тому же. Египет их взял для охраны шельфовых месторождений. Вот только зачем были Египту корпуса ледового класса, которые заказывала Россия? Ну да ладно. Дареному коню.

А еще радиоэлектронное оборудование, системы РЭБ. Денежка в копилочку. Часть технического обслуживания кораблей отдали Балтийскому заводу, ведь половина кораблей сделана именно там.

И чем в результате дело закончилось?

Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть фото Что сейчас с мистралями построенными для россии. Смотреть картинку Что сейчас с мистралями построенными для россии. Картинка про Что сейчас с мистралями построенными для россии. Фото Что сейчас с мистралями построенными для россии

Франция, в результате выплатила деньги, получила пятно на репутации независимой страны, верфь разорилась и 4 тысячи рабочих оказались выброшенными на улицу.

Вот такой пердимонокль, Жан. С русскими надо играть честно, или не играть совсем. Стоило бы помнить с прошлых подлянок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *