Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Сначала диагностическую карту отвязали от ОСАГО, а теперь избавляются от неё (почти) насовсем.

Закон об отмене техосмотра в ноябре, декабре 2021: отменили ли уже технический осмотр авто

Госдума в первом чтении одобрила законопроект об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта россиян. Документ поддержали 403 депутата из 450. Если законопроект вступит в силу, автовладельцы смогут проводить техосмотр по желанию.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 миллионах транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится — в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр», — считает спикер Госдумы Вячеслав Володин.

В пояснительной записке законопроекта указано, что Венская конвенция о дорожном движении, в которой состоит Россия, предполагает обязательное прохождение ТО только автобусами и грузовиками с максимальной массой более 3,5 тонны. Кроме того, техосмотр, согласно международному договору, должен проводится и для прицепов. Российские депутаты хотят оставить ТО обязательной процедурой только для коммерческого транспорта.

По мнению одного из авторов документа, — депутата Евгения Москвичева, — отмена техосмотра не приведет к увеличению аварийности. Председатель комитета Госдумы по транспорту заметил в беседе с «Газетой.Ru», что среди автомобилей, попадающих в ДТП, чаще всего встречаются проблемы с шинами и тонировкой стекол, а не с общим техническим состоянием автомобиля.

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Депутат добавил, что в стране также наблюдается дефицит с сервисными станциями. Из-за огромного потока желающих провести ТО, документы, как считает Москвичев, оформляли «просто так».

«Теперь существующих станций будет достаточно для 6,5 млн грузовых автомобилей, миллиона автобусов и около 400 тыс. автомобилей такси», — уверен он.

Парламентарий полагает, что отмена техосмотра позволит улучшить ситуацию на дорогах. Россиян он назвал сознательными автолюбителями, которые следят за исправностью техники.

Рассказываем, для кого техосмотр может стать необязательным, зачем его решили отменить и о каких последствиях предупреждают эксперты.

Обязательны диагностические карты или нет?

Ситуация спорная. Формально техосмотр остаётся обязательным, и в России есть даже штраф за его отсутствие: от 500 до 800 рублей. Но проконтролировать наличие у вас диагностической карты почти невозможно – сотрудник ГИБДД не имеет права проверять у вас этот документ. Соответственно, и привлечь за нарушение вас вряд ли смогут.

Долгое время было всего два способа проверять ТО у водителей. Во-первых, без техосмотра не выдавали ОСАГО: убедиться в наличии страховки инспектор имеет полное право. Во-вторых, отсутствие диагностической карты могло вскрыться, если водитель угодил в ДТП. Для ОСАГО техосмотр больше не нужен, а доля аварий по причине технических неисправностей, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), – меньше 0,1%.

Получается, рабочих способов проверить вашу диагностическую карту у властей не осталось. Но в законе «О техническом осмотре транспортных средств» обязанность водителей регулярно проходить диагностику всё ещё есть.

Техосмотр отменят полностью в России или нет?

Нет. По задумке авторов законопроекта, техосмотр транспортных средств водители хоть и изредка, но всё-таки будут проходить. Потребуется это при постановке автомобиля на учёт: например, когда у транспорта меняется владелец. Но это касается только машин старше четырёх лет: для новеньких авто даже в этом случае ТО не нужен.

Кроме того, диагностическую карту нужно будет получать после каждого тюнинга – внесения изменений в конструкцию машины.

Важно: регулярный техосмотр планируют отменить только для частных легковых автомобилей и мотоциклов. Владельцам коммерческого транспорта – такси, рейсовых автобусов и грузовиков – придётся регулярно посещать станции техобслуживания, как и раньше.

Почему техосмотр решили сделать необязательным?

Авторы законопроекта уверены, что сегодня техосмотр стал «дополнительной неоправданной нагрузкой». Об этом во время заседания Госдумы заявил депутат Павел Федяев.

«У некоторых производителей есть гарантия на автомобили до семи лет, есть регламент проведения техобслуживания, уровень которого гораздо выше, чем проведение техосмотра. Этот день близок, когда обязательный техосмотр отменят», – пояснил чиновник.

Он также отметил, что по правилам дорожного движения (ПДД) водители и так обязаны следить за исправностью своего транспорта. По данным законодателей, всего 1% российских автолюбителей игнорирует это правило.

Поэтому в Госдуме решили, что техосмотр стал практически бесполезным. А привязка к ОСАГО ещё и породила «серый» рынок диагностических карт: мошенники продавали документы, не проводя при этом техосмотр машины.

Что будет с штрафами за отсутствие ТО, которые появятся в марте?

Если закон успеют принять до 1 марта 2022 года (когда штрафы появятся), они окажутся не нужны. Напомним, наказания за отсутствие диагностической карты анонсировали ещё в 2020 году. Так, за езду без техосмотра водителя предложили штрафовать на 2 тысячи рублей. Причём штраф ГИБДД может выписывать один раз в сутки, а фиксировать нарушения собираются с помощью дорожных камер. Соответственно, почти каждый выезд на дорогу без диагностической карты стоил бы автолюбителю пару тысяч рублей.

Теперь же, судя по всему, штрафы вступят в силу только для такси, грузовиков и автобусов, которые и дальше будут обязаны проходить ТО.

Проходить мне ТО или уже не нужно?

Проходить. Пока закон не подпишет президент, техосмотр остаётся обязательным для всех.

Подорожает ли техосмотр для тех, кому всё равно придётся его проходить?

Пока неизвестно. Но операторы уже заявили, что услуга должна подорожать, если станет необязательной для большинства. В Гильдии операторов техосмотра, например, уверены, что в Москве стоимость техосмотра должна составлять 2500-2800 рублей. В регионах, соответственно, ценник должен быть ниже. Но окончательное решение будет принимать федеральная антимонопольная служба (ФАС). Правда, в ведомстве этим займутся лишь после того, как законопроект примут в трёх чтениях.

Источник

Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Содержание

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Техосмотр отменят не для всех. Его заставят пройти перед поездкой в ГИБДД

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Техосмотр может стать необязательным уже до конца 2021 года. Это следует из законопроекта, который партия «Единая Россия» внесла в Госдуму 14 сентября. Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

«Инициатива распространяется только на физических лиц и сократит количество техосмотров с 30 до 6-8 миллионов в год. Документ получил поддержку Правительства и может быть принят до конца текущего года», — сообщили в пресс-службе партии.

Для всех остальных случаев (за исключением коммерческих перевозок) процедуру хотят сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Как объяснили в пояснительной записке авторы законопроекта, обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД. Согласно им, водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в документе дана статистика вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта автомобилей и аварий с их участием, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7 %, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Авторы документа объяснили: международные обязательства нашей страны по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

«Принимая во внимание вышеперечисленные негативные факторы в рассматриваемой сфере, предлагается отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам», — говорится в пояснительной записке.

Таким образом, штраф в 2 тысячи рублей, который начнет действовать с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты, частных автомобилистов не затронет.

Почему отменяют техосмотр

Как объяснил на недавнем совещании в правительстве вице-премьер Марат Хуснуллин, вопрос упрощения процедуры прохождения техосмотра назрел давно. По его словам, «уже всем было очевидно, что это стало просто формальностью, на которую тратили время и немалые финансовые средства порядка 30 миллионов владельцев в год».

Как рассказал Хуснуллин, при участии Министерства внутренних дел, Минтранса, Минэкономразвития, а также представителей экспертного сообщества была проведена большая аналитическая работа. В частности, было установлено, что ДТП с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около 1% в год: был сделан вывод, что техническое обследование слабо коррелирует с обеспечением безопасности на дорогах.

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Инициатива получила поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина.

«Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявил Мишустин.

Что говорят в ГИБДД

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. О намерениях ведомства сообщал глава ГИБДД России Михаил Черников, который подчеркивал, что речь тут идет только о физлицах. Транспорт, который принадлежит юрлицам, упрощение не затронет.

В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

«Принимая во внимание все вышеперечисленное, МВД выступило с инициативой отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц. Предложение направлено в правительство. МВД считает возможным разработать меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра», — объяснял Михаил Черников.

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

При этом он не исключал, что, если водители все-таки решат пройти эту процедуру добровольно, страховым компаниям стоило бы предоставить им скидки на ОСАГО. Также дополнительным стимулом стало бы снижение транспортного налога.

Техосмотр станет быстрее

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно список пунктов для проверки на станциях техосмотра сократят.

Согласно действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…», для получения диагностической карты автотранспорту нужно пройти 82 пункта. После актуализации перечня в нем останется 59 пунктов для проверки. Проект постановления до 10 сентября будет проходить антикоррупционную экспертизу, кроме того, его рассмотрят в Министерстве экономического развития. В случае одобрения, законопроект отправится на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину.

То есть, даже если новому владельцу при покупке автомобиля старше четырех лет на вторичном рынке и придется заехать на станцию техосмотре, количество процедур будет уже меньше. Только делать это придется не в «серую»: без фотофиксации и реальной проверки ГИБДД будет такие карты аннулировать.

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Для упрощения прохождения техосмотра в МВД считают необходимым отказаться от проверки следующих пунктов:

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. Об этом на совещании рассказывал начальник отдела машиностроения Управления контроля промышленности ФАС России Никита Филиппов.

Источник

Техосмотр 2021: нарушителей предупредили о жестких санкциях

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Госавтоинспекция напомнила, что с 1 марта 2021 года ведомство получило право участвовать и следить за техническим осмотром автомобилей и автобусов. Одновременно, в ГИБДД по Архангельской области предупредили, что за подделку диагностической карты злоумышленникам теперь грозит уголовная ответственность. В ведомстве не уточнили, на кого распространяется эти санкции, на водителей или имеются в виду компании, которые выдают диагностические карты без аккредитации.

Согласно новым правилам, технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором СТО, которая прошла необходимую аккредитацию. Участие в процедуре принимает сотрудник Госавтоинспекции.

«Осмотр проводится в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов», — подчеркнули в ведомстве.

Со следующего года, вероятнее всего, обязательный техосмотр для автомобилистов будет отменен. Соответствующий законопроект Госдума уже одобрила в первом чтении. Однако эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.

Обязательной этой процедура останется только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.

Источник

Техосмотр 2022: самые последние важные новости для автомобилистов

Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Смотреть картинку Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Картинка про Что сейчас происходит с техосмотром на авто. Фото Что сейчас происходит с техосмотром на авто

Когда наконе-то отменят техосмотр, для кого он останется обязательным, что не понравилось правительству и почему вырастут штрафы. Обо все этом расскажем в публикации.

Приняли или нет закон об отмене техосмотра в 2022 году?

На сегодняшний день законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов до сих пор еще не принят. Госдума расмотрела и одобрила его в первом чтении еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до Нового года его примут во втором и третьем чтениях.

Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.

Для кого техосмотр в 2022 году будет обязательным?

В случае если законопроект получит окончательный «зеленый свет», автовладельцам разрешат обращаться за проведением техосмотра только по собственному желанию.

Обязательной этой процедура останется только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.

По подсчетам властей, отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.

Эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.

Почему техосмотр больше не нужен?

В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Почему законопроекту об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов потребовалась доработка?

Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки.

Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта.

Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.

Штрафы за отсутствие техосмотра в 2022 году могут вырасти

Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России.

На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.

Требования к процедуре техосмотра ужесточат

Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством.

Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.

В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *