Что сейчас происходит на мцк
Движение на МЦК восстановлено после инцидента с пассажиром
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Движение на Московском центральном кольце (МЦК) восстановлено. Сбой в движении произошел из-за инцидента с пассажиром на станции «Угрешская». Об этом сообщает пресс-служба метрополитена.
«Движение поездов на МЦК (14) по часовой стрелке восстановлено и вводится в график», – говорится в сообщении метрополитена в Twitter.
Отмечается, что движение поездов было приостановлено из-за пассажира на пути на станции.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В соцсетях обсуждают видео, где москвичи дают отпор «приезжим» со словами «Езжай в свой аул»
Драка пассажиров произошла в выходные в вагоне поезда на МЦК.
Как уже сообщал «Росбалт», по факту драки пассажиров в вагоне поезда на МЦК в Москве могут возбудить уголовное дело о хулиганстве. Речь идет о видео, показанном, в том числе и по некоторым телеканалам. СМИ сообщали, что инцидент произошел 14 ноября на станции МЦК «Павелецкая». Двое пассажиров подрались у дверей вагона.
Телеканал РЕН ТВ даже показал любительский ролик, снятый в вагоне, однако не полностью.
Новость была подана как конфликт двух пассажиров, а подробности, как и часть видео, телевизионщики просто скрыли.
Как сообщают не подцензурные СМИ, на самом деле в вагоне произошел очередной конфликт с участием тех, кого обычно называют «приезжие». Они вели себя вызывающе: громко ругались и приставали к пассажирам, за что им сделала замечание женщина. «Приезжие» стали ее оскорблять. За женщину вначале вступился один мужчина, а часть пассажиров стали поспешно уходить подальше от места стычки, но некоторые поддержали гражданина.
Словесная перепалка переросла в драку. Пассажиры били нескольких «приезжих», сопровождая удары криками «Езжай в свой аул!» и нецензурными ругательствами. Потасовка попала на видео, где видно, как один мужчина пытается удержаться за поручни вагона, другой начинает тянуть его за ноги, окружающие пытаются их растащить. Дерущиеся также бьют друг друга ногами.
Драка закончилась бегством зачинщиков. Именно кусок, где звучат реплики про аул и еще что-то про тесные взаимоотношения с ослами, убрали в новости на РЕН ТВ.
Видео вызвало ожидаемой резонанс в соцсетях. Тема взаимоотношений жителей столичных городов с «гостями из южных республик» в последнее время актуализировалась, в том числе и стараниями властей. Чего, кстати, раньше не было.
Люди в основном высказывают поддержку «парню на видео» и отмечают, что появление роликов, когда «русские дают отпор», — положительное явление.
По словам Владимира Путина, открытие участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской» — важная веха развития всего столичного метро. Впервые в современной истории отечественного метростроения запускается сразу 10 станций.
«Новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы, — отметил Президент России. — Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки, во многом изменится — без преувеличения можно сказать — изменится весь ритм жизни города».
Президент России добавил, что над этим проектом работали все городские службы — тысячи специалистов: «Искренне поздравляю всех вас с этой победой и благодарю за труд, за результаты этого труда. Общими усилиями вы проделали колоссальную работу, решили сложнейшие технологические задачи, в том числе связанные с прокладкой линии в условиях плотной городской застройки с большим количеством коммуникаций и пересечений с действующими радиальными линиями метро».
Новый 20-километровый участок включает в себя 10 станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую», «Зюзино» и «Каховскую». Особенность линии от «Мневников» до «Давыдкова» заключается в том, что она сооружена по испанской технологии — в однопутном исполнении с помощью тоннелепроходческих щитов «Надежда» и «Лилия» (их диаметр — 10 метров). От «Давыдкова» до «Каховской» проходку выполнили традиционным для московского метро способом — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.
В целом с 2011-го было запущено 100 станций метро и МЦК. Московская подземка стала в 1,5 раза больше, количество действующих станций выросло до 281.
Сергей Собянин подчеркнул, что 70 процентов проекта БКЛ уже реализовано, остается открыть еще девять станций: «Остается 30 процентов — это девять станций, которые мы, безусловно, в основном уже построим в следующем году, и, надеюсь, в 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать уже в полноценном режиме».
Он напомнил, что Большая кольцевая линия метро — ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. Сегодня через столицу проходит около 60 процентов всех пассажиров России. БКЛ сможет объединить все пассажирские маршруты. «С Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления. Это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро. То есть это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный, — рассказал Мэр Москвы. — Сложный, потому что, как мы уже сказали, под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город. Всего надо будет пройти 150 километров тоннелей».
Сергей Собянин поблагодарил Президента России за постоянное внимание и поддержку развития столичного транспорта, а также всех людей, задействованных в открытии новых станций метро — от строителей до работников.
Участок от «Мневников» до «Каховской» улучшит транспортное обслуживание жителей многих районов и тех, кто там работает. Речь идет о Хорошево-Мневниках, Кунцеве, Можайском, Филях-Давыдкове, Очаково-Матвеевском, Раменках, Проспекте Вернадского, Обручевском, Ломоносовском, Черемушках, Конькове, Зюзине и Нагорном. Там живут 1,4 миллиона человек, из них 450 тысяч проживают близко от новых станций и могут дойти до них пешком. Ожидается, что первое время новыми станциями будут пользоваться около 600 тысяч пассажиров в сутки.
В дороге они будут экономить до 35–45 минут. Так, от «Проспекта Вернадского» до «Мякинина» (концертный зал «Крокус Сити Холл») можно будет доехать за 31 минуту (экономия — 25 минут), от «Ясенева» до «Нагорной» (горнолыжный комплекс «Кант») — за 27 минут (экономия — 12 минут). Дорога от «Говорова» до «Теплого Стана» («Мега Теплый Стан») займет полчаса (экономия — 34 минуты), а от «Рассказовки» до «Воробьевых гор» — 34 минуты (экономия — 26 минут).
Семь из 10 станций нового участка БКЛ пересадочные. С «Кунцевской» можно пересесть на Арбатско-Покровскую, Филевскую линии и МЦД-1, с «Мичуринского проспекта» — на Солнцевскую линию, с «Проспекта Вернадского» — на Сокольническую, с «Воронцовской» — на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии, с «Каховской» — на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской, а с «Аминьевской» — на МЦД-4 (Киевское направление Московской железной дороги). С «Новаторской» в будущем можно будет пересесть на одноименную станцию строящейся Троицкой линии метро.
После открытия участка увеличится интенсивность движения поездов. Между «Савеловской» и «Хорошевской» будет курсировать в часы пик 27 пар поездов в каждом направлении вместо 24. Интервал движения сократится с 2,5 минуты до двух минут 13 секунд. После «Хорошевской» в сторону «Мневников» и далее в направлении «Каховской» будет следовать 18 пар поездов вместо 12. Интервал движения сократится с пяти до трех минут 20 секунд. В приложении «Метро Москвы» можно будет посмотреть загрузку прибывающего поезда в режиме онлайн, чтобы выбрать более свободный вагон.
В октябре этого года на Большую кольцевую линию вышел современный поезд «Москва-2020». Теперь здесь будут курсировать составы только этой модели.
Новые станции Большой кольцевой линии приспособлены для маломобильных граждан: здесь, например, есть удобные лифты, на которых можно спуститься с улицы на платформы.
Чтобы москвичам было удобнее приезжать на станции, скорректируют маршруты наземного общественного транспорта. Появятся два новых маршрута, еще 69 изменится.
С открытием нового участка БКЛ разгрузится станция «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии (на 36 процентов), «Кунцевская» Филевской линии (на 27 процентов), «Проспект Вернадского» Сокольнической линии (на 43 процента), «Калужская» Калужско-Рижской линии (на 44 процента) и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии (на 60 процентов). Также снизится нагрузка на участки радиальных линий метро внутри большого кольца — на Арбатско-Покровскую (до 22 процентов), Филевскую (до 21 процента), Серпуховско-Тимирязевскую (до 16 процентов), Калужско-Рижскую (до 15 процентов), Сокольническую (до 13 процентов). С полным вводом БКЛ на МЦК станет свободнее до 17 процентов.
Кроме того, снизится нагрузка на улично-дорожную сеть. Аминьевское шоссе станет свободнее на 17 процентов, улица Каховка — на 15 процентов, Профсоюзная улица и Севастопольский проспект — на шесть процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов, Рублевское шоссе — на четыре процента.
«Терехово»: комфортные лифты, яркое оформление
«Терехово» находится в южной части Мневниковской поймы. Это трехпролетная станция с двумя береговыми платформами глубиной 26,6 метра. Она имеет два вестибюля, через которые пассажиры смогут выйти на территорию Мневниковской поймы к перспективной жилой и общественной застройке. Вестибюли свяжут с пересадочными антресолями лестницами, а с уличными павильонами — эскалаторами. Павильоны выходов № 3 и 4 оборудованы лифтами для маломобильных граждан. Для жителей района Филевский Парк и тех, кто там работает, а также посетителей Гребного канала, построят пешеходные мосты через Москву-реку.
Дизайн-проект станции разработала архитектурная компания Buromoscow, победитель открытого конкурса. Специалисты украсили «Терехово» силуэтами человеческих фигур — их нанесли на колонны с помощью технологии цифровой печати по бетону. Для освещения платформы использовали светодиодные светильники в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах. Стены кассовых залов облицевали гладкими панелями, потолок — панелями с круглыми отверстиями под встроенные светильники. В зоне эскалаторного спуска — отделка из рельефных элементов (каннелюр). Пол выложили гранитом. На ступенях лестниц и в подуличных переходах — специальный термообработанный гранитный камень.
Территорию рядом со станцией благоустроили. Ее площадь — 52,8 тысячи квадратных метров. Построили новый участок Проектируемого проезда № 1078 — бульвар длиной 500 метров с двумя полосами движения в каждом направлении, тротуарами и фронтами посадки и высадки пассажиров наземного общественного транспорта. На одной из сторон бульвара сделали пешеходные дорожки, высадили деревья и кустарники.
Ожидается, что в первое время после открытия станцией будут пользоваться несколько сотен человек в сутки. В будущем пассажиропоток может увеличиться до 20 тысяч человек в сутки.
Сразу 10 новых станций открылись на Большой кольцевой линии Московского метрополитена
Главное в Москве сегодня происходило под землей. Большая кольцевая линия метро еще не замкнулась, но стала ближе к этому на 20 километров. Движение запущено по новому участку — от «Мневников» до «Каховской». Сразу 10 станций, так много впервые за 76 лет.
На пути «Кунцевская», «Калужская», «Проспект Вернадского» — все это теперь пересадки на Бирюзовую линию. Проехать с юга на запад можно, минуя центр, минут за 20. Линия, вернее, новый ее отрезок, соединяет 11 районов, где живут 1,5 миллиона человек. Без остановки можно проехать до «Савеловской».
А еще через год круг замкнется и станет самой большой в мире кольцевой линией метро протяженностью в 71 километр. 31 станция. И на 22 из них еще можно сделать пересадку, ведь не просто так БКЛ еще называют «пересадочным контуром».
«Бирюзовая линия» улучшит транспортную доступность для трех с лишним миллионов человек, фактически для каждого четвертого жителя Москвы, и позволит сэкономить в пути до 30, а кому-то и до 40 минут. Еще один повод полюбить метро.
Кстати, если взглянуть на карту под особым углом, можно увидеть два переплетенных сердца Москвы. Это МЦК и Большая кольцевая линия. В торжественной церемонии в режиме видеосвязи принял участие президент.
Транспортная доступность юга и юго-запада Москвы сегодня изменилась кардинальным образом. Событие такой значимости, что движение поездов по новому участку Большой кольцевой линии столичный мэр открывал вместе с главой государства.
Новый участок БКЛ состоит из 10 станций: от «Терехово» до «Каховской», они находятся в 13 районах Москвы, в которых проживает почти 1,5 миллиона человек. По прогнозам, каждый день новыми станциями будут пользоваться около 600 тысяч человек. А после запуска всей Большой кольцевой линии, это 31 станция, на них будут располагаться 44 пересадки на метро, МЦК и МЦД.
«Вместе с Вами открывали, и сегодня полмиллиона пассажиров каждый день проезжает на МЦК, очень востребованный проект», — сказал Сергей Собянин.
«В 1,5 раза стала длиннее, как Вы мне докладывали совсем недавно. Такие высочайшие темпы развития нужно выдерживать и впредь. Вы знаете, я помню, как мы с Вами лет 10 или даже чуть больше, обсуждали проблемы, которые надвигаются на Москву, на этот огромный мегаполис. И говорили, что это главный вызов для Москвы, москвичей, для городского руководства. Один из главных, если не самый главный, это транспортные развязки. Делать город более современным и динамичным было важнейшей задачей. И Сергей Семенович, я могу это сейчас с полным основанием сказать, что Вы и Ваша команда справляетесь с решением этой задачи, она Вам по плечу. Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто задействован в создании московского метро», — отметил глава государства.
«Вы в свое время поддержали стратегию развития Центрального транспортного узла, как сейчас называют Московский транспортный узел, через него проходят 60% всех пассажиров России. Это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК, по сути дела, новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный. Под Москвой строится целый новый подземный город. Вообще, всего 150 километров надо будет попройти», — рассказал Сергей Собянин.
БКЛ станет самым протяженным метрокольцом в мире: 70 километров путей, для сравнения, длина нынешнего чемпиона — второй кольцевой линии пекинского метро — 57 километров.
Вопрос: Насколько это сложный проект, БКЛ, и почему его не решались осуществить раньше?
С. Собянин: Историческая Кольцевая, которая была построена в 1950 году, по сути дела, исчерпала свои возможности, потому что с того времени количество жителей стало в 2,5 раза больше, и Москва стала больше, и количество линий протяженных стало больше. И, конечно, Кольцевая явно перегружена, особенно это видно в часы пик. Поэтому создание еще дополнительных двух колец наземного и подземного метро — МЦК и БКЛ — создает новую основу транспортной системы Москвы. Это как два новых сердца транспортной системы Москвы, они даже графически похожи на сердца, создают огромное количество транспортных возможностей и маршрутов внутри Москвы. Более того, они объединяют и соединяют разные виды транспорта. Железную дорогу, которая пересекается, и дает возможность перейти туда и обратно на железную дорогу; МЦД, которые также интегрированы в систему БКЛ; радиальные направления, которые тоже интегрированы в систему БКЛ. Всего 44 таких мощных магистрали пересекаются с БКЛ, создают новые транспортные возможности, разгружают радиальные направления, создают возможности разгрузить дороги, потому что меньше людей пользуются автомобилями. В целом эти два мощных проекта — самых мощных в мире проекта с точки зрения кольцевых дорог — в таком мегаполисе очень важны и для Москвы, и в целом для Центрального транспортного узла.
Станция «Новаторская» оправдывает свое название: впервые за историю Московского метрополитена именно здесь в качестве отделочного материала используется стекло. По задумке архитекторов, яркие цвета панелей, отражаясь друг в друге, символизируют пламенную энергию новаторства.
А на станции «Давыдково» размещен девиз МЧС «Предотвращение. Спасение. Помощь». Это дань уважения спасателям, основная база которых находится неподалеку. «Мичуринский проспект» удивляет китайскими мотивами — станция построена китайскими подрядчиками и в знак признательности за многолетнее сотрудничество между Россией и КНР световые инсталляции на потолке украшают иероглифы, обозначающие дружбу.
А вот названия станций выбирали в том числе и сами жители: за «Воронцовскую» проголосовало большинство на портале «Активный гражданин». Но основная гордость БКЛ — это, конечно, время, которое она будет экономить москвичам.
«Даже вот этот участок из 10 станций уже дает возможность для 11 районов дополнительного транспортного сообщения. 1,5 миллиона человека получат дополнительную возможность и дополнительные маршруты приезжать не только в центр города, в соседние районы, в соседние округа, не переезжая на Кольцевую и обратно, таким образом экономя от 10 до 40 минут времени», — рассказал мэр столицы.
Вместе с новыми сегодня работают уже 22 станции БКЛ, общая строительная готовность Кольца — 88%.
Вопрос: Когда Большая кольцевая линия замкнется, сколько станций еще предстоит построить и ввести в эксплуатацию?
С. Собянин: Проходка тоннелей закончится в этом году. По плану, запуск всей Большой кольцевой линии — 2024 год. Надеюсь, что мы построим ее значительно раньше и в начале 2023 года запустим.
В Москве открыли 10 станций Большой кольцевой линии метро: главное
Последние приготовления завершены. Это уже не технический пуск, поезд даже успел распахнуть свои двери, чтобы провести пассажиров по новому участку Большой кольцевой. Его уже успели нанести на общую карту метрополитена. Всего десять новых станций. Например, маршрут от «Каховской» до «Терехово» займет 22 минуты. Почти вдвое меньше, чем требовалось раньше.
Большая кольцевая линия подпоясала сразу 11 районов с населением в полтора миллиона: станции «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Семь из них пересадочные, свяжут шесть существующих линий и обе линии московских центральных диаметров.
Разумеется, новые маршруты разгрузят существующие ветки. Об улучшении транспортной доступности сегодня говорил и президент. Владимиру Путину предоставили право дать старт пуску нового участка линии.
Проект, если говорить о Метрострое в целом, настоящий рекордсмен по нескольким параметрам.
Проект БКЛ, если говорить о Метрострое, – крупнейший в мире. Его протяженность составит 70 километров, на самой длинной подземной кольцевой ветке расположится 31 станция.
Новый участок БКЛ, по словам экспертов, плавно распределит не только подземный трафик, но и освободит дороги наверху. Это плановая работа, которая длится без перерыва уже 10 лет.
Почти у полумиллиона москвичей метро теперь в пешей доступности. Своего персонального доступа к поездам некоторые из жителей ждали несколько лет.
С нового кольца метро, когда оно соединится, можно будет пересесть на 44 различных направления. Это основное предназначение бирюзового круга. Сейчас функционирует уже две трети линии. Полностью БКЛ должна замкнуться в следующем году.