Что сейчас происходит на мосту в костроме

Движение на мосту через реку Кострома могут открыть в течение недели

Что сейчас происходит на мосту в костроме. Смотреть фото Что сейчас происходит на мосту в костроме. Смотреть картинку Что сейчас происходит на мосту в костроме. Картинка про Что сейчас происходит на мосту в костроме. Фото Что сейчас происходит на мосту в костроме

Подрядчику придется платить штраф за отставание от графика. Фото: Олег Александров.

Мост готов на 90 процентов.

В городе, наконец, открывают движение на мосту через реку Кострома, узнал KOSTROMA.TODAY.

По информации комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности, открыть движение и по низовой, и по верховой части планируют до 13 декабря 2021 года.

Сейчас, по словам специалистов, мост готов на 90 процентов. В данный момент рабочие занимаются асфальтированием, освещением, установкой барьерного ограждения, ремонтом опор и коробчатых строений. До морозов они не успели сделать ливневку, видеонаблюдение и поверхности пролетного строения. Отставание от графика – 3 недели.

Правда, все эти недоделки никак не влияют на возможность передвижения по мосту, поэтому его все равно откроют для движения по всем полосам. Все остальное подрядчик доделает, как только позволит погода.

В комитете отметили, что в рамках заключенного муниципального контракта, в случае нарушений его условий в части сроков исполнения обязательств, к подрядчику АО «Ярдормост» будут применены штрафные санкции в виде одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка РФ от объема неисполненных обязательств.

Штрафные санкции будут начисляться с 16 декабря 2021 года до полного исполнения подрядчиком своих обязательств.

Источник

Скандал с мостом в Костроме: что происходит на самом деле

Что сейчас происходит на мосту в костроме. Смотреть фото Что сейчас происходит на мосту в костроме. Смотреть картинку Что сейчас происходит на мосту в костроме. Картинка про Что сейчас происходит на мосту в костроме. Фото Что сейчас происходит на мосту в костроме

Фото: из архива редакции.

Сейчас вопрос изучает Верховный суд.

Костромичам рассказали, что на самом деле произошло с деньгами, выделенными на проведение госэкспертизы проекта капремонта моста через Волгу, узнал KOSTROMA.TODAY.

Напомним, накануне прошла информация, что костромских чиновников обвиняют в превышении должностных полномочий. А именно в том, что муниципальные контракты на 8 миллионов рублей для проведения экспертизы проекта заключили с учреждением, которое не может заниматься такими проверками.

Как рассказали корреспонденту КТ в городской администрации, экспертизой и проверками занималась «Костромасгоэкспертиза» — единственная в регионе организация, которая может проводить государственные экспертизы.

Как рассказали корреспонденту КТ в комитете по строительству, транспорту и дорожной деятельности, проект капремонта и госэкспертиза прошли защиту и получили положительное заключение Росавтодора перед тем, как получить федеральные деньги.

«Замечаний со стороны контролирующих органов как в процессе прохождения экспертизы, так и во время самого капитального ремонта, который продолжался два года — с 2017 по 2018, также не направлялось», — говорят в администрации.

По словам специалистов, проведение госэкспертизы федерального уровня, на которой настаивают контролирующие органы, при капремонте не требуется – в градостроительном кодексе говорится, что она нужна только для строительства и реконструкции подобных объектов.

Источник

Костромичи нервничают из-за моста: объясняем, что там происходит

Что сейчас происходит на мосту в костроме. Смотреть фото Что сейчас происходит на мосту в костроме. Смотреть картинку Что сейчас происходит на мосту в костроме. Картинка про Что сейчас происходит на мосту в костроме. Фото Что сейчас происходит на мосту в костроме

Фото: пресс-служба городской администрации.

Некоторые не разобрались в устройстве деформационных швов.

Горожане обсуждают ремонт моста через реку Кострома, узнал KOSTROMA.TODAY.

Накануне в сети появились фото и видео, на которых горожане показывают, как идет ремонт моста. Некоторые не поняли, что происходит с деформационными швами.

Как рассказали корреспонденту КТ в управлении строительства и капитального ремонта администрации Костромы, на мосту проектом предусмотрено два типа швов — Мауэр и Торма Джойнт. Деформационные швы типа Мауэр обеспечивают гидроизоляцию и устойчивость к высоким нагрузкам при использовании. Их устанавливают до асфальтирования.

«Деформационные швы типа Торма Джойнт предназначены для перекрытия зазора между пролетными строениями. Они обеспечивают непрерывность проезжей части, вследствие чего отсутствуют толчки и стук при движении автомобилей. По технологии устройство такого типа деформационного шва выполняется после укладки всех слоев дорожной одежды», — говорят в управлении.

Сейчас подрядчик занимается деформационными швами типа Торма Джойнт на верховой части моста. После того как эти работы завершатся и рабочие нанесут разметку, половину моста откроют для движения, а работы продолжатся на низовой части.

Количество рабочих на объекте, кстати, увеличили до 70 человек. Полностью выполнить работы и сдать объект в эксплуатацию подрядчик, по условиям контракта, должен до конца года.

Источник

Что сейчас происходит на мосту в костроме

На низовой части начали асфальтировать тротуар.

В Костроме продолжается ремонт моста через Волгу. Работы, судя по контракту, должны завершится к 1 ноября 2018 года. Однако власти планировали открыть движение по четырем полосам к середине сентября. Мост полностью открывали к Дню города. Сейчас открыта полоса, отремонтированная в этом году. А та, которую делали в прошлом, закрыта. Идут работы с деформационными швами. Покрытие было «временным» и начало разрушаться, сообщает корреспондент портала K1NEWS.RU.

На мосту завершается асфальтирование тротуаров, после чего останется зачистить и покрасить брус. Идёт установка люков смотровых отверстий Завершается ремонт второго пешеходного тоннеля. Подрядчик выполняет работы по благоустройству прилегающей территории, — прокомментировали в администрации города.

Однако основной объём работ приходится на устройство переходных зон деформационных швов. Места примыкания швов к дорожному покрытию зачищаются и заполняются эластичными смесями. Используемый материал позволит обеспечить долговечную эксплуатацию конструкций и комфортный для автомобилистов проезд мест стыков. Ожидается, что эту работу подрядчик закончит за две-три недели.

После это предстоит выполнить аналогичные работы на низовой части сооружения. Для этого потребуется также на две-три недели ещё раз закрыть для движения другие две полосы проезжей части. После завершения работ на деформационных швах мост будет готов к проезду транспорта по всей своей ширине.

При работах на открытом воздухе большую роль играют погодные условия. Непогода может, конечно, внести свои коррективы. Но пока подрядчик работает с опережением графика. По контракту работы на мосту должны быть завершены к 1 ноября. На сегодняшний день мы можем прогнозировать, что в течение ближайших полутора месяцев все работы на верхней части моста будут выполнены, и мы сможем открыть для движения все четыре полосы, — говорит начальник управления строительства и капительного ремонта Администрации Костромы Светлана СОЛОВЬЕВА.

Источник

«Мы не против моста, но против выбранного места». На круглом столе в Костроме жители нескольких сельских поселений потребовали перенести объездную дорогу

Костромские общественники 26 марта организовали круглый стол, посвященный проекту строительства второго моста через Волгу. Все участники согласились, что он нужен, но разногласия возникли из-за его предполагаемого месторасположения. Одни убеждены, что мост должен находиться дальше от Костромы. Другие выступают за строительство второго моста в черте областного центра, а некоторые поддерживают текущий проект. Аргументы всех участников полемики — в репортаже «7х7».

Кот в мешке

Сопредседатель областного экодвижения «Во имя жизни», которое выступило организатором мероприятия, Валентина Ямщикова начала с того, что и новый мост, и объездная дорога нужны не только Костроме, но и всей области. Однако по обсуждавшемуся ранее проекту дорога должна была пройти в другом месте — ближе к городу.

— И вдруг нам представляют совсем другой маршрут — «кота в мешке», — рассказала Ямщикова.

Она сообщила, что организаторы приглашали на разговор проектировщиков, представителей областного департамента природных ресурсов, департамента транспорта и дорожного хозяйства, глав Костромского района и города Костромы. Все они должны были выступать докладчиками, но никто не пришел.

— Сегодня удобно оправдать неучастие коронавирусом. На самом деле власти просто проигнорировали наше приглашение, — прокомментировала ведущая круглого стола.

Зато на мероприятие пришли два депутата думы Костромы от «Единой России», представители областной Общественной палаты, глава и депутат Середняковского сельского поселения Костромского района. Один из костромских депутатов, Максим Черствов, попытался убедить собравшихся, что встреча и обсуждение лишены смысла.

— Мы можем спугнуть строительство моста. К тому же окончательного проекта еще нет, обсуждать пока нечего, — обратился он к участникам.

Брешь в защитном поясе

Житель Минского сельского поселения, биолог Владимир Сергеев рассказал, почему он против существующего проекта объездной дороги.

— Конечно, без моста и объезда невозможно представить дальнейшее развитие Костромы. Но дорога разделит наше сельское поселение на части, — констатировал он.

По словам Сергеева, авторы проекта намечали вектор трассы с вертолета и выбрали маршрут, не считаясь с интересами жителей и не заботясь о природе. Он напомнил про ценный ландшафт берегов по обеим сторонам Волги, где запланирована дорога, подчеркнув, что никакие соображения экономии не объяснят тот урон, который будет нанесен природе. Он опасается, что появление техногенного объекта разрушит сложившийся природный комплекс, создаст брешь в защитном лесном поясе вокруг областного центра и дорога «бесцеремонно внедрится» в сложившийся биоценоз, включающий редких птиц и полезных насекомых. Ему возразил костромской депутат Сергей Игнатьев, заметивший, что никаких редких птиц лично он на обсуждаемой территории не видел.

«Лоси по тоннелю не пойдут»

Сергеева поддержала жительница села Минское Нина Жалина. По ее словам, территория, по которой планируют строить объездную дорогу, относится к санаторно-лесной зоне. В нее попадают санаторий «Колос», Минское сельское поселение, детский противотуберкулезный санаторий, дом отдыха «Козловы горы», а на другом берегу Волги — санаторий «Волга» и пансионат «Романов лес».

Кроме того, новый вариант трассы проходит через рыбацкий причал, жилой дом, поля (земли сельхозназначения), лесной массив (относится к Кологривскому заповеднику) и водозабор. Дорога пройдет рядом с жилыми домами и отрежет два населенных пункта — деревни Становщиково и Новинки.

Жалина зачитала выдержку из ответа заместителя губернатора Юрия Макова о прохождении трассы через территорию Сумароковской лосефермы: «Протяженность трассы в границах заказника составляет 2,6 километров. Общая площадь участка, отводимого для размещения объекта охранной зоны, — 116, 11 гектар, что составляет 0,3% от площади заказника».

— А ведь это единственная в стране лосеферма, это наш бренд. Как лоси пойдут через дорогу? Они по туннелю не пойдут, — пояснила выступающая.

Она рассказала, что за три дня было собрано 585 подписей против строительства. При этом некоторые жители Минского, узнав о планах строительства дороги, уже собрались продавать дома и квартиры.

— Мы не против объездной дороги, но давайте не нарушать благополучие людей и экологию, — обратилась Жалина к сторонникам проекта.

Против дороги в предлагаемом месте высказался и кандидат биологических наук Николай Соколовский. По его мнению, проектировщики выбрали самый дешевый вариант строительства трассы, но не самый хороший с точки зрения экологии. Кроме того, дорога загубит сельхозугодья ОПХ «Минское» и племзавода «Караваево».

Николай Соколовский (справа)

— Трассу надо отодвигать дальше от города. А то, что сейчас предлагается, не делает чести нашему правительству, нашему государству, — сказал Соколовский.

Один к девяти

Против проекта высказались еще несколько участников дискуссии. Житель поселка Караваево Андрей Кушнир напомнил, что в области скоро пройдут выборы, и призвал «принимать решение, с кем мы будем дальше». Костромская общественница Ирина Назарова предупредила, что второго моста может и не быть.

— Жители ждут второй мост, его от выборов к выборам обещают, но я допускаю, что пройдут сентябрьские выборы и в связи с пандемией, в связи с экономическим кризисом нам скажут: «Денег вам на мост не дадим, их нет», — предположила Назарова.

По словам костромича Анатолия Клюева, второй мост в первую очередь нужен городу. Мнение о том, что мост нужен для транзита, он назвал утопией и сказал, что вкладывать миллиарды государственных средств в то, чтобы построить мост для десятка машин, смысла нет.

Корреспондент «Российской газеты» Анна Скудаева привела данные, которые власти представили в 2016 году (более свежих нет). Согласно им, нагрузка на существующий мост через Волгу значительно превышает проектную, по нему проезжает 50 тысяч машин, из которых 5 тысяч — транзитный транспорт.

— То есть соотношение — один к девяти. Поэтому Костроме нужны два моста — один в городе, а второй для объездной трассы, — заключила журналистка.

«Другие варианты еще хуже»

В поддержку существующего проекта выступил глава Середняковского сельского поселения Игорь Поляков.

— Трасса очень нужна, так как транзитный транспорт, который на 70% состоит из больших машин, проходит через Кострому. Во всех цивилизованных городах мира транзитный поток выводят за черту города, — пояснил чиновник.

Он рассказал, что было несколько вариантов проекта. Другие варианты либо затрагивали защитную зону санатория «Колос», либо пересекали три газопровода (перекладка их очень затратна), либо были неприемлемы из-за геологии (есть болота и торфяники, по которым трассу не проложишь).

— Да, трасса затронет поля и частично леса, но другие варианты еще хуже. И ее нельзя отодвигать дальше от города, чтобы этой дорогой могли пользоваться костромичи. Это разгрузит существующий мост, — сказал Поляков и подчеркнул, что проект еще будет проходить экологическую экспертизу.

Главу поддержала депутат Середняковского сельского поселения Зоя Круглова.

— Все беспокоятся о зеленой зоне вокруг Костромы, но забывают, что Кострома 50 лет живет с мостом, который проходит через город, на котором сейчас такой поток транспорта. Все только хотят отпихнуть от себя. Около нас расположены Коркинские очистные сооружения, которыми мы дышим несколько десятков лет, и ничего, — заметила она.

Заместитель председателя областной Общественной палаты Владимир Булатов предложил создать инициативную группу, чтобы тесно работать с проектировщиками, поскольку жители могут подсказать им какие-то важные вещи. Еще одно предложение — подготовить полноценный круглый стол по этой теме с участием всех заинтересованных структур.

В феврале 2012 года по инициативе губернатора Игоря Слюняева возле деревни Середняя был заложен камень в основание будущего моста. Глава администрации города Виктор Емец в 2013 году организовал кампанию по сбору подписей за строительство второго моста, но нужных ста тысяч голосов петиция не набрала.

В августе 2015 года губернатор Сергей Ситников заявил о возможности строительства второго моста через Волгу на условиях государственно-частного партнерства, допустив при этом платный проезд по мосту. В качестве возможных инвесторов проекта назывались две китайские компании — Shandong Hi-Speed Group и SANY Heavy Industry. В феврале 2018 года заместитель губернатора Алексей Смирнов сообщил, что администрация ведет переговоры о строительстве второго моста в Костроме с итальянской фирмой Pizzarotti.

Проблема связи между левобережной и правобережной частями Костромы обострилась летом 2017 года с началом капитального ремонта единственного существующего моста. В июне было создано общественное движение «Новый мост Костроме».

В сентябре 2017 года побывавший в Костроме министр транспорта Максим Соколов назвал срок появления второго моста через Волгу с обходом Костромы — 2030 год. Спустя полгода он заявил о появлении в Костроме моста уже в пятилетней перспективе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *