Что сейчас популярно в туризме

Тренды туризма — 2021: глэмпинги, slow-туризм, виртуальные туры и другие трэвел-тенденции

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Прошлый год кардинально изменил привычный для многих образ жизни и породил немало трендов в сфере туризма. Ограничения подтолкнули нас к путешествиям по местам, которые в других обстоятельствах мы, возможно, никогда бы не посетили. Рассказываем, как ещё изменились путешествия за последнее время.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Ограничения подтолкнули нас к путешествиям по собственной стране.

Как изменился туризм в 2021 году?

Оказавшись в условиях закрытых границ и ограниченности перемещений, многие переосмыслили для себя ценность путешествий. В ответ на подобное «отступление», например, появился тренд к посещению того, что находится буквально «за углом» от дома. Это своего рода «микротуризм», выезд на пару дней для знакомства с какой-либо усадьбой, музеем, участием в ремесленном или кулинарном мастер-классе, организуемом местными производителями.

Юлия: Эта концепция хорошо сочетается с актуальными сейчас идеями умеренного потребления и общей экологичности. Путешественников всё чаще привлекают к участию в сохранении экосистем, которые они посещают. Туристы сажают деревья, выхаживают диких животных, участвуют в строительстве инфраструктуры для местного населения, делятся своими знаниями в определённой области и передают их коренным жителям. Например, при посещении орнитологической станции «Фрингилла» на Куршской косе, которая находится на севере Калининградской области, можно принять участие в кольцевании перелётных птиц.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Другая тенденция – медицинский туризм, который связан с заботой о здоровье, как профилактической, так и восстановительной. Также набирает силу концепция под названием bleisure – английский неологизм, образованный от слов «business» и «leisure». Направление предполагает совмещение работы и отпуска, где единственное условие – это, по сути, наличие быстрого и стабильного интернета. Особенно близка эта идея тем, кто работает удалённо.

Какие трэвел-тренды сейчас набирают обороты?

Глэмпинг

После режима самоизоляции у многих появилась потребность в отдыхе на природе. В связи с этим большую популярность приобрели глэмпинги (сокр. от «гламурный кэмпинг»), где можно проживать, с одной стороны, в максимально естественной среде, а с другой – в очень комфортных по сравнению с традиционными палатками условиях.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Подобных «номеров» пока ещё не хватает на всех желающих, но тенденцию мы видим отличную. Глэмпинги повышают уровень гостиничного сервиса за рамками МКАД и КАД без внушительных вложений.

Кроме того, они делают «обитаемыми» труднодоступные локации, не требуя прокладки коммуникаций и сложных строительных работ. За таким комфортным и экологичным форматом отдыха будущее туризма в России.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Чемпинг

Вообще, тенденция к проживанию в нестандартных объектах только усиливается. Так, совсем недавно в Англии стала набирать популярность концепция, получившая название champing. Направление подразумевает ночёвку в заброшенных исторических церквях. В аренду входит спальное место, свечи и фонари, а за дополнительную плату можно заказать даже завтрак. Идею разработала британская благотворительная организация The Church Conservation Trust, которая жертвует средства с проживания туристов на содержание храмов. В качестве кемпинга уже существует 14 церковных комплексов.

Slow-туризм

Популярный сегодня неспешный туризм родился как продолжение движения медленной еды, которое противостоит фастфуду. Идея slow-туризма примерно та же: прочувствовать время отпуска, наслаждаясь каждым его моментом. Для этого важно отказаться от гонки с посещением всех «обязательных» мест, взяв за основу девиз: смотри меньше, но лучше.

Геннадий: Этот тренд будет развиваться и в дальнейшем. Ещё четыре года назад туристы начали выстраивать философию осознанных путешествий. Транслировали бережное отношение к локациям, важность поддержки местного коммьюнити, ответственность при выборе попутчиков, необходимость полного погружения в культуру и традиции места.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Авторские туры

Ещё один тренд – переход от классического пакетного туризма к индивидуализированному авторскому. Это подтверждают и цифры: за этот год количество поисковых запросов «авторских туров» увеличилось на 20%. В этом аспекте Россия только догоняет мировые тревел-тренды. За рубежом концепция small group adventure travel уже давно выступает мощной альтернативой стандартным туроператорским предложениям и пользуется большой популярностью.

Источник

Коронавирус сформировал новые тренды в туризме

Коронавирусные ограничения в сочетании с изменениями реальности заставили индустрию туризма быстро меняться – просто чтобы выжить. В результате сформировалось несколько заметных трендов, которые, скорее всего, останутся актуальными и в обозримом будущем.

Больше эксклюзивности

Многие исследования показывают, что богатые люди в результате пандемии в среднем стали еще богаче. Это отразилось и на туристической отрасли. Когда после нескольких месяцев глобальной самоизоляции снова открылись некоторые курорты, особенно высоким спросом у истосковавшихся по отдыху клиентов пользовались именно роскошные варианты. Согласно статистике Ultima Collection, которую приводит PRCO, сразу после того как границы приоткрылись, значительно выросло число бронирований отелей, резиденций и вилл класса ультралюкс, причем 95% гостей этой компании прибывали на отдых на частных самолетах.

Аналогичная ситуация и с чартерными яхтами. Представитель крупнейшего американского брокера Denison Yachting Бен Фарнборо отмечает, что, несмотря на ограничения, рынок аренды частных судов в 2020 г. даже вырос в сравнении с 2019 г. и сейчас набирает темп. «Уже только за I квартал мы закрыли 65% от оборота всего 2020 года, который тоже был успешным, – говорит Фарнборо. – С учетом неопределенности в Европе особенной популярностью пользуются чартеры в США, на Багамских островах и в странах Карибского бассейна».

«Раньше на Новый год и Рождество на Карибские острова отправлялось 60–70% суперъяхт, – комментирует Екатерина Павлова, руководитель чартерного направления Imperial Yachts. – А в 2020 г. флот примерно поровну – по 40% – разделился между Карибским морем и Индийским океаном, остальные 20% отправились в менее популярные регионы, например во Французскую Полинезию. С начала 2021 г. наблюдается активный спрос на Скандинавию, в особенности на Норвегию. Ну и особняком стоит Антарктика, куда в этом году пойдет легендарная [77-метровая экспедиционная суперъяхта] La Datcha. Она почти полностью забронирована на зимний сезон – найти свободную неделю практически невозможно».

Ближе к природе

Еще одно наблюдение «коронавирусного сезона» – пожалуй, никогда прежде люди так не стремились посетить дикие и отдаленные уголки на Земле. Благодаря этому огромную популярность получили глэмпинги (glamping от англ. glamorous и camping) и глэмперваны (комфортабельные дома на колесах), а также всевозможные лагеря, лоджи и экологичные отели. Тренд характерен и для России. По оценке PRCO, в 2019 г. в стране работало 60 глэмпингов, а в 2020 г. их количество удвоилось. Популярны и вылазки на природу с проживанием в палатках, особенно в Карелии, Мурманской области и на Алтае.

Почему людей потянуло к природе? Поэтический ответ такой: из-за пандемии ко многим пришло осознание хрупкости планеты, поэтому и возникло желание успеть увидеть как можно больше нетронутых мест, пока не поздно. Но есть и ответ прагматический: закрытые границы объективно сделали туризм локальным, к тому же на природе в отличие от города легче соблюдать пресловутую социальную дистанцию и, следовательно, ниже вероятность заразиться вирусом. «Как никогда, популярно желание путешествовать в отдаленные малолюдные места, – отмечает Карлос Нуньес, основатель Kontiki Expeditions, который организует частные круизы на небольших яхтах вдоль побережья Эквадора. – Клиенты по-прежнему хотят роскошного отдыха, но очень переживают по поводу своего здоровья и безопасности, а также хотят заботиться об окружающей среде. Этот новый тренд получил название «неороскошь».

Воркейшн

Это направление, название которого происходит от слов work и vacation, вообще одно из самых молодых в туризме. Возникло оно около 10 лет назад, но за его укрепление и развитие сейчас всецело нужно благодарить распространение удаленной работы и инструментов для дистанционной коммуникации. Туристы переезжают в более теплые страны или из города к воде и на природу на длительный срок и совмещают таким образом работу и отдых. Отели, в свою очередь, тоже реагируют на вызов: обеспечивают гостей подходящими условиями, устанавливают удобные столы и кресла, проводят быстрый интернет, готовят специальные тематические предложения. Например, в Porto Montenegro в Черногории запустили программу Work and Live. Клиенты могут снять роскошные апартаменты у воды в 50 м от марины с яхтами за 1400 евро в месяц и пользоваться современным коворкингом на территории комплекса.

Здоровье в приоритете

По данным разных российских и зарубежных исследований, от 40 до 60% людей пока в принципе не готовы путешествовать из-за страха заболеть. Большая часть активных туристов, которые все же отправляются в поездки, тоже, безусловно, озабочены этим и уделяют пристальное внимание дезинфекции номеров, уровню подготовки персонала и отношению к соблюдению социальной дистанции и других важных правил. Отели стараются максимально отвечать на этот запрос. «Мы еженедельно тестируем сотрудников на COVID-19, обязательно носим маски в общественных местах и т. д., – говорит Наусика Георгиаду, владелица вилл Skinopi Lodge на острове Милос в Эгейском море. – В прошлом году к нам приехали многие лояльные клиенты, которые гостили у нас раньше, потому что они уверены в нас на 100%. На мой взгляд, люди будут возвращаться в знакомые места и постараются избегать лишних перемещений».

Внутрироссийский туризм

Закрытие границ сделало внутренний туризм основным в стране. Однако, по оценке Ассоциации туроператоров России, за 2020 г. он все равно сократился на 35–40% по сравнению с 2019 г. Впрочем, со второй половины прошлого года наблюдается устойчивая положительная динамика.

Из популярных и интересных отечественных направлений выделяют относительно не заезженные Бурятию, Калининград, Алтай и Ростов-на-Дону, а также вечных фаворитов – Карелию, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодарский край, Крым и Кавказ. Значительную поддержку продвижению внутреннего туризма оказала программа покупки туров и билетов с кэшбэком, на которую правительство России выделило 15 млрд руб. Туристы по ней возвращают 20% от стоимости поездки по России на карту «Мир», если оплачивают отдых онлайн. «На первом этапе была непростая процедура подачи анкеты на вступление в программу, но в конце концов условия подачи заявления значительно упростились, – говорит Вера Мишенина, директор по продажам московского 5-звездочного отеля Moss. – Программа хорошо работает для загородных и курортных отелей в Московской области, Крыму и Краснодарском крае, но очень плохо – для городских бизнес-отелей. Большинство туристов для бронирования по программе кэшбэка выбирают отели «3 звезды» и «4 звезды», «5 звезд» менее популярны. Тем не менее в 2020 г. количество внутренних туристов у нас выросло на 30% по сравнению с 2019 г.».

Отчасти выручил набравший популярность стейкейшн (от англ. stay и vacation): когда люди не могут либо не хотят выезжать из своего города или региона из-за ограничений, но желают сменить обстановку, они переезжают на пару дней из своей квартиры в отель, чтобы зарядиться новыми эмоциями и отдохнуть в необычной для себя атмосфере. «Если раньше среди наших гостей были преимущественно те, кто приезжал в командировки, на деловые встречи и мероприятия, а также с туристическими и экскурсионными целями, то сейчас больше всего как раз тех, кто хочет просто сменить обстановку – приехать на 1–2 ночи на выходные или в будние дни», – подтверждает Мишенина. Кстати, некоторые зарубежные отели для популяризации стейкейшн вводят дополнительные скидки для местных. Например, отель Figueroa в Лос-Анджелесе предлагает калифорнийцам 25%-ную скидку на размещение на выходных, а Pendry San Diego дает скидку на номера гостям, живущим в радиусе 500 км от отеля.

Источник

11 главных тревел-трендов 2020 года

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Мир аккуратно готовится к новому году, образцово-показательные граждане вычеркивают страны из списка «Путешествия 2019» и записывают новые направления в свой wishlist. Тем временем мы проверяем, какие тревел-тренды прошлого года оказались верными, заглядываем в будущее и делаем ставки на то, какими будут поездки в следующем году. Экотуризм и персонализация данных остаются важной частью новой культуры путешествий, а вдобавок к ним тебя ждут веган-трипы, виртуальная реальность и отдых голышом.

Набирают обороты трипы, включающие в себя путешествия по веганским заведениям городов, поездки на фермы и ретриты с растительным питанием. Достаточно загуглить «Vegan Travel» и тебе откроется новый мир. По сути, единого формата таких путешествий не существует и каждый может найти что-то свое – иногда в веган-трипах знакомят с локальными некоммерческими организациями, которые делают что-то полезное для местных жителей и экологии, а иногда путешествия сосредотачиваются только на гастрономических впечатлениях.

Подсказки: Если хочешь попробовать веган-трип, то хорошими и близкими вариантами будут Берлин и Варшава.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Грета Тунберг приложила много усилий, чтобы люди наконец-то задумались о природе и о следе, который мы оставляем, поэтому грядет период осознанных путешествий! А выражается это в том, что теперь путешественники считают каждый свой полет и оставляемый им углеродный след. Поэтому все больше людей выбирают наземный транспорт, так как он загрязняют природу меньше. Между прочим, даже появился термин «флайтшейминг» – стыд за перелет.

При этом многие железнодорожные компании времени не теряют и уже поднимают цены на свой сервис. Также появляется все больше интереса к внутреннему туризму, когда жители не покидают пределы своей страны, чтобы отдохнуть и увидеть что-то новое.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеЧто такое «стыд за перелет»?
Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеЧто такое экотуризм?
Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеКак путешествия становятся экологичнее?
Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеКакой транспорт самый экологичный?

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Технологии неплохо справляются с новым трендом: становится все меньше вероятности нарваться на таксиста-грабителя, быть обманутым в обменнике или ограбленным на улице. Советуем рассчитывать на свою карту больше, чем на звенящие монеты в кармане: табличек «Cards only» становится все больше.

Подсказки : Используй финансовые приложения с грамотной конвертацией курса валют. Один из лидирующих продуктов на рынке – Revolut.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеНаличка и карта – что куда лучше брать с собой?

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

А вот здесь начинается интересное – уже сегодня отели и авиалинии знают о тебе достаточно много еще до твоего приезда: языки, на которых ты говоришь, твоего партнера, твои интересы. Благодаря варварскому похищению наших данных (или благодаря тому, что люди сами делятся ими по незнанию) путешествия становятся все более персонализированными. Не удивляйся, если после того, как ты выложишь фотографии с бокалом вина, у тебя в ленте появится таргетированная реклама виноградников, и надо же, ты как раз едешь в Бордо! Также не удивляйся, когда на прикроватном столике в отеле будут лежать брошюры на русском языке с фантастически заманчивыми предложениями, что посетить в округе.

Удобная сторона этого тренда – новые приложения, которые будут объединять все твои путешествия в один ежедневник или предлагать персонализированные опции исходя из настроенных тобой фильтров.

Подсказки: Можешь попробовать удобное приложение Tripit.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Зачем оставаться на одном месте, если твоя работа позволяет путешествовать по миру? Осталось договориться с работодателем, какой часовой пояс будет приемлемым для продуктивного общения, и вот ты уже летишь в Амстердам на месяц.

Так как все меньше людей берут отпуск в том виде, который предполагает закон (уехать на две или три полных недели отдыха – вау!), и люди выбирают короткие вылазки без отрыва от производства, а смена локации все так же необходима, удаленная работа как вид путешествий будет становиться все более популярной.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Начнем с определения: gig economy – это рыночный механизм, при котором сотрудник работает не по долгосрочному договору, а нанимается (или просто работает без официального найма) на короткий период. Предполагается, что такой тренд будет иметь огромную популярность к концу 2020 – порядка 40 % работоспособных американцев будут «независимыми» сотрудниками.

Такой вид работ позволит коротать время где угодно, когда угодно и кем угодно: захотелось пособирать виноградные лозы? Мыть доски для серфинга? Готовить коктейли на пляже? При этом людьми здесь движет не заработок, а опыт, погружение в страну и новые приключения.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеКак устроен сервис поиска работы Workaway?
Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеЛичный опыт работы по Workaway

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Технологии бегут быстрее, чем мы можем себе представить: уже сегодня ты можешь забронировать отель, предварительно изучив номер с помощью VR. Как можно догадаться, такая опция уже начинает быть доступной и для других услуг: с помощью виртуальной реальности можно выбрать машину в аренду, изучить в деталях пляж, на котором хочешь проводить время в свой отпуск, даже можешь посмотреть, каких животных увидишь в сафари-туре. Пока неизвестно, как скоро это станет доступным простым пользователям, но уверены, что всех моушен-дизайнеров ждет много работы.

Подсказки: Пока можно смотреть уже существующие видео.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Для тех, кто привык выбираться за рубеж на выходные и планирует обойти все отмеченные точки на карте, этот тренд покажется диким. Но что все больше замечается за туристами, так это желание стать своими в новом месте: закупать продукты на рынке, готовить завтрак и чинно есть его на балконе или террасе, бесцельно ехать на велосипеде, раскладывать плед для пикника в местном парке и гордо игнорировать толпу туристов с камерами наперевес. Это все о наслаждении, об отрыве от обычной жизни, о внутренних открытиях.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеЧто такое slow travel?
Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеКак устроены «медленные города»?

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Nakation – отдых голышом

Мы тоже не ожидали, если честно. Мировые издания про путешествия уже составляют списки самых лучших пляжей для отдыха без одежды, а рестораны предлагают поужинать в голом виде (ведь так можно от всего отвлечься и почувствовать настоящий вкус еды). Легально это пока можно делать только в одном ресторане мира – The Bunyadi (Лондон). Сейчас он закрыт, но обещает вернуться к работе.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Путешествие с целью

Название пункта могло бы быть любым – edutravel, поиск новых впечатлений – но суть остается такой же: путешествовать не с целью просто посетить какую-то страну, а с целью сменить вид деятельности. Языковые курсы, школа серфинга, волонтерство, марафон, поездка на конференцию, путешествие по стопам любимой группы – все это связано сугубо с личными интересами и желаниями, отчего такой вид отдыха все более заманчив. Осталось только научиться слушать себя.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеКак больше путешествовать, если любишь бег?
Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеКак путешествовать и волонтерить?

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Тренды – это не всегда о хорошем. К сожалению, из-за популярности и статуса путешествий туристов становится все больше, рынок туризма все больше перенасыщается, а Airbnb активно занимается рекламой других регионов, чтобы освободить самые популярные города от людей. Города тем временем закрывают сувенирные лавки, намеренно увеличивают цену билетов в музеи, подумывают о налогах и штрафах, чтобы хоть как-то уменьшить потоки людей. Что уж говорить: 51 % путешественников (по версии Booking) хотят посещать места, скрытые от туристов!

Подсказки: Уважай местных и не мешай им наслаждаться своей рутиной. То же самое касается природы – не мусорь и не топчи – ты уедешь, а остальным еще жить здесь.

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризмеКак города справляются с овертуризмом?

Источник

Основные туристические тренды в 2021 году

Что сейчас популярно в туризме. Смотреть фото Что сейчас популярно в туризме. Смотреть картинку Что сейчас популярно в туризме. Картинка про Что сейчас популярно в туризме. Фото Что сейчас популярно в туризме

Ростислав Вылегжанин, сооснователь компании Lodge.Camp, выделяет такие туристические тренды в 2021 году:

В 2019 году авторитетный портал о бизнесе в области глэмпингов отмечал тренд «staycation» как один из основных в Британии и других странах Европы. Суть тренда заключается в том, что все больше людей отдыхает либо внутри собственной страны, либо вообще внутри домашнего региона. До пандемии тренд объяснялся экономическими проблемами домохозяйств и общей нестабильностью в мире, но пандемия сделала «стэйкейшн» главным трендом 2020 года и, по всей видимости, 2021 года тоже. Большинство людей будут путешествовать внутри своей страны или внутри собственного региона. Также явно обозначился тренд на короткие межрегиональные поездки на собственном автомобиле.

Суть тренда в предоставлении туристам в условиях дикой природы уровня комфорта сопоставимого с отельным. Кроме того, немаловажная составляющая идеологии глэмпингов – это размещение в индивидуальных жилых модулях, что опять же важно в условиях пандемии. В России тренд активно поддержало государство, распределив более 1,2 млрд рублей в виде грантов на строительство модульных отелей, инфраструктуру и разработку туристических продуктов. В 2021 году возможностей интересно и с комфортом отдохнуть на природе станет существенно больше.

Не секрет, что городские отели до пандемии жили во многом за счет делового туризма. Но в пандемию многие руководители компаний, менеджеры и продажники поняли, что не обязательно тратить время и деньги на поездку, когда можно все то же самое обсудить в «зуме». Закрытые границы и иные ограничения также сводят к минимуму поток деловых туристов. В этой связи городские отели вынуждены перестраивать свои бизнес-модели и начинать предлагать услуги, ранее для них не характерные. Например, длительное пребывание для самоизоляции или сдачу номеров под миниофисы. Некоторые отели совместно с ресторанами (в условиях ограничения работы ресторанов) начинают предлагать аренду номеров под ресторанное обслуживание. Данный тренд явно носит не краткосрочный характер. Городским отелям придется перестраиваться и усложнять свою «продуктовую линейку», увеличивать количество сервисов и услуг.

С Welcome Times также поделился своим мнением относительно основных трендов, которые сформировались по результатам событий 2020 года, создатель онлайн-тревел агентства Kupibilet.ru, Сергей Пирожников.

Россия на втором месте в мире по восстановлению внутреннего туризма. По данным АТОР, летом турпоток в Бурятию и на Алтай вырос до 10%. Количество туристов на Урале, Чукотке, в Карелии, Ингушетии и Магадане, увеличилось на 35%. В поддержку тренда правительство изменило программу туристического кэшбэка. Сумма компенсации увеличена до 20000 рублей, а минимальный тур сокращен до двух ночей.

Путешественники покупают туры в самый последний момент, опасаясь отмены рейсов или невозврата денег за бронь отеля. Полностью положиться нельзя даже на внутренний туризм, что подтверждают недавние ограничения новогодних праздников в Москве.

В настоящее время, в эпоху covid-19, очень сложно говорить о туристических трендах, как в общем то и о туризме в целом. Но всё же, хотелось бы выкинуть все негативные мысли из головы и подумать положительно о будущем в 2021 году. Пусть всё негативное останется в 2020, а в новом году нас всех ждут много интересных и увлекательных путешествий. И хотя многие сейчас говорят о новом тренде 2021 года — интерактивных путешествий, я всё же сторонник реальных путешествий, считаю что с экрана конечно хорошо смотреть, но ничто не заменит реальных путешествий и ощущений и эмоций, полученных именно от таких поездок. На мой взгляд туристическими трендами в 2021 году будут выступать поездки по России — Карелия, Байкал, Алтай, Кавказ, несменный лидер Санкт-Петербург и Москва, Рязань, Воронеж, поездки по Донскому краю (Ростов-на-Дону), Краснодар и Краснодарский край, Крым, Абхазия и другие Кавказские регионы.

Никита Циферов, представитель федеральной сети туристических бюро Мой Горящий Тур, считает, что рынок туризма в 2021 году будет «разгребать» последствия своего краха в 2020, предстоит сильный передел рынка поставщиков туристических услуг, уход многих туроператоров, отелей и, возможно, отельных сетей. Из основных трендов могу выделяет:

Правительство наконец осознало насколько высокий потенциал роста есть у внутреннего рынка туризма и взялось за его развитие. Если основную мекку наших туристов — Сочи и Красная Поляна — уже незачем продвигать, о них знают все и это самое популярное внутреннее направление в 2020 году, то другим, не менее привлекательным, но менее раскрученным известным направлениям, таким как Алтай, Байкал, Карелия, Камчатка еще есть куда расти. Будут открываться новые средства размещения, разрабатываться новые маршруты для походов, открываться более современные кемпинги (т.н. «Глэмпинги») для привлечения уже другого типа туристов, которые раньше сторонились такого типа отдыха из-за отсутствия базового набора удобств.

Сейчас многие пакетные туры в регионах России продаются офлайн — в офисе, с живой консультацией менеджера. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах миллионниках эта тендеция идет уже несколько лет, но в небольшие города пока приходит с трудом. Люди почувствовали удобство использования онлайн-сервисов, стали больше доверять крупным компаниям и уже без опаски переводят большие суммы с помощью онлайн-платежей. В следующем году онлайн будет развиваться дальше.

Даже, если в 2021 году удастся победить пандемию Covid-19, правила эпидбезопасности не будут спешить откатывать на «доковидный» уровень, и, возможно, никогда уже не уберут, как это было с правилами террористической безопасности после терактов 11 сентября в США. Такие правила будут оптимизироваться, становиться удобнее, но каждый пассажир теперь будет проходить через тепловизор при входе в терминалы аэропортов, автовокзалы и крупные торговые центры.

В 2020 году многие почувствовали вкус к удаленной работе — работодателям не нужно тратиться на аренду рабочего места для сотрудника. Сотрудник не тратит время на дорогу до работы и обратно. Далеко не все профессии приспособились для удаленной работы, и, если раньше это было по большей части прерогативой фрилансеров и айтишников, сейчас многие для себя сделали в этом открытие и теперь большое количество специалистов смогут позволить себе работать из любой точки мира и выходит на связь с коллегами онлайн.

В 2021 туристической индустрии стоит ожидать дальнейшего развития уже наметившихся в нынешнем году тенденций. Главная из них — это, конечно, рост популярности внутреннего туризма. Закрытые границы и ограниченное авиасообщение в этом году подстегнули россиян активно путешествовать по стране. Причем высоко востребованы были необычные для массового туриста маршруты, к примеру, такие как Карелия, Алтай и Ингушетия. В дальнейшем интерес к внутренним поездкам, вероятнее всего, сохранится — тем более, что на российском рынке появляется все больше предложений самых разных форматов, включая шоппинг-туры, гастрономический, горнолыжный и экологический туризм.

С распространением удаленного рабочего режима в новом году окончательно закрепится практика workation, когда туристы могут сочетать отпуск и работу в рамках одной поездки. Поэтому при выборе туристического жилья путешественники будут отдавать предпочтение тем объектам, где есть возможность организовать комфортное рабочее пространство. Вместе с workation продолжит развиваться и формат staycation — непродолжительные поездки на короткие расстояния, в которые, как правило, отправляются на личном автомобиле. Кстати, путешествия на автомобилях также стали трендом этого года, так как личный транспорт в условиях пандемии — наиболее безопасная альтернатива самолетам и поездам.

Помимо этого, возрос спрос на туристическую аренду загородного жилья — к середине декабря показатель по стране увеличился на 70% по сравнению с прошлым годом. При этом в преддверии новогодних каникул прослеживается возросший и закономерный интерес к посуточной аренде загородной недвижимости вблизи горнолыжных курортов — особенно востребованными стали «Роза Хутор» (Краснодарский край), «Домбай» (Карачаево-Черкесия), «Эльбрус» (Кабардино-Балкария), «Шерегеш» (Кемеровская область) и «Завьялиха» (Челябинская область). С учетом развития экологического туризма и ростом популярности отдыха на природе можно рассчитывать на новый всплеск интереса туристов к загородному жилью и в новом году.

Еще одна из тенденций будущего года коснется планирования поездок — в условиях пандемии и нестабильной экономической ситуации туристам все сложнее строить долгосрочные планы на путешествия, поэтому выбирать маршруты и бронировать жилье, вероятнее всего, они будут непосредственно накануне выезда. Подобная ситуация была зафиксирована на рынке во второй половине этого года практически перед Новым годом — пользователи просматривали объявления о туристической аренде, но откладывали принятие окончательного решения на более поздний срок. В итоге, финальное оформление большинства арендных сделок пришлось на последний месяц года.

«В условиях пандемии населению многих стран не остается ничего иного, кроме как обратить внимание на внутренние направления. Многие государства приняли меры повышенной безопасности в условиях развития внутреннего туризма. Сегодня Россия находится на втором месте в мире по восстановлению внутреннего туризма: в минувшем октябре он упал на 17% относительно того же периода 2019 года. На фоне падения пассажирского трафика по международным направлениям это выглядит как большой плюс, — говоритОлег Безродный. — В этом году россияне отправились путешествовать по Крыму, Кавказу, Карелии, Камчатке и даже добрались до Сахалина — количество отдохнувших там туристов увеличилось более чем на 35%. В Бурятии и на Алтае в июле и августе турпоток вырос на 5-10% по сравнению с прошлогодними показателями, а отели черноморских курортов были почти заполнены. Чтобы поддержать тренд, правительство продлило программу туристического кешбэка. Этот факт очень радует, и не может не обратить на себя внимание».

«Еще одно новое направление в отрасли. В течение 2020 года многие участники туриндустрии в России, стремясь оптимизировать расходы, перевели консультации и продажи в интернет-среду, что во многом совпадает с актуальными запросами потенциальной аудитории. Мы видим, как происходит смена потребительского поведения с переориентацией на онлайн. Конечно, пока преждевременно говорить о неком новом формате онлайн отдыха как альтернативе реальному, но то что продажи туристических маршрутов (пока внутри страны) уже идут полным ходом не может не внушать определенного оптимизма. Уже очевидно, что пандемия оказала существенное влияние на индустрию туризма и авиасообщения в целом. Сегодня, оценивая итого прошлого года, и находясь на пороге нового, мы все ждем хороших новостей и верим в лучшее» — сообщил эксперт редакции Welcome Times.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *