Что сейчас популярно рисовать
Тренды графического дизайна на 2021 год
3D-арт и моделлинг — тактильный дизайн
В последние десятилетие популярность трехмерного дизайна только растет. И новый год не станет исключением. Это значит, что пушистых, гладких и мягких 3D-рендеров появится только больше.
Благодаря Cinema 4D в модной индустрии тоже происходят изменения. Дизайнеры могут отрисовать в цифре буквально все — от особенностей кожи моделей и их волос до одежды. Ограничений никаких.
Если вам нравится 3D и вы подписаны как минимум на нескольких моушн-дизайнеров в Instagram, то в 2021 году точно увидите океан 3D-работ с деревянными, металлическими и бетонными текстурами.
Игра с текстурами остается в топе графических трендов уже много лет подряд. Помните музыкальное видео Major Lazer «Light It Up»? Этот космический прекрасный рендер сделали Method Studios еще в 2016 году.
Те же технологии используются и в статическом дизайне — например, в вебе и мобильном UI/UX. Так что благодаря 3D-дизайну пользовательские интерфейсы в скором времени станут еще более тактильными.
Вдохновляйтесь Instagram-кампанией «Create Don’t Hate» («Создавайте, а не унижайте») в поддержку движения против буллинга. Иллюстрации для официальных постеров этой инициативы сделал Лео Натсум (Leo Natsume) — получились потрясающие 3D-визуализации, которые намекают на безграничный креативный потенциал современных технологий. Пока сложно предугадать, что именно готовит для нас будущее 3D-дизайна, но все, что уже есть, выглядит просто волшебно.
Абстракция, сюр и остальной прекрасный хаос
Кажется, какой год ни возьми — тренд на абстракцию всегда в топе. Абстрактное искусство настолько разнообразно, что его потенциал просто неисчерпаем. При этом абстракция уже давно вышла за пределы тех работ, о которых рассказывали в школе и которые мы видим в музеях. Сейчас в этом направлении сотни (если не тысячи) микровариаций, которым иногда даже сложно дать название.
С сюрреализмом примерно так же история. Когда-то давно это направление стало глотком свежего воздуха для искусства, но было бы неправильно думать, что на Дали и Пикассо все закончилось. Наследие великих абстракционистов живет, но в новых формах, которые впитали в себя принципы абстрактного искусства, антиутопического футуризма и других поджанров.
Сейчас мы переживаем бум технологий, и искусству просто необходимо адаптироваться в цифровом пространстве — только так оно продолжит существовать и эволюционировать. Именно поэтому арт становится продуктом не только воображения, но и сильного влияния соцсетей, телевидения, поп-культуры и моды.
В этом году мир хочет больше по-настоящему глубоких и многослойных работ — изображений с многими смыслами, которые раскрываются в процессе рассматривания.
Оптические иллюзии и оцифрованное изобразительное искусство перешли из 2020 в 2021 — и это направление будет только расширяться. Глитч и искажения, глиттер и белый шум, размытие, градиенты, зернистость и пиксельность — все ультрасовременное, психоделическое, сюрреалистическое и абстрактное в 2021 году будет на пике популярности.
Иллюстрация всего
Сегодня иллюстрация существует во всех форматах, которые только можно представить. Благодаря гигантскому разнообразию кистей и графических редакторов цифровая иллюстрация обеспечила себе прочное место на самом верху списка трендов. Человеку нравятся хорошие истории, в которые можно погрузиться с головой, а иллюстрации как раз дают такую возможность.
Персонажи, созданные при помощью самых разных инструментов и техник (от карандашных набросков до акварели, масла и даже темперы), сейчас в тренде. Герои этих картинок, со своим характером и своей историей, точно не оставят равнодушными тех, кто любит сюжеты.
3D-иллюстрации уже несколько лет остаются на пике популярности, потому что сами инструменты 3D-дизайна становится все более доступным. Так что в 2021 году ждем пополнение в веселом мире объемных персонажей.
Эмодзи захватили мир, но никто и не против! Зачем заново изобретать колесо, когда оно и так прекрасно работает? Достаточно просто взять какой-то смайлик и трансформировать во что-то новое. Смотришь на такой эмодзи — и он сразу кажется чем-то очень знакомым, приятным и добрым. В нашу эру тотальной диджитализации и шумящих соцсетей это прямо то, что нужно. Сегодня эмодзи могут появляться в форме иллюстрации, 3D или даже типографики (эмотиконы — лучшее тому доказательство).
Геометрия и минимализм в разных форматах
Разнообразие геометрических узоров, монохрома и дуотонов, включая классическую черно-белую гамму, — всего этого в 2021 году будет очень много.
Геометрические узоры — это решение, в котором минимализм и самодостаточность находятся в абсолютной гармонии. Не всем удается сделать выразительный дизайн с помощью пары оттенков и форм — тут нужно иметь настоящий талант. И при этом ловкие сочетания базовых элементов действуют на зрителя просто магически. А это значит, что тренд останется с нами надолго. Популярность стиля Пита Мондриана стала хорошим доказательством того, что геометрия — наше все. Художник стал широко известен еще в середине XX, когда переехал в Нью-Йорк, и его визуальный подход до сих пор вдохновляет креативные умы.
Фигуры дают простор для фантазии. И это значит, что зрителю захочется рассматривать работу долго-долго, размышлять и интерпретировать образ по-своему. Не запомнить иллюстрацию, которая наталкивает на интересные мысли, просто невозможно.
В 2021 году будет еще больше вариаций на тему кубизма, стиля Баухауза и «Мемфис». Графические дизайнеры как никогда активно переходят на сторону минимализма — а это дает все основания думать, что подход «больше значит меньше» до сих пор очень актуален.
Символы, ретро и типографика
Перемены уже наступили, даже если вы их пока что не чувствуете. В 2021 году работ с акцентированными символами и ретростилем будет еще больше. Может, революции в мире дизайна они и не сделают, но свое место в современной графике у них точно есть.
Символизм снова с нами, но в обновленном формате, и стал ощущаться совершенно иначе. Дизайнеры вдохновляются астрологическими символами и классическими работами Климта, Гогена и Мальчевского.
Ретро-стиль вернулся, но без лишнего шума. Теперь все это не про Вудсток, синтивейв и гоу-гоу, а про переосмысление, возвращение к более реалистичным и приглушенным оттенкам, которые раньше были на плакатах, открытках и в журналах эпохи массового печатного дизайна. Неброско и честно.
В 2021 году типографика становится еще более самостоятельной. Она может выглядеть дерзко и грозно шуметь, а может быть очень деликатной, сдержанной и даже аскетичной. Ретро-, 3D- и геометрические шрифты смело переходят из 2020 в 2021 год.
Подытожим
В 2021 году — на фоне новой жизни в локдауне, изоляции и всевозможных мер предосторожности — графический дизайн становится тем спасительным уголком, в котором можно дышать свободно. Не так важно, что именно вы создаете, если ваши работы вызывают у людей эмоции. И художники, и зрители могут получать от искусства удовольствие вне зависимости от трендов. Так что просто создавайте то, что вам нравится, — а VistaCreate в этом поможет.
10 главных трендов в иллюстрации в 2020 году
Эксперты перечислили самые крупные тенденции в области иллюстрации и сделали прогноз на 2020 год
Начало нового десятилетия – идеальное время, чтобы взглянуть на тренды прошлого и получить некоторые подсказки, куда держит курс следующая декада века.
Ведущие художники и дизайнеры отрасли делятся своими прогнозами о том, как недавние тенденции трансформируются в будущие тренды.
Конечно, это не означает, что вы обязательно должны точно им следовать, но, безусловно, хорошо бы знать, что они собой представляют.
1. Плоский цвет и ограниченная палитра
Принцип «иногда меньше – значит лучше» пригодится иллюстраторам. Как подсказывает Джейми Кларк, фрилансер-дизайнер и иллюстратор, специализирующийся на леттеринге и экранной графике: «Работа в ограниченных рамках, которые вы определили самостоятельно или получили в брифе клиента, часто является хорошим способом сфокусироваться на идее».
Это заключение основано на одной из самых главных тенденций в области иллюстрации, которая будет задавать тон в этом году – плоский цвет и ограниченная палитра. «Сокращение цветовой палитры до ее базовых цветов придает изысканности всей атмосфере иллюстрации, – поясняет Кларк. – Добавьте немного света и теней и на выходе вы получите коктейль, который становится все более популярным». Примеры этого метода можно увидеть в работах Малики Фавре и Бруно Мангеку.
2. Атмосферные градиенты
И хотя градиенты были на пике трендов в 2010-х, Джейми Кларк считает, что именно к концу десятилетия их стали использовать гораздо более изощренно. «Я наблюдаю все больше градиентных иллюстраций – масштабных и соблазнительных. В правильных руках, они способны создавать различные настроения – от эйфории до мрачной угрозы».
Кларк предлагает рассмотреть иллюстрацию Марли Галлардо для статьи об устойчивом развитии в журнале Barron’s. В ней прослеживается склонность к сохранению жесткого контроля над палитрой, который усиливает влияние на восприятие изображения. Еще одним примером этой тенденции является иллюстрация Каролиса Страутниекаса для Honorific London.
3. Размытие граней между иллюстрацией и анимацией
В 2010-х социальные сети стали важным рынком для иллюстраторов. Вступая в 2020-е, мы чаще будем наблюдать, как с ростом конкуренции за внимание зрителей, будут расти требования повысить интерактивность иллюстративных работ.
«Снижение внимания привело к тому, что техника работ таких иллюстраторов, как Малика Фавр и Кристоф Нейманн, пересматривается и анимируется, чтобы взаимодействовать уже на новом уровне», – говорит Чарли Смит, креативный директор Charlie Smith Design. «Благодаря GIF, грань между движущимся изображением и иллюстрацией становиться прозрачней». Вполне возможно, что в 2020 году яркие и смелые узоры и гипнотизирующие петли, как в работах Лукаса Занотто и Матье Браччини, обретут широкую популярность, поскольку они способны менять наше восприятие и то, как это можно использовать.
Новые креативные технологии также открывают фантастические возможности взаимодействия иллюстрации с реальным окружающим миром. Сегодня цифровая анимация играет большую роль в AR: так мы видим, как обложки журналов оживают в объективах камер смартфонов. Иллюстрации, подобно интерактивной настенной живописи для MailChimp, потенциально способны привести к переосмыслению как средств коммуникации, так и способов обучения.
4. 3D-сюрреализм
A post shared by BUILDERS CLUB (@buildersclub_london) on Nov 29, 2019 at 6:56am PST
Райан Тейшейра, директор по дизайну Wieden+Kennedy London считает, что в 2020-х мы продолжим наблюдать множество необычных и замечательных 3D-работ. «Растущая доступность современного 3D-программного обеспечения продолжит подпитывать создание множества изумительных образов в духе сюрреализма».
Эти визуальные эффекты идеальны для эпохи социальных сетей. Тейшейра предлагает рассмотреть несколько наглядных примеров. «Вы когда-нибудь видели, как камень медленно превращается в шелк? Автомобиль Volkswagen Beetle плавно меняет свое физическое состояние, будто он сделан из желе? Или прекрасные цветы, расцветают в воплощении футуристических материалов на подобии резины? Тогда кликните на иконку Instagram и впечатляйтесь!».
Доступность высококачественных 3D-сканированных ресурсов, передовых процедурных систем, а также технологий AR и VR дают художникам бесконечные возможности для экспериментальных игр. Ведущие работы в этой области представлен студиями Builders Club, Man vs. Machine и Tomorrow Bureau.
Но, тем не менее, важно не увлекаться технологиями, как таковыми. «Как и в случае с традиционными техниками иллюстрации, целями самого прогрессивного стиля, по-прежнему являются увлекательные идеи и истории», – подчеркивает Тейшейра.
5. Печать
Цифровые иллюстрации порой обвиняют в некоторой холодности и безличности. Это в свою очередь объясняется встречной тенденцией – востребованностью традиционных методов. «Тактильное качество воспринимается с особым теплом, благодаря шелкографии, высококачественной печати или умело нанесенной цифровой текстуре, и, по-прежнему, высоко востребовано. Я подозреваю, что изображения, созданные вручную, всегда будут премиальными». Примеры этой тенденции можно увидеть в работах Клэр Кертис и Тома Фроста.
6. Бодипозитив
Пожалуй, одним из самых популярных движений, которыми нам запомнились 2010-е, стал «бодишейминг» (от англ. body – «тело», to shame – «стыдить») – дискриминация людей, основанная на том, как выглядит их тело. Иллюстрации-призывы к позитивному принятию своей внешности – какой бы ни создала ее природа – стали очень популярными. «Иллюстраторы продолжают необычным и удивительным образом рассказывать о том, как наши тела выглядят и воспринимаются окружающими», – говорит Чарли Смит. Несовершенные мазки и шаткие линии используются для создания игривых карикатур, которые исследуют идеалы пропорций и анатомические соотношения. Смотрите вариации на тему в работах Амбер Виттория, Лукаса Вакамацу, Кевина Сабо и других.
7. Иллюстративный леттеринг
Его еще называют рукописным, но, как бы этот тренд ни звучал, ясно одно – он процветает, и не без оснований считает Джейми Кларк. «Независимо от того, насколько велик диапазон доступных шрифтов, порой леттеринг – это единственный способ проявить конкретный стиль иллюстрации в образе». Отличным примером для подражания является дизайн обложек Мартины Флор и Карла Джеймса Маунтфорда.
8. Возвращение детализации
Хотя минимализм полностью доминировал на протяжении последнего десятилетия, сейчас в иллюстрации намного больше реализма и внимания к деталям. Алекс Халфпенни, директор по дизайну Elmwood, утверждает, что предыдущая тенденция к редуктивному дизайну была обусловлена необходимостью улучшить видимость на мобильных устройствах. Но совершенствование технологий сегодня способствует продвижению в тренды совершенно противоположных направлений.
Он объясняет это тем, что реальность экрана высокой четкости, который есть у каждого в кармане, открывает в разы больше деталей, насыщенности, интереса, чувственности и, как следствие, больше вовлеченности. По мере совершенствования программного и аппаратного обеспечения, грань между цифровой иллюстрацией и нарисованной от руки становиться более размытой, но человеческое прикосновение продолжает быть желанным по сравнению с чистой цифровой графикой.
Поскольку живые работы авторов не теряют ценности, маленькие искусно выполненные иллюстрации поднимаются на новый уровень роскоши. Сейчас они украшают все виды медиа, включая упаковку, книги и брендинг. Так сложные линии и внимание к деталям рассказывают историю бренда и его стремления. Примеры этой тенденции можно увидеть в иллюстрациях Энтони Милларда к новой лимитированной серии Black label от Johnnie Walker, а также в деталях бутылки Тома Лейна для компании Brisbane Distillery.
9. Геометрические узоры
Самым масштабным и вездесущим трендом Джейми Кларк назвал геометрические узоры. Перестав ограничиваться областью интересов графических дизайнеров, сетки и шаблоны все чаще используются для украшения иллюстративных работ, даже если они завернуты в мягкие органические формы. Примеры смотрите в работах RETOKA и Dana Tanamachi.
10. Крупные бренды фотографиям предпочитают иллюстрации
Возможно, более важным является не отдельно взятый тренд, а то как вообще развивается бизнес в сфере иллюстрации. Мари Тереза Кэссиди, исполнительный креативный директор FutureBrand, говорит о возвращении к более искусной эстетике, как о важнейшей тенденции.
Закономерно, что крупные бренды обратили на этот тренд внимание, чтобы достичь привлекательности и оставаться актуальным для своих потребителей. И пусть это выражается по-разному, но мы уже наблюдаем, как иллюстрация играет более влиятельную роль, чем фотография. Потому что истории, рассказанные таким способом, гораздо более человечные. Отличным примером является McDonalds – более игривый и лаконичный дизайн позволил сделать приятным каждое обращение к услугам компании, при этом почтил историю возникновения бренда.
Конечно, не у каждой компании есть бюджеты McDonalds. Поэтому Роли Грант, соучредитель и креативный директор Without, обращает внимание на то, что распространение векторной иллюстрации на рынке искажает представления клиентов о том, насколько быстро можно получить качественную работу. Ведь для брендинга, где важно донести конкретную оригинальную историю, которая должна подходить для самостоятельного использования, иллюстрации должны создаваться с нуля. Объяснение ценности этого процесса для клиентов становится все более важным. Ведь когда рынки насыщаются узнаваемыми материалами, лучшие бренды находят способ отличиться, а значит иллюстрации могут стать еще более удивляющими в 2020 году.
И если эта потребность возрастет, то, к счастью, для ее удовлетворения потребуется больше разнообразных иллюстраторов. Художественный руководитель-самоучка и концептуалист Скеева считает, что хорошим стимулом к появлению новых художников являются разнообразные курсы. Каждый, независимо от пола или географического положения, может самостоятельно стать иллюстратором и принесет новые, оригинальные и свежие тенденции в искусство.
Согласна с выводами по 3D и анимированным иллюстрациям. Иллюстрация действительно стремительно оживает, потребность в видеооформлении соцсетей растёт с каждым годом. Но в этом списке трендов на 2020-й большая часть классика подходящая лишь конкретным задачам. Этот список больше напоминает затишье перед бурей. Не затронуты целые индустрии, геймдэв и концепт-арт для кино и стриминг-платформ, инди-проекты, иллюстрация для приложений. Тренды сейчас пойдут оттуда. За 5 лет рынок мобильных приложений ярко изменился, и в большей степени влияет бюджетами на развитие иллюстрации нежели чем реклама и производство.
Сегодня тренды рождаются в смартфоне, соцсетях. Приложения стали ближе потребителю, чем телевизор и ПК, рынок рождает спрос. «Фотошоп» и 3D уже в смартфоне, и технически флагманские смартфоны уже продуктивней многих ноутбуков 2015 и даже 2018 года.
Производители смартфонов готовятся к эре VR и АR. 2-3 года и очки дополненной и совмещённой реальности выйдут в массовое производство, а 5G обеспечит достойную связь, результатом станет повышенный спрос на 360° контент.
10 трендов графического дизайна в 2020 году
Профессиональному дизайнеру крайне необходимо знать о тенденциях дизайна, куда движется современный рынок дизайна. Но и маркетологам, SMM-специалистам, бизнесменам также важно понимать, что сейчас актуально, а о чем давно пора забыть. Как иначе проконтролировать качество работы дизайнеров и убедиться в актуальности и корректности визуального проектирования?
В этой статье я собрал для вас актуальные тренды графического дизайна 2020 года, которые помогут свежо оформить социальные сети, постеры, сайт, рекламу и многое другие другие маркетинговые материалы.
Все больше популярности набирают яркие абстрактные иллюстрации. Для компаний это хороший способ выделиться на фоне конкурентов, создав что-то индивидуальное. Этот тренд подхватили такие гиганты как Google, Apple и многие другие. Поскольку все больше брендов в 2020 году станут использовать данный тип иллюстраций, то уникальность и эффективность графики может снизиться. Поэтому художникам придется действительно выйти за рамки, чтобы выделиться.
2020 год отличится тем, что бренды будут становиться ярче и безумнее, чем когда либо. Тренд подчеркнет тот факт, что наступило новое десятилетие, и мы уже живем в том высокотехнологичном будущем, которое привыкли видеть в фантастических фильмах. Футуристические тематики, яркие насыщенные цвета, неон и глитч, – вот отличительные черты киберпанка в графическом дизайне. Чем дальше от природных образов, тем лучше.
В дизайне сейчас есть новый (а на самом деле вернувшийся) тренд в создании визуала — неоморфизм. Это 3D-эффект без текстур, имитация выпуклостей и реальных поверхностей. Применяется для Форм и объектов, которые “парят” над поверхностью и отбрасывают тени. Такой стиль дает ощущение новизны и выделяет интерфейс на фоне остальных.
Такой дизайн тронет скорее «зумеров», совсем молодую аудиторию, для которой это и правда нечто новое, совсем отличное от господствующего последние 5 лет стремления к упрощению.
Геометрические линии иллюстрируют естественные и органические формы. В 2020 году мы видим, как дизайнеры объединяют эти стили линий для достижения невозможных форм.
Ультратонкая геометрия гладкая, абстрактная, и ее трудно реализовать, поэтому, она более популярна в техническом и промышленном брендинге. Этот стиль отлично иллюстрирует будущее технологий.
В условиях сильных минималистских трендов требуется более персонализированная связь с аудиторией. Это приведет к созданию дизайнов на основе индивидуального подхода, создавая что-то необычное и даже неуклюжее, придавая этому особую персонализированность.
Пользователям интернета не хватает объема и текстуры, вот почему форматы с полным погружением и 3D графикой с каждым годом завоевывают все больше внимания в 2020 году.
В графическом дизайне этот тренд тоже начинает набирать обороты: после нескольких лет торжества градиентов в индустрию возвращаются реалистичные текстуры.
Методы 3D-визуализации особенно полезны в проектах для цифровых сценариев, таких как значки приложений и кнопки. Они создают тактильные ощущения для пользователей и смягчают бесконечную плоскостность, которая доминирует в визуальной эстетике экранов.
Техники граффити и уличного искусства привлекают к себе внимание, создавая образы панк-сцены 70-х, неоновых 80-х и безобразных 90-х. Возвращение стрит-арта к графическому дизайну созрело для нашего времени.
Следующий тренд — минималистичные страницы. Данный тренд обусловлен необходимостью быстрой загрузки страниц. Поскольку поисковые системы вознаграждает сайты за быстро загружаемые страницы лучшими позициями в поисковом рейтинге. Это большой плюс для многих SEO-ориентированных компаний. Минималистичные страницы облегчают жизнь новым и возвращающимся пользователям. Помните, картинка не всегда стоит тысячу слов. Особенно, если эта картинка увеличивает время загрузки страницы.
Типографика всегда была важным элементом графического дизайна. В цифровую эпоху, когда все должно иметь непосредственный смысл для новых пользователей, типография стала очень функциональной по необходимости. Но в последние годы шрифты стали больше, смелее и экспериментальнее, чего мы не видели со времен печатной рекламы и журналов прошлых годов.
Дизайнеры доказывают, что даже композиция, ограничивающая себя пустым пространством и текстом, все еще может быть авантюрной с смелыми типографскими формами.
Типография всегда была важным элементом графического дизайна
Типография
Для автора просто походу нет никакой разницы между типографией и типографикой 🙂
Не тратьте своё время и не читайте этот мусор, написанный не понятно с какой целью.
Цветовые схемы в стиле фэнтези
В абзаце речь про киберпанк.
NANI?
Следующий тренд — минималистичные страницы. Данный тренд обусловлен необходимостью быстрой загрузки страниц
Ну да, именно поэтму у тебя на примере херова тонна графики, и всевозможные анимации. Какой же бред. Натянул сову на глобус, называется.
Про типографию уже сказали) А в остальном просто переливание из пустого в порожнее, стянутое из других подобных подборок, которые уже публиковались и в течение всего начала года, и даже в прошлом, когда говорили про «будущие» тренды.