Что сейчас нравится людям
Хобби, которое объединяет людей: чем может заинтересовать посткроссинг
Как давно вы обменивались с друзьями и родными почтовыми открытками? Готовы поспорить, что многие уже давно не помнят об этом. Однако есть люди, которым и сейчас нравится милое хобби. А помогает им в обмене открытками сайт Postcrossing.com.
Фото – Анастасия Макешина
Postcrossing.com – это проект, благодаря которому люди могут обмениваться почтовыми открытками по всему миру. Если раньше обмен письмами и открытками был одним из способов связи для людей, то сейчас это очень интересное и милое хобби, которое с каждым годом объединяет все больше людей из разных городов и стран. О том, как работает сайт Postcrossing.com, почему это хобби нравится людям, и о том, как начать им заниматься, нам рассказала Анастасия Макешина – студентка третьего курса факультета журналистики, которая занимается посткроссингом уже более пяти лет.
– Как ты начала заниматься посткроссингом?
– Мое знакомство с посткроссингом произошло в 2014 году. В одном из журналов я прочитала материал об этом движении и сразу же заинтересовалась. Затем зарегистрировалась на сайте, купила открытки, марки. Первый адрес мне открылся в Китае. Я отправила открытку, но, к сожалению, она не дошла до получателя. Я расстроилась и забросила это занятие. Но через два года узнала, что одна моя знакомая занимается посткроссингом, регулярно отправляет и получает открытки. Почему бы не попробовать второй раз? С этой мыслью я снова зарегистрировалась на сайте, отправила первую открытку, и очень скоро она оказалась в руках получателя! Счастью не было предела, и я стала заниматься посткроссингом дальше.
– Сколько в твоей коллекции сейчас открыток? Как часто они приходят?
– В моей коллекции сейчас 141 открытка. Нельзя точно сказать, как часто они приходят: иногда несколько раз в неделю находишь в ящике приятные сюрпризы, а иногда там пусто месяцами.
– Почему ты начала заниматься посткроссингом?
– В наш век технологий мы привыкли получать сообщения в мессенджерах. И это так необычно – получить бумажное письмо! Ты видишь почерк человека, представляешь, как он сидел в маленьком домике высоко в горах или на берегу океана и писал тебе это послание. Потратил на тебя время, украсил открытку милыми рисунками или наклейками. В таких письмах будто чувствуешь душу человека. Понимаешь, что это не бот, это живой человек.
– Какие открытки тебе больше нравятся? Самая любимая/нелюбимая открытка в коллекции?
– Я рада получить абсолютно любую открытку. Но самые любимые – это изображения природы и персонажей мультфильмов. Помню, в день рождения мне пришла открытка из Японии – с Минни и Микки Маусом на фоне всем знакомого по заставкам фильмов замка. Это был потрясающий подарок! Наверное, это и есть моя любимая открытка в коллекции. Еще мне очень нравятся открытки с рецептами. Особенно много таких приходит из Азии. И не могу не рассказать про открытку с острова Мэн. Это моя единственная открытка с небольшого острова в Ирландском море – своеобразная гордость коллекции.
– Что нужно сделать, чтобы начать заниматься этим хобби?
– Чтобы начать заниматься посткроссингом, нужны открытки, марки, подключение к интернету и знания английского языка. Зарегистрироваться на сайте не составит особого труда. После создания профиля появится возможность открыть до 5 адресов, куда предстоит отправить послание. Выбираем любой и заполняем открытку: приклеиваем марки, переписываем адрес получателя и специальный ID-код, который будет указан вместе с адресом на сайте. Можно написать немного о себе, украсить стикерами или чем-нибудь еще. Теперь остается просто бросить ее в почтовый ящик любого удобного для вас отделения почты. Когда человек получит открытку, он зарегистрирует ID-код на сайте, и отправителю придет уведомление. В его профиле открытка будет находиться теперь в разделе «Отправленные». После того, как одна из пяти открыток дойдет до получателя, ваш адрес начнет открываться другим пользователям. И теперь можно открыть новый адрес. Чем больше открыток отправляешь, тем больше адресов можно открывать.
– Зачастую посткроссеры украшают оборот открытки своими иллюстрациями или же делают небольшие коллажи. Можешь посоветовать, как лучше оформить оборот, что лучше написать?
– Оформлять нужно так, как душа желает! Единственное, что я бы посоветовала – не увлекаться и оставить место для хотя бы небольшого послания. Классно, когда на открытке много текста – очень интересно читать о жизни человека, который отправил тебе это послание. Лично я всегда использую при оформлении открытки яркие стикеры и декоративную клейкую ленту – лучше бумажную, чтобы было видно печати.
– Где можно приобрести почтовые открытки для посткроссинга?
– Чаще всего покупаю в «Читай-городе». Здесь всегда большой выбор: можно купить открытки поштучно или наборами. Еще мне нравится сувенирный магазин «Ель». Там много открыток с изображением Урала. Также почтовые открытки можно заказать в различных интернет-магазинах для посткроссинга. Их сейчас становится все больше. В таких магазинах можно встретить почтовые открытки на самые разные темы: от пейзажных зарисовок, авторских открыток современных иллюстраторов до милых котиков и сюжетов из любимых фильмов и книг.
– Для того, чтобы отправить открытку, на нее необходимо приклеить марку определенной стоимости. Как узнать, какая марка нужна?
– Чтобы узнать, какую марку приклеить на конверт, нужно зайти на сайт Почты России. Там есть раздел с актуальными тарифами на отправку по России и за границу, авиа и по суше. Тарифы могут меняться, поэтому лучше отслеживать информацию. Марки можно купить на почте или в специальных филателистических салонах. Например, у нас в городе есть салон «Коллекционер». Там можно купить самые разные марки – с изображением картин русских художников, национальных костюмов, флоры и фауны – продолжать можно бесконечно.
– Как думаешь, почему людям нравится посткроссинг?
– Посткроссинг очень затягивает. Ты пропускаешь через себя столько человеческих историй! Ты узнаешь много нового о мире и о людях, населяющих его. Занимаясь посткроссингом, ты будто путешествуешь, не выезжая за пределы своего города. Кому-то это может показаться пустой тратой денег – можно ведь и в интернете переписываться с незнакомцами из разных уголков земного шара. Но никакими словами нельзя описать восторг, который испытываешь при виде открытки в своем почтовом ящике! Стоит только начать, и вы точно поймете, о чем я говорю.
Топ-30 популярных у молодежи ресурсов, август 2021
Brand Analytics вновь провел исследование интересов молодежи и подготовил рейтинг самых популярных ресурсов у детей и подростков до 18 лет. Рейтинг составлен по цитированию – числу ссылок на ресурс, опубликованных пользователями соцмедиа до 18 лет в августе 2021 года.
Лидер рейтинга – сервис частных объявлений Юла (1 место). Подростки не только помогают родителям с продажей вещей, но и стремятся заработать немного карманных денег. Помимо Юлы, подростки реализуют товары через сервис частных объявлений Авито (16).
Discord (2) — бесплатный сервис для обмена текстовыми, видео и голосовыми сообщениями, который пользуется сверхпопулярностью у молодежи. Хотя Discord и заслужил звание главного игрового мессенджера, его применение выходит далеко за рамки геймерства: дети активно общаются в чатах на самые разные темы, объединяясь по интересам, и не только игровым.
На 4 месте Garena (4) — это игровая платформа, которая позволяет пользователям создать локальную игровую сеть. Программа поддерживает такие популярные игры, как League of Legend, Free Fire и Call of Duty: Mobile. Компанию ей составляют Yotta Games (22) и Brawl Stars (28). Игровую тематику подхватывают платформы для стриминга игр — Twitch (5) и Bigo (7).
В рейтинге сразу несколько сервисов анонимных вопросов: Спроси (14) и ASK.fm (24). Анонимность позволяет детям не стесняться при обращении друг к другу и обезопасить свою цифровую личность в интернете, благодаря чему подобные сервисы пользуются большим интересом именно у юных пользователей.
Интерес к предпринимательству, который отмечался выше, прослеживается даже в играх: дети учатся монетизировать свои хобби, благодаря чему в рейтинге сразу 2 сервиса сбора пожертвований во время стримов. Во второй десятке топа расположился Donation Alerts (18) — российский сервис монетизации стримов, который с 2017 года входит в IT-экосистему Mail.ru Group. А на 22 строчке оказался Donation Pay (22).
Тренд на финансовую независимость способствовал росту интереса молодежи к сервисам поиска работы онлайн — Workle.ru (23) также попал в рейтинг самых цитируемых ресурсов.
Наибольший процент молодых пользователей у Думскул — это образовательная платформа, где дети участвуют в онлайн-олимпиадах и викторинах, проходят различные квесты. Символ сервиса – мышонок Дум Думыч, который помогает сделать процесс обучения интересным и познавательным. Такой подход обеспечил большое внимание со стороны детей – у ресурса рекордные 97% детской аудитории.
Серебряную позицию занимает Brawl Stars — мобильная игра в жанре шутер от компании Supercell, где игроку предлагается выбрать героя с уникальными способностями, после чего начинается сражение с другими людьми. Игра стала настоящим хитом среди молодежи, получив 71% юной аудитории.
На третьей позиции Zenly — приложение для отслеживания геолокации друзей, на которое ссылается 63,5% подростков. Интерес молодежи объясняется, в том числе, вирусной механикой: юные пользователи расшаривают в соцсетях ссылку на инвайт, предлагая своим друзьям присоединиться к ним в приложении.
Также среди Топ-10 самых «юных» оказались Garena, Discord, Twitch и Bigo, демонстрируя летний тренд на интерес к сервисам игровой тематики.
В рамках исследования было проанализировано более 1,5 млрд русскоязычных сообщений, опубликованных в социальных медиа в период с 1 по 31 августа 2021 года. В ходе анализа были определены самые цитируемые ресурсы среди пользователей до 18 лет. Цитируемость – число ссылок на ресурс, опубликованных пользователями соцмедиа.
Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др. Самоцитирование ресурсов было исключено.
Возраст определялся на основе данных профиля автора в соцсети, в которой публиковалась ссылка.
В исследовании рейтинговались все ресурсы и сервисы за исключением социальных сетей и платформы Telegram.
Интернет для взрослых: что ищут в сети люди старшего возраста
В наши дни активное пользование интернетом явно перестает быть частью исключительно молодежной культуры. Разбираемся, какой контент привлекает в сети аудиторию 40+.
Еще несколько лет назад, желая подчеркнуть разрыв между поколениями, можно было сказать, что современные школьники целыми днями сидят в интернете, в то время как их родители не понимают, с какой стороны к нему подступиться. Одним из популярных персонажей мемов до сих пор остается бабушка, которая называет компьютер «компуктером» и считает, будто во всех проблемах ее внука виноват смартфон. Впрочем, не факт, что слово «смартфон» ей вообще знакомо.
Этот карикатурный образ не то чтобы не имеет с реальностью совсем ничего общего. С другой стороны, за последние три года аудитория Рунета увеличилась на 7%, в том числе за счет роста количества пользователей старшего возраста. Сегодня она составляет около 93 млн человек. Согласно данным, собранным компанией Mediascope, с сентября 2018 года по февраль 2019 года 76% населения нашей страны старше 12 лет хотя бы раз в месяц пользовались интернетом.
Конечно, критерий «старше 12 лет» кажется расплывчатым: речь может идти и о студенте-первокурснике, и о пенсионере. Но есть и более точные цифры. За прошедшие два года количество интернет-пользователей, чей возраст преодолел отметку в 64 года, выросло на 55% и достигло 7,5 млн человек. Проникновение интернета в этой возрастной группе увеличилось с 24 до 36%, а исследователи признают, что если раньше при сборе таких статистических данных 64 года были верхней границей, то теперь ее явно необходимо сдвинуть или вовсе снять.
Полезный интернет
«Интернет-пользователей старшего возраста стоит разделить на две основные группы, — считает специалист в области UX/UI-дизайна Иван Зверев, который, в числе прочего, исследовал проблему разработки компьютерных интерфейсов для пожилых. — Первая группа — это люди примерно от 40 до 60 лет. У них пока нет когнитивных расстройств или тремора, они осваивали технологии, будучи довольно молодыми, и успели научиться взаимодействовать с интернетом разными способами».
Вторая группа — те, кому уже перевалило за 60. Для них «понятный» интернет — это интернет текстовых сайтов, куда заходишь для того, чтобы что-то почитать. Речь идет в основном о материалах, в которых содержится не столько развлекательная, сколько прикладная информация: новостные заметки, кулинарные рецепты, методы лечения простуды, отзывы на бытовую технику. Согласно исследованию, сделанному компанией Ipsos, топ-5 самых популярных тем среди аудитории 55+ выглядит так:
Наталье Сергеевне 63 года, интернет в ее жизни появился в начале 2000-х. Как-то раз она помогала дочери делать домашнее задание, реферат о Мексике. Дочь стала рассказывать интересные факты, которые прочла об этой стране, Наталья Сергеевна увлеклась и оттеснила ее от компьютера. Теперь всю нужную информацию она берет из интернета, будь то значение незнакомого слова или состав экзотического блюда. Смотрит сериалы на стриминговых платформах, заходит на YouTube, если хочется послушать музыку или посмотреть чье-нибудь интервью. Планируя путешествия, просматривает «Форум Винского» и другие сайты тревел-тематики.
«Мне нравится помогать друзьям делать ремонты, а для этого нужно уметь пользоваться онлайн-конструкторами и планировщиками, — рассказывает Наталья Сергеевна. — Интересно, кстати, что я не только сама отправляю через интернет показания счетчиков в Мосэнерго, но и делаю это для пары моих подруг, которые „не любят технику“. Иногда я даже заказываю им авиабилеты и регистрирую на рейсы».
Социальные сети как средство самореализации
Среди пользователей от 16 до 54 лет интерес к «серьезным» темам заметно ниже. Для них интернет — это источник развлекательного контента, они лучше воспринимают визуальную информацию: фото, короткие видео, мемы, инфографику. Они активнее ведут себя в социальных сетях, а Instagram-инфлюенсеры старшего возраста всё еще редкость. Впрочем, модницы вроде Ольги Киприяновны и Валентины Ивановны постепенно завоевывают эту платформу.
Если взять самых популярных русскоязычных YouTube-блогеров в категории 50+, оказывается, что каналы многих из них отчасти или полностью посвящены бытовым лайфхакам. Ольга Папсуева, у которой более 700 тысяч подписчиков, рассказывает, как приготовить фаршированные перцы и отчистить ванну лимонной кислотой, а «Мама отличника», хоть и прославилась откровенными рассказами о своей семейной жизни, по-прежнему исправно снимает обзоры покупок и разделывает селедку на камеру.
Большая часть аудитории YouTube — люди в возрасте от 25 до 44 лет. Поэтому даже «возрастные» видеоблогеры, рассчитывая привлечь подписчиков, ориентируются именно на молодую аудиторию: перепевают хиты Фейса и Егора Крида, записывают свои реакции на популярные музыкальные клипы или пробуют кататься на гироскутере. В социальных сетях, где у пользователей есть возможность публиковать текстовые посты и фотографии, ситуация обстоит несколько иначе. Вопреки распространенному мнению, основную аудиторию «ВКонтакте» сегодня составляют не школьники и студенты, а их родители — те, кому от 35 до 64 лет. Facebook и «Одноклассники» и вовсе популярны в первую очередь среди пользователей старше 35–45 лет.
Дмитрию 58 лет, в Facebook у него около тысячи друзей и несколько сотен подписчиков — больше, чем у его сына. Несколько раз в неделю Дмитрий выкладывает посты с забавными зарисовками из жизни, рассказывает о том, как занимается спортом, а также делится своими размышлениями на тему общественно-политических событий и наблюдениями за животными, чаще всего собаками.
«Если людям нравится меня читать, значит, я попадаю во что-то живое и горячее, что в нас еще осталось, — рассуждает Дмитрий. — Кстати, интернетом я пользуюсь с того момента, как он стал доставляться в комп по верещащему модему. То есть с начала 90-х. Сегодня я почти всё время в сети — работа. Постоянно обновляются ленты новостей, и, конечно, приходится считаться с тем, что сеть — политический инструмент. Самый сильный, сильнее нет».
По профессии Дмитрий — журналист, и кажется, что именно род занятий во многом определяет, насколько активен человек в интернете. В конце концов, если вы и так постоянно работаете со словом, вам должно быть легче и привычнее оформлять свои мысли в посты. Однако в наши дни уже трудно утверждать, будто писатель или, например, IT-специалист гарантированно будет пользоваться интернетом чаще, чем медработник или маляр.
«Не думаю, что моя профессия определила мои отношения с социальными сетями, — говорит Дмитрий. — Сотрудники СМИ или лингвисты, по моим наблюдениям, составляют здесь абсолютное меньшинство. Я сам читаю тех, для кого соцсеть — это отдушина, возможность выговориться, поделиться с аудиторией своими взглядами в самом широком спектре интересов, от театра до выпиливания лобзиком. Я знал, что в мире немало талантливых людей. Но что их так много среди строителей, врачей, учителей, водителей, представителей самых разных профессий и возрастов, стало для меня открытием. Вероятно, дело в том, что раньше они просто не имели такого канала для самореализации».
Весь мир в смартфоне
В исследовании Mediascope говорится, что рост аудитории Рунета происходит как за счет увеличения среднего возраста аудитории, так и за счет распространения мобильного интернета. Если вдуматься, оказывается, что эти два фактора связаны друг с другом. В том числе в силу доступности смартфонов и планшетов всё больше людей старше 40 лет имеют возможность активно прибегать к помощи интернета в повседневной жизни.
«Более взрослым пользователям часто труднее работать с компьютером: он кажется им очень сложным устройством, а метафоры «рабочего стола» и «окон» не всем понятны, — рассказывает UX/UI-специалист Иван Зверев. — Тач-интерфейсы осваивать в целом проще. К тому же планшет или смартфон с большим экраном сегодня может стоить 10–15 тысяч рублей и продается даже в городах, расположенных далеко от областных центров».
По статистике, мобильным интернетом в наши дни пользуется треть населения России старше 55 лет, и этот показатель продолжает расти. В топе самых популярных приложений свои позиции сохраняют мессенджеры WhatsApp и Viber, в которых наши мамы и папы обменивается стикерами и забавными картинками и ведут рабочие чаты. А еще они с удовольствием играют в «Веселую ферму» и ее аналоги.
Аудитория 40+ состоит в основном из людей платежеспособных — в отличие, например, от школьников, в финансах обычно ограниченных. Поэтому взрослые пользователи — лакомый кусок для производителей мобильных игр, монетизирующихся за счет микротранзакций. Неслучайно в интервью, которое Леониду Парфенову дали братья Бухманы, основатели компании Playrix, говорится, что основная аудитория популярнейшей игры Homescapes — женщины 35+.
Речь, разумеется, идет не только о россиянках: основной доход Playrix получает от пользователей из США и Евросоюза. Но Россия вполне вписывается в глобальные тенденции. При этом, если юные пользователи чаще рассматривают онлайн-игры как очередной способ общения друг с другом, то люди в возрасте от 30 до 59 лет стремятся с их помощью расслабиться и отвлечься от повседневных забот.
Вечная борьба человека и машины
Со счетов нельзя сбрасывать и еще одно важное обстоятельство: между продвинутым компьютерным пользователем старшего возраста и тем, кто, дожив до пенсии, ни разу не пользовался мессенджерами, существует множество промежуточных вариантов. Если человек знает популярных блогеров и имеет аккаунты во всех социальных сетях, это далеко не всегда означает, что взаимодействие с техникой дается ему легко.
«Моему папе 60 лет, он работает в финансовой сфере и в вопросах интернета и технологий застрял где-то на полпути, — рассказывает Женя. — Например, он смотрит все выпуски YouTube-канала „Ещенепознер“, а после выхода фильмов Юрия Дудя о Колыме и Беслане зауважал и его. Папин WhatsApp трезвонит не переставая: то знакомый присылает видеоподборку на тему дружбы собаки и человека, то родственники поздравляют с Пасхой виртуальными открытками. В то же время, когда мне приходит от него сообщение содержания: „Женя, перезвони, у меня вопрос“, это почти всегда означает, что папа и смартфон опять что-то не поделили».
Разруливать такие конфликты между машиной и человеком приходится Жене. Ее папа не знает, что такое iCloud, и фотографии с телефона на планшет перекидывает посредством электронной почты. Порой это занимает у него не один час. Как-то раз он решил почистить почту и случайно удалил половину своих записей: они были утеряны бесследно вместе со всеми паролями, которые кропотливо записывались в течение нескольких лет. Раньше папа Жени нелегально скачивал книги на планшет через бот «Флибусты» в Telegram, но, когда мессенджер в России заблокировали, покорно удалил приложение и записался в районную библиотеку.
«Лет семь-десять назад, когда я только начинал исследовать эту проблему, вопрос о необходимости обучать людей старшего возраста пользоваться интернет-технологиями, и в особенности компьютерами, стоял достаточно остро, — рассказывает Иван Зверев. — Сейчас ситуация изменилась, и на повестке дня — адаптация самих по себе сайтов под нужды пользователей возраста 60+».
Правила, прописанные в ГОСТе, ориентированы прежде всего на людей с ограниченными возможностями и нарушениями зрения. Но есть пользователи, у которых возникают сложности, скорее, с пространственным восприятием интерфейса и пониманием его логики: их сбивают с толку всплывающие окна, внезапные переходы на другие экраны, названия разделов. «Личный кабинет» — не самая прозрачная метафора, в отличие, например, от куда более очевидного обозначения «Мои счета».
По мнению эксперта, если сегодня и нужно целенаправленно учить чему-то наших мам и пап, бабушек и дедушек, так это умению эффективно пользоваться порталом государственных услуг, чтобы получать помощь и нужную информацию, не тратя время и силы на порой бесполезные поездки до поликлиники или отделения Пенсионного фонда. И тот факт, что для людей старше 40 лет интернет в первую очередь источник полезной информации, может стать в этом смысле отличной отправной точкой.
12 простых действий, которые сделают тебя интересным в глазах окружающих
Для того чтобы быть интересным окружающим людям, нужно в первую очередь понять, кто ты на самом деле. Этот процесс не из легких, но результат того стоит. Так что попробуй начать с нескольких простых действий.
1. Не старайся казаться лучше, чем ты есть
Людям свойственно хотеть показывать себя с самой выгодной стороны, умалчивая при этом о чём-то негативном или стыдном. Парадоксально, но для того, чтобы заинтересовать человека, напротив, нужно просто быть самим собой.
На подсознательном уровне твой собеседник всё равно почувствует, что ты пытаешься его обмануть. А вот искренние люди, которые не боятся быть уязвимыми и показывают окружающим себя настоящих, завоевывают всеобщее внимание и уважение.
2. Не приглушай индивидуальность в попытках вписаться в коллектив
Пытаясь вписаться в окружение, мы часто стараемся не демонстрировать свой истинный характер, взгляды и предпочтения. Причем чаще всего мы делаем это неосознанно.
Такой подход заранее обречен на провал: невозможно подстроиться под всех. А вот заинтересовать своей индивидуальностью людей, непохожих на тебя, можно. Лучше направь свои усилия на это.
3. Расслабляйся, когда общаешься с кем-либо
Если в разговоре с человеком ты чувствуешь себя напряженным, в скором времени эта эмоция передастся и твоему собеседнику. К тому же, будучи в напряжении, ты вряд ли сможешь построить увлекательный диалог, который в полной мере раскроет твою многогранную личность.
Расслабляйся перед беседой — ты не на допросе и не на важном заседании. Получай удовольствие от общения.
4. Рассказывай забавные ситуации из жизни
Да-да, рассказывай собеседнику те самые «стыдные» истории о том, как ты в детстве сбрил брови или спалил полкухни в общаге, делая яичницу. Такие истории невероятно сближают: ты делишься с человеком кусочком своей жизни, и он, сам того не осознавая, начинает испытывать к тебе интерес и симпатию.
5. Пробуй что-то новое
Когда ты делаешь только то, что хорошо тебе знакомо и уже вошло в привычку, ты неизбежно становишься предсказуемым и скучным. Интерес могут вызвать новый опыт и новые впечатления от него, которыми можно поделиться с собеседником.
Необязательно прыгать с парашютом или рассказывать, как круто ты слетал в Турцию в прошлом году. Удивлять можно и разными мелочами. Можешь поделиться с человеком впечатлениями от последнего концерта, на котором был, от новой прослушанной песни или исполнителя, от вводного урока немецкого или попытки освоить игру на гитаре.
6. Не пытайся задавить собеседника интеллектом
Пытаться произвести впечатление, строя из себя всезнайку, как минимум глупо. В мире есть столько вещей, которых ты не знаешь. Тем более человек-энциклопедия редко оставляет у собеседников хорошие воспоминания. Его чаще всего воспринимают как скучного или даже надменного.
А вот люди, которые не скрывают того, что не знают многих вещей, напротив, притягивают. Особенно если воспринимают информацию собеседника с любопытством и открыто делятся своим мнением.
7. Не следуй за толпой
Не круто читать книгу/смотреть фильм/покупать или делать что-либо только потому, что большинство людей считает это крутым. Если ты поступаешь или мыслишь так же, как и все остальные, ты никогда не будешь интересным. Хотя бы потому, что не сможешь поделиться со своим собеседником ничем, чего бы он мог не знать.
Получай новый опыт, самостоятельно делай выводы, и это не только выделит тебя из толпы, но и улучшит качество твоей жизни.
8. Аргументируй свои слова
Нельзя просто выразить свое несогласие или поделиться своей точкой зрения, надеясь, что твою позицию поймут и примут. Для этого придется постараться прежде всего привести весомые аргументы. В таком случае пустой спор превратится в интересную дискуссию, а ты сам — в человека, с которым можно познавательно и весело провести время.
9. Представляйся нешаблонно
Обычно мы представляемся в компании, где есть незнакомые нам люди, по одному и тому же шаблону: имя, возраст, профессия/место учебы. Разумеется, это только навевает скуку. Попробуй поступать иначе. При знакомстве можешь коротко рассказать о своих хобби, самом большом достижении в жизни или своих вкусах.
Пусть вместо «Олег, 23 года, программист» твоей неформальной «визиткой» будет: «Олег, рисую картины маслом, люблю ужастики, слушаю тяжелый рок». Так ты сможешь не только заинтересовать окружающих, но и дать им почву для беседы с тобой.
10. Слушай собеседника внимательно
Все мы любим поговорить, в особенности — о себе. Не лишай этой радости своего собеседника. Покажи, что ты внимательно его слушаешь, задавай уточняющие вопросы и не прерывай его рассказ. Это поможет создать с человеком глубокую связь, в которой он будет заинтересован.
11. Давай развернутые ответы о себе и своей жизни
Если человек интересуется какой-либо информацией о тебе и твоей жизни, не стоит отвечать односложно — дай ему развернутый ответ. Расскажи, кто ты, почему произошла такая ситуация, как ты реагировал на нее, почему ты сформировал такое мнение и т. д.
Чем более открытым ты будешь в общении, тем больше тобой будут интересоваться.
12. Ищи общие интересы с собеседником
Люди любят говорить о том, что им нравится. И если между тобой и твоим собеседником будет хотя бы один общий интерес, неважно какой (от экзотической кухни до просмотра французского кино), — ваша беседа принесет удовольствие вам обоим.