Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

Как уберечь себя от тошноты во время долгой поездки в автобусе?

Длительная автобусная поездка – это стресс для организма, ведь от укачивания в транспорте никто не застрахован. Кто-то прекрасно переносит дорогу, кто-то испытывает лёгкую тошноту и головокружение, а кому-то может стать очень плохо. Это зависит от особенностей организма, вестибулярного аппарата человека и интенсивности укачивания. Причина такого дискомфорта – восприимчивость пассажира к движению транспорта, когда положение головы во время поездки прямым образом влияет на самочувствие. Всё дело в том, что слабый вестибулярный аппарат дезинформирует систему организма, из-за чего возникают неприятные ощущения в виде тошноты, рвотных позывов, потоотделения, бледности и головокружения. И прежде чем заказывать автобус для экскурсий, следует внимательно изучить вопрос, как бороться с возможным дискомфортом во время поездки.

Что рекомендуется делать в дороге для профилактики?

Даже если симптомов укачивания не наблюдается, рекомендуется принять необходимые меры, чтобы поездка в транспорте прошла с комфортом. Для того чтобы неприятные ощущения не испортили поездку, нужно принять следующие меры:

Что делать, если во время поездки чувствуется недомогание?

Нередко случается так, что деловые, экскурсионные, корпоративные поездки в автобусе заканчиваются для пассажиров недомоганием и тошнотой. Что делать, если в транспорте стало укачивать? Или если появилось головокружение, потоотделение, если бросает в жар/холод?

Как уберечь себя от тошноты в транспорте?

Чтобы комфортная поездка не превратилась в неприятное испытание, рекомендуется взять на вооружение советы, следование которым поможет пережить укачивание.

Источник

БОРЕМСЯ С МОРСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ

Зачастую, находясь в поездке, мы испытываем симптомы укачивания: головокружение, тошноту, головную боль, отсутствие аппетита. Что же такое укачивание и в чем его причина?

Укачивание в транспорте — то же са-мое, что и так называемая морская болезнь (на медицинском языке — кинетоз, болезнь движения). «Морской болезнью» кинетоз назвали потому, что впервые люди столкнулись с этим феноменом при путешествиях по воде. Кинетоз проявляется, когда мы подвергаемся воздействию монотонных колебаний — в машине, поезде, самолете, на пароходе, качелях или каруселях.

Причина морской болезни — сбой в работе вестибулярного аппарата, который отвечает за то, что мы твердо держимся на ногах. Он реагирует на изменения положения головы и тела в пространстве, а также на ускорение. Когда тело человека движется и покачивается в автомобиле или на корабле, мозг получает противоречивую информацию из разных органов чувств.

Рецепторы вестибулярного аппарата говорят, что тело неподвижно, а глаза видят, что все вокруг движется и колеблется. Этот сбой и приводит к головокружению и тошноте.
У большинства людей вестибулярный аппарат достаточно тре нированный, чтобы спокойно переносить эти сбои. Люди, которых укачивает в транспорте, по-видимому, имеют какие-то генетические особенности, из-за которых вестибулярный аппарат со сбоями не справляется. Хотя могут быть и провоцирующие внешние факторы: жара, духота, запах табака, употребление алкоголя, переутомление, эмоциональное перенапряжение, беременность. У малышей причиной кинетоза часто бывает недостаточная зрелость органа слуха, где находится вестибулярный аппарат, и вегетативного отдела нервной системы. По мере взросления эти явления проходят.

Чтобы «обмануть» вестибулярный аппарат, можно перебирать ногами или переминаться с пятки на носок. Это уменьшит несоответствие сигналов от разных органов чувств в мозг: вестибулярный аппарат решит, что вы идете по земле

ТРЕНИРОВКА ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА:
Встаньте рядом со шкафом или у спинки стула и сделайте 1 оборот по часовой стрелке. Можете сделать еще один оборот, чтобы не упасть. Обернитесь в противоположную сторону против часовой стрелки 2 раза. Проделайте упражнение еще раз по 2 поворота в обе стороны. На следующий день увеличьте число поворотов на 1 в каждую сторону и т. д.

«Планета Здоровья» беседует с доктором медицинских наук Ириной Николаевной Холодовой, профессором кафедры педиатрии с курсом поликлинической педиатрии им. Г. Н. Сперанского РМАНПО.

— Ирина Николаевна, укачивание — это болезнь?

— Это не болезнь, а симптом. Но он может быть сигналом о какихто неполадках, болезнях в организме, которые требуют обязательного выяснения. Часто это результат воспалений уха, недугов вегетативной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, а также опухоли в головном мозгу. Если укачивание вызвано болезнью, его невозможно вылечить без терапии основного заболевания. Тем не менее укачивание может быть индивидуальной физиологической особенностью у вполне здоровых людей. Это значительно усложняет повседневную жизнь человека, так как даже обычная поездка в общественном транспорте превращается для него в проблему. А длительные путешествия становятся вообще невозможными.Но укачивание поддается лечению, если отнестись к этой проблеме серьезно и обдуманно.

— У кого обычно проявляется морская болезнь?

— Распространенность транспортного укачивания чрезвычайно высока. Исследования показали, что у детей младше 10-летнего возраста укачивание встречается более чем в 60 % случаев. В возрасте от 10 до 20 лет укачивание отмечают 45 % опрошенных. В среднем от систематического транспортного укачивания страдают 5–10 % людей. Пожилые люди значительно реже жалуются на укачивание.

— Как укачивание проявляется у взрослой аудитории и у детей? Есть ли разница в симптомах?

— Проявления кинетоза одинаковы и у детей, и у взрослых: это чувство тошноты, рвота, холодный пот, сильное головокружение, чувство нехватки воздуха, паника. Отличие есть только в причинах возникновения — у детей он связан прежде всего с несовершенством вестибулярного аппарата и нервной системы. Детская морская болезнь чаще всего проходит по достижении подросткового возраста.
У взрослых часто не удается выяснить причину кинетоза. Считается, что он может быть обусловлен генетическими особенностями, наследственностью, резким изменением положения в пространстве, эмоциональным напряжением, нарушением кровотока.

— Какие могут быть рекомендации перед поездкой?

— Если есть возможность, выбирайте ночные поездки. «Болезнь движения» связана с тем, что визуальные сигналы и ощущение положения тела в пространстве не совпадают. В темноте трудный переезд может пройти лучше. Можно попробовать плотные очки для сна. Для того чтобы облегчить себе жизнь, нужно следовать несложным рекомендациям. Во-первых, за два часа до путешествия лучше не есть, не пить спиртного и газированных напитков. Второе — на борту транспорта нужно отвлекаться и развлекаться, хотя бы просто разговаривать с попутчиком. Кроме того, необходимо выбрать правильное местонахождение. На морском судне это каюты посередине корабля, ближе к ватерлинии, в самолете — кресла, близкие к крыльям, в автомобиле или в автобусе — передние кресла. В любом транспорте следует избегать кресел, расположенных в противоположную движению сторону. Если речь идет о путешествии на судне, лучше находиться на корме и смотреть не на волны, а на линию горизонта, которая неподвижна. В автомобиле оптимально сидеть в кресле рядом с водителем и следить за дорогой. Чтобы избежать сильного укачивания, нельзя читать, находясь в движущемся транспорте.

— Что делать, если болезнь застала врасплох?

— Если морская болезнь застала врасплох, нужно дать больному проглотить мелкие кусочки льда и выпить подкисленную воду. Многим помогает холод на лицо, шею и теплая грелка на ноги. Еще одно средство — наладить глубокое ритмичное дыхание (8–10 раз в минуту). Радикальное средство от морской болезни — остановить движение и в дальнейшем не пользоваться этим видом транспорта. Конечно, если человеку становится плохо в лифте, проблем нет — самостоятельный подъем на нужный этаж здоровью только на пользу.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

— Но как быть, если укачивает везде?

— В этом случае поможет тренировка вестибулярного аппарата. Можно начать кататься на качелях и аттракционах. Очень эффективны упражнения на равновесие — например, когда нужно удерживать вес тела попеременно на одной и другой ноге с закрытыми глазами, вращать корпус и голову в различных плоскостях или заниматься на большом гимнастическом шаре. Акробатика, плавание, гимнастика, танцы, кувырки, прыжки на батуте, плавание, прыжки в воду, коньки и ролики также помогут укрепить вестибулярный аппарат. По утрам можно делать особенную гимнастику, с наклонами туловища и головы, поворотами, кувырками, прыжками, разными упражнениями на турнике. Начинайте с нескольких повторов, понемногу увеличивая их количество. смотря в гаджет, можно почувствовать тошноту, даже если обычно в транспорте не укачивает?

— Находясь в движении, например, в автомобиле, вестибулярным аппаратом человек ощущает, что движется с определенным ускорением и в определенном направлении, однако в то же время рецепторы его мышц, костей и суставов посылают информацию о его полной неподвижности. Такое противоречие между двумя потоками информации раздражает центры контроля равновесия и позиции тела в пространстве, что в свою очень вызывает головокружение, тошноту и рвоту. А если при этом человек еще и смотрит в гаджет, его глаз реагирует на движения вверх, вниз, в сторону. В результате в мозг начинают поступать беспорядочные сигналы, которые усиливают кинетоз.

— Какие лекарственные средства можно использовать для профилактики и лечения укачивания?

— Если рекомендации не помогают, можно использовать медикаментозную терапию. Наиболее перспективно использование натуральных препаратов на основе средств природного происхождения. Они обладают доказанной на практике эффективностью, безопасны, особенно речь идет о детях, способствуют избавлению от основных симптомов укачивания без побочных действий и седативного эффекта. В качестве препарата, который удовлетворяет всем этим требованиям, может быть рекомендован комплексный препарат «Коккулин», который успешно применяется во Франции с 1969 г. В его состав входят компоненты, которые способны устранить все симптомы укачивания, описанные выше. Особенность «Коккулина» в том, что он может назначаться и взрослым, и детям, имеет доказанное в клинических испытаниях действие, а также не имеет побочных и токсических эффектов.

— Какова схема приема препарата «Коккулин»?

— Схема приема проста: профилактика — по 2 таблетки 3 раза в день накануне и в день поездки; лечение — по 2 таблетки каждый час до улучшения состояния.

Таблетки нужно медленно рассасывать за 20–30 мин до еды или через 1 час после еды. Накопленный опыт по использованию «Коккулина» позволяет рекомендовать препарат для лечения детей с 3-х лет и взрослых с симптомами укачивания в транспорте.

Источник

Диетологи рассказали, что нужно есть, чтобы не укачивало в транспорте

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоИспанские врачи-диетологи рассказали, что нужно есть тем, кто страдает от укачивания в транспорте, а также как себя вести во время поездки, чтобы избавиться от неприятных ощущений, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на rg.ru.

В первую очередь тем, кого укачивает, нужно стараться путешествовать ночью, чтобы избавить организм от лишнего стресса. Кроме того, не рекомендуется смотреть фильмы, читать или играть в смартфоне.

По словам врача-диетолога Нурии Монфуледы, употребление ряда продуктов во время поездки может помочь облегчить состояние. Одним из таких продуктов является рис: он оседает и задерживается в нижней части желудка. Важно, чтобы он был приготовлен без большого количества воды и не разварился. Также для тех, кого укачивает в транспорте, наиболее полезными продуктами будут куриная грудка, яблоко, морковь и орехи.

— Важно избегать чрезмерно соленой пищи, которая заставляет нас пить больше. А это лишнее при укачивании. Поэтому бутерброды с ветчиной или колбасой лучше не есть. Подойдет сэндвич из цельнозернового хлеба, свежего несоленого сыра и помидоров, — уточнила диетолог из Барселоны Фатима Бранко.

Среди напитков, которые спасают от неприятных ощущений во время поездки, диетологи назвали чай с добавлением имбиря.

Смотрите также:

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

ТОП-3 О МИНСКЕ

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

Детский городок и 7 открытых спортплощадок. Как выглядит новая школа на ул. Чюрлёниса

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

В следующем году полос для общественного транспорта на улицах Минска станет больше

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

В Мингорисполкоме обсудили организацию досуга школьников во время зимних каникул

Головченко — о строительстве второй АЭС в Беларуси: к осени 2022 г. внесем Президенту соответствующее предложение

В Беларуси рассматривают возможность строительства второй АЭС. Соответствующее предложение планируется внести на рассмотрение Президента к осени 2022 года. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоФото БелТА

Как пояснил глава правительства, вопрос строительства второй АЭС в другом регионе Беларуси находится на проработке, требуется провести значительный объем не только экономических расчетов, но и научных исследований с учетом комплексной программы развития страны.

Р. Головченко уточнил, что на текущий момент эта работа ведется под руководством Национальной академии наук и при участии российских партнеров.

— Мы рассчитываем ее завершить к осени следующего года и внесем Президенту соответствующее предложение, — отметил премьер-министр.

Смотрите также:

Пирожные, зефир и майонез. В каких популярных продуктах Госстандарт нашел запрещенные добавки

Госстандарт обнаружил нарушения при производстве некоторых популярных продуктов — с 22 декабря они должны исчезнуть с прилавков белорусских магазинов. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал «Безопасность и качество».

Зефир «Ванильно-сливочный», декорированный глазурью

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоПосле изучения товара эксперты пришли к выводу, что его маркировка не содержит обязательной информации о наличии в составе продукции пищевой добавки консерванта диоксида серы. Последняя была обнаружена в ходе проведенных испытаний в количестве 34 мг/кг, что превышает допустимую норму и, как следствие, может привести к возникновению аллергии или быть противопоказана при отдельных заболеваниях.

Изделия сдобные хлебобулочные «Сочень мини» с начинкой с ароматом и вкусом абрикоса

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоПроверка сладости показала, что в ее состав входит синтетический краситель тартразин (Е102) в количестве 9,7 мг/кг, об использовании которого производитель не сообщает в маркировке. Кроме того, маркировка товара не содержит предупреждающей надписи о наличии красителей, которые могут оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей.

Пирожное слоеное «Треугольник с «лимонной» начинкой»

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоПродукция содержит незаявленные в маркировке пищевые добавки, такие как консервант бензойная кислота (Е210) в количестве 194,5 мг/кг, краситель тартразин (Е102) в количестве 47,0 мг/кг. В маркировку также не была помещена предупреждающая надпись об использовании красителей, которые могут негативно влиять на активность и внимание детей.

Пирожное «Вечерние огни»

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоВ состав десерта входит не заявленная в маркировке, а также недопустимая для использования при производстве мучных кондитерских изделий пищевая добавка — консервант бензойная кислота (Е210) в количестве 0,194 г/кг. Недостоверна также информация об энергетической ценности продукта в джоулях.

Мармелад «Мандариновые дольки»

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоСладость содержит синтетический краситель желтый «солнечный закат» FCF (Е110) в количестве 77,3 мг/кг с превышением максимально допустимого уровня в 1,55 раза.

Пирожное «Облако» с вишней

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоСразу несколько нарушений было выявлено в этой разновидности продукции. Во-первых, в состав прослойки из джема входит недопустимый при его производстве синтетический краситель азорубин (Е122) в количестве 104,9 мг/кг. Во-вторых, маркировка не содержит обязательной информации о наличии в составе сладости пищевой добавки консерванта бензойной кислоты в количестве 203,7 мг/кг. Помимо этого, не были указаны следующие сведения: состав многокомпонентных продуктов, таких как «джем фруктовый», «маргарин» и «зефир»; данные, при помощи которых можно было бы идентифицировать материал упаковки; информация, что упаковка пригодна для контакта с пищевой продукцией и может быть утилизирована.

Кекс «Крутые тачки» с начинкой со вкусом карамели

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоДесерт содержит синтетические красители тартразин (Е102) в количестве 16,5 мг/кг и желтый «солнечный закат» FCF (Е110) в количестве 12,5 мг/кг, а в маркировке продукта отсутствует предупреждающая надпись о наличии добавок, которые могут отрицательно влиять на активность и внимание детей.

Майонез торговой марки Mosso «Наполеоновский» (Majonez Napoleoński), массовая доля жира 70 %

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоВ ходе изготовления продукции была использована заявленная в маркировке запрещенная пищевая добавка — антиокислитель Е385 (ЭДТА кальций-натрий), которую разрешено применять только при производстве соусов на основе растительных масел, соусов майонезных, кремов на растительной основе. Производитель также не добавил на этикетку маркировку на русском и/или белорусском языках.

Смотрите также:

Акцию «Елка желаний» организовали для детей-инвалидов работники «Белэнергоремналадки»

Благотворительную новогоднюю акцию «Елка желаний» для юных пациентов Республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов организовал трудовой коллектив ОАО «Белэнергоремналадка», сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник отдела социального развития Элина Брага.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоКак пояснила Э. Брага, на территории организации в импровизированной новогодней зоне установили «Елку желаний» и развесили на ней игрушки с письмами Деду Морозу от детей, находящихся в реабилитационном центре. Каждый работник ОАО «Белэнергоремналадка» мог снять с дерева понравившуюся игрушку, прочитать письмо и исполнить заветное желание ребенка. Все собранные подарки 24 декабря будут переданы в реабилитационный центр и вручены детям.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило Наши сотрудники исполнили 97 желаний, — уточнила Э. Брага. — Были собраны книги, мягкие игрушки, «Лего», развивающие коврики, наушники, часы, беспроводные колонки, хоккейные клюшки, музыкальный плеер, наборы для творчества, куклы, машины на пульте управления, мобильный телефон, фотоаппарат и даже электросамокат. Все подарки будут вручены детям лично, а крупногабаритные предметы мы доставим по месту жительства ребят.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

Фото предоставлены ОАО «Белэнергоремналадка»

Смотрите также:

«Пинские теплосети» согревают столицу белорусского Полесья и не только. А начиналось все с… локомобиля*

Почему энергетики отмечают профессиональный праздник 22 декабря, и чем гордятся «Пинские тепловые сети», узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

Исторический момент

Энергетики отмечают свой профессиональный праздник 22 декабря не потому, что это самый короткий световой день. Именно в этот день в 1920 году VIII Всероссийский съезд Советов утвердил Государственный план электрификации России, разработанный комиссией ГОЭЛРО. По нему стала развиваться и энергетика советской Белоруссии.

Электрификацию Пинска, столицы белорусского Полесья, начали тоже почти 100 лет назад — в 1922-м. Правда, тогда этот город по условиям Рижского мирного договора находился в составе польского государства. В полуразрушенном здании путевых дорожных мастерских был установлен локомобиль мощностью 25 лошадиных сил, благодаря которому освещался железнодорожный вокзал. В 1928-м появились и два дизель-генератора, но их мощностей не хватало для коммунальных нужд города, поэтому энергия подавалась только в его центральную часть. Промышленные предприятия имели свои силовые установки.

Проблему полноценного энергоснабжения советского Пинска пытались решать еще в 1940-м, но вскоре началась война. Во время Великой Отечественной электроэнергетическая база республики, созданная ранее, была почти полностью уничтожена. Восстанавливать разрушенное электрохозяйство пришлось не один год.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

Движение вперед

Своим нынешним обликом и статусом современного промышленного центра город обязан Пинской ТЭЦ, введенной в строй в мае 1958 года. Эта дата стала важной вехой в развитии энергетической отрасли Брестской области. С тех пор Пинская теплоэлектроцентраль несколько раз расширялась и модернизировалась. В 1990-е в ее состав влились две котельные — «Западная» (теперь Западная мини-ТЭЦ) и Лунинецкая районная (ныне Лунинецкая ТЭЦ). Вскоре на территории Пинской ТЭЦ и в Лунинце были построены мини-ТЭЦ на местных видах топлива, что тоже имело большое значение для развития энергетики края.

С ростом городов увеличивались генерирующие мощности теплосетей, менялись виды топлива, требования экологической безопасности. Для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2018 году на дымовой трубе 150-метровой высоты установили автоматизированную систему постоянного мониторинга выбросов на Пинской, а затем на Лунинецкой ТЭЦ и Западной мини-ТЭЦ. Это позволяет непрерывно в режиме реального времени получать данные о количестве и концентрации загрязняющих веществ в выбросах. В оборудование встроена автоматическая система самодиагностики, дающая возможность регистрировать внештатные ситуации.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

В прошлом остались торф и мазут. Для получения тепла и пара теперь используются природный газ и древесная щепа. А в 2020-м к ним добавилось электричество, которое вырабатывает Белорусская АЭС. Благодаря этому расширяются возможности отдельных предприятий и отрасли в целом: используется новое современное оборудование, экономится годовое топливо за счет включения электрокотлов в ночное время суток и последующей разрядкой баков-аккумуляторов — такой, например, установлен на Западной мини-ТЭЦ, снижаются выбросы загрязняющих веществ, поскольку реже сжигается газомазутное топливо.

Общий интерес

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило— День энергетика мы встречаем с хорошими показателями и приподнятым настроением. Приятно осознавать, что задел для успеха создавался предшествующей работой всего коллектива, — подчеркивает директор филиала «Пинские тепловые сети» РУП «Брестэнерго» Иван Ребковец. — Это касается и ветеранов производства, и более молодых их преемников.

Руководитель уверен: сложно ожидать стабильной работы без заботы о людях. Поэтому коллективный договор гарантирует труженикам «Пинских тепловых сетей» весомый социальный пакет, обеспечивающий поддержку в любых жизненных ситуациях. Высокие зарплаты, премии, стимулирующие выплаты мотивируют сотрудников стремиться к лучшим результатам, повышать квалификацию и обеспечивать четкую работу на вверенных участках. Кроме того, сотрудники безвозмездно получают страховые полисы по программе страхования жизни и здоровья.

Профсоюз для коллектива не формальность. Для сотрудников уже стала привычной поддержка в виде материальной помощи, если в семье радостное событие — родился ребенок, грядет юбилей или намечается отпуск. Но и в случае беды — смерти близкого человека или тяжелой болезни — работники знают, что профком не останется в стороне. А если есть необходимость отдохнуть и подлечиться в санатории, путевки в оздоровительный центр «Энергия» РУП «Брестэнерго» им выделяются всего за 30 % стоимости.

Рядовым сотрудникам и руководящему составу большую пользу приносит деятельность общественных инспекторов — представителей трудового коллектива, предлагающих пути улучшения условий работы в своих подразделениях. Общественные инспекторы не однажды помогали вовремя выявлять и устранять различные проблемы.

Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает и ведет здоровый образ жизни. Спортсмены-любители «Пинских тепловых сетей» не раз завоевывали призовые места в городских соревнованиях и среди команд филиалов РУП «Брестэнерго» по волейболу, гиревому спорту, пулевой стрельбе, шахматам… Для тех, кто предпочитает экскурсии, организуются путешествия по туристическим местам Беларуси, до пандемии ездили и в Санкт-Петербург, Закарпатье. Для любителей культурных мероприятий приобретаются билеты на выступления известных артистов в Пинске.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоИнтересную и полезную работу профсоюзный комитет проводит со школьниками. Для детей работников предприятия организуют конкурсы, их приглашают посетить цеха ТЭЦ, чтобы ребята своими глазами увидели, какую важную для города работу делают их родители, каким сложным современным оборудованием они управляют. Так воспитываются молодые кадры, которые придут на смену нынешнему поколению энергетиков.

— Сегодня благодаря нашему предприятию тепло и электроэнергия бесперебойно поставляются потребителям Пинска и Лунинца. Более 60 лет работы — тот этап, когда можно говорить о зрелости и высоком уровне производства, позволяющем обеспечивать надежность, безопасность и экономичность процесса, — считает Иван Ребковец.

По случаю нашего профессионального праздника желаем энергетикам здоровья и процветания, мира и добра, реализации всего задуманного, плодотворной работы на благо нашей страны! Отдельные слова благодарности ветеранам отрасли, многие из которых продолжают работать и передавать бесценные знания молодежи.

Всех жителей страны поздравляем с наступающими Новым годом и Рождеством!

Желаем праздничного настроения, крепкого здоровья, оптимизма, семейного благополучия! И пусть 2022-й подарит много радостных событий, а энергетики неизменно приносят тепло в ваши дома!

Подготовила Марина Борисова

Фото предоставлены предприятием

Призвание нести свет. Чем живут сегодня «Минские электрические сети»*

Директор «Минских электрических сетей» — о предприятии, работе и профессии.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоДля населения работа энергетиков остается преимущественно за кадром, вспоминают о нас люди, как правило, когда в доме пропадает свет и нет возможности удобно посидеть перед телевизором или компьютером, — отмечает директор филиала «Минские электрические сети» РУП «Минскэнерго» Николай Радкевич.

Говорит это о многом — если твоей активности не замечают, значит, всё надежно и под контролем. Об этом наш сегодняшний разговор.

— Николай Францевич, расскажите немного о возглавляемом вами филиале.

Наш филиал обслуживает электрические сети 0,38-330 кВ, расположенные в зонах Минского и Пуховичского административных районов, все линии напряжением 35 кВ и выше в Минске и некоторые линии напряжением 110-330 кВ, проходящие по территории Смолевичского, Логойского, Червенского, Осиповичского, Дзержинского, Молодечненского, Воложинского районов. Как видите, зона обслуживания довольно большая.

Протяженность линий напряжением 35 кВ — 338 км, 110 кВ — 1 065 км, 220 кВ — 121 км, 330 кВ — 378 км. Есть у нас и линия в габаритах 750 кВ. Ее построили, чтобы соединить нашу республику с Игналинской АЭС. Предполагалось выдать напряжение 750 кВ, но поскольку случилось это накануне распада СССР, задача, к сожалению, выполнена не была, и эта линия используется сейчас как линия 330 кВ. Также обслуживаем 47 подстанций.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило— Чем был отмечен 2021-й?

Каждый год приносит новые задачи. Всегда настроены на их выполнение. Результат — повышение надежности сетей. В 2021-м среди прочего начали реконструкцию подстанции «Острошицкий Городок». Работаем над тем, чтобы перевести ее на напряжение 110 кВ вместо 35 кВ, на которое она была рассчитана прежде. Не в последнюю очередь такая необходимость вызвана немалым числом заявлений граждан на выдачу мощности для организации в домах электрического отопления. Идем навстречу.

Другой эпицентр активности — оздоровительный центр «Энергетик». Там во все сезоны отдыхают взрослые, а летом — дети: за одну смену 256 ребят. Бассейн, который там есть, построен в далеких 1970-х. Устарел он уже и морально, и физически. Приступили к его реконструкции. Планируем завершить работы к началу летней детской оздоровительной кампании: в эксплуатацию сдадим объект в апреле. Рядом планируем возвести каркасно-тентовое сооружение, где разместятся теннисные корты и футбольное поле, трансформирующееся в баскетбольную и волейбольную площадки. Это вклад в дело оздоровления наших работников и членов их семей.

— Что самое трудное в профессии энергетика? И что пожелаете тем, кто стремится с ней себя связать?

— Электрическая энергия — источник повышенной опасности. Ее можно назвать невидимым другом, требующим к себе неизменно уважительного отношения. Поэтому, выбирая профессию энергетика, каждый должен подумать, обладает ли он необходимой для этого внимательностью и ответственностью. Трудимся мы не столько в кабинетах, сколько в полях и лесах, где стоят подстанции и проходят линии. Вместе с тем, работая в энергетике, осознаешь, что обеспечиваешь людей самым необходимым, приносишь им уют и комфорт. И это не может не вызывать гордость.

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило

Уважаемые коллеги!

В этот праздничный день желаю вам крепкого здоровья, сил и ресурсов для успешных начинаний, новых достижений, удачи и позитивной энергии. Выражаю благодарность каждому из вас за верность профессии, честное и достойное отношение к делу, ответственную и результативную работу, самоотдачу и нелегкий повседневный труд.

Слова особой признательности — всем ветеранам отрасли за многолетний труд в энергетике, активную жизненную позицию, неиссякаемую энергию и бесконечную молодость души.

Светлого и теплого завтра вам, надежной и бесперебойной работы всех энергообъектов, успехов и личного счастья, а в домах и семьях — уюта и благополучия. С праздником, дорогие энергетики!

Николай Радкевич, директор филиала «Минские электрические сети» РУП «Минскэнерго»

Фото автора и предоставлены предприятием

Второй энергоблок БелАЭС планируют ввести в эксплуатацию к лету 2022 года

Второй энергоблок Белорусской АЭС планируется ввести в эксплуатацию к лету 2022 года. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Министерстве энергетики.

Напомним, загрузка в реактор второго энергоблока свежего ядерного топлива началась утром 22 декабря.

— Сегодня очень важный день — наступил этап физического пуска второго энергоблока, началась загрузка свежего ядерного топлива, этому предшествовал большой объем подготовительной работы, была выдана лицензия, соответственно, мы стали свидетелями этого исторического события, — отметил Р. Головченко.

По словам главы правительства, введение в эксплуатацию второго энергоблока идет по плану. С включением к лету 2022 года второго энергоблока БелАЭС должна выйти на номинальную мощность и генерировать около 40 % всей электроэнергии страны.

Читайте также:

Смотрите также:

В Мингорсовете 24 декабря пройдет очередная сессия. Что рассмотрят депутаты

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоВ пятницу, 24 декабря, откроется 31-я сессия Минского городского Совета депутатов. О том, что рассмотрят на ней столичные депутаты, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал председатель Минского городского Совета депутатов Андрей Бугров.

Один из вопросов повестки дня – выполнение наказов граждан, высказанных кандидатам в депутаты Мингорсовета в ходе предвыборной кампании. Рассмотрят городские парламентарии и бюджет Минска, а также инвестиционную программу столицы на 2022 год, — сообщил А. Бугров.

По его словам, депутаты Мингорсовета проанализируют также Программу социально-экономического развития столицы на 2021-2025 годы и утвердят комплекс мероприятий на указанный период.

Среди других рассматриваемых вопросов – присвоение наименований составным частям Минска.

Смотрите также:

Был партизаном, освобождал Минск. В Центральном районе поздравили 100-летнего ветерана

Бывший партизан, офицер в отставке Николай Стефанович Тарасов, проживающий в Центральном районе столицы, отметил 100-летний юбилей, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Смотреть картинку Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Картинка про Что съесть перед поездкой чтобы не тошнило. Фото Что съесть перед поездкой чтобы не тошнилоПоздравить ветерана Великой Отечественной войны с круглой и весьма значимой датой пришли военный комиссар Центрального района полковник Сергей Ковш, ведущий специалист по социальной защите и пенсионному обеспечению военкомата Наталья Препляско, председатель совета ветеранов Центрального района Георгий Атаманов, учащиеся СШ № 48. Гости вручили Н. Тарасову цветы и подарки, пожелали хорошего здоровья и бодрости, а школьники прочли стихи.

Н. Тарасов родился 21 декабря 1921 г. в селе Дьяконово-2 в Курской области. В апреле 1941 г. был призван в ряды РККА для прохождения военной службы. Война застала его на территории нашей республики. С мая 1942 г. находился в отряде 1-й Бобруйской партизанской бригады. Принимал участие в боях за освобождение Минска в 1944 г. Продолжил службу в составе регулярной армии. Дошел до Румынии.

До 1954 г. Н. Тарасов работал в органах внутренних дел в Минске. Награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «Партизану Отечественной войны» 2-й степени.

Фото военного комиссариата Центрального района

Смотрите также:

Житель Жодино на столичном рынке незаконно реализовывал пиротехнику

Факт нелегальной продажи пиротехники в столице в ходе проверочных мероприятий выявили сотрудники милиции, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГУВД Мингорисполкома.

Было установлено, что на одном из столичных рынков житель г. Жодино продавал пиротехнические изделия, не имея при этом документов на право осуществления предпринимательской деятельности. По словам мужчины, товар он приобрел в торговом центре Минска.

Правоохранители изъяли у гражданина более 2 тыс. единиц пиротехники на сумму около 1,5 тыс. рублей и составили на него административный протокол по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.3 КоАП Беларуси.

Ранее мужчина уже был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Видео ГУВД Мингорисполкома

Смотрите также:

Снижает холестерин и разжижает кровь. Врач назвала суперпродукт для оздоровления в праздники

Врач-эндокринолог, диетолог, кандидат медицинских наук Татьяна Гудожникова рассказала, что корица является суперпродуктом, который может более эффективно оздоровить организм, чем чеснок или орегано, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на rg.ru.

По словам специалиста, корица обладает более выраженными антиоксидантными свойствами, а при регулярном употреблении снижает уровень плохого холестерина в крови, улучшает кровообращение, разжижает кровь и снижает давление.

При этом врачи предостерегают от использования в рационе корицы, если у человека есть язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, а также при синдроме раздраженного кишечника или проблемах с почками.

Смотрите также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *