Что сегодня сбережешь завтра пригодится значение пословицы
Что сегодня сбережешь завтра пригодится
Пословица про достоинства:
Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.
Смысл пословицы
Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про достоинства. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.
Похожие пословицы и выражения
Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Смотрите все пословицы про достоинства
Скачать пословицу
Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.
Бережливость лучше прибытка что означает эта пословица. Пословицы о бережном отношении к природе и любви к ней
Богаче всех человек бережливый, беднее всех — скряга.
(Н. Шамфор)
Не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но есть люди, которые экономят не потому, что вынуждены это делать в силу тех или иных жизненных обстоятельств, а потому что им нравится это делать. Их увлекает сам процесс: не транжирить, жить по средствам. О том, что такое бережливость, как это качество влияет на жизнь человека, поговорим в этой статье.
Вопрос: пословицы о бережном отношении к природе
пословицы о бережном отношении к природе
Ответы:
Срубил дерево – посади два. Кто не сажал дерева, тому не лежать в. тени.Не беречь поросли, не видать и дереваИ лес шумит дружней, когда деревьев много
Хорошее качество
Бережливость раньше считалась уделом бедных людей, богатые же наоборот не жалели денег ни на что. Сейчас все изменилось, и в этом качестве можно найти много преимуществ.
Пословицы о защите природы
Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится. Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти. Вся природа красуется весною. Жизнь дана на добрые дела. Добро сеять — добро и пожинать. Нет плохой земли, есть плохие хозяева. Мала птица, а и та своё гнездо бережёт. Не деньги богатство — бережливость да разум. И к худу и к добру приучают смолоду. Дерево скоро садят, да не скоро с него плод едят. Каков сад, таковы и яблоки. Сад красен оградой, а лоза — виноградом. У хорошего садовода хороший сад. Хорош садовник — крупен крыжовник. Не красна жизнь днями, а красна делами. Иной живет — только хлеб жует, спит — небо коптит. Живи смирнее, так всем будет милее. Жесток нрав не будет прав. Доброе дело без награды не останется. Про доброе дело ласточка пела. Доброе дело – и словно солнышко пригрело. Что посеешь, то и пожнешь. Как аукнется, так и откликнется. Доброе семя — добрый и всход. Защитная лесная полоса – наша гордость и краса. Береги землю родимую, как мать любимую. Бережёного Бог бережёт. Бережливость – лучшее богатство. Беречь, как зеницу ока. Природную красоту мылом не смоешь. Не плюй в колодец — пригодится воды напиться. Своя земля и в горсти мила.
Рощи да леса — всему краю краса. Зелёная ограда — живая отрада. Дорого дерево не только плодами, но и листами. Сажай лес в поле — будет хлеба боле. В сосновом лесу — молиться, в берёзовом — веселиться.
Значение слова бережливость
Примеры употребления слова бережливость в литературе.
И если Праведность и Бережливость завершат вторжение так же великолепно, как начали, их троицу запомнят надолго!
Но вдобавок обязательно должна быть Бережливость, крик предупреждения, что смелость может завести слишком далеко, а чрезмерный догматизм тоже приводит к падению насестов.
В глубине души насест-полковник понимал, что даже самые гениальные военные планы обречены на провал, если не принимать во внимание цену, бережливость и праведность.
Хотя узкие рамки провинциального существования стесняли Люсьена и ему наскучила мелочная бережливость, превращавшая сто су в огромную сумму, все же он безропотно переносил мелочные расчеты и лишения нищеты.
Провинциальные нравы все же сказались: она стала чересчур осторожна в денежных делах и проявляла столь излишнюю бережливость, что в Париже могла прослыть скупою.
Отныне нищета стала преследовать меня по пятам, но по мере того как я беднел, бережливость и предусмотрительность не стали моими подругами: с каждым днем я становился все беспечнее и простодушнее.
Короче говоря, безвестность и нищета порождают рвение и бережливость, рвение и бережливость порождают богатство и почет, богатство и почет порождают гордость и роскошь, а гордость и роскошь — скверну и праздность, а скверна и праздность вновь порождают нищету и безвестность.
Поэтому можно надеяться, что юноша, сумевший вернуть двору бережливость и простоту, проникнется в скором времени истинным уважением к собственной славе и подобно тому, как он отменил бесполезные должности, сумеет с презрением отвергнуть и пустые или унизительные титулы.
Во-первых, он слишком богат, утверждала она, никакая бережливость, никакая скупость не могут позволить бочару сколотить такое состояние.
Несмотря на строгую бережливость Маргонна, ели в его доме хорошо, слишком хорошо для Бальзака, у него усилились одышка и перебои в сердце.
Иаков, в ком бережливость была лишь мимолетным и преходящим приступом угрызений совести, сразу возгорелся желанием увидеть серебряное блюдо, которое ювелир собирался показать ему, и послал за ним Максуэла.
Тогда он, устремив взор на новый нарядный камзол лорда Дэлгарно, похвалил его за бережливость, уверяя, что видел тот же самый камзол на его отце в Эдинбурге во время приезда испанского посла.
Впрочем, эта бережливость, представляющая собой довольно обычную разновидность скупости, основывается, может быть, на той же страсти к приобретательству, которая в свое время гнала его к игорному столу.
Но ни звука не проникает внутрь, ничто не отвлекает чиновника Стоимости и Бережливости, который сосредоточен только на голографическом изображении небольшой планеты, медленно поворачивающейся на расстоянии его покрытой пухом руки.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Береги природу! Пословицы
Пословицы о том, что необходимо беречь природу:
Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить. Возле леса жить — голодному не быть. И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут. Искру туши до пожара, отведи беду до удара. Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени. Кто с дерева кору снимает, тот его убивает. Лес по дереву не плачет, а по поросли сохнет. Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади. Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет. Не беречь поросли, не видать и дерева. Не все стриги, что растет. Не мудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить. Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню. Одна искра целый лес сжигает. Растение — земли украшение. Сгубить легко, да душе каково? Скажешь — не воротишь; напишешь — не сотрёшь; отрубишь — не приставишь. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет. Сломать дерево — секунда, а вырастить — года. Срубили деревья — прощай птицы. Срубленное дерево вновь не вырастет. Так тебе и заплакал лес по топорищу. Аист на крыше — мир в доме. Бор свели, а соловушка по гнезду плачет. Был бы лес, а соловьи прилетят. Гнездо разорять — себя убивать. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка. Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом. Срубили кусты — прощай, птицы. Умей охотится, умей и о дичи заботиться. Волга — всем рекам мать.
Об экономии и бережливости
Здравствуйте, меня зовут Мила. Живу я в городе Екатеринбурге.
Помните, как говорил герой мультфильма «Трое из Простоквашино» кот Матроскин: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду!» Успенский виртуозно и иронично, в свойственной ему манере, вносит в текст детского рассказа некую мораль: мы будем экономить.
Мне очень нравится, как говорят немцы: «Мы не зарабатываем деньги, мы их экономим». Зная Германию и немцев, я могу сказать точно, что это совершеннейшая правда. И еще очень близко мне, наверно, в какой-то мере мой девиз: “Сэкономил — значит заработал”. Г.Форд.
Земля кормит людей…
Земля кормит людей, как мать детей. Родная земля – колыбель, чужая – дырявое корыто. Родная земля лучше чужбины, полной серебра и золота. Родной куст и зайцу дорог.
Без хозяина земля — круглая сирота. Земля ласку любит. Землю потом поливай, землю грудью защищай. Матушка-земля — кормилица твоя. Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля. Земля врагу — могила, а нам — защита. Земля зимой отдыхает, а весной расцветает. Земля — кормилица, а и та есть просит. Мать сыра-земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает. Земля хоть и кормит, но и сама есть просит. Земелька черная, а белый хлеб родит. Земля заботу любит. Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Землю не обижай — овес сажай.
Цветы что дети, уход любят. Где цветок, там и медок.
Как не перепутать бережливость с жадностью?
Если вы копите и экономите карманные деньги на что-то особенное, отказываясь от походов в кино и покупки ненужных вещей, то вы делаете правильно. Но если ваш друг попросил одолжить ему денег на проезд, а вы отказали из-за того, что тогда у вас будет нечего положить в копилку, то вы поступаете плохо, потому что это уже жадность. Не нужно отказывать в помощи друзьям и близким, если их просьбы действительно серьезные.
Также чрезмерная бережливость может перейти в жадность по отношению к самому себе. Такое может наступить, если вы вдруг начнете экономить на таких вещах, без которых никак нельзя обойтись. Например: если экономить на еде и ходить весь день голодным, то можно заработать проблемы со здоровьем, на которые придется потратить гораздо больше, чем на обед.
Экономить или жить
Первый наш Египет случился в 2002 году, первый приличный автомобиль мы купили в 2005 году.
Нет, я не считаю, что мы что-то упустили, мы просто всегда расставляли приоритеты так, как считали нужным.
Мы не оглядывались на других, теперь у меня в холодильнике всегда есть мясо, масло, колбаса, а в гараже стоит три машины, не Майбахи, конечно, но и не запорожцы.
Это русское слово “дача”
Летом особенно сильно хочется уехать из города и мы уехали, в 2002 году купили маленький домик на берегу озера, опять старый и холодный. Теперь строим дом — капитальный, теплый и большой. Строим не быстро, точнее медленно, 2002-2009 гг. Мы живем в деревне, у нас три собаки, елки, кедры, лодка, снегоход, лыжи и мы вдвоем.
Домик у озера — моя мечта.
Легкие деньги
Поскольку жить мы привыкли экономно, как результат, образовалась небольшая сумма денег и как-то на глаза попался долгострой в центре города, лет пять уже как ушли строители. Дольщики негодуют: света в конце тоннеля нет, есть желание продать свои недостроенные квартиры… Одну из них мы и купили. Скажете, что ненормальные, но через год строительство возобновилось. Стоимость квартиры выросла на 500 тысяч рублей.
Квадратных метров много не бывает
Дочка подросла и в первый класс пошла уже из трехкомнатной квартиры, купленной нами этажом ниже (переезжать было удобно). На тот момент у нас работал один магазин, киоск по ряду причин мы закрыли.
В 2002 году я купила двухкомнатную квартиру на первом этаже. Купила также в кредит, причем это была не ипотека, а потребительский кредит, проценты по нему были высокими.
Сразу сдала это жилье студентам (в каждой комнате по трое), платили хорошо, соседи не жаловались. Мы быстро закрыли кредит, собственно, несколько лет работали только на него.
И жилое стало нежилым
Через пару лет купили рядом еще одну квартиру и также пустили квартирантов, сразу начали процесс перевода её в нежилой фонд. В 2000-х этот процесс был долгим и нудным, но вполне реальным. Квартиранты живут, перевод идет. По времени эта история заняла пять лет, с 2002 года по 2007 год, с момента покупки первой квартиры до сдачи объекта в эксплуатацию госкомиссии. Непосредственно сам процесс перевода в нежилой фонд до момента получения постановления занял у меня полтора года, проект, его согласование — еще полтора года.
И жилое стало нежилым.
Сразу оговорюсь, если вы решили пройти этот путь сами — выбирайте проектное бюро, которое будет редактировать и править проект в соответствии с требованиями и замечаниями согласующих организаций бесплатно, то есть в счет оплаты за проект, а не сверх него. Иначе вам придется платить за каждый штрих, так как замечания к проекту будут однозначно: согласующие организации тоже хотят заработать.
Итак, нежилое помещение общей площадью 86 квадратных метров в удачном месте приносит и по сей день стабильный доход.
Конспект занятия «Что такое бережливость? Значение бережливости» для детей 8–17 лет с ОВЗ
Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что такое бережливость? Значение бережливости» для детей 8–17 лет с ОВЗ
Цель: формирование навыков и умений, рационального использования доступных материальных ценностей, показать какое значение играет бережливость в жизни человека.
Задачи:
1.Учить детей бережливости, познакомить с понятием «бережливость»
2.Развивать правильное отношение к продуктам труда и к людям их производящим. Расширять знания о бережливости, расточительности.
3.Воспитывать бережливого человека, бережное отношение к окружающему миру, привычку соблюдать порядок.
Методы и технологии:
-словесный рассказ: чтение сказки «Васин ранец»
Материал и оборудование:
карточки – картинки с правильными и неправильными поступками, слова к пословицам, конверты с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый, карточки с народными мудростями.
Рефлексия: Светофор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-В бережливом доме густо, а в расточительном пусто.
-Что обозначает эта пословица?
-Сбережешь тепло немножко, если утеплишь окошко.
— Одну и ту же водичку пьем, да по-разному ее бережем.
-Вспомним пословицы о хлебе.
-Хлеб наше богатство.
-У кого хлебушко у того и счастье.
-Без хлеба сыт не будешь.
-Худ обед, когда хлеба нет.
-Хлеб. Его продолжают выбрасывать, ленясь даже покормить птиц.
-А как вы относитесь к хлебу
-Что же такое бережливость?
-Бережливость лучшее богатство. Бережливость – это забота о близком и о незнакомом человеке. Ученик неправильно решил задачу, сделал грязь в тетради. Он решил взять новую тетрадь, а испорченную тетрадь выбросил.
-А как можно было поступить иначе?
-Да, только немногие используют остатки тетради для черновиков.
-Ребята, каждая вещь имеет свое назначение: карандашом рисуют, книгу читают, с игрушками обращаются аккуратно. Каждой вещи свое место.
-Как у вас находятся вещи дома?
-Лежат как вам удобно?
-Или на предназначенных для этого местах?
-Или вы не обращаете на это никакого внимания?
-Что значит бережное отношение к вещам?
-Что такое бережливый человек?
-Да бережливость – очень важное качество человека. Оно помогает человеку быть собранным, не делать ничего лишнего, приучаться к скромности и трудолюбию, считаться с интересами окружающих.
-Издревле люди ценили аккуратность, бережливость, трудолюбие.
Народная мудрость
-Аккуратность человека красит.
-Всякой вещи свое место.
-Бережливость дороже богатства.
-Бережливость – не скупость.
-Кто не бережет копейки, тот сам не стоит и рубля.
-Слову – вера, хлебу – мера, деньгам – счет.
— В жизни нас окружает много вещей. Некоторые вещи принадлежат только одному человеку. Как они называются?
-Другие вещи принадлежат всем. Как называются такие вещи?
-Общественные, государственные, школьные.
-Как мы должны относиться к имуществу, к вещам?
-Беречь школьное имущество ваша обязанность.
Чтение сказки «Васин ранец»
Обсуждение сказки
-Представьте, что вы оказались на месте Васиных вещей: ранца, тетради, книг и. т. д.
-Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?
-Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда чинил разные вещи.
-Есть ли у вас вещи, к которым может прийти мастер сломанных вещей и почему?
— Вспомните, как вы относитесь к своим личным вещам?
-Не бросаешь ли ты свой портфель, где попало?
-Часто ли ты вырываешь листы из своей тетради и бросаешь их?
-Бережешь ли свою одежду и обувь?
Игра «Хорошо, плохо»
-Дети делятся на две команды «Солнышко» и «Тучка»
Команда «Солнышко» выбирает картинки с правильными поступками, а команда «Тучка» с неправильными поступками.
-Ребята, я думаю, мы свами будем стараться соблюдать беречь все, что нас окружает.
Сами вещи не растут
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно.
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Упражнение «Собери пословицу»
1. Бережливость лучше богатства (лишнее слово хуже)
2. Что сегодня сбережешь, завтра пригодится (лишнее слово днем)
-Ребята сложите правильно пословицы и найдите лишнее слово и обьясните смысл пословицы.
Итог
-Ребята, как вы понимаете слово бережливость?
-Что такое скупость, жадность?
-Как вы считаете, нужно ли быть бережливым?
-Чему мы сегодня научились?
-Не спешите выбрасывать вещи в мусор, подумайте, как им можно подарить вторую жизнь или как можно их применить еще.
— Бережливость – очень важное качество человека, необходимое ему в жизни. Это качество помогает быть собранным в работе, приучает к скромности и трудолюбию, умению ценить свое и чужое время, считаться с интересами окружающих.
Рефлексия:»Светофор»
Раздаю детям конвертики, в каждом из которых находятся кружочки красного, желтого и зеленого цветов.
Красный цвет – занятие не понравилось.
Желтый цвет – так себе.
Зеленый – очень понравилось.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.
Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Класс час.docx
Углубление представлений учащихся об энергосбережении.
Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.
Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.
Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
* игровое поле и карточки.
Форма классного часа: игровая (аналог игры «Крестики-нолики»).
Правила работы в группе:
1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!
2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.
3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!
4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!
5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.
Классный руководитель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)
(У меня – 25…, у вас … Опрашиваем всех, фиксируем маркером на графике)
— График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.
Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.
Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.
Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!
Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Откуда такие странные названия? Да ведь играть мы будем в самую известную и простую игру «Крестики-нолики».
Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».
Сектор № 1. Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»
Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»
Чтобы сэкономить деньги.
Чтобы повысить комфорт в классе.
Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.
Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.
Чтобы снизить энергоёмкость экономики.
Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.
Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.
Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.
Игрокам необходимо должен дать развёрнутый ответ (дополнить ответ 1-3 предложениями).
На доске выписываются все буквы русского алфавита, на которые могут начинаться слова. Играющим предлагается выписать на листочке с алфавитом термины и слова, имеющие отношение к теме «Энергосбережения» на каждую букву (не менее двух). Должны быть заполнены все буквы алфавита.
А – Альтернативные источники энергии, атомная станция, антрацит ( ископаемый уголь высокого качества, горит слабым пламенем, почти бездымно, не спекается .)
Б – Бережливость, биомасса
В – Ветрогенератор, водосчетчик, возобновляемые источники энергии
Д – Дв игатель внутреннего сгорания, дрова
З – Земля ( Земля́ — наша родная планета, которую необходимо сохранить для потомков.)
И – Изоляция, и нжектор (фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю, струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл).
К – Коллектор солнечный, компенсатор
Л – Лампочки энергосберегающие
М – Макулатура, минвата
П – Пенопласт, потеря энергии, парниковый эффект
С – Стеклопакет, солнце
Т – Термостат, тепло, теплосчетчик, ТЭЦ
У – Утилизация, учет, уголь
Э – Энергоаудит, энергосбережение, экология
Сектор № 3. Задачи
Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.
Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?
Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?
Один из возможных ответов на первую задачу : Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.
Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!
Физкультминутка
Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.
Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.
Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.
Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.
Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.
Сектор № 4. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости
Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.
Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.
Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.
Бережливая вещь / два века живёт.
Через край не лей, / добра пожалей.
Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.
Бережливость / лучше прибытка.
Капля мала, / а по капле море
Задание для капитана 1 команды:
« Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»
« Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»
« Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»
Задание для капитана 2 команды:
« Вы сожжете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»
« Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»
Пока капитаны работают – следующий конкурс
Сектор № 6. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)
У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?
4. стиральная машина
Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник . Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.
Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:
В каком году произведен автомобиль?
На каком топливе работает автомобиль?
Какова марка автомобиля?
Сколько топлива потребляет автомобиль?
Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.
Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:
Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна . Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.
Какая лампа наиболее энергоэффективная?
Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.
Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.
Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?
Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.
Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?
Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!
Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:
Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40% , соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:
Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем , может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза ! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.
Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)
Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье. (пластмасса)
Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют. (бумага)
Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)
Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении. (сажа)
Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (машинное масло).
Классный руководитель. Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!
Команды должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».
Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»
Командам предлагается какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как можно больше вариантов его использования.
Классный руководитель. Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.
Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.
Классный руководитель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”
Литература