Чем опасны игрушки монстры

Консультация «О вреде игрушек-монстров»

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстры Наталья Ганагина
Консультация «О вреде игрушек-монстров»

О вреде игрушек-монстров

В настоящее время существует огромное количество игрушек для детей, но количество не всегда означает качество. И дело не в характеристиках материала, а в какой форме они представлены и какую смысловую нагрузку они несут. Сейчас, к сожалению, большое распространение получили игрушки-монстры. Кроме того, что такие игрушки лишены эстетической красоты, они лишены какого-либо смыслового содержания.

Наблюдения специалистов, работающих с детьми, показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд,соединенных понятия: «детские игрушки» и «опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек.

Ребенку свойственно идентифицировать себя с игрушкой,с которой он играет: смотреть на мир ее глазами, разговаривать ее голосом и присущими ей репликами, примерять на себя те качества, которыми наделена его игрушка. Немудрено, что дети проявляют несдержанность, раздражительность, утрачивают человечность и милосердие. Примечательно, что игрушки-монстры не предполагают разнообразных совместных игр, лишь сюжет «охотник и жертва». К чему это может привести, понятно без лишних слов.

В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

И совсем иначе обстоит дело с многочисленной категорией современных игрушек-монстров. Большая часть подобных персонажей (Человек-паук, Халк, киборги, куклы-монстры, добрые вампиры и пр.) имеют устрашающую внешность, но позиционируются как добрые и хорошие. При этом основным их занятием является борьба с похожими на них, но злыми героями. Главная опасность таких двойных стандартов заключается в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добром и злом.

Для того чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в те игры и с теми игрушками, которые напрямую этому способствуют. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, старые добрые ролевые игры «Дочки-матери», «Школа», «Больница», «Магазин», «Кафе» и т. д. Для мальчиков – машинки, солдатики, конструкторы, наборы для ролевых игр в пожарников, полицейских.

Помощь взрослых не заканчивается покупкой правильных игрушек. Важно ввести игрушку и ребенка в игру, помочь им взаимодействовать, только тогда ребенок с удовольствием подхватит это занятие.

Дорогие родители, проанализируйте, что смотрит по телевизору ваш ребенок, не переносит ли он в свою игру увиденные по телевидению сцены жестокости и агрессии. Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстрыЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстрыКоллекция резиновых игрушек Уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию коллекцию резиновых игрушек.. Резиновые игрушки это: 1. Прекрасный тренажер.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстрыПрофилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстрыЛэпбук о пользе и вреде шоколада «Сладкоежка разберется» Добрый день, уважаемые коллеги! Шоколад. Наверное, все без исключения, и взрослые, и дети, любят это сладкое лакомство. Ну кто из нас не.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстрыСценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстрыВыставка игрушек из поролона (фотоотчет) В нашей группе дети давно увлекаются изготовлением поделок из разных материалов своими руками с помощью взрослых. Представляю вашему вниманию.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстрыЭкскурсия в музей игрушек Посещение музея- это всегда интересно, трогательно, много впечатлений и эмоций. В музеи можно узнать много нового. Я люблю посещать со своим.

Источник

Игрушки-монстры: вредят ли они детской психике?

В отличие от большинства взрослых, которые играли в детстве с куклами, солдатиками и плюшевыми мишками, у современных детей есть минимум один зубастый монстр или кукла-чудовище с гробиком в наборе. Как влияют на малыша игры с подобными персонажами? Стоит ли опасаться повышенной возбудимости и агрессии?

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстры

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстры

Управление страхом

Как говорят, лучший способ избежать революции — это возглавить её. Игра с монстром позволяет ребёнку взять его под контроль, сделать предсказуемым и избавиться от страха. Как бы мы не защищали малыша от негативной информации, он, так или иначе, сталкивается с ней, наблюдая на улицах рекламные плакаты и вывески со страшными изображениями, случайно видя кадры из фильмов или теленовостей со сценами насилия. В результате в воображении ребёнка поселяется множество страшных образов, смысла и реальной опасности которых он пока не может осознать.

Трогая когти на лапах или зубы на челюсти, заглядывая в глаза, малыш изучает эти пугающие детали и привыкает к их виду. Если вы расспросите дошкольника о его любимце, он поведает о необычных свойствах его внешности. Например, расскажет о способности втягивать когти, если требуется кого-то обнять, или об очаровательной улыбке в сто пятнадцать зубов. Ребёнок часто наделяет монстра прекрасными, благородными чертами, утверждая, что они спрятаны от окружающих и открываются только хозяину.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстры

Вы тоже можете подсказать малышу направления, в которых можно пофантазировать о происхождении и назначении непривлекательной внешности его любимого чудовища.

Личный телохранитель

Когда ребёнок гордо заявляет, показывая своего страшного любимца, что тот может съесть кого угодно, он тем самым демонстрирует свою защищённость и превосходство. Согласитесь, приятно чувствовать себя владельцем питомца, способного защитить хозяина от любых невзгод! Осознание силы не только вселяет уверенность в ребёнка, но и позволяет ему справляться с собственной агрессией.

Каким бы спокойным и миролюбивым характером ни отличался малыш, ему всё равно свойственно испытывать гнев, как и любому другому человеку. Однако ребёнок может бояться выражать её, стремясь соответствовать ожиданиям родителей и других значимых взрослых. Подавление негативных эмоций чрезвычайно вредно для организма, и в этой ситуации игрушка-монстр может стать удобным и безопасным «проводником» для выражения агрессии. Поэтому игры в войну, имитация поединков и наказаний могут использоваться в психотерапевтических целях.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстры

В современной психологии широко используется песочная терапия, сказкотерапия, арт-терапия и другие приёмы, позволяющие ребёнку сбрасывать накапливающееся напряжение. Старайтесь играть вместе с малышом, чтобы иметь возможность управлять разворачивающимся сюжетом.

Больше вреда, чем пользы

В каких ситуациях игры с монстрами могут навредить малышу?
Прежде всего, необходимо позаботиться о том, чтобы монстры не были единственными игрушками, с которыми занимается ребёнок. Если малыш испытывает стойкий интерес к зубастым чудовищам, важно регулярно переключать его внимание на других персонажей.

Если вашему ребёнку меньше 4 лет, ему пока трудно абстрагироваться от пугающей внешности монстра и наделить его в своих фантазиях богатым внутренним миром и доброй душой. Поэтому игры со страшными игрушками не принесут ему никакой пользы. В качестве негативных последствий можно назвать беспокойный ночной сон, страх темноты, повышенную возбудимость и раздражительность. Чтобы избежать этих проблем, лучше полностью оградить малыша от игр с монстрами и просмотров мультфильмов со страшными персонажами.

Чем опасны игрушки монстры. Смотреть фото Чем опасны игрушки монстры. Смотреть картинку Чем опасны игрушки монстры. Картинка про Чем опасны игрушки монстры. Фото Чем опасны игрушки монстры

Для детей с гиперактивностью или расстройствами аутистического спектра агрессивные игры и фантазии являются способом активации — то есть приведением себя в состояние бодрости. Безусловно, в этом случае, не стоит поощрять страсть ребёнка к игрушкам-монстрам, чтобы такой способ саморегуляции не вошёл в привычку.

Источник

Статья-рассуждение: «Детские игрушки-монстры. Опасны ли они для детей?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Детские игрушки-монстры. Опасны ли они для детей?»

Несмотря на то, что взрослые негативно относятся к откровенно ужасающим игрушкам, дети требуют купить их, а потом приносят в детский сад. В результате они занимают прочное место в детском сознании. Что может сделать педагог, если дети приносят в группу страшные, безобразные, с точки зрения взрослых, игрушки? Этот острый вопрос заслуживает специального внимания.

В последнее десятилетие в детских магазинах появилось огромное количество страшных игрушек всевозможных форм и размеров. В большинстве своем они являются персонажами мультфильмов и становятся персонажами режиссерской игры. Среди наиболее популярных можно отметить героев мультсериалов «Монстр Хай», «Клуб Винкс: школа волшебниц», «Человек-паук», «Бен-10», «Бакуган», «Франкенвини» и др. В большинстве своем такие персонажи внешне уродливы, их части тела диспропорциональны, сами образы несут в себе явные признаки агрессии, перенесенных страданий или образы смерти. Некоторые из таких игрушек могут проделывать различные устрашающие движения, спецэффекты, издавать звуки. Как «приручить» подобных монстров?

Важно понимать, что у ребенка на определенном этапе развития существует потребность в контакте с темными сторонами жизни, преодолении зла, встрече со страхами и игре в страшное. Однако это не является центральной линией развития и зачастую носит индивидуальный характер.

Очень важно, какую позицию по отношению к подобным игрушкам занимает взрослый и как он реагирует на ее появление в группе. Детство любого ребенка делают ярким, неповторимым и незабываемым игрушки. Для крохи всегда интересно новое и непознанное. Куклы-пупсы, плюшевые мишки и зайцы, солдатики… Дом, где живет ребенок, медленно наполняется предметами игрушечной индустрии.

Но в какой-то определенный момент своей жизни малыш начинает проявлять интерес к игрушкам-монстрам. И тогда встревоженные родители хватаются за голову – покупать или игнорировать просьбы? Разрешать играть или установить строжайший запрет? В чем смысл игрушек-монстров? Почему они так привлекают детей разного возраста и пола? Современное тысячелетие открывает для мира самые различные страшные игрушки. Это герои мультфильмов, новоиспеченных комиксов и фильмов.

Забавные монстры становятся любимыми героями детей: персонажи мультфильмов «Корпорация монстров», «Университет монстров» и «Монстры против пришельцев», Стич, Свомпстеры, монстры придуманного мира Monsterism.

Роботы: трансформеры, Валли, железный человек и герои из мультфильма «Всемогущие рейнджеры».

Животные: гремлины, Годзилла, черепашки ниндзя, Шрэк, герои мультфильмов «Гормиты».

Полки магазинов пестрят разнообразием. На них всегда можно отыскать детские игрушки на любой вкус. Родителям не стоит переживать, если ребенок разыскал среди них своего любимого героя-монстра, не так это и страшно.

Опасны ли игры детей с игрушками-монстрами?

Игрушки должны всегда соответствовать возрасту ребенка. Малышам до 3-х лет не рекомендуются игры с игрушками-страшилками. В данном возрасте у чада еще не сформировалась психика, он плохо понимает, что такое хорошо или плохо. Поэтому игрушки-монстры могут оказать негативное влияние на развитие. Нынешние герои детей, такие как трансфер меры, внешне очень похожи, и трудно определить, кто из них на стороне добра или зла. Ребенку необходимо наглядное и четкое разъяснение между хорошим и плохим, добрым и злым. Иначе это может привести к потере границы между этими понятиями .

Деткам старше 6-ти лет игрушки-монстры не несут такой угрозы. Ребенок уже хорошо распознает хорошее и плохое, может контролировать страх, психика в таком возрасте сформирована. Через игру с куклами-монстрами ребенок может обыгрывать негативные события из жизни.

Отражая в таких игрушках собственную агрессию и страх, дети учатся их распознавать и контролировать, переносить негатив не на объект, причинивший его, а на страшную игрушку. Но не стоит оставлять малыша одного с такими игрушками. Он должен находиться под присмотром родителей во время игры. Еще лучше – играть вместе с чадом.

Хранить страшные игрушки лучше не на видном месте в детской комнате, а приносить их с собой перед игрой. Если одна из игрушек вызывает страх у ребенка, необходимо от нее избавиться. Не стоит и идти у ребенка на поводу, систематически пополняя арсенал ужастиков. В обиходе у ребенка должны быть различные игрушки.

Запрещать игрушки-монстры малышу не стоит. Это может привести к тому, что он доброму кролику нарисует ужасающее выражение на мордочке. А сам кролик превратиться из хорошего животного в какого-нибудь злодея-разрушителя. В таком случае кроха может перестать различать добро и зло, хорошие и плохие поступки. Игры с игрушками-монстрами несут в себе и много положительного для развития ребенка.

Чем полезны игры с куклами-монстрами?

Играя с героями-монстрами, малыш развивает фантазию, воображение. Ребенок может со стороны оценить и осознать плохие поступки. Увидеть себя в своем герое, понять, когда он поступает также скверно.

Игры с игрушками-монстрами учат малыша настойчивости, храбрости, благородству, противостоянию плохому. Во время таких забав дети учатся распознавать личную агрессивность и страх, начинают контролировать их, преодолевают негативные эмоции. Ребенок в этих игрушках побеждает свой собственный страх, уничтожая в игре плохого героя.

Роботы-трансформеры, как и любой другой конструктор, помогают развить мелкую моторику, сообразительность. Учат бороться с трудностями, так как даже взрослому порой очень тяжело трансформировать робота в машину или самолет. Кроха обыгрывает в играх со страшными игрушками победу добра над злом. Учится распознавать плохое и преодолевать его, при этом сам перестает бояться зла. Часто именно игрушки-монстры выступают защитниками человечества.

Наблюдая за игрой ребенка с игрушками-монстрами можно всегда понять, поддерживает ли малыш идеалы добра, даст ли малютка злодею шанс исправиться, тем самым проявив собственную доброту. Или же игрушка используется для унижения и издевательства над остальными игрушками. В таком случае необходимо серьезно задуматься о правильности воспитания своего ребенка, возможно малышу требуется психологическая помощь. Игрушка-монстр как материал для развития мышления

Предлагаю рассмотреть игрушки-трансформеры, напоминающие конструктор (подчас очень сложный), которые несомненно развивают мышление и воображение ребёнка (как и любой конструктор). Их сборка, как и сборка любого конструктора развивает мелкую моторику, что благотворно сказывается на развитии мышления ребёнка.

Возможно, некоторые увидят минус трансформера по сравнению с конструктором в том, что он предусматривает обычно лишь несколько модификаций. Но, во-первых, дети обычно всё-таки создают свои модификации (правда, они мало чем отличаются от регламентированных); во-вторых, для того, чтобы собрать трансформер, подчас требуется пространственное воображение, умение соотнести результат своей деятельности с картинкой-образцом и многое другое.

Позиция родителей на игрушки-монстры.

Выделяются следующие позиции родителей по отношению к игрушке–монстру и, соответственно, стратегии поведения:

— невмешательство в игру при пассивном осуждении игрушки. В этом случае обычно игрушка-монстр раздражает взрослого, но само её присутствие объясняется модой;

— бескомпромиссный запрет. В этом случае игрушка-монстр обычно считается очень вредной для психического развития ребёнка;

— родители не замечают проблемы – при негативном отношении к игрушке происходит вытеснение того факта, что их ребёнок в это играет;

— родители видят в игрушке-монстре объект, помогающий снять излишнюю агрессивность. В таком случае нет запрета на игрушку и нет негативного её восприятия.

— немногие родители считают, что игрушки помогают справиться ребёнку со страхом.

Можно сделать вывод, что большая часть родителей не задумывается о возможностях игрушки-монстра, понимая их как некоторый негативный фактор среды, воздействующий на ребёнка.

Что делать педагогу, если ребенок все-таки принес игрушку-монстра в группу?

В переходный период из дома в детский сад, во время адаптации или после болезни такая игрушка является переходным объектом. Он привязан к ней, она является важной опорой для его хорошего самочувствия и психологического комфорта. В этом случае может помочь лишь правильная эмоциональная реакция педагога, эмоционально-нейтральный комментарий типа: «Да …. И такое бывает». Чем меньше социально-эмоциональной подпитки получает данный персонаж, тем менее привлекательным становится он для детей.

Педагогу в этом случае необходимо определить место для такой игрушки на специальной полке, в шкафу и т.д. Провести беседу с ребенком, чем ему нравится эта игрушка, как он с ней играет, для чего она ему нужна. Может быть, ребенок с помощью этой игрушки хочет утвердиться среди сверстников, стать сильнее, храбрее, привлечь к себе внимание. Поэтому педагогу следует поддержать самого ребенка, обратить внимание на его сильные стороны в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Очень часто агрессивная игрушка в руках ребенка является единственным возможным способом заявить другим людям о своем недовольстве, выразить свою агрессию и отрицательные чувства. Страшный персонаж может быть защитником выразителем его страхов или сомнений, недовольства, протеста, противоречивых чувств. В любом случае действия педагогов должны быть эмоционально вовлеченными, заинтересованными и уверенными.

Во многих играх монстры, уродцы, злодеи при умелом руководстве педагога смогут играть и терапевтическую роль для выражений отрицательных эмоций: злости, ярости, жадности и страха. Можно с ребенком нарисовать данную игрушку и сделать ее доброй.

Разные функции игрушки-монстра проявляются в разных играх детей по-разному и неравномерно, но я уверена, что рассмотренные здесь игрушки являются, несомненно, положительными, помогающими в развитии ребёнка.

Уважаемые педагоги и родители, присмотритесь к каждому ребёнку и попробуйте ответить на вопрос: «Зачем этому ребёнку игрушка-монстр и почему именно сейчас он в неё играет?».

1.Энциклопедия монстров. Великие и ужасные. Переводчик Лаврова В.Ф. Редактор: Альникин Антон. Издательство: Проф-Пресс, 2015 г.

2.Монстрология. Все о монстрах. Автор: Дрэйк Эрнест

Источник

Монстры и куклы-зомби: Когда и почему игрушечная «нечисть» исчезнет из магазинов

В министерстве промышленности и торговли предложили убрать с прилавков опасные для детской психики и здоровья игрушки — монстров, зомби, кукол-покойников и прочую нечисть.

Фото, видео: Пятый канал

Детские игрушки под запретом! Правда, не все. Тревожные новости пришли на этой неделе из Министерства промышленности и торговли. Там предложили убрать с прилавков опасных для детской психики и здоровья персонажей. Кукол-покойников, плюшевых монстров, резиновых зомби и прочую нечисть надо тщательно проверить, прежде чем она попадет в магазины для детей. Правила, как проводить экспертизу, уже готовы. Но производители возмущены. Из-за этой процедуры все игрушки могут подорожать минимум на 20%. Но чиновники уверены: нынешний ассортимент детского мира — это серьезное испытание для психического здоровья малышей.

Есть ли веские основания для этого конфликта? Репортаж Максима Облендера.

В свои пять лет Юра Романов уже рыцарский военачальник, гитарист, полицейский и вообще кто угодно, это уж как фантазия разыграется. Недавно, судя по всему, захотел стать патологоанатомом. Изучал новенький игрушечный набор хирурга.

— После того как он это поделал, он стал пытаться на маленьком брате это использовать. Откуда-то взял какой-то пинцет или что-то, начал в него тыкать, щипать. В общем, мне это не понравилось, я взяла просто эту игрушку выбросила, — рассказывает мама Юры Татьяна Романова.

Это еще мелочи, говорит Татьяна. В садик друзья принесли кукол-монстров из известного мультфильма.

— Пришел домой после сада и стал меня спрашивать про смерть: а как же так, а вот мертвецы, что это, а вот мы тоже все умрем, а когда, мама, ты умрешь? Пришлось как-то уводить этот вопрос в сторону, сгладить, — рассказывает Татьяна Романова.

А что еще спрашивать, если куклы сине-зеленого трупного цвета? Спят, как полагается, в гробу. И, как положено монстрам, пугают. Родителей — ценой. А детей — внешним видом. Медведи с торчащими кишками, подружки из загробного мира, лесные жители из проводов и железа, убивающие друг друга. И дети без ума от этого бреда — потому что его показывают по телевизору, он везде в интернете, а вслед за интернетом — в садиках, школах и, конечно, магазинах.

— Забудьте про мультики, которые выходили, чтобы порадовать нас персонажами. Мультфильм — это часть большой индустрии. Есть персонаж, и этот персонаж должен монетизироваться, — говорит маркетолог Юлия Серебрянская.

Мультфильм — товар — покупка, новый мультфильм — новый товар — покупка. Эту цепочку не разорвать, говорят маркетологи. Игрушки давно диктуют, как нам жить. В 1990-х российские девочки смотрели на жизнь сквозь розовые очки Барби, мечтая быть анорексичкой и с детского садика зная, что значит слово «сексуальная». А сегодня ребенка удивить еще сложнее. Вот и на прилавках — что попало, комментируют происходящее психологи. Вопросы есть к ассортименту любого детского магазина. В наших с психологом Оксаной Защиринской тележках уже через пять минут оказываются и гибриды людей и животных, плюшевые уродцы, покрытые прыщами драконы.

— У этого дракончика, во-первых, вид такой, неоднозначный. Во-вторых, у него одна функциональная направленность — крутится голова. Как правило, такие игрушки, потом лежат дома, и они не востребованы, — говорит психолог-консультант Оксана Защиринская.

Навести порядок в детском мире предложил Минпромторг. Сейчас игрушки в России проверяют лишь на вредность материалов. Психологическая госэкспертиза — как предложение, разделила причастных к индустрии на два лагеря. Одни говорят, это повлечет удорожание на 20%. С другой стороны возражают — это уменьшит количество детских истерик и расстройств психики. В столичном центре психолого-педагогической экспертизы игрушек детские товары анализируют давно. Статистика пугает.

— Подавляющее большинство игрушек в больших сетевом магазине — они не соответствуют потребностям игры и потребностям развития ребенка. По самым разным основанием. Это может быть неудобство действия, это может быть какой-то извращенный образ этих игрушек, — утверждает руководитель центра психолого-педагогической экспертизы игрушек Елена Смирнова.

Но это в магазинах, где игрушечные монстры и уродцы как-никак сертифицированы и не могут нанести вред здоровью. Это сейчас не про психическое здоровье ребенка. А как обстоят дела на рынке? Есть ли здесь хоть какие-то сертификаты качества? «Монстряшки» в наличии у каждого продавца.

— А это, настоящие?

— Ну вот, купишь, а ребенок скажет, что ненастоящие…

— Ну, это уже вы должны знать, как оно ребенку.

Продавцы не скрывают, что популярные игрушки — подделки.

Глупо, наверное, спрашивать, на них есть сертификаты соответствия какие-то?

— А берут хорошо, не жалуются?

— Нормально. У них еще ручки и ножки гнутся…

Берут хорошо потому, что стоят игрушечные мутанты в несколько раз дешевле, чем оригинальные. Настоящая — две тысячи штука, а тут ассорти из пяти за тысячу двести. Швы кривые, непонятный пластик. Но на качество и внешний вид, очевидно, наплевать и продавцам, и родителям. Сергей и Юлия Татарчук, говорят — с монстрами в семье покончено. Хватило первого же раза. Во дворе дочь поменялась куклами с подружкой, домой принесла, как нынче модно, фиолетовую и с клыками.

— Ночью она проснулась с истерикой, очень сильно плакала, кричала. Увидела эту куклу и вообще что-то руками замахала, давай отворачиваться, — рассказывает Юлия.

— Видно было, что она именно на куклу среагировала. Ну, я ее схватил, что-то ляпнул, что-то такое, что мы ее прогнали, она ушла. И она постепенно успокоилась, — добавляет Сергей.

И пока в министерствах решают, нужна ли госэкспертиза игрушек, какие критерии надо оценивать, функции «игрушечных психологов» берут на себя родители.

— Есть любимые герои у тебя?

— А игрушки какие нравятся, с чем чаще всего играешь?

— С головоломкой и с Марусей.

У кого пульт от телевизора, у кого деньги на игрушки — тот и решает, что смотреть, что покупать и с чем играть. Головоломка, например, в реальности голову тебе не сломает. А кукла Маруся, хоть и пластмассовая, но живее всех остальных вместе взятых модных кукол с того света.

Ранее Пятый канал сообщал, что самым высокооплачиваемым блогером на YouTube стал семилетний Райан. Его главная задача — распаковывать игрушки и играть с ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *