Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Подробное решение часть 1 § 3 по истории для учащихся 6 класса, авторов Ю.Н. Бохан, С.Н. Темушев 2016

1. Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в Беларуси в древние времена?

На территории современной Беларуси не добывали медь, она падала сюда из далёких районов, например с Кавказа. Бронзу делают, смешивая медь с оловом. Олово также добывали только далеко от территории Беларуси. Потому и медные, бронзовые предметы встречались здесь редко потому, что должны были преодолеть слишком долгий путь. Причём попадали они из рук в руки путём обмена. То есть они должны были пройти много рук, обмениваться много раз, прежде чем добирались до этих мест.

3. Как добывали железо на территории Беларуси в древности?

На территории современной Беларуси железо получали обычно из болотной руды – он попадается в болотах в виде бурого налёта (в цвет окисленного железа – ржавчины). Такую руду помещали в доменную печь. В такой печи послойно находились руда и уголь, а снизу подводился воздух.

4. Какое значение имело открытие железа?

5. В связи с чем в железном веке стали возникать городища?

Между племенами начались войны за скот, собранный урожай и даже за саму землю. Потому люди стали укреплять свои поселения, строить вокруг них валы и рыть рвы. В итоге поселения начали делиться на неукреплённые (селища) и укреплённые (городища).

6. Почему появились мифы и религиозные верования? О чем рассказывали мифы и во что верили древние люди?

Людей всегда интересовали вечные вопросы (потому они так и называются) о жизни и смерти, зле и добре и т. д. В попытке ответить на них постепенно стала появляться религия, а часть религии – это мифы: истории о богах, богинях и других сверхъестественных существах, в которых верили люди.

7*. Как вы думаете, правы ли те ученые, которые считают, что в истории Беларуси не нужно выделять период бронзового века?

На территории Беларуси найдено очень мало бронзовых орудий, в основном продолжали использовать камень. Потому, возможно, действительно не стоит выделять здесь бронзовый век.

Источник

Всемирная история

§ 5. НАЧАЛО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАЛЛОВ НА БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЛЯХ

Вспомните

1. Есть ли на территории Беларуси месторождения меда и олова?

2. Есть ли в вашей местности или поблизости населенный пункт, название которого образовалось от слова «руда»?

1. Использование металлических орудий труда. В начале 2-го тысячелетия до н. э. на территории Беларуси начался бронзовый век. Это произошло значительно позже, чем в странах, где были месторождения меди и олова, сплав которых образует бронзу. Медь и олово попадали к нашим предкам с юга (из Прикарпатья, Кавказа).

Отсутствие собственного сырья сдерживало широкое применение металлических изделий па территории Беларуси.

Постепенно на землях наших предков возникло бронзолитейное дело. Бронза легко плавится при температуре, которая достигается в обычном костре.

Использование медных и бронзовых орудий повысило результативность труда людей. Эти орудия успешно заменили кремневые изделия. Появились медные и бронзовые ножи, наконечники копий, шила, топоры, серпы.

Однако в бронзовом веке продолжали использоваться и каменные орудия. Они даже достигли своего совершенства. При их изготовлении еще больше, чем прежде, применялись шлифовка и сверление.

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Наконечник копья и два топора из меди и бронзы. Богатое захоронение бронзового века из Поднепровья

Еще в ледниковую эпоху человек проделывал отверстия в некоторых орудиях труда и украшениях. Затем было открыто сверление с помощью трубчатой кости, в которую засыпался песок. Сверление облегчилось после того, как трубчатую кость начали приводить в движение лучковой тетивой (приспособление наподобие лука). Тетива обматывалась вокруг кости (стержня), что сообщало ей вращательное движение. Это приспособление применялось наиболее широко в бронзовом веке при сверлении отверстий в камне. В это время появились сверленые боевые топоры, хорошо державшиеся на длинной деревянной ручке.

2. Добыча железа. Около VII в. до н. э. на территории Беларуси начался железный век. Открытие железа ознаменовало начало огромного технического переворота.

Железные руды очень распространены в природе. Взять хотя бы Беларусь. В каждой области существуют деревни, название которых происходит от слова «руда», — Рудня. Руденка, Рудаково. Руду можно найти на берегу реки или озера, на болоте, на лугу. Ее до сих пор так и называют болотной рудой. В болоте или озере соединения железа оседают бурой мутью на дно, образуя руду. По бурому цвету травы люди находили болотную руду.

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Приспособление для сверления камня

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Сверленый каменный топор

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Железные орудия труда: рыболовный крючок, ножницы, ножи, серпы, топор с отверстием в обушке

Почему же так случилось, что железная руда есть повсюду, а люди сначала стали использовать более редкие и менее прочные металлы — медь и бронзу? Все объясняется довольно просто. Железо плавится при очень высокой температуре, которая в два раза выше температуры плавления меди. Получать такую температуру мастера тогда не умели.

Но они нашли способ получения железа и при сравнительно невысокой температуре. На белорусских землях собранную железную руду «варили» (нагревали) в печах-домницах. Остатки древней домницы сохранились возле деревни Лабенщина Минского района недалеко от Заславля. Печь, сделанная из глины, была небольшой, в диаметре менее метра. В ней куски руды спекались, образуя пористую массу — крицу. Когда печь остывала, крину вынимали. Потом в кузнице ее вновь нагревали и плющили тяжелыми молотами. Так получали довольно качественное кричное железо.

3. Значение открытия железа. Работать железными орудиями было значительно легче, чем каменными и бронзовыми. Ими можно было более качественно и быстро обрабатывать дерево, кость, кожу.

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Печь-домница

С помощью железных топоров наши предки стали очищать от леса значительные участки для подсечно-огневого земледелия, возводить более прочные, чем раньше, жилые и хозяйственные постройки.

Отпала необходимость постоянно поддерживать огонь в очаге или долго добывать его с помощью трения. Ударами металлического огнива о кремень можно было высекать искры и легко разжигать костер.

Вопросы и задания

1. Дайте объяснение датам: начало 2-го тысячелетия до н. э., около VII в. до н. э.

2. Что сдерживало внедрение медных и бронзовых изделий в Беларуси в древние времена?

3. Как обрабатывали камень в бронзовом веке?

4. Почему люди стали сначала использовать для изготовления орудий труда медь и бронзу, а не железо, которое встречается повсеместно?

5. Опишите способ получения железа нашими предками.

6. Когда на территории Беларуси начался железный век?

7. Объясните, какую роль сыграли металлы в жизни первобытных людей.

Источник

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Начало использования металлов на белорусских землях

Об истории начала использования металлов на белорусских землях рассказывается в пятом параграфе учебника «История Беларуси, 6 класс» составленного коллективом авторов Штыхов, Темушев, Ракуть, (2009). Сегодня я поделюсь обзором этого параграфа

Бронзовый век на территории Беларуси начался значительно позже (В начале 2-го тысячелетия до н. э.), чем в странах, где были месторождения меди и олова, сплав которых образует бронзу. Медь и олово попадали к нашим предкам с юга (из Прикарпатья, Кавказа).

Широкое применение металлических изделий на территории Беларуси сдерживало отсутствие собственного сырья. Постепенно возникло бронзолитейное дело. С использованием медных и бронзовых орудий повысилась эффективность труда. В бронзовом веке достигли своего совершества каменные орудия труда. При их изготовлении применялась шлифовка и сверление.

Еще в ледниковую эпоху человек проделывал отверстия в некоторых орудиях труда и украшениях. Затем было открыто сверление с помощью трубчатой кости, в которую засыпался песок. Сверление облегчилось после того, как трубчатую кость начали приводить в движение лучковой тетивой (приспособление наподобие лука). Тетива обматывалась вокруг кости (стержня), что сообщало ей вращательное движение. Это приспособление применялось наиболее широко в бронзовом веке при сверлении отверстий в камне. В это время появились сверленые боевые топоры, хорошо державшиеся на длинной деревянной ручке.

Открытие железа ознаменовало начало огромного технического переворота, начало железного века на территории Беларуси.

Железные руды очень распространены в природе. Взять хотя бы Беларусь. В каждой области существуют деревни, название которых происходит от слова «руда», — Рудня, Руденка, Рудаково. Руду можно найти на берегу реки или озера, на болоте, на лугу. Ее до сих пор так и называют болотной рудой. В болоте или озере соединения железа оседают бурой мутью на дно, образуя руду. По бурому цвету травы люди находили болотную руду.

Но ведь железная руда всегда была повсюду, однако люди сначала использовали только медь и бронзу. Почему? Ответ прост, когда люди начали использовать медь и бронзу, они еще не умели плавить железо – температура плавления железа очень высокая и люди не знали способа, что бы её получить.

Но они нашли способ получения железа и при сравнительно невысокой температуре. На белорусских землях собранную железную руду «варили» (нагревали) в печах-домницах. Остатки древней домницы сохранились возле деревни Лабенщина Минского района недалеко от Заславля. Печь, сделанная из глины, была небольшой, в диаметре менее метра. В ней куски руды спекались, образуя пористую массу — крицу. Когда печь остывала, крипу вынимали. Потом в кузнице ее вновь нагревали и плющили тяжелыми молотами. Так получали довольно качественное кричное железо.

Дрение люди стремились не только облегчить свою жизнь, но при этом сделать её качественной.

Источник

§ 5. Начало использования металлов на белорусских землях

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

История Беларуси, 6 класс (Штыхов, Темушев, Ракуть, 2009)

Вспомните

1. Есть ли на территории Беларуси месторождения меди и олова?

2. Есть ли в вашей местности или поблизости населенный пункт, название которого образовалось от слова «руда»?

1. Использование металлических орудий труда. В начале 2-го тысячелетия до н. э. на территории Беларуси начался бронзовый век. Это произошло значительно позже, чем в странах, где были месторождения меди и олова, сплав которых образует бронзу. Медь и олово попадали к нашим предкам с юга (из Прикарпатья, Кавказа).

Отсутствие собственного сырья сдерживало широкое применение металлических изделий на территории Беларуси.

Постепенно на землях наших предков возникло бронзолитейное дело. Бронза легко плавится при температуре, которая достигается в обычном костре.

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Использование медных и бронзовых орудий повысило результативность труда людей. Эти орудия успешно заменили кремневые изделия. Появились медные и бронзовые ножи, наконечники копий, шила, топоры, серпы.

Однако в бронзовом веке продолжали использоваться и каменные орудия. Они даже достигли своего совершенства. При их изготовлении еще больше, чем прежде, применялись шлифовка и сверление.

Еще в ледниковую эпоху человек проделывал отверстия в некоторых орудиях труда и украшениях. Затем было открыто сверление с помощью трубчатой кости, в которую засыпался песок. Сверление облегчилось после того, как трубчатую кость начали приводить в движение лучковой тетивой (приспособление наподобие лука). Тетива обматывалась вокруг кости (стержня), что сообщало ей вращательное движение. Это приспособление применялось наиболее широко в бронзовом веке при сверлении отверстий в камне. В это время появились сверленые боевые топоры, хорошо державшиеся на длинной деревянной ручке.

2. Добыча железа. Около VII в. до н. э. на территории Беларуси начался железный век. Открытие железа ознаменовало начало огромного технического переворота.

Железные руды очень распространены в природе. Взять хотя бы Беларусь. В каждой области существуют деревни, название которых происходит от слова «руда», — Рудня, Руденка, Рудаково. Руду можно найти на берегу реки или озера, на болоте, на лугу. Ее до сих пор так и называют болотной рудой. В болоте или озере соединения железа оседают бурой мутью на дно, образуя руду. По бурому цвету травы люди находили болотную руду.

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Почему же так случилось, что железная руда есть повсюду, а люди сначала стали использовать более редкие и менее прочные металлы — медь и бронзу? Все объясняется довольно просто. Железо плавится при очень высокой температуре, которая в два раза выше температуры плавления меди. Получать такую температуру мастера тогда не умели.

Но они нашли способ получения железа и при сравнительно невысокой температуре. На белорусских землях собранную железную руду «варили» (нагревали) в печах-домницах. Остатки древней домницы сохранились возле деревни Лабенщина Минского района недалеко от Заславля. Печь, сделанная из глины, была небольшой, в диаметре менее метра. В ней куски руды спекались, образуя пористую массу — крицу. Когда печь остывала, крипу вынимали. Потом в кузнице ее вновь нагревали и плющили тяжелыми молотами. Так получали довольно качественное кричное железо.

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

3. Значение открытия железа. Работать железными орудиями было значительно легче, чем каменными и бронзовыми. Ими можно было более качественно и быстро обрабатывать дерево, кость, кожу.

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

С помощью железных топоров наши предки стали очищать от леса значительные участки для подсечно-огневого земледелия, возводить более прочные, чем раньше, жилые и хозяйственные постройки.

Отпала необходимость постоянно поддерживать огонь в очаге или долго добывать его с помощью трения. Ударами металлического огнива о кремень можно было высекать искры и легко разжигать костер.

Вопросы и задания

РАЗДЕЛ I. Белорусские земли в древние времена

РАЗДЕЛ II. Жизнь населения белорусских земель в Раннем средневековье (V—IX вв.)

РАЗДЕЛ III. Средневековые княжества на территории Беларуси в IX — середине XIII в.

Источник

Методическая разработка урока по Истории Беларуси в 6 классе «Население белорусских земель бронзового и железного веков»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

по Истории Беларуси в 6 классе

Тема: Население белорусских земель

бронзового и железного веков

Учитель: Ракицкая Александра Игоревна

Цель: способствовать усвоению учащимися знаний о проникновении распространении племен балтов на территории Беларуси

образовательная: рассказать о процессе расселения балтов по территории Беларуси, а так же рассказать о их повседневной жизни и занятиях, используя иллюстративный материал

воспитательная: заинтересовать учащихся историей своей Родины

развивающая: расширить кругозор учащихся, представление о закономерностях исторических процессов, многогранности исторических явлений.

• учебное пособие для 6-го класса «История Беларуси с древнейших времен до конца XV в.» под редакцией Ю.Н. Бохан, С.Н. Темушев- Минск : Издательский центр БГУ, 2016.

Учитель сообщает тему урока:

«Население белорусских земель

бронзового и железного веков»

Ученики записывают тему урока в тетрадь.

Проверка домашнего задания

1) Учитель задает вопрос учащемуся:

1.Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в Беларуси в древние времена.

2.Как добывали железо на территории Беларуси в древности?

3.Какое значение имело открытие железа?

2)Учитель проводит фронтальный опрос:

1.В связи с чем начали возникать городища?

2.Почему появились мифы и религиозные верования?

3.Как вы думаете, правы ли те ученые, которые считают, что период бронзового века выделять не стоит?

1)Учащийся отвечает на вопросы учителя.

2)Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Переход к изучению нового материала

Учитель сообщает еще раз тему урока: «Население белорусских земель

бронзового и железного веков»

и задает учащимся вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Как вы думаете, почему племена балтов носят именно такое название?

Предками каких современных народов являются балты?

Учитель задает вопрос учащимся и совместно с учащимися формирует задачи урока

Учащиеся отвечают на вопрос учителя:

На какие вопросы мы должны знать ответы при изучении жизнедеятельности племен балтов на белорусских землях?

И заполняют схему «Задачи урока»:

После заполнения схемы учащиеся самостоятельно формируют задачи урока.

Учитель предлагает вспомнить: кто такие индоевропейцы?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя:

кто такие индоевропейцы?

Изучение нового материала

1)Учитель рассказывает учащимся о проникновении индоевропейцев на территорию Беларуси

И предлагает рассмотреть схему «Происхождение европейских народов» на стр.43 учебного пособия

2) Учитель предлагает комментированное чтение Пункта 2. Племена балтов на стр.44-45 учебного пособия.

3) Учитель задает вопрос учащимся : На какие 3 группы делились балты?

4) Учитель предлагает подумать и предположить, как жили древние балты

5) Учитель предлагает перенести в свои тетради таблицу «Торговля балтов» со стр. 50 учебного пособия и самостоятельно заполнить ее, используя материал Пункта 4 Участие в торговле стр. 46-47 учебного пособия

6)Учитель предлагает сверить ответы учащихся, заполнив таблицу «Торговля балтов» на доске»

7)Учитель предлагает изучить историческую справку на стр. 48 учебного пособия и рассказать о изделиях ремесла, которые изготавливали балты

8)Учитель рассказывает о соседской общине и развитии общества и предлагает рассмотреть и объяснить логическую цепочку на стр.49 учебного пособия

1)Учащиеся изучают и комментируют схему «Происхождение европейских народов» на стр.43 учебного пособия

2)Учащиеся читают Пункт 2. Племена балтов на стр.44-45 учебного пособия.

3) Учащиеся отвечают на вопрос учителя: На какие 3 группы делились балты?

4) Учащиеся высказывают свои предположения

5)Учащиеся переносят в свои тетради таблицу «Торговля балтов» со стр. 50 учебного пособия и самостоятельно заполняют ее, используя материал Пункта 4 Участие в торговле стр. 46-47 учебного пособия

6) Учащиеся по очереди выходят к доске и заполняют таблицу «торговля балтов»

7) Учащиеся изучают историческую справку на стр. 48 учебного пособия и рассказывают о изделиях ремесла, которые изготавливали балты

8).Учащиеся читают и объясняют логическую цепочку на стр.49 учебного пособия

Закрепление изученного материала

1)Учитель предлагает обратить внимание на доску и ответить на вопросы.

1)Учащиеся отвечают на вопросы, которые размещены на доске:

1.Когда на территорию Европы проникли индоевропейцы?

2.На какие группы делились балты?

3.В каких поседениях жили балты?

4.Рассказать о изделиях ремесла, которые изготавливали балты

итоги урока и задает вопрос классу.

1)Учащиеся отвечают на вопрос учителя:

Я узнал на уроке, что…..

Мне понравилось на уроке…..

Мне было интересно…..

и выставление оценок

§ 4, ответы на вопросы

Учитель объявляет оценки за урок

Учащиеся записывают домашнее задание

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Номер материала: ДБ-1180274

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Смотреть картинку Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Картинка про Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена. Фото Что сдерживало распространение медных и бронзовых изделий в белоруссии в древние времена

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *