Что сделать со старым автомобилем
Советы по обслуживанию старых автомобилей
Как сохранить старый автомобиль как можно дольше?
К сожалению, как бы ни хотело наше правительство, всех на новые автомобили не пересадить. Особенно при таком уровне жизни, дороговизне всего вокруг, а также в связи с низкими доходами населения. С такой ситуацией многие из нас просто не могут позволить себе купить новый автомобиль.
В итоге многие российские автолюбители владеют старыми машинами, многим из которых более 10 лет. Но, к сожалению, рано или поздно любая машина должна оказаться на свалке. В таком случае каждому автовладельцу придется покупать более свежий автомобиль, что, конечно, связано с большими тратами. Но как максимально оттянуть этот неприятный для семейного бюджета момент?
Естественно, для этого нужно уметь обращаться со старой машиной соответствующим образом, регулярно проводя надлежащее техническое обслуживание. Только так можно увеличить срок службы старого автомобиля.
Но как обслуживать свой старый автомобиль? На что нужно в первую очередь обратить внимание?
Не секрет, что старые транспортные средства были более выносливые и надежные по сравнению с современными автомобилями, срок службы которых значительно сократился. Это, кстати, еще одна из причин, почему многие водители не спешат менять свои старые машины на современные.
Да, главная причина, почему в нашей стране такой старый автопарк, кроется в доходах населения, стоимости деталей на новые автомобили и стоимости обслуживания, которое серьезно бьет по карману любого автолюбителя. Но тем не менее сбрасывать со счетов надежность старых машин не стоит. Кроме того, многие из них дешевле и проще обслуживать, чем современные авто, напичканные сырой электроникой.
Главные советы по обслуживанию старого автомобиля
Руководство к вашему автомобилю обычно содержит график технического обслуживания определенных вещей. Следуйте рекомендациям производителя. Это поможет продлить срок службы вашего автомобиля.
Вот краткий список:
Меняйте ремень газораспределения двигателя (ГРМ) как можно чаще
Ремень ГРМ или цепь соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Он контролирует синхронизацию клапанов в головке блока двигателя.
Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: двигатели, где клапаны могут встретиться с поршнями, и двигатели, в которых при обрыве ремня или цепи ГРМ клапаны не встречаются с поршневой системой. Если в вашей машине используется двигатель, в котором клапаны могут столкнуться с поршнями, вы должны как можно чаще менять ремень ГРМ, чтобы предотвратить его неожиданный обрыв, который может повредить двигатель машины. Иногда после такой поломки двигатель даже нельзя перебрать.
Транспортные средства, оснащаемые двигателями, где клапаны не встречаются, не пострадают при обрыве ремня или цепи ГРМ. Автомобиль в этом случае просто заглохнет, и вам не останется ничего другого, как отбуксировать автомобиль в автосервис, где потребуется просто заменить ремень/цепь.
Проверьте внимательно руководство к машине, чтобы узнать, с какой периодичностью автопроизводитель рекомендует менять ремень или цепь. В среднем автомобильные компании рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 100-150 тыс. км. На практике многие автомастера советуют менять ремень чаще. Особенно в России, где тяжелые условия эксплуатации автомобиля и большой риск нарваться на бракованные или контрафактные расходники. В случае, например, с ремнем или цепью ГРМ есть риск купить бракованные компоненты, которые могут оборваться до запланированного ТО.
Как сэкономить на обслуживании и ремонте
Вы можете значительно сэкономить на обслуживании автомобиля, меняя одновременно при ТО вместе с обязательными компонентами запчасти, которые нужно будет заменить в ближайшем будущем. Например, когда будете менять ремень ГРМ, попросите мастера проверить и в случае необходимости заменить следующие компоненты:
Эти доп. работы вместе с заменой ремня ГРМ сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе. Дело в том, что если вы не поменяете при замене ремня/цепи ГРМ водяную помпу, то, если она уже изношена, совсем скоро вам снова предстоит снимать ремень или цепь, чтобы ее поменять.
В итоге вы переплатите лишние деньги за снятие и установку ремня или цепи ГРМ. Согласитесь, выгоднее вместе с ремнем в случае необходимости поменять сразу и помпу. А раз будет сниматься помпа, то будет сливаться охлаждающая жидкость, которую также необходимо раз в 2-3 года менять. Если в вашей машине уже подходит этот срок, нет смысла отказываться во время замены ремня ГРМ от промывки системы охлаждения и замены антифриза. Сделать работы одновременно сподручнее и дешевле.
То же самое касается и приводных ремней (ремни, обеспечивающие работу генератора, компрессора кондиционера). Их также удобнее поменять одновременно с ремнем ГРМ.
Вещи, которые вы можете сделать сами
Сэкономьте на обслуживании автомобиля, выполняя многие вещи самостоятельно. Вот что каждый водитель может легко сделать своими силами:
Используйте топливо с высоким октановым числом минимум один раз в год
Раз в год заливайте полный бак высокооктанового топлива. Это очистит грязь/нагар с поршней и от каталитического нейтрализатора. Это два самых дорогих автокомпонента в автомобиле. Очистка данных деталей от нагара позволит увеличить срок службы вашего автомобиля и защитит ваш кошелек от потерь.
Кстати, из-за забитого катализатора на приборной панели может загореться «Чек двигателя». В большинстве случаев это чревато заменой катализатора. Или вам придется его вырезать. Но в некоторых случаях, когда, например, катализатор не сильно забит нагаром, высокооктановое топливо может его быстро очистить. Обычно в этом случае через некоторое время «Чек двигателя» пропадает.
Для большего комфорта замените воздушный фильтр салона
Не многие знают, что пассажирский салон многих автомобилей имеет воздушный фильтр. Он, как и обычный воздушный, загрязняется через несколько лет и требует замены.
Также не многие знают, что оригинальные салонные фильтры не всегда лучше аналоговых. Например, некоторые автопроизводители недорогих машин устанавливают на заводе дешевые бумажные салонные фильтры. Мы же советуем вам в таком случае купить более дорогой угольный.
Заменить салонный фильтр вы можете самостоятельно, что также позволит вам сэкономить на обслуживании. Во многих автомобилях салонный фильтр находится внутри бардачка или под ним. В некоторых авто фильтр находится под капотом, под лобовым стеклом. К сожалению, достать его не так-то просто, так как он, как правило, находится в специальном корпусе на защелках. Но вас это не должно пугать.
Также не пугайтесь самостоятельной покупки салонного фильтра в автомагазине, где вам всегда помогут подобрать фильтры, которые подойдут именно вашей машине. Для этого дайте продавцу регистрационное свидетельство на автомобиль, где указан его VIN-номер, по которому можно точно узнать, какой фильтр салона подойдет вашей машине.
Как сохранить кузов как можно дольше: удаляйте царапины и сколы, прежде чем они заржавеют
Царапины и сколы на кузове автомобиля имеют тенденцию появляться как по волшебству. Например, машину можно поцарапать, очищая кузов от снега пластиковой щеткой. Или вашу машину могут задеть дверью рядом припаркованного автомобиля, когда кто-то ее необдуманно широко раскроет.
В том числе кузов повреждается мелкими камнями, которые летят с дороги во время движения. Так со временем на кузове машины появляются сколы. К сожалению, со временем царапины и сколы не только становятся больше, но и начинают ржаветь. Вот почему нельзя игнорировать на кузове даже маленькую царапину и скол. Вы должны устранить их как можно скорее. Особенно если царапина или скол повредила грунтовочный слой лакокрасочного покрытия.
Ваша задача – остановить распространение ржавчины, защитив сколы и царапины от агрессивных внешних условий. В идеале, конечно, каждый скол необходимо удалять с помощью малярных работ. Но это дорого. Есть более простое решение, которое пригодится для автовладельцев старых машин. Например, это можно сделать с помощью лака для ногтей. Лак хорошо защищает и сохраняет лакокрасочное покрытие, которое было повреждено. Правда, подобный лак будет виден на лакокрасочном покрытии, если посмотреть на кузов под определенным углом. Но в некоторых случаях это хорошее дешевое решение.
Также вы можете приобрести специальный набор для устранения царапин на кузове, в который входит специальная наждачная бумага, краска и лак, который подходит именно вашему автомобилю. С таким набором вы сможете самостоятельно заделать сколы и царапины, не обращаясь к специалистам. Причем если вы будете все делать аккуратно, заделанные сколы и царапины будут не видны под любым углом.
Надлежащий уход за автомобилем окупится
Вместо того чтобы покупать новый автомобиль, вы можете правильно заботиться о своей старой машине, которая, возможно, прослужит вам еще долгие годы. За это время вы сможете использовать свои накопленные деньги с умом. Например, инвестировав их. Если у вас нет накоплений, лишнее время, в течение которого вы будете пользоваться старым автомобилем, даст вам возможность их сделать.
Не от хорошей жизни: как облагородить старый автомобиль
Советская «классика» все еще в тренде – на ней ездит большинство россиян. И сегодня мы говорим о «правильном» тюнинге. Делимся секретами, как сделать старую машину приличной и стильной, а не изуродовать ее.
Для начала «начертаем образ врага», то есть поймем, что именно в видавшем виды авто отталкивает нас.
— поврежденные или отсутствующие детали отделки;
— разбитая, выцветшая светотехника;
— участки с коррозией или поврежденной краской;
— неопрятные диски колес;
— грязь и пыль на кузове.
Конечно, если у вашей машины безнадежно повело кузов и дыры от ржавчины чередуются с лоскутами облезающей краски, сделать из нее «конфетку» будет нелегко (а главное — недешево). Но часто внешний вид транспортного средства портит «полный комплект» мелких недостатков, которые легко устранить.
К тому же не стоит забывать, что мало кто будет рассматривать вашу машину, подойдя вплотную. Большинство из «наблюдателей» видят другие автомобили с расстояния десятка и более метров, а значит, самые мелкие дефекты вашей машины можно проигнорировать, постаравшись при этом ликвидировать наиболее заметные.
Под линеечку
Просто катастрофическое ощущение неопрятности создает неравномерно просевшая подвеска машины. Задранная «корма», припавший на одну сторону передок, колесо, трущееся об арку крыла — кажется, с такими внешними данными прямая дорога на площадку утилизации. А ведь бывает достаточно поменять одну-единственную пружину или рессору, чтобы исправить машине осанку. Заняться этим вопросом нужно еще и потому, что перекошенный автомобиль хуже управляется.
Если у вас отечественная модель советского периода, имейте в виду, что все тогдашние машины рисовались дизайнерами под состояние полной нагрузки. То есть наиболее гармонично и выразительно старые «нашемарки» выглядят на присевшей подвеске, и если геометрическая проходимость для вас не имеет значения, выравнивая осанку автомобиля, не стремитесь увеличивать клиренс.
Также впечатление кривого кузова усиливают плохо прилегающие, неровно установленные двери, капот, крышка багажника. Отрегулировать их часто можно самому, только за счет предусмотренных регулировок петель и замков. Большую роль играют также бамперы, точнее аккуратность, с которой они состыкованы с другими частями машины, поскольку пограничные линии обычно длинные, малейший перекос сразу становится заметен.
Как и ломаные линии зазоров между кузовными деталями, здорово «искривляют» машину погнутые, плохо состыкованные детали отделки — молдинги, накладки. Поскольку оригинальные детали этой группы зачастую недешевы, тут можно прибегнуть к современным тюнинговым аксессуарам — самоклеящимся молдингам из мягкого пластика. Кстати, если благодаря удачно подобранным цвету, размерам и расположению такая накладка будет хорошо заметна на машине, она не только поможет зрительно выровнять кузов, но также частично отвлечет внимание от дефектов покраски.
Внимание к деталям
На имидж любой «старушки» положительно работает оригинальность комплектующих, доступных для всеобщего обозрения. «Родные» бамперы, зеркала, оптика даже на самом потрепанном экземпляре будут создавать такой себе налет ретро-аутентичности, а это всегда вызывает уважение. Как минимум старайтесь применять наружные детали пусть не штатные, но от родственных моделей или, на худой конец, того же исторического периода, что и ваш автомобиль.
Еще одна мелочь, которая поможет за недорого сделать машину чуть симпатичнее — замена состарившихся рассеивателей светотехники. Для большинства отечественных автомобилей эти пластмассовые детали можно найти новыми – как советского производства, так и новодельные.
Небольшие очаги коррозии, повредившие краску на видных местах, несложно ликвидировать самостоятельно: ржавчину вычистить наждачной шкуркой, а вместо краски использовать … лак для ногтей. В галантерейных магазинах можно с определенной долей точности подобрать тон к большинству автомобильных цветов. Конечно, идеальной такую «покраску» не назовешь, но с расстояния десяток-другой метров машина будет выглядеть гораздо свежее.
На старом автомобиле всегда (особенно если машина темного цвета) эффектно смотрятся хромированные детали: облицовка радиатора, бамперы, колпаки колес, корпуса зеркал и световых приборов, стеклоочистители, молдинги, рамки стекол, ободки фар. Берегите их и, даже если существуют более поздние исполнения этих комплектующих в черном цвете, старайтесь найти и смонтировать именно хром.
Тут уже, скорее всего, придется столкнуться с некоторыми трудностями. Так, хорошо сохранившиеся блестящие детали обычно недешевы, но на разборках цены бывают вполне демократичны. Имейте в виду, что колесные диски поздних лет выпуска часто не имеют выступов для фиксации колпаков, но на авторынках продают комплекты скоб-креплений, использующих колесные болты или гайки.
Роль колес
Желающему сделать свой старый автомобиль более привлекательным стоит обратить особое внимание на колеса как на один из самых заметных элементов экстерьера. (О том, что на дисках не должно быть лысой резины, мы не говорим, поскольку это не только красота, но и безопасность.)
Наиболее распространенные видимые недостатки колес — помятые закраины дисков и облезшая краска. Помятый металл можно прокатать на станке в шиномонтаже, но вполне удовлетворительный результат дает и умелая рихтовка при помощи молотка. Следы коррозии придется удалить металлической щеткой и наждачной бумагой. Восстановить покрытие можно краской из аэрозольного баллончика, а как совсем бюджетный вариант сойдет и элементарная кисть — огрехи этого способа будут видны только с пяти шагов и в нашем случае не будут иметь значения.
Все проблемы колесных дисков, конечно, одним махом скрывают большие пластиковые колпаки современного образца, но они редко стилистически подходят к автомобилям старых поколений и обычно кажутся на них чужеродными. А вот хромированные колпаки (повторимся!) на автомобилях поколения вплоть до начала 1980-х годов куда более уместны. На авторынках этот декор встречается в изобилии по вполне демократичным ценам.
Именно колеса позволяют «малой кровью» придать видавшему виды авто некоторую изюминку. Флипперы — белые кольца для боковин шин — были модны в 1930-1960 гг. Этот аксессуар придает автомобилю (соответствующего поколения!) нарядный вид, однако производимые сегодня флипперы стоят недешево, поскольку предназначаются в первую очередь для ретрокаров. Однако на различного рода барахолках эти изделия встречаются достаточно часто и в удовлетворительном состоянии.
Инструкция: как утилизировать автомобиль
Как быть, если необходимо выбросить целый автомобиль? Для этого есть процедура утилизации, то есть уничтожения автомобиля. Как её грамотно сделать — читайте в нашей статье.
Что такое утилизация
Утилизация машины — это её безопасное уничтожение. Сотрудники пунктов утилизации автомобили разбирают, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.
Раньше в России действовала госпрограмма, по которой владелец утилизированного авто получал скидку на покупку нового. Так государство стимулировало водителей отказываться от старых машин в пользу более безопасных новых и помогало отечественному автопрому. В 2021 году такой программы нет. Но утилизация старого автомобиля, который просто стоит в гараже, всё равно экономит деньги, ведь после уничтожения машины её можно снять с учёта в ГИБДД и перестать платить транспортный налог.
Почему может понадобиться утилизация
Причин, по которым может потребоваться утилизация автомобиля, несколько:
Если старый автомобиль просто оставить стоять во дворе, за него придётся платить транспортный налог — даже если машина не выезжает на дороги. Чтобы налог не начисляли, авто нужно утилизировать.
Избежать проблем с ремонтом авто после аварии поможет каско
Выбрать выгодный полис удобно на Сравни.ру
Как утилизировать автомобиль
Шаг 1. Собрать документы
Для утилизации машины и снятия её с учёта понадобятся:
Как утилизировать автомобиль, если на него нет документов
Автовладелец может утилизировать машину, даже если у него нет документов, подтверждающих право собственности — например, они утеряны. Информация о владельце машины хранится в электронных базах ГИБДД. Есть два варианта её восстановления:
Шаг 2. Отвезти автомобиль в пункт утилизации
Утилизацией занимаются как государственные, так и частные компании. Найти ближайший пункт можно на Яндекс.Картах, в 2Гис или просто через поиск в интернете. Если автомобиль очень старый или серьёзно пострадал в аварии, доставить его на утилизацию можно на эвакуаторе. Также есть компании, которые за отдельную плату сами заберут авто и привезут к себе на утилизацию.
При выборе компании обратите внимание на следующие моменты:
Шаг 3. Подать в ГИБДД заявление о снятии авто с учёта
Записаться на подачу заявления о снятии автомобиля с учёта можно через «Госуслуги», но явиться в отделение — обязательно лично. Вместе с заявлением принести свидетельство об утилизации и регистрационные знаки. Без свидетельства автомобиль с учёта не снимут, говорится в п. 71 Правил госрегистрации транспортных средств.
Как утилизировать автомобиль по частям
Автомобиль можно разобрать на запчасти: часть из них продать — например, двигатель и коробку передач, остальные — утилизировать. В этом случае процедура сложнее.
Нужно определиться, какие элементы автовладелец оставит у себя, указать их в заявлении о снятии с учёта и пояснительной записке, а затем демонтировать их и предоставить в ГИБДД для осмотра. Если у таких деталей есть собственные идентификационные номера, ГИБДД их укажет в специальном свидетельстве на высвободившийся номерной агрегат. Без него продать запчасти легально не получится. После этого можно извлечь нужные детали из авто и отвезти машину в пункт утилизации.
Сколько стоит утилизация
Снятие автомобиля с учёта — это бесплатная процедура. Но если требуется свидетельство на агрегаты, придётся заплатить пошлину 350 ₽ за каждую бумагу, то есть за каждый агрегат.
Если автомобиль не на ходу, отдельно придётся оплатить услуги эвакуатора, который повезёт машину до пункта утилизации. В столице в пределах МКАД это обойдётся в 2500–3500 ₽.
Как продать старую машину подороже: этим пользуются все перекупщики
Рассказываем о маленьких хитростях, которые помогут извлечь максимальную выгоду из расставания со старым автомобилем.
Какой бы хорошей и любимой не была ваша машина, рано или поздно настанет момент, когда с ней придется расстаться. А чтобы меньше добавлять на следующую, хорошо бы получить за старую наивысшую цену. Правда, рассчитывать на это имеет смысл только если автомобиль пребывает в добром здравии, а владелец не планирует сдавать его официальному дилеру в зачет нового.
Такой вариант удобен для многих, поскольку не требует предпродажной подготовки, показов потенциальным покупателям и ответов на одни и те же утомительные вопросы. Но он невыгоден, поскольку «железный конь» достанется автосалону на 10 %, а то и на все 30 % ниже среднерыночной стоимости. Максимум денег за старую машину сулит только ее самостоятельная продажа. Благо в специализированных интернет-площадках, где можно бесплатно опубликовать свое объявление, недостатка нет. Но к этому автомобиль следует подготовить.
Поделимся несколькими простыми советами о том, что можно сделать с машиной, чтобы она поскорее и подороже продалась. Сразу оговоримся, что речь пойдет только о честных и законных манипуляциях без скручивания пробега и тому подобного. Чтобы очертить фронт работ перед предстоящей продажей, нужно взглянуть на машину как покупатель и, зная ее слабые и сильные стороны, как минимум сделать акцент на последних.
1. КУЗОВ
Перво-наперво — внешний вид. Не скупитесь на мойку перед показом автомобиля. Мелкие царапины и сколы на кузове лучше заблаговременно подкрасить. Сделать это можно самому, купив тюбик специальной краски нужного цвета у ближайшего дилера марки или подобрав его в магазине автозапчастей.
Помутнения и микротрещины на лакокрасочном покрытии, появляющиеся с возрастом у любой машины, можно убрать с помощью полироли (как бесцветной, так и в тон окраски), она найдется почти в каждом крупном супермаркете. А обработать ею машину после мойки и сушки согласно инструкции на этикетке можно самостоятельно за часок-другой. Недорогой чернитель резины освежит шины и обвес из некрашеного пластика.
2. ФАРЫ, ФОНАРИ, КОЛЁСА
Избавить оптику от помутнения, добавив ей блеска и прозрачности, поможет полировка фар, которую сделают практически в любом сервисе. У некоторых машин имеет смысл потратить небольшую сумму на приведение в порядок покоцанных дисков. Ведь красивые колеса зачастую определяют вид и привлекательность автомобиля, плюс дополнительно оправдывают ценник.
А еще не поленитесь купить и установить на место недостающие колпачки с заглушками, которые растерялись за годы эксплуатации. Стоят они копейки, а падким на мелкие детали покупателям согреют душу. Да и вас представят в выгодном свете, как заботливого владельца. Ну, и, конечно же, замените все перегоревшие лампочки на новые. В машине за максимальную цену все должно работать.
3. САЛОН
Из салона и багажника выбросьте весь хлам. Затем тщательно пропылесосьте напольное покрытие вплоть до скрытых ниш и труднодоступных мест под педалями, вдоль порогов, а также под сиденьями. Извлеките пыль и грязь из полок на передней панели, центральной консоли, тоннеле и карманов в дверях. Как минимум протрите весь пластик, солнцезащитные козырьки, ручки над дверями и руль. Немного полироли с приятным ненавязчивым запахом салону не повредит.
Кожаные сиденья обработайте очистителем и кондиционером. Обращаться к специалистам для этого не нужно — подойдет как автомобильная химия из ближайшего магазина, так и предназначенная для кожаной обуви и одежды. Там же можно приобрести очистители для тканевой обивки сидений и дверных панелей, если те сильно загрязнены и требуют внимания. Когда времени на это нет, просто попросите сделать машине «комплекс с пластиком, пылесосом и стеклами» на автомойке.
4. ДОПЫ
Не «зажимайте» презенты и подарки, сделанные автомобилю за годы совместной жизни. Сообщите покупателю, что отдадите с машиной комплект зимних шин или колес, а также, например, багажник на крышу. Разумеется, вы включите их в стоимость, но об этом говорить не обязательно. Если будущий владелец не хочет переплачивать за крутую музыку или дорогие тюнинговые диски — предложите отдать машину чуть дешевле без них. Продав такие колеса отдельно, вы можете выручить куда больше денег, чем отдав все разом.
5. ДВИГАТЕЛЬ
Подкапотное пространство трогать не стоит, если мотор не обезображен потеками масла, антифриза и налипшей на них грязью. В большинстве случаев достаточно смахнуть с него пыль и убедиться в нормальном уровне технических жидкостей в бачках. Помыть его, конечно, можно, но результат будет лотереей. Кто-то обрадуется чистоте, а иные опытные владельцы заподозрят сокрытие следов неисправностей агрегата. Да и неумелая мойка может обернуться сбоями в работе систем автомобиля от попадания воды в электрику.
6. СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ
Помните, что честность всегда подкупает. Не пытайтесь скрыть очевидные дефекты машины, профессионал все равно их заметит. Впрочем, и специально тыкать в них пальцем никто не заставляет. Расскажите о том, как эксплуатировали машину, с какой периодичностью и у кого обслуживали, где заботливо хранили ее и как холили и лелеяли. Весомым аргументом в вашу пользу станет заполненная сервисная книжка с записями и печатями о своевременном прохождении ТО. А толстая папка с заказ-нарядами и чеками за годы владения (даже если они там далеко не все) будет вам только на руку.
7. ФОТОГРАФИИ
И последнее. Размещая объявления о продаже машины на предназначенных для этого сайтах, сделайте побольше качественных фотографий снаружи и внутри, добавьте правдивого красочного описания о плюсах автомобиля. И непременно снимайте машину чистой и в светлое время суток. Никого не привлекут изображения чумазого автомобиля в потемках. Даже если это действительно стоящая машина, шансы продать ее дороже существенно снизятся.