Что сделать с рисунком глаголы к слову

Демонстрационный материал «Приставочные глаголы»

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову Вероника Буева
Демонстрационный материал «Приставочные глаголы»

Обогащение жизненного опыта ребенка, усложнение его деятельности и развитие общения с окружающими людьми приводят к постепенному количественному росту словаря. В литературе отмечаются значительные расхождения в отношении объема словаря и его прироста, так как существуют индивидуальные особенности развития словаря у детей в зависимости от условий жизни и воспитания.

По данным А. Н. Гвоздева, в словаре четырёхлетнего ребёнка наблюдается 50,2% существительных,27,4% глаголов,11,8% прилагательных, 1,9% числительных, 0,9% предлогов.

У детей с общим недоразвитием речи не сформированы структуры значения глаголов. Самые большие трудности вызывает у детей с ОНР группировка глаголов. Дети с ОНР часто выбирают неправильно лишнее слово в таких, например,сериях слов: подбежал, выбежал, подошёл, приехал, подъехал. Очень часто для них не понятно значение глаголов. Ребёнок с ОНР будет показывать на одну и ту же картинку с действием, когда просят показать,например, где подъехала, выехала, переехала (машина).

При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать современные лингвистические и психолингвистические представления о слове, структуре значения слова, закономерностях формирования лексики в онтогенезе, особенностях лексики у дошкольников с речевой патологией. С учётом этих факторов формирование лексики проводится по следующим направлениям:

— расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей деятельности (мышления, восприятия, памяти, внимания и др.);

-уточнение значений слов;

-формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентов (понятийного);

-активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова из пассивного активный словарь.

На начальном этапе логопедической работы рекомендуется развивать глагольнуюлексику следующим образом:1).Объяснить значение слов-глаголов.

Логопед называет глагол и просит детей объяснить, что означает это слово;

А). Показать его действие с помощью движений, мимики,пантомимики:

В). С целью актуализации припоминания событий ребёнок может мысленно (про себя,а на бумаге фиксировать каждую ситуацию палочкой или схематичным рисунком.

2).Назвать другие действия, которые входят в состав исходного, или назвать, какие действия «помогают» этому действию.

Шить-брать иголку и нитку, продевать, втыкать, протыкать, натягивать, смотреть, вытаскивать.

ПРЫГАТЬ- разгоняться, вытягивать ноги, тормозить, дышать,отдыхать,лететь.

Словообразование представляет собой,с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из основных средств пополнения словарного состава языка, а с другой-она является составной частью морфологической системы языка,така как словообразование происходит путём соединения, комбинирования морфем.

В просе формирования словообразования у дошкольников с ОНР необходимо уделять основное внимание организации системы продуктивных словообразовательных моделей.

Логопедическая работа направлена на формирование словообразования существительных, глаголов, прилагательных. При этом словообразование различных частей речи происходит последовательно – параллельно.

Формирование словообразования глаголов. Дифференциация словообразовательных форм является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое развитие словообразовательных форм глаголаявляется более тонким и сложным: оно не опирается на конкретные образы предметов, в отличие от тех существительных, которые усваиваются ребёнком в дошкольном возрасте.

В связи с этим в процессе логопедической работы с дошкольниками, страдающими ОНР, проводится преимущественно закрепление простых по семантике словообразовательных моделей с использованием наиболее продуктивных моделей аффиксов.

Формирование словообразования глаголов у дошкольников с ОНР осуществляется в следующей последовательности.

1).Дифференциация глаголовсовершенного и несовершенного вида:

А). Образование глаголов совершенного вида с помощью приставок:

ПО – (обедать – пообедать, ужинать- поужинать,

ПРО – (читать –прочитать);

2). Дифференциация возвратных невозвратных глаголов.

3). Дифференциация глаголов с наиболее продуктивными приставками;

Влетает- вылетает подъезжает-отъезжает

Въезжает – выезжает закрывает- открывает

1). Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Логопед предлагает детям показать на картинках, где действие уже совершенно,а где оно совершается:

Мыла –вымыла красит – покрасил

Рисует нарисовал стирает –постирала

Догоняет – догнала вешает – повесила.

2). Логопед просит детей показать на картинках, кто …

Умывает – умывается обувает –обувается

Прячет- прячется качает – качается

Делается вывод: слова умывается, прячется, обувается, одевается, обозначают, что человек делает что-то сам с собой.

-Послушайте ещё раз эти слова и скажите, какая общая часть слышаться в конце этих слов? (_ся)

С целью закрепления дети называют различные действия по картинках.

3). Дифференциация глаголов с приставками (картинками).

А).В импрессивной речи.

Логопед называет слова, обозначающие действия, дети должны показать соответствующую картинку.

Аналогичным образом проводится игра в лото.

У детей карточки с картинками, изображающими действия. Логопед называет слова,

Обозначающие действия, дети закрывают соответствующую картинку фишкой.

Б).В экспрессивной речи.

Логопед предлагает детям назвать действия по картинкам, а затем придумать предложения с этими словами.

4).Добавить слово, обозначающее действие,по картинкам:

В клетку….(влетает, через дорогу (переходит)

Из клетки (вылетает), от дерева….(отходит)

Клетку….(перелетает, к дому…. (подходит)

5).Найти общую часть в словах (по картинкам)

Подходит-подбегает; подходит –уходит

Предлагаю демонстрационный материал с глаголом «ЛЕТИТ».

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову

Демонстрационный материал из цикла «Овощи» по познавательному развитию в младшей группе Данный материал используется на обобщающем занятии по теме «Овощи»в младшей группе. Цель: Систематизация знаний детей по теме «Овощи». Задачи:.

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к словуДемонстрационный материал по художественному творчеству В наше время дети почти не знакомы с народными промыслами. Книжек и раскрасок сейчас очень много по данной тематике. Но лучше всего, когда.

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к словуДемонстрационный материал в помощь воспитателям Этот макет сделан по сказке Сутеева «Под грибом».Фигурки зверей и насекомых легко можно перемещать по леске на которой они закреплены.

Материал по лексической теме «Дом» ТЕМА: «Дом и его части» 1. Отгадываем загадки: * Маленькая собачка, * Кто в дом не идёт, Свернувшись лежит – Меня за ручку берёт. (Дверь).

Материал по теме «Весна» Тема «Весна. Весенние признаки» Заклички Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса. Ждём, весна,.

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к словуТактильная книга как дидактический материал ТАКТИЛЬНАЯ КНИГА КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Дидактическая игра «ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ДО 10» Назначение: Наличие предметных, мобильных «мягких».

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к словуНаглядный демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП для младшего дошкольного возраста Использование ярких, красочных, привлекающих внимание карточек,картинок в детском саду поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия,.

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к словуНаглядный демонстрационный материал по формированию элементарных математических познаний Детям присуще образное мышление. Именно поэтому воспитательный и образовательный процесс в дошкольном возрасте происходит более успешно,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

Источник

Архив рубрики: Глаголы

Проблемы с глаголами у детей возникают во время речи. Простые и часто употребляемые глаголы, такие как «говорить», «спать», «кушать» дети знают очень хорошо. Но употреблять и применять их правильно не всегда умеют. Картинки с иллюстрацией глаголов, скачать которые можно на Обучалке, помогут детям не только выучить новые слова, их значение, но и правильное употребление.
Картинки-глаголы бывают двух видов:

Одиночные картинки предполагают изучение слова и изображенного действия. Парные иллюстрации предназначены для детей от 4 лет и демонстрируют одинаковое действие одного человека и группы людей. Скачать и распечатать глаголы в картинках можно для детей от 1,5 лет. Начинать следует с простых глаголов, постепенно переходя на сложные.

Карточки с глаголами (подписи на русском и украинском)

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову

Предлагаем скачать новую подборку карточек с глаголами.

Игра «Что я сделал?» — читаем по слогам

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову

Эта игра поможет научить ребенка читать слоги и складывать из них разные слова, развивать внимание, память, пространственное мышление.

Структура простого предложения: слова с частицей «не»

В 4 главе книги «Развитие речи у аутичных детей», Л. Г. Нуриевой описаны примеры заданий для работы над структурой простого … Далее →

Пособия для работы над структурой простого предложения по методике Нуриевой. Глаголы — 2

Для того чтобы понять, насколько ребенок усвоил лексический материал (в данном случае — глаголы), Нуриева рекомендует использовать задания с глагольными … Далее →

Пособия для работы над структурой простого предложения по методике Нуриевой

У аутичного ребенка может достаточно интенсивно накапливаться пассивный словарь номинативного характера, т. е. состоящий в основном из существительных. При этом становление … Далее →

Азбука действий: кто что делает?

В дидактический набор «Азбука действий: кто что делает?» вошло 100 разрезных картинок с изображением зверушек, выполняющих определенные действия.

Глаголы в картинках

Предлагаю вашему вниманию новые карточки для изучения с ребенком глаголов. В наборе собрано 32 картинки.

Картинки для изучения глаголов

Яркие, красочные картинки для изучения глаголов. В архиве собрано 20 картинок. Скачайте и распечатайте картинки, наклейте на картон и разрежьте … Далее →

Источник

Скачать карточки «Глаголы»

Приходит время, когда ребёнку становятся интересны не только предметы и их названия, но и действия, которые выполняют все окружающие его люди. Изучать такие действия очень удобно по карточкам Домана, к тому же скачать карточки «Глаголы» на нашем сайте можно абсолютно бесплатно.

Карточки Домана «Глаголы»

В наборе представлены различные глаголы и их изображения, характеризующие следующие действия и навыки: улыбаться, обнимать, рисовать, спать, пить, кушать, сидеть, целовать, одеваться, плавать, чистить зубы, лежать и многие другие. Здесь собраны и наглядно продемонстрированы действия и умения, которые малышу приходится проделывать или наблюдать в его повседневной жизни, поэтому он с лёгкостью их запомнит.

Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть фото Что сделать с рисунком глаголы к слову. Смотреть картинку Что сделать с рисунком глаголы к слову. Картинка про Что сделать с рисунком глаголы к слову. Фото Что сделать с рисунком глаголы к слову

Проговаривать глаголы необходимо громко и чётко, так вы будете побуждать малыша повторять их за вами. А пока он только учиться запоминать и говорить, можете просить кроху сделать следующее: «Видишь, девочка улыбается, ну-ка, сделай так же, как она» или, «мальчик на картинке кушает, а как ты кушаешь?». Потом ребёнок будет подражать действиям на картинке без вашей просьбы, а со временем, станет ассоциировать написанное слово именно с изображённым действием, что будет являться первым шагом к умению читать и ассоциативно мыслить.

После того, как глаголы станут знакомы малышу, описывайте их подробно, так вы не только побудите малыша повторять за вами, но и дадите ему понять, как сделать то или иное действие правильно, приучите к культуре поведения. Таким образом, карточки Домана с глаголами оказывают благотворное влияние на развитие личности малыша.

Скачать карточки «Глаголы»

Скачать карточки Домана «Глаголы» можно по прямой ссылкеснашего сайта:

Вы можете также посмотреть дидактические материалы в рубрике глаголы, или выбрать карточки Домана другой тематики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *