Что сделать чтобы скорая приехала быстрее

Как правильно вызвать скорую помощь, чтобы она приехала как можно быстрее?

Что нужно знать о работе скорой помощи

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

80% вызовов скорой помощи в Воронеже в эти дни связаны с симптомами гриппа и простуды и с повышенной температурой. Как мы уже писали, из-за массовой истерии с эпидемией гриппа порой дело доходит до абсурда — когда люди вызывают скорую при температуре 37,2. Как правильно вызвать скорую помощь, какие вызовы обслуживаются в первую очередь и когда скорую помощь лучше не вызывать совсем? Обо всём этом мы поговорили с сотрудниками службы скорой медицинской помощи.

Сколько времени должно пройти от вызова до приезда скорой?

В первую очередь надо разделять скорую помощь и неотложку. Скорая помощь приезжает на обращения граждан, когда существует угроза жизни (тяжёлая травма, нарушение сознания, дыхания, кровообращения и т. п.) либо если пациенту стало плохо на улице. Норматив приезда скорой — 20 минут.

Неотложка приезжает, если человек жалуется по телефону на температуру, обострение хронической болезни, когда непосредственной угрозы жизни человека нет. Время приезда неотложки — 2 часа.

Какие вызовы обслуживаются в первую очередь?

Как рассказали «МОЁ!» сотрудники скорой помощи, внутри службы существуют негласные приоритеты. Самыми важными и не терпящими отлагательств считаются следующие вызовы:

Как правильно вызвать скорую помощь?

Вызвать скорую помощь можно по телефонам: 03 (только с городского номера), 112 (единый номер экстренной службы), 103 (со всех номеров), 003 (для абонентов Билайн), 030 (Мегафон, МТС, Tele2).

Когда вызываете скорую, нужно максимально чётко перечислить все симптомы больного и при необходимости ответить на вопросы диспетчера. Правильно укажите свой адрес и обязательно уточните время ожидания. Но есть у сотрудников скорой и свои секреты.

— Есть такие заветные слова: «Плохо с сердцем, 35 — 40 лет», — делится один из бывших сотрудников скорой помощи Денис. — Это такие вызовы, за которые можно потом получить, если что не так. Ведь это возраст человека в полном расцвете сил и списать болезнь на старость нельзя. У этого человека есть родственники, есть муж-жена, которые потом не остановятся. А сердце — это может быть очень серьёзно. Поэтому на «плохо с сердцем» в таком возрасте стараются выезжать без промедлений.

— А если приезжают, а там пенсионер сидит?

— Ну конечно, он всегда может сказать, что возрастом ошибся, мол, извиняйте. Правда, за такие вещи врачи могут и отомстить слегка. Например, вколоть фуросемид (мочегонное. — «Ё!») со снотворным. Не опасно, не больно, но обидно, — смеётся Денис, и непонятно, то ли он шутит, то ли действительно такое в его практике случалось…

Когда можно обойтись без скорой?

— Если у вас высокая температура, раскалывается от боли голова или обострилось хроническое заболевание (например, прихватило поясницу так, что вы не можете встать) и это будний день, вызовите врача на дом, — советует фельдшер скорой помощи Наталья. — Время ожидания будет примерно то же, что и неотложки, но терапевт, по крайней мере, выпишет вам лечение. А если участковый врач решит, что вам нужна госпитализация, он сам вызовет перевозку. Скорая помощь не лечит! У нас часто думают, что вот приедет скорая, сделает волшебный укол или даст таблетку — и вы здоровы. Нет! Скорая оказывает первую медицинскую помощь. Лечат поликлиники и больницы. А вызывая скорую на температуру или боли в пояснице, имейте в виду, что, возможно, вы отрываете эту бригаду от тех пациентов, у которых в эти минуты решается вопрос жизни и смерти. Если, конечно, высокая температура или боль застала вас в выходной, когда поликлиники не работают и терпеть нет мочи, тут, конечно, есть смысл вызвать скорую.

Что сделать чтобы скорая приехала быстрее. Смотреть фото Что сделать чтобы скорая приехала быстрее. Смотреть картинку Что сделать чтобы скорая приехала быстрее. Картинка про Что сделать чтобы скорая приехала быстрее. Фото Что сделать чтобы скорая приехала быстрее

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

Как ускорить скорую

Мало кто звонит в скорую помощь, будучи совершенно спокойным, – это не тот номер, который принято набирать без веского повода. Но взять себя в руки очень важно, что бы ни случилось: скорость и эффективность этой помощи зависят не только от врачей, но и от того, насколько грамотно был сделан сам вызов.

Мало кто звонит в скорую помощь, будучи совершенно спокойным, – это не тот номер, который принято набирать без веского повода. Но взять себя в руки очень важно, что бы ни случилось: скорость и эффективность этой помощи зависят не только от врачей, но и от того, насколько грамотно был сделан сам вызов.

5 советов тем, кто набирает 03

Вроде все просто: главное – позвонить, а там разберутся. Однако, по оценкам специалистов, больше половины вызовов скорой помощи не имеет обоснований – проще говоря, ничего экстренного в них нет. А случается, что люди, действительно нуждающиеся в неотложке, остаются без своевременной помощи, потому что их близкие либо неправильно оценили ситуацию, либо не сообщили важную информацию. Поэтому – 5 советов тем, кто набирает 03.

1. Будьте готовы отвечать на вопросы. Главные: где, что и с кем случилось, сколько пострадавших (это важно, потому что может понадобиться несколько машин). Старайтесь говорить коротко, однако «человеку плохо» – не ответ. Дайте максимально полную и точную информацию о том, как до вас добраться. Глупо, но факт: нередко люди, вызвав скорую, забывают сообщить диспетчеру код домофона, и бригада элементарно не может попасть в подъезд. Если вы на улице, опишите любые заметные детали, которые видите. И никогда не кладите трубку раньше, чем ее положит диспетчер!

2. Иногда стоит чуть сгустить краски. Конечно, ни в коем случае не надо врать диспетчеру, выдавая защемленный дверью палец за вырванный с корнем. Но в разумных пределах преувеличить проблему иногда имеет смысл. В конечном счете вы, не имея медицинского образования, не обязаны сами оценивать, насколько серьезна ситуация с болью в животе у ребенка или старика и действительно ли истекает кровью жертва поножовщины, которую вы обнаружили на остановке или в подъезде.

3. Вы не обязаны точно называть возраст человека, которому нужна помощь. К сожалению, многие боятся услышать отказ, вызывая скорую к родственнику в возрасте «за 80». Во-первых, вы не обязаны конкретизировать да и вообще знать, сколько лет пострадавшему – достаточно сказать, что он взрослый или пожилой. Во-вторых, отказ в медицинской помощи только на том основании, что пациент очень стар, незаконен. Это касается и ситуаций, когда пациента нужно транспортировать от дома до машины (например, дороги занесло снегом или больной живет в деревне, куда машина просто не пройдет) – отказаться делать это работники скорой не могут. В Уголовном кодексе есть статьи 124 «Неоказание помощи больному» и 125 «Оставление в опасности» – в случае отказа о них всегда можно напомнить.

4. Обязательно спросите, кто принял звонок и какая бригада выехала (номер, исходные данные). Это подстраховка, которая не будет лишней, а вы потом сможете поблагодарить врачей. Еще лучше оставить свой номер телефона и спросить у диспетчера, когда примерно лучше выйти на улицу, чтобы встретить бригаду. Встречать ее желательно, если подъезд к дому затруднен или в частном дворе есть животные.

5. Не ждите, что скорая помощь будет моментальной. Это технически невозможно. По закону скорая должна добираться до пациента в течение 20 минут – именно с таким расчетом в крупных городах организуются подстанции скорой помощи. Насколько именно она будет скорой, зависит и от того, по какому именно поводу ее вызвали – понятно, что человеку с инсультом врач нужен быстрее, чем тому, кто лежит с температурой в страхе перед свиным гриппом. Кстати, не рассчитывайте, что работники скорой помощи дадут больничный или справку – это не их обязанности, как и проведение каких-либо процедур, назначенных ранее, – иными словами, не надо вызывать скорую, если вам нужно поставить клизму.

кстати

Если вы не уверены, что скорая вам действительно нужна, сообщите о своих сомнениях диспетчеру. Например, немногие знают, что в Москве при Станции скорой и неотложной медицинской помощи работает врачебно-консультативный пульт, связавшись с которым можно получить консультацию врача скорой помощи или педиатра, не вызывая бригаду непосредственно на дом.

В этих случаях звоните без раздумий:

У ребенка высокая температура (для детей младше 3 лет таковой считается температура 39 градусов и выше), начались судороги, нарушилось дыхание, есть симптомы обезвоживания.

Помощь нужна беременной женщине.

Любые внезапные состояния, которые угрожают жизни – потеря сознания, приступы удушья, проблемы с сердцем, поражения током, сильные кровотечения и т.д.

У человека непрекращающаяся рвота.

Травмы головы, позвоночника, внутренних органов.

Острые отравления химикатами, медикаментами.

Бессознательное состояние, чем бы оно ни было вызвано.

анекдот в тему

В два часа ночи в квартире частного врача раздается звонок:
– Доктор, сколько будет стоить выезд на дом?
– 100 евро.
– А на работу?
– 30 евро.
– Тогда жду вас завтра в офисе в 9 утра.

мнение специалиста

Кандидат медицинских наук Кирилл Данишевский,
эксперт по проблемам здоровья населения и реформам здравоохранения:

Наш вариант скорой помощи не удобен никому

– К сожалению, в России отсутствует возможность экстренно проконсультироваться с врачом по телефону. В Великобритании, например, есть служба NHS direct: любой британец может позвонить по ее телефонам, объяснить проблему и получить указания, что ему делать – вызывать экстренную помощь или выпить горячего чая с малиной и поспать. Если британец находится за рубежом, он может связаться с NHS direct через сайт. Такую службу хорошо бы создать и в России.

Скорой помощи в российском варианте нет в других странах – ее функции выполняют парамедики, в обязанности которых входят экстренные действия (например обезболивание) и доставка пострадавшего в больницу. Если ничего жизнеугрожающего нет, там никто не станет звонить парамедикам – позвонит своему врачу или в больницу. Это удобно. А вот скорая помощь в том виде, в каком она существует у нас, не удобна ни для пациентов, ни для врачей.

Источник

Что нужно обязательно сказать при вызове скорой, чтобы она приехала быстро, а не через 2 часа

Что нужно обязательно сказать при вызове скорой, чтобы она приехала быстро, а не через 2 часа

Экстренная помощь и «неотложка»: отличия

Что обязательно нужно сказать

Что еще нужно сделать

Часто встречаются вопросы, где содержатся жалобы на работу скорой помощи, особенно длительное время приезда. Вопрос весьма важный, ведь речь идет о жизни человека, а если дело дошло до вызова скорой помощи, то практически всегда имеется угрожающая жизни ситуация.

После того как в России произошло разделение на экстренную помощь и неотложную помощь, многие стали совершать грубую ошибку, набирая «103», тем самым дожидаясь скорую по 2 часа, и многим это стоило серьезного ущерба для здоровья или даже жизни.

Дело в том, что это единый телефон по которому можно взывать скорую помощь и «неотложку», но решение о том, какую помощь направить пациенту, решает диспетчер, и руководствуется он тем, что скажет тот, кто вызывает помощь.

Поэтому крайне важно знать, что нужно сказать для оперативного приезда бригады скорой помощи.

Игра с невероятно красивой графикой!

Опасная космическая стратегия, которая затягивает. Без регистрации

Экстренная помощь и «неотложка»: отличия

Разделение предусмотрено п. 4 ст. 32 федерального закона №323 об основах охраны здоровья граждан РФ. Существует три формы оказания медицинской помощи: экстренная, неотложная и плановая. Для получения экстренной и неотложной помощи можно позвонить в скорую.

Экстренной называется медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Неотложной называется медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

При этом не всегда точно можно определить, является ли внезапное заболевание угрозой жизни, поэтому при неточных формулировках могут направить неотложную помощь, а не экстренную. В этом случае ключевым фактором является время. Если экстренная помощь должна прибыть в течение 20 минут, то неотложную можно ждать в среднем около 2 часов. Потеря времени может быть фатальной. Поэтому важно четко сформулировать симптомы, чтобы скорая приехала быстрее. Рассмотрим, что это за симптомы и что нужно говорить диспетчеру.

Что обязательно нужно сказать

Если требуется экстренная помощь, то нужно обязательно симптомы (один из симптомов), по которым диспетчер сможет точно определить о необходимости такой помощи пациенту. Такими симптомами могут быть:

потеря сознания, либо спутанность сознания,

тяжелая травма или серьезный ожог,

боль в грудной клетке, что является подозрением на инфаркт,

существует угроза прерывания беременности.

Также если у ребенка до 3 лет высокая температура, то помощь также должна приехать экстренная. Таким образом, если есть подобные симптомы, стоит сразу же об этом указать.

Если состояние дает повод предположить, что начался сердечный приступ или инсульт, об этом тоже лучше указать, поскольку тогда диспетчер перестрахуется и направит экстренную помощь.

Что еще нужно сделать

Если ситуация серьезная и объективно видно, что не обойтись без госпитализации, то лучше сразу начать поиски 2–3 сильных мужчин, чтобы транспортировать больного. На скорой, как правило, приезжают 1–2 фельдшера, а водителю запрещено покидать автомобиль скорой, и помочь он не сможет. Поэтому лучше подготовиться заранее, ведь порой из-за суеты и переживаний об этом просто не думаешь.

Обязательно при вызове скорой нужно уточнить номер бригады, который нужно запомнить или записать. В случае каких-либо претензий эта информация может пригодиться.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Источник

«Алгоритм несовершенен». Что сказать «скорой», чтобы ко мне приехали быстрее?

Что сделать чтобы скорая приехала быстрее. Смотреть фото Что сделать чтобы скорая приехала быстрее. Смотреть картинку Что сделать чтобы скорая приехала быстрее. Картинка про Что сделать чтобы скорая приехала быстрее. Фото Что сделать чтобы скорая приехала быстрее

В Пермском крае возникла сложная ситуация с оказанием медицинской помощи больным с коронавирусом и внебольничной пневмонией. Только в октябре количество случаев ОРВИ в регионе увеличилось в 1,9 раза, внебольничной пневмонии — в 1,4 раза. В октябре на пермскую станцию скорой помощи в сутки поступало до 5000 вызовов, в неотложку — до 9 713 вызовов в сутки. Если сравнить эти данные с августом 2020 года, когда пандемия в регионе пошла на спад, количество вызовов составляло не больше 870 единиц.

В октябре минздрав переписал маршрутизацию пациентов, упростив работу бригад скорой помощи, которые по новой схеме маршрутизации доставляют больных только в приемное отделение. Также в регионе утвержден алгоритм госпитализации пациентов с ОРВИ, внебольничной пневмонией и симптомами COVID-19. Как пояснили в Министерстве здравоохранения Пермского края, разработан он был на основе восьмой версии временных методических рекомендаций Минздрава РФ.

Итак, при каких симптомах вас госпитализируют?

В алгоритме четко прописаны симптомы (ОРВИ, внебольничной пневмонии и коронавируса), при которых врач должен либо назначить амбулаторное лечение, либо отправить в больницу.
Если, к примеру, температура тела меньше 38 градусов, частота дыхательных движений (ЧДД) меньше 22 вдохов в минуту, а сатурация больше 95% — состояние оценивается как стабильное, и пациент остается лечиться на дому. Такое решение принимает врач неотложной медицинской помощи после осмотра больного и проведения пульсоксиметрии.

Если состояние ухудшается (температура тела уже выше 38 градусов, ЧДД больше 22 вдохов), то вызывается бригада скорой помощи. И медицинский работник уже на месте оценивает состояние пациента: средней тяжести или тяжелое. В обоих случаях больной направляется в приемное отделение больницы. Там уже врач приемного отделения, а не скорой принимает решение о проведении компьютерной томографии, рентгена легких. По итогам исследования и комплексной оценки состояния больного принимается решение о дальнейшей его госпитализации. При отсутствии показаний пациента отправляют санитарным транспортом домой. Вся информация о проведенных исследованиях для дальнейшего амбулаторного лечения пациента передается в поликлинику по месту жительства.

«Алгоритм несовершенен, так как он не учитывает длительность заболевания, наличие хронических болезней у человека», — говорит председатель первичной профсоюзной организации «Альянс врачей» Пермской станции скорой медицинской помощи Артём Борискин. По его словам, при коронавирусе течение заболевания может быть непредсказуемым. И если еще утром показатели здоровья человека могут быть одни, к вечеру того же дня его состояние может ухудшиться. В итоге бригада СМП будет выезжать на один и тот же адрес несколько раз, прежде чем госпитализирует пациента.

«Теперь старшие бригады самостоятельно не оценивают эти показатели. Если надо везти пациента на КТ, мы звоним старшему врачу станции скорой помощи, озвучиваем симптомы, и уже старший врач принимает решение, стоит ли везти пациента в приемное отделение или нет. Еще один из существенных нюансов — данное решение принимается заочно, когда врач не видит пациента. И принимается оно, исходя из свободных коек в больницах. Поэтому не стоит удивляться, если вам с поражением легких больше 50% откажут в госпитализации. Причиной отказа станет не нежелание врача вас положить в больницу, а отсутствие свободных мест», — говорит Артем Борискин.

Не везли в больницу, пока не стало хуже

По словам Алексея Шпаковского, его знакомых не брали в больницу и не отправляли на КТ в течение недели. Скорая увезла больного только, когда его состояние резко ухудшилось. Степень поражения легких составила 50%.

«Это происходит, потому что когда пациентов оставляют лечиться дома, их не обеспечивают нужными лекарствами, а в аптеках ничего уже нет. Чем и как должен лечиться человек? Если говорить про моих знакомых, то после недели такого «лечения» дома, состояние резко ухудшилось, и только после этого человека отправили в больницу», — рассказывает Алексей Шпаковский.

Артем Борискин предлагает всем больным с коронавирусом при передаче своих показаний по телефону в неотложку, скорую намеренно ухудшать их, но не злоупотреблять этим. Не тратить ресурс реанимационной бригады впустую, говоря о том, что ваш близкий потерял сознание, так как всегда есть тот, кто действительно, нуждается в экстренной помощи, но из-за вашего вызова может ее уже не дождаться.

«Сегодня общался со своим знакомым, у них заболела вся семья, и они не понимают, что им делать. Я им посоветовал позвонить в скорую, так как случай тяжелый и подозрительный. Они позвонили на 03, но им сказали, что температура меньше 39,5, поэтому вызывайте неотложку. То есть, на этапе приема вызовов фильтрация пациентов идет еще и по температуре», — говорит Артем Борискин.

На днях краевой минздрав проанализировал данные по среднесуточному количеству обращений на пермскую станцию скорой помощи. Лишь 8,3% из них — это экстренные вызовы, которые и должна обслуживать скорая, а все остальные — непрофильные, но скорая вынуждена их закрывать, так как неотложки в поликлиниках не справляются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *