Что сделать чтобы ребенок посикал
Как собрать мочу у новорождённого ребёнка?
Собрать мочу у новорождённого ребёнка – целая проблема, особенно если молодой родитель сталкивается с ситуацией впервые. В отличие от взрослых детей, малютки ещё не могут сказать, когда именно запустится процесс мочеиспускания, и порой это не поддаётся контролю. Но если разобраться в вопросе детально, то ситуация становится не такой тревожной.
Существует два метода по сбору мочи – это применение мочеприёмника и использование специальной ёмкости.
Мочеприёмник – это приспособление с овальным углублением, отдалённо напоминающее полиэтиленовый пакет, но является абсолютно стерильным. Благодаря специальной липучке аппарат крепится к коже промежности, исключая протекания.
Как пользоваться мочеприёмником:
Как «уговорить» малыша пописать?
После сбора анализа на баночку наклеивается небольшая бумажка с ФИО.
Что категорически нельзя делать при сборе мочи у новорождённого ребёнка?
На просторах Интернета существует и другой способ по сбору мочи у новорождённых малышей – это применение стандартного полиэтиленового пакета в качестве ёмкости. Однако данный метод является ненадёжным и имеет множество минусов при использовании. Самым главным недостатком обычных пакетов является отсутствие 100% стерильности.
Как собрать у грудничка мочу
Ранее мы рассказывали о том, как подготовить малыша к сдаче анализов крови, сегодня продолжим рассказ о том, как собрать у грудничка мочу.
❗️Сохраняем, чтобы не потерять!
Сейчас в аптеках продают специальные мочеприемники, они существенно облегчают процесс сбора мочи. Мочеприемник представляет собой стерильный полиэтиленовый мешочек с клейким основанием для фиксации на коже ребенка. После того как малыш пописает, мочу переливают из мочеприемника в контейнер, срезав стерильными ножницами один из нижних углов.
Перед сбором анализа мочи ребенка надо подмыть, и здесь от родителей потребуется сноровка. Обычно, как только ребенка раздевают и (или) начинают подмывать, — он стразу же писает. Поэтому заранее приготовьте все необходимое для сбора анализа и держите контейнер рядом.
Доставить контейнер в лабораторию нужно в течение 2–3 часов после забора. До этого времени контейнер необходимо поместить в холодильник подальше от морозильной камеры. В жаркое время года, везя анализы в лабораторию, можно использовать хладопакет.
Мальчики и девочки
Из-за физиологических особенностей собирать мочу у мальчиков гораздо проще. Можно «поймать» струйку мочи контейнером или опустить пенис в контейнер и подождать. Очень удобно использовать мочеприемник, который изготовлен специально для мальчиков. В такой мочеприемник помещают и пенис, и яички.
У маленьких девочек собрать мочу значительно сложнее. Если есть мочеприемник, то надо прикрепить его по кругу, захватывая только большие половые губы. Если мочеприемника нет, то придется использовать широкую, но не очень глубокую тарелку. Предварительно помойте ее и обдайте кипятком. Держите девочку над (или рядом) с тарелкой и ждите, когда она пописает.
О маленьких хитростях сбора мочи на анализ у малышей читайте в карусели
Как собрать мочу у грудничка
Как собрать мочу у грудничка маленькие хитрости
Материал подготовила врач Врач педиатр, инфекционист 2 категории Карнилова Анастасия Сергеевна.
Получить более подробную информацию, а также записаться на прием к врачу можно по телефонам:
Получить более подробную информацию, а также записаться на прием к врачу можно по телефонам:
Как заставить ребенка пописать для анализов — методы сбора
Анализ мочи один из основополагающих видов исследований при диагностике заболеваний мочеполовой системы. Собрать мочу для анализов не составит труда взрослому человеку, что не скажешь о юных пациентах – детях.
В зависимости от возраста ребёнка сбор мочи условно можно разделить на степени сложности. Так, в младенческом возрасте, сложность заключается в неумении контролировать процесс мочеиспускания. В период от 1 года до трёх лет — неумение пользоваться горшком.
Сбор мочи у детей старше трёх лет вызывает минимум сложности, в зависимости от настроения чада. Чем ребёнок старше, тем легче проводить эту процедуру, но порой возникают факторы, при которых мочеиспускание становится болезненным процессом.
Способов собрать мочу у ребёнка не так уж и много. Те мамы, которые задались целью собрать мочу, способны выполнить это задание в первые сутки. Прежде чем разбираться каким способом заставить ребенка помочиться, следует знать сами правила сбора анализа и его особенности.
Способы сбора – когда и в какое время собирать
Одним из самых распространённых анализов является общий анализ мочи. Предназначен данный вид исследования для оценки состояния мочевой системы.
Детскому врачу не нужны клинические проявления для назначения данного анализа, так как перед каждым приемом у педиатра и вакцинацией, исследуется моча согласно стандартам медицинского обслуживания. При различных заболеваниях и воспалительных процессах анализ является основополагающим.
Для исследования на данный вид анализа необходимо собрать порцию утренней мочи, после тщательного подмывания с использованием мыла.
Собирать жидкость следует в чистый и сухой пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой. Заменить аптечный контейнер может стеклянная баночка из-под детского питания, предварительно вымытая и ошпаренная кипятком.
При исследовании мочи по Нечипоренко собрать нужно только среднюю порцию урины начать и завершить процесс мочеиспускания в горшок. Мочу по Нечипоренко назначают не всегда, лишь при негативном результате общего анализа. Правила сбора остаются прежними.
Редко, но все же назначают анализ мочи по Зимницкому. Суть анализа заключается в определении способности концентрировать мочу и выводить её из организма. Сложность заключается в том, что на протяжении суток ребёнок будет мочиться по строго выделенному времени. Моча собирается каждые три часа.
Для анализа мочи по Зимницкому важно не упустить ни капли жидкости. Так, например, если ребёнок помочился ночью не в «баночку», сбор анализа считается сорванным. К счастью данный анализ крайне редко назначают детям раннего возраста, лишь при наличии серьезных почечных патологий.
Существует ещё один вариант сбора мочи – посредством катетера. Таким способом собирают мочу на бактериальный посев в питательные среды. Катетер может ставить только медицинский работник.
Процедура болезненная, но порой используется, как крайняя мера при невозможности собрать мочу на другие виды анализа (общий или анализ мочи по Нечипоренко). При сборе урины на бактериальный посев используется только стерильная емкость.
Основные правила сбора
Обобщив выше предложенный текст, можно выделить два основных критерия сбора мочи:
Конечно, соблюсти все эти меры не всегда удается. Например, при экстренном обращении в детскую больницу, в обязательном порядке, в приемном покое вручают баночку для сбора анализа.
Ребенка в этом случае нет возможности подмыть. Такая ситуация возникает и в домашних условиях подмыть не успели, а малыш помочился уже, возможно и в другое время суток.
В случае возникновения таких ситуаций, приходится пренебречь некоторыми правилами. Но это лучше, чем остаться совсем без результата анализа. Знающие лаборанты быстро выявят допущенные ошибки и учтут их при интерпретации. Если же сбор мочи осуществляется у малыша с заранее известной почечной проблемой, нарушать правила нельзя.
Как заставить ребёнка помочиться
Заставляя любимое чадо пописать, мамы используют всякого рода ухищрения. И все для того чтобы собрать заветные капли урины.
Самое основное – под рукой у родительницы всегда должен находиться чистый и сухой горшок, вне зависимости от возраста ребёнка.
Помимо этих мер можно сделать массаж лобковых костей. Необходимо постукивающими движениями массировать эту часть тела ребенка. Важно помнить, что при болезненном мочеиспускании у ребенка может развиться страх перед горшком. В таком случае мочу придется собирать с помощью катетера.
Так как зачастую процесс сбора мочи затягивается, раздраженные и уставшие мамы начинают требовать от своего чада сходить в туалет. Крики, плач и истерика родительницы лишь усугубляют ситуацию.
Подросший ребенок, который приучен к горшку, видя реакцию мамы, может начать бояться горшка. А детишки помладше и вовсе перестают писаться. Следует запастись терпением.
Если перед родителями стоит цель собрать мочу для анализа, то они используют все им доступные способы, ведь порой достаточно подержать малыша без подгузников, чтобы собрать урину.
Что сделать чтобы ребенок посикал
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: В жизни любого малыша наступает ответственный момент, когда родители решают, что он достаточно большой и уже может обходиться без подгузника.
Статья:
В жизни любого малыша наступает ответственный момент, когда родители решают, что он достаточно большой и уже может обходиться без подгузника. Одного желания взрослых мало, гораздо важнее физиологическая и психологическая готовность ребенка, без которых приучить к горшку, не вызывая негативных эмоций, невозможно. Следует запастись не только терпением, но и некоторыми знаниями, а также изучить методики, выбрав наиболее подходящую.
Когда начинать развитие навыков
Многие родители хотят поскорее приучить своего малыша к горшку, но педиатры и неврологи сходятся во мнении, что в силу физиологических, психологических и социальных причин это нецелесообразно.
Возраст физиологической готовности
До определенного возраста дети не контролируют процессы опорожнения мочевого пузыря и кишечника, они просто не чувствуют их заполненности. Центральная нервная система развита в недостаточной степени и еще не способна передавать импульсы от органов в головной мозг и обратно, а без этого невозможно осознанное освоение подобных навыков.
Неразвитыми являются и органы, которые непосредственно отвечают за физиологические процессы: кишечник, в частности, прямая кишка и ее сфинктеры, мочевой пузырь, уретральный сфинктер, мускулатура брюшной стенки. Перечисленные несовершенства устраняются только к 1.5 годам, а у большинства это происходит и того позднее. Поэтому врачи оптимальным для начала приучения к горшку считают возраст не ранее 1.5 лет, однако уточняют, что затянуться он может до 3-5 лет, и это не будет патологией.
Есть категория родителей, хвастающихся достижениями своих чад, которых они уже в 9-10 месяцев (а иногда и раньше) с успехом высаживают на горшок. При наблюдении за такими малышами можно заметить, что они действительно опорожняются, когда мама сажает их на горшочек или держит над тазиком, ванной, произнося заветное «пись-пись». Однако это всего лишь рефлекс, и ничего общего с осмысленным использованием туалета он не имеет. Как только взрослые «прозевают», свои дела ребенок сделает в штаны, так как это для него все еще неконтролируемый процесс.
Большинство современных педиатров и неврологов против вызывания у ребенка связи между характерными звуками (излюбленное у родителей «пи-пи» и «а-а», звук текущей воды) и физиологическими процессами. Проблемы начинаются в возрасте, когда большинство начинают осознанно проситься на горшок. Они зажимаются и не могут сходить в туалет без «звукового сопровождения». А если ребенка с 3 месяцев держали над тазиком, ванной или пеленкой, то посадить его на горшок гораздо труднее, так как он, скорее всего, будет требовать привычных условий для удовлетворения естественных потребностей.
Гораздо хуже обстоят дела у детей, которых родители насильно усаживают на горшок, прерывая, например, игру, и не дают встать, пока малыш не пописает. Расстроенный ребенок быстро невзлюбит этот атрибут и будет всячески избегать его.
Социальные навыки как показатель готовности
Важную роль в приучении к горшку играет и развитие социальных навыков. Доктор Комаровский, например, считает, что нет смысла начинать обучение, если не сформированы «азы туалетной науки»:
Если перечисленные навыки развиты в достаточной степени, можно приступать к знакомству ребенка с горшком.
Оптимальный возраст приучения к горшку и как его определить родителю
Во сколько начинать малыша знакомить с горшком, должны определить родители, у каждого ребенка это будет индивидуально. В работе «Дневник развития от рождения до трёх лет» А. Казьмин, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, выделил основные этапы сформированности и определения готовности малыша к освоению гигиенических норм:
Таким образом, лучшим возрастом, когда ребенку нужно начинать знакомство с горшком, по мнению большинства педиатров, является 1.5-2 года. Именно в это время он физиологически и психологически становится готовым к тому, чтобы полноценно освоить столь важные гигиенические навыки.
Подготовительные этапы приучения к горшку
Если по всем показателям (физиологическим, психологическим, социальным) родители определили, что в жизни малыша настал важный этап взросления, следует определить линию поведения и четко придерживаться ее. Нельзя после нескольких неудачных попыток оставлять задуманное, важно запастись терпением и изо дня в день добиваться поставленной цели.
Для начала ребенка «знакомят» с горшком, то есть показывают и объясняют ему, что это и для чего используется. В процессе игры демонстрируют, что одна из игрушек «захотела писать и пошла на горшочек».
После пробуждения утром или днем, перед сном высаживают на горшок на 3-5 минут. Часто бывает, что малышу запрещают вставать, пока он не опорожнится. Так, капризничая, он может просидеть до получаса, что грозит впоследствии психологическим дискомфортом и боязнью туалета. Если ребенок хочет, 3 минут ему хватит, чтобы удовлетворить потребность.
Следует отказаться от подгузника в дневное время. Но не следует во время приучения к горшку оставлять голышом (без штанов или трусиков), так он не сможет установить связь между мокрой одеждой и тем, что необходимо сделать, чтобы она осталась сухой.
Очень важно первое время хвалить кроху, когда получится самостоятельно справить нужду, куда необходимо. Это огромный шаг в его развитии, он должен знать это и то, что его успехи родители очень ценят.
Как только родители увидели, что ребенок без боязни, капризов и истерик садится на горшок, при этом сам снимает штаны, можно переходить к заключительному этапу, то есть к непосредственному приучению.
Основные методики приучения к горшку
Существует несколько методов, применяемых на заключительном этапе обучения. Это может быть классическая методика постепенного приучения или одна из так называемых быстрых методик.
Важно: Приучать самостоятельно пользоваться туалетом следует только после подготовительных этапов знакомства с предметом гигиены и развития необходимых социальных навыков. Нельзя в первый же день после приобретения горшка сажать на него ребенка и требовать, чтобы он сразу же начал им пользоваться по назначению.
Классическая «выжидательная» методика
Часто родители не ставят себе цели за короткое время обучить «горшечной науке», а просто показывают ему горшок, ставят его на видное и доступное место, периодически напоминая, для чего здесь находится этот предмет. Специально высаживать на горшок можно и нужно после и перед сном, перед прогулками, если малыш длительно не справлял нужду. Рано или поздно ребенок сам все поймет и начнет постепенно пользоваться «унитазом».
Конечно, эта методика длительная, но и более естественная. Как говорит Комаровский, следует просто оставить ребенка в покое и дать ему самостоятельно все понять и во всем разобраться. Но важно напоминать, чтобы малыш сам сел на горшочек, а не снимать с него штаны и усаживать. Только так будет происходить самообучение.
Более действенными многие родители считают так называемые быстрые методики.
Как приучить за неделю
Джина Форд и ее система «Добровольный малыш» обещает приучить ребенка к горшку за 7 дней. Эту методику применяют к деткам, достигшим возраста 1.5 лет, имеющим определенную подготовку. То есть ребенок умеет снимать штаны и понимает, для чего это необходимо:
Конечно, через неделю малыш не освоит гигиенические навыки как следует, осечки будут, возможно, поначалу даже чаще, чем хотелось бы. Но уже на этом этапе родители замечают очевидный прогресс. Автор методики отмечает, что главное – не отступать. Если результата через 7 дней нет, все так же продолжают следить за потребностями малыша и предлагать ему горшочек.
Как приучить за 1 день
Подготовительная работа начинается за 2 недели. Мама знакомит ребенка с горшком, учит снимать и надевать трусики и штанишки. Когда он уяснит простейшие правила пользования предметом гигиены, без сопротивлений и истерик снимает штаны и садится на горшок, можно выбирать день для обучения.
Маме сразу нужно настроиться, что целый день – с утра и до вечера – ей придется быть рядом с ребенком, отложив все домашние дела. Запастись сухой одеждой, любимой игрушкой крохи, лакомством (например, печеньем) и, конечно, терпением. В этот день ребенку нужно давать как можно больше жидкости, это может быть любой напиток, который он любит. Можно выбрать сок, разбавленный водой, чтобы не вызвать аллергию от употребления слишком большого объема, или клюквенный морс, обладающий легким мочегонным эффектом.
Как только ребенок проснулся, следует снять с него подгузник, переодеть в трусики и сразу посадить на горшок. Если ребенок не пописал, долго держать его не стоит.
Мама в течение дня постоянно объясняет, для чего нужен горшок. Для примера усаживает на него любимую игрушку, незаметно подливая в емкость воды, якобы игрушка пописала. Вместе с ребенком идут выливать жидкость в унитаз. Можно разрешить малышу смыть за любимцем, как правило, этот процесс вызывает восторг.
Высаживать ребенка на горшок следует через каждые 10-20 минут. Из-за выпитой жидкости малыш будет писать часто, поэтому в какой-то из разов цель будет достигнута, он опорожнится, куда надо. Мама должна проявить радость и похвалить кроху, вознаградить любим лакомством. При неудачах можно показать, что мама расстроилась испачканной одеждой и мокрым полом, пойти вместе с ребенком вытирать лужу, но ни в коем случае не ругать его.
Как правило, к концу дня после неоднократных объяснений и похвал ребенок уже четко понимает, чего от него хотят, сам при необходимости бежит на горшок, который всегда должен быть рядом. До определенного возраста ребенок не может сдерживать позывы к мочеиспусканию и дефекации. Если в поле его видимости предмета гигиены не оказалось, свои потребности он справит в штаны или, приученный их снимать, в любое удобное для него место.
Приучение по ночам
Часто к этому этапу родители обращаются в последнюю очередь. Ничего плохого в этом нет, но следует понимать, что слишком позднее приучение проситься на горшок по ночам грозит проблемами в будущем в виде энуреза, непроизвольного мочеиспускания. К 5 годам ребенок должен просыпаться при позывах.
Начинают с того, что убирают подгузник на ночь. Чтобы не были испачканы простыни и матрац, который очень непросто высушить и потом избавиться от неприятного запаха, постель ребенка застилают клеенкой, сверху натягивают простынь в 2-4 слоя. Можно использовать современные впитывающие пеленки с непромокаемым нижним слоем, которые есть в аптеке или детском магазине.
Если малыш не просыпается ночью попить или перекусить, родителям придется через каждые 3 часа ставить будильник, чтобы высадить его на горшок. Постепенно интервал увеличится, и просыпаться можно будет только 1 раз за ночь. Держать сонного ребенка нужно не более 3 минут. Если малыш описается, от того, что пеленка мокрая, он, скорее всего, проснется. Следует посадить кроху на горшок и сменить простынь.
Контролировать ночное мочеиспускание получается далеко не сразу. Уходит до полугода и больше, пока не выработается навык вставать, чтобы сходить в туалет.
Важно: Даже у деток, которые по ночам просятся на горшок, случаются промахи. Это происходит, если малыш спит слишком крепко или если он болеет. Некоторым бывает просто лень вставать, они думают, что «разок можно». Именно поэтому до 5-6 лет родителям не следует посылать детей в туалетную комнату, лучше ставить горшочек рядом с кроватью.
Какие проблемы возникают и как их решить
Далеко не всегда удается решить проблему сразу. Возникает ряд ситуаций, к которым родители бывают не готовы:
Иногда ребенок отвергает горшок из-за ошибок родителей, наиболее частой из которых является неподходящий возраст приучения, когда малыш не готов ни психологически, ни физиологически, не обладает достаточными социальными навыками.
Постоянное ношение подгузников приводит к тому, что нет неудобств от мокрых штанов. Педиатры советуют с первых дней жизни проводить воздушные ванны, а примерно с 3-4 месяцев надевать впитывающие средства только на сон и на прогулку. Ребенок должен чувствовать свое тело, понимать, когда ему комфортно, от чего бывает дискомфорт и как этого избежать.
Пристыживания вызовут у крохи боязнь горшка. Часто такие детки стараются сделать свои дела незаметно. Опасаясь наказания, ребенок будет ходить мокрый, это ведет к воспалению органов мочеполовой системы, инфекциям, зимой – к переохлаждению.
Дополнительные рекомендации для успешного приучения
Начинать приучать малыша к горшку опытные мамы рекомендуют в теплый период, когда не страшно, если ребенок окажется мокрым на улице. Конечно, кроху сразу же следует переодеть в чистое сухое белье.
В момент приучения одевать и дома, и на улице ребенка следует так, чтобы он сам без труда мог снять трусики и штанишки. Для этого выбирают одежду с нетугой резинкой, без застежек, шнуровок и прочих приспособлений. Подгузники с липучками лучше заменить на специальные подгузники-трусики для приучения к горшку, которые малышу также не составит труда быстро стянуть с себя в случае необходимости. Их первое время можно надевать на прогулку или перед поездкой, на дневной и ночной сон.
Мальчиков, как и девочек, начинают приучать к горшку сидя. Когда навык освоен полностью, папа объясняет сыну правила поведения в туалете, не забывая напоминать об обязательном мытье рук после его посещения.
Огромное значение имеет и правильный выбор горшка. Цвет не играет решающей роли, потому как в столь юном возрасте малышу будет безразлично, розовый или зеленый у него горшочек. Если родителям этот вопрос принципиален, можно опереться на предпочтения самого ребенка, взяв его с собой за покупками.
Существует несколько простых требований к первому атрибуту:
Если планируются поездки, то можно приобрести горшок с крышкой или специальный контейнер-непроливайку.
Когда ребенок категорически отказывается садиться на горшок, можно постараться завлечь его любимой игрушкой или читать ему в это время книгу. Увлекаться данным способом не стоит, потому что впоследствии можно столкнуться с отказом идти к своему туалету, пока мама не возьмет в руки книгу.
Дизурия у детей
Содержание статьи
Дизурия – комплекс расстройств мочеиспускания у детей обоих полов. Патологии наиболее подвержены нижние мочевые пути (уретра, мочевой пузырь, предстательная железа).
Общие сведения о заболевании
Эта болезнь чаще является сигналом о том, что у ребенка имеется воспалительно-инфекционный процесс в системе мочеиспускания. Проявляться он может в разных формах: болезненности, частых позывах и др. Заболевание чаще поражает мальчиков. Источник:
Т.В. Сергеева, Н.Н. Картамышева, А.Г. Тимофеева
Практические советы нефролога
// Педиатрическая фармакология, 2008, т.5, №2, с.103-107
У девочек, помимо инфекции, дизурия вызывается вагинитом, неспецифическим воспалением. Для постановки диагноза важно определить, болезнь проявляется в процессе мочеиспускания или после него, когда происходит контакт мочи с влагалищем.
Заболевание может быть временным или хроническим, сопровождающимся обострениями.
Причины появления патологии:
Симптомы
Классификация дизурии
Основные группы патологий при дизурии
Поллакиурия (мочеиспускание учащено)
В норме ребенок мочится 5-6 раз в дневное время и 1-2 раза ночью. При поллакиурии это происходит гораздо чаще. Частое выделение мочи может быть ночью либо днем. Ночное проявление чаще свидетельствует о патологии в предстательной железе. Дневная поллакиурия – первый признак камня в мочевом пузыре. Если учащенное мочеиспускание наблюдается днем и ночью, то сначала предполагают цистит
Болезни подвержены не только дети, а люди всех возрастов. Недержание может быть ночным (энурез), дневным. Существует широкий ряд патологий, которые могут приводить к недержанию, однако самая частая причина – неправильное функционирование сфинктера уретры (мышцы, регулирующей выход мочи из мочеиспускательного канала. Источник:
Гусарова, У.Н. Клочкова, Н.В. Мазурова, Т.В. Свиридова
Современный взгляд на проблему ночного недержания мочи у детей
// Вопросы современной педиатрии, 2012, т.11, №3, с.116-119
Задержка мочеиспускания (ишурия)
В результате патологии в мочевом пузыре присутствует большой объем остаточной мочи, что ведет к интоксикации его стенок и организма в целом. Ребенок при такой форме болезни испытывает позывы, но не может помочиться. Состояние очень часто возникает при цистите – в этом случае мочеиспускание причиняет боль, которой дети боятся, в результате чего не могут помочиться.
Затрудненный процесс мочеиспускания (стангурия)
Вызывается при наличии препятствия в органах мочеиспускания (например, камень в мочеиспускательном канале). Ребенок, чтобы помочиться, вынужден сильно напрягать брюшные мышцы. Это помогает на первых стадиях дизурии, но впоследствии сил уже не хватает. Формируется большой остаток мочи.
Подробнее о разновидностях недержания
Виды недержания мочи у детей
Название патологии | Справка |
---|---|