Что сделать чтобы начальник не придирался
Как поставить начальника на место? Что делать когда он ведет себя агресивно? 14 приемов как корректно себя вести с ним!
В статье мы расскажем:
Хорошие отношения с начальством — залог успешного карьерного роста. Есть немало людей, которые не умеют правильно общаться со своим руководителем. И как поставить начальника на место, если ситуация становится неприятной. Когда босс не сдерживает себя, начинает прилюдно оскорблять подчиненного и пользоваться своим положением.
Далеко не каждому нравится слышать в свою сторону упреки и терпеть хамское к себе отношение. Что делать в данной ситуации? Об этом ниже.
Все типы начальников
Одни люди рождены с качеством руководителя, а другим приходится учиться этому качеству не один год. Грамотный руководитель должен быть уверенным, общительным, организованным и стрессоустойчивым.
Если рабочая структура рушиться и в коллективе регулярно происходят стычки, стоит задуматься о профессионализме начальника. Возможно, есть хорошая перспектива занять его место.
Неумелые начальники останавливают не только продвижение компании, но и разрушают отношения в коллективе.
Ниже подобраны все виды руководителей:
Пресмыкающийся — руководитель среднего звена, настроение которого зависит от начальства свыше. Сегодня он может хвалить сотрудника, а завтра оскорблять его при всем коллективе.
Диктатор — его авторитарный режим вряд ли кому-то нравится. Он не хочет слышать критику и предложения, все должно быть так, как он скажет. Зачастую данному типу начальников не угодить, он всегда найдет, к чему придраться.
Разгильдяй — не умеет следить за коллективом и организовывать деловые встречи, мероприятия, следить за ходом работы, забывает о сроках получения з/п и т. д. В результате он срывается на сотрудников и во всем винит их.
Садист — использует свои знания в негативных целях. Все слабые стороны подчиненного применяет для оскорблений и унижений его прилюдно. Таким образом, он внушает чувства страха и в остальных.
Артист — не обладает компетентностью в руководстве, поэтому играет роль специалиста. Если потребуется показать свою власть, начнет оскорблять сотрудников.
Трус — боится любой конкурентной борьбы, поэтому заведомо уничтожает конкурентов путем их унижения.
Отец-наставник, мать-директор — профессионально справляется с обязанностями руководителя, однако периодично может срываться на подчиненных. Настроение восстанавливается быстро, поэтому серьезных разрушений подобное поведение не приносит.
Чтобы правильно подобрать ответ начальнику, необходимо определить его тип и проанализировать ситуацию.
Какие бывают поведения
Некомпетентный руководитель может вести себя следующим образом:
грубая форма изложения мыслей;
высмеивание и унижение подчиненных;
заигрывание, непристойные намеки;
саркастичное и двусмысленное поведение и т. д.
Все это показывает, что начальник крайне слаб на должности руководителя. Большинство некомпетентных боссов заняли свою должность благодаря силе или дружбе с другими начальниками.
Как правильно вести себя
Как поставить начальника на место, используя простые методы:
Спокойствие.
Нельзя эмоциям брать над собой верх и отвечать на грубость грубостью. Это не только позволит начальнику легче манипулировать ситуаций, но и может стать причиной плохого отношения к себе на протяжении долгого времени.
Перед разговором следует подготовиться и успокоиться. Достаточно закрыть глаза на несколько минут и ровно дышать, избегая негативных мыслей. Хладнокровное спокойствие позволит избежать хамского поведения начальника.
Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»
Вежливость.
Если босс начинает вести себя раздраженно и неуважительно, достаточно спросить его о причине такого поведения. Разговаривать необходимо максимально вежливо и спокойно.
Нельзя показывать свою неуверенность, даже если она действительно присутствует. В результате руководитель увидит силу характера человека и, возможно, начнет уважать. Данное поведение характерно «артисту» или «садисту».
Разговор тет-а-тет.
В процессе публичных оскорблений тяжело узнать истинную причину недовольства начальника. Необходимо выбрать время, чтобы поговорить с ним наедине и спросить о его недовольстве.
Можно даже взять листочек и ручку, чтобы все записать. Если один или несколько из пунктов не соответствуют действительности, следует о них переспросить.
Подобное поведение является правильным со стороны сотрудника. Ведь таким образом можно не только провести работу над ошибками, но и поставить начальника на место.
Стоит отметить, что в процессе разговора наедине необходимо быть максимально деликатным и не задевать самолюбие руководителя.
В противном случае ситуация может обернуться следующим образом:
Неуверенное поведение и неумение грамотно излагать мысли вызовет недовольство и станет причиной еще более жесткого поведения начальника.
Перегнув палку, можно и вовсе перейти грань нормального общения с руководителем. Тогда появляется шанс потерять свою должность.
Поведение во время разговора
Сила характера, спокойствие, компетентность и вежливость — залог успеха в положительном завершении разговора с боссом. Нельзя позволять ему переходить на оскорбления и унижения.
Если его поведение становится агрессивным, достаточно отстраниться от диалога и представить, что ничего неслышно. После того, как начальник успокоится, можно начать говорить.
Не стоит пытаться оправдываться и перебивать. Данная стратегия заведомо проигрышная.
Как поставить начальника на место в процессе диалога:
1. Прием. Игнорирование.
Данный способ подходит к таким типам начальников, как «пресмыкающийся», «мать-директор» и «разгильдяй». Зачатую их агрессивное поведение объясняется какой-либо причиной. Их злость показывает наличие у них слабости и страха.
Например, повышенная ответственность и любовь к коллективу у отца-начальника заставляет его прервать идиллию и воспользоваться грубостью.
Разгильдяй же чувствует страх после неудачи сложившихся действий.
А пресмыкающийся срывается на подчиненных после выговора начальства сверху.
В период агрессии рекомендуется заняться поставленными задачами и не обращать внимания на происходящее.
2. Прием. Невербальное воздействие.
Для начальника-диктатора вербальное воздействие бесполезно. Достучаться до него можно лишь жестами, мимикой и эмоциями. Показывая недовольство таким образом, можно избежать конфликтных ситуаций. Метод подходит для тех, кто дорожит и беспокоится за свою должность.
Косвенные приемы воздействия
Далеко не всегда конфликт можно решить обычным разговором. Да, грамотная речь играет немаловажную роль, однако невербальные приемы дают возможность взять верх над ситуацией.
Чтобы правильно оказать воздействие на начальника, рекомендуется:
3. Прием. Не использовать улыбку.
В стрессовой ситуации улыбка ни к чему и только ухудшит положение. Зачастую милую улыбку используют женщины, пытаясь сгладить вину перед руководителем. Однако следует быть серьезным и адекватно оценивать ситуацию. Улыбка особенно опасна с начальником «актером», «садистом» или «диктатором».
4. Прием. Контроль взгляда.
Необходимо соблюдать зрительный контакт, показывая силу характера. Если не получается смотреть прямо в глаза, можно смотреть на нос. Ни в коем случае нельзя опускать глаза. Это показатель слабости. Тогда босс поймет, что одержал победу и начнет унижать еще жестче.
5. Прием. Жесты.
Нервное состояние проявляется в телодвижениях. Начальник сразу заметит нервное кивание головой, трясущиеся руки, нервные жесты и т. д. Все это показывает страх и неуверенность в себе.
6. Прием. Стойка.
Стоять следует ровно, ни на что не облокачиваясь.
7. Прием. Ни каких скрещиваний.
Нельзя скрещивать ноги или руки, пытаясь отгородиться от негатива.
8. Прием. Не поправляемся.
Не следует пытаться поправить прическу, вытереть одежду и т. д.
9. Прием. Не закрываем лицо.
Руки не должны находиться на лице.
10. Прием. Кивок.
Для выражения согласия достаточно использовать одиночный кивок.
11. Прием. Правильная речь.
Использовать грамотную и четкую речь.
12. Прием. Не тушуемся.
Отвечать на поставленные вопросы.
13. Прием. Одежда.
Внешний вид также играет немаловажную роль в отношениях между боссами и сотрудниками. Ухоженный деловой костюм позволяет создать дистанцию. Подобная практика используется в крупных организациях, где все сотрудники должны соблюдать деловой стиль одежды.
14. Прием. Не реагировать на шутки и провокации.
Некоторые начальники становятся только злее, если подчиненный молчит. В этот момент он может использовать неуместные шутки и провокации. Однако рекомендуется не обращать на это внимание и стараться переходить к обсуждению рабочих вопросов.
Сдерживать себя в проявлении злости или неуверенности достаточно тяжело первые разы, однако со временем все нормализуется. Начальник уже не будет позволять себе прежнего поведения, а проверенная стойкость характера позволит избегать неприятных ситуаций.
Во время диалога рекомендуется выделять мельчайшие детали поведения начальника. В дальнейшем это позволит предугадывать его действия и использовать анализирующие знания в своих целях.
Что нельзя делать?
В стрессовых ситуациях нельзя вести себя следующим образом:
Терпеть публичные оскорбления от начальника.
Подобное поведение не только позволит потерять уважение коллег, но и босса.
Копирование поведения руководителя только ухудшить положение.
Никто не любит выслушивать критику в стрессовом состоянии. В итоге можно навсегда испортить к себе отношение и затянуть конфликт.
Просить прощения и винить во всем себя.
Подобная тактика поведения заранее гарантирует поражение. Нельзя унижать и переступать через себя. Это только усилит гнев начальника. Признать вину можно только в действительно совершенной ошибке и только наедине с руководителем.
Как исключить конфликты с боссом
Чтобы не бороться с гневом начальника, необходимо заранее исключать возможные с ним конфликты.
Что рекомендуется сделать:
Баланс интересов.
Зачастую ссоры возникают в результате недопонимания между начальником и подчиненными. Босс постоянно срывается на сотрудников, а они отвечают молчанием и терпят. Чтобы избежать подобного отношения к себе, необходимо найти точку соприкосновения и найти совместную выгоду.
Понимание начальника.
Необходимо анализировать действия, характер и привычки начальника. Это позволит заранее предугадывать его поведение и избегать конфликтных ситуаций.
Общение.
Грамотное общение с начальником позволит успокоить босса. И выделится на фоне остальных сотрудников. Большая вероятность, что босс начнет проявлять уважение к Вам и, возможно, даже советоваться.
Уверенность.
Уверенность и отсутствие страха необходимо показать в первые дни работы. «Садисты» и «актеры» стараются избегать конфликтов с такими людьми. «Трусы» и «диктаторы» вовсе боятся уверенных в себе людей.
Комфортно общаться и найти баланс можно с любым начальником. Важно понимать, что он тоже человек и имеет свои слабости. Достаточно только найти их и использовать в своих целях.
Применение всех способов, как поставить начальника на место, зависит от конкретной ситуации и типа руководителя. Возможно, анализ босса позволит в дальнейшем взять верх над ним и занять его место.
Что делать, если к вам придирается начальник на работе?
Это неприятное чувство, когда ваш начальник придирается и дышит вам в спину, создавая впечатление, что не доверяет вам полностью. Иногда работа под руководством злого начальника может стать настоящим кошмаром.
С того момента, как вы входите в офис, вы чувствуете необходимость контролировать все.
Он дает вам подробные объяснения всего, что вы должны делать, полагая, что он единственный, кто умеет правильно выполнять определенную задачу.
Он будет проверять вашу работу несколько раз в день.
Он будет часто напоминать вам о том, что вам нужно делать, даже если вы хорошо знаете свои обязанности.
Чем больше людей работает под его руководством, тем меньше у них контроля, таким образом, начальник пытается любыми способами утвердить контроль.
Если вы не измените ситуацию, ваш профессиональный прогресс значительно снизится
Пытаясь создать такую управляющую среду, ваш начальник в то же время создает среду, которая деморализует вас и препятствует вашему прогрессу.
У вас нет места для творчества или попытки сделать что-то по-другому.
Поскольку ваш начальник придирается и каждый ваш шаг тщательно контролируется и спланирован заранее, вы не можете получить новый ценный опыт и расти профессионально.
Да, это может быть утомительно, но вы можете продолжать испытывать то ужасное чувство, когда к вам придирается начальник или попытаться внести некоторые изменения, которые сделают вашу работу проще.
5 способов поведения, если к вам придирается начальник
Предсказывайте поступки своего начальника
После того, как к вам начал придираться начальник, через некоторое время вы будете хорошо знакомы с ежедневными его требованиями, поэтому выполняйте определенные задания даже до того, как он попросит вас об этом.
Например, регулярно отправляйте обновления о своей проделанной работе, чтобы ваш начальник не попросил их.
Вам легче сделать это, а не постоянно прерывать и раздражать просьбами своего начальника.
Попробуйте поставить себя на место своего начальника
У вашего начальника определенно есть что-то на уме.
Несмотря на то, что его поведение сложно предугадать, время от времени, просто пытайтесь представить, что он чувствует, и количество давления, с которым ему приходится иметь дело.
Для того, чтоб начальник перестал придираться к вам, попробуйте показать ему, что вы понимаете и разделяете его переживания, и что вы делаете все, что можете, чтобы облегчить ему работу.
Покажите начальнику, что вам можно доверять
Попытка противостоять чрезмерному контролю своего начальника может быть контрпродуктивной, поскольку начальники склонны думать, что они делают все идеально.
Что было бы продуктивным, так это показать, что вы организованы и обращать внимание на детали.
Попросите начальника дать вам задание, которое вы будете делать в одиночку, без его вмешательства.
Если вы сделаете это успешно, он поймет, что к вам не нужно придираться и постоянно контролировать каждое ваше движение, и что вы более продуктивны, когда вам предоставляется больше независимости.
Составьте список своих обязанностей
Чтобы избежать постоянных перерывов, поговорите со своим начальником и дайте ему список своих повседневных обязанностей, таких как составление отчетов о ходе работы, организация файлов, ответственность за других сотрудников или забота о том, чтобы все происходило вовремя.
Старайтесь регулярно выполнять эти задания без напоминаний, а ваш начальник будет меньше придираться и вмешиваться в вашу работу.
Задавайте подробные вопросы
После получения определенного проекта или задания убедитесь, что вы получили все детали.
Это покажет вашему начальнику, что вы не упустите ни одной мелочи, и что вы знаете свои обязанности и границы.
Убедитесь, что вы спрашиваете о крайнем сроке, в чем приоритет проекта по сравнению с вашими другими обязанностями, что вы должны делать и чего следует избегать.
Вы покажете своему начальнику, что понимаете его конкретные проблемы и что готовы ответить на все возможные вопросы.
Однако, если ваши отношения не улучшатся и начальник будет продолжать придираться к вам, а вы будете продолжать нервничать и терять мотивацию на работу, вам стоит подумать о том, чтобы уволиться и сменить свою работу на более комфортную.