Что сделать чтоб мебель в ванной не разбухала
Советы по защите мебели в ванной комнате от влаги
В ванной комнате высокий уровень влажности, постоянные брызги воды. Естественно, что мебель из дерева, МДФ или ДСП набухает. Даже влагостойкие материалы с трудом переносят такие условия.
Чтобы мебель прослужила максимально долго, ее необходимо защищать от губительного воздействия воды.
В первую очередь, нужно выбирать такую мебель, которая будет максимально противостоять губительному воздействию сырости. В ванной лучше использовать металл или пластик. Также стеклянные и зеркальные поверхности устойчивы к воде, однако, требуют регулярного протирания.
Шкафчики изготавливают из древесных материалов, которые набирают в себя влагу. В этом случае, при выборе, нужно смотреть на пометки. На мебели должно быть указано, что это влагостойкий материал.
Например, не просто ДСП, а ВЛДСП или «влагостойкий».
Следующий момент – обработка кромки. Обычно деревянная мебель разбухает именно в этих местах.
Кромка должна плотно прилегать к срезу, не пропуская воду к основе. В противном случае, в скором времени мебель перекосит, ящики перестанут входить в шкафчик, а дверки не будут плотно закрываться. Кромки должны буквально запечатывать торцы.
Еще один момент – покрытие. Мебель должна быть ламинированной или покрытой краской. Возможно использование других водоотталкивающих составов, например, воска.
Если есть сомнения в качестве покрытия или плотности прилегания кромки, то рекомендуется предпринять дополнительные меры. Можно дополнительно обработать кромку герметиком или воском. Это не позволит влаге проникнуть в дерево в месте стыка.
Другие меры безопасности
Необходимы профилактические меры, которые снизят риск разбухания шкафчиков и полок:
— Деревянную мебель нельзя ставить вплотную к стенам, ванне, душевой кабине. Также желателен зазор и при установке рядом с мойкой. Расстояние в 10-15 см обеспечит необходимую вентиляцию и сушку, зазоры и возможность передвинуть шкафчик облегчат работу вызванным на дом сантехникам;
— В ванной должна быть качественная вытяжка, которая позволит поддерживать нормальный уровень влажности, дополнительные проветривания также не повредят;
— Все капли и потеки воды с мебели нужно сразу же убирать мягкой тряпкой;
— Если понадобилось сделать вырез в шкафчике, то срез нужно обработать герметиком, чтобы предотвратить попадание влаги и разбухание дерева в этом месте.
вы это в хрущевке попробуйте сделать
да хоть керамикой обкладывайся, все равно рано или поздно будет ползать вот такая штука. ) чешуйница
а самое прелестное что она любит влагу, а она там будет, всегда. а эта хрень питается клеем от плитки, для человека не опасна конечно, но видок стремный, как таракан бежит от света
Пост для высоких людей
Ответ на пост «Совет от сборщика кухонной мебели»
Зацени установку мойки. Первый раз подобное вижу
Третий и пока завершающий пост из цикла «как починить шкаф» 🙂 Немного мыслей про выдвижные ящики
Что, если ящики сами выкатываются, а при закрывании стали громко стучать? Речь сейчас исключительно про ящики на шариковых телескопических направляющих, как на фото выше. Бывают высотой 35мм (не надо оно вам) и 45мм. Для начала разберемся как снять такой ящик.
Сделать это нужно одновременно, а потом просто вытащить на себя ящик лёгким движением рук. Ещё видео.
Итак, почему они стали выкатываться или выкатывались изначально. Дело в том, что направляющие были выставлены не по уровню или при эксплуатации ослабли саморезы и они просели. Это легко проверить, положив уровень на сам ящик или же на направляющую.
Если направляющие выставлены не горизонтально, а наклонены вперед, то понятно, что ящик будет выезжать. Нужно открутить несколько саморезов, выровнять направляющую и прикрутить обратно. НО это потребует дальнейшую регулировку или перестановку фасада, так как он тоже изменит своё положение!
Но сейчас вы можете резонно спросить: «А почему же раньше не выкатывались, а теперь вдруг начали? Ведь направляющие были изначально криво прикручены!» Да, и такое возможно. Дело в том, что на конце каждой такой направляющей установлены резиновые демпферы (ну или фиксаторы). Со временем они истираются (если комплектующие были некачественные) и перестают держать направляющую.
Но на этом беды с ящиком могут не закончится, как вышло у меня. На левой направляющей ко всему прочему 2 шарика выскочили из положенных им мест. А первое «ушко» ещё и надломилось. На фото ниже этого не видно, но на фото под ним уже видно хорошо 🙂
На самом деле тут ничего катастрофического нет. Ящик будет работать даже без нескольких шариков, если при этом нигде ничего не заедает и скольжение удовлетворительное.
Но есть важный момент. Иногда не получается вставить ящик обратно и человек начинает его усиленно пихать. Думаю, в этом конкретном случае, как раз так и получилось. Ящиком пользуется в основном жена, и скорее всего задвигала с силой обратно и погнулись «ушки».Дело в том, что края самых первых «ушек» должны быть немного подогнуты вниз, чтобы ящик легко можно было вставить обратно.
Ну вот наверное и всё пока. Следующий пост будет про то, как я сушу филамент перед печатью :)))
Раздражает отклеивающаяся «щетка» на дверях-купе? 4 варианта решения. Все мебельщики знают про это, но не все же мебельщики
Изначально, шлегель нужно заправить в нижнее технологическое отверстие в профиле, но некоторые этим пренебрегают и щётка рано или поздно начинает отходить. Вот так должно быть (правая фото).
Ещё одним решением является использованием специальных зажимов (бывают разные, но суть одна), которые одеваются на шлегель и прижимают его к профилю. Если хочется экспериментов, то можно попробовать использовать скрепку (но не нужно :)) На фото, кстати, не самый удачный пример зажима. Ниже фото более правильного варианта.
Ну и, конечно, есть ещё 2 варианта. Это подклеить концы шлегеля или заменить его на новый. Старый нужно снять, обезжирить профиль и наклеить новый, купив его на каком-нибудь строительном рынке или в специализированном магазине. Только не забыть заправить его концы в технологические отверстия.
Встроенный шкаф-купе, ищу советов
А вот, собственно, и вопросы:
— как правильно измерить размеры для дверей?
— нужно дли начала вложить плитку на пол (старая плитка демонтирована, новая будет установлена через месяц)?
— нужно ли крепить «Отбойник» для дверей (видел полоску плиты ДСП) или достаточно самой стены?
— насколько разница 2,5 см в высоте пол-потолок является проблемой, нужно выровнять потолок перед установкой профиля? (Ширина 170см, отклонения высоты 2,4 см)
+ Пара вопросов по наполнению(полках):
В планах сделать примерно так:
— Как лучше закрепить полки к стенке? Уголком, плоской ДСП или сделать боковушку из цельной плиты?
Прошу совета, возможно есть мебельщики. Желание всделать сие чудо прям очень большое)) Спасибо!)
Не гонялся бы ты, поп.
Случилась у нас тут с мужем ситуация: сломалась кровать (да-да 😉 ). Решили покупать новую, да сразу с матрасом. В процессе поисков зашли в чудо-магазин, вежливые и улыбчивые консультанты сразу к нам кинулись, начали нам почти не навязчиво предлагать свои товары. И вот лежит перед нами матрас мечты: жесткий, независимые пружины, до 100500кг на спальное место. и цена ему 13 тысяч! При ожиданиях отдать за матрас не меньше 30, просто небылица какая-то. Я еще даже не легла, а просто села на него, а у меня уже спина приятно прохрустела от шеи до копчика. Но нас так просто не проведешь! И вот спрашиваю я у консультанта (К):
Я: А почему же на такое волшебство у вас такая цена?
К: Так нам завод-производитель напрямую это все делает, мы нацениваем по минимуму
Я: Кто же этот производитель, который за копейки делает настолько потрясающие вещи?
К: Аскона!
Я: Врете вы всё, не может асконовский матрас так стоить
К: Конечно может, вот, смотрите:
И показывает бирочку на матрасе
Шик! Конечно нужно брать! Такие милые девушки не обманут, тем более, на бирочке же все написано!
Начинаем оформлять. Но, уже наученная горьким опытом, я внимательно читаю весь договор, в котором не указан производитель. Прошу как-нибудь пометить, что матрас именно Асконы.
К: Ой, девушка, это стандартный договор, здесь это не прописывается
Я: Тогда дайте какую-нибудь дополнительную бумажку, чтоб быть уверенными, что нам не привезут какую-нибудь дичь с таким же названием.
К: хихихи, да у нас НИКАДА такого не было! Но чтоб вы были спокойны, мы вам дадим декларацию о соответствии!
Почитала я эту декларацию, все написано правильно и гладко. Сомнения прочь, деньги (не без помощи банка) уплочены, довольные едем домой, садимся на жопки и радостно ждем доставку.
И вот приехал наш родной! Только с парочкой недочетов: кое-где торчат нитки, сам он покрыт рябью, достаточно мягкий и большими буквами красуется название производителя SWIS HOME.
Звоним в магазин, мол, привезли матрас, да не наш. В ответ «Оый, тут управляющая отошла, мы вам через 5 минут перезвоним». Ну ок. Чукча умный, чукча знает, что у нас есть пол часа на осмотр доставленного товара (кто не знал-знайте). Пусть грузчики постоят с нами, подождут. И обмолвились они, типа, на складе у них только такие, другой нам вряд ли привезут, будут этот туда-сюда катать. Ну а мне что, жалко чтоли? Пусть катают, я за их покатушки же не буду платить.
Опущу подробности о последовавших попытках снова дозвониться до магазина, но в итоге, когда они-таки взяли трубку, первый вопрос который я услышала, был «А Вы уже его приняли? Расписались жи?» Говорю, нет. И в ответ секунды три тишины. Видать, удивила. И далее монолог о том, что их не предупредили, что сменился поставщик, что такая ситуация вообще впервые в жизни и что вот буквально на неделе на склад завезут то, что нам нужно и тогда всё привезут, а грузчиков отправляйте восвояси.
Далее нам снова привезли ровно тот же самый матрас, даже не потрудились поменять его на аналогичный, все цифры, швы и царапки на упаковке те же самые.
В ходе разговора с «новой управляющей», которая «всего три дня на этом филиале» и «вообще не в курсе этой истории», выяснилось, что этот магазин раньше торговал асконой, но уже около года они продают, мать их, аналоги, а сволочи-продавцы продолжают вешать покупателям лапшу, за что от этой благородной управляющей отхватывают люлей.
Выход, естественно, один: возврат денег. Написали заявление, начали ждать. А потом подождали еще немножко. И еще. По истечении положенных на возврат 10 дней, звоним туда снова. «Ой, у нас вот чет бухгалтерия козлы, я хз, скоро вернут». Ну ок. Подождем еще. Проходит две недели. Звоним. «Ой, у нас тут технический сбой, ваше заявление не прошло, оно на рассмотрении». Тут уже терпение начинает кончаться, еду в роспотребнадзор, пишу заявление, мол, козлины обманывают покупателей (небольшое отступление:мы такие не первые, но далеко не все проверяют перед тем как принять, расписываются и потом ничего не могут доказать и спят на доставленном гуано, как выяснилось позже на всяких флампах и отзовниках). Там же мне рекомендуют уже обратиться в суд.
И вот итог на сегодняшний день: заявление на возврат написано 7 февраля. Уже 2 апреля, денег до сих пор нет. Я радуюсь и молюсь, чтоб нам их не возвращали как можно дольше, потому как с 11 дня после подачи заявления за каждый день просрочки капает штраф (или неустойка, хз как правильно) до момента подачи заявления в суд. С этим мы пока не торопимся, авось, этого штрафа еще и на банкет хватит)) Но тем не менее, предстоящий интересный опыт суда, грядущее злорадство и штраф (который уже составляет около половины стоимости матраса) не восстановят ни наших нервов, ни веру в добропорядочность всяких таких контор.
Вывод такой: не пытайтесь сэкономить там, где эта экономия настолько заманчива, что аж подозрительна. И всегда внимательно читайте все договоры и прочие бумажки, это может спасти) А, ну и сто раз подумайте, прежде чем покупать что-то в мебельном салоне «Мебель тут дешевле»
Мифы и домыслы о матрасах
2) Не слушайте никогда других людей на предмет качества тех или иных матрасов разных фирм. Делая выбор, опирайтесь только на свои ощущения и потребности.
Приведу примеры:
— Я брала матрас у «Название Фирмы», матрас говно оказался. Весь развалился через два года.
Сказала тётя, килограммов под 120, купившая матрас с весом до 90 кг.
— Я оформила матрас в «Тамтрям», а у него пружины повылезли, представляешь?!
И ведь не скажет этот человек того, что на матрасе каждый день прыгали его дети.
— А у меня матрас волнами прошёл! Какое фуфло и столько стоит!
Матрас был без влагонепроницаемого чехла и ребенок периодически дудонил на матрас. Но это тоже признавать никто не любит.
— У меня матрас дешёвле не придумаешь! А зачем переплачивать? Он и так нормальный, хотя ему уже 15 лет.
А на деле, все 15 лет человек спит на диване и лишь иногда эксплуатирует матрас. И, действительно, с чего бы матрасу портиться, когда человек толком его и не использует. Так и если майку надевать два раза в год, в ней потом и схоронить не стыдно будет. Она ж будет почти как новая.
Сейчас матрасный рынок переполнен «заманчивыми предложениями» и вполне реально подобрать матрас с соотношением цена\качество.
Разбухла мебель от воды на кухне и в ванной, причины и методы устранения
Купив новую мебель, каждый хозяин надеется, что она прослужит десятилетия, сохраняя изначальную привлекательность. Но нередко появляются различные проблемы, в частности, мебель может начать разбухать из-за воздействия влаги. Такая проблема возникает с гарнитурами из ДСП и других материалов. Самое уязвимое место – столешница.
Можно случайно забыть на столешнице мокрое полотенце – в итоге стол вздуется. Можно стать «жертвой» соседей сверху, у которых прорвало трубу и в итоге затопило. В любом случае, разбухшая от воды мебель – конечно, неприятно, но ее возможно восстановить. Разберем основные причины проблемы и методы ее решения.
Основные причины разбухания мебельных гарнитуров
Разбухшая мебель в кухне или ванной – повод для расстройства любого хозяина. Чтобы снизить риск порчи любимого гарнитура, разберемся, по каким причинам возникает проблема:
Какая мебель чаще всего подвержена разбуханию
Деревянная мебель из массива, а также иных материалов – МДФ, ЛДСП, ДСП – обладает многими преимуществами. Она красива, экологична, долговечна. Однако дерево очень плохо переносит воздействие влаги, поэтому может начать рассыхаться, покрываться трещинами, разбухать в условиях повышенной сырости. В группе риска – гарнитуры на кухне и в ванной.
Чаще всего разбухает и расслаивается мебель из ДСП. Это недорогой материал, из которого делают красивые, современные, но оптимальные по цене комплекты для кухни. В основе – плита ДСП – из древесно-стружечной смеси. Остатки деревообработки прессуют горячим способом, соединяют клеящим составом. Для защиты такую стружечную плиту покрывают пластиковой пленкой, причем не только поверхности, но и торцы. Пленка защищает плиту от негативного воздействия влаги. Если в ходе использования случайно повредить верхний слой, например, порезать, через щель влага проникнет к плите и вызовет ее разбухание. Аналогичная проблема возникает, если производитель изначально нанес и приклеил ПВХ пленку некачественно. Чтобы избежать проблемы, приобретайте наборы только у надежных производителей, которые дорожат своей репутацией и тщательно фиксируют кромки.
Почему вздувается мебель на кухне
Кухня – одно из самых динамичных помещений в жилище, здесь не только готовят и употребляют еду, но и собираются большой компанией для бесед и разговоров, празднования событий или даже просмотра телевизора, это особенно актуально, когда кухня соединена с гостиной. В связи с активностью жильцов и частой эксплуатацией мебели, кухня чаще всего подвержена воздействию на нее воды и пара, что в итоге приводит к вздутию и разбуханию поверхностей.
Кухонные гарнитуры из шпона
Шпон – это тонкие листы дерева (толщиной до 1 см), которыми оклеиваются поверхности мебели. На кухне, в условиях повышенной сырости, гарнитуры из шпона начинают разбухать, расслаиваться, утрачивают привлекательность и практичность. Особенно заметны повреждения на полированных поверхностях.
Для гарнитуров из шпона характерны такие дефекты:
Впадины и «кармашки».
Небольшие повреждения можно отреставрировать в домашних условиях, однако если поражение значительно, дешевле бывает заказать новую мебель.
Для защиты шпонированных гарнитуров придерживайтесь правил:
Влага – главный враг мебели, при случайном попадании брызг поверхности насухо протирают.
Обязательно обрабатывать гарнитуры специальными восками.
Защищать мебель от ультрафиолета, для этого на кухне можно установить жалюзи.
Столешницы на кухне
Столешницы из ДСП подвержены разбуханию. Мебель используется в условиях повышенной влажности, постоянного пара, что приводит к ее постепенному разрушению. Чтобы снизить риск, необходимо грамотно ухаживать за поверхностями. Нельзя допускать попадания влаги, а если это все же произошло, например, разлили стакан воды – столешницу незамедлительно вытереть сухой тряпкой. Ставить на поверхность горячую сковородку или кастрюлю также нельзя – ПВХ пленка – основная защита ДСП плиты – будет повреждена. Также очень осторожно нужно резать – движение ножа повредит пластиковый слой, поэтому используйте кухонные доски.
Тумбы под мойку
Из-за постоянного нахождения в зоне повышенной влажности тумбы под мойкой начинают разбухать, а кромки отходят. Главное правило профилактики – изначально верный монтаж, каждый стык должен быть обработан качественным герметиком на основе силикона. Проверьте, чтобы смеситель был установлен правильно. При очень высоком изливе брызги будут попадать на тумбу, приводя к ее порче.
При случайном попадании влаги протирайте поверхности и фасады насухо. Если сантехника некачественная, например, подтекает или «капает» труба, расслаиваться начнет нижняя часть тумбы. Чтобы избежать неприятности, проведите ремонт труб.
Ящик из ЛДСП под духовым шкафом
Фасад такого ящика испытывает негативное влияние сразу нескольких факторов. Во-первых, это повышенная влажность, царящая на кухне. Во-вторых, это высокие температуры духовки. Наконец, это пар. Из-за этого ламинирующая пленка может достаточно быстро отклеиться, на плиту попадет влага, начнется процесс набухания.
Для фасадов приобретают теплоизоляционную планку, задача которой – защита примыкающих к духовке поверхностей от пара и жара. Такая планка будет полезна для любого типа пленочного фасада – из ДСП, ЛДСП, МДФ – в противном случае пластиковый слой расползется достаточно быстро.
Почему вздувается мебель в ванной
Ванная, как и кухня подвержена большому влиянию воды, в частности на мебель. Поэтому многие владельцы решаются ограничиться пластиковыми изделиями или же вовсе не ставить мебель в ванную комнату. Но современные тенденции интерьера диктуют нам переход на использование натуральных материалов, таких как стекло, камень и дерево. А поэтому пластиковые тумбы и полочки – не стильно и не современно. Вариант без мебели – не эргономично. Без мебели не обойтись, а чтобы она не вздувалась и не разбухала, необходимо уделить больше внимания выбору производителя и качеству материалов в основе.
Столешницы в ванной
Ванная – зона повышенной влажности, поэтому мебель из ДСП в ней будет разбухать, покрываться трещинами. Первая мера защиты – изначально купить столешницу с влагоотталкивающим покрытием – ВЛДСП. Их производят из измельченной древесины ели и сосны с добавлением парафина или эмульсии, склеивают синтетическими смолами. Узнать такую плиту при покупке можно по характерному зеленоватому оттенку. Помните, что мебель из ВЛДСП, несмотря на повышенную влагостойкость, влаги боится, поэтому при небрежном обращении столешница в ванной может начать рассыхаться.
Поверхность ВЛДСП может быть глянцевой или матовой, окраска – любой, поэтому вписать столешницу в дизайнерский ремонт санузла не составит труда. Но мебель должна быть качественной, без внешних дефектов.
Если для монтажа в ванной потребовалось подогнать плиту под размер, места спила обязательно обработайте силиконовым герметиком.
Тумбы из некачественного МДФ
Основные причины разбухания мебели из МДФ – продолжительный контакт с водой (которого в ванной избежать невозможно), нарушение правил ухода и изначально заводской брак. Например, производитель может решить сэкономить на сырье, из-за чего плита достаточно быстро покроется трещинами, станет расслаиваться, появятся пузыри. С МДФ надлежащего качества подобных проблем не возникнет – при соблюдении правил ухода.
Поэтому первый момент – заказывать мебель только у надежных фабрик, особенно если речь идет о наполнении кухни или ванной – областей повышенного риска. Следите за тем, чтобы случайно не повредить покрытие – именно от его целостности зависит сохранность мебели.
Почему вздувается мебель на балконе и даче
Этим помещениям не уделяется должное внимание по тепло- и гидроизоляции по определенным причинам. Балкон чаще всего служит складом для хранения вещей, а дача используется раз в год, когода необходимо посадить огород и собрать урожай. Но это не исключает тот факт, что мебель одинаково нужна, как на даче, так и на балконе. Всевозможные полочки, тумбочки и шкафчики выполняют функцию хранения и защиты от порчи необходимых вещей, которыми мы не пользуемся на ежедневной основе. А вот о защите самой мебели мы задумываемя только, когда повреждения уже появились. В некоторых случаях проще купить новые недорогие гарнитуры, нежели заниматься ремонтом.
Дачная мебель зимой
Дачная мебель из ДСП недорогая, красивая, разнообразная. Поэтому для дач владельцы покупают гарнитуры, кровати, шкафы из этого материала. Но при зимнем хранении в неотапливаемых домиках есть риск повреждения. Если дачу затопит или проврет крышу, спасти мебель едва ли удастся, поэтому при подготовке к зиме нужно проверить надежность домика. Также для защиты от разбухания создайте подходящие условия:
Нормы хранения мебели указаны производителем в инструкции, с ними надо ознакомиться.
Предметы мебели лучше накрывать специальными неткаными чехлами, которые защитят от попадания влаги. Но использовать в этой цели пленку нельзя – под ней будет образовываться конденсат.
Оптимальные условия для зимнего хранения мебели из ЛДСП – температура не ниже +2 градуса, влажность – 45-70%.
Для поглощения излишней влажности на мебель и в помещении стоит разложить силикагель.
Тумбы под аквариум
Чаще всего тумбы под аквариум разбухают при попадании влаги во время замены воды. Поэтому аквариумистам нужно действовать осторожно, а если жидкость все же попала на поверхность – протереть ее. Покупать лучше специальные тумбы под аквариум, произведенные именно для этой цели – они покрыты влагоотталкивающим слоем.
Разбухание столешницы под протекающим аквариумом 50 и более литров – серьезная проблема. Если пустить все на самотек, велика вероятность затопить соседей, испортить свое напольное покрытие, мебель. Аквариум ремонтируют, снижают нагрузку на тумбу (для этого нужно убавить до 30% воды). Если разбухание сильное, не стоит рисковать, лучше заменить тумбу на новую.
Полки под цветы
У полочек наиболее уязвимое место – кромки. При случайном попадании влаги во время полива они постепенно отходят, из-за чего вода попадает на саму стружечную плиту, вызывая ее разбухание. Мера профилактики проста – аккуратно поливать цветы. Если же вода все же попала на поверхность – незамедлительно протереть ее насухо. Не нужно ставить горшки очень плотно друг к другу – при такой композиции вам будет сложно заметить «лужицы», которые в итоге приведут к порче.
На полку можно постелить влагонепроницаемые клеенки. Они не только защитят мебель, но и станут украшением. Для нормального уровня влажности помещение регулярно проветривают.
Мебель на балконе
Если лоджия или балкон остеклены теплыми пластиковыми окнами, проблема разбухания не возникнет. Но на балконах холодного типа или неостекленных велик риск негативного воздействия влаги и перепадов температур на столы и шкафы из ДСП. Мелкие предметы, которые очень любит хозяин, на зиму лучше заносить в квартиру. Остальные допускается хранить на балконе в специальных влагонепроницаемых чехлах, но не в полиэтиленовой пленке, под которой образуется конденсат. При расстановке мебели не ставьте ее вплотную к стенам, оставляйте небольшой зазор. Зимой для защиты гарнитуров регулярно проветривайте балкон, желательно продумать систему вентиляции. Например, при пластиковом остеклении заказать клапаны микропроветривания, обеспечивающие циркуляцию воздушных масс без распахивания створки.
Как исправить поврежденную водой мебель
Крайне неприятно, если с любовью выбранный гарнитур вздулся от воды, а гарантия на мебель уже закончилась. Или если проблема возникла в следствие негарантийного случая, но без вины хозяина – прорвало трубу, затопили соседи. Не стоит расстраиваться, есть несколько вариантов, которые помогут отреставрировать мебель, вернуть ей привлекательность. Разберем, что делать в наиболее распространенных случаях.
Отклеилась ПВХ-пленка от фасада мебели
Пластиковая пленка устойчива к воздействию влаги, однако сырость – причина того, что она начинает отклеиваться, после чего вода попадает на ДСП плиту, она разбухает. Всегда проще избежать проблемы, чем устранять ее.
Поэтому соблюдайте меры безопасности:
Но если мебель уже разбухла от воды, пленка отслоилась, ситуацию можно исправить. Разберем, что делать:
Первый вариант подойдет при отхождении пленки без вздутия плиты. Старое покрытия нагревают (подойдет строительный фен), осторожно снимают. Затем поверхности окрашиваются влагостойкой краской, например, водоэмульсионной или алкидной эмалью. Для достижения эффекта краску наносят в несколько слоев.
Замена потребуется при более серьезном повреждении – из-за отслоения на плиту попала вода и она вздулась. Если гарнитур фабричный, не составит труда купить для него новый фасад, причем для профилактики дальнейших повреждений можно остановиться на более качественном материале – МДФ. Если мебель делалась под заказ – обращайтесь в мебельный салон для замены фасада.
Влага попала в торец доски мебели
Если торец мебели намок и вздулся, ситуацию все еще можно спасти. Если повреждение незначительное, просушите пострадавший участок бытовым феном, потом – обработайте герметиком. Для профилактики последующих повреждений торцы закрываются ПВХ уголками, пропитанными парафином. Если же торец разбух сильно, то вернуть мебели эстетичность и практичность не удастся, придется покупать новый шкафчик или тумбу. Столешницу можно пробовать спасти описанным ниже способом.
Обращайтесь только к надежным продавцам, которые используют качественное сырье. И, конечно, принимайте меры по защите – торцы должны быть загерметизированы и покрыты пленкой или ПВХ уголками. Следите, чтобы на поверхностях не застаивалась влага, не лежали мокрые тряпки.
Расслоилась зона вокруг мойки
Проблема возникает возле мойки – в зоне наибольшего риска. При ее установке необходимо тщательно заделать все стыки и щели силиконовым водостойким герметиком. Но как исправить ситуацию, если мебель из ДСП уже вздулась от воды?
Для работы потребуются инструменты:
Порядок действий:
Готовая столешница возвращается на место, если она стоит рядом с раковиной – тщательно прогерметизируйте стыки, иначе проблема возникнет повторно.
Отошли кромки полки на кухне
Если кромка пленки разбухла от воды, воспользуетесь несложным способом, позволяющим исправить ситуацию и вернуть мебели практичность. Как и в случае со столешницей, просушите поверхность, удалите поврежденное покрытие и обработайте составом из опилок и клея ПВП. Дождавшись того, как смесь полностью засохнет, наклейте новую кромку.
Если повреждение значительно, проще купить на кухню новую полку. Если совсем небольшое, разбухание практически незаметно – можно предотвратить дальнейшее повреждение, закрыв участок ПВХ уголком. Он фиксируется клеем (подойдет любой универсальный), далее – затягивается струбциной. Если такого оборудования дома нет – приложите на участок что-то тяжелое и оставьте на 24 часа.
Временная мера защиты – промазать повреждение лаком для ногтей, он защитит от последующего негативного влияния влаги. Но способ ненадежен, поэтому постарайтесь купить уголок в ближайшем будущем.
Кто виноват в разбухании поверхностей мебели
Причины, вызвавшие проблемы, можно разделить на две группы: по вине производителя или потребителя. Нарушение технологии изготовления и монтажа, некачественные материалы, экономия на клее – в зоне ответственности мебельной фабрики. А хозяин может спровоцировать расслаивание, повредив ПВХ пленку, не протирая поверхности сразу после попадания влаги, допуская воздействие высоких температур, из-за которых страдает пластиковое покрытие.
Ошибки в монтаже мебели
Это одна из основных причин, почему мебель из ДСП вздулась от влаги. Купив гарнитур, собственник решает, будет ли он собирать и устанавливать его самостоятельно, либо же обратится к продавцу. Гарантия сохраняется исключительно при профессиональной сборке, поэтому лучше не рисковать и обратиться в салон. Мастера с опытом и оборудованием соберут любой гарнитур быстро и без ошибок.
Однако в некоторых случаях «огрехи» все же возникают. Например, при монтаже мойки необходимо тщательно загерметизировать все стыки на столешнице, если этого не делали, налицо нарушение. Следовательно, нужно обращаться к продавцу с требованием исправить ситуацию, а при отказе – защищать свои права в суде.
Некачественный материал
Недобросовестные продавцы используют низкокачественные материалы для изготовления гарнитуров для ванной или кухни. В итоге – хозяин обнаружит, что мебель из ДСП вздулась, хотя за ней ухаживали должным образом. Конечно, если квартиру затопило, после чего начались проблемы с расслаиванием, доказать, что виновато исходное сырье довольно сложно. Но если со столешницы отклеилась ПВХ пленка из-за попадания нескольких капель воды или уборки влажными салфетками, то причина – некачественный материал или экономия на клее. Ответственные производители и продавцы в этом случае признают свою ошибку и предлагают клиенту замену или ремонт. В случае отказа вы можете заказать экспертизу, которая докажет нарушения со стороны изготовителя.
Разберем пошагово, что делать, если разбухла мебель из ДСП по вине производителя/продавца:
Производственный брак
Разберем, что делать, если мебель вздулась, начала расслаиваться или разбухла от влаги по причине производственного брака. В этом случае порядок действий аналогичен описанному выше. Сначала потребитель обращается к производителю или в мебельный салон с рекламацией, чтобы решить вопрос мирно. При отказе – заказывает экспертизу. После этого направляет ее результаты и требование о ремонте в адрес салона или фабрики. Если положительное решение отсутствует и в этом случае, подавайте судебный иск, к которому также нужно приложить копию заключения эксперта.
Если экспертиза заказана продавцом, вы вправе убедиться в ее подробности, экспертности (специалист должен иметь разрешение на данный вид деятельности). Копия заключения передается покупателю.
Как вернуть некачественную мебель
Гарантия на мебельные гарнитуры, в частности, столешницы – от года. Но часто фабрики и магазины увеличивают срок в два раза. Поэтому выход мебели из строя раньше времени не по вине покупателя – это повод обратиться к продавцу и потребовать замены.
Каждая компания самостоятельно определяет вариант связи с ней, но чаще всего это:
При составлении рекламации подробно опишите проблему, приложите скан чека, фото-доказательства.
Помните, что в рамках гарантийного срока покупатель имеет право потребовать у продавца:
Если гарантийный срок уже закончился – можно отреставрировать мебель самостоятельно или обратиться к профессионалам. Гарантийным случаем не является и затоплением соседями, повреждение мебели в результате стихийного бедствия или катастрофы (например, наводнения, пожара). Производитель избавляется от гарантийных обязательств в случае самостоятельных доставки и сборки покупателем (поэтому рекомендуется пользоваться услугами салона, даже если у вас имеется опыт), специальном повреждении мебели, нарушении правил эксплуатации.
Конечно, покупатель имеет полное право не разбираться в том, как ухаживать за мебелью из ДСП или дерева в ванной или кухне, поэтому может допустить ошибки, из-за которых она разбухнет. Поэтому ответственные производители сопровождают товар подробной инструкцией, в которой прописывают все рекомендации и запреты.
Профилактические меры от разбухания и повреждений
Мы разобрали основные способы, позволяющие восстановить разбухшую мебель. Но любую проблему всегда проще предотвратить, чем решать. Поэтому меры профилактики должен соблюдать каждый хозяин. Прежде всего – покупайте мебель из ДСП и иных материалов только в надежных салонах и у проверенных производителей. Отсутствие заводского брака – гарантия того, что случайное попадание воды не станет причиной серьезного повреждения. При покупке обращайте внимание на маркировку. Сейчас производители используют влагостойкие ДСП плиты, которые можно узнать по аббревиатуре ВЛДСП. Очень важно, чтобы кромка прилегала к срезу, «запечатывала» торцы.
Монтажом также должны заниматься профессионалы, которые при установке мойки тщательно обработают все стыки герметиком, поставят ПВХ кромки. Места примыкания мебели к стене лучше закрыть ПВХ плинтусами. Заменить герметик можно Аквастопом, нанесенным в два слоя.
Дополнительные меры защиты мебели:
Чтобы мебель не вздулась от воды, следует обрабатывать ее антигрибковыми составами. Особенное внимание обращайте на стыки с мойкой и со стеной. Такая обработка – простой метод профилактики плесени.
Стыки с мойкой также можно покрывать парафином. Если его нет – подойдет обычная свечка. Ею натирают поверхности, затем – слегка прогревают феном, чтобы парафин впитался в плиту. После остывания проводят повторную обработку, но сушить феном уже не требуется. Можно использовать и другие составы с влагоотталкивающим эффектом, например, воск.
Для гидроизоляции торца набивают кант, который более эффективен, чем кромка, за счет свисающих краев. Они закрывают стыки и защищают их от попадания влаги.
Эти простые методы помогут вам не допустить появление разбухшей от воды мебели. Конечно, восстановить ее возможно, но первоначальную привлекательность отреставрированный гарнитур потеряет.
В заключение несколько слов от специалистов «Белорусское качество»
Каждый имеет право на качественную мебель, которая прослужит десятки лет и потребует замены только в том случае, если владелец сам решит обновить интерьер. К сожалению, в помещениях с повышенной сыростью – ванных и кухнях – гарнитуры могут начать разбухать. Поэтому важно правильно ухаживать за мебелью, своевременно вытирать насухо попавшую на мебель влагу. Но от вас зависит не все. Если изначально мебель была низкого качества, то даже самый тщательный уход не спасет ее. А восстановление – это трата времени, нервов, тем более что вернуть гарнитуру из ДСП его начальную красоту едва ли удастся.
Поэтому покупайте наборы и отдельные предметы исключительно у надежных производителей. Хорошо себя зарекомендовала белорусская мебель, произведенная из качественного экологичного сырья. Фабрика «Пинскдрев» известна во всем мире своей мебелью, изготовленной по современным технологиям с контролем качества на каждой стадии.
Наше сотрудничество с фабрикой позволяет нам устанавливать цены без накруток. А тарифы на монтаж и сборку – самые выгодные по МО. Поэтому вы можете купить хороший гарнитур, который при минимальном уходе не создаст вам проблем.