Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в Средневековье, эпоху Возрождения и в XIX веке: корсеты и сложные причёски

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

На формирование стандартов красоты влияет множество факторов: мода, политическая обстановка и даже заболевания, распространённые в обществе в тот или иной период. В Средние века тело скрывали, после — прятали в корсетах, а на лице подчёркивали то бледность, то румянец. Были и времена, когда красивыми называли больных, буквально умирающих девушек. Разберём это на примерах.

Стандарт красоты — условный эталон, который формируется под влиянием вкуса и исторической ситуации. Часто этот идеал подаётся как нечто незыблемое, но, если изучить историю, становится ясно, что понятие привлекательной внешности постоянно менялось. Рассказываем, как трансформировалось восприятие красоты в разные времена: вот, например, что считалось красивым в Древнем мире.

Здоровая кожа и скрытое тело в Средневековье

XV век

В Средневековье в Европе красивой считалась фигура с маленькой грудью и почти полным отсутствием талии. Стандарты красоты долгое время диктовала церковь. Тело считалось футляром для души — демонстрировать привлекательность было непопулярно и даже опасно. Христианство объявляло земную красоту грехом, косметику запрещали.

При этом интересно, что в XIV веке у женских нарядов появилось декольте: девушки открывали часть груди, плечи и шею. Не всем современникам нравилась эта мода: многие считали такие наряды греховными и порочными.

Признаком красоты была здоровая кожа — в те времена свирепствовали болезни, которые оставляли пятна на теле. Если на лице девушки не было пятен, это значило, что она ничем не болеет и может родить здоровых детей.

В позднем Средневековье красивыми считались открытый высокий лоб и тонкие брови. Чтобы сделать лицо более открытым, девушки зачёсывали и убирали волосы под капюшон. Также они специально сдвигали линию роста волос — выщипывали волосы и брови пинцетами.

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеМария Магдалина / Неизвестный художник / Wiki­me­dia Commons

В России XV века чем шикарнее была одета женщина, тем она считалась красивее. Девушки носили покрывала, сарафаны и кокошники, а также активно белились и румянились. Что касается телосложения, то красивыми считались высокие и полные женщины с овальным лицом. В те времена на Руси в женщинах ценилась главным образом их способность выносить ребёнка.

Пышные формы и светлая кожа эпохи Возрождения

XVI век

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеКрасота Ренессанса. Сандро Боттичелли / Галерея Уффици

В Ренессанс (эпоху Возрождения) европейцы называли красивыми пышные и округлые формы. Художники хотели отойти от строгих религиозных стандартов христианства: стандарт красоты Ренессанса создали Боттичелли, Леонардо да Винчи и Рафаэль — женщины на их картинах выглядят хрупкими и беззащитными.

А вот русская красавица XVI века по-прежнему должна была быть в первую очередь выносливой, чтобы справляться с хозяйством и успешно вынашивать детей. Как пожилые, так и молодые женщины белились и румянились. При этом косметикой пользовались как для лица и шеи, так и для глаз и зубов.

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеРумяные щёки, длинная коса и полнота — идеал русской девушки того времени. «Чарка мёда», Константин Маковский

Помпезность и шик барокко

XVII век

На смену эпохе Возрождения пришёл стиль барокко. Он зародился в Риме, Венеции и Флоренции, позже мода на него распространилась по всей Европе. Ключевыми чертами барокко стали театральность, торжественность и богатство, проявления которых сперва требовали в архитектуре и живописи, а затем и во внешнем виде.

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеКартина «Три Грации» Питера Пауля Рубенса / Wiki­me­dia Commons

Женщины носили максимально роскошные и дорогие наряды, вызывающие и пышные многослойные платья с объёмными рукавами. Отдельное внимание уделяли причёскам, которые были массивными и сложными. Чтобы сделать волосы пышнее, под них подкладывали подушечки из шерсти, пакли или стриженых волос. Также волосы завивали с помощью щипцов, укладывали помадой и украшали заколками. Как мужчины, так и женщины носили пышные парики.

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеВо времена барокко в моде были огромные парики. На картине изображена графиня де Бавьер-Гросберг — Александр Рослин / Wiki­me­dia Commons

В России и Европе XVII века ценились заметные формы. Идеал женщины того времени отражают полотна художника Питера Пауля Рубенса — большой бюст, округлые бёдра, подбородок с ямочками, розовые щёки.

Беззаботная юность рококо

XVIII век

На смену помпезному и вычурному барокко пришёл стиль рококо. Всё величественное и торжественное перестало быть модным, появился тренд на игривое и беззаботное настроение. Синонимы рококо — любовь и праздник, легкомыслие и беспечность.

В эту эпоху европейцы стали иначе относиться к возрасту — старость перестала ассоциироваться с мудростью и почётом, стареть стало нежелательно и даже постыдно. Красивой стала считаться юность, внешность с детскими чертами лица. Идеальное лицо должно было быть овальной формы, с ямочками на щеках и подбородке. Идеальный силуэт тоже изменился — стандартом красоты стали считать хрупкую девушку с небольшой грудью, грациозную и лёгкую.

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеМаркиза де Помпадур — один из идеалов эпохи рококо. Национальная галерея Шотландии / Cre­ative Commons

В отличие от барокко с его тяжеловесными причёсками, в эпоху рококо в моду вошли маленькие парики с лёгкими локонами, которые украшали лентами. С 1740‑х годов всё популярнее становились уже не парики, а причёска из своих волос, но обязательно напудренных.

Лица и волосы обильно пудрили мукой, чтобы сделать их светлее. Также в моде были специальные чёрные шёлковые пластыри — «мушки». Они служили своеобразной любовной символикой, акцентируя внимание поклонников на определённой части тела красавицы. «Мушки» клеили как на открытые, так и на закрытые части тела. Есть версия, что появление «мушек» было вызвано оспой и они были не просто украшением, а скрывали следы болезни.

В петровской России XVII–XVIII веков частично копировали европейскую моду — дамы красились на французский манер, рисовали себе «мушки», выщипывали брови и делали сложные причёски. Среди аристократок и горожанок появилась мода носить пышные юбки и удерживать их засчёт нарядов с корсетом.

Меланхолия декаданса

XIX век

В обществе этого периода преобладали упаднические настроения, разочарование и неверие в будущее, очарованность смертью. Причинами этого историки называют сильные потрясения, происходившие в то время в Европе и России. Например, в 1814 году завершилась Великая французская революция, которая длилась целых 25 лет. Это и другие подобные события сильно изменили менталитет человека того времени и привели к появлению нового литературного течения — романтизма, а вместе с ним декаданса.

Декаденты воспринимали себя как элитарную, болезненно чувствительную и утончённую культурную группу. Так появился новый стандарт женской красоты: образ красивой девушки стал неотделим от меланхолии, смерти и упадка. Привлекательной считалась хрупкая женщина с бледной кожей, грустными глазами и поникшими плечами. Она была мечтательной и печальной, могла плакать, читая стихи. Это было слабое существо, не приспособленное к реалиям окружающего мира.

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеРамон Касас. «Юная декадентка» / Wiki­me­dia Commons

С начала Средневековья и до XIX века стандарты красоты плотно были связаны с настроениями в обществе и историческими событиями. Женщины меняли закрытые балахоны на открытые платья с корсетами, клеили и убирали мушки, подчёркивали то румянец, то бледность.

✏️ Другие материалы про моду и её переменчивость

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

17 и 18 века. Идеал красоты.

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Рубрики:история

Метки: идеал красоты история моды 17 век 18 век история красоты

Процитировано 46 раз
Понравилось: 23 пользователям

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке
Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 веке

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеAdjinn, а самым изысканным украшением считался «стеклянный» сосуд, куда помещалась «блоха», пойманная на теле любимого 😉

Исходное сообщение Мила_Сабля
Неужели разума не хватало?? Хотя сейчас то же самое с перебарщиванием: мини-юбки и открытые животы со складками на толстых и плохо сложенных дамах

Re: «Чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами!»

А-а-а.
Как это?
Попробовал представить технику исполнения.
По-моему фейк! 🙂

Re: «Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела.»

Re: » тело, которое не мылось месяцами.»

Фу, как не опрятно!
А ЗАПАХ-Х-Х. 🙂

Исходное сообщение Человек_из_Народа
Re: » тело, которое не мылось месяцами.»

Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть фото Что считалось красивым в 18 веке. Смотреть картинку Что считалось красивым в 18 веке. Картинка про Что считалось красивым в 18 веке. Фото Что считалось красивым в 18 векеmep,
Re: «Самое дикой, что этой же моде следовали мужчины. Высокие пышные парики, горы белил и пудры, румяна, мушки. «

«Век пролетит и сгорят на кострах
Красный камзол, башмаки золотые,
Белый парик, рукава в кружевах!»

Вообще, когда я впервые увидел ПОЛНУЮ реконструкцию костюма французского щеголя предреволюционной поры, я понял, отчего санкюлоты орали: «Аристократов на фонари. «.

«На фонарь», по моему, это слишком, а рыло начистить уродам в самый раз! 🙂
На их фоне Боря Моисеев смотрится весьма консервативно! 🙂

Простите, Марина! 🙂
Просто моя личная эстетика не выносит ТАКИХ издевательств над природой.

Друзья мои!
А не слишком ли мы заблуждаемся?
Может КАРИКАТУРЫ, утрирующие, искажающие подлинный облик той эпохи мы принимаем за РЕАЛЬНОСТЬ?

Может быть те, «которые приходят и велят», «подкорректировали» Историю, создав заведомо неприглядный облик дореволюционной Франции.
Типа «такое уродство не грех и уничтожить!».

Может обсуждаемые нами типажи «свист несусветный»? 🙂

Источник

Пухлые губы и глубокое декольте: как должны были выглядеть красавицы в 18 веке

Эталон женской красоты — непостоянное понятие. Если бы Рубенс увидел современных девушек-моделей, королев подиума, он бы в ужасе отшатнулся. У каждого времени свои правила и рецепты.

Историк моды Ольга Вайнштейн условно разделила типы красоты на два вида: первый ориентирован на здоровье, второй — на болезнь. И так они чередуются всю историю человечества. Благополучная эпоха — первый тип, декаданс — второй тип.

Древние красавицы

Первыми идеалами красоты могут считаться палеолитические Венеры. Какие соображения двигали художниками: чувственные или религиозные — до конца неизвестно. Ясно одно, что в моде были плодородные женщины. В Древнем Египте в моду вошли длинноногие стройные брюнетки с плоской грудью. Античным идеалом красоты можно смело назвать произведение Праксителя — статую Афродиты Книдской.

Античный бум

На рубеже 18-19 веков Европа пережила настоящее фанатичное увлечение античностью. Открытие в середине 18 века Помпей и Геркуланума привело к тому, что женщины пожелали быть похожими на древних римлянок и гречанок. Так как они с трудом представляли их в реальной жизни, объектом подражания стали статуи.

Возникла «нагая мода». В искусствоведении этот стиль назвали ампир. Дамы на ноги надели плетеные сандалии, на руки — браслеты, на головы — обручи. Немецкая писательница Каролина де ла Мотт Фуке замечала, что женщины превратились в античные статуи, чудом переместившиеся из прошлого.

Грудь вперед

Самое главное — появилось низкое декольте. Это был действительно разительный контраст с модой прошлого. У красавиц появилась прекрасная возможность продемонстрировать свои выдающиеся формы. Грудь стала настоящей проблемой. Для одних задача была в том, как ее показать, для других — как ее не увидеть.

Философ Жан-Жак Руссо поддержал женщин идеями возвращения к природе и свободной естественности. Парижане с ужасом наблюдали, как почти раздетые модницы дефилировали по бульварам.

В 1806 году на Елисейских полях произошел такой случай. Возмущенная публика заставила покинуть приличное общество и сесть в экипажи двух красоток, отправившихся на прогулку. Как можно появляться в таком виде! Руки обнажены до плеч, грудь выставлена на обозрение, лодыжки открыты. Иногда для смягчения впечатлений дамы накидывали прозрачную тунику.

Впрочем, широкое декольте позволяло не только показать красивый бюст, но и продемонстрировать грудное вскармливание. Это было еще одной модой того времени. Даже аристократки не стеснялись кормить детей публично. Для этого изобретались даже специальные фасоны платьев, позволяющие оставлять одну грудь открытой, — «а-ля Психея».

Чтобы подчеркнуть красивую фигуру, красавицы использовали эффект мокрой ткани. Они перед балом действительно увлажняли наряды. Часто в странах с холодным климатом это могло привести к печальным последствиям. Девушки простужались и могли умереть. Так произошло с княгиней Екатериной Тюфякиной, ей было всего 25 лет.

Как узнать идеальную красавицу

Мы уже писали о том, что делали приличные девушки для красоты. Французский журналист Жан-Франсуа Дрё дю Радье выявил несколько признаков, по которым можно отличить настоящую красотку.

Она должна быть с привлекательной улыбкой, не худая и не толстая, с маленькими ушками, алебастровой грудью, голубыми глазами, высоким лбом, кругленькими щечками, желательно с ямочками, нежной кожей, жемчужными зубами, пухлыми губами, но небольшим ртом. Впрочем, это еще не весь список.

Источник

Что считалось красивым в 18 веке

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как быть красавицей. Идеалы красоты 18-19 вв.

Взято здесь
Историк моды Ольга Вайнштейн рассказывает об идеалах красоты, царивших в Европе в конце XVIII — начале XIX века, и о том, как им соответствовать.

История моды показывает, что эталон женской привлекательности меняется от эпохи к эпохе. Сегодня трудно понять, чем восхищали современников мо­дели Рубенса, а древние греки в ужасе отшатнулись бы от нынешних ху­до­ща­вых красоток. В каждую эпоху канон красоты имеет свою «грам­ма­ти­ку» — кодекс правил, систему понятий и прикладных рецептов. Услов­но можно выделить два типа красоты: первый ориентирован на здо­ро­вье, второй — на болезнь. В истории эти два типа, как правило, чередуются. Идеал здо­ро­вой, цветущей и плодородной красоты обычно торжествует в бла­го­по­луч­ные эпохи; истонченный, одухотворенный, болезненный (его можно назвать готическим) свойственен эстетике Средневековья и европейского дека­данса.

1. Задрапируйтесь под статую

На рубеже XVIII–XIX веков Европа переживала настоящий античный бум, и на этой волне возник поистине удивительный феномен — «нагая мода». Современники также назвали ее «мода à la sauvage» — «мода а-ля дикари», а историки искусства — ампирной или неоклассической.

«Дамы носили греческие одеяния с плотным поясом под грудью. Из-под него вниз струились мягкие пышные складки, руки выше локтя были открыты, волосы стянуты на затылке в узел… Женщины походили на античные статуи, чудом попавшие из классики в современность», — замечает немецкая писа­тельница Каролина де ла Мотт Фуке.

Портрет Мадам Рекамье. Картина Франсуа Жерара. 1805 год Wikimedia Commons

Дама в тунике олицетворяла и свободу, и поэтическую музу, и трагическую любовь, будучи универсальным символом возвышенного. Свободное светлое платье с рукавами-фонариками, шитое из тонкого муслина или газовой ткани, называлось туникой. Дамы носили прическу à la grecque («по-гречески»), лег­кие плетеные сандалии, камеи, браслеты, обручи на голове. Силуэт получался обтекаемый, плавный и в то же время лаконично-строгий. Низкое декольте туники, об­на­женные плечи и руки, а также отсутствие корсета составляли разительный контраст с дамскими нарядами предшествующих десятилетий: «нагая мода» действительно позволяла красавицам демонстрировать свои формы.

Леди и джентльмен, рассматривающие присевшую Венеру, на фоне пейзажа. Рисунок Адама Бака. 1801 год artnet.com

При этом настоящая античная одежда отличалась от того, что носили лю­бительницы «нагой моды». Так что женщины XVIII–XIX веков подражали не настоящим древним гречанкам или римлянкам, а именно статуям.

2. Обнажитесь

Изначальная модель здоровой красоты была заложена в искусстве Древней Греции и с тех пор не раз становилась примером для подражания. Но в каждую эпоху идеал античной телесности воспроизводился с некоторыми вариациями. В середине XVIII века главной сенсацией стали раскопки древнеримских горо­дов — Помпеев и Геркуланума, а окончательно эстетический образ антич­но­сти сформировался благодаря проникновенным статьям немецкого искусство­ве­да Иоганна Винкельмана. Раньше признанными образцами считались статуи Аполлона Бельведерского и Лаокоона в ватиканских коллекциях — теперь мир увидел новые шедевры. Во Франции античное наследие адаптировалось в ра­ботах архитектора Клода Никола Леду, в живописи Жака Луи Давида, «де­ко­ра­тора» Французской революции и наполеоновской империи, и в теа­траль­ном творчестве актера Тальма. Кроме того, с легкой руки французского философа Жан-Жака Руссо с середины XVIII века в Европе стали популярны идеи есте­ствен­ности, возвращения к природе и первоначальной простоте нравов. Отны­не красота связывается с раскрепощенной телесностью, во многом шокирую­щей пуританскую публику: многие парижские модницы дефили­ро­ва­ли по бульварам почти раздетые, шокируя любопытных наблюдателей.

Гравюра из серии «Costume Parisien». 1804 год The New York Public Library

«Борей показывает то, что не могут здоровье и скромность». Карикатура Джона Коуза. 1801 год The Lewis Walpole Library

Для смягчения общего впечатления порой использовалась прозрачная накидка, прикрывающая фигуру с головы до ног. «Нагая мода» служила неиссякаемым поводом для шуток и эпиграмм.

3. Носите прозрачную и мокрую одежду

Ветер сзади. Гравюра Луи Филибера Дебюкура. 1812 год The Clark Art Institute

Чтобы создать эффект мокрой ткани, перед балом женщины слегка увлажняли наряды, так что прилипающая к телу туника ясно обрисовывала фигуру, как у Ники Самофракийской. Подобный прием, по свидетельству Винкельмана, был в ходу у античных скульпторов: «Греческая драпировка выполнялась в большинстве случаев с тонких и влажных одеяний, которые, следовательно, как известно художникам, плотно облегают кожу и тело и позволяют видеть его наготу». В странах с прохладным климатом, например в России, подобные экзерсисы нередко приводили к простудам, даже со смертельным исходом. Так, в возрасте двадцати пяти лет погибла княгиня Екатерина Осиповна Тюфя­ки­на — «жертва моды» в полном смысле слова.

Портрет молодой женщины в белом. Картина Жака Луи Давида. Около 1798 года The National Gallery of Art

4. Почаще демонстрируйте грудь

Кормящая грудью мать. Картина Маргерит Жерар. 1800-е годы Wikimedia Commons / Musée Fragonard

На волне увлечения неоклассической «естественностью» для любительниц от­кровенной моды открывались самые разнообразные возможности: так, фа­сон туники robe à la Psyché (платье а-ля Психея) позволял оставлять одну грудь от­кры­той. Подобный наряд впервые был представлен широкой публике 14 дека­бря 1790 года в парижском балете «Psyché», а затем из театральных ко­стю­мер­ных довольно быстро перекочевал в гардероб светских дам. Предприимчивая портниха мадам Тейяр наладила пошив туник «Психея» — и они пользовались большим спросом. Однако мы не знаем в точности, насколько широкое рас­про­странение получила новая мода.

Портрет Терезы Тальен. Картина Франсуа Жерар. 1800‑е годы Wikimedia Commons / Musée Carnavalet

5. Не пренебрегайте физическими упражнениями

В трактатах по красоте замечали, что для поддержания миловидности женщи­не полезно много времени проводить на свежем воздухе и заниматься по­движ­ными играми, спортивными упражнениями: это придает телу «эластичную и волнистую форму, грациозную, как полевые лилии». В начале XIX века в моду входят длительные прогулки, катание на коньках, прыгалки.

Бадминтон. Карикатура из серии «Хороший вкус». 1802 год Musée Carnavalet

6. Не пользуйтесь яркой косметикой

В эпоху Великой французской революции на моду влияют репрессии против аристократии. Увлечение античной эстетикой и тенденции минимализма де­лают неактуальными искусственность и декоративную усложненность ари­сто­кратических туалетов и макияжа. Как следствие, в конце XVIII — начале XIX ве­ка происходит радикальный поворот в истории красоты. Вместо пылающих румян, ослепительных белил и напудренных париков в обиходе появляются такие средства, как «вода для восстановления цвета лица» (после пагубного для кожи применения румян) и прозрачная пудра, создающая эффект здоровой, чистой кожи.

Косметика эпохи Регентства janeaustensummer.org

На волне научных идей просвещения в Европе начинают критически раз­би­рать­ся в составе косметических средств. В 1778 году во Франции образуется Ко­ролевское общество медицины. Ученые обследуют 115 косметических средств и дают добро 71 препарату. Критерием служит наличие вредных ингредиентов в составе. Среди забракованных, к примеру, числится crème anglaise (англий­ский крем), содержащий свинец и уксуc.

7. Придайте коже бледность и свежий вид

Тенденция иметь бледную кожу свойственна именно «здоровой красоте»: ведь понимание здоровья в конце XVIII — начале XIX столетия отличалось от со­вре­менных представлений.

Здоровый цвет лица — визитная карточка молодой женщины: «Чистая, кра­сивая кожа свидетельствует о наличии трех восхитительных добродетелей красоты: цельность характера, чистоплотность и веселый нрав», — говорилось в трак­тате «Зеркало граций» (1811).

Туалет. Карикатура Сэмюэля Уильяма Фореса. 1819 год The Lewis Walpole Library

Цвет лица являлся определяющим критерием женской красоты в начале XIX века. Это своего рода проверочная зона, контрольный участок для оценки красоты и здоровья. В романе Джейн Остин «Эмма» неоднократно обсуждается цвет лица одной из героинь — Джейн Фэрфакс. Придирчивый денди Фрэнк Чер­чилл выступает с критикой: «„Откровенно говоря, мисс Фэрфакс так бледна от природы, что всегда имеет нездоровый вид. Цвет ее лица оставляет желать лучшего“. Эмма, не соглашаясь с ним, взяла цвет лица мисс Фэрфакс под за­щиту. „Да, он и правда не ярок, но это не причина утверждать, будто в нем всегда присутствует нездоровый оттенок, а, главное, ее коже свойственна чистота и прозрачность, благодаря чему лицо ее приобретает неповторимую утонченность“». Тогда Фрэнк возражает Эмме, указывая, «что для него самого отсутствие здорового румянца — непоправимый изъян. Когда в чертах лица нет ничего особенного, румянец красит их».

30 признаков идеальной красавицы

Изначальный французский вариант «Словаря любви», одной из популяр­ней­ших книг XVIII века, был опубликован в 1741 году. Имя автора — французского историка и журналиста Жана Франсуа Дрё дю Радье (1714–1780) — держалось в тайне: книга была напечатана анонимно. На протяжении всей второй по­ло­ви­ны XVIII века выходили многочисленные переиздания «Словаря», а в 1787 году книга была переведена на английский язык. «Словарь любви», например, вклю-чает такие статьи, как «Возраст», «Поцелуй», «Восхищение»» «Любовник», «Женитьба», «Клятва».

Обложка книги Жана Франсуа Дрё дю Радье «Словарь любви». 1741 год University of Toronto / archive.org

Автор «Словаря» перечисляет тридцать признаков идеальной красавицы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *