Что считалось главным средством распространения грамотности тест
«Образование и наука»
Просмотр содержимого документа
««Образование и наука»»
«Образование и наука»
Малыгина Виктория Сергеевна,
Учитель истории и обществознания
МОУ «КСОШ №3« г. Кириши
Малыгина Виктория Сергеевна,
Учитель истории и обществознания
МОУ «КСОШ №3« г. Кириши
3. Успехи естественных наук.
1. Полная ликвидация неграмотности
Низы сами не стремились к образованию, поскольку оно мало что давало в обыденной жизни
Использовали для укрепления власти
1. Полная ликвидация неграмотности
В XIX в. грамотность приобрела массовый характер.
1. Полная ликвидация неграмотности
В XIX в. грамотность приобрела массовый характер.
Причина – перемены в жизни общества и экономики. Грамотность приносила практическую пользу. Работать на станке, быть машинистом паровоза или служащим в банке могли только грамотные люди.
Какое заведение являлось главным средством распространения грамотности?
2. Распространение начального образования
Ситуация с начальным образованием в разных странах значительно различалась.
Где было раньше всего введено начальное образование?
Где начальное образование оставалось в руках церкви, что приводило к неграмотности?
2. Распространение начального образования
В последней трети XIX в. начальное образование повсеместно становилось светским, обязательным и бесплатным.
2. Распространение начального образования
Высшее образование оставалось платным
З / п рабочего – 2000 франков
Обучение в гимназии (за год) – 500 франков
3. «Читательская революция»
Распространилась на все слои общества
Раннее Новое время
читали не только церковные, но и религиозные, светские книги.
Круг читателей был узким
Каковы были причины
Причины «читательской революции»:
(отделилось от видов духовной деятельности)
(выделение отдельных наук и отраслей: физика, биология)
(открытия применялись на практике)
Успехи естественных наук Гуманитарные науки
Стр. 27 Вопросы и задания 1-3 (устно)
ГДЗ история 9 класс Юдовская, Баранов Просвещение 2020 Задание: § 5 Образование и наука
Стр. 42. Вопрос в начале параграфа
В чём заключалась научная революция XVI–XVII вв.? Какую роль в образовании и науке сыграло Просвещение?
В XVI–XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учёными Нового времени, носят всеобщий характер. Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума). Просвещение дало возможность свободы для исследований, разум стал единственным критерием познания человека и общества.
Стр. 47. Вопросы в конце параграфа
1. Что повлияло на распространение грамотности в XIX – начале XX в.? Почему среднее и высшее образование получала лишь небольшая доля населения?
В XIX в. грамотность приобрела массовый характер. Причиной этому стали перемены в жизни общества и в экономике. Грамотность приносила очевидную практическую пользу. Главным средством распространения грамотности являлись школы. В большинстве стран решающие перемены произошли в последней трети XIX в.: начальное школьное образование повсеместно становилось светским, обязательным и бесплатным.
Среднее и тем более высшее образование оставалось платным. Его могли себе позволить только дети из буржуазных семей.
2. Благодаря каким факторам люди стали больше читать?
Благодаря распространению грамотности в XIX в. произошла вторая в европейской истории «читательская революция». В результате чтение приобрело массовый характер, распространилось на все слои общества. Этому способствовало увеличивавшееся предложение печатной продукции, связанное с новыми технологиями в производстве бумаги и типографском деле. Большинство новых романов печаталось в виде приложений к газетам и журналам. Такие приложения стоили дешево, а интригующая надпись «продолжение следует» в конце каждого выпуска разжигали читательский интерес. Бесплатными, а значит, более доступными для низов стали многие библиотеки.
Печатное слово являлось главным источником информации и образования. Чтение было и важным видом развлечения.
3. Как складывалась новая научная картина мира?
В XIX в. наука стала более профессиональной. Активно шел процесс ее дифференциации. Важнейшими исследовательскими учреждениями в XIX в. становились университеты. Настоящий переворот не только в биологии, но и в общественном сознании произвело эволюционное учение Ч. Дарвина. Новые открытия изменили прежнюю механистическую научную картину мира. Материя отныне состояла из бесконечно сложных атомов. Свет распространялся не «эфиром», а электромагнитными волнами. Квантовая теория М. Планка разрушила прежние представления о непрерывности природных процессов. Время и пространство были по-новому осмыслены теорией относительности А. Эйнштейна.
4. Какие выдающиеся открытия русских учёных в области химии и биологии вы знаете?
Д.И. Менделеев – периодический закон химических элементов.
И.П. Павлов – создатель науки о высшей нервной деятельности; разделил физиологические рефлексы на условные и безусловные рефлексы.
И.М. Сеченов – открытия в изучении рефлексов головного мозга.
И.И. Мечников – защитные свойства организма; один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения.
5. Почему история считалась «наукой века» и какие с ней происходили изменения?
История объясняла прошлое и указывала цели в будущем, служа одной из основ той веры в прогресс, в постоянные изменения к лучшему, которая пронизывала сознание людей той эпохи. Историческая наука также укрепляла национальное самосознание, прослеживая путь того или иного народа от его истоков до современности. Постепенно история становилась более четко и строго очерченной областью научного знания.
6. Как развитие науки повлияло на отношение к человеку?
Биология подчеркнула животное начало в человеке, а психология все больше отказывала ему в праве считаться в полной мере разумным существом. Обнаружилось, что рациональное сосуществует в человеке наряду с иррациональным и эмоциональным. В психоанализе австрийца З. Фрейда разум и вовсе был оттеснен так называемым подсознанием. Социология рассматривала человека не столько самого по себе, сколько в качестве члена какой-либо социальной группы. На протяжении XIX в. образ человека изменился разительно. Прежний «венец творения», наделенный разумом и нравственным чувством, часто низводился до размеров безликой статистической величины либо изображался движимым страстями и инстинктами.
Стр. 48. Подумайте
1. Как были связаны рост грамотности и политическая демократизация? Каким образом они могли влиять друг на друга?
Повышение уровня грамотности привело к распространению идей Просвещения среди разных слоев населения. Это привело к укреплению идей, связанных с личными правами. Отстаивание своих прав позволило развиваться политической демократизации. В свою очередь, политическая демократизация привело к втягиванию всех слоев общества в политическую жизнь, что заставляло людей повышать свою грамотность.
2. Девизом научной революции XVI–XVII вв. были слова Ф. Бэкона «знание – сила». Подумайте, какие новые стороны знания как силы проявились в XIX в.
Открытия, сделанные в XIX в., чаще использовались на практике. Они позволяли улучшать показатели в разных сферах экономики, способствовали развитию медицины и пищевой промышленности. Новые открытия изменили прежнюю механистическую научную картину мира. Полученные новые знания естественными науками привели к осмыслению и пониманию их последствий для человека и общества. Эту задачу взяли на себя гуманитарные науки.
3. Повлияло ли изменение представлений о человеке на идею прогресса? Если да, то каким образом? Ответ аргументируйте.
Изменение представлений о человеке повлияли на идею прогресса. Полученные новые знания естественными науками привели к осмыслению и пониманию их последствий для человека и общества. История объясняла прошлое и указывала цели в будущем, служа одной из основ той веры в прогресс, в постоянные изменения к лучшему, которая пронизывала сознание людей той эпохи. Несмотря на то, человек низводился до размера безликой статистической величины, вера в прогресс только усилилась в связи с развитием различных представлений и теорий о развитии общества.
Вопросы по истории 9 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 5
В чём заключалась научная революция XVI—XVII вв.? Какую роль в образовании и науке сыграло Просвещение?
Причиной стали перемены в жизни общества и в экономике. Грамотность приносила очевидную практическую пользу. Работать на сложном станке, быть машинистом паровоза, служащим в банке, могли быть только грамотные люди. Среднее и высшее образование было платным, его могли себе позволить только дети из буржуазных семей.
2. Благодаря каким факторам люди стали больше читать?
Этому способствовало увеличившиеся предложение печатной продукции, связанное с новыми технологиями в производстве бумаги и типографском деле. Чтение стало более доступным для народных низов и потому, что теперь было не обязательно покупать толстые и дорогие книги.
3. Как складывалась новая научная картина мира?
Наука стала более профессиональной. Активно шёл процесс её дифференциации. Наука стала более тесно связана с производством.
4. Какие выдающиеся открытия русских учёных в области химии и биологии вы знаете?
Менделеев сформулировал периодический закон и создал свою собственную версию периодической таблицы элементов (1869), которой пользуются до сих пор, она никак не была изменена кроме того, что она постоянно обновляется. Система, которую он разработал, позволила исправить свойства некоторых элементов, которые уже были обнаружены, а также предсказать свойства элементов, которые еще предстоит обнаружить. Его открытие рассматривается как наиболее значительный вклад в химию.
Бутлеров является одним из главных создателей теории химического строения. Он был выпускником Казанского университета. Позже он преподавал в Санкт-Петербургском университете.
Боткин создал теорию живого организма как единого целого. Он был первым, кто предположил, что катаральная желтуха (гепатит) или болезнь Боткина была вызвана инфекцией.
Пирогов считается основоположником полевой хирургии, региональной анатомии и основоположником русской школы анестезии. Благодаря ему хирургия стала наукой.
Павлов является основоположником физиологии высшей нервной деятельности. Он является первым российским лауреатом Нобелевской премии (1904). Он получил награды за физиологию пищеварения.
Вавилов был ботаником и генетиком, наиболее известным благодаря созданию научных основ селекции и изучению мировых центров происхождения культурных растений. Он является автором доктрины иммунитета растений.
Лауреат Нобелевской премии по физике в 1978 году за открытие сверхтекучего жидкого гелия. Он спроектировал коммерческую установку для сжижения газа. Выпускник Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого. Один из основателей Московского физико-технического института.
Один из основоположников химической физики. Он известен своими исследованиями цепных реакций. Лауреат Нобелевской премии по химии в 1958 году. Один из основателей Московского физико-технического института.
Офтальмолог и микрохирург. В 1962 году в сотрудничестве с Валерием Захаровым он создал одну из самых жестких в мире интраокулярных линз. В 1973 году он разработал новую хирургическую технику для лечения ранней стадии глаукомы. Следовательно, его метод стал широко использоваться.
Ведет исследования, направленные на синтез новых химических элементов. В 1999–2010 годах он и его коллеги первыми синтезировали 6 сверхтяжелых элементов, опередив своих западных коллег.
5. Почему история считалась «наукой века» и какие с ней происходили изменения?
Изменения были различными, стало доступно более глубокое погружение не только в недавние время, но и в более позднее, с тщательным его изучением с помощью новейших методов.
6. Как развитие науки повлияло на отношение к человеку?
1) Нигилизация об-ва;
2) усиление идей о безграничности возможностей;
3) Бесконечные познания;
4) Атеистическая позиция.
1. Как были связаны рост грамотности и политическая демократизация? Каким образом они могли влиять друг на друга?
Раньше основная масса населения была неграмотна. Грамотными были только монарх и его приближенные в основном. Люди не разбирались в политике (да и сравнить не с чем было) и слепо верили правителям. А с ростом грамотности люди начали разбираться в политике, они тоже хотели управлять государством, ну или хотя бы по участвовать в жизни государства, высказать свое мнение. Соответственно с ростом грамотности и началась повсеместная политическая демократизация.
3. Повлияло ли изменение представлений о человеке на идею прогресса? Если да. то каким образом? Ответ аргументируйте.
Тесты по истории Нового времени. 9 класс.
«Образование и наука», « XIX век в зеркале художественных исканий».
1. Отдельные идеи обобщались, превращаясь в:
2. Идеологии делят на:
в) передние и задние.
а) касающийся свободы, свободный;
б) сохраняющий традиции;
а) касающийся свободы, свободный;
5. Назовите двух представителей либерализма :
а) К. Маркс, Ф. Энгельс;
6. Почему среднее и высшее образование получала лишь небольшая доля населения:
а) образование было платным;
б) образование было бесплатным;
в) нежелание получать образование.
7. Благодаря каким факторам люди стали читать больше:
а) увеличение печатной продукции, не обязательно было покупать толстые и дорогие книги;
б) старые технологии в производстве бумаги и типографском деле;
в) уменьшение печатной продукции, необходимо было покупать толстые и дорогие книги.
8. Пастеризация- это:
а) охлаждение до определенной температуры;
б) нагревание до определенной температуры;
9. Кто изобрел радио:
а) Г. Маркони и А.С. Попов;
10. Какой из представителей гуманитарных наук считал историю результатом развития «мирового духа»:
а) художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке.;
б) явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс;
12. Назовите автора «Паломничество Чайльд-Гарольда»:
а) Оноре де Бальзак;
13. Назовите автора «Приключения Оливера Твиста»:
в) Оноре де Бальзак.
14. Назовите автора картины «Плот «Медузы»:
«Образование и наука», « XIX век в зеркале художественных исканий».
1. Идеологии брали на себя решение задач:
а) касающийся свободы, свободный;
б) сохраняющий традиции;
а) касающийся свободы, свободный;
б) сохраняющий традиции;
а) касающийся свободы, свободный;
б) сохраняющий традиции;
в) учение о классовой борьбе.
5. Назовите двух представителей консерватизма :
а) К. Маркс, Ф. Энгельс;
6. Что повлияло на распространение грамотности:
а) перемены в промышленности;
б) перемены в жизни общества и экономике;
в) спад и падение уровня жизни населения.
7. Секуляризация чтения- это:
а) чтение только светских книг;
б) чтение только церковных книг;
в) чтение церковных и светских книг.
8. Процесс дифференциации наук- это :
а) увлечение для многих людей;
б) объединение отдельных наук и их отраслей в одну;
в) четкое выделение отдельных наук и их отраслей.
9. Кто открыл электромагнитную индукцию:
10. Назовите основоположника позитивизма:
11. Критический реализм- это:
а) художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке.;
б) явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс;
а) художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке;
б) явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс;
13. Назовите одного из представителей романтизма, который отправился в Грецию защищать ее независимость и там умер:
14. Назовите автора картины «Резня на Хиосе»:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1315924
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест на функциональную грамотность
В исследовании PIRLS проверяется 4 группы читательских умений.
Какой из данных пунктов к ним НЕ относится?
Нахождение информации, заданной в явном и неявном виде
Интерпретация и обобщение информации
Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста
Заполните пропуск:
«Если ученик достиг ___ уровня на исследовании PIRLS, то в дальнейшем он не будет испытывать трудности в обучении».
Что НЕ относится к видам речевой деятельности?
Читатель может выстроить план деятельности, последовательно ответив себе на четыре вопроса.
Какой из вопросов в списке ниже НЕ относится к этим четырём?
Какова цель моего чтения?
Какой текст я собираюсь читать?
Как я организую своё чтение?
Как я буду читать этот текст?
Сутью какой стратегии является прогноз содержания текста по заглавию?
Алфавит за круглым столом
Исключите лишний из числа перечисленных ниже типов текста, которые используются для фреймового анализа:
Стратегия «Денотатный граф» − это:
Одна из возможных моделей кластера
Одна из возможных моделей таблицы
Способ вычленения из текста существенных признаков понятия
Способ уяснить связи между понятиями
Стратегия чтения «Мышление под прямым углом» наиболее эффективна для чтения:
Какой ступени НЕТ на низшем уровне понимания таксономии Блума (и её модификации Л.Андерсеном)?
позволяет определить, из чего складывается конкретный ответ
позволяет контролировать своё понимание текста на заключительном этапе
направлена на процесс осмысления прочитанного
направлена на выявление позиции автора текста
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по праву на тему «Правоотношения и их виды» (10 класс)
Презентация по гражданскому праву на тему «Залог, как способ обеспечения исполнения обязательств»
Презентация по праву на тему «Правонарушения и их характеристики» (10 класс)
Презентация по праву на тему «Правовое государство и его сущность» (10 класс)
Сценарий праздника «День учителя»
Презентация по праву на тему «Понятие государства и его признаки» (10 класс)
Презентация по праву на тему «Особенности и закономерности возникновения права» (10 класс)
ПРОГРАММА по огневой подготовке для 11 класса
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414396 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.