Что считается за срыв
Возможен ли штраф по договору за срыв погрузки и простой а/м одновременно? Если была такая ситуация, что а/м простояла в ожидании груза сутки, а груз так и не предъявили к перевозке?
Ответы на вопрос:
Читайте договор, если там это можно взыскать, то возможно.
Сначала необходимо сам договор а если нету в договор ничего сказано то тогда по закону.
Марина, зависит от условий, предусмотренных вашим договором.
В договоре предусмотрен штраф за простой а/м. Иные условия, не предусмотренные договором, регламентируются законодательством РФ. В уставе АТ предусмотрен штраф за срыв погрузки в размере 20% от стоимости перевозки. Но разве можно применить сразу 2 штрафа?
Ответы на уточнение:
Можно и 10 если предусмотрено и согласовано сторонами.
Еще раз: в договоре прописано: «. заказчик обязуется оплатить простой а/м. иные условия, не предусмотренные настоящим Договором, регламентируются законодательством РФ.». Это значит штраф в размере 20% от стоимости перевозки за срыв по УАТ возможен или нет?
Ответы на уточнение:
Похожие вопросы
Мы занимаемся грузоперевозками и столкнулись с такой проблемой, заключили договор-заявку с с клиентом на и 20.01.17 к 11.00 водитель в указанное время был на месте, его пустили на территорию в 14.30 он простоял без погрузки 49 часов. В договоре указано за простой автотранспорта на погрузке/разгрузке 48 часов и если время ожидания начало погрузки превысило 72 часа то данный факт считается как срыв перевозки по вине клиента. Водитель уехал через 49 часов узнав что на складе нет груза для отправки данным транспортом, теперь нам грозят штрафными санкциями за срыв погрузки, что они могут нам предьявить если в договоре не указано что мы должны там стоять энное время, пока появиться груз. Сколько по закону мы имеем право стоять на погрузке и разгрузке если в заявке указано как я писала выше. Заранее спасибо.
Срыв погрузки
Обязан ли перевозчик платить штраф за срыв в погрузке заказчику, если предупридил его за двое суток до погрузки о не возможности подачи грузовика на погрузку.
Я являюсь заказчиком. На погрузке поломан кран. В связи с этим машину за сутки не загрузили. Предлагали оплату простоя чтобы водитель дождался. Водитель уехал.
Теперь требует срыв погрузки 20%.
Почему он ссылается на закон грузоперевозок, если в договоое прописано срыв погрузки 5%?!
И разве можно оплачивать срыв без отметки, если нет отметок о срыве? В договоре четко и ясно написано срыв оплачивается в сумме 5% с отметкой о срыве.
После подписания заявки с перевозчиком, через 2 часа мы его оповестили что погрузку отменяем, так как не успеваем подготовить груз. Он выставляет нам нп о срыве загрузки. Вопрос-это считается срывом погрузки? Погрузка должна была быть на следующий день.
Акт по срыву погрузки может быть составлен в одностороннем порядке с предупреждением другой стороны, акт был составлен другую сторону предупредили, но погрузка должна была состояться в субботу а в субботу кроме грузчиков нет логистам который составляет документы на погрузку и вообще никого нет по этому подписали акт в понедельник, теперь ответчик подал апелляцию из за акта что должно быть составлено в этот же день когда произошел срыв погрузки либо на следующий, а у нас акт не в субботу и воскресенье составлен а в понедельник, в первый рабочий день. Как быть в такой ситуации?
Здрвствуйте. Я заключил договор на перевозку груза грузовым автотранспортом. Но машина сломалась. На погрузку прибыть не смогли. В договоре указано, что за срыв погрузки штраф 20 процентов от суммы заказа. В какие сроки фирма-заказчик имеет право выставить иск?
Есть ли сроки оплаты штрафа за срыв погрузки.
Мы перевозчики! У нас такая ситуация, заключили заявку на перевозку груза, погрузка должна быть 24.10.до 14:00, однако 23.10.нас отказались выгружать предыдущие заказчики и нам пришлось вернуться с грузом в пункт А. в связи с такой ситуацией пришлось отказаться от погрузки, предупредили отправителя за сутки (23.10.), однако сейчас нам выставляют претензию за срыв погрузки. Полноправны ли действия заказчика?
Пожалуйста как правильно должно быть оформлено опоздание на погрузку? И в течении какого времени выставляется претензия?
Есть договор-заявка в которой указано время погрузки, авто прибыло на погрузку с опозданием на восемь часов. В договор-заявке указана сумма за опоздание (500 руб за каждый не полный час опоздания + 1000). Но претензии не было, когда подошел срок оплаты они нам заявили что нам оказывается была претензия направленна. И что вычитают из ставки 3900. хотя нам проще было бы заплатить за срыв погрузки 20%.
Мы занимаемся грузоперевозками и столкнулись с такой проблемой, заключили договор-заявку с с клиентом на и 20.01.17 к 11.00 водитель в указанное время был на месте, его пустили на территорию в 14.30 он простоял без погрузки 49 часов. В договоре указано за простой автотранспорта на погрузке/разгрузке 48 часов и если время ожидания начало погрузки превысило 72 часа то данный факт считается как срыв перевозки по вине клиента. Водитель уехал через 49 часов узнав что на складе нет груза для отправки данным транспортом, теперь нам грозят штрафными санкциями за срыв погрузки, что они могут нам предьявить если в договоре не указано что мы должны там стоять энное время, пока появиться груз. Сколько по закону мы имеем право стоять на погрузке и разгрузке если в заявке указано как я писала выше. Заранее спасибо.
В течении какого времени должен заплатить перевозчик штраф за срыв погрузки.
Какой штраф мне должен заплатить грузоотправитель за срыв погрузки. Я перевозчик.
Мне выставляют срыв погрузки спустя месяц. В тот момент решили всё мирно.
Мы заказчики. Долго не могли предоставить груз, в 17 ч предложили водителю заехать на погрузку. Водитель сообщил, что ему команды не было В 18.14 то есть после нашего рабочего времени пришло сообщение на эл.почту о намерении выставить претензию. В 18.21 пришла претензия, на следующий день 18.21 снова нерабочее время сообщение о намерении выставить Акт о срыве погрузки, 20.14 прише Акт. Машина еще в первый день уехала с места погрузки. Вопрос, если документы приходили не в рабочее время. Считается ли это правомерно. Вопрос два: Сначала Акт, потом претензия Вопрос три: Считается ли срыв погрузки, если вреиени для маневра у нас не было, Акт был составлен в одностороннем порядке, сотрудниками перевозчика. А где же комиссия с места пгрузки. Где отметка в путевом листе.
Была заключена заявка на осуществление грузоперевозки 20 тонн груза с верхней загрузкой с г.Ярославль по городу из одной точки перевезти в другую. Машина должна была встать на погрузку 29.05.2014 г. в 9-00. По просьбе грузоотправителя, в связи с задержкой доставки груза на завод, погрузка была перенесена на 30.05.2014 г., о чём заранее (за день) был извещен грузоперевозчик. Грузоперевозчику было предложено перенести погрузку на 30.05.2014. Но грузоперевозчик отказался по причине того, что взял на себя обязательства по грузоперевозке с другим заказчиком, не выполнив обязательств по грузоперевозке перед нами. По обоюдному согласию заявка на грузоперевозку была аннулированна.
Грузоперевозчик предложил свои услуги по грузоперевозке этого груза на 02.06.2014 г. Заказчика устроил этот вариант, и была заключена новая заявка на грузоперевозку от 29.05.2014 г.
02.06.2014 г. машина 20 т/открытая МАЗ прибыла к месту погрузки 29.05.2014 г. к 8-30 в соответствии с заявкой.
В связи с производственной необходимостью потребовалась переадресация выгрузки (не было возможности выгрузить груз по указанному в заявке месту, т.к. в центр города кран не подогнать, а запланированный манипулятор для выгрузки сломался). Грузополучатель известил об этом утром в день погрузки. Был извещен грузоперевозчик об этом. Чтобы не срывать погрузку сразу были предложены варианты переноса места выгрузки с г. Ярославль в г. Мышкин, либо г. Переславль-Залесский, с учетом перерасчета ставки за грузоперевозку. На момент извещения грузоперевозчик еще не вставал на погрузку. Грузоперевозчик отказался от переадресации и от погрузки на месте погрузки по причине того, что взял на себя обязательства по грузоперевозке с другим заказчиком, не выполнив обязательств по грузоперевозке перед нами, чем повлек за собой просрочку доставки груза грузополучателю. Какую ответственность заказчик несет перед грузоперевозчиком и грузоперевозчик перед заказчиком в сложившейся ситуации?
Грузоперевозчик несёт перед заказчиком обязательства по доставке груза от грузоотправителя грузополучателю.
Заказчик имеет право изменять свою заявку, в соответствии с вынуждающими обстоятельствами, изменяя при этом стоимость доставки?
В соответствии с законодательством и законом РФ о грузоперевозках, по причине отказа грузоперевозчиком от грузоперевозки или погрузки? Заказчик имеет право выставить грузоперевозчику штраф за срыв погрузки по причине отказа от погрузки и за срыв грузоперевозки?
Срыв погрузки в автомобильных грузоперевозках
Перевозка грузов – это сложный логистический процесс, задействующий десятки человек (подготовка, погрузка, оформление документов). Если материальные ценности не приехали на место назначения, это влечет за собой финансовые потери. Кто-то должен за это отвечать.
Что такое срыв погрузки?
Срыв загрузки – это общее определение, состоящее из ряда понятий Устава автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Все они объединены одной смысловой нагрузкой, которую можно упростить фразой «груз не приехал на место назначения». Срывом называют событие, повлекшее за собой проблемы с перемещением товарных ценностей, как это оговорено в соглашении о перевозке или другом документе о доставке.
Важно! В срыве погрузки может быть виновата одна из сторон сделки – перевозчик (фрахтовщик) или грузоотправитель (фрахтователь, заказчик).
Срыв погрузки по вине заказчика
В Уставе УАТиГНЭТ срыв погрузки заказчиком регламентируется пунктами 1 и 2 статьи 35 и комментируется как «непредъявление для перевозки груза…» или «отказ от пользования ТС…».
В пункте 4 этого же устава приводятся случаи, в которых товар будет считаться не подготовленным к транспортировке:
Правила устава не уточняют, сколько времени должно пройти после истечения срока, чтобы погрузка была признана сорванной из-за опоздания.
Как сказано в пункте 30 ППГАТ, груз признается готовым к транспортировке, если он соответствует конкретным требованиям:
Параметр: | Соответствие: |
Подготовка | наличие упаковки и затаренность согласно стандартам, техническим актам или другим документам, сопровождающим груз, тару и упаковку |
Упаковка (если она имеется) | присутствует маркировка |
Масса | не должна быть иной, чем приведена в накладной документации. |
Если упростить все выписки – когда перевозчик прибывает для разгрузки, но ему отказывают по причине: «вода не разлита, коробки не запечатаны и др.», то это и значит «срыв погрузки по вине заказчика», так как товар не был подготовлен должным образом.
Срыв погрузки по вине перевозчика
Срыв погрузки перевозчиком – термин, описываемый в первом и втором пунктах статьи 34 Устава. Раздел называется «невывоз по вине перевозчика груза…» и «непредоставление ТС…». Пункт 9 того же устава гласит, что отправитель может отказаться от реализации условий соглашения и потребовать уплату штрафа с транспортной компании, если она предоставила автомобили, контейнеры, неприспособленные для перевозки, или они прибыли в конечный пункт с опозданием.
Подходящими признаются ТС и контейнеры, подходящие по назначению, типу и грузоподъемности, оснащению необходимым оборудованием.
Важно! Заказчик может отказаться от поданного для загрузки транспортного средства, при загрузке которого нарушена критическая допустимая масса (указывается в техническом паспорте транспорта).
Опозданием называют приезд машины в обозначенную точку с задержкой, превышающей 120 минут – отсчет начинается от времени, которое обозначено в контракте, условиях заказа или других актах.
Основные спорные ситуации, при которых возникает срыв погрузки
Срыв загрузки заказчиком или исполнителем может произойти по разным причинам – при составлении акта должен быть рассмотрен каждый пункт. Обе стороны обязаны следовать правилам, чтобы избежать переплат.
Важно! Перевозчик несет полную ответственность в случае неподачи транспортного средства на место погрузки согласно требованиям из заявки. Он освобождается от нее только в случаях, когда причиной срыва стали стихийные бедствия или форс-мажорные обстоятельства.
Порядок оформления срыва загрузки
Прикреплять к претензии счет за срыв транспортировки не обязательно, но разрешается. Его отсутствие не может стать причиной для неоплаты штрафа. Перевод средств может быть произведен по реквизитам, указанным в претензии. Прикреплять акт оказания услуг не нужно, так как фактических услуг не было оказано.
Акт о срыве загрузки
В типовом договоре о перевозке описываются возможные причины срыва и штрафные санкции для каждой из сторон. Такое соглашение заключают, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств – если компания не выполнит все пункты документа. При фактическом срыве загрузки составляется акт.
Он относится к тем бумагам, которые должны помочь урегулировать спор. В акте пишется, какие конкретно обязательства были нарушены, кто виновник, какие факторы привели к нанесению ущерба. Документ может быть составлен только с отсылкой на письменное соглашение о перевозке.
Правительственное постановление N 2272 от 2011 года регламентирует информацию, которая должна содержаться в акте:
Если одна из сторон договора не желает подписывать документ, то несогласие отмечается в отдельной графе. Статья 80 постановления N 2272 гласит, что акт должен быть составлен сразу после срыва загрузки. Если в этот момент заполнить документ не получается, то процедуру можно перенести на следующий день. Если одна из сторон не желает принимать участие в процессе примирения, то акт оформляется в одностороннем порядке (второй стороне направляется уведомление).
Важно! Акт о срыве загрузки подписывается в нескольких экземплярах – для каждой из сторон, участвовавших в его оформлении.
Претензия о срыве
Для автомобильных грузоперевозок регламентируется срок исковой давности в 12 месяцев – так гласит статья 42 Устава автомобильного транспорта. Отсчет начинается с момента обнаружения нарушения. Все претензии по факту срыва загрузки составляются в письменной форме. В них должны содержаться данные:
Документ оформляется 2 экземплярах: один отправляется контрагенту, вторая остается у пострадавшей стороны. Рекомендуется использовать заказные письма с описью, чтобы виновник не смог потом заявить о неполучении претензии. Дополнительно документы высылаются факсом и на электронную почту.
Претензия рассматривается в течение 30 календарных дней, после которого виновная сторона или покрывает убытки полностью, или компенсирует их частично, или отклоняет претензию. Если контрагент не согласен с решением и доводами к нему, то он направляет повторное требование, в котором оспаривает контраргументы.
Важно! Пострадавшая сторона не может подать судебный иск ранее, чем пройдет срок в 30 дней с момента получения виновной стороной оригинала претензии.
Ответственность за срыв погрузки
Ответственность перевозчика регламентируется статьей 34 Устава, а заказчика 35 статьей. В 11 части этого 34-ой статьи говорится, что фрахтовщик обязуется перевести получателю компенсацию, равную 9% от ставки за транспортировку за каждые 24 часа просрочки, если другие правила не описаны в договоре.
Также штраф суммарно не может превышать общий счет за перевозку. Отсчет просрочки начинается по прошествии суток с момента наступления срока доставки. Начало погрузки и время приезда груза в точку назначения определяется соответствующими отметками в накладных.
Какой штраф за срыв погрузки?
Устав в любом из случаев разрешает, чтобы стороны самостоятельно договорились насчет наказания за невыполнение своих обязательств. Если штраф за срыв погрузки не прописан в договоре, то согласно Уставу автомобильного транспорта он равняется 20% от стоимости фрахта. Размер компенсации не ограничивается и может увеличиваться или уменьшаться, выражаться в твердой сумме, привязываться к материальным ценностями и др.
Также Устав предполагает, что каждая из сторон имеет право предъявить другой требование возместить расходы (траты на топливо, работа водителя, невостребованная аренда оборудования и др.). Но данные расходы должны быть доказаны и объективно обоснованы.
Надо ли платить штраф за срыв, если стороны не имеют претензий друг к другу?
Главную роль играет договор между сторонами. В отношении него и работают 34 и 35 статьи Устава. Во избежание споров, штрафы рекомендуется обозначить в договоре. Если размера наказания нет в контракте, то при некоторых обстоятельствах потерпевшая сторона может претендовать лишь на возмещение убытков – их несложно доказать, так как достаточно только зарегистрировать причины срыва.
Важно! Если заказчик и перевозчик приходят к мирному соглашению, то допускается неуплата штрафа (если у потерпевшей стороны нет претензий).
Правомерность штрафа, если потерпевшая сторона не понесла фактических убытков
Многих волнует ситуация, в которой экспедитор выдвигает штраф за срыв работ, когда владелец груза не предъявлял экспедитору претензий. Экспедиторов интересует, справедливы ли требования перевозчика заплатить наказание за неподачу груза, если он не явился на загрузку.
Согласно Гражданскому кодексу, неустойка – это денежные средства, выступающие обеспечением сторон для исполнения всех возложенных на них обязательств. Ч. 1 ст. 330 ГК гласит, что, если есть требования возместить ущерб, то кредитор не должен доказывать факт наличия убытков. Из этого выходит, что, если договор или другие акты описывают конкретный штраф за срыв загрузки, ни перевозчику, ни заказчику не требуется подтверждать, что в результате конкретных действий они понесли финансовые потери.
Как правильно отменить загрузку, чтобы не было срыва?
Избежать штрафов получится, если договор регламентирует время, в течение которого стороны могут отказаться от выполнения обязательств. Для этого недостаточно уведомить контрагента об отмене запланированной погрузки. Согласно 161 статьи ГК, сделки между компаниями оформляются в письменном виде. Из правил первого пункта статьи 452 ГК выходит, что расторжение договора или внесение правок в контракт производится в той же форме, в которой он был составлен (письменной). Если информация о срыве дошла до второй стороны в промежуток времени, в течение которого от перевозки можно отказаться, то требуется в письменном виде уведомить контрагента о расторжении соглашении. Тогда порядок будет считаться ненарушенным.
Аналогичная ситуация и с временем, в течение которого стороны могут отказаться от перевозки, если сроки не уточнены или уже прошли. Согласно статье 15 ГК, а также первому пункту 34 и 35 статей Устава, перевозчик и заказчик вправе требовать компенсацию убытков, последовавших в результате срыва. Чем раньше одна из сторон предупредит другую о невозможности выполнить обязательства, тем меньшую неустойку ей придется заплатить.
Письмо с отказом составляется в свободной форме и не требует соблюдения регламента заполнения.
Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.
Заказчики и перевозчики до сих пор обладают неправильной информаций, связанной с вопросом, могут ли они выйти из сделки за 24 часа до срока погрузки. Притом закон, допускающий такую процедуру, с 2011 практически не встречается в практике, а Приказом Минтранса N113 от 2018 года и вовсе был упразднен. Все из-за Постановления Минтранса от 1971 года. В нем был 9 пункт 12 раздела, который позволял отказаться от доставки груза не позднее 12:00 дня, идущего перед сроком загрузки.
Все пункты законодательства требуется рассматривать системно – учитывая связки с другими нормами. При возникновении споров, связанных с правом отказаться от выполнения обязательств за сутки до оговоренной даты, любая из сторон должна ссылаться на статью 310 и 29 главу ГК.
Эти нормативно-правовые документы доказывают то, что ни одна из сторон не имеет права отказаться от погрузки, но, они же разрешают контрагентам договориться об условиях расторжения соглашения. Также в договоре перевозчик и заказчик могут описать размеры неустойки за отказ от исполнения обязательств, либо предусмотреть отсутствие каких-либо штрафов, компенсаций за убытки.
Важно! Отказаться от погрузки за сутки до назначенного срока без выплаты возмещения нельзя, если другое не прописано в договоре.
Устав автомобильного транспорта о срыве погрузки оговаривает все важные моменты. Штраф будет возложен на сторону, которая ответственна за недоставку груза. Для предъявления претензий составляются специальные акты. Избежать штрафов можно, если заблаговременно оповестить контрагента о невозможности исполнить свои обязательства. Все условия рекомендуется оговорить в соглашении о перевозке.
Форум трезвых алкоголиков
Семейный форум алкоголиков и их близких
Что считается срывом?
Что считается срывом?
Сообщение Саныч » 18 июл 2015, 17:17
Вот подумалось,а что можно считать срывом?
Любое принятие алкоголя или принятие именно с целью опьянеть?
Этот вопрос всегда у меня вызывал сомнения и категоричность некоторых людей я не всегда понимаю.
Если к примеру выпиваю я 30капель корвалола или пустырника перед сном?Это срыв?
Или 20 капель какого-нибудь адаптогена утром?Это срыв?
Безалкогольное пиво. Что бы кто ни говорил и ни писал на этикетках, небольшой градус есть даже в нем. Хлебнув на дорожку этого суррогата, ты можешь запросто заполучить от безобидных 0,1 до штрафных 0,4 промилле.
Кумыс. Редкий у нас, но очень коварный восточный напиток, который в состоянии добавить до 0,4 промилле алкоголя в твою кровь.
Кефир. Свежий – вопреки стереотипам совершенно безопасен. Ты можешь выпить его хоть три литра – алкотестер даже «не запотеет». Чтобы опьянеть, придется уничтожить за раз ведро кефира. Медики приравнивают эту дозу к 30 г водки. Но слегка забродивший кефир поведет себя по-другому, а вместе с ним йогурт и простокваша — 0,2 промилле.
Квас. Не менее опасен, чем кумыс. После пары стаканчиков холодненького кваску 0,3-0,6 промилле тебе обеспечены.
Фруктовые соки. Из-за того, что для их производства частенько используют концентрат на спирту, они тоже имеют обыкновение бродить. Если упаковка с соком какое-то время стояла не в холодильнике, то перед выездом лучше его не пить. В крови обязательно окажется небольшое содержание алкоголя – вплоть до 0,4 промилле.
Шоколад. С ним тоже стоит быть осторожным – ведь 8 шоколадных конфет дадут 0,1 промилле. А уж если они были с коньяком, то вообще держись – 0,3-0,4.
Сладости. Всего лишь одна конфетка какого-нибудь леденца вроде Halls Mentol – 0,1 промилле. А одна безобидная «ромовая баба» может увеличить уровень алкоголя в крови до 0,3 промилле.
Апельсины. Одна штука незаметно угостит водителя 0,17 промилле. Если захотелось слопать несколько, бери калькулятор и умножай.
Бананы. Чуть перезрелые бананы – не меньший повод для беспокойства. А конкретнее – вплоть до 0,22 промилле.
Черный хлеб с колбасой. Даже эта «пища богов» в жару грозит тебе 0,2 промилле.
В спреях-освежителях для полости рта, как правило, содержится этиловый спирт. А потому алкотестер вполне может показать 0,4–0,5 промилле.
Спиртосодержащие лекарства (40 капель пустырника, корвалола, валокордина, барбовала) дадут 0,1 промилле. То же касается и настоек: перцовой, ментоловой, боярышника, валерианы, календулы, пиона и корня солодки — получишь все те же 0,1 промилле в кровь.»
Ведь многими любимый «Эссенциале» содержит бензиловый спирт,это тоже срыв?
А случайное попадание в организм?
ЖДУ КОММЕНТАРИИ. Добро пожаловать коллеги