Что считается складом с точки зрения налоговой
Что считается складом с точки зрения налоговой
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация на УСН имеет в собственности здания производственного назначения площадью от 1000 кв. м и более, а также складские помещения площадью от 300 кв. м и более. Также имеется административно-бытовое здание, помещение первого этажа данного здания используется как торговый зал. Указанные объекты недвижимости не включены в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Нужно ли организации на УСН платить налог на недвижимость с данных помещений: производственных, складских?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация в рассматриваемой ситуации не должна уплачивать налог на имущество за 2019 год в отношении упомянутых в вопросе объектов недвижимости.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Что считается складом с точки зрения налоговой
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
Что нужно знать о складском налогообложении?
Известно, что складские помещения относятся к категории недвижимости. А значит лицу, отвечающему за помещение нужно выплачивать налоги на имущество. Такими лицами могут выступать как физическое (владелец), так и юридическое (фирма, организация, предприятие). Существуют льготы для особого числа лиц. Все они перечислены в Федеральной налоговой службе РФ.
Складские помещения предназначены для хранения товаров, материалов, сырья. Поддержание сохранности и обеспечение безопасного места – главная задача, стоящая перед складом и его рабочим персоналом. Между двух сторон заключается договор. В нем прописываются условия хранения, предоставляемые клиенту, установленные нормы, с помощью которых регулируются все нюансы, требуемые для обеих сторон. Также устанавливается точный срок размещения товара. Он может быть как временный, так и долгосрочный. Это зависит от требований клиента и его планов.
Договор заключается в письменной форме, с учетом подписей обеих сторон. По окончании срока, состояние товаров проверяется и сопоставляется с первоначальным состоянием. При наличии дефектов договор можно расторгнуть. Финансовые возвраты должны быть прописаны изначально.
По заключении договора, владелец складского помещения должен выдать необходимые документы, подтверждающие согласие и готовность его действий.
Вопрос налоговых выплат довольно обширный, поэтому в нашей статье мы расскажем о нюансах и юридических вопросах, касающихся налогообложения складских помещений.
Разновидность налогов на складское имущество
Здания, сооружения, выступающие под объектом собственного имущества, включают в себя налоговые выплаты. Рассмотрим несколько видов:
1. Налог на прибыль. Иными словами, это выплаты, величина которых полностью зависит от результатов фирмы или организации. Стоимость материалов, которые уже были израсходованы, входит только в состав себестоимости.
2. Налог на добавленную стоимость (НДС) — лица, которые являются индивидуальными предпринимателями автоматически выступают в роли плательщиков данного налога. Уклонением от НДС может быть продажа склада для личных целей. Поэтому необходимо, чтобы при продаже физическое лицо учитывало вид своей деятельности, чтобы знать все необходимые налоговые выплаты и понимать все последствия.
3. Налог на имущество – налоговая ставка устанавливается субъектами государства. Поэтому размер используемых материалов, их стадия в производственной цепи (доработка, готовая к выпуску) не являются ключевыми элементами. Исключением выступают остатки, не входящие в налогооблагаемую базу и стоимость запасных частей. Чтобы налог начал действовать на предприятие, нужно снизить количество остатков и объемов неиспользованного товара.
Налогообложение остатков
Эффективное распределение товаров – сократить до минимума складские остатки. Увеличение такого рода запасов не принесет никакой прибыли. Свободного места практически не остается.
Рассмотрим общие правила по контролю складских остатков.
1. Для начала нужно отсортировать остатки. Понять, какие товары могут принести вам прибыль, а от каких можно ждать лишь убытки. Нужно сократить их количество.
2. Чтобы потом не думать о распределении излишек, лучше сразу на этапе приема отсортировать все необходимое.
Контроль – главный процесс в работе с лишними товарами. Он позволяет избежать хаос и путаницу:
1. Прием – первый шаг на пути к получению товара. Нужно заранее проверить все на наличие дефектов, неисправностей;
2. Получение и размещение товара на подготовленных и специально отведенных местах. Не стоит забывать про систему безопасности и ее соблюдение.
3. Группировка товаров в зависимости от клиентских предпочтений, его комплектовка.
4. Предоставление товара клиенту.
5. Проверка клиентом.
Ведение учетов проходит в специальных программах, настроенных на быстрое управление. Остатки сортируются по серийным номерам, датам поступления, информации о клиенте и другим внешним характеристикам товара (размер, вес и т.д.). Четкое и точное планирование облегчит работу складского помещения. Товары не будут скапливаться и заставлять собой все пространство.
Списание остатков — достаточно сложный процесс. Нужно говорить с клиентом, предлагать ему свои идеи. Например, можно порекомендовать продажу товара по заниженной стоимости, или с прибавлением процента скидки.
Стоит понимать, что списание необходимо осуществлять, иначе порченные товары, или те, которые не приносят прибыль, принесут убытки.
Юридические вопросы складского налогообложения
Юридическими вопросами складского налогообложения могут выступать аренда помещения и его продажа.
Вопрос аренды. Существуют два режима налогообложения – единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и упрощенная система налогообложения (УНС). ЕНВД означает то, что государство самостоятельно определяет размер доходов. УНС – снижается налоговая нагрузка, предназначен для малого и среднего бизнеса. Для розничной торговли подходит первый режим, для оптовой – второй.
Складские помещения не входят к ЕНВД, а относятся к другим режимам налогообложения.
Вопрос продажи. Лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель, будет выплачивать налоги. В других случаях они не признаются налогоплательщиками. Когда продажа относится к предпринимательской, лицо должно начислить НДС.
Если складское помещение используется для личных целей, значит оно автоматически относится к непредпринимательской деятельности, где налог не нужно начислять.
Учет и складское налогообложение
1. Учет. Как говорилось ранее, он необходим для регулировки и контроля поступающего товара, обеспечение его сохранности. Существуют несколько способов ведения учета.
Ведение учета вручную – проблематично. Есть риск просчитать или недосчитать. Также тратится много времени и сил персонала. Нужно постоянно проверять как товары, так и остатки.
Программное обеспечение – в первую очередь, способ снизить человеческий фактор, внести новые технологии. Быстрый способ учета, формирования и отслеживания как товаров, так и остатков. Минус в том, что такие программы – дорогостоящие. Также они требуют специально обученных сотрудников, что тоже выйдет в затраты.
2. Складское налогообложение. Рассмотрим только со стороны налога на имущество и НДС.
Итоги о налогообложении
в этой статье мы рассказали, почему нужно грамотно подходить к вопросу налогообложения. Обе стороны должны знать свои обязанности и права, чтобы избежать еще больших проблем.
Можно ли применять ПСН, если торговля ведется в офисе либо на складе: позиция налоговиков
Вправе ли ИП применять патентную систему налогообложения в отношении розничной торговли в зданиях и строениях, не предназначенных специально для торговой деятельности? На этот вопрос специалисты ФНС ответили в письме от 25.02.21 № СД-4-3/2355@.
Разъяснения следующие. Налоговый кодекс позволяет применять ПСН при осуществлении розничной торговли через:
К объектам стационарной торговой сети без торговых залов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные объекты (подп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Что подразумевается под «другими аналогичными объектами»?
Чтобы ответить на этот вопрос, налоговики обратились к нормам закона о торговле (Федеральный закона от 28.12.09 № 381-ФЗ). В статье 2 данного закона сказано, что торговый объект — это здание, строение, сооружение (или их части), специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов при продаже товаров.
Исходя из этого, в Федеральной налоговой службе делают следующий вывод. Под «другими аналогичными объектами», о которых идет речь в подпункте 7 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ, следует понимать любые объекты, соответствующие понятию, данному в статье 2 Закона № 381-ФЗ. Если помещение оснащено указанным оборудованием, то розничную торговлю, осуществляемую через такой объект, можно перевести на ПСН. При этом помещение может быть расположено в здании или строении, не предназначенном специально для торговой деятельности. Например, в административном здании или на складе.
Какие объекты недвижимости относятся к торговым объектам
Характеристики помещения
В НК РФ нет понятия «торговый объект», поэтому необходимо обратиться к отраслевому законодательству.
В соответствии с п. 4 ст. 2 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ торговый объект – это здание (строение, сооружение) или его часть, специально оснащенные оборудованием, которое предназначается и используется для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров.
Таким образом, если здания, помещения либо площади в них, на которых происходит процесс реализации товаров, соответствуют характеристикам торгового объекта, определенным законом № 381-ФЗ, то только в этом случае для них применимы нормы подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Какие объекты относятся к торговым, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в Путеводитель по налогам.
Об особенностях учета доли принадлежащего плательщику налога объекта при совместном владении им читайте в материале «Как платить налог по «кадастровому» имуществу в общей собственности?».
Виды экономической деятельности
Кроме характеристик самого помещения еще одним важным условием отнесения зданий (помещений, площадей) к торговым объектам является вид деятельности, в рамках которого осуществляется процесс продажи в этих зданиях (помещениях, площадях).
Платить ли налог на имущество, если торгового помещения нет в кадастровом перечне, а здание, в котором оно находится, есть, узнайте здесь.
Итоги
Отнесение объекта недвижимости к размещающему в себе торговые объекты зависит от четкости 2 понятий: предназначения объекта и вида деятельности, осуществляемой в нем. Первое определяется по нормам закона № 381-ФЗ, а второе – по действующему классификатору видов деятельности.