Что считается сезонным товаром

Особенности замены или возврата сезонных товаров

В связи с наступлением осенне-зимнего сезона 2019 года в Консультационный центр информирования и консультирования граждан ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» увеличился рост числа обращений, связанных с вопросами защиты прав потребителей при покупке сезонных товаров. В связи с этим, предлагаем рассмотреть основные вопросы по замене или возврату сезонных товаров.

Какие товары считаются сезонными?

Сезонные товары – это товары, предназначенные для использования в определенный сезон года: весенний, осенний, летний либо зимний.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, к сезонным товарам отнесены одежда, меховые изделия, обувь и иные товары, используемые в определенных климатических условиях.

В тех случаях, когда товар, имеющий сезонное назначение, приобретен в сезон и впоследствии в нем были обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель имеет право предъявить претензию по поводу проданного товара в течение установленного гарантийного срока или шести месяцев, если гарантийный срок не установлен, с момента приобретения товара.

Особенности замены или возврата сезонных товаров

При обнаружении в период гарантии недостатка товара, не оговоренного при продаже, потребитель вправе по своему выбору потребовать либо возврата денег за некачественный товар, либо соразмерного уменьшения его стоимости, либо его замены на аналогичный товар или товар другой марки, модели с соответствующим перерасчетом цены, либо потребитель может согласиться на безвозмездное устранение выявленного дефекта (ремонт). Деньги за некачественный товар должны быть возвращены продавцом в течение 10 дней. Требование об обмене должно быть выполнено в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества или проведения экспертизы, – в течение 20 дней. Срок ремонта товара устанавливается договором, но не может превышать 45 дней.

Потребитель вправе обращаться к продавцу (изготовителю) по поводу качества товара и по истечении гарантийного срока, если он составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены по его истечении, но в пределах 2 лет. В этом случае объем прав у потребителя прежний. Единственное, оговоренное законом, условие: потребитель должен представить доказательства того, что недостатки товара возникли до покупки или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть при выявлении дефекта по истечении гарантийного срока потребитель вправе в течение 2 лет со дня заключения договора обратиться к продавцу, допустим, за обменом товара, представив ему доказательства того, что причины появления недостатка возникли до покупки (производственный дефект).

Если продавец дал недостоверную информацию о потребительских свойствах товара, что не позволяет сделать правильный выбор, то в этом случае потребитель вправе в разумный срок расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар продавцу. Однако необходимо иметь доказательства предоставления недостоверной информации.

Если сезонный товар надлежащего качества, но не подошел (по форме, цвету, размеру, фасону, расцветке), то заменить его на аналогичный товар можно в течение 14 дней. При этом срок исчисляется со дня покупки, а не наступления соответствующего сезона. Это возможно также при условии, что вещь (одежда, меховые изделия, обувь и пр.) не использовалась, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и пр. Если в день обращения обменять вещь невозможно (по причине отсутствия аналогичной), продавец должен вернуть деньги в течение 3 дней.

Однако необходимо учитывать, что Правительством РФ утвержден Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным выше обстоятельствам. На данный момент действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, потребитель может обратиться в Консультационный центр информирования и консультирования граждан ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области». Консультирование проводится по телефону 8(4752) 72-03-19, на личном приеме по адресу: ул. Сергея Рахманинова, 5А, Тамбов, по электронной почте.

Подготовила юрист ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Т.Ю.Григорьева.

При подготовке статьи были использованы материалы сайтов:

Источник

Что нужно знать о сезонных товарах

Сезонные товары – это товары, предназначенные для использования в определенный сезон года: весенний, осенний, летний и зимний. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» к сезонным товарам отнесены одежда, меховые изделия, обувь и иные товары, используемые в определенных климатических условиях.

Стоит помнить, что для каждого региона Российской Федерации сроки наступления сезонов устанавливаются исходя из климатических особенностей области. В настоящее время в Курской области сроки наступления сезонов определяются постановлением Главы Администрации Курской области от 31 мая 1994 года № 419 «Об определении продолжительности сезонов по Курской области с учетом местных климатических условий».

Сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров:

— для товаров зимнего ассортимента — с 11 ноября по 26 марта;

— для товаров весеннего ассортимента — с 27 марта по 9 мая;

— для товаров летного ассортимента — с 10 мая по 26 сентября;

— для товаров осеннего ассортимента — с 27 сентября по 10 ноября;

Для сезонных товаров гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона, определяемого субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Следовательно, если осенние сапоги куплены на летней распродаже, гарантийный срок начинает исчисляться не со дня покупки, а с начала осеннего сезона, то есть с 27 сентября.

Что делать если сезонный товар просто не подошел по форме, цвету, размеру, фасону, расцветке.

Если вещь (одежда, меховые изделия, обувь и прочее) не использовали, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и другое, обменять ее на другую можно в течение 14 дней со дня покупки, а не с момента наступления соответствующего сезона. Если в день обращения обменять вещь не на что, то продавец должен вернуть деньги. Однако необходимо учитывать, что Постановлением правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.

Источник

Сезонность в продажах

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Даже если ваш бизнес — не сезонный, например, вы не продаете елочные игрушки или не держите шиномонтажку, все равно покупки неравномерно распределены по году. Клиенты реагируют на праздники, периоды отпусков или зимних каникул. Их реакции вполне предсказуемы, и это можно использовать. Расскажем, как измерить сезонность, как ее регулировать и что делать в низкий сезон.

Зачем следить за сезонностью

Если в ваших продажах есть предсказуемые периодические колебания, значит деятельность подвержена сезонности. Чаще колебания бывают ежегодными: скажем, продавцы детских курток летом переживают спад продаж. Реже это ежеквартальные или ежемесячные и даже еженедельные колебания. Чем больше период этих колебаний, тем заметнее отклонения в спросе.

Если за основу взять пик продаж, то по уровню спада в “низкие периоды” выделяют три вида сезонности.

Об амплитуде таких отклонений важно знать, чтобы спокойно планировать стратегию работы. Можно проанализировать собственные продажи или поискать информацию об особенностях аналогичных бизнесов. Это поможет сгладить негативные проявления и хорошо подготовиться к высокому сезону, корректировать бюджет и маркетинговые активности.

При низкой и сильной сезонности маркетологи призывают отказаться от специальных мер по стимуляции спроса. Лыжи, ледянки или куличи все равно не будут продаваться в несвойственный период. Так что лучше переключаться на другой товар и тратить маркетинговый бюджет на его продвижение. А при дополнительном продвижении товаров низкой сезонности вы можете потратить больше денег, чем потеряете от падения спроса на 10-20%. Такую сезонность лучше просто учитывать при планировании бюджета на год.

Только для товаров средней сезонности стоит проводить спецмероприятия по стимуляции спроса.

Что влияет на сезонность

Главный фактор сезонности — смена времен года, температуры и условий на улице. Очевидно, что зимой падает спрос на велосипеды, зато возрастает на лыжи, коньки и теплые вещи.

Другой фактор — календарь, традиционные праздники и связанные с ними привычки. Перед 8 Марта люди покупают цветы и шоколад, а перед Новым годом закупают деликатесы и подарки друзьям и близким. Зато в январе наступает “мертвый сезон”, и многие компании закладывают на январь минимальные маркетинговые бюджеты.

Как вычислить и использовать сезонностьЧто считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Чтобы повысить показатели в сезон и сгладить падение в период просадки, придется погрузиться в сбор данных и аналитику.

Как стимулировать спрос в низкий сезон

Диверсификация. Это классический метод стимуляции продаж: когда по основному товару или услуге у вас “низкий сезон”, вы производите или продаете другой продукт, который именно в это время пользуется спросом. Например, производитель детских курточек и комбинезонов к лету начинает шить чехлы для колясок и дождевики. Или отели, которые заполнены летом, а с осени по весну стоят почти пустые, становятся площадкой для конференций, корпоративов и съездов.

Кафе, рестораны и магазины могут выйти из положения за счет дополнительных сезонных товаров с высокой наценкой. Например, лимонад и окрошка в летнем меню, глинтвейн в зимнем. Лопаты зимой в продаже на автозаправках. Это не только помогает продажам в низкий сезон, но и повышает средний чек.

Распродажи. Покупатели привыкли к сезонным распродажам, и этим надо пользоваться, чтобы сбыть залежавшиеся товары, но не только. Стоит спланировать систему скидок: назначить “якорный” товар для привлечения покупателей и побуждать их к более дорогим покупкам, для этого рассчитать систему скидок, менять их при изменении ситуации. Распродажи обязательно анонсируют через объявления в магазине, посты в соцсетях, e-mail-рассылки.

Акции, бонусы и спецуслуги в низкий сезон. Скидки помогают людям решиться на покупку: вы напоминаете о себе старым клиентам и привлекаете новых. Но можно предлагать также сезонные услуги или бонусные товары, которые привлекут покупателей. Например, летом большинство фитнес-залов пустуют, и в это время можно не только делать скидку на абонемент, но и дополнять его бесплатными услугами: личный тренер, спортивный массаж, консультации по питанию. Вы не только стимулируете спрос, но еще повышаете лояльность клиентов и продвигаете новый вид услуг, за которые многие клиенты в будущем станут платить.

Тестирование новинок. В низкий сезон удобно выпускать новые продукты и расширять ассортимент. Перед сезонным подъемом вы можете отточить продукт и подготовить к продажам. Этот метод стоит комбинировать с акциями и скидками, предлагать клиентам новинки по сниженной цене и запрашивать обратную связь.

Задачи для низкого сезона

Спад продаж — хорошее время, чтобы заняться процессами, на которые не хватало времени в высокий сезон. Можно отправить в отпуск часть специалистов и погрузиться в такие задачи:

Контролируйте продажи и рассчитывайте себестоимость с помощью веб-сервиса Контур.Бухгалтерия. Также в системе легко вести учет, начислять зарплату, сдавать отчетность. Все новички работают в сервисе бесплатно первые две недели.

Источник

Как эффективно закупать сезонные товары: автоматический расчет сезонности в 1С

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Существуют внешние факторы, на которые невозможно повлиять, например, на жаркую погоду, времена года или праздники. В некоторый период времени продажи определенных категорий товаров падают до нуля или, наоборот, имеют максимальный спрос.

Такие факторы называют сезонными колебаниями и мы должны учитывать их при закупках.

Учет сезонности позволяет:

Коэффициент сезонности рассчитывается:

Точный расчет сезонности по каждой группе товаров процесс трудоемкий, потому что чаще всего её вычисляют укрупненно или вовсе пренебрегают данным показателем.

Автоматический расчет сезонности позволяет исключить человеческий фактор, ведь все расчеты производит компьютер. Становится легко анализировать и контролировать работу, а также высвобождается время для решения других важных задач.

Система автозаказа min-max.pro использует классический метод расчёта сезонности : на основании истории продаж, вычисляется коэффициент, который показывает величину продаж в конкретный месяц относительно среднегодовых продаж. Сумма всех коэффициентов за год равна 12.

Если товар ходовой и по нему собрано достаточно статистических данных — коэффициенты считаются как обычно. Если данных недостаточно, программа поднимается на уровень выше, до тех пор, пока не наткнется на группу с достаточным количеством продаж. Если у номенклатуры задана товарная категория или сезонная группа, расчет сезонности можно сделать по ним. При необходимости, рассчитанные сезонные коэффициенты можно скорректировать вручную или загрузить из Excel.

Рассчитанные коэффициенты могут выводятся в отчете:

Фрагмент отчёта с выведенными сезонными коэффициентами и помесячными продажами

На картинке выше хорошо видно, что сезон продажи саморезов (зелёная область) приходится на тёплое время года.

Сезонные коэффициенты используются для расчета прогноза продаж: продажи каждого месяца умножаются на свой коэффициент.

Вы можете попробовать сделать закупки с учетом сезонного коэффициента на своей базе, воспользовавшись 14 дневным тестовым периодом.

Источник

Пять типов товаров, которые должны быть в каждом магазине

Замечали, что в продуктовом магазине обычно можно купить мешки для мусора или шампунь? Это не еда, но они есть в продуктовом, потому что вам удобно их купить. От таких товаров все выигрывают: покупателю не надо никуда ходить, а магазин больше заработает. Чтобы дать клиентам больше возможностей оставить у вас деньги, попробуйте разложить ассортимент на роли.

Что такое роли

В ассортименте магазина у каждой категории товаров есть роль: одни товары зарабатывают много денег, другие привлекают новых покупателей, третьи — делают покупки более комфортным процессом. Если каких-то товаров не хватает и некому играть роль, то магазин теряет выручку.

В крупном бизнесе разработали правила для наполнения товарных ролей. Управляющие в супермаркетах знают, в каких пропорциях нужно собрать товары, чтобы у клиентов было больше возможностей оставить деньги в магазине. Если ассортимент собран по правилам, вы даже не заметите, как наберёте полную корзину, хотя пришли за хлебом и молоком.

Коротко о ролях — в таблице ↓

РольЗачем нужныДоля в ассортименте, %Пример
БазовыеОбеспечивают трафик, делают оборот40–50молоко, хлеб, яйца, макароны, пиво, соки
ПриоритетныеУвеличивают маржудо 20мясо, сливки, крепкий алкоголь
УникальныеСоздают имидж, отличают от соседей1–3фермерские овощи, экзотические фрукты
СезонныеВременно увеличивают трафик и оборотдо 20куличи на Пасху
УдобныеПомогают купить всё в одном месте10мешки для мусора и бытовая химия

За подробностями, что за роли и как их использовать, ныряйте в статью.

Базовые товары приводят клиентов

Что делают: обеспечивают трафик, делают оборот
Доля в ассортименте: 40–50%
Пример: молоко, хлеб, яйца, макароны, пиво, соки

Базовые товары — это продукты, которые нужны большинству покупателей. Эти товары стоят на полках во всех продуктовых магазинах — и в «Ашане», и в подвальном магазинчике «Продукты». Ассортимент всегда одинаковый: батон, молоко «Вкуснотеево», пиво «Балтика», макароны с птичкой. Это обязательная часть ассортимента, без неё люди не придут в магазин.

Базовые товары обеспечивают половину оборота, но приносят мало прибыли. Покупатели сравнивают цены на хлеб, молоко и макароны в разных магазинах и так решают, куда ходить. Владельцы об этом знают, поэтому снижают цены на базовые товары, делают минимальную наценку. Если цена будет слишком высокая, то покупатели уйдут к конкурентам.

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Базовые товары в московских магазинах: слева «Мираторг», справа — «Фасоль». Макароны, овсянка и лапша быстрого приготовления есть в любом продуктовом

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Базовые товары в московских магазинах: слева «Мираторг», справа — «Фасоль». Макароны, овсянка и лапша быстрого приготовления есть в любом продуктовом

Приоритетные товары делают деньги

Что делают: увеличивают маржу
Доля в ассортименте: до 20%
Пример: мясо, сливки, крепкий алкоголь

Приоритетные товары — это товары известных брендов, на которые есть стабильный спрос, но они встречаются не во всех сетях. Например, газировку «Доктор Пеппер» многие знают и любят, её можно купить в «Перекрёстке», но её нет в «Пятёрочке». Это приоритетный товар.

На приоритетных товарах магазин зарабатывает. На них ставят высокую наценку, потому что покупатели менее чувствительны к ценам таких товаров. Во-первых, их нечасто встретишь, поэтому ценник не держат в голове. Во-вторых, покупатели готовы переплатить, если видят, что товар высокого качества. Например, если вы заметите в магазине красивый стейк, то не удивитесь тому, что он стоит втрое дороже полуфабрикатов.

«У нас получалось зарабатывать на фермерском мясе. Особенно летом, на мясе для шашлыков. Вкусное мясо, которое клёво выглядит, — это здорово, клиенты возвращались и хвалили. Я на таких товарах зарабатывал: можно сделать большую маржу, зарядить до 100% и не париться. В крупных сетях всё равно такого нет».
— Никита, продуктовый магазин «у дома» в Химках

В приоритетных категориях важно сделать максимальную глубину: представить много разных товаров внутри категории. Например, сливки всех процентных содержаний или десять вкусов газировки. Покупатель запомнит: мало того, что у вас редкий товар, так ещё и всех видов.

Как узнать, какой товар имеет более высокую маржу и быстро оборачивается? Смотрите ваш дашборд в Личном кабинете Эвотора

Идея в том, чтобы трафик, привлечённый базовым ассортиментом, обратил внимание на приоритетные товары. Так магазин делает деньги и максимизирует маржу. Допустим, к вам пришли за хлебом, но ещё купили нежирные сливки «Пармалат». Хлеб — базовый товар, у него небольшая маржа, а сливки — приоритетный, маржинальный товар.

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Стейки и вино — приоритетные товары в московском «Мираторге»

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Стейки и вино — приоритетные товары в московском «Мираторге»

Уникальные товары запоминаются

Что делают: создают имидж
Доля в ассортименте: 1–3%
Пример: фермерские овощи, экзотические фрукты

Уникальные товары — это то, чем вы отличаетесь от конкурентов, имиджевые продукты. В ассортименте их может быть немного, но они должны производить впечатление. Здесь владелец магазина может проявить креативность и экспериментировать.

«Товар-магнит — это тот, к которому подходят, щупают, но никогда не покупают. Он сделан для привлечения внимания. У нас долгое время на виду стояли очень дорогие фотоаппараты. Люди видели их, заходили и спрашивали: „О, а что это?“ А в продажах первое, что нужно сделать, — это заставить человека задать вопрос, проявить интерес».
— Максим Воробьёв, владелец сети фотолабораторий «Точка цвета»

Уникальным может быть и продукт, и сервис. Например, если кассир сложит продукты в пакеты или кто-то из сотрудников поможет донести сумки до машины, у покупателя сложится уникальный опыт, связанный с магазином. Сервис, как и ассортимент, помогает формировать имидж.

На уникальных товарах можно зарабатывать, если поставить цену выше рынка. Но на них всегда небольшой спрос, и доля уникальных товаров в обороте будет незначительной. Главная задача имиджевых товаров — произвести впечатление, поэтому будьте готовы, что они не принесут денег.

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Экзотика в «Мираторге». Слева гуава, папайя и тамарилло, а справа кокос, гранадилла, питахайя, авокадо и манго. Одна папайя призывно разрезана пополам

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Экзотика в «Мираторге». Слева гуава, папайя и тамарилло, а справа кокос, гранадилла, питахайя, авокадо и манго. Одна папайя призывно разрезана пополам

Сезонные товары заработают владельцу на отпуск

Что делают: временно увеличивают трафик и оборот
Доля в ассортименте: до 20% в сезон
Пример: гирлянды под Новый год, цветы на 8 Марта, куличи на Пасху

Сезонные товары — это те, которые специально вводятся под праздники или особый сезон. Например, к Пасхе добавляем куличи, к Первому сентября — тетради, дневники, канцелярию. В сезон таких товаров может быть очень много, до 20% ассортимента. Сезонные товары напоминают о том, что пора украсить ёлку, собрать ребёнка в школу или прикупить символический подарок коллеге, причём проще всего — у вас в магазине.

Сезонные товары работают как магнит для трафика, но на них тоже можно зарабатывать. Если в соседних магазинах нет тетрадок на Первое сентября, их можно ввести в ассортимент и поставить ценник выше рынка. Покупатели, которые захотят купить пару тетрадок, не поедут ради них в другой район или в канцелярский магазин, а просто купят у вас.

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Новогодний набор в «Мираторге»: конфеты и шампанское. Это сезонные товары

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Новогодний набор в «Мираторге»: конфеты и шампанское. Это сезонные товары

Удобные товары помогают купить всё в одном месте

Что делают: упрощают жизнь покупателям, повышают качество сервиса
Доля в ассортименте: 10%
Пример: мешки для мусора, бытовая химия

Удобные товары — это не наш ассортимент, но их нужно добавить, чтобы клиент мог купить всё в одном месте. Удобное в продуктовом магазине — это полезные мелочи, товары для дома, бытовая химия. Например, хотя бы один бренд мешков для мусора есть в большинстве продуктовых магазинов. Покупателю удобно взять мешки у вас: их всё равно придётся покупать, поэтому ходить в отдельный магазин нет смысла.

Используйте сервис «Управление ассортиментом» на Эвоторе, чтобы разложить товары по ролям

В удобных товарах не нужен глубокий ассортимент. Можно выставить на полку один бренд мешков для мусора, и он всё равно будет продаваться. Представьте: вы пришли в продуктовый магазин, увидели на полке мусорные мешки и вспомнили, что у вас они скоро закончатся. Вы вряд ли откажетесь от соблазна купить всё в одном месте, даже если на полке не тот бренд, который вы обычно берёте. Наоборот, вы купите мешки и похвалите себя за наблюдательность.

На удобные товары можно поставить цену чуть выше рынка: их всё равно купят, потому что в дополнительный магазин редко ходят ради мелочей. Например, порошок в продуктовом, как правило, стоит дороже, чем хозяйственном. Но для клиента выгоднее переплатить десять рублей за порошок, чем тратить время и силы на поход в ещё один магазин. Не стесняйтесь зарабатывать на удобных товарах: большинство клиентов готовы купить их по завышенной цене.

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Уголок с удобными товарами в продуктовом магазине «Фасоль»: туалетная бумага, шампуни, дезодоранты

Что считается сезонным товаром. Смотреть фото Что считается сезонным товаром. Смотреть картинку Что считается сезонным товаром. Картинка про Что считается сезонным товаром. Фото Что считается сезонным товаром

Уголок с удобными товарами в продуктовом магазине «Фасоль»: туалетная бумага, шампуни, дезодоранты

Подытожим

Базовые товары приводят в магазин покупателей и обеспечивают половину оборота. Но у базовых товаров низкая маржа: магазин на них почти не зарабатывает. Эти товары нужны, чтобы человек зашёл в магазин и увидел всё остальное: приоритетные, сезонные и уникальные товары.

Больше всего магазин зарабатывает на приоритетных товарах. Это качественные и редкие товары, на которые можно поставить большую наценку. Они работают в связке с базовыми и помогают максимизировать маржу: вы приходите в магазин за хлебом и молоком, а ещё решаете купить что-нибудь вкусненькое, что не везде есть.

Сезонные и удобные товары — это не всегда ваш ассортимент, даже необязательно продукты питания. Но на них магазин тоже зарабатывает: покупателям проще взять всё в одном месте, они даже готовы немного переплатить. Например, купить бытовую химию в продуктовом чуть дороже, чем в хозяйственном, но зато не тратить время на поход в другой магазин. Или взять бутылку шампанского на Новый год по пути к друзьям. Здорово, когда всё можно купить в одном месте.

Уникальные товары нужны, чтобы магазин отличался от конкурентов. Они производят впечатление и удивляют. Про уникальные товары клиенты спросят продавца, пошутят, покажут пальцем, даже если не будут покупать. Таких товаров может быть очень мало, но, если их нет в других магазинах, они будут привлекать людей и запомнятся покупателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *