Что считается нацистской символикой
6 нацистских символов, их значение и история
На протяжении всей истории символы использовались для представления абстрактных понятий, таких как ценности, идеологические и политические позиции. Например, по умолчанию кресты напрямую связаны с христианством; красные флаги традиционно ассоциируются с политическими течениями левых, социалистов и коммунистов.
Символы, как и любой другой элемент, созданный человеком, можно использовать и злоупотреблять. Есть много изображений, которые использовались, чтобы запугать и нанести психологический ущерб группе. Так обстоит дело с символикой, использованной национал-социалистической партией Германии в первые десятилетия 20-го века..
Национал-социалистическая партия, более известная как нацистская партия, была основана в 1921 году. Основываясь на пангерманской, тоталитарной, антикоммунистической и антисемитской идеологиях, эта партия защищала верховенство арийской расы и инициировала политику расизма и неприятия любого народа, который предполагал угроза целостности страны.
В настоящее время любой образ, который ссылается на нацизм, связан с одним из величайших преступлений в истории: Холокостом и геноцидом еврейского народа..
Самые выдающиеся нацистские символы
-Свастика
Одним из главных символов нацизма является свастика. Необходимо подчеркнуть, что немцы не были первыми или единственными, кто использовал этот символ, так как в древней Трое этот крест использовался как украшение в гончарных изделиях и монетах; для индусов и буддистов этот крест является священным символом; даже в культуре американских аборигенов использовалась свастика.
источник
Слово «свастика» происходит от санскрита и означает «приносящий удачу и благополучие». До принятия нацистами свастика использовалась для обозначения силы, солнца и удачи.
По словам Джоселин Годвин, форма свастики происходит от самого известного созвездия бореального неба: Большой Медведицы, также известной как Карро Майор или Арктос; поэтому свастика также используется для представления Северного полюса.
Свастика и немецкие националисты
Из-за отсутствия креста в египетской и финикийской культурах появилась гипотеза о том, что свастика была исключительно арийским символом. Затем некоторые немецкие группы, такие как Теософское общество, приняли крест, чтобы представить миграцию арийской расы со своей родины, с Северного полюса, на европейский континент..
С 19-го века крест был принят немецкими националистическими группами, а к концу века свастику можно было найти в немецких газетах; даже это стало официальной эмблемой немецкой лиги гимнастов.
Свастика приобрела популярность среди антисемитских групп благодаря работам Гвидо фон Листа и Ланца фон Либенфельса, которые взяли символ, чтобы представлять чистую немецкую расу. В начале 20-го века крест присутствовал в гербе Вандервогеля, немецком молодежном движении и в антисемитских газетах, таких как «Остара»..
В мае 1912 года группа антисемитов и пангерманцев встретилась в Лейпциге с целью формирования двух организаций, которые предупредили бы немцев об опасности, которую представляют евреи, и их влиянии на экономическую систему страны. От этой встречи родились Рейхсхаммербунд и Германенорден (Немецкий орден).
В 1918 году немецкий Орден стал Обществом Туле, имея в виду гипербореальный континент (Туле), который вместе с мифической землей Атлантиды явился источником религиозных и духовных традиций современного общества. Это общество взяло в качестве эмблемы кинжал в окружении дубовых листьев, наложенных на изогнутую руку свастики.
В 1925 году Адольф Гитлер, лидер Национал-социалистической партии, написал книгу под названием Мой бой, где он показал, среди прочего, необходимость иметь значок и флаг. Он выбрал в качестве значка свастику, потому что она представляла землю на севере, где проживает арийская раса, а также верховенство этой расы.
Таким образом, свастика стала символом ненависти, антисемитизма, насилия, смерти, убийства, расизма, холокоста и, прежде всего, официального знака геноцида..
Направление свастики
Следует отметить, что в некоторых культурах два креста использовались для обозначения разных реальностей: тот, который следовал по часовой стрелке, назывался свастикой и представлял здоровье и жизнь, тогда как его противоположность называлась свастикой и представляла неудачу и несчастье..
С приходом нацистов к власти смысл крестов изменился, и сегодня его называют свастикой к кресту, который поворачивает направо (который был принят немецкими националистами). В настоящее время значение этого креста связано со смертью и горем.
-Флаг
Создание флага и смысл
Когда возникла необходимость иметь флаг для Национал-социалистической партии, Гитлер попросил предложения для дизайна этого. В своей книге Мой бой, Он указал на то, что дизайн Фридриха Крона, стоматолога Штернберга, был самым подходящим для его желаний..
Он также указал, что красный цвет флага представлял социальную идею движения, белый представлял идею национализма, а черная свастика в центре была символом борьбы за победу арийской расы. Эти цвета были взяты из флага Германской империи, чтобы передать идею восстановления империи..
-Следующая руна и эскадрилья защиты
Эскадрон защиты, также известный как Schutzstaffel или СС, был организацией, созданной в 1925 году Генрихом Гиммлером. Эмблема эскадрильи состояла из двух сигн-рун. Сиг-руна означает «солнце» и обычно используется для обозначения победы.
-Руна Тир
Этот символ использовался после Первой мировой войны различными организациями и был впоследствии принят Hiltlerjungend (гитлеровская молодежь, нацистская организация, созданная для обучения молодых подростков)..
-Руна Хагалл
Эта руна использовалась в почетных кольцах СС, также известных как «кольца смерти головы». Гиммлер объяснил, что сумма свастики и руны хагаля представляет непоколебимую веру нацистов.
Эти кольца были предоставлены Генрихом Гиммлером для выбора членов эскадрильи защиты. На кольцах изображены гравюры гагальских и немецких рун и свастики..
-Одал Руна
Слово «одал» происходит от англосаксонского и означает «земля, владение, наследство». Для нацистов одальная руна была символом земли и чистоты крови, используемой для передачи идеологии Блют и Бунден (Кровь и Земля).
Немецкая пропаганда
Под контролем Рейхского Министерства общественного просвещения и пропаганды немецкая пропаганда стала средством распространения стереотипных образов и символов против любой культуры, представляющей угрозу верховенству арийской расы, причем евреи были основными получателями этого расизм.
Однако политика нацистской ненависти не ограничивалась евреями, но распространялась на любого человека или группу, которые, по мнению немцев, не заслуживали чести называться гражданином, таких как коммунисты, цыгане и даже немцы с ограниченными возможностями или с когнитивными обязательствами.
Идеология немецкой ненависти была переведена в простые образы, которые показали контраст между добром и злом, немцами и не немцами. Таким образом, к массам обращались, убеждая их в превосходстве арийцев и необходимости изгонять низшие группы, которые «загрязнили» чисто немецкую расу..
Приведенное выше изображение является примером антисемитской пропаганды, в которой представлен карликовый еврей с кнутом и верхом на немце..
Предыдущий мультфильм, опубликованный в газете Йозефа Геббельса, Der Angriff, Эта тема похожа на тему первой пропаганды. Здесь Германия представлена немцем (с завязанными глазами и в окружении штыков), чьи карманы опорожняются еврейской рукой, а министр иностранных дел Густав Штреземанн уверяет его, что дела идут на поправку..
Эти изображения имеют два общих элемента: невинное представление о немцах и представление о евреях как о злостных фигурах, которые используют и оскорбляют немцев.
На изображении выше показан змей, покрытый звездами Давида, намекающий на евреев; Точно так же этому животному приписывают стереотипные черты, приписываемые евреям, такие как выступающий нос. Следует отметить, что эта пропаганда отличается от предыдущих, поскольку она придает немцам активную роль..
Еще одной из самых распространенных тем нацистской пропаганды было превращение Гитлера в мессию..
На предыдущем изображении ореол света, который окружает Гитлера, и присутствие птицы придают плакату ангельский характер. Кроме того, Гитлер представлен как лидер, который направляет своих людей.
Символика, используемая национал-социалистической партией, указывала на победу немцев над другими народами. Кроме того, его изображения были обвинены в насилии, ненависти и расизме, направленных в основном на евреев, о чем свидетельствует пропаганда, раскрытая во время его срока полномочий.
Федеральный закон № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» был принят 25 июля 2002 года. При этом сама история вопроса об экстремизме насчитывает почти два столетия.
Зачатки явлений, которые носили экстремистский характер, можно было наблюдать еще в начале 19 века, возникающие на фоне социально-экономических, культурно-ценностных, этнических, религиозных и других противоречий.
Федеральный закон содержит в себе 17 статей, первая из которых вводит основные понятия для нормативного акта: экстремистская деятельность, экстремистская организация, экстремистские материалы, символика экстремистской организации. В то же время существует одно большое «НО» и заключается оно в следующем – в «недоработке» этого закона. Это касается в основном понятия «экстремизм» (не раскрыта сущность, не выделены характерные признаки, в определении только перечислены его формы), которое, по мнению, как зарубежных юристов, так и наших соотечественников (например, С. А. Бурьянов, кандидат юридических наук, сопредседатель Совета, ведущий научный сотрудник Института свободы совести: «инструментом наиболее массовых и системных преследований служит ФЗ №114 … и набирающая обороты бессмысленная, беспощадная и антиправовая по своей сути борьба с так называемым «религиозным экстремизмом») дано слишком расплывчато. Это существенный недостаток юридической техники, негативно влияющий на правоприменительную практику данного нормативного акта. В связи с этим, к Федеральному закону постоянно выходят новые поправки и дополнения.
Рассмотрим детальнее 9 пункт понятия «экстремистская деятельность» в статье 1 ФЗ-114:
«… 9) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;…»
Для начала следует определить – что такое «нацистская атрибутика и символика»:
«Нацистская атрибутика» [в комментариях КоАП РФ Садикова] – сущностные отличительные признаки, свойственные нацистской идеологии и нацистскому государству.
«Нацистская символика» [там же] – совокупность нацистских символов, среди них государственная символика флаг, гимн нацистской Германии (фашистской Италии), военная символика войск СС, знаки воинского отличия СС.
К нацистской символике относят:
— знамя и сопутствующая символика НСДАП, многочисленные плакаты и листовки, являющиеся продуктом деятельности национал-социалистической партии Германии в середине 20 века и другие различные детали экипировки руководителей партии: нарукавные знаки отличия, френчи, фуражки, пряжки на ремнях), эмблема и штандарты как самой указанной партии, так и его военизированных подразделений (иначе – штурмовых отрядов) СА (Sturmabteilung, SA);
— символика тайной государственной полиции – коротко гестапо (Geheime Staatspolizei, Gestapo) – различные жетоны сотрудников, эмблемы на униформе и документах, нашивки на рукавах).
К.Д. Рыдченко относит к нацистским символам следующие:
1. Основной – «Свастика»: классическая (на армейских штандартах; представляет собой крест с загнутыми под прямым углом концами, направленными вправо); бегущая (на государственном флаге нацистской германии; сам крест повернут на 90о); солнечное колесо (знак за борьбу с партизанами, на парадном мече люфтваффе, петлицах корпуса «Denmark»; концы представляют собой не прямые, а кривые (выпуклые) линии); трех лучевая (на петлицах легиона «Фландрия»; из центра вытекают три линии с закругленными вправо концами).
2. эмблема «Hitlerjugend», представляющая собой руну «зик» (похожа на графическое изображение молнии), а также эмблема нацистской полиции СС – двойная «зик».
Пример из правоприменительной практики: в Москве в 2015 году было заведено дело об административном правонарушении на Частную охранную организацию «Кастос» по ст. 20.3 КоАП РФ ч.1 – на интернет странице данного агентства был размещен логотип с надписью «Wolfsanger», который, согласно Московскому исследовательскому центру, имеет очевидное сходство с эмблемой дивизии СС «das Reich». Решением Лефортовского районного суда г. Москвы охранная компания привлечена к административной ответственности в виде штрафа. В настоящее время требования прокуратуры удовлетворены, логотип охранной организацией не используется, интернет-страница удалена.
Также в пункте упоминается еще один предмет запрета – атрибутика и символика экстремистских организаций. Данное понятие вынесено в первой статье ФЗ-114 и определяется как «символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим ФЗ, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности», т.е. совокупность символов и сущностные отличительные признаки организаций признанные в РФ экстремистскими и в связи с этим запрещенными на территории России.
Также надо отметить, что Правительство РФ внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона о создании в России перечня экстремистских эмблем. В случае если Госдума примет законопроект, к уже существующему списку запрещенных организаций добавится и описание экстремистской символики. При этом авторы законопроекта изменили само понятие «экстремистской символики». Теперь к ней будет относиться любая символика, описание которой содержится в учредительных документах экстремистской организации. [http://stkoaprf.ru/20-3]
Что касается предмета ФЗ-114, также детальнее стоит разобрать, какое именно действие попадает под запрет нормативного акта: в законе говорится что под запрет попадает «пропаганда и публичное демонстрирование». Причем союз «и» здесь употребляется для присоединения членов предложения, развивающих, дополняющих или поясняющих ранее изложенную мысль или обобщающих предшествующее высказывание [Толковый словарь Ефремовой].
Под пропагандой же понимается систематическое распространение фактов, аргументов, слухов, идей, взглядов, информации и сведений с целью формирования определенных представлений, впечатлений, мировоззрения, отражающего интересы самого инициатора пропаганды. Таким образом, основными особенностями пропаганды является ее систематичность, определенная цель, преднамеренная фильтрация информации [комментарии к ст 20.3. Садикова].
«Публичное демонстрирование» подразумевает под собой демонстрацию, показ без ограничения доступа, т.е. публикация конкретной записи/символа/атрибута нацистов/экстремистской организации открытая для неограниченного круга лиц считается запрещенной и административно наказуемой, доступ не должен быть открыт людям, которых оскорбляет публикация нацистских и других экстремистских символов и атрибутов. Также для признания демонстрации символики, сходной с нацистской до степени смешения, незаконной необходимы экспертные заключения об экстремистском характере деятельности сообщества/организации, использующей символ. В основе решения суда о наличии состава правонарушения лежит заключение эксперта, где специалист определяет тот или иной символ экстремистским, для чего требуются глубокие познания в области религии, истории, этнографии, культурологии, политологии и т.д.
Также особую проблему представляют собой следующие случаи использования нацистской символики и атрибутики: использование знака в виде тату в криминальной сфере, которые обозначают жестокость/агрессию их носителя и неподчинение администрации исправительного учреждения
На сегодняшний день запрет нацистской символики/ символики экстремистских организаций регулируется тремя нормативными актами:
2. Сам рассматриваемый ФЗ-114 «о противодействии экстремистской деятельности», который описанное выше деяние относит к экстремистской деятельности.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 20.3 «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики» от 04.11.3014 – состоит из двух пунктов, описывающих правонарушения и административной ответственности за них: «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской/сходной с нацистской до смешения/любой другой экстремистской организации атрибутики или символики, запрещенной федеральным законом…штраф с конфискацией/арест до 15 суток с конфискацией» «Изготовление/сбыт/приобретение с целью пропаганды нацистской/сходной с нацистской до смешения/любой другой экстремистской организации атрибутики или символики, запрещенной федеральным законом …штраф с конфискацией» [«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017); сайт КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/e3620d183bd6d1fe2ab8b0c912809857217325a2/]
4. В свою очередь следует добавить к этому списку и статью 354.1 УК РФ от 05.05.2014г. «О реабилитации нацизма»: в этом нормативном акте под запрет попадает
— 1) одобрение или отрицание негативных последствий преступлений нацистов, которые были рассмотрены на Международном военном трибунале, распространение ложных сведений о деятельности СССР в ВОВ;
— 2) если при этом использовалось служебное положение/СМИ;
— 3) осквернение символов воинской славы, распространение сведений о днях воинской славы и памятных датах, выражающих неуважение к обществу.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Приложения
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Что является пропагандой нацизма, публичным демонстрированием нацистской символики, атрибутикой и символикой нацизма?
Что является пропагандой нацизма, публичным демонстрированием нацистской символики, атрибутикой и символикой нацизма?
Эта статья для тех, кто интересуется, до какого предела можно дойти в виртуальных спорах в Интернете.
К чёрту анонимность, если Вы кого-то оскорбляете, или Вас кто-то оскорбил,
то виртуальные угрозы могут превратиться в реальные сроки наказания.
Что является пропагандой нацизма, публичным демонстрированием нацистской символики,
атрибутикой и символикой нацизма?
Часть 1 статьи 20.3 КоАП РФ имеет непосредственное отношение к интернет-дневникам и блогам: в редакции ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ говорится о том, что нарушением закона является:
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Символика
В комментариях к КоАП РФ профессора МГУ О.Н. Садикова определяется перечень того, что относится к нацистской (фашистской) символике. Под нацистской (фашистской) атрибутикой по смыслу данной статьи понимаются сущностные отличительные признаки, свойственные фашистской идеологии и фашистскому государству.
К нацистской (фашистской) символике относятся:
Примечание.
В комментариях особо отмечается, что в соответствии с решениями Международного военного трибунала в Нюрнберге к преступным организациям отнесены руководящий состав НСДАП, СС, СД и гестапо.
Под пропагандой понимается систематическое распространение фактов, аргументов, слухов, идей, взглядов, информации и сведений с определенной целью.
От обычного информирования, беспристрастной публикации новостей и фактов истории, пропаганду отличают две особенности: систематичность распространения и наличие цели — формирование определённых представлений, впечатления, и, в конечном итоге, мировоззрения, отражающего интересы самого пропагандиста. Для достижения цели пропагандист тенденциозно отбирает одни факты и отбрасывает другие, представляет суть дела таким образом, чтобы воздействие на сознание читателя было наибольшим. Даже если он делает это неумышленно, он все равно это делает и, порой, достигает цели. Преднамеренная фильтрация информации отличает пропаганду от образования или научного исследования — например, от истории войны.
Здесь и далее имеется в виду не только содержание записей в дневнике или сообществе, но также комментарии, название дневника, эпиграф, логин, аватар, интересы пользователя, содержание его профиля и подпись под ником — абсолютно все атрибуты могут служить делу пропаганды.
Публичное демонстрирование
Публичность следует понимать, как отсутствие ограничения на доступ — открытость для неограниченного круга лиц. Свойство публичности (гласности) — непредсказуемость доступа, когда нельзя заранее сказать, кто может ее прочитать.
Таким образом, если ко всему дневнику/сообществу или конкретной записи доступ ограничен заранее известным кругом лиц одним из трех способов: «для избранного», «для списка» или «закрыто для всех» (открыто только для себя), то такое демонстрирование нацистской символики уже не будет публичным, а значит, оно не запрещено. В этом случае на владельце непубличного дневника/сообщества лежит ответственность за соблюдение общественных интересов — доступ не должен быть открыт людям, которых оскорбляет публикация нацистских символов и атрибутики.
В этой связи следует понимать, что не достигает нужной цели ограничение доступа другим способом — «запретить индексацию поисковикам», «доступ для зарегистрированных», «только для ПЧ» или «кроме списка», ибо по-прежнему не определен круг лиц, которые могут прочитать дневник или конкретную запись, так как зарегистрированным пользователем или ПЧ может стать любой посетитель сайта, а, значит, и доступ остается публичным.
Закон запрещает любую пропаганду и публичное демонстрирование нацистской (фашистской) символики и атрибутики. Не публичное демонстрирование он не запрещает.
Кроме того, согласно упомянутым выше комментариям закон не рассматривает в качестве противоправного действия воспроизведение нацистской (фашистской) символики:
1) в публикациях, излагающих исторические события;
2) в осуждающих фашизм художественных или научных фильмах и публикациях;
3) в описании культовых обрядов, традиций с использованием знаков национальной геральдической символики любых стран, когда соответствующая символика не может рассматриваться в качестве нацистской (фашистской).
Не может рассматриваться как пропаганда нацизма и одноразовое размещение картинки с нацистской символикой в записи или комментарии, так как не является систематическим.
Однако, размещение той же картинки на постоянном месте: в профиле, в эпиграфе дневника, либо в систематически поднимаемой наверх записи — будет считаться такой пропагандой, поскольку демонстрируется при каждом открытии наиболее посещаемых страниц пользователя. Местами систематического размещения атрибутики также являются: логин, аватар, подпись под ником, название дневника.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. В том числе к ним относятся труды руководителей НСДАП и фашистской партии Италии, текстовые (или графические, аудио, видео) публикации и высказывания, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Из всего этого следует, что тем пользователям, которые ведут дневники/сообщества, посвященные или затрагивающие тематику нацизма и фашизма, следует внимательно изучить их содержание и привести записи в соответствие требованиям закона и описанным разъяснениям.
— если пользователь ведёт исторический дневник, в котором беспристрастно собираются и описываются факты; либо в котором осуждается нацизм и фашизм; либо описываются лишь культовые обряды и традиции с использованием геральдики Германии, существовавшей до появления в ней фашизма — он может оставаться публичным и открытым для поисковых систем даже в том случае, если в нем имеются картинки с нацистской (фашистской) символикой;
— если дневник не полностью исторический, тогда к тем записям, в которых (или в комментариях которых) имеются пристрастные высказывания, следует ограничить доступ одним из 3 способов: открыто «для избранного», «для списка» или «закрыто для всех», при этом список должен исключать возможность доступа людей, чувства которых ваши записи способны оскорбить.
Имейте, пожалуйста, в виду, что законом РФ запрещено более тысячи книг, статей, фото-, аудио- и видеоматериалов, признанных экстремистскими, и именно их распространение является правонарушением.
Заметьте, что законодательством РФ (а не нами и не Вами) запрещено НЕ читать книги и смотреть фото-видео из запрещенного списка, а распространять их, в том числе — выкладывать в интернете как сами материалы, так и ссылки на них. Никто не имеет права давать их даже в закрытых записях, а не только в открытом доступе.
Вот как Верховный Суд разъяснил возникающие спорные вопросы:
Под публичными призывами (статья 280 УК РФ) следует понимать выраженные в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.
При установлении направленности призывов необходимо учитывать положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Вопрос о публичности призывов должен разрешаться судами с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, размещение обращения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть Интернет, например на сайтах, в блогах или на форумах, распространение обращений путем веерной рассылки электронных сообщений и т.п.).
Преступление считается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.
Статьей 280 УК РФ предусмотрена ответственность лишь за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Публичное распространение информации, в которой обосновывается необходимость совершения противоправных действий в отношении лиц по признаку расы, национальности, религиозной принадлежности и т.д., либо информации, оправдывающей такую деятельность, следует квалифицировать по статье 282 УК РФ при наличии иных признаков этого состава преступления.
Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности в силу предписаний части 3 статьи 17 УК РФ подлежат квалификации не по статье 280 УК РФ, а в зависимости от обстоятельств дела по части 1 или части 2 статьи 205 [2] УК РФ.
Преступление, предусмотренное статьей 282 УК РФ, совершается только с прямым умыслом и с целью возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.
Вопрос о том, является ли массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, или административным правонарушением (статья 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), должен разрешаться в зависимости от направленности умысла лица, распространяющего указанные материалы.
В случае, когда лицо распространяет экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, с целью возбудить ненависть либо вражду, а также унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, содеянное им должно влечь уголовную ответственность по статье 282 УК РФ.
Не является преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, высказывание суждений и умозаключений, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.
//Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 11 г. Москва «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»//
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА. Официальный сайт.
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю